Дети в современном мире. Как воспитывать ребенка в современном мире

Сегодня, в современном обществе, все чаще наблюдается тенденция, когда отношение людей ко многим вещам, являющимся лишь частью, того целого, что до недавнего времени считалось достижениями человечества в области искусства и литературы, к сожалению, на данном этапе, утратили свою актуальность. И, если, пытаться разбирать причины данной ситуации, то сразу становится ясно, что у многих молодых людей отсутствует, даже, осознание самого понятия критерия ценностей, относящихся к достижениям в области мировой культуры и истории. В связи, с обозначенной проблемой, невольно встает вопрос о ее незамедлительном решении. Только, в этом случае, наше общество, сможет воспитать с ребенка достойную личность и гражданина.

Процесс формирования в ребенке положительных личностных качеств, предполагает целый комплекс обязательств в его воспитании. Но, конечно же, мы не должны забывать, что огромное влияние на человека, в определенном возрасте, оказывает его собственное мнение.. Так вот задача общества в том, чтобы дать ребенку правильные идеалы.

В науке существует мнение, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают. При рождении индивидуальность человека ограничивается лишь свойствами его организма, но по мере того как у него проявляются особенности темперамента, формируются черты личности, его индивидуальность расширяется и распространяется на все более высокий уровень.

На протяжении длительного периода, начиная с 90-х годов, наше общество, в рамках нестабильной политической системы, было лишено каких-либо идеалов, являющихся, связующим звеном ни только для молодого поколения, но и для населения всей страны.

Поэтому, в данных условиях процесс, личностного развития проходил практически без участия общественных организаций и конечно же, каким человеком станет ребенок, в основном зависело от родителей, но и здесь до сих пор существуют спорные моменты.. Как, правило, специалисты практикующие в области детской психологии, очень часто утверждают, что активное негативного влияния на психику ребенка, могут оказывать и его родители. Причины, оставляющие негативный отпечаток в личности ребенка, могут быть разными и их проявление возможно в следующих формах: манера общения родителей с использованием грубых слов или же желание некоторых мам и пап, навязывать свою волю ребенку, некоторые идеалы, взгляды, считая, что только так, она или он сможет дать достойное образование, не забыв о моральном отношении.

Так вот, в данных обстоятельствах, эта ситуация, может стать стартовой точкой отсчета развития отношений между ребенком и родителями. Конечно же, все мы, с вами, знаем, что подростковый возраст ребенка, достаточно сложный период для формирования отношений всей семьи, время, когда ребенок перестает смотреть на мир, как правила через призму идеалов, предложенных родителями, у него появляется свой взгляд на вещи, который, чаще всего, не устраивает родителей, не принимающих ситуацию, когда ребенок заявляет о своей позиции. Сегодня, в условия современного развития общества, очень много говорится о новых формах и методах воспитания детей, но, как правило, их реализация находится лишь в рамках определенных образовательных учреждений. И вот здесь, наверное, было бы уместным, обращение к родителям с призывом к тому что, уже пора начать реформу системы воспитания внутри каждой семьи. Наше общество, на данном этапе развития, сделало нас заложниками обстоятельств, когда высшую ценность стали составлять деньги. И, как правило, во всей этой суете, дети остаются обделенными вниманием, заботой, теми трепетными моментами, которые в определенном возрасте, могут дать своему ребенку только родители. Поэтому, возложив однажды на себя эту ответственность, зачастую трудную миссию, мы должны с гордостью ее выполнить и в итоге, получить высокообразованного человека, обладающего комплексом морально-нравственных качеств, делающих из него достойного члена общества.

Конечно же, данное обращение не относится к семьям, имеющим достаточно сильные отклонения от общепринятых норм развития современного общества. С такими родителями ведется работа на уровне специализированных государственных органов.

Многие жизненные моменты, которые на первый взгляд, для нас родителей, могут показаться незначительными, оказывают сильное влияние на ребенка, зародив в нем специфичные ощущения и понятия (страхи, комплексы, неправильную оценку ценностей в обществе с которыми сталкиваются дети), которые в определенной момент заявят о себе, оставив негативное влияние на личности ребенка.

