«Игрушки». Занятие во второй младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе.
Тема: «В магазине «Игрушки».

Цель:

Развитие речи, через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2.Сюрпризный момент (стук в дверь).

Кто это пришёл?
Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.

3.Знакомство с темой.

Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».

Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».

Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь под музыку.

Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (Коричневая.)

2. Какой у нее хвост? (длинный) .

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Физминутка.

Поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Воспитатель и Мишка хвалят детей.

Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Мишка хвалит ребенка.

Физминутка.

Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».

Игра «Заики серые».

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушки? » Ответы детей: «Мягкие» .

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

6.Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на грузовике».

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.

Мишка благодарит детей за интересную игру.

7.Рефлексия.

Воспитатель: «Мишка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем автобусе и отправимся в путь».

Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся под музыку в группу.

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)»

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

Интегрированное итоговое занятие
в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Вакилова Рузиля Фанисовна,
воспитатель 2 квалификационной категории.
МАДОУ «Детский сад №15 «КУБЭЛЭК»
г. Набережные Челны Республики Татарстан

Цель:

Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки) , рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал) .

Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.

Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

I - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?(Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)

В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

II (Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)

III Беседа.

  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

IV - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем

(Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом)

  • Кристина , зашей лапку мишке , пусть радуется.
  • Арина К. , сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
  • Вильдан, сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
  • Милана, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
  • Алсу, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
  • Арина М . , сделай речку , чтобы мячик не утонул.

V - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

Какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)

(выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету») )

VI - Игрушки мы рассадили. Поедем?

Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)

VII - Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?

Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!

Сделаем рельсы?

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером)

VIII - А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем травки.

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий(травки) с кистью).

IX - Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование липучками на ковролине)

X - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

XI - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.

(дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)

Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

XII Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
  2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  3. Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки: матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.

Ход занятия

Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).

А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости ).

Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).

Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте споем песенку:

Мы матрешки маленькие крошки – 2 раза
Как у нас, как у нас розовые щечки – 2 раза

Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы ).

Это, какое личико? Как догадались?

А это, какое? Почему так решили?

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!

Как играют наши матрешки? (Дружно ).

Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.

Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)

Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).

Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.

Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).

Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке ).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке ).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом ).

Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков ).

Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.

Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д. ).

Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место ).

Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?

Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.

Мирилки :

  1. Ехали на лодке,
    Кушали селедку,
    А селедка не годится
    Нужно быстро помириться.
    Мир, мир навсегда,
    Ссора, ссора – никогда!
  2. Петушки распетушились,
    Но подраться не решились.
    Если долго петушиться,
    Можно перышек лишиться!
  3. Чем ругаться и дразниться,
    Лучше нам с тобой мириться! .
    Будем вместе улыбаться,
    Песни петь и танцевать,
    Летом в озере купаться
    И клубнику собирать,
    На коньках зимой кататься,
    Баб лепить, в снежки играть,
    На двоих делить конфеты,
    Все проблемы и секреты.
    Очень скучно в ссоре жить,
    Потому давай дружить!
  4. Чтобы солнце улыбалось,
    Нас с тобой согреть старалось,
    Нужно просто стать добрей
    И мириться нам скорей!
  5. Хватит нам уже сердиться,
    Веселятся все вокруг!
    Поскорей давай мириться:
    - Ты мне друг!
    - И ты мне друг!
    Мы обиды все забудем
    И дружить как прежде будем!
  6. Пальчик за пальчик
    Крепко возьмем.
    Раньше дрались,
    А теперь нипочем.
  7. Мирись, мирись, мирись
    Больше не дерись,
    А если будешь драться,
    Я буду кусаться.
  8. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
    И я больше не дерусь.
    Ну, а если подерусь,
    В грязной луже окажусь.
  9. Мирись, мирись, мирись,
    Больше не дерись,
    Чаю напьемся,
    Опять подеремся.
  10. Ссориться не будем.
    Будем мы дружить
    Клятву не забудем,
    Пока будем жить.
  11. Не дерись, не дерись,
    Ну-ка быстро помирись!

КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ

В 1 младшей группе

Тема: «Игрушки»

(Воспитатель 1 кв.кат. Жаак Марина Геннадьевна)


«Игрушки»

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения

А.Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления,

внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: игрушки-зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик;

книжка-самоделка «Игрушки».+

Ход занятия. –Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…

(На скамейке - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).

А как мы можем назвать одним словом? Правильно,игрушки.

А кто знает стихотворения про эти игрушки?

(Дети с помощью воспитателя читатют стихотворения А.Барто «Игрушки»).

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

(Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать…)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

(Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

(Нет. Игрушек не останется.)

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут,

что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)

Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные…Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но

и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?

(Дети берут мягкие игрушки и танцуют под музыку.)

Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное, она очень интересная.

Посмотрите, все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках?

(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)

(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)

Вот видите, какие мы молодцы.Теперь наша книжка в порядке.

Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?

(Им больно. Они могут обидеться.)

- Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.

Можете поиграть с ними.

« В гости к нам пришли игрушки"

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и

уменьшительной формы.

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и

свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса.

Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка,

паровоз и т. п.); музыкальные игрушки, ширма.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам?

Почему? Кто приходил к вам в гости?

Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами) .

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего

любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором».

А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.

«Я взяла мягкую рыбку».

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины, Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –все такие разные.

Зайчики играют, лапкой ударяют .

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошл и,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, в гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Вот они наши музыкальные игрушки. Давайте немного с ними поиграем…

Мы ведь с вами знаем, как они звучат? А давайте проверим?

Упражнение «Угадай, что звучит».

Посмотрите на барабан. Какой он? А как он звучит? Барабан может звучать не только громко,но и тихо. Давайте я вам покажу. Кто хочет поробовать?

Упражнение «Барабан»

А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости. Эти игрушки будут огорчены, если мы не будем к ним бережно относиться.

Расскажите,пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Молодцы.

«День родждение куклы Кати»

Программное содержание:
- закреплять и расширять знания детей по теме «Игрушки».
- активизировать словарь.
- развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие.
- развивать мелкую моторику рук.

- продолжать учить детей рисовать кисточкой, правильно держать её в руке, проводить горизонтальные линии, пользоваться гуашью и водой.

Вызывать интерес к рисованию.

Создавать радостное настроение.
- воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.

Оборудование и материалы: петрушка, телефон, разрезные картинки игрушек, аналогичные картинки игрушек, атрибут поезда, кукольный уголок, кукла, гуашь, кисти, баночка с водой, шаблоны «коляска», воздушные шарики, угощение.

Ход занятия: Дети заходят в группу, их встречает петрушка.

Петрушка : - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! А вы меня узнали?

В театре я смешнее всех
У меня большой успех .

Звонит телефон, клоун его ищет по группе .
Петрушка : Ой, где то мой телефон звонит. Сейчас мы послушаем, кто там говорит…

(Петрушка слушает и говорит: Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, обязательно придем).

Ребята нас с вами пригласила на день рождения кукла Катя. А что берут с собой на день рождения? (подарки, цветы).
-А как же мы поедем на день рождения без подарка? Я знаю, с какими игрушками любит играть Катя, но вот беда мои картинки рассыпались. Давайте мы их соберём и узнаем, какие игрушки мы подарим Кате.

Дети садятся за стол собирают разрезные картинки. Петрушка читает стихотворение :
Мы с игрушками играем.
Мы игрушки собираем:
Неваляшка, мишка, гномик.
Пирамидка, кубик, домик
.
Петрушка Молодцы! Дети что получилось на ваших картинках? Как назвать одним словом, что изображено на картинках? (игрушки).

Пальчиковая гимнастика : Мы пошли на базар

Покупать воздушный шар.

Вот зелёный, как листок,

Синий, будто василёк,

Красный, ярче помидорки,

Жёлтый-цвет лимонной корки.

Время даром не теряй,

Шар воздушный надувай!

Кончики пальчиков левой руки прижаты к кончикам пальчиков правой руки: большой к большому, указательный к указательному и т.д. Дуем на пальчики – «надуваем шар». Не отрыая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – «это шар».

Петрушка : Как же нам добраться до куклы Кати? Она живёт далеко, на чём же мы поедем? Что это за странный звук? (звук поезда) Ой, смотрите что это? Это волшебный поезд стоит!


(В группе сконструирован поезд из стульчиков. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.)

Петрушка : Вот мы и приехали!

(Дети встают со стульчиков, подхолдят к кукольному уголку. За столом сидит кукла Катя) .

Петрушка Здравствуй Катя! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения.

(Петрушка с детьми дарит кукле подарки-картинки)

Кукла Катя: Спасибо, ребятки! Спасибо Петрушка!

Петрушка: Катя, тебе не понравились наши подарки?

Кукла Катя: Нет, что вы, мне очень они понравились…Только я так мечтала….

Петрушка: О чём ты мечтала? Может мы сможем тебе помочь?

Кукла Катя: Правда? Я так мечтала о коляске …

Петрушка: Ребята, у меня есть волшебные краски, давайте подарим кукле ещё один подарок – нарисуем коляску?

(Дети подходят к столу, на котором приготовлены шаблоны, гуашь, кисти.

Вместе с воспитателем дети разукрашивают коляски).


Петрушка: Катя, посмотри на коляски. Мы дарим их тебе на день рождения!
Кукла Катя: Спасибо милые друзья!
Всех рада видеть очень я,
А ещё прошу в круг встать,
И со мною поплясать!

(Пляска детей и куклы под музыку.)

Кукла Катя : Спасибо друзья, я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения! Я приготовила Вам угощение.
Петрушка: И я для вас приготовил сюрприз! (появляется коробка, в которой, лежат разноцветные шарики).

Приходите на лужок

Программное содержание: Учить детей обследованию предмета, умению видеть его части; передавать форму этих частей . Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять концы,создавая образ колец; прикреплять полученные детали друг к другу в определённой последовательности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь

Оборудование и материалы: пирамидки, зелёная лужайка, пластилин.

Ход занятия: -Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную игру. Давайте сядем на коврик и поиграем?

(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер. Воспитатель раскладывает в центре ковра

Зелёный круг из ткани)

- Это у нас лужайка, покрытая зеленой травкой.

А это … Правильно, пирамидки. Вы ведь любите играть с пирамидками? А из чего состоят пирамидки? Из палочки и колечек. Колечки мы нанизываем на палочку. Это у нас уже собранные пирамидки. На нашу лужайку будут приходить колечки, чтобы поиграть.

(По примеру взрослого дети разбирают свои пирамидки и выстраивают колечки

На лужайке.)

Так колечки отдыхают.

(Взяв самое маленькое колечко из своей пирамидки, воспитатель кладет его на середину

Круга.)

- Приходите, колечки, на лужок, становитесь - ка в кружок!

(На лужайку, образуя круг, «выходят» колечки. Взрослый помогает детям, вместе с ними любуется получившимся узором.)

Пусть колечки попрыгают, покружатся, разбегутся, соберутся, а потом возвратятся домой.

(дети вместе с воспитателем играют с кольцами, в конце собирают пирамидки).

Понравилась вам моя игра? А я хочу вам предложить ещё одно интересное задание – слепить пирамидки…Что нам для этого может потребоваться? Правильно, пластилин. На нашем столе всё готово для этого задания.

(Дети вместе с воспитателем садятся за стол)

Давайте ещё раз вспомним, из чего состоит пирамидка? Правильно, из палочки и колечек. Значит нам нужно слепить палочку и колечки.

(Дети с воспитателем лепят пирамидки.)

«Неваляшки»

Программное содержание: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы из самоклеющейся плёнки, ориентироваться в сюжете и на листе; формировать интерес к аппликации; развивать мелкую моторику, внимание, воображение, мышление; закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь.

Оборудование и материалы: неваляшка, листы, готовые формы из самоклеющейся плёнки, образец.

Ход занятия: (Дети сидят за столом)

Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Вот упрямая игрушка

Лечь не хочет на подушку.

Положу её в кровать,

А она встаёт опять!

