Инструменты электроприборы тема рисование в детском саду. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Знаки пожарной безопасности

Цель : сформировать у детей представления о бытовой электротехнике и ее назначении.

Задачи :

Образовательные : обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе. Углублять интерес к художественной литературе. Учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности.

Развивающие : развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Интегрируемые образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа : разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Мистер холодильник», «Электроприборы», разучивание физкультминутки «Пылесос».

Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой электротехники (телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер); разные по размеру и форме мобильные телефоны; изображения различных стационарных телефонов; стационарный телефон, пульт от телевизора; картинки с изображением старинных и современных бытовых приборов.

Активизация словаря: электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств : проявляет высокую активность и любознательность; в процессе совместной со взрослым исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов; знает названия бытовой электротехники и ее назначение; умеет слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; в процессе собственной деятельности (рисовании) стремится создать выразительный и интересный образ.

Ход занятия:

    Организационный момент

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс»

До чего дошел прогресс,

До невиданных чудес,

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег,

Вкалывают роботы,

А не человек.

До чего дошел прогресс,

Труд физический исчез,

Да и умственный заменит

Механический процесс.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы?

    Основная часть

    Беседа об электробытовых приборах.

Воспитатель: Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, то же в своем роде домашние роботы.

Давайте послушаем про них стихотворение

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

  1. Упражнение «Для чего нужен электроприбор?»

Воспитатель показывает картинки с изображением бытовой техники и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен, миксер); уточняет, для чего нужны эти приборы.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Фен– для сушки волос.

8. Миксер – для приготовления кремов.

Демонстрирует разные по размеру и форме мобильные телефоны, предлагает их сравнить по форме (квадратный, прямоугольный, овальный) и по цвету; показывает изображения различных стационарных телефонов и спрашивает, чем они отличаются от мобильного.

— Ребята, давайте с вами посмотрим как прогресс изменил телефон

    Ознакомление с составными частями бытовых приборов.

Показывает стационарный телефон и объясняет, что у него есть провод, корпус, трубка, кнопки; показывает изображение телевизора и называет его части: провод, экран, корпус, электросхемы; предлагает рассмотреть пульт от телевизора и спрашивает у детей о его назначении.

    Упражнение «Что можно делать с бытовыми электроприборами?»

Воспитатель спрашивает, какие действия можно выполнять

с телевизором (включать, переключать, выключать, вытирать, ремонтировать);

с холодильником (включать, отключать, мыть, вытирать, заполнять, размораживать, замораживать, охлаждать, закрывать).

    Упражнение «Один – много»

Воспитатель называет предмет в единственном числе и просит детей назвать этот же предмет во множественном числе:

Утюг — ….(утюги), плита — …., пылесос — ….., холодильник — …., телевизор -….., телефон -…., магнитофон -….и т.д.

    Упражнение «Найдите пары предметов»

Показывает картинку и просит найти старинный и современный предметы одного и того же назначения.

Воспитатель : ребята, а давайте с вами превратимся на минутку в пылесосы и наведем порядок в группе

Физкультминутка

Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)

Где же вы раньше были?

Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)

Ладно, ладно, не страшно,

все ясно. (Хлопают в ладоши)

Изумительно грязно! (Скачут по кругу)

Просто прекрасно!

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)

    Упражнение «Отгадай загадку»

По бокам коробки кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке,

Ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей. (Телефон)

Где пройду я

Там порядок.

Ни морщинок нет, ни складок. (утюг)

Хобот по полу ползёт.

Как конфету пол сосёт.

Чисто в доме: пыль унёс

Всем знакомый (пылесос)

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят (телевизор)

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз –

И теперь мороз сухой

У нас летом, и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Чтение стихотворения Ю. Скляровой:

Это мистер холодильник, Яйца, рыба, винегрет,

Добродушный и большой, В нем и кушанья, и яства,

В нем и каша, и котлеты, И чего там только нет.