Как правило, сформированной личностью, принято считать человека, достигшего 18 – летнего возраста, когда его позиции и взгляды на жизнь по большей части зависят от его личностной точки зрения. Однако, даже на этом этапе, очень часто, всплывают детские обиды, полученные от родителей, которые могут стать серьезной преградой на пути его семейного благополучия. И, в этом случае, в преодолении данной проблемы, могут помочь родственники или опытный психолог.

Однако, анализируя выше сказанные моменты, мы ни в коем случае ни должно пренебрегать ролью общества в процессе складывания личности ребенка, так как только в обществе ребенок проходит все необходимые этапы социализации, соответствующие определенным возрастным периодам жизнедеятельности, которые сделают из него человека, готового к взрослой жизни. И. сразу, в памяти возникают жизненные примеры, когда мужчина или женщина, находясь в достаточно зрелом возрасте, продолжают жить со своими престарелыми родителями и не по тому, что им нужна помощь, а из-за того, что на каком-то этапе его личностного становления, произошла ошибка, скорее всего по вене его же родителей, которая в конечном итоге его и привела к такому образу жизни. Конечно же, такой человек по социальным показателям, не будет являться каким-либо антисоциальным элементом общества, но я думаю, что со мной многие согласятся, что врятли, кому-либо захочется считать его образцовой моделью для личностного становления, с самых первых моментов развития человеческого индивида до окончательного формирования его личности в жизни общества.

Оказывая активное влияние на вовлечение ребенка в процесс социализации, тем самым стремясь предоставить больше самостоятельности, мы не должны забывать, что в любом деле важно знать чувство меры, иными словами, с одной стороны, давая ребенку возможность узнать новый для ранее мало изученный мир, которым и станет для него общество людей, мы должны с особой точностью наблюдать за его шагами, как бы со стороны, но в тот момент, когда ребенок вдруг выберут ни тот путь, в силу определенных обстоятельств, наша задача как можно быстрей оказаться рядом с ним, увести с ложного пути, уберегая от ошибки..

Возвращаясь к теме о субъективных ценностях современного общества, безусловно влияющих на наши жизненные позиции, как правило, мы еще сами, очень часто, может быть, даже, и не осознавая этого, своими действиями и поступками, прививаем ребенку ложную систему ценностей. Как правило, в семьях с большим материальным достатком, где вся жизнь подчинена одной идеи: увеличение материального благосостояния, наверное глупо было бы думать, что для человека, выросшего в такой семье, основными личностными характеристиками, будут являться понятия о морали, нравственности, доброте, любви, верности, толерантности, умении жертвовать собой ради других и т.д. Мотивация, являющаяся основным двигателем деятельности человека, как правила, очень часто, закладывается еще в детстве, реализуясь на практике уже во взрослой жизни и, конечно же, родители, прежде всего родители, должны объяснить, и собственным примером показать ребенку истинные ценности, и идеалы. А не провоцировать ситуацию, когда слова и требования, в отношении ребенка противоречат собственным действиям.

И, конечно же, никогда ненужно забывать, что ребенок, такой же человек, только маленький и поэтому, когда вы в очередной раз решите проявить какую-то негативную реакцию, в отношении ребенка, пусть даже вам будет казаться, что он, на тот период заслужил, поставьте себя на его место и подумайте, а вас бы устроило такое отношение к себе….

В заключение, хотелось бы вспомнить слова известного русского критика и публициста Дмитрия Ивановича Писарева: «Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира».

Самый большой переворот в семейной жизни - это рождение ребенка. Именно в этот момент маленькое чудо становится частью жизни для своих родителей, для дедушек и бабушек. Гармония во взаимоотношениях с окружающими – это психологическое благополучие ребенка.

Современные дети другие, они не похожи на ребят прошлых лет. Они понимают такие вещи, которые не понимают даже некоторые взрослые. Они смелые, рассудительные, стремительные, разносторонние и мобильные, они открыты и готовы принять любую информацию. Все это помогает им хорошо ориентироваться в современном окружающим их мире.

Между детьми прошлых лет и современными, видны явные различия в развитии, мировосприятии, осознании самого себя и поведении. Они играют в другие игрушки, совсем не похожие на наши прежние. Девочкам нравятся не очаровательные пупсы, а куклы Монстер Хай, а у мальчишек в почете роботы-трансформеры. Мы с удивлением рассматриваем эти игрушки и не всегда понимаем, чем они привлекают наших детей. Это происходит от того, что мы воспринимаем только их нестандартный внешний вид, а наши дети видят глубже нас. Куклам Монстер Хай не чужда доброта и нежность, а роботы-трансформеры могут спасать целый мир.

