Родительское собрание "Чем занять ребёнка дома". Родительское собрание «Организация занятости ребёнка во внеурочной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях


Выходные – это для ребёнка не только свобода и возможность выспаться. Зачастую это ещё и неумение занять себя, ужасная скука, нулевое настроение. Как же помочь? Какое развлечение (кроме телевизора и компьютера) предложить? Итак, родительское собрание: чем занять ребенка. Чтоб без вреда здоровью и с взаимным интересом. Есть как минимум 32 способа.


1. Займитесь вместе готовкой.

Есть куча простых рецептов, которые вы сможете испытать со своими детьми. Если вы боитесь прибегать к помощи духовки (ребёнок может случайно обжечься) то почему бы не попытаться сделать, например,что-нибудь вкусненькое? Холодильник не травмоопасен.

Если дети любят бутерброды, то почему бы не позволить им придумывать различные их варианты? Результаты могут быть самыми неожиданными (например, бутерброд с вареньем, вареной колбасой и сыром), но вы, по крайней мере, весело проведёте время. Попутно объясняйте ребёнку, какие продукты можно совмещать, а какие – нет.
Возраст: Как только ребёнок сможет дотянуться до стола.

2. Пойдите запускать бумажного змея.

В погожий ветреный день можно с азартом побегать за летучим змеем. Вы можете купить такой в игрушечном магазине или попробовать сделать свой собственный. Правда, для этого стоит заглянуть в книжки – есть определённая технология. Но зато ребёнок будет счастлив получить в результате своего особенного и неповторимого змея.

Это развлечение «затягивает» и многих взрослых. Зачастую родители всерьёз увлекаются игрой и даже устраивают настоящие совместные соревнования. Это очень полезный способ развлечься самим и занять своего ребёнка.
Возраст: 5 +

3. Научите их вышивке крестиком.

Звучит странно, но этот вид занятия очень полезен. Это и развитие мелкой моторики, и воспитание усидчивости, и приобщение к искусству и ремеслу. Вы можете купить специальные наборы по вышивке для детей, таким образом, они не будут ранить себя иглами, а образцы рисунков будут гораздо легче. Более старшим детям можно дать попробовать вышить рисунок посложнее.

Возраст: 7 +

4. Сделайте бумажные самолётики.

Включите свою фантазию и создайте армию из бумажных самолётиков. Тогда вы сможете устроить захватывающую битву прямо дома. Можно придумать, как поинтереснее их раскрасить. Можно сделать их разного размера и формы.

Устройте соревнование на дальность полёта. Или разместите на стене «цель» и по очереди пытайтесь в неё попасть. Можно даже завести журнал, куда будут вноситься очки. Также не лишним будет определить приз для победителя.
Возраст: 5 +

5. Напишите сказку.

Используйте свое воображение и напишите сказку вместе. Это не должно быть высокохудожественное произведение. Например, можно предложить ребёнку придумать другое окончание к его любимой сказке. Или создать свою, в которой главным героем будет он сам.
Ещё можно попробовать написать сказку вместе по частям. Например, вы пишете начало, потом озвучиваете только последнее предложение. Ребёнок продолжает дальше. Затем окончание пишет второй ребёнок или папа (бабушка, дедушка). Прочтите целую сказку вслух – это обычно довольно забавно.
Возраст: 6 +

6. Устройте танцы.

Пригласите некоторых из друзей вашего ребёнка, возьмите компакт-диск с их любимой музыкой и позвольте им танцевать всё, что они пожелают. Все, что вы должны будете сделать, обеспечить их напитками и закусками.
Возраст: 8 +

7. Дайте ребёнку устать.

Имеется ввиду снятие запрета на прыжки, бегание и лазание. Пусть ребёнок порезвится в своё удовольствие. Было бы неплохо устроить прямо дома игровой центр. Составьте вместе стулья и пусть под ними будет тоннель. Положите на пол покрывало, а на него – несколько подушек. Это – вместо матов для прыжков. Да, это звучит странно, даже страшно. Но поверьте: ваш ребёнок будет в восторге! И к тому же, физическая активность полезна! Конечно, можно просто отправить ребёнка гулять на улицу. Но это подходит только более старшим детям. А как же малыши? Да и дома гораздо безопаснее.
Возраст: 4-12

8. Покрасьте одежду.

В голове сразу возникает образ хиппи, но этот способ развлечения не имеет с ним ничего общего. У вас наверняка есть куча старой одежды, которую ни вы ни ваш ребёнок уже не носите. Обновите её! Есть специальная краска для ткани. Вы можете смешивать их, придавая старому облачению совершенно новый облик. Импровизируйте! Смейтесь! Ваш ребёнок будет просто счастлив.
Возраст: 9 +

9. Откройте «сезон охоты» на вещи.

Придумайте список забавных вещей, которые ребёнок должен будет найти. Можно предварительно хорошенько их спрятать. Пусть малыш будет охотником. Или сыщиком. Суть в том, чтобы ему стало интересно отправиться на поиски. Охотиться можно вокруг дома или вашего сада. Можно и во дворе многоэтажки, но тогда следите за ребёнком, не упускайте его из виду.

Возраст: 8 +

10. Сделайте солнечные часы.

Расскажите вашему ребёнку, как в древние времена люди имели обыкновение определять время по солнцу. Как придумали солнечные часы. Все, в чем вы нуждаетесь – это компас, чтобы определить, где север. Впрочем, есть много способов сделать это и без компаса. Затем поместите палку в основание круга (его можно нарисовать на земле или на бумаге) и нанесите разметку, как на обычных часах. Теперь можно вместе отслеживать теневое положение, соответственно движения солнца.
Возраст: 7 +

11. Посадите вместе растение.

Выращивание растений является не только увлекательным занятием, но и хорошим психологическим уроком. Ребёнок научится понимать, что растение – это то, что требует ухода. Что оно тоже растёт, питается и более при неправильном уходе. Это очень полезно для ребёнка наблюдать за тем, как оно меняется, постоянно видеть плоды своего труда. Есть много растений, которые даже маленький ребенок сможет вырастить без особых усилий. Это может быть как маленькое деревце, так и трава.
Если у вас нет сада, то коробка или маленькие горшки – выход для вас. И не будет иметь значения, в какое время года вы занимаете этим ребёнка. Попытайтесь вырастить такие травы, как базилик, петрушка или кресс-салат. Это несложно, к тому же вы сможете впоследствии их съесть.
Возраст: 5 +

12. Займитесь спортом.

У большинства центров досуга есть масса возможностей занимать детей различными спортивными играми – от боевых искусств до бадминтона, от плавания до тенниса. К тому же, они обычно обеспечивают спортивное оборудование и форму, таким образом вы не должны будете всё это покупать.

Если же подобных центров в вашем городе нет или просто нет времени туда пойти – займитесь спортом дома! Включите музыку и проделайте несколько простых упражнений. Устройте из пластиковых бутылок боулинг. Или поиграйте в настольный теннис книжками и маленьким мячиком. Или погоняйте в футбол во дворе. Вариантов великое множество. Главное – включите фантазию и отбросьте лень.
Возраст: 7 +

13. Создайте червячную ферму.

Если вам удалось заинтересовать своего ребёнка садоводством, сделайте следующий ход – создайте ферму червей. Это будет нужно для получения компоста – удобрения для вашего мини-сада. К тому же, дети будут в неописуемом восторге от собирания и содержания подобной живности. После дождя наилучшее время, чтобы охотиться на червей. Как только вы собрали их достаточно – поместите их в большую коробку или другую ёмкость с небольшим количеством почвы. Не забудьте проделать отверстия в крышке, таким образом черви смогут дышать. Вы сможете кормить отходами пищи червей, включая яичные скорлупы и растительные очистки. Черви сделают компост, который Вы будете использовать в вашем саду.
Возраст: 7 +

14. Поиграйте в скульпторов.

