Тематическое планирование день космонавтики в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование к проекту «Загадочный мир космоса

Тема недели: «Космос. Вселенная».

Возрастная группа: старшая

Итоговое мероприятие: фотоальбом «Космос».

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

Понедельник

Тема дня: «Космос-это интересно »

Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать уважение к труду людей, работающих над созданием разных космических кораблей.

2. « Познавательное развитие»

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.

3. «Речевое развитие»

Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Методы и приемы: - практические: работа с картинками

Наглядные: картинки, иллюстрации, фотографии

Словесные: рассказ, беседа

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.

(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением, тема 16, стр. 53-54)

2. Изобразительная (аппликация)

Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Тема: « Ракета».

Задачи:

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить вырезать бумагу, наклеивать изображение соответственно замыслу. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

3. «Речевое развитие»

Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «космонавт», «спутник» и познакомить с их значением.

Методы и приемы:

Практические: аппликация, физкультминутка, загадки

Наглядные: картинка с ракетой

Словесные: беседа, объяснение

Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы

Логика образовательной деятельности

(Конспект №)

3. Двигательная

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема «Прыжки в длину с разбега»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

Методы и приемы:

Практические: разминочные и общеразвивающие упражнения с обручем, овд

Материалы и оборудование: спортивный зал, обручи по количеству детей, 2 больших мячей, шнур

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 17, стр.83, подг.гр.)

Утро

Индивидуальная работа с Т. Ариной и Полиной. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Игра « Подбери лист»
Цель:
Учить сопоставлять предметы по двум качественным я.

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: рассказать о солнечной системе.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному. В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце - источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развитие движений.

Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Вечер -

Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Неумейкам места нет.

Беседа по содержанию стихотворения

Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Космос». Цель: уметь правильно собирать пазлы.

С/р игра «Космонавт». Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

Прогулка 2

Наблюдение за опавшими листьями после таяния снега.

Вспомнить, какими они были осенью, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, вернулись обратно в землю. Корни деревьев добывают пищу, и дерево растет.

Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Ц.: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

Беседа: «Будь внимательным к старшим» Цели: объяснить детям, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу).

-П/и « Воробышки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

салфетки

Книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии

Лопатки детские

Хрестоматия для старшего дошкольного возраста

Лото и пазлы

Атрибуты для игры: ракета

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

«Стрелка и Белка»

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: Описание пейзажной картины

Задачи:

1. «Речевое развитие»

Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

3.« Познавательное развитие»

Формировать умение в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

Методы и приемы:

Практические: двигательные упражнения, игра

Наглядные: репродукция картины «Весна. Большая вода»

Словесные: рассказ, описание репродукции картины, придумывание рассказа детьми

Материалы и оборудование: репродукция картины «Весна. Большая вода» И.Левитана

Логика образовательной деятельности

(О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» занятие 30, стр.200-202)

2.Музыкальная

Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

2.«Социально – коммуникативное развитие»

3. « Познавательное развитие»

4.«Речевое развитие».

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: запись тревожной музыки.

Логика образовательной деятельности

(Конспект сценария)

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема « На ракете долечу я до звезд далеких ».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать художественный вкус. Закреплять умение рисовать предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры; умение вписывать изображение в лист. Формировать умение изображать линию горизонта; закрашивать изображение и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца

3.«Познавательное развитие»

Познакомить детей с новыми словами «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Методы и приемы:

Практические: рисование парохода, физкультминутка

Наглядные: картинки ракет

Словесные: стихотворение, беседа, обсуждение

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности

(Конспект)

Утро

Индивидуальная беседа с Мишей В. Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Д/и «Добавь слово». Цель: развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия .

Игра «Космонавты».

Цель: расши­рить тема­тику сюжет­ных игр, позна­ко­мить с рабо­той космо­нав­тов в космосе, воспи­тать смелость, выдержку, расши­рить словар­ный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы. Задача: развивать читательский интерес.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром .

Цели : закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Загадка: Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. ( Дерево )

Упражнение на составление и распространение предложения.

На опушке выросла (какая?) … сосна.

(Какая? высокая, стройная, красивая ).

У неё (какой?) … ствол.

(какой ? длинный, прямой, голый ).

Только вверх растут (какие?)… ветки

(какие? Густые, пушистые, иглистые ).

Индивидуальная работа по ФИЗО Развитие движений.

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Игры с выносным материалом

П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Вечер -Чтение художественной литературы.

Валентин Берестов

Луноход

Прилунился лунолёт.

В лунолёте - луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

С/р игра «Космонавты».

Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

Д/ и «Подбери правильную одежду для космонавта». Цель: отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор.

Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей. Попросить назвать предметы одежды, которую надевают весной.

Ц.: активизировать словарь словом «весенняя одежда».

Инд. работа по физическому развитию. «Найди где спрятано». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, впереди, сзади) с Данилой В.

П/и «Ворона - воробей».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Числовой ряд

Сюжетные картинки, иллюстрации к произведениям художественной литературы по теме «Космос».

косми­чес­кий корабль и строительный материал, прис­те­ги­ва­ющие ремни, инст­ру­менты для работы в космосе, игру­шеч­ные фотоаппараты.

Картинки с различной одеждой

Цель: развитие воображения и фантазии детей.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

«Моя

планета - Земля »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема «Арифметические задачи».

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Дать представление об арифметической задаче, формировать умение составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи. Закрепить представление о составе чисел 3,4,5 из двух меньших чисел. Уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

3.«Речевое развитие»

Упражнять в четком произношении слов: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

Методы и приемы:

Практические: составление и решение задач, складывание из палочек стульчиков

Наглядные: доска, карточки, таблицы, мелкие игрушки

Словесные: счет, ответы на вопросы

Материалы и оборудование: числовые фигуры с количеством кружков 1,2,3,4; 5 кукол; 6 мишек; 3 таблицы со схематическими изображениями стульев; карточки с двумя свободными полосками, мелкие игрушки по 10 штук на каждого ребенка; наборы плоских палочек.

Логика образовательной деятельности

(Л. С. Метлина, Занятия по математике, зан. 52, стр. 187-189)

2.Двигательная

Тема «Игровые упражнения»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; игровые упражнения в прыжках и с мячом.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

Практические: игровые упражнения

Наглядные: показ упражнений воспитателем

Материалы и оборудование: спортивный зал, по 1 мячу на пару, мешочки с песком по количеству детей, шнурок, лента для игры.

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 18, стр. 83, подг.гр.)

3. Познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевоеразвитие»,«Социально – коммуникативное развитие».

Тема : Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль».

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Формировать умение строить космический корабль подбирая детали в соответствии с условием, украшать постройку.

2.«Речевое развитие»

Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик корабля от заданных условий.

3.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать умение трудиться сообща и договариваться.

Методы и приемы:

Практические: игра, создание проблемной ситуации.

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением космических кораблей.

Словесные: словесная инструкция

Материалы и оборудование: крупные конструкторы, иллюстрации с изображением космических кораблей.

Логика образовательной деятельности

(Конспект)

Утро

Индивидуальная работа с мальчиками

Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения

Беседа «Солнечная система». Цель: закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце.

Игры : «Сделаем букет». Цель: учить детей группировать одни и те же предметы по разным признакам.
-
«Один – много» . Цель: практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения .

Прогулка 1

Наблюдение за воздухом.

Стихотворение «Прозрачный невидимка».

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха ).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

«Перебрось за линию».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать быстроту реакции.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Воробушки».

Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Вечер

- Чтение художественной литературы Драгунский «Денискины рассказы». (начало).

Кружок. Опыт с металлом.

Цель: дать детям понять, металл быстро нагревается в горячей воде, тонет, не плавает.

- Д/ и «Не ошибись». Цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах второго десятка.

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей. Ц.: определить, почему люди носят легкую одежду весной.

Инд. работа по физическому развитию. Метание предметов в горизонтальную цель с девочками. Ц.: развивать меткость и глазомер.

Подвижная игра «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.

Виды транспорта

Иллюстрация «Солнечная система».

Мелкие предметы

Мелкие предметы

формочки

Книга для чтения

Металл, тазик с теплой водой

числовой ряд

Предметы для метания

Предложить родителям сделать фотоальбом на тему «Моя планета - Земля» для выставки.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

«Полет на Луну»

Познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Тема «Составление арифметических задач»

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче. Научиться давать полный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить у детей представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

3.«Речевое развитие»

Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы.

Методы и приемы:

Практические: работа в тетрадях

Наглядные: карточки с 2 полосками

Словесные: чтение, счет; объяснение

Материалы и оборудование: 6 флажков в бокале; карточки с двумя свободными полосками; мелкие игрушки на подносе; тетради; коробки с цветными карандашами.

Логика образовательной деятельности

(Л. С. Метлина, Занятия по математике, зан. 53, стр. 189-190)

2.Музыкальная

Тема. Подготовка к театрализации сказки «Про теремок и уголек».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать творческие способности посредством театрализации.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

3. « Познавательное развитие»

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

4.«Речевое развитие».

