Надувной кайт своими руками. Как изготовить кайт, трапецию и планку своими руками из подручных материалов

Современные кайты имеют в своем арсенале широкий набор настроек, позволяющих регулировать характеристики купола в зависимости от силы ветра, стиля катания или предпочтений райдера. Это позволяет значительно расширить ветровой диапазон кайта, «выжать» из него максимальную тягу или просто произвести настройки для комфортного катания.

Итак, обо всем по порядку:

Настройка соотношения длины силовых строп и строп управления

Любой кайт с идеально сбалансированным соотношением длины силовых строп и строп управления должен устойчиво вести себя в зените и адекватно, без задержек реагировать на движение планки. При этом допускается легкое провисание строп управления. Убедиться в правильном соотношении длины строп можно с помощью двух тестов:

Тест № 1. Исходное положение - купол в зените, чикенлуп пристегнут к крюку трапеции, планка полностью приведена на себя:

Кайт должен генерировать увеличенную тягу, сохраняя при этом стабильное положение в ветровом окне. Если кайт пытается схлопнуть уши и упасть задней кромкой в центр ветрового окна – необходимо укоротить силовые стропы путем затягивания триммера или удлинить стропы управления с помощью регулировочных узелков.

Тест № 2. Исходное положение - купол в зените, чикенлуп пристегнут к крюку трапеции, планка обеими руками максимально подана от себя:

Кайт должен оперативно реагировать на перекосы планки управления. Если кайт слабо отзывается на движение планки, реагирует с большой задержкой или пытается улететь за голову - необходимо удлинить силовые стропы путем ослабления триммера. В случае, если при полностью отпущенном триммере кайт продолжает слабо реагировать на планку - необходимо укоротить общую длину строп управления или удлинить силовые стропы с помощью регулировочных узелков.

Регулировочные узелки могут располагаться как со стороны планки (например, у F-one), так и на подкупольной расстроповке (например, у Slingshot).

Со временем при эксплуатации кайта стропы вытягиваются, значительно снижая при этом мощность купола и ухудшая его управляемость. Поэтому периодически необходимо проверять длину строп, уделяя особое внимание на необходимость равенства длин у парных строп. Делается это на земле следующим способом: концы полностью размотанных строп крепятся к одной точке (вбитый гвоздь, крючок на стене и т.п.), чикенлуп пристегнут к трапеции, триммер отпущен. Силовые стропы натягиваются крюком трапеции, планка полностью приводится на себя вплотную к чикенлупу - в таком положении все четыре стропы должны быть одинаково натянуты. Провисание какой-либо стропы или нескольких строп свидетельствует о разности их длины и требует выполнения корректировки путем удлинения или укорачивания соответствующей стропы.

Настройка кайта на слабый ветер

Настройка кайта на слабый ветер предусматривает увеличение угла атаки купола по отношению к набегающему потоку воздуха. Операция по увеличению угла атаки сводится либо к увеличению длины силовых строп, либо к укорачиванию строп управления. При подсоединении силовых строп: чем дальше точка крепления от купола – тем длиннее силовые стропы и тем больше угол атаки. При подсоединении строп управления: чем ближе точка крепления к куполу – тем короче стропы управления тем и больше угол атаки

Настройка кайта на сильный ветер

Настройка кайта на сильный ветер предусматривает уменьшение угла атаки. Самый простой способ это сделать - укоротить силовые стропы путем затягивания триммера. Чем сильнее затягивается триммер – тем короче становятся силовые стропы и тем меньше угол атаки купола. Если кайт еще лежит на парковке, то можно также воспользоваться узелками на подкупольной расстроповке.

Настройка скорости вращения купола и нагрузки на планку

Данные настройки позволяют отрегулировать поведение купола в зависимости от стиля катания или предпочтений райдера. Для этого на ушах кайта предусмотрены, как правило, три точки крепления строп управления. Чем дальше от задней кромки купола находится точка крепления стропы – тем больше нагрузка на планку (bar pressure), медленней скорость вращения купола (turning speed) и выше информативность планки (kite feedback).