Иногда мы ругаем наших малышей, вздыхаем, что мы в детстве были совсем другими и не позволяли себе такого поведения, но в душе понимаем, что окружающий мир меняется, поэтому меняются и дети.

Однако во много новое поколение похоже на нас: они также дружат и ссорятся, любят и страдают, спорят с родителями и учителями и верят, что могут изменят этот мир. Они такие же дети, как и мы 20 лет назад, просто растут в других условиях, что делает их немного другими.

В условиях современного общества многие дети обделены лаской, вниманием, душевным теплом. Занятые уставшие родители все меньше и меньше общаются со своими чадами. Причины тому: получение образования, важность карьеры, экономическая неопределенность, нестабильность семейных отношений и многое другое.

Чтобы исправить эту ситуацию и наладить контакт друг с другом дети и родители должны проводить вместе как можно больше времени - дорожите недолгими часами вашего досуга, старайтесь каждый день находить минуты для общения. Ваши дети должны быть равноправными помощниками и участниками жизни вашей семьи. Задача взрослых понять, признать, принять ребенка и помочь ему научиться жить самостоятельно.

ДЕТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

По благословению Епископа Покровского и Николаевского Пахомия в Покровской епархии прошел цикл лекций известного психолога, публициста Татьяны Львовны Шишовой, специализирующейся на проблемных вопросах современного воспитания детей.

28 ноября в Балакове Т.Л.Шишова провела лекцию о духовно-нравственном воспитании детей в современных условиях. Встреча прошла в малом зале драматического театра. На мероприятие собралось 350 человек: прихожане, педагоги средних образовательных школ, представители прессы, молодые семьи с детьми. Участники встречи активно задавали вопросы, которые сегодня в равной степени беспокоят и родителей, и педагогов - вопросы, касающиеся духовно-нравственного воспитания детей, опасности ювенальной юстиции, пагубного воздействия на подростков сексуального просвещения. Интерес у присутствующих вызвала тема соблюдения и установления субординации между родителями и детьми.

Психологическое и психическое состояние детей зависит, прежде всего, от обстановки, которую транслируют взрослые, - подчеркнула Т.Л.Шишова.

Рассказывая о своей деятельности, Татьяна Львовна отметила, что начиная работать в данном направлении, она поставила себе задачу помочь родителям распознать истинные ценности и применить их в воспитании своих чад. В соавторстве с И.Я. Медведевой был написан ряд книг, посвященных детской агрессивности, застенчивости, ревности, упрямству, гиперактивности, а также воспитанию детей в неполных семьях.

Татьяна Львовна подчеркнула, что негативному влиянию, которое сегодня оказывает современное общество на психологию ребенка, должны противостоять семейные устои:

Родители должны следить за нравственным климатом в семье; за тем, какую информацию «поглощает» ребенок и за его кругом общения; объяснять, что вредно для него, а что полезно.

Она отметила, что даже влечение ребенка к Интернету можно и нужно направить в нужное русло. Для этого родителям достаточно выбирать вместе со своим ребенком «пищу для ума и сердца».

Собравшиеся, в свою очередь, задали вопросы, касающиеся деятельности психолога, роли религиозного воспитания детей в современном обществе, жестокости среди подростков и пагубного влияния сексуального просвещения. Подробно обсуждалась перспектива введения некоторых законопроектов, которые, по мнению Татьяны Львовны, могут негативно отразиться на состоянии нашего общества. Психолог дала советы о том, как научить ребенка жить в современном мире, сохраняя христианские принципы, в какой степени следует ограничивать детей в их желании соответствовать духу времени (играть современными игрушками, смотреть телепередачи, покупать дорогие телефоны, общаться со сверстниками, в семьях которых дозволяется вольное, распущенное поведение).

В завершение встречи Т.Л. Шишова сообщила, что ответы на многие вопросы, касающиеся воспитания детей, можно получить из передачи «Родители и дети», которая регулярно выходит на радиостанции «Народное радио». Книги Т.Л.Шишовой в скором времени должны поступить в церковный магазин «Православное Заволжье» г. Покровска, их можно будет приобрести и в храмах епархии.


Число прочтений: 767

Двадцатый век недаром нарекли веком общения. Давайте попробуем подсчитать, со сколькими людьми в обычный день мы вступаем в контакт. Считаем не только близких и знакомых, но и тех, кто просто посмотрел на нас на улице, в метро, на автобусной остановке, в кафе и т.д. Подсчитали? Ну вот, теперь даже после такого доморощенного социологического исследования нам сразу станет ясно, почему наш век назван – веком общения. Современный городской житель в течение года вступает в контакт в несколько миллионов контактов с различными людьми и от того, насколько они удачны, в какой мере обучен этому искусству, зависит его здоровье, счастье, карьерный рост. Ведь известно, что даже при «легком» неудачном общении человек выведен из равновесия, да просто «болен» от 34 до 36 часов. А если такие контакты наслаиваются один на другой? Сможет ли наша душа «переварить» этот страшный «слоеный пирог» . И не от этого ли «несварения» так много сейчас нервнорасстроенных людей, которые к тому же не обучены даже сдерживать, свои эмоции. Появился медицинский термин – «инфарктогенная личность» . Это тот человек, который, если мы будем с ним очень часто общаться, сделает наше сердце больным. Неужели перед нами злодей? Да нет! Просто обыкновенный, невоспитанный человек-жертва таких же невоспитанных людей, сеющих вокруг себя зло, - и сам утопающий в неприятностях. А все из-за того, что он просто не знает, что существуют, такие науки как: этикет - правила поведения, искусство общения, этика и эстетика.

Эти правила учат нас точно направленным к цели действиям, предостерегают от возможных недоразумений, неприятностей, бессмысленных и грубых поступков, необузданной и некрасивой речи.

Люди грубые, с ограниченным кругозором считают воспитанность «китайскими церемониями» , это они говорят своим детям об элементарной вежливости как о «ненужных условностях» , а это огромная ошибка. Какими вырастут эти дети, я думаю нетрудно догадаться. «Все начинается с детства» - ведь именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы станет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас – помочь взойти семенам добра.

К сожалению, перед современным поколением, которое вступает в непростую, а порой сложную современную жизнь есть очень много зла: лень, невежество, эмоциональное бескультурье, эгоизм, преобладание над высоким чувство долга, эстетическая убогость в разговорной речи.

Трудно вспомнить время, когда поборники культуры и красоты речи не сетовали на их современный упадок. Бытовая речь все больше и больше упрощалась, уходя от народной и литературной, а официальная речь в газетах и журналах, по радио и телевидению выхолащивалась до полной стерильности, успешно и намеренно сведению к нулю не только красоту ее формы, но и реальной информативности содержания.

Что же впитывает в себя ребенок, сидя перед экраном телевизора? Зачастую любимыми детскими фильмами становятся не детские передачи, не детские фильмы – сказки, не старые добрые мультики, а зарубежные боевики, ужастики, мультфильмы напичканные черным юмором, насилием и словами, засоряющими чистую речь ребенка. Соглашусь, что есть прекрасные и интересные мультфильмы зарубежных производителей, которые учат доброте, умению оказывать помощь другу в беде, отзывчивости, стремлении совершать хорошие поступки и не засорять свою речь мерзкими, а порой не понимающий смысл многих слов. Ребенок восхищается своим анимационным или из какого-нибудь фильма кумиром и старается во всем ему подражать (хорошо если это будет положительный герой) . Велика воспитательная роль не только фильмов, но и монологов и диалогов. Существует сравнение: телевизор – это тоже мусоропровод, только выход его прямо в нашей квартире. Замечу, что мусор-нравственный, интеллектуальный и эмоциональный-попадает непосредственно в души, причем в первую очередь в детские. Средства массовой информации – воспитатель искусный и ловкий. Они не читают нудных моралей, не заставляют проявлять волю, преодолевать себя, а проникают в душу через развлечения и игру, влияют авторитетом всеобщности и публичности (человек, говорящий с экрана, автоматически приобретает более высокую значимость) . К тому же, одновременно охватываются огромные массы людей, порождая у них единое настроение, создавая общую обстановку.

