Ребенок двоечник что делать. Стоит ли делать трагедию из-за плохих оценок ребенка? Ошибки в воспитании двоечника

Многие считают, что изменить «закоренелого» двоечника нельзя, и ребенку ни за что не стать отличником, даже если он будет стараться. По мнению большинства, помочь здесь могут только высококвалифицированные репетиторы: уж они точно «подтянут» ребенка по проблемным предметам так, что он еще год-другой сможет без труда объяснять новые темы своим сильно отстающим одноклассникам. Хорошему педагогу, конечно, вполне под силу исправить ситуацию, но есть у такого подхода и минусы: высокая цена и достаточно большое количество времени, которое придется потратить на дополнительное обучение и прохождение пропущенных, не выученных когда-то тем, которые учитель объяснял в классе. К сожалению, у многих родителей сейчас есть проблемы с финансами: далеко не каждая семья может позволить себе нанять репетитора. Кроме того, зачастую и время поджимает: у особенно изворотливых двоечников, которые мастерски прячут дневник, полный «лебедей» и «колов», едва ли не до майских праздников, в лучшем случае есть лишь несколько недель в запасе, чтобы исправить положение. Несмотря на кажущуюся плачевность подобной ситуации, решить проблему с «двойками» ребенка и даже превратить его в «отличника» можно, не прибегая к дорогостоящим услугам репетиторов и в короткие сроки. Мы провели небольшое исследование и выяснили оптимальные методы, которые позволят вам превратить двоечника в отличника всего за неделю: узнать о них больше вы можете, прочитав нашу статью.

Поймите причину, по которой ребенок получает «двойки», и разработайте план подготовки

Первое, что вам придется сделать, если вы хотите, чтобы ваш «двоечник» вдруг стал «отличником», это понять причину, по которой дневник ребенка давным-давно напоминает лебединое озеро. Далеко не всегда причина, по которой ваш школьник с завидным постоянством получает неудовлетворительные отметки, заключается в том, что он чего-то не знает: ваш малыш вполне может «зарабатывать» двойки лишь потому, что плохо себя ведет на уроках или ошибается из-за собственной невнимательности. Если причина плохих оценок именно в этом, пожалуй, недели будет вполне достаточно: к примеру, в интернете вы можете найти упражнения для детей, которые помогут развить внимательность, и периодически тренироваться с ребенком. Если ваш малыш часто отвлекается на свой смартфон, попробуйте на время лишить его этой «игрушки», выдав взамен обычный кнопочный телефон с минимумом функций. Но для того, чтобы ребенок не взбунтовался, стоит пойти на хитрость: если малыш еще не слишком хорошо разбирается в технике, вы можете сказать, что смартфон сломался и его пришлось отдать в ремонт.

Если же проблема именно в нехватке нужных знаний, ваша задача усложняется, но все еще остается выполнимой. Конечно, исправить четвертные оценки в начале мая практически невозможно, но в нашем случае главное — начать и сохранить правильный настрой до начала следующего учебного года. Отличник — это прежде всего правильное мышление: постарайтесь, чтобы у ребенка и мысли не возникало о том, что у него что-то может не получиться. За неделю вполне реально настроить ребенка так, что он с энтузиазмом будет заниматься даже в выходные и летние каникулы, и учителя наверняка заметят перемены в его поведении. Чтобы заметно повысить успеваемость, придется выяснить, чего конкретно не знает ваш ребенок, и именно с этих тем начинать подготовку.

Не забывайте о правильном питании

Многим этот пункт покажется странным, лишним или даже ненужным, но на самом деле это не так: правильное питание серьезно влияет на мозговую деятельность и активность, а кроме того, очень важно для растущего организма. Постарайтесь не допускать вредных перекусов, кормите ребенка правильно, не используя продукты, которые вызывают стресс : он вашему чаду и без того гарантирован, если предстоит серьезная контрольная или даже экзамен. Постарайтесь, напротив, предлагать ребенку продукты, которые улучшают работу мозга : правильное питание будет хорошим подспорьем на пути к цели стать отличником.