Разучить слова песни о пожарных.

Методы и приемы:

Практические: музыкально-ритмические движения,

Наглядные: музыкальный центр, диск

Словесные: запоминание слов песни

Материалы и оборудование: запись тревожной музыки, сирены пожарной машины, песни.

Логика образовательной деятельности

(Конспект сценария)

3.Изобразительная (рисование) (повторение)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема « Рисование по замыслу ».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Научиться задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам.

3.«Речевое развитие»

Рассказывать о том, что в рисунках больше всего понравилось.

Методы и приемы:

Практические: рисование по замыслу, физкультминутка

Наглядные: иллюстрации из книг

Словесные: беседа, обсуждение

Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти, банка с водой, альбомные листы.

Логика образовательной деятельности

(Т.С. Комарова «Изодеятельность в доу, тема 82, стр. 88)

Утро

Индивидуальная работа с Алиной А. и Полиной Кор. Игра «Найди такой же предмет по форме». Цель: среди множества предметов находить нужный по форме.

- Беседа о том, из чего сделаны космические корабли. Цель: уметь называть из какого материала сделаны космические корабли.

Игра « Кто быстрее?»
Цель: Развивать представление о движении в пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро», «медленно», «далеко», «близко».
-Игра-имитация «Самолеты».

Дети изображают полет самолета: заводят мотор, взлетают, приземляются.

Прогулка 1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы .

Цель : продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь... (березку)!

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны?

Что это за дерево?

Что произошло с почками?

В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение передать силу броску.

«Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.

Вечер

Опыт «Почему день сменяется ночью?» Глобус – это модель земли. Лампочка – это пусть будет солнце, булавочка на глобусе показывает место, в котором мы живем на земле.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Выучить считалку :

1, 2, 3, 4, 5 - буду облака считать

Это облако - как будто смотрит на меня медведь,

Это облако - как птица, так и хочет улететь,

Это - дерево с цветами,

Это - лодка с парусами,

Это - плавают киты,

А водить-то будешь ты!

- Индивидуальная работа с Варей Г. по ФИЗО

«Прыжки в длину с места».

Цель:

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

- «Море волнуется»

(На что похоже облако?)

Предметы различной формы

Картинки с космическими кораблями

Лопатки и формочки

Кегли, палка

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

«Лунная дорога»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Тема. Театрализация сказки «Про теремок и уголек».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать творческие способности посредством театрализации. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

3. « Познавательное развитие»

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

4.«Речевое развитие».

Громко и выразительно рассказывать свои слова из текста.

Методы и приемы:

Практические: музыкально-ритмические движения,

Наглядные: музыкальный центр, диск, флешноситель, декорации

Словесные: песни, стихи

Материалы и оборудование: записи тревожной и быстрой музыки, сирены пожарной машины, песни.

Логика образовательной деятельности

(Конспект сценария)

2. Двигательная

Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Метание мешочков»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

Практические: разминочные и общеразвивающие упражнения, овд

Наглядные: показ упражнений воспитателем

Материалы и оборудование: спортивный зал, мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 19, стр.84, подг.гр.)

Утро

Индивидуальная работа с Полиной Кр..Закрепление и обобщение полученных знаний о космосе.

Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Скажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и.т.д.

Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» Цель: определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.

Цель. Способствование военно-патриотической подготовки дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению.

Прогулка 1

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится -

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Игра с мячом.

Цель:

Вечер

Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос).

Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось.

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Исследовательская деятельность

Определить силу ветра с помощью флюгера.

Индивидуальная работа с мальчиками Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.

условная мерка.

Лопатки и формочки для пирожков

Текст на А4

Хрестоматия для дошкольников

Пригласить родителей на просмотр инсценировки сказки «Теремок и уголек».

Валентина Литвинова
Планирование тематической недели к празднику космонавтики

Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная

деятельность

«Космос »

1. Расширение знаний детей о государственных праздниках . 2. Рассказывание детям о космосе , о первом космонавте Ю . А. Гагарине и других героях космоса . 3. Поощрение интереса детей к событиям, происходящих в стране. 4. Воспитание чувство гордости за ее достижения. 1. ОД по ФЦКМ

«Этот загадочный космос »

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве , освоении космоса людьми .

2. ОД по рисованию

Сюжетное рисование

на тему «Звёздное небо»

Цель : изображать звездное небо. Самостоятельно подбирать цветовую гамму для звезд.