Какой ребенок не любит пачкать руки? Возьмите немного глины для моделирования, пластмассовый нож и форму. Вы можете даже купить самоукрепляющуюся глину, если вы хотите надолго сохранить полученный «шедевр». Импровизируйте! Пусть ребёнок подключит свою фантазию. Поверьте, он будет заниматься этим с неподдельным интересом.
Возраст: 8 +

15. Почитайте книжки из личной библиотеки.

Всегда действенный способ отвлечься. К тому же, это может быть полезно, если ребёнок будет читать сам. Можете читать по очереди. Или посоревноваться в выразительности. Идеальный способ провести время с ребёнком в скучный зимний вечер или просто перед сном.

Возраст: 6 +

16. Сыграйте в настольную игру.

Это будет вдвойне интереснее, если игроков будет много. Подключитесь к этому всей семьёй. Есть очень интересные настольные игры, от которых трудно оторваться даже взрослым.

В чём главная польза от коллективных игр? В умении проигрывать! Ребёнок должен этому учиться и понимать, что проигрыш – неотъемлемая часть игры.

Возраст: 7 +

17. Пойдите на прогулку.

Живете ли вы в городе или в деревне, всегда можно найти интересное место для прогулки. Например, сходить туда, где вы никогда не были прежде. Или гулять по привычным местам, глядя на них глазами туриста. Как будто вы никогда здесь ещё не бывали. Или представить себя следопытами, исследователями различных аномалий и тайн природы. А можно просто прогуляться, рассматривая всё, что находится вокруг чуть более пристально, чем обычно. Так интереснее и обязательно захватит вашего ребёнка.
Возраст: 6 +

18. Сходите в зоопарк.

Даже если вы живете в городе, есть возможность побыть наедине с природой. Ребёнку будет интересно посмотреть на зверей с разных уголков планеты, особенно если вы будете попутно рассказывать о каждом из них. Это также большая возможность встать близко к дикой природе, если единственный предыдущий контакт вашего ребенка был с кошкой или собакой.
Возраст: 4 +

19. Сходите в кино.

DVD в наше время достать проще простого, но ничто не сравнится с кино. На детские сеансы билет обычно дешевле, а удовольствия ребёнок получит выше крыши. Обсудите с ним увиденное, поделитесь своими впечатлениями. Кино – это удивительный мир, впечатления, которые останутся с ребёнком на всю жизнь. Поверьте, это так.
Возраст: 7 +

20. Сходите на реку.

Наверняка рядом с вашим городом есть река. Сходите туда вместе. Вода – это замечательный реклаксант. Вы расслабитесь лишь от одного пребывания рядом с бегущим водным потоком. Ребёнок всегда найдёт себе занятие у реки. Самое простое – попускайте кораблики. Поищите на берегу затерянное сокровище. Пособирайте интересные камешки, ракушки. Понаблюдайте за рыбками или рыбаками. Вам ни за что не будет скучно.
Возраст: 5 +

21. Найдите старые развалины.

Замки, заброшенные руины, пещеры и овраги - волшебные места. Они захватывают воображение большинства мальчиков и девочек. Они любят пересекать рвы, бегая вверх и вниз по винтовым лестницам и смотря на орудия. Если в вашей местности нет никаких исторических мест – придумайте свою историю! Например, пусть пруд на окраине станет волшебным озером доброй феи. Или сосна в овраге – превращённым когда-то злой колдуньей принцем. Фантазируйте! Найдите интересное место и прогуляйтесь там с ребёнком.
Возраст: 6 +

22. Посетите музей.

Мы знаем, что музеи навевают скуку на многих людей, но многие музеи теперь предприняли большие усилия быть интересными для детей. К тому же, такой поход очень полезен. Ведь где ещё можно узнать об истории своего края, его самобытности, традициях, животном и растительном мире. Сходите – вам будет интересно.
Возраст: 7 +

23. Возьмите их к своим бабушке и дедушке.

Большинство детей любит такие поездки. Им нравится общаться с престарелыми людьми, потому что те сами становятся с возрастом ближе к детям. Почему бы не предложить вашему сыну или дочери спросить их, как они жили, когда были детьми. Что они делали, чтобы интересно провести время? Каковы были их любимые игрушки? Они смотрели телевизор? Ваши дети будут удивлены ответами.
Возраст: 9 +

24. Организуйте поиск сокровищ.

Спрячьте что-нибудь ценное (по мнению ребёнка) где угодно в доме или во дворе. Затем напишите несколько подсказок, или карту, или систему знаков, указывающих на место, где спрятан клад. Побольше фантазии! Но не перестарайтесь со сложностью заданий. Ведь если ребёнок не сможет отгадать ни одной подсказки – он потеряет интерес к игре, а то и вовсе расстроится. Составляйте задания, исходя из возраста ребёнка. Придётся приложить некоторые усилия, но результат вас порадует. Ребёнок будет просто счастлив.
Возраст: 5 +

25. Сыграйте в боулинг.

Эта игра доставит массу удовольствия не только детям, но и взрослым. Устройте боулинг у себя дома! Используйте подручные средства: кегли – пластиковые бутылки, мяч – любой предмет, который можно катить. Заведите журнал для записи очков. Определите главный приз. Лучше, если к игре подключится вся семья. Так веселее и интересней.
Возраст: 6 +

26. Устройте соревнование по караоке.

Компакт-диски с караоке стоят очень недорого и есть во всех музыкальных магазинах. Есть и диски с детскими песнями. Пусть ребёнок выберет сам, что ему хотелось бы спеть. Позвольте ему проявить себя. Не подшучивайте, не критикуйте, не высмеивайте. Пусть даже у него не будет получаться слишком хорошо, зато будет весело. К тому же, не факт, что у вас самих получится лучше.
Возраст: 8 +

27. Займитесь оригами.

Древнее японское искусство оригами в упрощённой форме может служить отличным развлечением. Вы можете свернуть листок бумаги по заданному образцу – и вот уже готовы самые разные фигуры и предметы. От возраста ребёнка зависит и сложность сделанной им фигуры. Оригами – увлекательнейшее занятие. При правильном подходе оно может воспитывать в ребёнке эстетические понятия и чувство прекрасного.
Возраст: 8 +

28. Сделайте некоторое «моделирование барахла».

Соберите груз вещей таких, как старые коробки, пластмассовые бутылки, нерабочую технику и позвольте детскому воображению сотворить из этого хлама что угодно. Это может быть корабль или машина, замок принцессы или космический корабль. Главное – полёт фантазии.
Вы только должны будете обеспечить своё чадо клейкой лентой, ножницами, клеем и следить за его действиями. Мало ли что.
Возраст: 6 +

29. Понаблюдайте за звездами.

Пристальное вглядывание в ясное ночное небо может быть удивительным опытом и развлечением. Особенно интересным это может быть, если вы сможете сказать вашему сыну или дочери, что за созвездие он видит, какая видна планета и т.д. Почитайте пару статей заранее, чтобы суметь ответить на элементарные детские вопросы.
поиграйте в игру «на что похоже». Глядя на звёздные скопления, поделитесь своими фантазиями, на что они похожи. То же самое можно делать днём с облаками.
Возраст: 8 +

30. Научите ребёнка вязать.

Это, вероятно, больше подойдёт для девочек, хотя некоторым мальчикам могло бы быть интересно. Вязание – лучший способ воспитать усидчивость, внимательность и фантазию. Придумайте свои узоры, модели одежды для кукол, красивые салфетки и мягкие игрушки. Есть много книг на эту тему, которые помогут вам подойти к вопросу более профессионально.
Возраст: 7 +

31. Постройте логово.

Все, в чем вы нуждаетесь – это большое одеяло, лист картона и несколько подушек. Притворитесь, что вы находитесь в тропическом лесу или где-нибудь на необитаемом острове. Большая коробка – также прекрасная идея для пещеры. Это, вероятно, развлечет ребёнка в течение многих часов.
Возраст: 5 +

32. Составьте генеалогическое дерево.

Насколько хорошо ваши дети знают свою семью? Они знают что-нибудь о родителях ваших родителей? Мало того, что рисунок генеалогических деревьев является забавой, но это также преподает им немного истории. Вы можете раскопать некоторые действительно интересные факты о своей собственной семье. То, чего вы никогда не знали. Постарайтесь восстановить историю своего рода насколько сможете. Это будет полезным занятием и интересным развлечением для вашего ребёнка и вас самих.

Возраст: 7+

В конце нашего родительского собрания «чем занять ребёнка» хочется отметить, что развлекать можно чем угодно. Главное – проявлять интерес к тому, что делаете. Чтобы ребёнок видел вашу заботу, вашу заинтересованность и любовь. Без этого никакое занятие не принесёт ему радости. Да и вам самим, поверьте, тоже.

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей

Задачи:
Образовательная:

Дать представление родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности в младшем возрасте.
Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая:
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Материалы: оформлен зал (стулья расставлены по кругу, в разных местах зала приготовлены столы с атрибутами для сюжетных игр,
выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.
приглашения на встречу.
Фотовыставка «Играем в группе и на участке»
методическая литература по обучению детей играм.

Ход встречи:

Здравствуйте уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И детишек наших вместе научим мы играть.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.


Мы очень рады видеть вас сегодня! Для начала предлагаем вам поиграть в игру.
Игра «Будем знакомы ».
«Знакомство».
Все участники становятся в круг парами, образуя внутренний и внешний круг. Затем поворачиваются лицом друг к другу, подают правую руку и знакомятся. После знакомства участники поворачиваются друг к другу левым плечом и под музыку бегут каждый круг в свою сторону.
Музыка останавливается, и каждый знакомится с тем, напротив кого он оказался. Снова все под музыку бегут в свои стороны. Но каждый раз, встречаясь с тем, с кем познакомились, приветствуют их, высоко подняв правую руку.
Или

«Хорошо ли мы знаем друг друга». Итак, люди познакомились. А теперь можно проверить, хорошо ли они запомнили имена, присмотрелись друг к другу. Для этого разделим всю группу на две команды, выстроим их в две шеренги напротив друг друга. Ведущий дает команду - как можно быстрее построиться: - в алфавитном порядке по первой букве имени;

Мы с вами поиграли, познакомились и прежде чем начать вместе беседовать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли на родительское собрание?
Теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением давайте с вами по откровенничаем.

Задание для родителей « Минуты откровений»


«Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»
Продолжите предложения: «Мне кажется, что одним из самых запоминающихся событий в жизни моего ребенка было...».
«Любимая игрушка моего ребенка...Почему?»
В ваших семьях есть традиции? Нужны ли они на сегодняшний день?
Можете привести примеры семейных занятий или увлечений?
Является ли актуальной тема, заявленная сегодня?
Является ли полезной информация, услышанная Вами сегодня?
Хотели бы Вы изменить свое общение с детьми после нашей беседы?

«Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем! »

Уважаемые родители!

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно- ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры- драматизации все это оказывает огромное влияние на развитие малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы.
В игре ребёнок воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми.
В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли.
В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.
Игра - источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.
В игре ребёнок приобретает новых друзей и испытает очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Малыш хочет почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

I часть.
Воспитател ь:
- Сейчас мы проведем небольшое соревнование. Разделимся на две команды.
- Первая команда - малышки, вторая – карапузики. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога.
II часть.
Воспитатель:
1 задание.
- Назовите как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых
подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

2 задание.
Командам раздаются коробки с предметами- заместителями.
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

3 задание.
- Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда
«Мишка заболел», 2 команда «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

4 задание.

III часть.
- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и поиграть
Пальчиковая игра «Семья», «Дождик».
Танец- игра «Мышки».
- Понравилась ли вам игра?
Интересно если бы вы так играли со своим ребёнком, ему бы понравилось?
Увидели ли вы сложности в игре? Какие?

5 задание.
- А сейчас поиграйте в развивающие игры «Собери пазлы», «Откручивает крышки», «Задувает шарик», «Собери бусы» и т.д.

Какие сложности вы испытывали при проведении игры?

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду.
Помните - игра прекрасный источник укрепления физического, эмоционального самочувствия ребёнка.


IV часть .

Подведение итогов конкурса.
- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?
(Новые знания и умения).
- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

Мы знаем – время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его …
Н. Заболоцкий
Цели
1. Создать условия для рефлексии организации собственного свободного времени и свободного времени детей
2. Проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга детей и взрослых
3. Помочь определить приоритеты в общении с собственными детьми

Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме свободного времени наших детей.
Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития.
Свободное время (досуг) - обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

«Я - позиция» Причина «Я - позиции».
(Родители отвечают на вопросы по кругу)
1. Считаете ли вы, что вы и ваши дети умеете распределять свое свободное время?
Спасибо за ваши ответы, а я хочу обратиться к словам Л.Фейербаха «Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем»
2. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы вы проводили больше времени вместе? Если сможете, то объясните почему?

Принято считать, что современные дети настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных социологического опроса, проводимого среди учащихся, не подтвердил этого утверждения.
В ходе исследования была поставлена задача изучить соответствие проведения досуга с потребностями школьников. С этой целью школьникам было предложено оценить по 10-балльной шкале степень удовлетворенности проведением свободного времени:
Результаты исследования показали, что

    54 % обучающихся удовлетворены проведением досуга (9-10 баллов).
    Только 5% школьников не удовлетворены проведением свободного времени.
    Предпочитаемые виды отдыха:
    Просто отдыхать - 31
    Смотреть ТВ, играть на компьютере - 66
    Заниматься любимым делом – 11
    Читать – 16
    Ухаживать за домашними животными – 19
    Проводить время в Интернете – 3

А вот ответы детей на вопросы по теме «Свободное время»:
1. Свободное время – это … (время, не загруженное делами и проблемами; время, которое я могу потратить на отдых от повседневных дел и т.д.)
2. Мое любимое занятие. (Гулять, общаться с друзьями, смотреть телевизор, заниматься спортом, рисовать, играть в компьютер и т.д.)
3. Как проводите свободное время с родителями? (смотрим телевизор, разговариваем, ходим в гости, ездим на дачу т. д.)
4. Устраивает вас это или нет? (большинство – да, несколько человек – нет, почему – больше уделять время нам, а не работе; мало куда уезжаем отдыхать – на природу).

Что говорить, проблема досуга детей стоит остро. Им действительно часто нечем заняться. И все-таки причина, которую приводят ребята, скорее следствие. Следствие ограниченности, духовной неразвитости, бедности культурных запросов. И наивно было бы думать, что, построив достаточное количество кафе, клубов, мы решим детские проблемы. Конечная задача – не столько занять ребят, сколько воспитать людей гармонически развитых, с высокими культурными интересами.

Разбивка на группы

На спинке ваших стульев приклеены карточки разного цвета, пожалуйста, возьмите эти карточки и сядьте в группы в соответствии с цветами.

«Я – позиция» и общественно значимая норма. (Работа в группах )

Задание 1.

Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах с помощью сигарет, наркотиков.
(обсуждение в группах 1,5-2 мин., выступления групп)
Подведем итоги. Ребенок остался один на один со своими проблемами. Преодолению трудностей не научен.

Задание 2.
Проанализируйте и выразите свое отношение к мыслям древнего мудреца Сенеки:
« Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

Чем же занят досуг наших детей? Попробуем ответить на этот вопрос с помощью данных, полученных в результате социологического исследования.
- В свободное время я делаю то, что хочу, - часто можно услышать ответ на вопрос: «Что ты делаешь в свободное время?» Здесь мы имеем широко распространенное, но совершенно неверное понимание категории «личное время».
В свободное время личность действительно свободна от ответственности перед обществом. Но это только до тех пор, пока ее поступки согласуются с требованиями и моральными нормами общества.
По данным исследования уровня занятости учащихся во внеурочное время можно сделать вывод – чем старше становятся учащиеся, тем меньше они заняты в кружках и секциях дополнительного образования.

Послеурочные часы дети довольно часто заполняют бесцельной прогулкой. «Пойдем, походим» - так определяется форма досуга. Такой досуг характеризуется вялостью, отсутствием физической нагрузки.
Усилить внимание к досугу своих детей чрезвычайно важно, тем более что регулирование поведения таких «гуляющих» школьников весьма затруднительно. Но без контроля невозможно сформировать личность. Пословица гласит: «Если хочешь погубить человека, разреши ему делать все, что он хочет».

Задание 3.

А сейчас я предлагаю Вам творческое задание: в течение 5 минут каждая группа постарается разработать рациональный режим дня для ребенка 8 – 10 лет таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ребенку. У вас на столах лежат листы и маркеры.
Дискуссия (разворот в круг)
10 минут.

Рефлексия (в круге). 3-5 минут

Сегодня я узнал…
Для меня стало полезным…
Я смогу применить…
Я желаю…

Свободный выбор. Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор и подсобное хозяйство тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.
Заканчивая наш разговор, хочется прочитать вам слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока:
«Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».

Памятки родителям
Принципы отношений родителей с детьми
1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.
2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
3. Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
4. Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
6. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.
7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Подошел к концу учебный год.

Ваши дети повзрослели, поумнели, окрепли и просто подросли.

Наконец то приближается долгожданное лето. Малышам можно брать отпуск у школьников длинные каникулы и даже взрослые собираются в отпуск.

К тому же отпуск – время новых открытий.

Но в начале шуточная викторина.

  • Сколько в группе мальчиков 8
  • Кто из ребят самый высокий
  • Сколько весит кастрюля с первым блюдом 2,9
  • Какой человек самый главный
  • Какая самая большая радость у ребенка

Лето – замечательное время для организации игр на воздухе

Так как мы почти живем на участке, давай те с вами посмотрим, как лучше его сделать безопасным и красивым. Мы принимаем любую помощь.

Чем занять ребенка? Учите видеть красоту природы, любоваться природой. В огороде, в палисаднике можно проводить различные наблюдения.

Наблюдение за солнцем

Обратите внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба нет тени. А утром и вечером тени бывают очень длинными. Прочитайте ребенку стихотворение:

Солнышко красно,
Гори-гори ясно!..
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!

Е. Благинина

Наблюдение за красотой летнего дня

Учите детей замечать красоту летнего дня, голубое небо, яркую зелень.

Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой И степною ежевикой.

Наблюдение за растительным миром

Отмечайте изменения, происходящие в растительном мире. На деревьях и кустарниках уже большие зеленые листья. Много цветов на лугу, в лесу. Не нужно их рвать, ведь они быстро завянут.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Зачем это сделал, сказать не могу.
В стакане цветок постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

С. Вургун

Наблюдение за дождем

Когда идет дождь, спросите детей, какой он: теплый, крупный, мелкий. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Спросите детей, полезен ли дождь для растений. Понаблюдайте вместе за растениями до и после дождя.

Дождик, дождик, пуще - на лесные пущи!
На цветы, на кусты! Посильнее припусти!
Поливай пшеницу, не жалей водицу,
Поливай, поливай - будет добрый урожай!