Вариант крепления № 1. Стропа крепится к точке, максимально близко расположенной к задней кромке купола. При таком варианте крепления нагрузка на планку минимальна, управление куполом не требует приложения больших усилий, скорость вращения купола – высокая. Данный вариант подходит хорошо катающимся кайтерам, предпочитающих быстрые кайты, любителям продолжительных сетов и адептам вейврайдинга.

Вариант крепления № 2. Стропа крепится к центральной точке. В этом случае нагрузка на планку возрастает, замедляется скорость вращения купола, увеличивается информативность планки, контроль над кайтом становится легче. Данный вариант подходит для обучения, фрирайда и отработки первых прыжков.

Вариант крепления № 3. Стропа крепится к точке, максимально удаленной от задней кромки купола. В данном варианте райдер получает тяжелую, но максимально информативную планку, позволяющую хорошо контролировать положение кайта, в т.ч. при прыжках в анхукте. Подобная настройка предпочтительна для вейкстайла.

Команда KiteMart


В статье будет рассмотрен пример создания одноцветного кайта. Такие змеи можно считать одними из простых в плане изготовления, они быстро и просто собираются, а также требуют минимальное количество материалов. Собирается самоделка по чертежу, который прилагается к статье. Но это не все, здесь придется немного пораскинуть мозгами, так как чертеж не описывает всех нюансов сборки самоделки.

Материалы и инструменты для изготовления самоделки:
- тонкий полиэстер или нейлон для создания паруса;
- капрон (или другая подобная прочная ткань, которая будет использоваться по контуру змея);
- одна трубка с внешним диаметром d = 5,5 мм (будет являться центральной направляющей) и одна и одна с внешним диаметром d = 8 мм и длиной 900 мм;
- направляющие в крыльях и другие соединительные элементы (стекловолокно или углерод диаметром 5.5 мм);
- две распорки для кайта (стекловолокно или углерод d = 3 мм);
- плетеный шнур или капроновая нить для изготовления строп (плетеный шнур 3 мм);
- армированная лента (ширина 15 мм);
- двусторонний скотч;
- ножницы;
- импульсный паяльник (для резки материала);
- бумага для изготовления шаблона;
- швейная машинка.

Необходимые соединители


Процесс изготовления кайта:

Шаг первый. Нанесение чертежа
Чтобы сделать воздушный змей, понадобится довольно большой стол. На нем будет наноситься рисунок, а также затем вырезаться элементы змея. Шаблон делается из бумаги.


Шаг второй. Изготовление крыльев змея
В первую очередь на основании плана крыла кайта необходимо начертить контур. Для того чтобы сделать двойную складку, к краям нужно добавить запас порядка 12-ти мм.

Если змея планируется изготовить многоцветного, то здесь понадобится сделать уже ни одно лекало. Об этом нужно не забыть при изготовлении лекала.


Далее лекало нужно наложить на цветную материю. Поскольку лекало сделано из бумаги, оно свернется, чтобы этого не произошло, его фиксируют булавками.

Теперь можно вырезать крыло, для резки отлично подойдет импульсный паяльник. Благодаря такому подходу края материала плавятся и затем не обтрепываются.




Аналогичным образом нужно вырезать и второе крыло. Оно должно быть симметричным первому.


Шаг второй. Соединяем две половинки крыльев
На следующем этапе два крыла нужно объединить в одно. Для этих целей автор использует двусторонний скотч, толщина которого составляет 6 мм. Склеивать нужно внахлест на 6-7 мм.








Чтобы укрепить шов позвоночника кайта, будет необходима армированная лента шириной 15 мм и длинной 800 мм. Впоследствии лента пришивается. Для шитья нужно использовать стежок трехбалльного зигзага.

Шаг третий. Задняя часть кайта

В заднюю часть кайта нужно вшить капроновую нитку толщиной порядка 2-3 мм. Как именно это сделать, можно увидеть на фото. В итоге должна получиться петля длиной 10 см.






Шаг четвертый. Передняя часть кайта
Чтобы сделать переднюю часть воздушного змея, будет нужна прочная водонепроницаемая ткань, ширина которой составляет порядка 5-6 см. Также будет нужен двусторонний скотч. Как именно работать с передней кромкой змея, можно увидеть на схеме. Также на фото можно увидеть, как стащить сопровождающую бумагу ленты.






Чтобы усилить наконечник, часть материи (порядка 10 см) нужно завернуть.





Шаг пятый. Уздечка змея

Уздечка изготавливается из двух частей. Ее нижняя часть представляет собой кусок материи шириной 70 мм. Для изготовления верхней части подойдет кусок автомобильного ремня безопасности или другая прочная ткань. Чтобы куски можно было легче обрабатывать, их необходимо соединить вместе.




После того как уздечка будет изготовлена, ее прикладывают к носу с лентой и делают отметки в виде линий для шитья. Края режутся при помощи импульсного паяльника.






Шаг шестой. Заключительный этап сборки
В хвосте змея нужно пришить 7 см липучки, сюда будет вставляться направляющая.

К парусу нужно пришить полоску плотной материи длиной порядка 25 см, ее можно вырезать в виде стрелы. Пришивается материя прямым стежком. После того как к липучке будет пришита ответная часть, образуется карман.


На фото можно увидеть место соединителя. Далее нужно проделать в отмеченном месте отверстие для Т-образного соединителя. Это удобно сделать горячим резаком.




Для соединителей нужно подготовить специальные места. Из плотной материи нужно вырезать два куска по 7 мм. Далее их вдоль нужно свернуть пополам, а концы обрезать по диагонали. Эти элементы пришиваются к задней части паруса. Впоследствии в них нужно прожечь отверстия на расстоянии 2 см друг от друга.

Как самостоятельно сшить кайт.

Руководство по изготовлению кайта или воздушного змея.

В конце иллюстрированных инструкций вы найдете чертежи (план) паруса кайта. Используя разметочную сетку 10х10см. вы без труда сможете перенести чертеж на бумагу. Данная инструкция не показывает все нюансы которые могут возникнуть в процессе изготовления.

Для изготовления кайта вам понадобится некоторое пространство. Ваш рабочий стол должен быть достаточно большим для нанесения рисунка и обрезки.



На основании плана крыла кайта, начертите контур кайта на бумаге. Отметьте, что вы должны добавить по краям запас около 12 мм для создания двойной складки.

Если крыло кайта будет состоять из нескольких цветов, то у вас в место одного лекала получится несколько и об этом необходимо позаботиться на стадии разработки лекала.


Накладываем лекало на цветную материю. Чтобы избежать сворачивание бумажного лекала фиксируем его по контуру булавками.


Вырезаем деталь будущего крыла при помощи импульсного паяльника. Это заплавит края, чтобы предотвратить их обтрепывание позже.


Вырезаем второе крыло будущего воздушного змея, симметричное первому.


Используем двухсторонний скотч, толщиной 6мм., для склеивания двух половинок крыльев. Склеивание производим внахлест 6-7 мм.


Отрезаем армированную ленту шириной 15мм. и длиной 800мм, для укрепления шва позвоночника.


Армированную ленту Должна быть около 25 мм по всей длине. Позже она будет пришита.


Время для шитья первого шва. Используйте стежок трехбалльного зигзага для шва позвоночника.



Следующим этапом необходимо вшить в кромку кайта (задней части) капроновую нить d 2-3мм. Как это сделать вы видите на рисунке.


Оставьте петлю 10см.


Вид с нижней части кайта. Вы видите прошитую армированную ленту тремя стежками.


Для обработки передней кромки кайта нам понадобится двухсторонний скотч и плотная непромокаемая материя шириной 5 -6см.


Порядок обработки передней кромки кайта указан на рисунке.


Другая фотография, иллюстрирующая, как стащить сопроводительную бумагу ленты.


Заверните назад добавочную часть материи (10cm), чтобы усилить часть наконечника.


После того как скотч приклеили к материи, ее необходимо завернуть.



На этой стадии, отмечают стежки карандашом, которые будут нанесены на материи.


Уздечка состоит из двух частей. Нижняя часть - 70mm широкий кусок материи. Для верхней части, используют материал автомобильного ремня безопасности или некоторую другую прочную ткань.


Соединяем куски вместе, чтобы легче их обрабатывать.


Заключительная фотография. Помните, чтобы оставить отверстие (карман) на позвоночнике куда будет вставлена направляющая!



А) После сворачивания уздечки и приложения его к носу с лентой, тщательно отмечают линии стежка. Это сделает шитье легче. Еще раз, помните "карман" для направляющей.

В) Шитье уздечки к носу, режут его края импульсным паяльником вдоль края.



А) Вид снизу. Пришейте 7см липучки в хвосте кайта. В него будет вставляться направляющая.

В) Вид сверху. Возьмите полосу 25mm плотной материи (около 25cm длиной) и можете вырезать конец в виде стрелы. Затем тщательно пришейте эту материю к парусу прямым стежком. К этой детали пришейте ответную часть липучки. Получится своего рода карман.


Вот место для соединителя.


Следующая стадия проделывает дырку для T соединителя в центре. Вы можете сделать специальный инструмент для работы, подобно тому, что я использую на фотографии, но дыра, сделанная с горячим резаком, сделает только отлично.


Места для соединителей: возьмите 25мм плотной материи и вырежьте два куска по 7cm. Сверните их пополам вдоль и обрежьте концы по диагонали. Затем пришейте их к задней части паруса и прожгите в них три отверстия для соединителей, по 2cm друг от друга.


Проделайте дырку в конце крыла. Дыра должна быть около 5cm от наконечника - в месте, где есть брешь в сшивании. Установите стопорное кольцо (капроновая нить, пластиковый хомут)


Вырежьте брешь в передней части кайта для верхних и нижних соединителей направляющей. 5cm должно быть достаточно. Места для направляющих отмечены на плане.


Вставьте T соединитель центральной направляющей в овальное отверстие сделанное заранее в позвоночнике.


Распорки (2шт) между нижней направляющей и серединой задней части кайта используются из стекловолокна или углерода d=3мм.
- В качестве строп используйте капроновую нить или плетеный шнур 3мм.

Как изготовить кайт своими руками из подручных материалов

Кайты - это своеобразные «воздушные змеи», которые спортсмены используют для катания по воде, песку, снегу, где их тянет вперёд ветер, улавливаемый этим самым кайтом. Такой вид спорта стал известен как кайтсёрфинг и с самого своего зарождения завоевал множество сердец поклонников активного отдыха. Хотя и оборудование для него не отличается особой дороговизной, у некоторых людей возникает желание сделать кайт своими руками и тем самым сэкономить. И в этом, поверьте, нет ничего запредельно сложного.

История воздушного змея

О первых воздушных змеях не сохранилось ни одного письменного упоминания, но доподлинно известно, что они были изобретены в древнем Китае. Самые первые модели изготавливались из листьев растений и лёгких стеблей бамбука, а после открытия секрета производства шёлка в 2600 году до н. э. листья заменялись этой драгоценной тканью. Как ни странно, но зачастую применялись воздушные змеи не столько для развлечения, сколько для серьёзных военный задач: например, для вычисления расстояния между армией и укреплениями неприятеля либо для запуска в воздух разведчиков.

Есть легенда, повествующая об эпизоде, произошедшем в 202 году до н. э. Некий генерал Хуан Тэнг со своим войском попал в окружение неприятеля, и положение было критическим. И когда сильный порыв ветра сорвал головной убор генерала, Хуан Тэнгу пришла гениальная идея - он решил построить множество воздушных змеев, снабжённых элементарными звуковыми устройствами из бумаги. Ночью они летали над головами противника, издавая воющие звуки, и этим вселили в их сердца суеверный страх перед ночными демонами. В результате такой психологической атаки враги генерала в панике разбежались.

В VII–VIII веке н. э. благодаря буддийским миссионерам, воздушные змеи перекочевали через Индокитай в Японию, где приобрели огромную популярность. Японцы начали создавать новые их виды, и вскоре появились модели в виде полотен, окрашенные в яркие краски. По поверьям, воздушные змеи были звеном, которое связывало богов и людей. Также они оберегали от козней злых духов, защищали от невзгод, давали крепкое здоровье. И на сегодняшний день в Японии они не потеряли популярность и даже превратились в своеобразное искусство.

Но есть и альтернативная версия - европейская. Согласно ей, воздушный змей был изобретён греческим математиком Архитасом в 400 году до нашей эры и выглядел как деревянная птица, чья аэродинамика была позаимствована из наблюдений за птицами настоящими.

Римляне тоже использовали воздушных змеев - они запускали летучие военные флаги-флюгера, что представляли собой различных животных с огромными ртами и которые поднимались на шестах, для того чтобы поймать ветер. Вид таких знамён страшил противников римлян, а им самим вселял уверенность в сердца. Также флюгера были хорошим подспорьем лучникам, которые по ним определяли силу и направление ветра.

В 1405 году в Европе появилось самое первое верное описание воздушного змея и было оно опять же в сборнике военных технологий. Несколько столетий понадобилось изобретению, для того чтобы стать обыденным явлением, которое завораживало зрителей различных представлений и радовало маленьких детей. Даже известнейший учёный Исаак Ньютон проводил эксперименты, для того чтобы выявить, какая форма змея была бы наиболее экономичной. А в XVIII веке увлечение ими стало повальным, и до конца XIX века проводилось множество экспериментов по поднятию как различных грузов, так и людей. Пройдя тысячелетия, воздушный змей до сих пор занимает видное место в мировой культуре и обычной жизни.

О бодисёрфинге

Одним из самых интересных видов кайтинга является кайтбодисёрфинг, представляющий собой простейший пример применения воздушного змея на воде. И много для него не требуется - всего-навсего побольше воды, ветра и управляемый кайт. Спортсмен ловит ветер и несётся с помощью него по водной глади. При скачках скорости кайтер может взмывать в воздух на несколько метров вверх, а действие подъёмной силы позволяет ему сохранять равновесие.

Для занятия кайтбодисёрфингом нужен ветер, дующий со скоростью не менее 7 метров в секунду. Для того чтобы выполнять различные манёвры, пилоту нужно лишь ловко управляться с кайтом, создавая избыточную тягу. Это позволяет одолевать много километров и не испытывать от этого никакой физической усталости.

В основном спортсмены используют 4-стропные воздушные змеи, имеющие около 45 метров в длину, что даёт возможность поднять кайт очень высоко и поймать мощный поток воздуха.

Для того чтобы занятия этим спортом не нанесли вреда спортсмену, проходят они только в том случае, когда ветер дует параллельно береговой линии. Поверхность воды должна быть хорошо просматриваемой, для того чтобы вовремя увидеть различные препятствия в виде камней, рифов, дамб и тому подобного. Глубина должна быть не менее метра, чтобы не биться ногами, а на спортсмене обязаны быть самые лучшие страховочные системы, которые позволят ему отцепиться от кайта в момент опасности.

Изготовление кайта своими руками

Материалы и оборудование

  1. Для того чтобы сделать кайт своими руками, вам понадобится любая швейная машинка. Почему любая? Потому что шов, который будет нужен, самый обычный - прямолинейные строчки. Хотя требование к ней всё же есть - это привод, который должен быть либо ножным, либо электрическим, потому как вам понадобятся обе руки. Если же у вас не было опыта шитья - перед созданием кайта стоит подучиться и наработать навыки.
  2. Также нужен компьютер и принтер, и очень хорошо, если он способен печатать большие форматы - меньше хлопот будет в дальнейшем.
  3. Бумага. А лучше - много бумаги, для того чтобы создать лекала. Берите одну-две пачки.
  4. Размер кайта стоит подбирать по силе ветра, который собираетесь ловить:
  • Двухметровый кайт подойдёт для катания в очень сильный ветер (10–12 м/с).
  • Пятиметровые модели применяют, когда ветер дует со скоростью 10 м/с.
  • Длина кайта восемь метров идеальна для средних и порывистых ветров (7–10 м/с).
  • Огромные десятиметровые воздушные змеи словят слабые ветра, дующие со скоростью 5–8 м/с.
  1. Ткань. Наилучшим выбором будет курточно-плащевая ткань, но только лёгкая разновидность с наибольшей непродуваемостью. Для проверки продуваемости можно сделать небольшой, но эффективный тест - приложите ко рту кусочек ткани и втяните воздух. Такой материал без проблем можно найти в любом магазине, и цена на него очень невысока.
  2. Лента для крепления строп. Наилучшим вариантом будет брючная лента, которая продаётся мотками по 25 м.
  3. А вот на стропы придётся потратиться. Самому их создать вряд ли выйдет, потому их нужно покупать, руководствуясь следующими требованиями:
  • на разрыв они должны выдерживать 100–150 кг;
  • диаметр должен быть небольшим;
  • поверхность должна быть гладкой;
  • растяжимость обязана стремиться к нулю;
  • склонность к скручиванию недопустима;
  • размотанная стропа не должна обратно скручиваться в форму катушки;
  • покупка их обойдётся примерно в 50 долларов.
  1. Ручки можно изготовить из старых лыжных палок, а если их нет - купите ручки от лыж и прикрепите к дюралюминиевым трубам. Длина их должна быть около 40 см.

Этапы изготовления кайта своими руками

Этап первый - выбор размеров и изготовление лекал для кайта

Для того чтобы создать кайт, нужно для начала определиться, насколько он должен быть большим. Для примера возьмём технологию изготовления воздушного змея, имеющего габариты 2,4 метра. Приступим к расчёту всех величин для кайта.

Одним из лучших вариантов будет использования специального программного обеспечения, такого как TW-NPW5 Calculator. Она обладает простым интерфейсом, доступным для понимания любому новичку - нужно найти окно Panel A Height, в котором добавить значение 140, самое оптимальное и экономное для получения развёртки кайта в 2,4 метра. Далее, требуется найти окно FABRIC LAYOUT, в котором, собственно, и будут отображены все чертежи для лекал.

После проделанных манипуляций стоит достать заготовленную пачку бумаги и канцелярские принадлежности в виде метровой линейки, угольника с прямым углом, клея «Момент», карандаша, канцелярского ножа или ножниц. Теперь можно приступить к распечатке и склейке лекал для воздушного змея.

Склейку нужно проводить таким образом, чтобы потом можно было нанести размеры панелей кайта, которых всего три. Центральная будет иметь размеры 140 на 70 см, малый боковой треугольник - 107 на 99 и на 41 см и большой боковой треугольник выйдет 140 на 99 и на 99 сантиметров.

На листе бумаги (а лучше - ватмане) с помощью припасённого угольника проставляем размеры кайта с форой в 12 мм, которая нужна для припусков на швы. В ином случае кайт уменьшится на их размер и хорошая летучесть змея может быть под вопросом. Не забудьте сделать ножницами надрезы по краям, где будут вшиваться петли для подвязки строп и складки.

Конечно, можно обойтись и без лекал, но это потребует от вас немалого опыта шитья, а если такового не имеется, то в создании кайта без них не обойтись.

Этап второй - крой кайта

Теперь нужно освободить подходящую площадь пола и разложить на нём купленный материал для изготовления воздушного змея, расстелить и наложить полученные лекала, совмещая один из краёв с краем материала. Также надо следить, чтобы не образовались складки и перекосы - для этого возьмите горку старых книг и используйте их как грузы. Теперь обводим лекала и не забываем про отверстия для строп и складок кайта.

Когда все линии нанесены, то пора снять лекала и по линиям распустить заготовку. Треугольник нужно кроить, учитывая изнанку материала, то есть, выкроив одну часть, нужно перевернуть лекало и выкроить другую в зеркальном отражении. Это нужно для того, чтобы крыло кайта вышло красивым, в противном случае одно крыло кайта будет блестеть, а другое останется матовым из-за того, что на него нанесено слой силиконовой плёнки.

По окончании работы у вас должно быть на руках 5 деталей кайта: центральный треугольник, два малых и два больших боковых.

Далее, нужно подготовить петли для строп кайта. Тут понадобится брючная лента или ремённая тесьма, из которой изготавливаются 36 полосок по 5 см и шесть лент по 8 см, которые пойдут на переднюю кромку. После нарезки возьмите зажигалку и опалите кромки. Итак, крой кайта готов.