Особенность детского восприятия слова состоит в том, что ребенок абсолютно верит в то, что ему говорят. Недаром сознание ребенка сравнивают с чистым листом бумаги, на котором мы, взрослые, наносим различные знаки. Не только знаки любви и доброты, но также знаки зла и недоверия. Наши дети растут, входят во взрослый мир, все видят и слышат, и некоторым детям это совсем не нравится. Ведь дети у нас очень развитые, остроумные и чуткие ко всему, что происходит вокруг них как электронная техника. Они часто протестуют против нашего ханжества и бессмыслицы, суеты и подмены ценностей. Причины этого в приобретении речи функций сокращенной информации, в ритме современной жизни, в ее телеграфном стиле. Почти никто из нас не говорит сегодня языком героев классической литературы. Почти. Но есть люди, для которых естественно говорить таким языком, не стесняясь его длиннот и его некоторой несовременности. В их устах язык обладает чувством собственного достоинства. А мы дожили до того, что слыша такую речь, испытываем потрясение, давно забытое удовольствие и стыд того, как говорим мы сами.

Мы не довольны, как говорят наши дети? А сами – то мы как говорим? Зачастую, приблизительно пересказываем увиденные фильмы, рассказываем истории, однообразно излагаем события, происходящее на работе, порой бессмысленно разговариваем по телефону! А дети все это слышат и впитывают в себя как губка. Как часто, мы взрослые, читаем нашим детям книги? Хотя мы читаем все меньше и меньше, книга все же продолжает оставаться одним из важнейших воспитателей человечества в целом. Источником морально-психологического и идейного воспитания является автор. Даже разделенный от читателей годами и веками, иным строем жизни и иной культурой, художник продолжать транслировать через текст свои нравственные предпочтения. Воспитание чтением оказывает не меньшее значение на растущего человека, чем ставшие ныне распространенные аудиовизуальные формы - телевидение и кино. Заставляет его совершенствовать более интенсивную внутреннюю работу, позволяет самостоятельно размышлять над ценностными моментами, будит способность образного представления. Нравоучительная и приключенческая, сказочная и реалистическая литература формирует богатство внутреннего мира, без которого человек в любом возрасте остается примитивным одномерным существом. Классические произведения нужно воспринимать как образец идеала русской литературы, ведь они прошил испытания десятилетиями, а некоторые даже веками, продолжая радовать, восхищать и многому учить, и детей, и взрослых.

А как часто мы рассказываем нашим детям сказки? Прочитать сказку это одно, а придумать и рассказать это совсем другое, так мы еще больше сближаемся с ребенком, становимся союзником в его волнениях и странствиях с героями сказок, а не голосом из динамика. Наши современные дети совсем не прочь послушать диковинные истории перед сном. В темноте и тишине, ребенок слышит голос мамы, и может заглянуть внутрь себя – и творить. Благодаря воображению, рождаются творческие силы, которые обогатят жизнь маленького и большого человека, кем бы он ни стал.

Нельзя лишать детей детства или обманывать их кажущейся взрослостью. Непрожитые иллюзии, неизжитые мечты, неиспользованная потребность в игре все равно где-нибудь прорвутся, в нелепое, а иногда очень горькое для человека сочетание романтики и будней взрослых обязанностей и неумелости, долга и чувства. Рассказывать сказки нужно обязательно, и не надо боятся, что из них вырастут не умеющие постоять за себя романтические чудаки. Это же очень хорошо, когда ребенок умеет не по взрослому, а по детски, по своему что ни будь изобретать или мечтать, ведь со временем, жизнь его в меру образумит, а любовь к сказке, останется. Ребенку все-таки лучше самим рассказывать сказки, чем сажать перед экраном телевизора. Ведь экран не переживает вместе с ним, не плачет, не смеется от радости. Кино предлагает верить ему и его герою и идти за ним, но совершенно одному, без мамы. Кстати говоря, многие дети любят страшные сказки, и эта любовь не иссякает долго и может перейти потом в интерес к детективам и фильмам ужасов. Наверное, детям страшные сказки и истории потребны, возможно, чтобы докопаться до возможных в их возрасте глубин жизни и глубин самого себя, чтобы проверить те пределы, за которые он может ступить и победить. Но пределы должны быть не очень велики, иначе, можно испугаться на всю жизнь.