Молоко и суп с лапшой. И в нем холодно всегда,

В нем сосиски, сыр и масло, Чтоб не портилась еда.

Беседа по вопросам.

8. Рисование по замыслу «Холодильник моей мечты»

На демонстрационном стенде выставлены картинки с изображением холодильника. Нарисуйте холодильник своей мечты. Он может быть разного размера (большой, маленький), разного цвета (синий, желтый, розовый и т.д.). Ваши работы поместим на выставке.

3.Рефлексия

Обобщающая беседа по вопросам.

— Какие предметы бытовой электротехники вы знаете?

— Зачем нужна бытовая техника?

Воспитатель организует выставку рисунков и просит ребят оценить работы товарищей, обращая внимание на оригинальность, аккуратность, схожесть с оригиналом.

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

Непосредственно – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Вещи, которые нам помогают»

воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы, цель которого обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и использовании в современном мире.

Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их назначении и использовании в современном мире.
Задачи:
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- активизировать наименования бытовой техники, глаголы;
- побуждать самостоятельно составлять короткие тексты – описания;
- совершенствовать умение делить слова на слоги разной слоговой структуры;
- познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами.

Материалы и оборудование: карточки для игры «Один – много», картинки с изображением современной бытовой техники и их старинных аналогов, конверты с фишками, карточки со словами, поделенными на слоги, обучающая программа «Азбука безопасности», музыка для физминутки, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов, отгадывание загадок, выполнение заданий на звуко - слоговой анализ слов, изготовление атрибутов к игре.Организационный момент.
Дети стоят в кругу «Приветствие».
- Мы сегодня поиграем?
- Поиграем!
-Мы сегодня почитаем?
- Почитаем!
- Помечтать мы не забудем?
- Не забудем!
- А помогать друг другу будем?
- Будем!

Воспитатель проводит беседу:
- Ребята, а кому и зачем надо помогать? (высказывания детей)
- Как вы дома помогаете маме, бабушке?
- Значит, вас можно назвать помощниками?
- А кого еще можно назвать помощниками?

Воспитатель: - А вы знаете, что помощниками могут быть не только люди, но и вещи! Послушайте стихотворение:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – бытовые приборы.
- Бытовые приборы - наши верные помощники. А можете назвать приборы, которые есть в вашем доме (ответы детей). Бытовые приборы - это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу. А вы хотите побольше узнать о них? Мне прислали пригласительные купоны в магазин бытовой техники, но это немного необычный магазин! Там сегодня большая распродажа! Разбирайте купоны, рассмотрите их, может, найдете себе пару, чтобы было веселее.

Игровое упражнение «Один – много» Дети делятся на пары по принципу один холодильник – три холодильника и т.д. Парами добираются до магазина, на стульчиках лежат карточки (ценники) с названием бытовой техники (хо-ло-диль-ник, те-ле-ви-зор и т.д.)

Воспитатель: - Вы не находите, как-то странно, нет ни товара, ни покупателей? А что же делать? Давайте сами сыграем! Дети, у которых на картинке один предмет, будут бытовыми приборами, а другие – покупателями, а еще нужно выбрать кассира.

Воспитатель объясняет задачу каждой подгруппе:
- бытовые приборы должны взять картинку, с изображением бытового прибора, занять правильное место на витрине (найти соответствующую карточку – ценник), сделать себе рекламу.
- покупатели самостоятельно в подгруппе повторяют правила поведения в магазине, берут кошельки с деньгами - фишками. Им объясняют, что они должны выслушать рекламу и приобрести понравившийся предмет, главное, чтобы на него хватило денег (1 фишка – один слог в слове, две фишки – два слога и т.д.)
- кассир (взрослый или ребенок) проверяет правильность расчета.

Игра «Спор электроприборов» - педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я - пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»

Покупатели выбирают товар.

Игра «Слоговой магазин» - покупатели выбирают понравившийся электроприбор, идут на кассу, рассчитываются за него фишками. Могут взять кредит, если не хватает фишек.

Воспитатель: - Поздравляю вас с новыми приобретениями!

Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки
Про покупочки свои!

Игра «Мое приобретение». Покупатели должны похвастаться своим приобретением. Например, я сегодня купил новый телевизор, буду смотреть мультфильмы и сказки.

Музыкальная физминутка «Фиксики».

Воспитатель: - Хорошо, что есть вещи, которые нам помогают! Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Вот интересно, как люди раньше обходились без таких приборов? (рассуждения детей)

Дидактическая игра «Раньше и теперь».
Детям раздаются карточки. Задача: найти аналог современному прибору.

Воспитатель: - Почему раньше не могло быть современных приборов? (не было электричества, электрического тока)
- Как по – другому можно назвать все бытовые приборы? (электроприборы)

Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!

Чтобы пользоваться электроприборами, нужно знать правила безопасности.

Просмотр сюжета «Электроприборы» из обучающей программы «Азбука безопасности».

Педагог предлагает детям посмотреть некоторые правила пользования электроприборами. После просмотра, воспитатель спрашивает, какие правила могут сформулировать дети, почему нельзя так поступать:

Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.
- Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
- Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.

Воспитатель приглашает всех детей в круг:

Ребята, о каких помощниках мы с вами сегодня говорили?
- Для чего они нужны, почему они важны?
- Какие правила пользования бытовыми электроприборами вы усвоили?

Воспитатель:
Мы сегодня поиграли?
- Поиграли!
-Мы сегодня почитали?
- Почитали!
- А друг другу помогали?
- Помогали!
-Ничего мы не забыли? Может что-то упустили?

Дети: - Мы забыли помечтать!

Воспитатель:
- Тогда предлагаю вам в свободное время нарисовать бытовой прибор вашей мечты и придумать про него загадку, можно это сделать вместе с папой и мамой.

Приборы бытовой техники. Рисование стиральной машины.

Задачи:

1 закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

2.Развивать творческие способности.

3.Воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой электротехники (телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер);фиксики Симка и Нолик; цветные карандаши.

Ход занятия.

1.Организационный момент .

Воспитатель находит в группе 2 болтика и спрашивает детей: что это такое?

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется с этими болтиками что то происходит. (воспитатель,незаметно для детей, меняет болтики на фиксиков).

Посмотрите ребята это наши друзья фиксики, Симка и Нолик. Они пришёл к нам за помощью.

Нолик рассказал мне, что Дим Димыч играл на улице и сильно замарался. Если его мама увидит грязные вещи, то очень расстроится. Вот Симка и Нолик хотели ему помочь и постирать вещи, но оказалось, что они не знают как выглядит стиральная машина.

Ребята давайте им поможем?

А как мы поможем?

2. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем

Но прежде,чем мы приступим к рисованию, давайте посмотрим, как выглядит стиральная машина.(показ иллюстраций и образец)

Какие фигуры она напоминает? (квадрат и посредине круг)

Где расположен рисунок?

Как лежит мой листок?

Хотите научиться рисовать такую стиральную машину? Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.

Разжимать пальцы по словам

Постучать мизинцем по столу

Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.

4. Показ воспитателя и самостоятельная работа детей.

Я беру карандаш красного цвета и русую квадрат по середине листа - это у нас стиральная машина. Затем беру карандаш синего цвета и рисую круг по середине квадрата - это будет дверь стиральной машины. Квадрат закрашиваю красным цветом, а круг синим.

5. Анализ работ .

Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель с фиксиками и вместе с детьми подходит их рассматривать.

Ребята, мы помогли нашим друзьям?

Как мы им помогли?

Получилось а нас?

Симка и Нолик благодарят ребят и уходят.

Название: Конспект занятия «Электроприборы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Месторасположение: город Нея, Костромская область

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы
Тема: « Электроприборы »
(познавательное развитие)

Программные задачи:

Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением. Учить правилам безопасного обращения с электроприборами.

Развивать речь детей, продолжать учить отвечать полными предложениями, учить описывать предмет по образцу педагога. Активировать в речи слова: опасность, микроволновка, электричество, ток.

Воспитывать бережливое отношение к предметам, своему здоровью.

Оборудование: картинки с изображением электроприборов, бытовой техники, кукла с забинтованной рукой.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы с детьми, игровые ситуации в кукольном уголке.

Ход занятия:

— Ребята, к вам в гости пришла кукла Маша.

Здравствуйте, ребята.

— Ребята, нечего необычного вы не замечаете у куклы Маши?

— ответы детей.

— Как вы думаете, почему забинтована рука у куклы?

— ответы детей.

— Чтобы узнать, почему забинтована рука у куклы, я предлагаю вам отгадать загадки, подсказки висят на доске:

  • По реке простыне, плывет пароход, то назад, то вперед. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. Что это?

— ответ детей

— Как вы догадались, что это утюг? Для чего он нужен? Можно ли детям им пользоваться? Почему?

— ответы детей

  • Летом папа нам привез в белом ящике мороз, мы морозим в нём продукты мясо, овощи и фрукты. Что это?

— ответы детей

— Как вы догадались, что это холодильник? Для чего он нужен? Могут ли дети им пользоваться?

— ответы детей

  • Вот так дом, одно окно, каждый день в окне кино. Что это?

— ответы детей

— Как вы догадались, что это телевизор? Для чего он нужен? Могут ли дети им пользоваться?

— ответы детей

  • Наша тетушка игла строчку с ниточкой вела, строчка в строчку, строчка в строчку будет платье нашей дочке. Что это?

— ответы детей

— Как вы догадались, что это швейная машинка? Для чего она нужна? Могут ли дети пользоваться машинкой?

— ответы детей

— Ребята, давайте вспомним, какие загадки мы отгадали и назовем эти предметы (дети называют технику). Давайте назовем остальные предметы. Как, одним словом можно назвать все эти предметы? — Электроприборы. Их называют так, потому что они работают от электричества. Бытовая техника помогает нам в быту: машинка облегчает стирку маме, пылесос – уборку. Некоторыми предметами могут пользоваться дети, но и то под присмотром родителей, а некоторыми предметами детям пользоваться запрещено, т.к. это опасно для их жизни и здоровья.

— Я предлагаю вам поиграть в игру « Магазин», я буду продавцом, а вы покупателями. Вы можете купить предмет, но сначала вам нужно про него рассказать, как я:

Это стиральная машинка. Она прямоугольной формы, белого цветы, у неё есть дверца, кнопки, шнур и шланг. Машинка предназначена для стирки белья.

Проводиться игра, дети описывают предмет и получают картинку с его изображением.

— Ребята, может теперь вы догадались, почему у куклы Маши перебинтована рука?

— ответы детей

— Правильно, кукла Маша обожгла руку кипятком, когда наливала чай.

Давайте напомним кукле Маше и себе, какими предметами можно пользоваться, а какими нельзя. На верхнюю полочку мы выложим предметы, которыми нельзя пользоваться детям.

— Выкладывают: чайник, стиральную машинку, обогреватель, мясорубку и другие опасные предметы. Отмечают их красным цветом, красный цвет сигнал опасности.

— На нижнюю полочку выкладывают: пылесос, телевизор, планшет, ноутбук, телефон. Их отмечают желтым цветом.

Ребята, напомните, какие предметы мы отметили красным цветом, почему?

— ответы детей

— Ребята, напомните, какие предметы мы отметили красным цветом, почему?

— ответы детей.

— Молодцы, вы помогли кукле Маше. Она теперь знает, какой бытовой техникой можно пользоваться, какой нельзя. Кто же поможет кукле Маше, снимет повязку и обработает руку (переход в игровую деятельность – с-р игра «Врач»)