Мальчик забыл сказ. Сказка для мальчиков, которые плохо кушают

Очень хочется верить, что эта немного удивительная, чуть-чуть волшебная история окажется для кого-то поучительной. Жил на свете мальчик. Звали его Дима. Ему было восемь лет, и учился он во втором классе. Надо сказать, что Дима с детства был очень умным мальчиком, рано начал говорить, в пять лет уже умел немного писать и читать. Но был у него один недостаток, за который его постоянно ругали и дома, и в школе.

Он не слушался маму с папой, а часто и учителей. Мама ему, например, скажет: «Дима, на улице сегодня холодно, надень, пожалуйста, теплую куртку». А сын только отмахнётся: «И в кофте не замёрзну!» И что вы думаете? Не послушал маму – заболел. Или папа ему скажет: «Сынок, не надо ходить в резиновых по глубоким лужам, можно провалиться или зачерпнуть сапогом воду». Вы думаете, Дима послушал папиного совета? Ни капельки! И вот результат: полные сапоги воды! Вот что с ним будешь делать!?

Перед сном мама с Димой читали книжки, потом долго-долго обнимались, желали друг другу доброй ночи. Мама включала ночник, прикрывала потихоньку дверь, а Дима старался уснуть. Но у него это обычно плохо получалось. То он ляжет на правый бок, то на левый, по поперёк кровати, то сядет посидит. А в это время к нему в окно заглядывала старенькая бабушка. Кто же это мог быть? Это была Дрёма – седая старушка с клубком ниток и спицами. Она тихонько садилась на карниз и начинала вязать, шепча себе под нос разные сказки, песенки, иногда приговаривала: «Спи, глазок, усни, другой, ночь пришла, спать пора, до утра, до утра…» Но Дима никак не засыпал, тогда бабушка Дрёма качала головой и переходила к следующему окну, где жила соседская девочка Лиза.
После Дрёмы приходил к Диминому окну старичок Сон, на плече у которого сидел Кот Баюн. Старичок дул на реснички Диме, успокаивая мальчика, а Кот Баюн вытаскивал из своего мешка сон для Димы. Если мальчик хорошо себя вёл днём – вынимал хороший, добрый сон, если плохо – беспокойный, тоскливый. Обычно Диме доставались не очень хорошие сны: то ему приснится соседский чёрный кот, которого он боялся, то какая-нибудь сложная задачка на уроке, которую он никак не может решить. А всё потому, что Дима не слушался маму с папой.
И вот однажды Дима случайно увидел, как Кот Баюн сидит на карнизе и ищет в своём мешочке сон для мальчика. Сначала Дима очень испугался, он подумал, что это соседский кот, но потом, приглядевшись, убедился, что это совсем другой кот, вполне даже симпатичный.
- Кис-кис-кис, - позвал он кота.
- Мур-мур-мур, здравствуй, Дима! – промурлыкал Кот Баюн.
- Ничего себе! Говорящий кот! А откуда ты моё имя знаешь? – удивился мальчик.
- Я волшебный Кот Баюн, я много чего знаю, например, что ты сегодня опять не послушался бабушку.
- Ой! – испугался Дима.
- Не бойся, я тебя не обижу, только вот беда: те, кто хорошо себя ведёт, получают от меня добрые сны, непослушные ребятки – беспокойные сновидения в дар от меня принимают.
- Так вот почему я так плохо сплю! – спохватился Дима.
- Да-да, чтобы получить безмя-мя- тежный сон, - зевнул Кот Баюн. - Нужно хорошо себя вести.
- Какой же ты славный котик! Спасибо тебе! Теперь я буду слушаться папу с мамой, буду крепко спать, видеть хорошие сны и тогда вырасту большим и сильным!
Кот Баюн ничего не ответил, подумал немного и вынул из своего мешка добрый, ласковый сон для Димы. Мальчик крепко заснул и видел, как во сне он плывёт на большом корабле по огромному морю, ярко светит солнце, дует тёплый ветерок и надувает паруса. Кот Баюн улыбнулся и, переступая мягкими лапками, неслышно пошёл дальше раздавать свои сны.

В одном городе жил-был Мальчик. У него были мама и папа. Это был самый обыкновенный мальчик, такой же, как все мальчики на свете. Одна только особенность отличала его от других – он очень плохо засыпал по вечерам. И Фея, заведовавшая снами, всегда очень долго ждала, когда можно будет послать Мальчику очередной сказочный сон.
Надо сказать, что в каждом городе есть своя Фея снов. В ее маленьком домике полным полно серебряных колокольчиков, столько, сколько детей в городе. И, как только какой-нибудь малыш засыпает в своей кроватке, его колокольчик начинает звенеть, выводя особую мелодию. Фея достает из огромного кувшина мерцающий шарик и дует на него. И шарик быстро и плавно летит к адресату, неся ему сладкий сказочный детский сон. И тогда все дети города спят спокойно и растут. Ведь давно известно, что дети растут во сне, когда летают под облаками вместе с героями своих сказок.
И так продолжалось из ночи в ночь. Дети сладко спали, спали и их родители, набираясь сил для нового дня. Пока в один прекрасный вечер наш Мальчик не отказался засыпать. Его папа и мама валились с ног, но никак не смогли усыпить своего капризного ребенка. А бедная Фея всю ночь прислушивалась к колокольчику мальчика, но так и не дождалась его призывного звона.
Так продолжалось неделю, и две. И однажды измученная Фея снов не смогла бодрствовать ночью, ведь Феям тоже надо когда-то спать. И она уснула ночью, когда должна была посылать свои сны. Испуганные отсутствием снов дети не дали спать своим родителям, им в голову лезли всякие кошмары и чудища, которых они подсмотрели в мультиках и фильмах, а чудесных снов, прогонявших чудовищ, они больше не видели. Все перепуталось в городе. Невыспавшиеся родители не могли нормально работать, они просто засыпали на ходу. Дети спали украдкой и понемножку днем. Бедная Фея сна уже ничего не понимала. От волнений и неразберихи она сама впала в глубокий болезненный сон и уже не просыпалась ни днем, ни ночью.
Утомленные бессонницей взрослые не могли больше даже покупать продукты, не то, что их готовить. Люди начали голодать. В домах исчезло молоко и хлеб, не говоря уже о сладостях. А как же дети могут обойтись без молока.?! В общем, в городе воцарился хаос.
А что же наш Мальчик? Он тихо слонялся по своей комнате, уставший и голодный. Родители уже перестали ему втолковывать, что такой порядок в мире, что ночью надо спать и детям и взрослым. От нечего делать он решил собрать свои игрушки. Он стал медленно складывать кубики. Кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик, не замечая, что начал строить эту башню с самого маленького и неустойчивого кубика. И когда все кубики уже стояли, выстроившись высоко-превысоко, вся башня вдруг наклонилась и кубики рассыпались, больно ударив Мальчика.
На крик своего малыша в комнату вбежали испуганные родители. Но они увидели счастливые глаза своего ребенка.
«Мама, папа, я все понял!- кричал радостный мальчишка - я понял, как нарушился порядок! Я маленький кубик!» И они еще долго-долго беседовали втроем о понятном и непонятном, и о том, что еще предстоит узнать Мальчику, когда он станет взрослым.
А потом наступил вечер. Мальчик лег в свою кроватку, закрыл глаза и стал мечтать о том, каким он будет, когда вырастет. И незаметно уснул.
В своем маленьком домике Фея проснулась от громкого и настойчивого звона колокольчика, которого она давно не слышала. Немножко подумав, она отправила Мальчику самый прекрасный сон, сон о будущем. Этот сон был о звездочете, который умел разговаривать со звездами по ночам, и который когда-то был мальчиком, никак не желающим засыпать вечером в своей маленькой кроватке.
Постепенно гасли огни в засыпающем городе. А из окна домика Феи все летели и летели, переливаясь волшебным светом прекрасные детские сны…




- А книжку сегодня мы будем читать?- спрашивает он.

- Про мальчика с пальчика?
- Нет…вот, слушай.

- Такой, как я?
-Ну, немного постарше...
- А он ходил в детский сад?

Его мама работала метеорологом, она наблюдала за погодой, и когда уходила на работу, мальчик оставался дома один. Мама строго настрого наказывала ему не выходить из дома одному. И все у них было хорошо. Но однажды, когда мама была на работе, мальчик решил пойти погулять. Он вышел из дома, и прямо с порога очутился в тундре, покрытой цветущим мхом. Мальчик зашел за угол дома и присел на корточки, чтобы рассмотреть мох получше. Вдруг ему послышалось, что кто-то дышит рядом. Он поднял голову и увидел оленя, который щипал мох совсем близко. «Какой красивый олень,- подумал мальчик,- наверное он пришел из-за далеких сизых сопок». Олень тоже поднял свою гордую голову с огромными ветвистыми рогами и посмотрел на мальчика.



- И ты не боишься?


- Нет, не ходил, - ответил мальчик.
Тогда олень сильно тряхнул рогами, сверкнул глазами и медленно проговорил: «Посмотри-ка вон туда, на берег. Что ты видишь?»


Когда морские животные подплыли ближе, и уже можно было увидеть их блестящие мокрые спины над водой, самый молодой кит, тот, что плыл последним, отделился от стаи и приблизился к лодке. Кит увидел испуганного мальчика, все понял, дружелюбно махнул большими плавниками и носом осторожно стал подталкивать лодку к берегу.

Мальчик посмотрел назад, он собирался поблагодарить кита, но кит был уже далеко, он почти догнал свою стаю. Мальчик все же помахал рукой. Удивительно, кит увидел и в ответ взмахнул над водой своим хвостом.



Регистрационный номер 0075206 выдан для произведения:

Мамочка, ну еще немножко,- пятилетний Славик жалобно растягивает слова в надежде, что чудо свершится, и его не отправят в постель.

Уже поздно, малыш, пора спать,- приговариваю я, помогая ему раздеваться. Обреченно вздохнув, Славик забирается под одеяло.

Нет, малыш, сегодня я расскажу тебе сказку,- я глажу его смешной упрямый чубчик.

Про мальчика с пальчика?

Нет…вот, слушай.

На далеком-далеком Севере, на берегу холодного Чукотского моря жил маленький мальчик.

Такой, как я?

Ну, немного постарше...

А он ходил в детский сад?

Нет, там не было детского сада. Ты слушай дальше, малыш.

Его мама работала метеорологом, она наблюдала за погодой, и когда она уходила на работу, мальчик оставался дома один. Мама строго настрого наказывала ему не выходить из дома одному. И все у них было хорошо. Но однажды, когда мама была на работе, мальчик решил пойти погулять. Он вышел из дома, и прямо с порога очутился в тундре, покрытой цветущим мхом. Мальчик зашел за угол дома и присел на корточки, чтобы рассмотреть мох получше. Вдруг ему послышалось, что кто-то дышит рядом. Мальчик поднял голову и увидел оленя, который щипал мох совсем близко. «Какой красивый олень,- подумал мальчик,- он, наверное, пришел из-за далеких сизых сопок». Олень тоже поднял свою гордую голову с огромными ветвистыми рогами и посмотрел на мальчика.

Что ты тут делаешь один? - спросил олень, и его голос прозвучал, как эхо.

Я гуляю, - ответил мальчик.

И ты не боишься?

Я смелый, - сказал мальчик,- я хочу стать полярным моряком, а полярные моряки ничего не боятся.

А ты когда-нибудь ходил в море? - спросил олень, покачивая головой.

Нет, не ходил, - ответил мальчик. Тогда олень сильно тряхнул рогами, сверкнул глазами и медленно проговорил: «Посмотри-ка вон туда, на берег. Что ты видишь?»

Я вижу лодку!- воскликнул мальчик и радостно побежал к берегу.

Беги, беги, мальчи-и-к…только будь остороже-е-е-н…- голос оленя гулким эхом отозвался за спиной мальчика.

Мальчик обернулся. Он хотел помахать оленю рукой, но никого не увидел, олень исчез также таинственно, как и появился. Мальчик подбежал к лодке. Она была привязана длинной веревкой к низкому кустику на берегу. Это была настоящая лодка с двумя веслами. Мальчик забрался в нее и взялся за весло. Но весло было слишком тяжелое, а мальчик был еще мал и недостаточно силен. Он упустил весло, оно с плеском упало в воду, задев веревку. Веревка развязалась, и лодка, слегка покачиваясь на волнах, стала удаляться от берега. Мальчик хотел выпрыгнуть из лодки, пока ее не отнесло далеко, но вода была совершенно ледяной. Мальчик остался в лодке и не мог придумать, как ему выбраться. Постепенно лодку вынесло в открытое море. И хотя мальчик мечтал стать полярным моряком, который ничего не боится, сейчас он испугался и уже готов был расплакаться, но тут он заметил вдалеке в море несколько странных темных холмиков. Холмики двигались в сторону мальчика. Первый из них выпускал два фонтана. Это были серые киты, они всегда в это время заплывали в Чукотское море.

Когда морские животные подплыли ближе, и уже можно было увидеть их блестящие мокрые спины над водой, самый молодой кит, который плыл последним, отделился от стаи и приблизился к лодке. Кит увидел испуганного мальчика, все понял, дружелюбно махнул большими плавниками и носом осторожно стал подталкивать лодку к берегу.

Вот, суша уже совсем близко, и мальчик увидел свою маму, которая бегала по берегу и махала руками. Кит подтолкнул лодку посильнее, и нос лодки прошуршал по прибрежной гальке. Мама подбежала, обняла мальчика, заплакала и сказала: « Ну, зачем же ты меня не послушал и вышел из дома один? Я так испугалась, я подумала, что больше никогда-никогда тебя не увижу…».

Мамочка, прости меня, пожалуйста,- мальчик тоже плакал, ему было стыдно смотреть маме в глаза.

Мальчик обернулся, чтобы поблагодарить кита, но кит был уже далеко, он почти догнал свою стаю. Мальчик помахал рукой. Удивительно, кит увидел и в ответ взмахнул над водой своим хвостом.

Потом мальчик с мамой пошли домой и стали жить-поживать… - вставляет Славик уже сонным голосом.

Да, мой малыш, с тех пор мальчик с мамой опять зажили дружно, и больше он не ходил гулять один.

Я смотрю на Славика, он уже мирно посапывает, улыбаясь во сне. Возможно, ему снится добрый кит, который подоспел на помощь мальчику…

На этой странице собраны по-настоящему волшебные терапевтические сказки для детей от двух лет, которые плохо кушают.

Почему волшебные? Во-первых, потому что они помогают в игровой форме, ненавязчиво представить себя на месте другого ребенка и пережить вместе с ним самые разные события. Откуда, как не из сказки малышу узнать, что бывает с теми, кто капризничает за столом, отказывается от супа или полезной каши, не хочет сам есть ложкой. А во-вторых, потому что их сочинили мамы-волшебницы, которые очень любят своих деток и хотят, чтобы те росли здоровыми, крепкими и хорошо кушали.

Работать со сказками очень просто: читать с ребенком, обсуждать, зарисовывать самые яркие моменты, сочинять продолжение и т.п. (О простых и действенных приемах сказкотерапии можно подробнее прочитать здесь: , ). Условие одно, не называйте героя сказки именем своего ребенка, это обязательно должен быть другой ребенок! Это другой малыш – капризный нехочуха, а Ваш малыш – хороший, он все «мотает на ус».

Про Катюшину Капризку (Ольга Быкова)

В одном городе жила-была Девочка. Маленькая такая Девочка, с курносым носиком, лучистыми глазами и тоненькими косичками. Звали девочку Катюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась дома с бабушкой.

Всё бы хорошо, только не любила Катюша кашу. Она вообще не очень любила кушать, но кашу просто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак. Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела ей песни, рассказывала сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потом сахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась есть «эту гадость».

А в это время от одного рассеянного волшебника сбежала мелкая вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её обратно в темный сундук.

Капризка кралась по городу, как вдруг услышала громкий крик девочки: «Не хочу! Не буду есть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно, и увидела, как Катюша кушает.

«Чудесно!» - подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Катюшин рот.

Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Катюша стала совершенно невыносимой. Она отказывалась есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем! А Капризка с каждым днем все росла и росла. Катюша наоборот становилась все тоньше и прозрачней. Больше того, Капризка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Катюши.

И однажды бабушка вдруг сказала: «Я не буду больше убирать дом, и готовить я тоже больше не буду, все равно это никто не хочет есть!» И она села на балконе и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок.

А мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин покупать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.

А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.

И среди всего этого безобразия сидела довольная Капризка, любуясь тем, что она натворила. А Катюша подошла к зеркалу и посмотрела на себя. Она не увидела своих лучистых глазок - они потухли и обзавелись серыми кругами. Носик опустился, а косички топорщились в разные стороны, как веточки елки. Катюше стало себя жалко, и она заплакала. И ещё ей было так стыдно, что она обидела бабушку.

Даже непонятно, откуда у такой маленькой девочки взялось так много слез! Слезы текли и текли. Они превратились в речку! И эти слезы были такими искренними слезами раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.

И Катюша вдруг поняла, как же она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильника кастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара и соли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за столом. И не слышала, как папа перенес её в кроватку и, поцеловав в щечку, побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную от слез, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок, гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившись приготовить для всей семьи вкуснейший ужин!

Сказка о полезных овощах (Мария Шкурина)

Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене - солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» - вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!
- Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.
Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.
- Не только ты, подружка, богата бета-каротином, - ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!
- О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его ого-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.
- А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
- Ну-ну, друзья, не горячитесь, - сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

Сказка о грустной тарелочке (Мария Шкурина)

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, розовенькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

Кто это плачет?
- Это, я тарелочка. Я плачу.
- А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.
- Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, - отвечает тарелочка.
- А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.
- Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, - ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

Сказка про мальчика Сашу, который плохо кушал (Екатерина Кубасова)

Саша плохо кушал. Он любил только конфеты и другие сладости. Но мама заставляла его кушать еще и кашу, борщ, суп, макароны, салаты и многое другое. - Не хочу, не буду есть!- повторял Саша. Мама говорила, что отдаст все собачке, кошке, но это не помогало. Тогда мама обещала не пускать Сашу на улицу, не разрешать смотреть«мультики», играть, не читать ему книжки и не давать конфет, если он не будет кушать.

Саша обиделся. «Вот уйду от мамы насовсем, никто тогда не будет заставлять меня кушать». И ушел. Он оделся, положил в карман булочку, яблоко, конфету и пошел, куда глаза глядят. Долго он шел и встретил собачку. Собачка сидела на дороге и скулила. Саша спросил:

Почему ты плачешь?
-Я хочу есть,- сказала собачка.- Я долго ничего не ела и стала совсем слабая. Чтобы быть сильным, надо хорошо есть.
Саша был добрый мальчик. Он пожалел собачку и отдал ей свою булочку.

Пошел он дальше. Видит, лежит под кустом зайчик и плачет.
-Почему ты плачешь?- спросил Саша.
- Я хочу кушать. Если я не буду есть, мои ножки совсем ослабеют, и я не смогу убежать ни от лисы, ни от волка. Зайчика Саша тоже пожалел и отдал ему свое яблоко.

Потом он осмотрелся вокруг. Дом его не было видно, потому что Саша ушел очень далеко. Он задумался: "Я устал, ножки у меня болят, кушать хочется. Я тоже стал слабым, как собачка и зайчик, от голода. Он достал из кармана конфетку и съел ее, но сил у него от этого не прибавилось. «Какая польза от конфетки?- подумал Саша, - сейчас бы поесть каши, или борща, или лапши с котлеткой. Хоть бы молочка стакан выпить!» И Саша решил вернуться домой. Кто же его накормит, кроме мамы?!

Он быстро побежал обратно. Хоть Саша и устал, но собрал все силы и добежал до своего дома. Дверь ему открыла мама.
-Мама, скорее дай мне покушать,- прямо с порога попросил Саша. -Я голодный, как собачка, я голодный, как зайчик, я такой слабенький.
-Что ты будешь кушать?- спросила мама.
-Я теперь все буду кушать. Я хочу быть сильным, здоровым, крепким, хочу вырасти большим. Теперь Саша стал хорошо кушать и дома и в детском садике. Даже просил добавки. Он ведь не хотел быть слабым и оставаться маленьким!

Сказка про то, как Кирюша свою маму спас (Катя Сим)

Проснулся как-то Кирюша поутру, потянулся, откинул одеяло и побежал искать маму. На кухне нет, в зале тоже… Куда же она подевалась? Может быть к соседке на минутку вышла? Ждал Кирюша, ждал, а мамы все нет и нет. Забеспокоился мальчик и стал плакать. И тут он вдруг видит, как из-под подушки вылез его любимый плюшевый Медвежонок.

Ты что плачешь, Кирюша? – спросил Мишутка.
- Я маму потеряяяял! Везде ее искал, нигде нет! – горько проговорил мальчик.
- Не плачь, пожалуйста. Я помогу твоей беде. Я знаю, кто украл твою маму! Это недобрая колдунья Злюка-Бяка унесла ее в свое царство. Не понравилось ей, что мама о тебе заботится, играет с тобой, спать укладывает, гуляет, кушать готовит, целует, обнимает тебя. Разозлилась Злюка-Бяка и выкрала твою маму.
- И что же теперь делать? – спросил Кирюша. – Медвежонок, ты знаешь, где царство злой колдуньи находится?
- Знаю и покажу тебе туда дорогу, только ты перестань плакать! – ответил плюшевый друг.

И вдруг, все вокруг закружилось, и оказались Медвежонок с мальчиком на лесной опушке.
- Пойдем, сказал Мишутка. Видишь там тропинку? Если по ней идти, то она как раз нас выведет к царству Злюки-Бяки, – и они, взявшись за руки, дружно побежали по лесной дорожке.
Бегут они, бегут и видят, что на их пути встала лесная гора, которую обойти никак невозможно.
- Придется нам на эту гору взбираться – сказал Кирюше плюшевый Медвежонок.
- Ох, – прокряхтел мальчик. – Что-то ноги у меня совсем не идут, – и слезы снова покатились из глаз!
- А это все потому, что ты кашу не хотел кушать, – ответил Мишутка. – Смотри как я резво сейчас взберусь на эту гору. Я кашу каждый день ем!
И не успел мальчик даже взглядом моргнуть, а Медвежонок уже был на вершине горы.

Что же мне делать? – подумал мальчик. – Поглядел он по сторонам и вдруг видит, как неподалеку стоит стол, а на нем тарелка с ароматной кашей.
- Угощайся, – захихакали белки, свисая с веток деревьев! – Мы слышали, что ты свою маму идешь спасать! Поэтому наша мама специально для тебя сварила вкусную кашу. Не стесняйся!
Покушал Кирюша кашу и сразу почувствовал как в ногах и во всем теле появилась сила. Поблагодарил он веселых белок и побежал скорее догонять Медвежонка.
- Ну наконец-то и ты преодолел гору! – ласково сказал Мишутка. – Теперь нам нужно идти дальше. Солнышко уже садится, а мы только половину пути с тобой прошли.

Спустились они с другой стороны горы и вновь оказались на тропинке.
- Видишь, там вдалеке, башни?- спросил Кирюшу Медвежонок. Вот там и живет злая колдунья.
- Нет, ничего не вижу, – удивленно ответил мальчик и развел руками.
- Ааааа, я понял! Ты не видишь, потому что морковку отказывался кушать. А в ней много витамина А, который очень полезен для глаз, – сказал умный Мишутка.- Подожди, сейчас я позову Кролика, он как раз здесь рядом живет. У него точно есть для тебя морковка!
Прибежал кролик на зов, выслушал Кирюшу и угостил его морковкой.
- Спасибо, – поблагодарил Кролика мальчик и с удовольствием съел морковку, ведь он очень хотел спасти свою маму.

И они, вместе с Медвежонком, еще быстрее побежали по тропинке.
Когда же они подошли к замку Злюки-Бяки, было совсем-совсем темно.
- Это хорошо, что ночь уже наступила, – сказал плюшевый Мишка. – Колдунья уже спит. А ты прокрадешься в ее владения, найдешь свою маму и спасешь ее.
- А как же я туда попаду? Смотри какая высокая дверь! И ключа у меня нет! – горько ответил мальчик.
- Не беда, – послышалось сверху. – Я сейчас слетаю в спальню к колдунье и тихонечко сниму с ее шеи ключ. А твою маму я видела. Злюка-бяка ее в высокой башне спрятала. Я покажу. Посмотрел Кирюша наверх, а это оказывается с ним птичка-Синичка разговаривает.

Обрадовался Кирюша такой помощи, помахал Синичке рукой и стал ждать ключ. Прилетела вскоре птичка-Синичка, отдала мальчику ключ и стала ждать, когда он дверь в царство откроет. Взял Кирилл ключ, а дотянуться до замочной скважины не может.
- Это все потому, что ты картошку совсем не кушал! В ней очень много белка, который помогает вырасти большим и сильным. Сейчас я тебя ей угощу, – пропела Синичка. – Попробуй, это очень вкусно!
Съел мальчик картошку и вдруг стал расти. Вырос и достал до замочной скважины. Открыл дверь и побежал скорее за Синичкой.

Так они добрались до высокой башни. Взбежал Кирилл по лестнице, распахнул тяжелую дверь и увидел свою маму. А его мама так обрадовалась сыну! Обняла, поцеловала и вдруг, все снова закружилось, завертелось и очутились? Медвежонок, Кирюша и его мама в своей квартире. А тут и папа пришел!

С тех самых пор Кирюша кушал все, что готовила мама. Пусть Злюка-Бяка знает, что Кирилл теперь будет большим и сильным, и у него всегда хватит сил придти маме на помощь. Ведь неизвестно, какие испытания могут ждать его снова!

Как Илюша животик кормил (Татьяна Холкина)

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.

Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:
- Я не голодный, я уже конфетой пообедал!
- Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, - убеждает его мама.
- Не хочу! - Капризничает Илюша.

Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:
- Ну что, животик, наелся?
Нет ещё, - кричит животик. - Второе хочу! Илюша и картошку съел.
- Ну, теперь наелся?
-А компот? - спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.
- Ну, наелся?
А у животика даже сил ответить нет - такой полный. Только булькать может.
- Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, - пробулькал животик. - Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит:
- Мама, тебе мой животик спасибо сказал!
- Пожалуйста, мои дорогие! - довольно улыбнулась мама.

Почему нужно кушать (Ирина Гурина)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. - Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй - тебе обязательно понравится.
Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. - Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.

Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. - Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зелёный горошек, белая картошечка!
- Не буду! – кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, с горки не покататься!
- И правда! - удивились подружки. - Что же ты такая маленькая?
- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям - и там никого.
- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. - Кто же шепчется?
Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь - шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!
- Я тут самая главная, - сердилась морковь. - Во мне есть витамин А - это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!
- Нет, мы! Нет, мы главные! - подпрыгивали горошинки. - В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!
- Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, - проворчало мясо. - Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.
- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. - Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

А я слышала, слышала! - закричала Настенька, вбегая в кухню. - Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми! Взяла она ложку и съела суп.
С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек!

Сказка для детей, которые плохо кушают (Митлина Мария)

Сказка для девочки Вики, у которой ложка тяжелая,
и для мальчика Егора, который не умеет себя вести за столом и для всех остальных детей. Педагогическая.

Жила-была девочка Маша. Маша очень не любила есть кашу. И суп. И котлеты. Сама. А когда мама Машу кормила, то Маша все ела. Ну и что, - подумаете вы, - наверное, это была очень маленькая девочка. Конечно, если бы Маша была очень маленькой, то ничего удивительного не было бы в том, что мама кормит её с ложечки. Но наша Маша была вовсе не маленькая, а уже совсем большая. Ей было три года с половиной, даже почти четыре.

И вот в одно прекрасное утро, когда мама как обычно сидела за столом с Машей и уговаривала её съесть ложечку очень вкусной и сладкой манной каши за любимого папу, Маша вдруг превратилась в маленькую-премаленькую девочку.
– Ой! – сказала мама удивленно. – Маша, какая ты стала маленькая! Совсем крошка. Теперь, чтобы тебя кормить, мне придется достать твой старый детский стульчик. И мама полезла в шкаф за Машиным стульчиком. Когда мама открыла дверцы шкафа, то на самой верхней полке Маша увидела коробочку с шоколадными конфетами, которую мама от Маши спрятала.

Захотела Машенька попросить у мамы конфетку, а не может, говорить-то она разучилась! Вместо слов какие-то непонятные звуки получаются: мя-мя-мя и дя-дя-дя. Смотрит мама на Машу, а разобрать не может, что её любимая доченька говорит.
– Машенька, ты кушать хочешь? Сейчас, сейчас я твой стульчик найду, и мы кашку доедим.
А Маша опять:
– Дя! Дя!
– Да? Да! Да! – радуется мама. Какая же ты у меня Маша умница, такая маленькая, а все понимаешь и маму слушаешь. Да, сейчас кашку поедим. А вот и стульчик!
Расплакалась Маша, так ей грустно стало, что мама её не понимает и конфету не дает. А мама продолжает:
– Ну что же ты плачешь, маленькая, ну потерпи немножко! Вот, видишь, я достала уже твой стульчик, вот, садись!
– Не! Не! – кричит Маша. – Не хочу маленькой быть! – это она опять большой стала.
– Мама, – говорит Маша, – я сама теперь есть буду! Я уже большая.
Обрадовалась мама, дала Маше ложку в руки:
– Держи, доченька, кушай!

Взяла Маша ложку, крутит её в руках, вертит. Такая ложка большая, блестящая. Смотрит Маша на ложку, смотрит и говорит:
– Мама, как же я буду этой ложкой кашу есть? Она ведь тяжелая!
Услышала ложка, что Маша не хочет ею кушать и … обиделась!
Мама говорит Маше:
– Давай другую ложку поищем для тебя, легкую.
И только они отвернулись, как ложка прыг со стола и убежала! Мама к ящику подошла, где все столовые приборы лежали, открыла его, а там пусто! Ни одной ложки, ни одной вилки нет! Они тоже на Машу обиделись, что она ими есть не хотела, и тоже убежали.
– Ой, – говорит Маша, – а как же я буду кашу доедать? Придется мне ручками её есть. Стала Маша кашу руками есть.

Каша липкая, руки у Маши грязные стали, а что делать? Ложек-то ведь нет. Ест Маша, ест… и чувствует, что нос у неё зачесался и расти стал… А руки в маленькие копытца превращаться. Поняла Маша, что если она руками есть не перестанет, то превратится в поросеночка. Пошла Маша, пока не поздно, руки помыла. Сидит за столом и думает:
«Нет, языком я тоже есть не буду, а то вдруг еще в кошку превращусь. Или в собаку».

Мама говорит:
– Придется нам доченька идти в магазин и покупать новые ложки и вилки.
Оделись мама с дочкой, и пошли в магазин «Посуда», где посуду продают: тарелки, кружки, кастрюли и вилки с ложками. Заходят они в магазин, спрашивают у продавца:
– А ложки у вас есть?
– Конечно, отвечает продавец, – есть. Вот здесь они у нас лежат, смотрите. Подошли они к полке со столовыми приборами, то есть ложками и вилками, а она пустая! Это ложки и вилки испугались, что их Маша заберет и все убежали.
– Странно,– удивился продавец. – Куда же все ложки и вилки подевались?
Стал он на других полках искать. Весь магазин обыскал – ничего не нашел. Пришлось маме и Маше идти домой и ложится спать голодными.
Лежат они в кроватках, а Маша маме и говорит:
– Мамочка, если ложки вернуться, я больше никогда не скажу, что они тяжелые, я сама буду есть.

