Последние тенденции в дизайне логотипов. Тренды в дизайне логотипов по версии LogoLounge Какие логотипы в тренде

Говорить о трендах в логотипах на год вперёд очень сложно. Мы в Reynolds and Reyner считаем, что логотип, а точнее брендинг, должен делаться минимум на 5 лет. На протяжении этих лет он должен оставаться модным и актуальным. Трендовым. А еще лучше, эти самые тренды задавать самим. К примеру, в далеком 2012 мы создали проект Waldo Trommler Paints , а в 2017 году такой яркий дизайн стал одним из 5 ключевых трендов по версии White Rabbit . То есть, мы прочувствовали тренд за 5 лет до того, как он стал модным, и о нём начали говорить в обзорах.

Также при прочтении статьи стоит понимать, что говорить о дизайне логотипов не совсем корректно. Более правильное понятие - это брендинг, система брендинга или бренд айдентика. То есть, логотип и фирменный стиль, которые должны идеально работать вместе. Тот же указанный выше проект Waldo Trommler Paints имеет вполне себе скромный логотип из трех букв на розовом фоне. Но именно яркая айдентика в сочетании с простым логотипом делают брендинг, в целом, особенным.

Поэтому 10 ключевых трендов в создании дизайна брендов:

1. Color squares

В основе первого из трендов, которые, нам кажется, будут актуальны в 2018 году, лежат цветные плоскости странной формы в сочетании с необычными цветовыми схемами. Розовый с бледно-зелёным, серо-фиолетовый с грязно-жёлтым, коралловый с бледно-фиолетовым и другие подобные сочетания сложных цветов вместе с флэтовой и угловатой геометрией.

2. Custom serif wordmarks

Довольно заметно прослеживается тенденция перехода от самобытных, зачастую довольно хорошо проработанных логотипов с запоминающимися и гармоничными знаками, к простым кастомным и иногда консервативным леттерингам. По сути, это переход от индивидуальности к классическим начертаниям и полной потере самовыражения. Тенденция довольно интересная и кажется странной, однако обусловлена так называемым «принципом самоотрицания». Когда бренды, которые, скорей всего, являются суперэкспертами и лидерами мнений в сфере, фокусируются на контенте и экспертизе. Они показывают настоящую суть бренда и то, благодаря чему он ценен. Но за счёт не визуального образа, а других приемов брендинга.

Функция доминирует над дизайном, жёстко и чётко.

До После

До После

3. Destroyed letters

На примере брендинга компании Graphcore можно увидеть, как хорошо работает когнитивность в геометрии шрифтового знака. Особенно, если она прослеживается и активно развивается в дизайне всех составляющих бренда. Такие логотипы дают необходимую уникальность, характер и индивидуальность. В то же время сообщают, что хватит использовать проторенные тысячи раз гарнитуры.

Но не стоит думать, что можно просто взять и сделать какие-то буквы угловатыми, а у других удалить детали.

Во всём должна прослеживаться закономерность и логика, иначе вы рискуете потерять продуманность концепции и идею.

4. Super bold

Один из самых распространённых трендов 2017-го будет актуален и в 2018 - это супер болдовые шрифтовые логотипы. Каждый по-своему трактует и аргументирует такое графическое решение. В случае с Kickstarter своим новым логотипом они как бы намекают, что краудфандинговая площадка помогает собирать максимальное количество бейкеров для успешного запуска продукта. Так что новый Kickstarter теперь «жирненький». Это смело. А почему бы и нет?

5. Geometrical puzzles

Довольно распространённый приём, когда из простых геометрических объектов складывается пазл из логотипов. В случае Zendesk - это буква Z, состоящая из треугольников и половинок круга. Очень простой, но графичный приём, благодаря которому элементами логотипа можно практически как угодно брендировать объекты. Конечно, леттеринг должен очень отчётливо отражать такие же качества, как и знак. Тренд не то, чтобы особенный, но симплисити облегчает восприятие. Особенно, когда это касается широкой целевой аудитории.

6. Monolign + hard color

Один из интересных и необычных трендов, которые мы наблюдаем, - использование линий в одну толщину. То есть, все объекты графики логотипа сделаны одной толщиной с применением суперхардовых ярких цветов – так, чтобы глаз резало. В этом тренде есть некая узнаваемость олдскульной 16-битной графики, но выполненной в поп-артовой стилистике.

7. Generative texture

Очень интересный приём - использование кода в качестве «дизайнера» логотипа. Написание генеративных и рандомизирующих данных программ для получения интересных текстур рисунков, чтобы достичь индивидуальности графического решения. В случае с брендингом SSE была написана простая программа, позволяющая любому человеку двигать ползунки и менять числовые значения и переменные в меню. В итоге за секунды удается получить много вариантов исполнения букв из разных объектов, линий или точек. Это отличный приём для сохранения цельности брендинга даже при изменении логотипа. Мы любим применять его в проектах, чтобы ломать стереотипы.

8. Future classicism

На примере одного из наших неопубликованных проектов иллюстрируем актуальный ранее и в будущем тренд - генерацию графики из разных стилей и понятий. А еще лучше из вообще несовместимых вещей. Гравюры в классическом исполнении, барельефы, классический рисунок и живопись в новом прочтении и под новым взглядом - все это на стыке искусства и абсурда. Нарушая привычное восприятие вещей, мы стараемся сказать: «Давайте смотреть на мир по-новому».