Придумайте стоящую мотивацию для ребенка

Конечно, не стоит платить ребенку за каждую хорошую отметку, как поступают многие: повторяя за большинством, вы рискуете в один прекрасный день обнаружить, что «бесплатно» учиться ребенок не желает. А уж если вспомнить о перспективе поступления в университет, за который наверняка придется платить из собственного кармана, становится совсем грустно: , но высшее образование, как ни крути, все-таки необходимо в большинстве случаев. Вместо того, чтобы покорно оплачивать каждую «пятерку» (не исключено, что трудолюбиво подрисованную вашим же чадом в дневнике), постарайтесь подобрать для ребенка более стоящую и долгоиграющую мотивацию. Наверняка вы сможете найти соответствующий стимул: к примеру, если ребенок мечтает о собаке определенной породы, вы можете разрешить завести ее, если раньше были против. Только убедитесь, что чадо не скинет на вас заботы о щенке через неделю-другую после того, как наиграется с животным; кроме того, объясните, что успеваемость должна быть стабильно высокой всегда, а не только в момент, когда вы принесете собаку.

Что делать, если ребенок плохо учится, не хочет делать домашних заданий? Родители прилагают массу усилий, чтобы изменить ситуацию: часами занимаются, помогают решать задачи или нанимают репетиторов. Если перепробованы все мыслимые способы, а успеваемость лучше не становится, нужна психологическая консультация с ребенком.

Все родители ожидают, что их дети будут «не такими, как все». Они просто обязаны быть самыми умными, красивыми, ловкими, сильными, здоровыми.

Наступает момент истины – школьная учеба, и выясняется, что ребенок учится хуже одноклассников. Это огромное разочарование, и необходима психологическая помощь родителям детей.

Ребенок не хочет делать домашние задания или же делает их «задней левой ногой», лишь бы родители перестали настаивать. Причины такого поведения могут быть самыми разными – от затрудненного дыхания до конфликтов в школе. Родители редко могут определить, из-за чего ребенок не хочет учиться, но это способен сделать специалист.

Горькая пилюля: родители не всегда правы

В центр психологической помощи детям чаще всего обращаются родители, которые уже извелись со своим чадом, пытаясь убедить или научить его любить школьные уроки. Но подумайте, если вы сами чувствуете себя измученными, то как же приходится вашему ребенку. Его вы измотали ничуть не меньше.

Наверняка вы очень вовлечены в процесс обучения. Возможно, контролируете каждый шаг ребенка в школе, собираете ему портфель, проверяете каждое слово в домашнем задании, «стоите над душой», пока ребенок делает уроки. Такая ситуация – постоянный стресс и для вас, и для него.

Конечно, вы хотите только добра. Но постарайтесь объективно оценить, в какой мере будущий успех ребенка зависит от знаний и навыков, полученных в школе. Как правило, даже отличники запоминают не больше 10-15% информации к моменту выпуска из учебного заведения. В жизни люди ориентируются не только на школьные предметы.

В какой-то мере от учебы зависят будущее счастье и обеспеченность вашего ребенка, но эта зависимость вовсе не всеобъемлющая. Так что постарайтесь успокоиться, перестаньте изводить ребенка и приходите в наш центр. У нас работает отличный , и вместе с ним можно эффективно решить проблему.

5 причин, почему ребенок не хочет учиться

    Похожие записи

Ребёнок двоечник - причина постоянных огорчений для родителей. Их уязвляет, что он хуже других, они не могут понять, в чём дело; особенно унизительно то, что об этом знают окружающие. Задето ваше самолюбие, или вы хотите сказать, что у родителей его нет? У вашего ребёнка двойки, об этом знают друзья, родственники, учителя, а иногда даже сослуживцы. Спросите себя, только откровенно, любили ли бы вы вашего ребёнка больше, если бы он был отличником?

Стандартный ответ: "Конечно нет, мы любим его не за пятёрки". Вы удивитесь, но родители часто любят детей как раз за пятёрки: за то, что те соответствуют их ожиданиям и не любят тех, кто их не оправдывает. Я знаю очень честолюбивую мать, которая готова была жизнь положить на то, чтобы у ребёнка были пятёрки в школе. И положила. Но это не сделало ни на грамм счастливее ни её, ни ребёнка.

Не буду в сотый раз говорить вам о том, что множество известных людей были двоечниками, а точнее большинство. Это и так всем известно. Вам не станет легче от того, что вы будете знать, что Энштейн был двоечником, а Черчилль прогуливал школу. Вы хотите знать, что вам делать конкретно в вашей ситуации. Это зависит от того, что вы хотите: исправить отметки или перестать огорчаться. И то и другое, я полагаю. Ну, что ж, давайте разбираться. То, что ребёнок плохо учится, всегда имеет свои причины и не одну. Самые типичные и поверхностные вам наверняка уже сказали в школе: плохо ведёт себя на уроке, не слушает учителя, не запоминает сказанное, не выполняет домашнее задание, плохо ведёт дневник, не справляется с учебным материалом и т.д. Для двоечника запись в дневнике: «На уроке литературы бегал по партам!» - норма. Поверьте, что дети с диагнозом «отставание в развитии», посещающие коррекционную школу, часто более счастливы, чем обычный двоечник в средней школе.

Ребёнок ходит туда, как на каторгу, а в день контрольной, как на плаху. Скажите, долго ли бы вы продержались на работе, где вас постоянно обзывают, позорят, показывают всем, как вы глупы и со вздохом говорят, что вы - позор фирмы и из вас никогда нормального сотрудника не выйдет? Думаю, недели две, не больше. Уволившись, вы с облегчением покинете этот сумасшедший дом и забудете как страшный сон. А ваш ребёнок не может этого сделать. Он терпит попрёки и унижения много лет; вдумайтесь в это. И от того, что он сам виноват, ему не легче. Разве вам легче, когда у вас неприятность, в которой вы сами виноваты? Ничуть, даже наоборот. Ребёнок, от природы существо жизнерадостное, часто становится печальным и подавленным, - настолько его угнетает постоянное недовольство родителей и учителей. Чаще всего, он просто привыкает быть «глупым», - ведь его каждый день убеждают в этом. Не присоединяйтесь к армии врагов своего ребёнка, будьте мудры и милосердны и докажите на деле, а не на словах, что любите его не за пятёрки. Если у вас достаточно денег, наймите ему хороших репетиторов. Хороших - значит чутких, умеющих уважать детей и интересно подать материал.

Поверьте, таких специалистов мало. Тогда ребёнку станет немного легче в школе, а это уже хорошо. Нельзя позволять ребёнку постоянно быть плохим, вы быстро получите запущенный невроз и будете долго с ним бороться. На этом фоне двойки станут вам не важны. Меньшее несчастье вытесняется большим: родители детей, попавших под машину или тяжело заболевших, не думают об успеваемости, им не до того. А вы готовы своего ребёнка до слёз довести, лишь бы четвёрку в дневнике увидеть. Подумайте над тем, что вы делаете. Будьте добры к нему, чаще разговаривайте по душам, пока он ещё идёт на это. Не бросайте его одного в сложной ситуации.

Не реагируйте на очередную двойку как на удар током, примите здоровый взгляд на вещи: школьная успеваемость - не главное в жизни. Поймите это и успокойтесь наконец. Это не значит, что вам теперь всё равно, как учится ребёнок. Просто перестаньте делать трагедию из каждой ненаписанной контрольной. Научитесь активному слушанию, т.е. умейте так слушать вашего ребёнка, чтобы он видел, что вам действительно интересно. Подумайте, из чего в последнее время состоит ваше общение с ребёнком: скандалы по поводу уроков и вызовов в школу; на остальное не хватает ни сил, ни времени. А ведь это его детство, лучшее время жизни. Что вспомнит ваш ребёнок, когда он будет взрослым, а вы старыми? Или у вас в школе всегда всё было настолько великолепно, что лучшего и желать нельзя?

Тогда мне жаль вас, вы вряд ли сумеете понять, как тяжело может быть другому. Найдите хорошее, интересное дело, в котором ребёнок мог бы проявить себя и быть там одним из лучших. Я помню, как долго мне пришлось убеждать родителей одного очень способного мальчика, чтобы они отдали его в танцевальную школу. Они не понимали, зачем это нужно. У него были двойки и тройки по всем предметам и при этом великолепная пластика и чувство ритма. Семья была простая в худшем смысле этого слова: водитель, слесарь, техник-смотритель - вот высшие достижения его родителей. Но и очень простые люди так же любят своих детей, как и дипломаты и желают им счастья не меньше; разница лишь в том, что дипломат может дать хороший старт своему ребёнку, а слесарь нет.

Тем более важно понимать, что счастье и успех дальнейшей жизни не меряется пресловутым ЕГЭ и ваш ребёнок может быть умным, активным, жизнерадостным и успешным, не имея пятёрок в дневнике. Подумайте сами, кто такой отличник в школе? Это ребёнок, у которого хватает терпения и трудолюбия каждый день заучивать, писать, выполнять и прочитывать всё, что задано, напрягая все силы и добровольно отказываясь от удовольствий. Это идеальный исполнитель, который спать не ляжет, пока последнюю строчку в тетради не допишет. Ваш ребёнок совсем не такой, радуйтесь этому, а не пытайтесь заставить его делать то, что ему не свойственно и быть тем, кем он не является. Вы просто не знаете, какую дорогую цену платят за свои пятёрки дети-отличники. У большинства из них трудности с общением, которые остаются на всю жизнь, и ещё много чего, не входящего в сегодняшнюю тему.

Если вам предложат отдать ребёнка в большой спорт, с условием, что из него сделают Олимпийского чемпиона, но в результате он станет инвалидом, вы согласитесь? Нет, конечно. Тогда не муштруйте его и не подстёгивайте, дайте ему почувствовать, что любите его, несмотря на плохие отметки и всегда будете любить, что бы ни случилось. Этим вы облегчите ему тяжёлый школьный период и сохраните его как личность. Он может быть успешным, удачливым, обаятельным и хорошо зарабатывающим человеком даже если редко видел пятёрки в дневнике. Не мешайте ему в этом. Успехов вам и прекрасных детей!

Все текстовые материалы, представленные на сайте, являются исключительно авторскими. Копирование запрещено. © 2017 Автор Наталья Рего. Все права защищены

Это как? - спросите вы. Тут подразумевается сразу все. И способности ребенка, и условия для учебы и жизни, и внимание или невнимание родителей, и сама школа. Да что там говорить, список этих моментов, то есть причин, намного обширнее. А потому надо поэтапно разобраться.

Во-первых, когда вы уже сами научитесь адекватно относиться к плохим оценкам, научите ребенка правильные выводы делать. Да. Не всегда есть время. Да, не всегда есть настроение с желанием. Но это ваш ребенок. И во многом учится плохо из-за отсутствия контроля или наследственности. Ведь так?

Главное что? Не оценка, а знания. Бывает же, что вы уроки выучили с ребенком, он, вроде, все понял. А принес двойку. Почему? Вот и разберитесь! Причин-то много может быть. Внушите своему чаду, что ему надо слушать на уроке внимательно. Ведь можно потом и дома не учить уроки. Скажите, что знания обязательно понадобятся потом. Приведите примеры успешных людей.