Этап третий - шитьё кайта

Приготовленная швейная машинка снабжается лавсановыми нитками (с пометкой ЛЛ на катушке). Наилучшие номера - 33, 45 и 50. Главное - не берите капроновые, а так сгодится и нейлон. Игла нужна под номером 90, дешёвые не покупайте - иначе придётся бежать менять сломанную. Не скупитесь. Длина стежков кайта должна быть около 4 или 5 мм - потренируйтесь на обрезках.

Перед тем как сшивать все детали кайта, края нужно укрепить клеем «Момент», который наносится вдоль краёв тонкой полоской. Тут главное быстро сложить обе детали по шву и выровнять, пока клей не подсох. Через 20 минут деталь кайта готова к шитью.

Вышеперечисленными действиями мы неплохо облегчаем себе жизнь за счёт избегания смещения материала - посадки. Там, где должны быть петли для строп кайта, вклеиваем по заранее сделанным отверстиям и ожидаем, пока высохнет. Если будут излишки клея - его надо стереть губкой. После прошиваем.

Основная часть воздушного змея у нас есть. Далее, возьмите ручки и соберите каркас кайта. Лучше всего использовать стальные хомуты. Ничего сложного в этом нет, и вскоре у вас в квартире будет стоять отличный самодельный кайт.

Заключение

Как вы видите, при некоторой сноровке кайт можно изготовить собственноручно. Потому, если не хочется тратиться на магазинную модель, запаситесь терпением и материалом - и благодаря нашей технологии вы соберёте воздушный змей за несколько дней.

http://aktsport.ru

Тезаурус:

Парафойл — кайт с открытой ячеистой структурой, наполняемый набегающим потоком воздуха и сохраняющий во время полета за счет этого форму, заданную произвоидтелем. Такой вид кайта используют для занятия наземными видами кайтинга: , лэндкайтинг, баггикайтинг. Для кайтсерфинга (кайтинг на воде) парафойлы не подходят, т.к. в случае падения в воду такой кайт невозможно перезапустить.

Планочник, планочный кайт — парафойл, управляемый планкой.

Ручечник, ручечный кайт — парафойл, управляемый ручками.

Планочники и ручечники

Чаще всего, когда говорят про планочник, имеют в виду парафойл с дипауэрной планкой (от слова de-power — с англ. «сброс тяги»). С помощью такой планки можно регулировать тягу (то уменьшая ее, то убавляя в зависимости от силы ветра):
1) путем изменения формы купола: тянем планку на себя —> купол «закрывается» и увеличивается тяга;
2) путем изменения угла атаки: затягиваем тример (устройство, которое укорачивает передние (тяговые) стропы) —> угол атаки купола уменьшается, т.о. скидывая «лишний» ветер.

На ручечных кайтах нет возможности регулировать тягу. Но за то есть возможность при одинаковых ветровых условиях использовать купол меньшей площади, т.к. ручечные кайты обладают самой большой тягой из всех типов кайтов. А это в свою очередь несомненная выгода.

Чаще всего спортсмены-марафонцы используют ручечники. А райдеры выходного дня и фристайлеры используют планочники. Управление ручками — точнее и быстрее, управление планкой — комфортнее и проще.

Планочники (дипауэрные парафойлы) появились относительно недавно — только в 2002 году французская фирма выпустила свой первый кайт Ozone Frenzy, когда как ручечные кайты существуют уже не один десяток лет. С тех пор спрос на планочники неуклонно растет, а на ручечники неуклонно падает. Сейчас ручечники в основном покупают либо новички, которые хотят сэкономить, т.к. ручечные кайты можно купить реально существенно дешевле (например, ), чем планочники, либо спортсмены-марафонцы из-за специфики этого вида кайтинга (кайтовые гонки на лыжах). Но, к слову сказать, гоночные кайты (к примеру, ) не выигрывают в цене у планочников в силу своей специфичности и дороговизны производства. Среди лэндбордеров и кайтрайдеров багги можно также найти любителей ручечников, но эти категории кайтинга в России развиты крайне слабо.