Утром Маша проснулась, смотрит, опять все ложки на своем месте лежат, в ящике. И вилки тоже. Это они услышали, что Маша маме перед сном говорила, пожалели её и решили назад возвратиться.
Обрадовалась Маша! Разбудила маму, показала ей, что все ложки вернулись. Мама тоже очень обрадовалась и стала кашу варить на завтрак. Сварила она вкусную-вкусную кашу – геркулесовую – и зовет Машу завтракать.
Села Маша за стол, ложку в руки взяла, съела одну ложечку каши, сидит, ложкой вертит, в окошко смотрит. Вместо того чтобы кашу есть, думает, какое на улице солнышко яркое и как там сейчас гулять хорошо. Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама на столе из кружки и тарелки башню строит.
– Маша, ешь! – сердится мама.
– Я ем! – отвечает Маша.
И еще маааленькую ложечку себе в рот кладет. Вдруг Маша услышала, что в другой комнате, где телевизор был включен, мультики начинаются. Маша встала из-за стола и побежала мультики смотреть.
Мама кричит:
– Маша, садись за стол, кашу доедай!
А Маша маме отвечает:
– Сейчас, мамочка, я только одну минуточку посмотрю, и приду.

Обиделась каша на Машу, и пока Маша мультики смотрела, убежала из тарелки. Кончились мультики, Маша на кухню пришла, смотрит, а каши в тарелке нет!
– Мама, где же моя каша? – спрашивает она у мамы.
– Не знаю, дочка, – отвечает мама.
Стали они кашу искать, нигде нет каши – ни на столе, ни под столом, ни в кастрюле.
– Ну и ладно, – подумала Маша, – подумаешь, кашу не поела. Это же не конфетки, а всего лишь каша. И убежала играть и телевизор смотреть.
А мама вздохнула и стала суп варить. На обед.
Сварила мама суп, зовет Машу обедать. Пришла Маша, села за стол. Взяла ложку в руки, суп есть. Ложку съела, и сидит, в окошко смотрит и ногами под столом болтает.
Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама ложкой по тарелке стучит.
– Маша, ешь! – опять мама сердится.
– Ем я! – отвечает Маша.
И вдруг у неё с ноги тапок соскочил, пока она ногами болтала. Полезла Маша под стол, тапок поднимать, а суп взял и убежал из машиной тарелки. Искали–искали Маша с мамой суп, не нашли. Осталась Маша без обеда. Но она не расстроилась, а побежала с куклами играть. А мама только вздохнула грустно.

И так целых три дня Маша ничего не ела – сядет она за стол, а когда от тарелки отвернется, сразу от неё еда убегает. Проснулась Маша через три дня и поняла, что заболела. Живот у неё очень сильно болит. И не может она с кровати встать. Испугалась Маша, хотела маму позвать – даже крикнуть не смогла, еле слышно прошептала:
– Мамочка…
Но мама услышала и прибежала к Маше.
– Доченька, что с тобой?
А Маша ответить ничего не может. Лежит она, даже руку не может поднять, совсем у неё сил не осталось.
Испугалась мама и стала скорую вызывать.

Приехал дядя врач в белом халате, прошел в комнату к Маше, посмотрел её и говорит:
– Так. Все понятно. Вашу девочку надо срочно кормить. Есть у вас какая-нибудь еда.
Мама головой кивнула:
– Конечно, есть, я вот только что кашу сварила. На завтрак. Только доктор, от моей дочки почему-то вся еда убегает.
– Еда убегает, – отвечает доктор, – от того, кто за столом отвлекается все время. Несите кашу, будем вашей девочке зонд вставлять и через зонд кормить, чтобы каша убежать не успела.
И достал такую длинную трубку, через которую каша будет прямо в живот попадать.
Испугалась Маша. Еле-еле слышно прошептала:
– Не надо мне зонд! Я сама есть буду.
Собрала Маша последние силы, села и съела всю кашу, которую мама принесла. И почувствовала, что уже она может не только сидеть, но и встать может, и опять может бегать и играть. И живот у Маши сразу болеть перестал. Кричит Маша радостная:
– Ура, мамочка! Положи мне скорее еще добавки!
Положила мама Маше добавки и Маша быстро всю добавку съела не отвлекаясь.

И с тех пор стала Маша очень хорошо есть. Сама. И за столом баловаться перестала, потому что знает, что если отвлекаться за столом, то еда может убежать. А без еды заболеть можно очень сильно.

А когда Маша чуть-чуть подросла, то мама научила её готовить – и кашу, и суп, и даже котлеты! И теперь мама и Маша вместе делают завтрак, и обед, и ужин. А папа и мама Машу хвалят, и едят с удовольствием все, что Машенька готовит. Знает Маша теперь, как это приятно, когда то, что ты готовишь, другие с удовольствием едят. И поняла, как обидно маме было, и грустно, и больно, когда Маша её еду есть не хотела.
А еще папа (только это по секрету) говорит, что у Маши даже вкуснее чем у мамы получается.

Один мальчик очень хотел быть хорошим. Не то чтобы он был плохим, совсем нет. Он был вполне обыкновенным. Мальчик просто хотел, чтобы все-все знали, что он хороший., вот буквально чтобы шел он по улице, а все люди, идущие навстречу, радостно улыбались и говорили: «глядите-глядите, это же тот самый хороший мальчик!» И чтобы все встречные собаки приветливо виляли хвостами, ведь известно, что животные чувствуют хороших людей за версту, так что без собак картина была бы не полной. Пусть будут собаки и виляют хвостами. И вот мальчик задумался, ну как же все поймут, что он хороший, а что если кто-то не поймет? Эти «кто-то», конечно, портили картину бесконечного триумфа хорошести, но он утешил себя, что не поймут же только плохие люди, ну а с плохих что взять? Если он так безгранично хорош, то по законам равновесия, про которые мальчик, конечно, не знал, но догадывался по сюжетам сказок, в общем, по закону этому выходило, что есть кто-то кто безнадежно плох.
И как же весь мир узнает, что он хороший?- терзал себя мальчик. Он решил, что надо всегда говорить хорошо и желательно бы поступать хорошо, впрочем, все же говорить важнее, ведь поступки требуют времени, а за это же время можно сказать много-много хороших слов и много-много людей узнают какой же он хороший! Казалось бы, ну что такого сложного: говори то, что от тебя ожидают другие люди и будешь им всегда мил и угоден, слушай их во все уши и знай себе маши головой, выказывая уважение и интерес, про свое помалкивай- люди же любят говорить о себе, вот и дай им такую возможность и прослывешь хорошим слушателем и замечательным другом, а когда спрашивают твое мнение или заполнить паузу удачной шуткой не удается, то побольше догм (слово «догма» мальчик, конечно, не знал, но копил в памяти все то, что вызывало восторг, согласие и одобрение окружающих с младых ногтей).
Мальчик становился все слаще и слаще, сахарный леденец бы позавидовал его сладости и липкости, если бы мог завидовать. Но в эту сладость влипали мухи и цеплялся мусор, а однажды в мальчика влипли разом четыре собаки и одна печальная тетя. Нет не того хотел мальчик, но понять что не так он так и не мог и продолжал декларировать правильные-правильности, принимая мух, мусор, собак и печальную тетю за побочный эффект своей харизмы. Ведь если говорить очевидные правильности с большой уверенностью, люди поверят, что человек, так уверенно говорящий это- свято верит в непогрешимость своих слов и уж конечно, поступает соответственно. А мальчик, как и все вполне обыкновенные мальчики, даже думающие о себе, что они необыкновенные (собственно, и уникальность девочек сильно преувеличена, так что это камень не в огород всех мальчиков, а скорее констатация факта о людях «вообще»), так вот мальчик поступал «по- разному». Бывало, что и не очень. Случалось и совсем плохо. В такие минуты, он стыдился и боялся, что все-все люди, что прониклись его хорошестью, вдруг это узнают и разом разлюбят его, решив, что он плохой мальчик. И тогда он спешил замазать некрасиво вырисовывающийся образ самого себя, большим количеством хороших слов и иногда поступков. Уж больно велика была внутренняя потребность в одобрении другими людьми, особенно в такие моменты.
Была ли велика внутренняя потребность в хороших делах сама по себе? Конечно была, это же был самый обыкновенный мальчик, и вряд ли кто-то оспорит, что все мальчики и девочки, дай им волю, поступали бы в своей жизни хорошо и правильно. Просто в его случае потребность в одобрении затмевала все другие резоны, поэтому спроси этот вопрос у самого мальчика, и так чтобы пальцы не перекрещивал и говорил правду-правду и ничего кроме правды..скорее всего, он бы не ответил, потому что ответа не знал и сам.
Нетерпеливый читатель, уже наверняка подгоняет меня к сути, а суть любой истории, и сказка не исключение – конфликт. Терпение, терпение, дорогие мои. Случилось, а в таких ситуациях обычно говорят – «угораздило», этому мальчику связаться с плохой девочкой. Не то чтобы она отбирала игрушки у розовощеких плачущих малышей в песочнице или стреляла из рогатки в беззащитных воробьев, в сущности она была самой обычной девочкой, которая как мы выяснили выше про людей «вообще», имеет обыкновение поступать «по-разному». И в то же время, она была несомненно плохой самим фактом того, что не пыталась быть хорошей. Согласитесь, будь вы хорошим мальчиком, такое же простить практически за гранью возможного. А не ждать от людей одобрения своим хорошим поступкам, уж не вершина ли ее лицемерия? Ну признавайтесь, именно так бы вы рассудили, будь вы хорошим мальчиком? Что случилось дальше? А ничего особенного. Дружбы между ними не сложилось. Хороший мальчик вырос в хорошего юношу, потом в хорошего мужчину и доживал жизнь хорошим, хоть и нервным старичком. А плохая девочка выросла в обыкновенную девушку, обыкновенную женщину и..путевую старушку, наслаждающуюся своей жизнью. А как иначе? Вы что не знаете, что только из плохих девочек, которые не боятся БЫТЬ..хоть плохой, хоть хорошей..получаются путевые старушки? А этот так. НЕ бояться и БЫТЬ- вот рецепт наслаждения собственной жизнью. Запишем как догму, ведь адептов «правильного» «позитивного мышления» сейчас столько в миру, что даже то, что проверенно опытным путем может сильно смахивать на банальность из книжек. :)