Донесите до детей информацию о том, что учиться придется долговато. Но оценки придется получать. Причем лучше - хорошие. Хотя, если честно, они считаются какой-то стадией, которая отражает восприятие детьми новых знаний. Подскажите детям, что обязательно надо учиться с учениками и преподавателем общаться правильно.

Скажем, прозвучало замечание учителя. Ну и что. Пусть учится исправлять ошибки - все это проходят, не только один конкретный ребенок. Обижаться за плохую оценку не надо - лучше ее исправить. Ведь как бывает? Если ребенок затаит обиду на учителя, все школьные годы - на смарку. Свои способности многие детишки раскрывают в полной мере только в институте или в колледже, где их никто не унижал, где ценили знания и человека прежде всего..

Итак, о причинах

Разберитесь вместе с ребенком - что такое почему он получает плохие оценки:

  • вдруг ему было неважно в этот момент,
  • или он стеснялся других, когда вызвали к доске,
  • может быть элементарно недоучил,
  • либо слабо усваивает школьный материал,
  • или учитель своим замечанием унизил, и теперь ученик комплексует…

И еще. Оцените потенциал ребенка вместе с ним же. К чему он больше предрасположен, к чему меньше. Раскройте ему его способности, покажите, как это легко - когда знаешь что-то. У него появится стимул к учебе! Ведь дети не всегда понимают, почему плохо учатся.

Увы, часто учитель не налаживает контакта с детьми. А те, замкнувшись, стесняясь или боясь не то сказать, сами не спросят. Потому надо и в школу регулярно захаживать. Пообщаться с преподавателем. Разобраться с ним по поводу оценок. Рассказать об особенностях своего ребенка. Результат скоро появится, причем положительный! И так - по всем предметам.

Поход к психологу? Это - крайность, иногда необходимая. Но главное - не зацикливаться на двойках, не убивать в ребенке желание учиться. Иначе его переживания могут переродиться в невроз.

Критика? Ни в коем случае!

Какая критика, если вы не разобрались. Даже если и разобрались! Не надо ругать ребенка. Не надо школьника запугивать плохими оценками. Страх получить плохой балл в школе рождает снова же - двойной страх. Прогуливать контрольные и уроки - это станет системой. И вообще, ходить в школу ребенок не будет хотеть категорически.

Между тем, переживания, страхи, комплексы - они плохие товарищи. Все это будет только снижать качество восприятия учебного материала. Но, и это страшнее, на их место придет агрессия. В итоге, логика будет железной - а зачем учиться, ведь дома ругать будут, двойки будут и будут ставить в школе. Потому лучшенастраивать вашего школьника на положительный лад. В такие моменты без подбадривания не обойтись. Ведь надо обязательно ребенку дать понять - его любят! Даже если он приносидвойки, мол, обязательно вместе разберемся!

Поддержите ребенка!

Объясните ему, зачем нужны школьные знания. Приведите пример, скажем, уборщицы и бизнесмена, покажите их возможности и действительность. Очень впечатляет! Или в виде игры покажите, как оно быть неграмотному среди людей образованных. Но при этом вселяйте уверенность, он сможет, он достигнет поставленных целей.

Важно еще подумать даже вместе с ребенком над планом дальнейших действий. Это поможет улучшить успеваемость. Продумайте, может, вам обещать за хорошие отметки адекватное вознаграждение? Но сделайте это так, чтобы ребенку был ясно - он несет ответственность за это или за то.

Двойка - это оценка нам, взрослым!

Словом, как видим, не дети виноваты в том, что они не успевают в школе. Как минимум - мы, родители, и школа. Мы - потому что вниманием обделяем детей, и снимаем с себя ответственность. Школа - не имеет контакта с семьей и не заинтересована в том, чтобы ВСЕ дети хорошо успевали. А двойка, кстати, это оценка не ребенка. Это оценка учителя… И наша!