Проект Reynolds and Reyner, изображения предоставлено автором.

9. Superposition

Наложение вордмарков, знаков, да и в целом логотипов на иллюстрации, фотографии и всевозможную графику для создания единой композиции, которая и является логотипом, - еще один тренд следующих лет. То есть, решение заключается не в том, чтобы просто разместить знак над, под летерингом или ещё где-нибудь, а взять вордмарк, встроить поверх графики и сказать всем: «Это такой логотип». Но если серьёзно, то с появлением новых технологий сервисов и условиями потребления товаров понимание привычного логотипа смазалось. Дальше оно будет ещё больше меняться, а логотипы становиться все более непривычными и странными. Ведь классических решений «по правилам» уже слишком много.

Jones Knowles Richie/diana-award.org.uk

10. Smart heritage

На примере ребрендинга Formula 1 можно оценить, как агентство передало весь дух гонок, собрав вместе все, что нам так нравилось в компьютерных гонках, в единый насыщенный стиль. Графика на стыке цифрового ретро и современного понимания дизайна впитала в себя наследие и дала новый толчок к развитию. Сохраняя в себе истоки, она стремится к новому. Сейчас в дизайне всё актуальнее становится привязка к истокам бренда, отображая важность наследия. Важно приукрашать и обогащать это наследие, придавая ещё большую визуальную ценность и почву для возрастания и развития.

Следующие 5 лет мы ждём всё более смелых решений. Смелых, но красивых. Странных, но сбалансированных. Таких решений, за которые в школе дизайна вам бы поставили двойку. Приходится нарушать правила, чтобы выделяться. Ведь в рамках правил всё уже придумано. Делаешь проект, придумываешь крутую концепцию, но обязательно рано или поздно находится похожее решение.

Поэтому главный тренд 2018 года - это смелость.

Только это не та смелость, которую ты на бумажке за полчаса нарисовал. Это смелость, над которой ты трудишься месяцами.

На сайте Logolounge.

Основываясь на наблюдениях в течение года, а также на анализе загружаемых на сайт Logolounge логотипов, можно сделать вывод, что глобальной тенденцией этого года стала простота.

Типографика сделала огромный шаг в направлении упрощения. Множество логотипов отказываются от оригинальных решений и используют обобщенные черты универсального гротеска.

То же самое происходит и с формой. Все чаще в основе графического знака используются базовые геометрические примитивы. Круг - наиболее популярная геометрическая форма этого года. Компании, использующие простые формы в логотипах, как правило, предлагают товары или услуги, которые не нуждаются в объяснениях.

Разберем тренды в логотипах детально.

Омбре

Фактически, этот выразительный прием - цветовой градиент, но с минимальным количеством шагов, что придает ему свежий вид. В прошлом несовершенные технологии печати накладывали ограничения на использование плавных градиентов в дизайне, заметно увеличивая издержки. Сейчас это технологическое ограничение преодолено, и использование пошагового градиента из способа обойти ограничения превратилось в самостоятельный выразительный прием, с помощью которого дизайнер может добавить оригинальности своей работе.

Пошаговая смена цветов в таких логотипах может быть использована для выявления граней, или для изображения объема на оригинальный манер. Такая техника может выражать идею управляемого движения или многогранного решения. Прием позволяет ненавязчиво, но очевидно изобразить движение от точки «А» к точке «Б». В конце концов, все кто сталкивался с проблемами при отображении плавных градиентов на специфических носителях, могут взять этот прием на заметку.

Круги

Круг - распространенный символ совершенства и бесконечного движения - в последнее время используется все больше и больше. Дизайнеры, делающие ставку на простоту решения, используют круг, являющийся, по сути, универсальной базовой формой. За прошедшие два года мы увидели USA Today и The Art Center, принявших простые круги в качестве своих логотипов, и они отнюдь не первые и не последние. Это очень продолжительный тренд, так или иначе интерпретирующий решение с кругом или комбинацией нескольких кругов, зачастую один в центре другого.

В разных логотипах количество кругов может сильно различаться, от одного до множества, но, очевидно, чем проще решение, тем кругов меньше. Все актуальные тренды в этом году подчиняются правилу - чем проще, тем лучше. Отличительные черты, как правило, поверхностны, и не затрагивают базовую форму. Например, в логотипе OpenTable из одного круга вычтен другой, образуя изображение первой буквы названия, и помещен рядом, указывая на клиента. Логотип приложения Asana, помогающего организовать работу в команде, объединяет три круга в форму, символизирующую группу людей.

Половины

Даже если плоский стиль захватил вас целиком и полностью, у вас остается возможность придать объем своему дизайну. Разделите форму пополам и определите теневую и освещенную стороны - и ваш логотип буквально выпрыгнет на первый план. Не путайте этот прием с использованием негативного пространства, когда логотип делится на форму и пространство вокруг формы - здесь плоскому изображению просто добавляется эффект объема. Если вы хотите чуть разнообразить плоский дизайн - вот ваш шанс.
Несомненно, данный прием не претендует на лавры 3D-логотипов, которые были столь популярны в прошлых годах, скорее это отголосок прошлого в настоящем, а также возможность показать объем в плоском дизайне. Гербовые щиты, пожалуй, наиболее распространенный объект применения этого тренда.

