Рекомендации для родителей, на тему "ребенок и компьютер". Компьютерные игры развивают у ребенка

Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих детей и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра.

Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат .

Компьютерные игры научат детей счету, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции.

Ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем.

Проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое.

Просиживая за любимой компьютерной игрушкой, такой ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками.

Надо также иметь в виду, что детям трудно соблюдать «меру» в игре, т.к. процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, следить за режимом питания.

Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм.

Наименее опасны так называемые аркадные игры , с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности.

Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
Исследователи обращают особое внимание на то, что дети порой настолько вживаются в компьютерную игру, что в виртуальном мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни.

1 . Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

3 . Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

4 . Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

5 . Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

6. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

И не забудьте сами показать пример, что компьютер не должен полностью поглощать и отнимать всё свободное время!

«ГУ» Есильская СШ№1

Памятка для родителей

Ребенок и компьютер

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак

Памятка родителям

"Работа за компьютером младшего дошкольника без вреда для здоровья"

Выполнила: уч. инф.

Иргит Х.К.

Ак-Довурак – 2013г.

Памятка родителям

"Работа за компьютером младшего школьника без вреда для здоровья"

Родители, внимание!

Главное - чувство меры! Ведь недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам сидеть за компьютером, желательно, не каждый день. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места. Советы по этому вопросу, а также комплекс упражнений Вы можете найти в буклете «Как остаться здоровым дошкльнику при работе за компьютером».

Основные правила при работе за компьютером.

1. Работать за компьютерами необходимо с хорошо освещенным рабочим столом.

2. Проводить за компьютером не более часа в день.

3. Каждые 15 минут делать гимнастику для глаз.

4. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для рук и позвоночника.

5. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

6. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.

Гимнастика для глаз

1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх – вправо – вниз - влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Компьютерные игры - неизбежное зло или польза? Давайте разберемся.

Можно относиться к компьютерным играм по-разному, но на самом деле для взрослого человека это просто один из видов проведения свободного времени наряду с чтением детективов, вязанием и т.д.
В случае с ребёнком все немного по-другому.

Когда начинать?
Желательно, конечно не раньше школьного возраста. Почему?

Нервная система до 7 лет ещё не достаточно окрепла. Ребенок легко утомляется, перевозбуждается. Причем эффект может быть не заметен сразу. Раздражительность, снижение познавательной активности, нервозность иногда проявляется не с первого дня игры, а через несколько недель или даже месяцев.
К 7-ми годам у ребенка качественно меняется способ мышления, внимание, память, восприятие, что позволяет детям воспринимать компьютерные игры несколько по-другому.

Как долго?
Зависит от многих факторов.
Во-первых, здоровье – зрение, позвоночник, туннельный синдром. В любом случае не забывайте про удобный стол, регулируемое по росту кресло, расстояние от монитора до глаз.
Во-вторых, индивидуальная восприимчивость ребенка кто-то устает уже через 10 минут пребывания за компьютером, а для кого-то 30-40 минут переносятся легко.
Ну и в-третьих, конечно общее расписание ребенка и то, как вписать туда это развлечение. Что б оно не мешало вашему с ребенком общению, полноценному сну, другим играм и прогулкам.

Выбор игр:
Откровенно не детские игры, естественно сразу откладывает в «долгий ящик». А остальное сильно зависит от индивидуальных качеств ребенка и стиля жизни семьи. Вопрос родительской цензуры - что и как запрещать – это вопрос общесемейных взаимоотношений, того чем обоснован запрет и насколько этот запрет отдаляет вашего ребенка от его сверстников и их увлечений (например, все вокруг сейчас активно играют в определнную игру). Главное, помните, решаясь сказать ребенку какое-то категорическое «нет!» на его «хочу!» рассмотрите ситуацию со всех сторон, а не только с учетом какого-то одного яркого фактора.

И не отказывайте ребенку в игре, не попробовав её самостоятельно, с ходу, поспешно, глянув только на обложку – это не уважение к интересам ребенка и не способствует доверительным отношениям между вами и сотрудничеству. Если у вас возникло желание отказать, прежде загрузите, поиграйте или поищите скриншоты в интернете, почитайте описания прохождения пары-тройки заданий из этой игрушки и тогда примите решение. К сожалению, обложки очень часто не соответствуют реальному смыслу игры.

Отдельно стоит сказать об убийствах, агрессии и другом подобном содержании игр. Сами по себе компьютерные игры не являются причиной агрессивного поведения людей. Компьютерные игры могут только усугубить имеющуюся проблему, если она связана с процессами возбуждения-торможения нервной системы, т.е. с проблемой органического характера, а не с вопросами воспитания, воли, морали и этики. Убийство персонажей на экране не повышает уровень циничности или агрессивности ребенка растущего в нормальной любящей семье, члены которой относятся друг к другу с уважением. Такие дети прекрасно отличают условность нарисованного персонала от реальности.
Ребенок же, основной досуг которого состоит из телевизора и стрелялок, потому что родители заняты, может быть агрессивен, замкнут и необщителен не из-за игр, а из-за отсутствия нормальной семьи, ощущения любви, нужности, принятия, интереса к себе со стороны самых значимых в его жизни живых людей. А также от неумения занять себя чем-то другим. Это ещё один из аргументов, почему с компьютерными играми (особенно агрессивного плана) детей лучше знакомить после 7 лет.