В. Бардадым

Наблюдение за грозой

Обратите внимание детей на приближение грозы. Небо быстро затягивают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться от грозы. Вспыхивает вдали молния, раздаются раскаты грома. Объясните детям, что люди не боятся грозы, но укрываются от нее. Успокойте малышей поговорками-шутками:

Как гром ни гремит, а все замолчит.
И гроза не для всякого грозна.
Наблюдение за радугой

Иногда после дождя появляется радуга. Предложите детям рассмотреть ее и перечислить цвета радуги. Сказать, что расположение и количество цветов в

радуге всегда одно и то же: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

*.. Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит...
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,

По цветной дуге, на одной ноге,
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!

С. Маршак

Во время отдыха с детьми будьте осторожны. Даже на ваших глазах ребенок может упасть, порезаться, получить солнечный удар.

Запаситесь спокойствием и... аптечкой.

Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Обычно это бывает, когда ребенок ходит на солнце с непокрытой головой. При легком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это головокружение, головная боль, слабость. В таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребенка в тень, смочить голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребенку попить

Если вы пошли с малышом купаться, то место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, стекла, острых камней. Обязательно будьте вместе с ребенком в воде. В воде он должен находиться в движении. При появлении озноба немедленно выведите ребенка из воды. После этого хорошо разотрите тело малыша махровым полотенцем

Еще больше пугает ситуация, когда дети гуляют сами по себе, а мамы сидят на скамейке и разговаривают. Все в порядке, ребенок не кричит, но ведь вы можете не заметить, что оказалось у него во рту, что он взял в руки, куда наступил.

Следите за тем, что малыш делает в траве. Существует много ядовитых трав, травами можно порезаться. Объясните, почему траву не надо пробовать на вкус.

Помните, что оградить ребенка от опасностей можете только вы. И самое главное - не мешайте малышу получать удовольствие. Теплая погода, когда можно бегать босиком по траве, ловить капли дождя, играть с песком, водой, шишками, рассматривать букашек и ловить бабочек, к сожалению, бывает не всегда.

Достижение взаимопонимания между воспитателями и родителями - длительный процесс, требующий терпеливого следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций, разочарований. Если мы постоянны, неуклонны, терпимы и доброжелательны, то результат обязательно будет.

Родительское собрание «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности, показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Участники: Воспитатель, родители.
Форма проведения: Круглый стол.

Ход собрания:

Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Я начну собрание со слов педагога Д.В.Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». И тема нашего собрания звучит так: «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей».
И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. Это очень важная тема, так как ведущей деятельностью ваших детей этого возраста является игра.
Мы тоже немножко поиграем с вами сегодня. Начнем с игры с мячом. Вы должны будете поймать мяч и ответить на мой вопрос.

Игра с мячом.


Вопросы:
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку об играх своего детства?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Вопрос для обсуждения:
Чему обучается ребёнок в игре?
(Ответы родителей).

Обобщение:
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.

Вопрос для обсуждения:
В чём, по–вашему, состоит воспитательное значение игр?
(Ответы родителей).

Обобщение: В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Доклад «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка»

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнок органично развивается, учится взаимоотношениям между людьми и т.д. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т.д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

«А у нас, в детском саду, мы играем»

(Просмотр презентации)
1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Вопрос для обсуждения:
Любая игрушка должна быть какой?
(Ответы родителей)

Обобщение:
1. Эстетичной.
2. Безопасной (в плане краски, качества материала).
3. Развивать.
4. Развлекать ребенка.

Виды игрушек.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.
3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

Практическая часть «Давайте вместе поиграем».
Упражнение «Я начну, а вы продолжите»
- «Игра – это…»
Игра – это (весело, интересно, увлекательно …).

Игра «Четвёртый лишний».
Игра на развитие логического мышления.
1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель - хвойное дерево)
2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)
3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)
4. Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

Игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)
(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется. Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Венчик для взбивания»
Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.

Советы родителям.
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть!

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!