Восприятие сказки, построенной по классическим правилам волшебной сказки – это эстетическая радость в чистом виде, это торжество восстановления: Истины, Добра, Красоты.

Мне бы очень хотелось, чтоб мы, взрослые, чаще прислушивались к своим детям, старались оградить Детство от взрослой жизни. Многому учили детей и учились у них. Ведь сбалансированное развитие ума и сердца, взаимопомощь того или другого в процессе воспитания и развития – это лучший путь воспитания, это и есть творческое, эстетическое развитие наших детей.

Получает воспитание, прежде чем начинает осознавать себя самостоятельной личностью. Родителям приходиться вкладывать много сил физических и душевных. Воспитание детей в современной семье отличается от тех методов, которыми пользовались наши родители. Ведь для них важным моментом было, чтобы ребёнок был одет, сыт и хорошо учился. Все потому, что от людей многого не требовали, главное - покорность и исполнительность во всём. Поэтому дети учились спокойно, а после уроков отдыхали, как им вздумается.

Если говорить о сегодняшнем дне, то современное воспитание детей представляет собой набор определённых методов. Это помогает направить ребёнка в правильное русло, чтобы он стал успешным, востребованным, сильным и конкурентоспособным. Причём важно делать это уже со школы, иначе стать человеком с большой буквы невозможно. По этой причине ребёнок, приходя в первый класс, уже должен уметь читать, знать цифры, а также информацию о своей стране и родителях.

Современного ребёнка разнообразны, поэтому сложно выбрать оптимальный вариант. По мнению специалистов, главным является единство политики родителей и учителей. В крайнем случае, дополнять друг друга, а не противоречить. Если учителя имеют современный взгляд на воспитание детей, то ребёнку сильно повезло. Ведь именно такой специалист сумеет правильно преподнести знания в подходящем именно ему формате.

Современные методы воспитания

Воспитание детей в современной семье обязательно должно начинаться с родителей, а также с учителей и воспитателей. Все потому что они берут на себя ответственность прививать малышу какие-либо качества. Причём невозможно его научить быть добрым, справедливым, щедрым, вежливым, не обладая таковыми качествами. Ведь дети хорошо чувствуют ложь, поэтому уроки окажутся бессмысленными.

Сегодня деток обучают уже с рождения. Окружают картинками и надписями, стимулируя интеллект. Затем ребёнка отправляют в центр раннего развития, где профессионалы, используя определённую методику, продолжают формировать маленькую личность. Кроме того, современные подходы к воспитанию детей можно разделить на четыре типа.

Деспотический стиль воспитания

Здесь строгие родители себя ставят в качестве авторитета. Причём часто выдвигают завышенные требования. Главная проблема здесь - это отсутствие инициативности малыша, подавление его воли, а также исключение возможности принимать самостоятельно решения. Такая забота чревата неумением преодолевать жизненные препятствия.

Либеральный стиль воспитания

Современное воспитание детей по либеральному методу представляет собой противоположность деспотии. Здесь за основу берётся принцип потакания желаниям отпрысков. Выходит, дети получают много свободы, если не ссорятся и не конфликтуют со взрослыми. Такой вариант может привести к самым серьёзным последствиям. Всё потому, что опека родителей-либералов помогает растить эгоистичных, злых и безответственных детей. Такие люди в жизни добиваются, наверно, многого, но вот по-настоящему человеческих качеств в них мало.

Стиль воспитания - равнодушие

Очень опасно воспитание ребёнка в современном мире по методу наверное, самое страшное, когда родители не уделяют своему малышу никакого внимания. Последствия безразличия могут быть непредсказуемыми. Поэтому родителям, переживающим за будущее своего ребёнка, об этой методике стоит забыть.

Демократический стиль воспитания

Воспитание детей в современном обществе по такому методу позволяет одновременно предоставлять детям свободу и при этом воспитывать. Здесь родители имеют контроль над ребёнком, но своей властью они пользуются с особой осторожностью. Важно проявлять гибкость и каждую ситуацию рассматривать отдельно. В результате малыш может получить жизненные знания, более объективно понимая, и зло. При этом за ним всегда остаётся право выбора. Выходит, что современное воспитание детей - это целая наука. Имея правильные знания, можно обеспечить ребёнку хорошее будущее. Он будет счастливым, самостоятельным и уверенным в себе человеком. Главное - уметь не злоупотреблять правами родителей, и уж тем более не игнорировать его. Кроме того, важно уметь находить компромиссы, чтобы в семье не было вражды.