И стоит. Качается,

Спать не собирается.

Только улыбается!

Кто это? (Неваляшка.)

Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова,руки.)

- А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

На что похожи части тела? (Части тела похожи на:предположения детей.)

Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет.Туловище больше головы.)

А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

(Дети подходят к подносам и отвечают на вопросы воспитателя )

Какой формы все фигуры?

Одного ли цвета круги?

Как вы думаете, что мы из них сделаем для неваляшки?

Покажите самый большой круг?

Покажите самый маленький круг?

Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать неваляшку.

Я наклею неваляшку:

круг большой – её рубашка,

круг поменьше – голова,

а ещё два – рукава.

(дети вместе с воспитателем делают аппликации)

А теперь сюрприз! Звучит музыка, и воспитатель достаёт настоящую куклу-неваляшку и от её лица читает:

Я так мила, я так кругла,

я состою лишь из кружков.

как рада я, что здесь нашла

себе таких, как вы дружков!

Ребята!Как здорово, мы помогли неваляшке найти новых друзей.Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. А давайте мы тоже будем веселиться и танцевать.

(дети под музыку» танцуют)


Оксана Гущина
Конспект занятия во второй младшей группе на Тему: «Мои друзья - Игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему

«МОИ ДРУЗЬЯ – ИГРУШКИ »

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему , активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками .

Воспитатель – Ребята, сегодня я принесла на занятие эту красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель – В коробке ваши любимые игрушки . А эта – первая! (достает куклу) .

Это – кукла Таня. Она вам нравится? А как вы с ней играете? (кормим, укладываем спать, катаем в коляске) . Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня наша Таня очень огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение. Кто знает это стихотворение? (чтение 1-2 детьми стихотворения А. Барто «Наша Таня» )

Не волнуйся, кукла Таня, Тебе помогут достать мячик и все будет хорошо. Давайте улыбнемся куколке, чтобы у нее поднялось настроение. Видите, и кукла нам улыбнулась. А пока, Танечка, посиди здесь, посмотри на наших ребят.

А что же еще есть в коробке? (достает Мишку) . Кто это? Вам нравится эта игрушка ? А почему? (он мягкий, пушистый, добрый) . А вы знаете стихотворение про Мишку? Прочитайте нам. («Уронили мишку на пол» , «Мишка косолапый» ).

Молодцы! Мы не будем обижать Мишку? Нет, Мишенька, мы очень любим тебя. Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его любим, похвалим его. (воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю» , «Мишка очень хороший» , «Мишка пушистый и добрый» , «Я буду с тобой играть»

Как вы думаете, если бы нашему Мишеньке и вправду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно, нет. А как бы он плакал? (дети показывают) . Но мы не обижали Мишку? Посмотрите, Мишка улыбнулся нам. Давайте улыбнемся ему в ответ. (посадить игрушку рядом с куклой ) .

Интересно, какие еще игрушки есть в этой коробке ? (достает Зайца) . Какой красивый Заяц. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? (хвостик, лапки) . А про Зайку вы знаете стихотворение? («Зайку бросила хозяйка» ). Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику) . А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (прыгают на 2-х ногах на месте) . Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть. (после ответов детей воспитатель усаживает Зайку на стол)

А вот и еще одна игрушка ! Самолет! Совсем, как настоящий. У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение про самолет? («Самолет построим сами» ).

А теперь мы полетаем по группе вместе с самолетом . Заводим моторчики. Полетели! (бег врассыпную, раскрыв руки-крылья. Садятся на стульчики по команде «на аэродром» ). Отличная игрушка .

А кто еще спрятался в коробке? (достает игрушку-слона ) . Кто это? Он совсем не похож на других игрушек-зверят . Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.

Спать пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку. (воспитатель укладывает игрушки вновь в коробку ) . Наши игрушки немножко устали . Пусть они немножко поспят в коробке, а потом мы будем с ними вновь играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке? Вам нравится с ними играть? И игрушкам очень нравится играть с детьми, если они их не обижают, не бросают и не забывают.

А теперь скажем наши волшебные слова и пойдем играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!