Сопряжение

Мы все знаем, что прочность системы равна прочности самой слабой связи, или, другими словами, самое слабое звено в цепи является самым важным, так как только оно способно разорвать всю цепь. Эти два прочтения одной идеи полны аналогиями и потенциальными возможностями для интерпретации. Как правило, этот прием изображает прочность системы через связь элементов. Подобные логотипы могут символизировать силу союза, или, наоборот, слом системы.

Как правило, подобный прием используют компании, ребрендинг которых обусловлен взаимным слиянием. Удивительно, что LinkedIn, сервис, сделавший возможность взаимодействия отдельных людей на всей планете повседневностью, еще не воспользовался подобным приемом. Обратите внимание, что соединение звеньев также может символизировать защиту, подобно кольчуге.

Стимминг

Стимминг - термин для определения форм стереотипий, то есть повторяющихся движений тела, зачастую бессознательных, например, повторяющиеся движения глазами или пальцами рук. Базовой траекторией является восьмерка, или петля, но встречаются и более сложные. Логотипы, представленные в этом тренде, визуализируют данный термин - попробуйте проследить траекторию движения линии от начала до конца, и вам не захочется останавливаться.

Буквально, такие логотипы могут визуализировать концепцию движения, повторения, транспортировки. Зацикленная траектория привлекает внимание и заставляет всматриваться в логотип пару лишних секунд, что, несомненно, является преимуществом. Этот прием появился отнюдь не вчера, но успех таких логотипов, как AirBnb, привлек к нему дополнительное внимание.

Загнутые углы

Такой способ создания плашек, или контейнеров для логотипов, используется уже давно. Подобная плашка подчеркивает важную информацию или выполняет ограждающую функцию. Вы можете добавить плашку к кусочку простого текста и превратить его в логотип. В прошлом также использовалось множество разнообразных плашек, но в этом году плашка с загнутыми углами - бесспорный лидер.

Фактически, прямоугольник со срезанными подобным образом углами - вариация шестиугольника, который был очень популярен в прошлых годах, возможно, это и определяет его распространение. А может быть, что эти уголки придают прямоугольнику подобие объема. Самое простое объяснение, что дизайнеры считают использование простой прямоугольной плашки слишком обыденным, и таким образом придают ей оригинальность. Когда вы будете делать дизайн визитки с подобным логотипом, не забудьте обрезать на ней уголки сходным образом.

Прямые углы

Вне зависимости от того, что мы рассматриваем, почтовую марку или земельный участок, отличительной чертой будет прямой угол. Мы можем поместить в раму картину или первый заработанный доллар, главное здесь, что с помощью прямоугольной рамки мы акцентируем внимание на содержании. Базовая тенденция к упрощению формы знака сделали прямой угол широко используемой формой в дизайне этого года, будь то форма буквы «L» или угол квадрата, один или четыре.

Как и в тренде с кругами, прямоугольные углы не просто изобразить оригинально, но они наполнены смыслом и аналогиями. Группируя углы, можно показать равноправное партнерство, используя один угол, можно создать впечатление, что остальные углы так же существуют, но скрыты. Угол может изображать крышу, стрелку вверх или вниз. Но будьте осторожны - этот простой и, в тоже время, наполненный смыслами символ может легко потеряться без поддержки оригинальной цветовой палитры или типографики.

Пунктир

Данный тренд основывается на популярном и все еще развивающемся приеме использования линий одной ширины - monoline. Если вы создаете логотип в этой технике, линии могут быть разделены по цвету, но в одноцветной интерпретации такие различия исчезают. Отличная возможность в таком случае - использование пунктирной линии.

Если вы хотите создать логотип, использующий линии одной ширины, но хотите подчеркнуть отдельные элементы - этот прием для вас. Также, пунктир может символизировать движение, границу, маршрут, невидимые элементы, прозрачность или вторичные линии. При масштабировании пунктир может сливаться в полупрозрачную линию, но и в этом случае цель разделения основных и второстепенных элементов достигается.

Выключка

Кто не любит решать ребусы? Неожиданно скомпонованные буквы бросают нам вызов, побуждая расшифровать сообщение. Видимо, желание решать головоломки заложено у нас в ДНК. Подобные логотипы заставляют нас задуматься, каким образом мы можем сформировать упорядоченный текст из хаотично расположенных букв. Когда потенциальному клиенту удается расшифровать сообщение, wow-эффект заставляет логотип прочно застрять в памяти.

Неожиданное расположение частей в таких логотипах может символизировать объединение в целое отдельных элементов, в тот момент, когда логотип прочитан. Или, как в логотипе Sharing Economy UK, сдвиг одной буквы буквально визуализирует понятие совместного использования. Этот прием содержит большой потенциал, но использовать его следует обдуманно.

Завитки

Это одна из тех форм, что появляются и распространяются столь стремительно, что начинают мелькать везде, где только можно. В двух словах эта форма представляет собой вогнутое седло. Объединим несколько таких по кругу, и получим контуры сферы. Можно отметить, что характерной чертой этой формы является прозрачность, с цветовым градиентом и светотенью, но встречаются и образцы, выполненные в плоской стилистике. Можно предположить, что подобная форма способна изображать пару ладоней, направленных к небу. С помощью этой формы вы можете визуализировать понятие гибкости. Как правило, внутренняя поверхность формы отличается от внешней по цвету, либо отличается на тон, изображая светотень.