3. Физкультурное занятие

«Космические путешествия »

1. Совершенствовать умение детей сохранять группировку, выполнять кувырок вперед.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.

4. ОД Развитие речи «Загадочный космос »

цель : закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова

совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.

5. ОД аппликация

«Космическое путешествие (все виды техники в космосе )

Цель : совершенствовать технику аппликации : самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную, ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения.

6. ОД ПО ФЭМП

«Полёт в космос »

Развивать умение зрительно распознавать фигуры; строить из простейших геометрических фигур новое, более сложное;

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа)

7. ОД Музыка

«Музыка космоса »

Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.

1Беседы :

-«Что мы видим вечером на небе» .

-«Космос и Солнечная система » ,

Беседа «Космонавты в космосе » .

цель : развивать представление о профессии –космонавта , обогащать знания детей по теме

2. Рассматривание иллюстраций на космическую тему .

цель : развивать умение словесного описания картины. Формировать любовь к Родине и гордость за её героев.

3. Прослушивание музыки Дидье Маруани в исполнении группы «Спейс» , песня Ю. Чичкова «Ракеты» , музыка Жана Мишеля Жара «Магнитные поля» .

цель : настроить детскую аудиторию на предстоящее эмоциональное восприятие музыки.

4. Игра-путешествие : «Планета Земля из космоса » .

1. Расширять и закреплять знаний детей в области космоса .

2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос »

3. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.

6. Чтение художественной литературы.

«Он пример для всех ребят» , Л. А. Обухова «Как мальчик стал космонавтом » , К. Булычев «Девочка с Земли» , «Тайна третьей планеты » , Е. Пономаренко «Спросил я у папы однажды…»

цель : вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями

7. Дидактическая игра :

«Узнай созвездие» , «День - ночь» , «Придумай космическое животное » , «найди лишнее» , «Найди дорогу на Землю» ; «Волшебная космическая палочка » ; «Космическое лото » .

Цель : развитие кругозора,умения составлять словесные описания и угадывать по ним.

8. Подвижная игра :

«Космонавты » , «Полет в космос » , «Звездочет» , «Летает – не летает» ; «Кто быстрее сделает круг вокруг солнца?» ; «Полет на луну» , «Ракеты» , «Самолеты» , «Лунатики» .

цель : развитие интереса к ранее изученной теме (планеты , Луна, космос , космонавты , развитие физических качеств

цель : закрепить знания детей о летчиках-космонавтах , чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.

9. Театрализованное представление «Сказки Звездочета»

Цель : Воспитывать у детей чувство гордости за свою родину, интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса ; продолжать развивать знания детей о космосе

10. Индивидуальная работа по развитию творческих навыков

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

11. Спортивно-сюжетная игра «Космос »

Цель : Приобщать детей к военно – патриотической подготовке; совершенствовать физическую подготовку; закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

12. Музыкально-дидактические игры

«Космические ассоциации »

Цель : при прослушивании музыки каждый выражает свои впечатление и ассоциации

13. Наблюдения в природе : облака.

Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса , как определяют

14. Конструирование

Тема : «Космонавты у ракеты » .

Цель : изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

15. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка»

1. Игры с мячами, скакалками.

2. Игры со строительным материалом : «Строим космическую станцию » .

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты » .

4. Самостоятельная двигательная детей :

Игры с парашютами, с космическими стрелами , рисование цветными мелки на асфальте космических тел

5 Рисование по трафарету

«Звёздные корабли»

6. Собирание пазлов «Космические пазлы »

7. Выкладывание картинок из счетных палочек

8. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями) .

9 Раскрашивание картинок о космосе .

10. Астрономические игры-эксперименты в уголке экспериментирования.

Марина Яковлева

«Юрий Гагарин» В. Степанов

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Аркадий Хайт "Планеты

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос "


Познавательное развитие

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях. Познакомить детей с понятием “планета” , со строением Солнечной системы. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю . А. Гагариным. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете .

НОД «Земля – наш дом во вселенной» Скоролупова с. 12

ФЭМП : «Большое космическое путешествие » Скоролупова с. 26 Беседы «Зачем нужно изучать космос , «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты » , «Планеты и звезды » , «Какие бывают космические корабли » , «Солнце - источник жизни на Земле» .

