Общие правила дружбы. Разберитесь, что заставляет человека чувствовать себя уютно и хорошо

Общие правила дружбы

Новых друзей не бывает. Это оксюморон. Дружбой можно назвать только то, что проверяется годами.

Не верьте тем, кто говорит «мы же друзья». Этой фразой прикрывается малодушие, трусость и подчас даже предательство.

Друзей не бывает много. Один, три, максимум пять человек по-настоящему с вами дружат. Остальные - приятели, давние знакомые или те, кто на каком-то отрезке жизни по территориальному, социальному или родственному признаку находится с вами рядом.

Друзья мужа или жены автоматически отойдут к ним, если вы разойдетесь. Не стройте иллюзий.

Если у вас нет друзей, это не признак того, что с вами что-то не так. Есть люди, которые гораздо комфортнее чувствуют себя в одиночестве.

Не печальтесь, если друзья уходят от вас. Не считайте их дезертирами. Уважайте их выбор.

Не заходитесь в гордыне и обидах. Если друг отвернулся от вас или сделал что-то, что вы считаете неприемлемым, это еще не означает, что вы правы в своих выводах. Найдите в себе силы вызвать его на разговор и попросите объяснить, что случилось.

Не пускайте все на самотек. Ваши представления о дружбе могут не совпадать с представлениями другого человека. Поделитесь с ним тем, как вы представляете себе настоящую дружбу.

Будьте великодушны. У всех бывают свои странности.

Никогда, никогда не спите с женами и мужьями ваших друзей. И даже не флиртуйте. Даже если они (и друзья, и партнеры) бывшие. В противном случае ваша карма будет безнадежно испорчена.

Друзья - это не те, с кем вы общаетесь каждый день. Вы можете видеться раз в месяц или раз в год, но эти встречи будут стоить больше, чем ваше ежеминутное общение с теми, кто просто болтается рядом.

Будьте параноиками. После 35 любой из желающих дружить с вами может иметь на то тысячу разных причин, кроме основной - быть другом.

Друг никогда не оставит вас, если вы распускаете слюни и превращаетесь в биомассу. Но он не обязан подтирать вам сопли. Иногда жесткость и категоричность его оценок стоит дороже слов «все пройдет», «старик, она тебя не достойна», «ты прав», «не унывай, ты лучше их всех» и так далее. Будьте готовы услышать правду. Потом вы это оцените.

Друзья - это те люди, которые не испаряются, когда вы по-настоящему счастливы. Поддержать может большинство. Пережить ваше, а не свое счастье могут единицы.

Одно из самых серьезных испытаний - испытание деньгами. Если вы внезапно разбогатели, тот, кто отнесся к этому спокойно и с уважением, может называться вашим другом. То же самое относится к вам.

Предъявляйте к себе больше требований, чем к своим друзьям. Они не пришли к вам в больницу? Не забили на жену, когда вам плохо? Часто ли так делали вы?

С друзьями бывает скучно, и это нормально. Те, кто прилипает к вам из-за того, что вы «отличный веселый парень», отлипнут, как только вы впадете в апатию.

Не забивайте на друзей, когда вас увлекла новая компания. Звоните и пишите им даже через силу. Вполне возможно, что ваши друзья в этот момент в настоящей жопе, но не тревожат вас своим нытьем, понимая, что вам не до них.

Чем старше мы становимся - тем меньше у нас друзей. Дружба - это прерогатива юности. Потом на первом месте должна быть семья. Это печальная правда. Берегите тех, кто был с вами в 17.

Photo: wikipedia.org

Понравилось?
Подпишитесь на обновление через Е-Майл:
и Вы будете получать самые актуальные статьи
в момент их публикации.

Друг — это особенный человек, который порой нам гораздо ближе, чем кровные родственники. Чем старше становишься, тем больше начинаешь ценить настоящую дружбу, на первый план выходит качество, а не количество.

5 правил настоящей дружбы

Кто такой друг? Это человек, с которым нас связывает искренняя симпатия и интерес. Говорят, что настоящий друг — это подарок судьбы, и похоже так оно и есть.

Но как понять, кто перед вами — искренний человек, которому вы действительно дороги и небезразличны или обычный приятель, которого «сдует» при первой же неприятности или вашей победе.

Давайте разбираться!

Равноценный интерес

Дружба это близкие отношения, а не деловые. Здесь нельзя заплатить больше и получить больше заботы и поддержки. Это исключительно добровольный союз, где люди мотивируются искренней симпатией и любовью к вам. Поэтому очень важно давать то, что желаете получить.

Развитие

Когда мы взрослеем наше восприятие дружбы, конечно же будет меняться. Мы растем, развиваемся, меняемся. Чтобы общение со старыми друзьями наполняло и радовало нас как прежде — важно, чтобы и ваши друзья росли.

  • Уважение — один из самых важных компонентов любых отношений, а в дружбе — тем более!

Настоящий друг никогда не станет повышать свою самооценку за счет унижения и пренебрежения вашей личности. Держитесь от таких людей подальше, они больны.

Общие интересы

Общение — основа дружбы, ведь настоящий друг это ваш единомышленник! Настоящие друзья толкают друг друга к развитию, вдохновляют, делятся новым и интересным.

  • Именно поэтому у людей, которые стремятся к развитию отношения с друзьями более глубокие, радостные, живые.

Честность

Что такое честность? Рубить правду сплеча — не всегда гуманно. Честность — это правда, которая переплетена с добротой.

  • Только правда, сказанная с любовью, принятием и добротой может быть услышана.

Настоящий друг — человек, который не боится сказать нам правду в глаза, но он делает это так, чтобы помочь нам измениться, а не «добить» приговором.

Как правило, техническая поддержка или оператор на трубке - это самые последние люди в компании. Сделайте их в глазах клиентов первыми и важными. Дайте им больше полномочий для решения проблем. Ничего нет более лицемерного, чем заставлять бедных ребят сидеть и бессмысленно тараторить вежливости. Отношение к специалистам в компании порой бывает чуть лучше, чем к автоответчику. Почувствовав же себя частью команды и испытав за нее гордость, они будут стараться сделать все, чтобы клиент не разочаровался.

И конечно, сотрудники должны сами пользоваться вашим продуктом, это незаменимый инструмент для формирования команды. Прекрасный пример - продавцы компании «Мосигра », которые в свободное время играют в настольные игры, которые продают.

3. Имейте чувство юмора

В техподдержку покерного сайта Pokerstars как-то пришло письмо: «Вы не знаете, когда проходит Пасха у иудеев?». Вместо того чтобы проигнорировать не относящееся к покеру сообщение, специалист компании провел маленькое расследование с помощью «Википедии» и других источников и достаточно детально ответил на вопрос. Такой поворот позабавил многих клиентов, и они завалили компанию странными вопросами. Pokerstars ответила на все письма. В итоге сообщество пришло к выводу, что Pokerstars - «добрые».

Сейчас Pokerstars имеет рыночную оценку $2 млрд и является лидером рынка.

4. Признавайте и исправляйте ошибки

После инцидента с гитарой Дэвид путешествовал по стране и давал выступления и лекции по теме работы с клиентами. В одном из таких перелетов United Airlines потеряла его багаж. Но не хотела в этом признаваться, заставив Дэвида стоять у транспортера с чемоданами, пока его настоятельно не попросил удалиться оттуда служащий таможни.

Помните историю, произошедшую в 2009 году с Дэвидом Кэрроллом? Грузчики United Airlines сломали парню дорогую гитару во время загрузки багажа. Компания после 9 месяцев переговоров так и не захотела выплатить ему компенсацию. И тогда Дэвид записал песню и выложил ее на Youtube. За 4 дня видео набрало 750 000 просмотров, а сама United из-за падения котировок подешевела на $180 млн.

На мой взгляд, суть истории не в том, что United надо было заплатить Дэвиду, хотя он и опоздал с подачей заявления, а в том, что таких грузчиков в компании не должно было быть изначально. Ситуацию можно хорошо описать метафорой Кавасаки: «Ничто не требует более героического труда, чем попытка заставить труп не пахнуть — в то же время нет ничего более бессмысленного». Просто трупа не должно быть изначально. Вот несколько правил на эту тему, которые мы позаимствовали из опыта других компаний и которым следуем. Некоторые из них кажутся очевидными, но оттого нарушаются не менее часто.

1. Делайте больше, чем ожидает клиент

Если вы создаете хороший продукт, то негативные моменты будут лишь маленькими недоразумениями. Клиент видит, сколько вы работали, чтобы превысить его ожидания. И делает вывод, что вы обязательно исправитесь. Если вы создаете продукт, как все это привыкли делать и не более того, у вас не хватит оправданий, чтобы закрыть дыры, которые обнаружил клиент. И он перестанет верить, что вы с ним друзья.

Есть много хороших примеров на эту тему, вот один из них: человек потерял адаптер к Bluetooth-мышке компании Logitech. В ответ на его запрос, где же такой адаптер купить, компания просто выслала ему новый. И конечно, в комментариях к этому случаю начали появляться отзывы других пользователей. Ребята сошлись во мнении, что Logitech «добрая компания».

Еще одним примером может служить техподдержка Apple в Америке — ее специалисты знамениты (через соцсреду, конечно же) тем, что обладают куда большими знаниями, чем необходимо для работы. Они не обладают приятным женским голосом, но проблемы могут решить. Все.