При этом нельзя не сказать о позитивное влиянии компьютерных игр (в разумных количествах!) на скорость принятия решений, логическое мышление, внимание, планирование последовательности действий, и проч.

Если что-то не так:

В условиях стресса вызванного неприятной жизненной ситуацией, решение которой от ребенка не зависит, компьютерная игра может быть хорошим средством защиты.
Если стресс вызван личностной ситуацией, выход из которой зависит в основном от самого ребёнка, такие игры напротив могут затянуть решение проблемы, продлив стресс.
Для ребенка в стабильном психическом состоянии компьютерные игры могут быть хорошим средством отработки агрессии и выравнивания эмоционального состояния.

В условиях невротизации, нервного переутомления, повышенных учебных нагрузок компьютерные игры лучше минимизировать или убрать вовсе.

В период возрастного или какого-либо иного кризиса у младших школьников игры лучше минимизировать или убрать, т.к. в данном случае они будут возбуждающим фактором.
Так же игры следует минимизировать при снижении успеваемости у младших школьников. При этом кол-во обычных игр (подвижных, ролевых, настольных и проч.) наоборот следует увеличить.


http://*****/conditions/medical_services/pamyatka_dlya_roditelej_deti_i_komp_yuter/

Памятка для родителей: Дети и компьютер

Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению ().
Вместе с тем, в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребенка-дошкольника, встают на позицию исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр . На чьей же стороне правда? Попытаемся ответить на данный вопрос.
Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.
Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере
Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день.
Технические характеристики компьютера
Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.
Организация рабочего места ребенка
Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконные проемы можно завешивать занавесями или жалюзи для ограничения светового потока. Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут очень сильно затенять помещение.
Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, т. к. только он содержит в себе весь цветовой спектр, поэтому, чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, т. к. они мигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток цветового спектра и не создают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжение глаз, что может провоцировать снижение зрения. К тому же эти лампы могут вызвать повышение возбудимости у детей, они начинают капризничать, плохо спят.
Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.
Организация деятельности ребенка за компьютером
Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.
Если ребенок уже умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда должен быть черным, а цвет экрана белый. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона.
Обязательно обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, т. к. в этом случае надо как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. Об утомлении ребенка свидетельствуют следующие признаки - потирание глаз и лица, зевота, отвлекаемость от задания, хаотичные движения, приближение к монитору, нарушение правильной посадки за столом, капризность и пр.
После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.
Попросите ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем, сделать повороты головы в правую и в левую стороны. Потом сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Таким образом, вы поможете ребенку снять напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Упражнение 1
Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.
Упражнение 2
Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.
Упражнение 3
Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.
Упражнение 4
"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
Упражнение 5
Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т. д. 5 раз подряд.

Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.

  1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры непосредственно перед сном.
  2. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов. Показывайте личный положительный пример. Если вы разрешаете ребенку играть не более часа день, то сами не должен играть по три-четыре.
  3. Работая с компьютером, через 30-40 минут делайте небольшие перерывы, во время которых полезно посмотреть на деревья (зеленый цвет), аквариумных рыбок.
  4. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером 2 ч. В будний день и 3 ч. – в выходной. Обязательно с перерывами.
  5. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение ребенка со сверстниками. Предложите другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
  6. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.).
  7. Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  8. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
  9. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ к нему без разрешения родителей.

Гимнастика за компьютером.
Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса

  1. Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6-8 раз. Расслабить плечи.
  2. Руки согнуть перед грудью. На счет 1-2 - пружинящие рывки назад согнутыми руками, на счет 3-4 - то же, но прямыми. Повторить 4-6 раз. Расслабить плечи.
  3. Ноги врозь. На счет 1-4 - последовательные круговые движения руками назад; 5-8 -вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.
  4. Руки вперед. На счет 1-2 - ладони вниз, 3-4 - ладони вверх. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.
  5. На счет 1 махом развести руки в стороны, слегка прогнуться. На счет 2, расслабляя мышцы плеч, уронить руки и приподнять их скрестить перед грудью. Повторить 6-8 раз.

Комплекс упражнений для туловища и ног

  1. Ноги врозь, руки за голову. На счет 1- резкий поворот налево, на счет 2 - направо. По-вторить 6-8 раз.
  2. Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 - наклон туловища налево, 3 - 4 - направо. 6-8 раз.
  3. Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 - прогнуться назад, 3 - 4 - наклониться вперед. 4-6 раз.
  4. Ноги врозь, руки в стороны. На счет 1- 2 - резкий поворот направо, 3-4 - налево. 4-6 раз.

Глазная гимнастика у компьютера

  1. Закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10-15 секунд).
  2. Продолжая держать глаза закрытыми, выполните пальцами легкие круговые поглаживающие движения надбровных дуг и нижней части глазниц от носа к вискам (20-30 секунд). Затем посидите с закрытыми глазами еще 10-15 секунд.
  3. Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2-3 секунды). Переведите взгляд на кончик носа (3-5 секунд). Повторите 6-8 раз.