Карманные щиты

Щиты являются испытанным и незаменимым элементом визуальной идентичности с тех самых пор… с тех пор, когда были изобретены, наверное. Они демонстрируют защиту, власть и официальный статус. Корни их уходят во времена королевств и благородных фамилий, завоевавших свой титул в битвах. Не удивительно, что щиты заполонили планету, с таким-то наследием и ассоциациями.

Переосмысленная форма щита - более угловатая, без кривизны поверхности, с острым нижним углом, как у кармана джинсов. Вы можете вписать в форму щита грани куба, или сложенную ленту, тем самым отсекая традиционные ассоциации, связанные с историей и наследием, оставаясь, тем не менее, в рамках классической формы.

Ломтики

Подобно тому, как компьютерная томография позволяет врачу получить изображения поперечных срезов человеческого тела, данный прием дает дизайнерам возможность проделать подобный фокус с логотипом. Возьмите объемный логотип, пропустите его через хлеборезку и отделите полученные ломтики друг от друга. Покрутите перспективу и готово - вы уже используете этот прием. Вы можете делать ломтики прозрачными или нет, можете использовать градиент для достижения максимального выразительного эффекта.

Не прибегая к традиционному приему изображения объема, прием позволяет показать трехмерную форму в виде послойной модели, подобно 3D принтеру, печатающему объект слой за слоем. В сравнении с «объемными» логотипами, такой прием позволяет избежать проблем с воспроизведением. Если вы хотите показать не только сам объект, но и его структуру - этот тренд на 100% для вас.

Квадратные монограммы

Квадраты и круги занимают особое место в сердцах дизайнеров. Это идеальные контейнеры для вашего сообщения. Возьмите любой дизайн, не смотря на его недостатки, впишите в квадрат или в круг - и вам все простят. Квадратная форма логотипа идеально подходит для создания фавиконки. Отличительная черта подобных логотипов - грамотное использование негативного пространства.
Конечно, монограммы всегда играли, и будут играть заметную часть в дизайне логотипов, но квадратная форма может придать дополнительный вес и ощущение вещественности вашему творению.

Изгибы

Минуло уже десять лет, как Moving Brands создали знаковый для индустрии динамический логотип Swisscom, а подобные изогнутые формы все еще набирают популярность. Не ждите, что клиент поймет, чем занимается компания, глядя на подобный логотип. Скорее, такие знаки отражают индивидуальность образа через оригинальную форму.

Справедливости ради стоит заметить, что подвести легенду можно под любой логотип, но общий посыл подобных знаков - стремление показать гибкость маркетинговой стратегии компании, разнообразие деятельности, способность подстраиваться под потребности рынка.

Ритм

Из всех выразительных приемов в дизайне, ритм является, пожалуй, одним из самых недооцененных. Существует объективная причина, по которой мы чувствуем себя комфортно, взаимодействуя с упорядоченными элементами - возможность прогнозировать будущее. Именно поэтому мелодия и припев в песнях повторяются, также как и узоры на ткани.

Когда в логотипе используется паттерн, вам достаточно увидеть только его часть, чтобы вообразить целое. Ритмически организованные элементы логотипа создают предсказуемую последовательную картину, и это качество автоматически переносится на деятельность компании, которую представляет логотип.

Второстепенные тренды

Картинка в круге

Пиктограмма или изображение, помещенные в круг. Дизайнеры играют с графикой, текстом или текстурой внутри. Пример: TNT

Широкие логотипы

Как правило, дизайнеры стремятся сделать логотип компактным и сбалансированным, но сейчас мы видим некоторый рост популярности горизонтально ориентированной композиции, которая может символизировать расширение границ или воображения. Примеры: Oculus и Hewlett Packard Enterprise.

Конструкции из палочек

Геолинии из трендов 2014 года и линии с точками из 2015 года объединились, чтобы породить новый тренд - логотипы в виде конструкций из линий, в узлах которой находятся связующие точки. Пример: Think Geelong

Решето

Сетка из кругов или других форм, расположенных близко друг к другу, так, чтобы образовывать поле. Пример: Fitbit

Гантели

Наподобие двух соединенных капель, такие формы могут перекрывать или перетекать друг в друга, создавая различные вариации. Пример: Evolution Athletics.

Подписывайтесь на « ». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.

Очередной перевод очередного отчета о трендах в дизайне логотипов от основателя сайта Logolounge Билла Гарднера. С оригиналом вы можете ознакомиться на сайте автора. В этом году - 15 свежих и не очень трендов и один драматичный разворот глобальной тенденции.

Движение трендов подобно качанию маятника, и в этом году мы наблюдаем разворот от чистого, современного дизайна к эстетике ретро, выраженной в многоцветной палитре и декоративных элементах.

Если вы отслеживаете тренды, вы везде найдете движения, подобные колебанию маятника. Например, движение от плоских знаков к объемным и обратно. Последние три года, если говорить о типографике, мы видим стремление к простым логотипам без засечек. Сначала Google, а затем и еще ряд крупных брендов, таких как Verizon, Calvin Klein и Century 21, обновили логотипы, отказавшись от засечек.

Стремление к простоте обусловлено желанием очистить основной месседж от постороннего шума, продемонстрировать прозрачность и доступность бренда. К сожалению, излишняя стерильность лишает бренды персональных черт, поэтому в этом году тренды развернулись в обратную сторону.

Среди повального упрощения дизайнеры начали скучать по декоративным элементам. Сегодня на волне ностальгии возвращаются логотипы в стиле ретро. Мы видели их на большом экране в фильме «Первому игроку приготовиться» и в сериале «Очень странные дела». Дизайнеры сдувают пыль со шрифтов, популярных в 70-х, 80-х и 90-х. Буквы с большими, выразительными засечками, похожими на роскошные усы, напоминают о прежних временах, но выполнены они с применением современных приемов. Миллениалы направляют тренды, и мы видим их проявление повсюду, от модных баров до крафтовых товаров. Оглянитесь назад, отметьте характерные черты и реализуйте их по-новому. У многих брендов это получается, и, думаю, это только начало.

Знаменательные события произошли с цветовыми палитрами. Сегодня цвета живут преимущественно на экранах, поэтому их интенсивность возрастает. Цвета переливаются и смешиваются, делая градиенты неотъемлемым выразительным инструментом. Все мы знаем Инстаграм с его широким градиентом, простирающимся от желтого цвета до красного и дальше, вплоть до фиолетового - но это крайний случай. Спектр большинства градиентов не так широк, например, от красного к оранжевому. Сегодня градиенты воспринимаются как самостоятельные цвета, и похоже что эта тенденция будет развиваться.

Работая сообща, все перечисленные факторы заставляют маятник развернуться в обратную сторону, что вы увидите в отчете.

Хочу обратить внимание, что в понятии «тренд» нет ничего негативного, в том смысле, что сегодня что-то модно, а завтра уже нет. Логотипы, представленные в отчете, находятся на переднем фронте волны, влияющей на то, что появится завтра. Многие из них являются экспериментами, двигающими дизайн к новым изменениям. Мы все подвержены влиянию трендов, будь то мода, еда или дизайн. Мы любим тренды за то, что они постоянно меняются и развиваются, делая нашу жизнь разнообразней. Главное, не пытайтесь имитировать, наоборот, меняйте и развивайте, создавайте своё.

Галька

Подобно волнам, слизывающим острые углы камней, дизайнеры стирают углы своих знаков перед тем, как показать их клиентам. Знаете, родители убеждаются в отсутствии любых острых углов у игрушки, прежде чем дать её ребенку. Так вот, этими знаками глазки точно не выколешь. Суть тренда в двух словах: скругли, а потом скругли ещё раз. Да, все мы дотачиваем свои знаки, и иногда при этом немного смягчаем углы, но если взять этот приём в превосходной степени, получится уже нечто новое и своеобразное.

Знаки в этой категории выглядят дружелюбно и просто. Когда таким знаком маркирована услуга или продукт, можно подумать, что процесс или вещь прошла множество тестов, исключающих любые шероховатости. Для тренда характерна простота и использование одного цвета. Такие знаки не будут страдать от масштабирования, ведь все лишние детали и так удалены. Так или иначе, старайтесь соблюдать меру, чтобы из здорового загара не получился цвет курицы-гриль.

Параллелограмм

Одно из основных правил дизайна касается изображения движения вперед - вперед значит вверх и вправо. Именно таким вы хотите видеть график своих инвестиций, не правда ли? Это направление - движение от прошлого к будущему. Хотя в параллелограмме нет ничего необычного, количество логотипов, использующих эту форму, оказалось неожиданно большим.

Можно назвать такие характеристики параллелограмма, как агрессивность и резкость. Вы можете использовать форму как акцент, как контейнер для текста, или в главной роли, как в логотипе Carling. Параллелограммов может быть несколько. Для этой группы логотипов характерна спартанская простота - ничто не должно отвлекать от главной мантры тренда, - «вверх и вправо».

Контур

Вы знали, что если дизайнер спортивных логотипов решает сделать знак без широкой серой обводки, его сразу же увольняют? Конечно, как же мы еще узнаем, что это логотип спортивной команды! В чем тут причина - не ясно, но за последний год появилось множество логотипов с обводкой, не имеющих никакого отношения к спорту. Может быть, это астральная аура такая, излучающая кармическую энергию.

Можно считать по-разному, выполняет ли обводка в данном случае какую-либо функцию или нет. Как минимум, логотип с обводкой удобно использовать как на светлом, так и на темном фоне. Но, скорее всего, обводка в данном случае - выразительный приём, призванный привлечь дополнительное внимание ко вполне обычным знакам. Так это или нет, но лишняя капелька выразительности лишней никогда не будет.

Современный религиозный символизм

Прежде всего нужно отметить, что работы из этой группы вряд ли появятся где-то кроме портфолио дизайнеров. Может быть, на паре крутых футболок, может на барабанной установке, но не более. Эта группа показывает, как дизайнеры увлечены знаками с богатым символизмом. От всех этих черепов и звёзд со стрелами так и несёт тайными обществами и мистическими ритуалами.

Если говорить про дизайн, то эти логотипы не только классно выглядят, но и демонстрируют способность дизайнера построить крепкую визуальную конструкцию из абсолютно пустых элементов. Создание таких знаков для воображаемых проектов нельзя назвать бесполезным занятием, но, несмотря на то, что знаки исполнены очень элегантно, глубокого смысла в них не найдешь. Берешь, меняешь луну и руку с мечом на петуха, свинью и шапку повара - готов новый логотип.

Неовинтаж

Ключевой тренд этого года - возвращение к прошлому. Вроде того, как к фильмам снимают сиквелы и ремейки. Порой до боли приятно сыграть на ностальгической ноте, но помните, что таким способом создать что-то оригинальное у вас вряд ли получится. В этой группе мы наблюдаем нечто вроде контр-тренда или просто заполнения пустого пространства.

Итак, в этой группе используются изображения в стиле прошлого века, что логично. Отдать дань модерну ещё актуально, как и возродить маскотов из прошлого. Мы видим характерное размещение текстовой части поверх изображения. Также можно отметить качественную проработку и налёт романтики в стиле.

Хипстерский монохром

Тренд стал формироваться пару лет назад, когда на стоках распространилась «хипстерская» графика. Вообще мне не до конца понятно, кто тут хипстер - клиент или сам дизайнер. К счастью, тренд созрел и вышел за рамки клише в виде перекрещенных стрелок и рукописных шрифтов, которые раньше определяли вид этой группы

Характерные черты этой категории знаков: объединение множества элементов, отсутствие цвета, использование линий постоянной ширины. Как правило, такие знаки используются для маркировки традиционных товаров и услуг, поданных под современным соусом.

Торговая марка и дата основания

Здесь мы видим знаки, отличающиеся использованием аббревиатур, образованных от слов «trade mark» и «established» (англ. «торговая марка» и «основано»). Аббревиатуры формируют общую композицию логотипа, зачастую располагаясь симметрично по сторонам, наподобие чаш весов.

Современный молодой бизнес старается откусить кусочек клиентуры у брендов, обладающих по-настоящему богатой историей и наследием. И этого можно добиться с помощью грамотного дизайна, даже если история вашей компании начитается с прошлого четверга.

Легкие градиенты

Все мы знакомы с переходами от одного цвета к другому в дизайне логотипов. Продолжают быть популярными экстремальные случаи градиентов, как у Инстаграма, но сейчас мы говорим о другом. В центре этого тренда - добавление незначительного градиента в знаки, которые легко могли бы быть одноцветными. Градиент в данном случае - легкое изменение насыщенности цвета, примерно процентов двадцать, не более. Может даже показаться, что так выглядит плохо пропечатавшийся знак.

Раньше были такие времена: пурпурный цвет принадлежал T-Mobile, а оранжевый с фиолетовым - FedEx. Сегодня с брендом может ассоциироваться не только цвет, но и градиент цвета, например жёлто-оранжевый, как у Belfast. Градиенты сегодня это новые цвета. Если говорить о смыслах, то такой приём может означать процесс или прозрачность. Да, такие знаки, скорее всего, будут ограничены RGB цветовым пространством.

Нужно больше золота, милорд

Раньше клиенты просили дизайнеров сделать их логотип в золоте, а сегодня сами дизайнеры стремятся позолотить всё, что подвернется под руку. Конечно, использование золотого фольгирования при печати знака - традиционный приём, но в этом тренде мы видим именно отображение золотой текстуры на экране. А способов сделать это сегодня предостаточно.

Золото это золото, как оно было раньше, так и остается сегодня, со всеми принадлежащими ему ассоциациями, вроде престижа и элегантности. Но все это относится только к одноцветному отображению. Прошу вас, не увлекайтесь всякими текстурами и градиентами, если вы отображаете золото на экране монитора.

Сомбре

Если вы - сообразительный дизайнер, понимающий преемственную связь между прошлым и будущим, вы можете почерпнуть что-то в прошлом и назвать своё заимствование открытием. Дизайн текстиля Вернера Пантона в 1971 году положил начало тенденции использования концентрических полос разных цветов в дизайне ковров и в декоре стен. Сол Басс часто прибегал к этому приёму в 70-х годах, например, в дизайне логотипа Paul Harris Stores. Этот тренд напоминает Омбре из , но с большим акцентом на ступенчатости и геометрии линий.

Аналоговый градиент выглядит свежо и ярко для молодого поколения, а оттенок ретро добавляет шарма к общему впечатлению. Развитие тренда состоит в применении элементов новых форм, наряду с традиционными полосами, что позволяет создавать новые богатые решения.

Цветные полоски

В одних отчетах больше групп, различающихся только нюансами, в других - меньше. На первый взгляд может показаться, что данная категория всего лишь вариация предыдущей темы, но на самом деле тут есть одно важное отличие. Корни у этого тренда и Сомбре - общие, но есть и разница, заключающаяся в разделении цветных полос белым пространством.

Благодаря разделяющим линиям, знаки в этой категории выглядят более ярко, не так размыто, как в предыдущей. Разделители могут быть той же ширины как и цветовые полосы, а могут быть и тоньше. Тут важно не забывать, что чем проще дизайн, тем проще он воспринимается. Добавляя разделительные полосы, мы усложняем конструкцию, поэтому следует ограничивать общее количество ступенек для достижения оптимальной выразительности.

Широкий контур

Широкие, насыщенные линии этого тренда - развитие идеи монолинии. Странно было бы предполагать, что этот год обойдется без очередной интерпретации монолинейного тренда. Изначально это направление, зародившееся как противопоставление формам из тоновых заливок, оперировало контуром. Сегодня мы видим, как этот контур приобретает черты тоновой заливки, увеличивая площадь. Это хорошо, ведь слабые тонкие конструкции из контуров эволюционируют в крепкие и смелые знаки, напоминающие о золотой эре дизайна логотипов.

В отличие от прежних монолиний, новые знаки не страдают от масштабирования. Иногда заливки внутри контура могут быть избыточными, поэтому у половины всех знаков они отсутствуют. Основная хитрость при создании подобных знаков - подобрать оптимальную насыщенность линии с хорошим контрастом, чтобы знак одинаково хорошо считывался как в малом так и в большом масштабе.

Отрез

К буквам все относятся очень серьезно, и я говорю сейчас не только о дизайнерах. Спросите любого специалиста по шрифту и узнаете, что добавлять детали и украшения к форме букв можно, а вот за отрезание частей вы подвергнетесь острой критике. В этом тренде дизайнеры хулиганят, привлекая тем самым внимание к своим знакам.

Если подойти к обрезанию разумно, можно обойтись без проблем с читаемостью. Люди вообще достаточно смышленые для того, чтобы самостоятельно заполнить пробелы. Конечно, есть большая разница между чисто стилистической подрезкой и попыткой визуализировать месседж или создать необходимый контекст в знаке. Понятно, что последнее является предпочтительным. В логотипе Word slate отсутствие части буквы не создает трудности для прочтения, но визуально помогает передать смысл занятия компании, заключающийся в редактировании текста. Будь осторожным и остроумным, и сможешь достичь успеха с использованием этого приёма.

Возвращение засечек

Представьте картину, где большинство известных брендов меняют свои логотипы на бездушные гротески. Эта картина актуальна до сих пор, хотя противоположная тенденция тоже наметилась. Может быть, дизайнеры, пересмотревшие «Очень странные дела», открыв рот стали массово копировать логотип сериала? Шутка, конечно, но, тем не менее, я бы не стал недооценивать культурное влияние этого шоу. Как бы то ни было, сегодня все больше и больше дизайнеров обращаются к засечкам в своих логотипах.

Новый логотип Chobani, прежде выполненный гротеском, приобрел неожиданную теплоту и шарм. Так что если вы хотите прокатиться на контр-тренде, используйте насыщенные, плавные линий в своей работе. Как сказал Аристотель, природа не терпит пустоты.

Пунктуация

Создавая логотип, мы не можем прикрепить объяснение или инструкцию - знак должен говорить сам за себя. Тем не менее, в прошлом году появилось множество знаков, использующих пунктуацию по совершенно разным поводам. Использование точки или двоеточия после логотипа - не просто стилистическое решение. Пунктуация в логотипе открывает новые возможности построения диалога с потребителем.

В логотипе Darling мы можем видеть замечательное использование запятой. Издание как бы приветствует читателя, одновременно обращая его внимание на информацию, следующую после вступления. У Winc мы видим выделение части «.inc» при помощи пунктуации, которое сохраниться и при отображении логотипа в одном цвете.

Пожалуй, самый авторитетный ресурс о логотипах LogoLounge опубликовал ежегодный обзор отраслевых трендов. Команда проекта под руководством основателя Билла Гарднера (Bill Gardner) отсмотрела около 25000 работ, загруженных на ресурс дизайнерами из сотни стран, и выделила приемы, которые набирают популярность сегодня.

Гарднер подчеркивает, что подборки LogoLounge не стоит воспринимать как руководство к действию: мода меняется, некоторые решения выходят в тираж (например, корпоративные «чипсы» , 2012), некоторые оказываются на обочине мейнстрима (как градиентные лого , 2011). Тренды всего лишь фиксируют пульс индустрии, эволюцию дизайн-культуры, технологий и репрезентации бизнеса.

WTP присмотрелся к 15 заявленным трендам и разобрался, как и почему они работают.

Точки на конце линий

Довольно примитивный графический прием позволяет создать легко считываемую ассоциацию с технической и социальной кибернетикой, что импонирует компаниям, связанным с современными технологиями. Гарднер отмечает, что мнимая простота в действительности требует визуальной дисциплины, поскольку геометрия быстро становится слишком запутанной и нелогичной. Дизайнер, выбравший этот путь, часто напоминает продавца обувного магазина, силящегося зашнуровать кроссовку с большим количеством дырок.

Контуры и объем

Допустимое отступление от табу на градиенты — знаки, в которых игра света и тени происходит в контексте четкой формы, придавая ей тактильный объем. Геометрия остается узнаваемой даже в небольшом масштабе, а там, где логотипу дается полноценное пространство, он цепляет зрителя иллюстративной глубиной.

В качестве примера LogoLounge приводит работу барнаульского дизайнера Ивана Боброва , настоящего мастера этого жанра.

Беговые трассы

Звезды

Наив

Когда в каждом втором брифе фигурируют слова «современный», «качественный» и «ответственный», пространства для самоироничных, нарочито примитивизированных решений остается совсем мало. Вместе с тем, у них есть суперспособность мгновенно транслировать натуральность, персональный, «душевный» подход, простоту и честность продукта. Рекомендуем присмотреться к этому тренду независимым производителям, которые не бояться показаться смешными.

Азбука Морзе

Еще одно, чуть более деликатное решение для выстраивания ассоциаций с наукой и технологиями. Отсылающий одновременно к криптографии и биологии, прием оказался востребован среди лабораторий, исследовательских центров и клиник. Паттерн из точек и линий позволяет прятать буквы и символы, делая логотип находкой для конспирологов.

Хроматические горки

Очередная вариация не теряющих популярность «однолинейных» логотипов. В монохроме очарование большинства таких знаков мгновенно пропадает, зато в цвете они подкупают динамичностью и витальностью.