2. Перед тем как бороться за лояльность клиентов, сделайте это внутри компании

Как правило, техническая поддержка или оператор на трубке — это самые последние люди в компании. Сделайте их в глазах клиентов первыми и важными. Дайте им больше полномочий для решения проблем. Ничего нет более лицемерного, чем заставлять бедных ребят сидеть и бессмысленно тараторить вежливости. Отношение к специалистам в компании порой бывает чуть лучше, чем к автоответчику. Почувствовав же себя частью команды и испытав за нее гордость, они будут стараться сделать все, чтобы клиент не разочаровался.

И конечно, сотрудники должны сами пользоваться вашим продуктом, это незаменимый инструмент для формирования команды. Прекрасный пример — продавцы компании «Мосигра», которые в свободное время

3. Имейте чувство юмора

В техподдержку покерного сайта Pokerstars как-то пришло письмо: «Вы не знаете, когда проходит Пасха у иудеев?». Вместо того чтобы проигнорировать не относящееся к покеру сообщение, специалист компании провел маленькое расследование с помощью «Википедии» и других источников и достаточно детально ответил на вопрос. Такой поворот позабавил многих клиентов, и они завалили компанию странными вопросами. Pokerstars ответила на все письма. В итоге сообщество пришло к выводу, что Pokerstars — «добрые».

Сейчас Pokerstars имеет рыночную оценку $2 млрд и является лидером рынка. Ее ближайший конкурент, FullTiltPoker, был закрыт ФБР за уклонение от уплаты налогов. Впрочем, юмор тут уже ни при чем.

4. Признавайте и исправляйте ошибки

После инцидента с гитарой Дэвид путешествовал по стране и давал выступления и лекции по теме работы с клиентами. В одном из таких перелетов United Airlines потеряла его багаж. Но не хотела в этом признаваться, заставив Дэвида стоять у транспортера с чемоданами, пока его настоятельно не попросил удалиться оттуда служащий таможни.

Дружба! В этом слове собрано все: радость общения, общие моменты, счастье, поддержка, любовь, взаимопонимание, душевная теплота.

На мой взгляд, дружба - это одно из самых светлых явлений в жизни человека. Только подумайте, человек рядом с вами, потому что ему и правда с вами очень хорошо, потому что вы подошли друг другу на 100%. В дружбе есть и , простая, человеческая. Я считаю, что даже в любовных отношениях фундаментом должна быть дружба.

Мой опыт показывает, что с любым человеком лучше выстраивать дружеские отношения. Да, где-то они будут чуть глубже, чуть шире, но дружелюбность всегда снимает напряжение и раздвигает границы.

Как часто я сталкиваюсь в практике с таким явлением, когда человек не имеет друзей. Совсем. И как часто это приводит к одиночеству.

Но что делать, если дружить хочется, но никак не получается? Давайте рассмотрим пять простых шагов к расширению круга общения и друзей.

  1. Знакомства.

Это первый шаг. Если вы ни с кем не знакомитесь, то как можно будет найти друзей? На мой взгляд, чем шире сам круг общения, тем больше вероятности найти в нем единомышленников, тех, с кем будет рядом для начала о чем поговорить.

  1. Общие интересы.

В продолжение предыдущего пункта. Да, у людей должны быть общие интересы. Мне интересны люди, с которыми можно сделать какой-то любопытный, уникальный проект. Мне кажется, что это один из фундаментов крепких отношений. Когда два человека на одной волне - это волшебно!

  1. Открытость.

Когда один в отношениях открывается, а другой нет, то возникает напряжение. Получается, что один раскрыл сердце, а другой как будто наблюдает. Конечно, не надо требовать этой открытости, она может прийти со временем, с доверием. Но иногда один откровенный разговор может качественно изменить отношения в лучшую сторону.

  1. Баланс.

Важен и баланс в отношениях. Не только брать, но и что-то отдавать. Кто-то может брать ваше время, чтобы вы выслушали этого человека, а взамен отдавать то, что нужно вам. Здесь важно не только и не столько одинаково все вернуть, а именно поддержать энергетический баланс. Бывает так, что общаешься с человеком, и потом словно выжатый лимон. Значит баланс нарушен. Нужно что-то добавлять в отношения, чтобы дружба крепла.

  1. Свобода.

Не привязываться, не впадать в зависимость, не ушить человека своим вниманием, в тоже время уметь и держать границы в целом. Дружеские отношения тем и прекрасны, что они никого ни к чему не обязывают. Люди добровольно находятся рядом. Если хотят - общаются, если нет - то занимаются своими жизнями.

Говорят, что много друзей не бывает. А я скажу так, каждый человек приходит в нашу жизнь для чего-то ценного. И друзей может быть столько, сколько вы можете уместить в своем сердце. И тут измерение идет не количеством, а качеством отношений.