«А что если у меня ручечный кайт, а я все-таки хочу кататься с планкой?» — частый вопрос новичка

Для такого случая придумали два решения: установка особого переходника (полиспаст) = посредника между стропами и куполом, который позволял бы использовать обычную дипауэрную планку, либо псевдо-дипауэрная планка. На псевдо-дипауэрной планке через середину планки проходят тормозные стропы, которые крепятся через лиш (веревочка с отцепом) к трапеции или запястью, а по бокам планки крепятся тяговые стропы. Таким образом в случае опасности надо просто отпустить планку из рук —> натянутся тормозные стропы —> и кайт потеряет тягу. Но возможности изменять профиль крыла и угол атаки нет, поэтому планка называется псевдо-дипауэрной.

Ниже более подробно поговорим о каждом из устройств, отвечающих за управление куполом.

Ручки управления

Ручки представляют из себя изогнутые под небольшим углом в середине трубки небольшого диаметра. Производят их чаще всего из алюминия, карбона или пластика. Верхняя часть ручек чаще всего покрыта нескользящим резиновым или пенным материалом. Размер ручек зависит от размера купола. Для больших куполов размером 7 кв.м и больше используют планки 30-40 см, для меньших размеров куполов подходят 20-30 см ручки.

К верхней (прорезиненной) части ручек подсоединяются передние (тяговые) стропы, а к нижней части ручек подсоединяют управлющие (тормозные) стропы. См. схему ниже.

Практически всегда верхние концы ручек связывают между собой 3-4 мм шкотиком длиной 30-80 см — его называют трапеционным шкотиком. За этот шкотик цепляется крюк трапеции, что позволяет снять нагрузку с рук и эффективно распределить вектор тяги.

Часто для снижения трения между крюком и шкотиком используют специальные крюки, у которых головка крюка сделана в форме ролика с шарикоподшипником.

Дипауэрная планка

На таких парафойлах как , ; ; ; , ; и другие. используются дипауэрные планки. Все они чем-то друг от друга отличаются, но принципы управления и основные механизмы у всех одни. Планка состоит из чикен-лупа (петля, которая цепляется к крюку трапеции), от чикен-лупа идет дипауэрная (или центральная) стропа, она проходит через центр планки и присоединяется к тримеру (устройство, регулирующее длину передних тяговых строп, т.е. регулирующее тягу), к тримеру подсоединяются стропы, которые крепятся к привязкам, расположенным ближе к передней кромке купола. По бокам присоединяются задние управляющие стропы. Еще на картинке видно, что к задним стропам привязана вервка, а по середине к ней привязан страховочный лиш — это наиболее распространненая страховочная система на планочниках. Действует просто: отчековавшись, планка улетает, натягивается прикрепленная к трапеции или запястью страховка, затягивая заднии стропы и превращая купол в тряпочку. Оригинальную технологию придумали озоновцы — у них вообще нет никаких страховок, у них есть всего один отцеп, который при активации удлиняет передние стропы на 2 метра, что приводит к такому же эффекту, что и со страхвокой. Размер планки зависит от размера купола. Чаще всего для парафойла размером 8 кв.м и больше используют планку длиной 50-60 см, для меньших размеров исользуют 40-50 см планки.

Полиспаст (схема с кайта Paraavis Winnie II)

На картинке видно, что используется обычная дипауэрная планка на ручечном кайте и с любым другим ручечником. По схеме:
1. Планка
2. Страховочный лиш, одевается на запястье или крепится к трапеции
3. Трапеционная петля с отцепом. Ты ведь не не сможешь держать все время планку в руках — руки отвалятся. Поэтому цепляешь планку посредством этой петли к крюку трапеции и катаешься в удовольствие: руки отдыхают, а вектор тяги распределяем за счет равновесия, мышц ног и спины. В случае опасности дергаешь отцеп — петля разрывается, планка улетает, натягивается страхвочный лиш, вместе с ним тормозные стропы — тяга падает, купол превращается в тряпочку и падает.
4. По краям цепляются управляющие (они же тяговые стропы)
5. На концах — сформованные фурнитурки для удобной смотки строп

Итак, если Вам нужна комфортная и удобная система управления кайтом, выбирайте парафойл с дипауэрной планкой, если же первоочередная задача — сэкономить, тогда Ваш выбор падает на недорогие модели ручечных кайтов. И помните, что Вы всегда можете установить псевдо-дипауэрную планку на ручечный кайт.