Детализированность

Внимание к деталям, въедливая проработка мелочей сигнализирует потребителю об основательном подходе компании к качеству. Плюс детализированный лого — «вместительнее» любого другого, и благодаря возможности вшить в него сразу несколько перворядных ассоциаций или стилистических «маячков», легче считывается даже ненасмотренной аудиторией. Безусловно, использование паттерна в логотипе может создать проблемы в небольшом масштабе, зато он, как конструктор, легко разбирается для использования на самых разных носителях.

Тени

Тени, дающие четкий геометричный объем, переживают мощное возращение, теперь официально зафиксированное и в лого-дизайне. Они придают дополнительную устойчивость и «вес» ключевому элементу знака, а в сочетании с винтажной типографикой создают херитейдж-эффект, который так популярен среди крафтовых американских производств.

Иллюстрация на превью:

Когда дело доходит до запуска стартапа, ребрендинга почему-то работа над логотипом ставится не на первое место. Меняют все: дизайн сайта, цветовую палитру, стилизацию полиграфии, придумывают спутников-компаньонов и прочее, и прочее. Но логотип оставляют на потом или только меняют на нем один цвет, или перекрашивают полностью. И все. Ничего более. И знаете, это - правильно.

Первые приоритеты и самые главные на этапе начала стартапа - поиск продукта или услуги, востребованных людьми, найм персонала и поиск компаньонов, начальное финансирование и первые капиталовложения. И некоторые стартапы вполне себе развиваются в первые годы, вообще не имея логотипа.

Что же касается логотипа, то он помогает своим видом осознать серьезность стартапа. Кроме того, формальная цветовая гамма выглядит весьма уместно в такой специфической и немолодой уже компании. Стилизованная буква «О» ассоциируется и с лодочным подводным винтом двигателя, и с ветром.

Дизайн же сайта, не сказать, что «ноу-хау», но он удобен и не притязателен. Вся информация, а её не мало, представлена в читабельном виде, даже фон каждый страницы имеет тематическое изображение волн и пены. Тени, один шрифт в разных стилях, обилие фотографий - обычный сайт компании, но без изысков и художеств, что олицетворяет, в первую очередь, серьезность и ответственный подход первоначально к работе, а потом уже к представительству в интернете.

Varjo

В Хельсинки (Финляндия) недавно появился и еще один интересный проект - Varjo . Компания VR Varjo занимается разработкой технологии, которая способна самостоятельно имитировать естественное поведение человеческого глаза. В свою очередь, люди смогут увидеть, тем самым, предметы при 100-кратном разрешении в текущих VR/AR девайсах. Захватывающий материал и информация на их сайте.

Их геометрический логотип использует абстракцию во всех мыслимых формах и значениях, передавая, тем самым, смысл целей стартапа и оставаясь при этом загадочным и неразборчивым.

Но сайт их, наоборот, интересен и необычен. При кажущейся скромной цветовой палитре, внизу можно увидеть анимацию градиента. То есть он всегда меняется, если немного задержаться на сайте. Кроме того, строгий линейный стиль с тонкими границами и линиями как нельзя лучше подчеркивает hi-trech ориентированность стартапа.

TravelPerk

TravelPerk был создан в Барселоне (Испания) и позволяет бронировать и управлять несколькими бизнес-поездками в одном месте. Почему мы его выбрали? Наверное, из-за простого и информативного одновременно логотипа, который умело использует значок Wi-Fi в сочетании с самолетиком. Этим передается понимание и осознание того, что передовые технологии используются и в туризме, путешествиях, командировках, и такое развитие движется вперед. Нельзя говорить о том, что технологии только для каких-то особых отраслей создаются или применяются. Они везде и Travel не исключение.

Но вот дизайн сайта прост и до обескураживания незатейлив, можно сказать, неприметлив. Выдержанный в серо-голубых тонах, поначалу создает впечатление, что посетитель попал на медицинский проект. Только спустя время, можно заметить, что это не так. Но зато иконки, типографика, выравнивание текста, сочетание с фотографиями выполнены отлично и сочетаются с логотипом.

Заключение

Мы рассмотрели не все логотипы и дизайны сайтов стартапов, что появились в 2017 году. Но остановились на самых, по нашему скромному мнению, интересных. Однако заметим, что на текущий момент все эти компании уже получили свою долю пользователей и популярности, и при этом дизайны их сайтов не всегда соответствуют по палитре цветов или общему стилю с логотипом.

Да, отталкиваться при выборе цветов нужно от логотипа и бренда, но как мы увидели, такое происходит не всегда. При этом выглядит такое не «дико» и не превращает сайт в нечто непрофессиональное. Веб-дизайнеры умудрились найти ту «середину», когда либо логотип бренда, либо сайт подчеркивают друг друга или, наоборот, дополняют.

Согласитесь, одно дело создать абстрактный логотип, другое - создать дизайн сайта, в котором рамки кнопочек или границы прорисовывались бы не полностью или отрисовывались только углы. О чем в первую очередь пользователи подсознательно подумают? Недоделанный сайт или неумело сделанный, «в общем, уходить отсюда надо ».

Таким образом, работая над логотипом или отталкиваясь от уже имеющегося, при работе над дизайном сайта необходимо четко представлять и задумываться над тем, какой смысл несет в себе каждая часть бренда компании. Что должны олицетворять и о чем информировать, где будут использоваться и для кого создаются.