Проблемы воспитания

Современные детей тесно связаны с окружением, в котором они находится. Ведь детская психика воспринимает одинаково быстро хорошую и плохую информацию. По сути, для ребёнка семья - это обстановка, в которой он воспитывается. Здесь он учится многому и получает знания о жизненных ценностях, формирующихся на опыте многих поколений. Сегодня жизнь устроена так, что родителям приходится много работать, иначе можно забыть о достойном существовании. Поэтому родственники, или же они вовсе предоставлены сами себе. Получается, что современные проблемы, возникающие при воспитании ребёнка - общества в целом.

Современные проблемы отцов и детей

На сегодняшний день семьи испытают много проблем, воспитывая своё дитя. Они возникают в зависимости от определённого периода времени.

Младенец

Дети до шести лет ещё не имеют сформировавшегося характера. Тем не менее, они действуют в соответствии со своими инстинктами. Главное желание человека, даже маленького. - это свобода. Поэтому малыш спорит со своими родителями, делая все, что ему запрещают. Причём многие шалости ребенка возникают на фоне простого любопытства.

На таком этапе основной проблемой родителей является желание взять шефство. Малыш же, наоборот, борется за свою свободу. Такое противоречие вызывает конфликт. Поэтому современное воспитание детей подразумевает наличие тактики, гибкости и спокойствия по отношению к действиям ребёнка. Необходимо стараться держать его в рамках, но при этом позволять самостоятельно решать какие-то вопросы, делать выбор в определённых ситуациях, а также спрашивать его мнения, если речь идёт о семейных делах.

Младшие классы

Данный период является самым сложным. Все потому, что ребёнок получает определённую свободу действия. Он пытается занять своё место в социуме. Поэтому появляются новые знакомые, он играет собственную роль. Ему приходится самостоятельно справляться с какими-то возникшими проблемами. Конечно, это его пугает - отсюда все появляющиеся капризы и недовольства. Методы воспитания современного ребёнка в такой период обычно подбираются тщательнее. Причём основываться они должны на доверии, доброте, заботе и понимании. Следует лояльнее относиться к своему ребёнку, учитывать нагрузки, которые он испытывает.

Подростковый период

Когда ребёнок становится подростком, он начинает отчаянно стремиться к свободе. Период можно сравнить с младенческим временем, но отличие здесь есть. Ведь теперь он уже имеет свой характер, взгляды на жизнь, и у него есть друзья, оказывающие на него определённое влияние. Поэтому воспитание детей в современном обществе на данном этапе является самым сложным. Ещё не до конца сформировавшийся человек отстаивает свою позицию, не понимая, что его мнение может быть ошибочным.

Здесь родителям важно не рушить убеждения, возникшие у ребёнка. Правильнее будет дать свободу, но при этом держать его под незаметным контролем. Все советы и мнения должны выражаться в мягкой форме. Причём критиковать тоже нужно осторожно, старясь не задеть детское самолюбие. Главное - сохранять доверительные и тёплые отношения со своим ребёнком.

Взрослая жизнь

Подросток, переступивший грань совершеннолетия, уже не нуждается в нравоучениях, исходящих от его родителей. Теперь он желает сам принимать решения и испытать на себе все, что раньше ему запрещали. Это всевозможные вечеринки, алкоголь и курение. Да, родителям страшно такое слышать, но через такое проходят многие. Зачастую возникают конфликты между родителями и детьми, после чего они вовсе прекращают общение. Важно до такого момента ситуации не доводить, стараться решать проблемы, идя на компромиссы.

Конечно же, бывают редкие исключения, когда повзрослевшие дети очень привязаны к своим родителям. Поэтому в них чувство бунтарства выражено в меньшей степени. Тем не менее, родителям нужно смириться и отпустить своё дитя во взрослую жизнь. Главное - стараться сохранять тёплые отношения. Пусть у него будет своя жизнь, но вот делиться радостями и проблемами он будет с родителями. Ведь когда они стараются понимать своего ребёнка, то он отвечает им тем же. Особенно во взрослой жизни, когда так нужна помощь и поддержка близких ему людей.