Экспериментальная деятельность : решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр ;

Опыт с электрической лампочкой. Опыт «почему день сменяется ночью?» ,

И/у «Волшебные фигуры» (геометрические фигуры) «Где спрятался инопланетянин » , «Посчитай марсиан» , «Построй ракету» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера «Выложи ракету, инопланетянина »

«Что спрятано на картинке?» (Наложенные картинки) «Найди отличия»

лото, палочки Кюизенера (ракета, «Сложи узор»


Конструирование. «Наш космический корабль » (из бросового материала) Скоролупова с. 36

Просмотр мультфильмов :«Тайна третьей планеты »

Речевое развитие

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами : космодром , космонавт , скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам . Развивать память, мышление, воображение. Развивать диалогическое общение, умение слушать, высказываться, задавать вопросы.

НОД «Ракета летит к звездам Скоролупова с 20 Активизация словаря (глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства) Развитие фонематического слуха, развитие наавков слогового чтения. Развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Творческие рассказы : «Как Незнайка в космос летал » Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе . ««Мы космонавты » Разрешение проблемных ситуаций : Что бы вы сделали, если бы увидели. Составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах , беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту » , «Жизнь на орбите» . Д. и. «Назови ласково» , «Какой? Какая? Какое?» , «Где какой?» , «Посчитай» , «Скажи наоборот» , Дидактические упражнения «Потому что…» и «Составление рассказа» («Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…» , «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете , потому что…»: Мнемотаблицы : В. Степанов «Космонавт » , Аркадий Хайт "Планеты ", В. Степанов " Юрий Гагарин" «Наш дом земля»

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка : коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом. Развивать самостоятельность в организации театр. игр. Дид. игры «Подбери правильную одежду для космонавта » , «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Звездный путь» , «Узнай по силуэту» , «Собери созвездие» , «Звездное небо» , «Наблюдатели» , «Звезды» , «Роботы в космосе » , «Планеты » , Складывание созвездий из мозаики.

Конструктивные игры :

Из деревянного конструктора «Космодром »

Из пластмассового конструктора «Космический корабль »

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на Луну» , «Будущие космонавты » , «Космический зоопарк » , «Исследование новой планеты » , «Космические спасатели » , «Приготовление космического обеда » , «Поликлиника для космонавтов » . (Скоролупова «Большое космическое путешествие )



Безопасность Обобщить представления детей о планете Земля , об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её .Беседа о том, какими качествами должен обладать космонавт Беседы «Поможем жителям грустной планеты » , «Что случится с нашей планетой , если…» Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)

Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умения готовить материалы и пособия,

дежурство по столовой, в уголке природы «Приведи в порядок свою планету » , ручной труд «Ракеты – луноходы - корабли» , самообслуживание «Космонавт всегда в порядке » .

Физическое развитие Пензулаева 13-15 Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге,

Упражнять на равновесие, в прыжках, с мячом. 15* - повторить игровое упражнение с бегом,

Игровые задания с мячом, с прыжками.

Пальчиковая гимнастика Луноход», «1,2,3,4,5 – начинаем мы взлетать» , «В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект»

физминутка «Космический спортзал » , «В небе ясном солнце светит» , «Собираемся в полет? «Ракета»

Спортивное развлечение «Отряд юных космонавтов » («Раз, два, мы – на старте» , «Подготовка к полёту» , «Кто сильнее» , «Перетягивание каната» , «Кто быстрее?» , «Самые ловкие» и т. д.)»

Здоровье Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам . Беседы «Что делает космонавт , чтобы быть здоровым» «Кого принимают в космонавты


Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Веселые инопланетяне » Скоролупова с. 48 Развивать творческую фантазию, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке, развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания. Развивать навыки творческого рассказывания.

Рисование и аппликация «Звездный коллаж» Скоролупова с. 45 Рисование «Лунный пейзаж» Скоролупова с. 42 З Аппликации из цветной бумаги,ткани и фольги «Звезды и кометы» .

Составление созвездий с использованием звездной карты Книга Лыковой ««Лепим космос » «Чик – ракета, чик – комета. Космическая аппликация »



Чтение художественной литературы

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений; Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; Развивать чувство юмора, творческое изображение

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Я. Аким «Есть одна планета сад » , «Ю. Гагарин» , Ю. Яковлев «Спутник» , Р. Алдонина «Сатурн» , М. Бул «Солнце» , «Почему солнце всходит и заходит» , Г. Бойко «Считалка» , В. Бороздин. Первый в космосе . Драгунский «И мы» Холин «Я тоже к звездам полечу» , По Яковлеву «Трое в космосе » , К. Скот «Космос » В. Степанов. Юрий Гагарин. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом » , Г. Черненко «Как человек полетел в космос » , албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» , миф «Дидал и Икар»

Взаимодействие с родителями : Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне " (природный или бросовый материала. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом »