Разрезные цифры от 1 до 10. Учим простые арифметические действия

Многие родители хотят познакомить малыша с миром чисел как можно раньше. Первые стихи про цифры ребенок сможет запомнить и повторить в два года. Рифмованная информация, наполненная яркими и понятными образами, запоминается лучше. Стишки про цифры вместе с картинками помогут ребенку запомнить названия чисел и освоить простейшие арифметические действия.

Из этой статьи вы узнаете

Учим названия чисел

Изучая с малышом числа, можно учить каждое стихотворение по мере прохождения материала. Необязательно выбирать одного автора. Ребенку могут запомниться стихи про цифру один, которые вам не понравились.

Чтобы сделать обучение более интересным используйте все свое воображение. Делайте аппликации вместе с ребенком, раскрашивайте картинки с числами, смотрите вместе мультфильмы про веселый счет. Выходя на прогулку, считайте с малышом ступеньки, птичек во дворе, детей в песочнице, рассказывайте вместе стихи про цифру три и т. д.

Все дети разные, кому-то помогут освоить числа образные описания в стихах или веселые песенки, другим больше понравятся практические занятия со счетом конфеток в вазе и птичек во дворе. Осваивая счет, учите ребенка различать порядковые и количественные числительные: третий и три, девятый и девятка, десятый и десятка и т. д. Не разрешайте заменять при счете количественные числительные на слова с неопределенным значением: много, мало, очень много, совсем мало.

Научить малыша простым арифметическим действиям не менее важно, чем выучить числа и счет. Освоив сложение и вычитание в пределах десятка, можно смело готовиться к поступлению в первый класс, и начинать писать числа в прописях.

Примеры обучения в стихах

Стих про цифру 1

Ровная палочка цифра один

Важно красуется, точно павлин,

Просто с нее начинается счет

Первой всегда единица идет.

Гордо задрав замечательный нос,

Даст единица ответ на вопрос:

«Сколько хвостов у большого слона,

И одинока ли в небе луна».

Стихи про цифру 2

Изогнулась лебедем цифра два,

Как царевна гордая поплыла

По тетради в клеточку в детский сон,

Где качают деточку лев и слон.

Два крыла у лебедя, чтоб летать,

Две руки у матушки, чтоб качать.

Два – выражает порядок и силу,

Двое сильнее всегда одного.

Чтобы летать два крыла есть у птицы

Нам для работы руки две дано.

Чем-то два похоже на вопрос,

Только он кончается не точкой

У вопроса вырос длинный хвост

Как волна, бегущая по строчке.

Стих про цифру 3

Три – число из двух крючков,

Видно это без очков,

С буквой «З» они похожи,

Только путать их негоже.

Любят сказки цифру 3

Зло убьют богатыри,

Славных три богатыря.

Три сыночка у царя,

Три царевны в заточенье

Три вопроса для спасенья.

Стихи про цифру 4

Выросший угол на ножке

Называют числом четыре

Есть лапы четыре у кошки,

И в квадрате угла четыре.

Четыре времени года,

Сменяя друг друга, ходят

По четырем сторонам Земли,

Чтобы мы успеть все смогли.

Стихи про цифру 5

Выгнув спинку полукругом,

Точно кошка цифра пять,

В школе лучшая подруга

Для отличников ребят.

Пять пальцев живут на ладошках,

Пять пальцев на маленьких ножках.

Пять кошек сидели рядком,

Одна испугалась огромной собаки,

Сколько кошек осталось потом?

Стих про цифру 6

Шесть число – кружок с крючком

Это яблочко с листком,

Или круглый мандарин,

Или спелый апельсин

С маленькою веточкой.

Фрукты любит деточка.

Стих про цифру 7

На сестрицу единицу

Очень семь похожа,

Тонкой палочкою – спицей,

Носиком пригожим.

Только носик непростой,

А с красивою волной,

Ровно по строке бежит,

И не вниз, вперед глядит.

Стих про цифру 8

Как забавный снеговик

Смотрит важно восемь.

Мамин праздник каждый март

День восьмой приносит.

Восемь шишек на сосне

Белочка сорвала,

Положила семь в дупле,

Сколько потеряла?

Стихи про цифру 9

Девять – это шар воздушный,

Что по ветру улетел.

Только ниткой зацепиться

Он за клеточку успел.

Стих про цифру 10

Нолик дружит с единицей,

Хочет даже породниться

Вместе с нею – он число!

Сам не значит ничего.

Учим простые арифметические действия

Используя стихотворения можно не только выучить с малышом изображения чисел, но и освоить последовательный и обратный счет в пределах десяти, производить простые арифметические действия.

Ребенок должен понимать какое количество предметов отображает каждое известное ему число. В этом помогут картинки с изображениями нескольких предметов. Можно учить числа с помощью счетных палочек, детских счетов, монеток.

Освоить последовательный счет помогут считалки. Например, про ежика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел ежик погулять,

Тут лисичка выбегает,

В зубы ежика хватает.

Вдруг кричит она: «ой-ой»,

и бежит скорей домой.

Выучив уверенно счет до пяти, можно разбирать состав числа пять. Пять состоит из 1 и 4, из 2 и 3 и т. д. Зная все способы образования числа, ребенок легко сможет складывать и вычитать в пределах пяти. Потом продолжают освоение чисел до десяти. Деление и умножение дошкольнику тоже объяснить нетрудно на практических примерах. Если сложение 2+3=5 – это прибавление двух яблок к трем, то умножение 2х3=6 – это, когда по два яблока дали три человека 2+2+2=6. И также объясняется отличие вычитания от деления. Можно найти интересные задачки в картинках. Главное, чтобы обучение было для малыша интересным.

Итак, Ваш ребенок уже легко считает от 1 до 6 и от 6 до 10 ? Надеюсь, что это так и поэтому Вы пришли на новое занятие!

А как обстоят дела со сравнением чисел от 1 до 6? Ваш ребенок хорошо знает , что чем позже мы называем число при счете, тем оно больше ? Это правило надо знать!

Например, число Шесть при счете называется позже числа Пять, значит шесть больше пяти, а пять меньше 5 < 6 .

Ребенок правильно ставит знак сравнения? Острый уголок направлен на меньшее число, а расширяющаяся часть, напоминающая пасть крокодила, направлена в сторону большего числа: 2 < 3 .

Очень хорошо, если ребенок читает в обоих направлениях – три больше двух, два меньше трех. Это хороший результат!

Сегодня Тема занятия : Беспрерывный счет от 1 до 10 и соотнесение числа и цифры от 7 до 10 (и от 1 до 10)

1. Объединение счета от 1 до 10.

Начинаем заниматься так:

Посчитай от одного до шести.

Посчитал.

Молодец!

Посчитай от 6 до 10.

Посчитал.

Молодец!

Помогите ему пройти этот барьер совмещения счетов. Сложности быть не должно, потому что автоматически после называния числа шесть должно сработать продолжение счета на семь. В любом случае, будьте внимательны и терпеливы!

Как только выучили (думаю, много времени не уйдет на это), работайте с предметами.

Как и на предыдущих занятиях, ребенок называет число и кладет соответствующее ему количество предметов и ребенок сам пальчиком пересчитывает их.

2. Соотнесение числа и цифры от 7 до 10.

Методика Вам уже знакома:

Ребенок называет число шесть.

Кладет шесть предметов.

Пересчитывает их.

Под ними кладет цифру 6 .

Называет число семь и выполняет те же действия (кладет предметы, пересчитывает).

Вы кладете цифру 7 и объясняете, что число семь обозначается цифрой 7 .

Так же числа восемь, девять.

Так как число десять записывается с помощью двух цифр 1 и 0, а число ноль мы еще не учили, то ребенку не надо это пока говорить.

Поэтому, когда он назовет число 10, положит предметы, посчитает, Вы просто скажите: «Число десять аписывается так!» и положите 10 .

Пусть Ваш ребенок чаще называет какое-нибудь число и выставляет его обозначение при письме. Он должен точно знать все цифры. Добейтесь этого.

Например:

Назови какое-нибудь число.

Какой цифрой будет записано число 9? Выбери ее из всех цифр, которые лежат перед тобой.

Молодец!

Играйте в эту игру чаще!

Не забывайте, что уже занимаемся с числами от одного до десяти и надо знать все цифры!

Итак, домашнее задание для родителей :

Не ленитесь, любите своего ребенка!!! Ни в коем случае не ругайте! Но настойчиво идите к результату!

Результатом занятий по этой теме для ребенка должно стать умение:

2. Знать цифры от 1 до 9 и запись числа 10.

Как закрепление ранее изученного:

1. Уметь сравнивать два числа, следующих друг за другом при счете от одного до шести, и правильно ставить знак сравнения.

Например: 4 < 5 можно прочитать, что

а) пять больше четырех;

б) четыре меньше пяти.

Ваш ребенок уже знает это. Вы только помогите ему довести знание до автоматизма.

Информация для Вас:

Не надо запоминать пункты методики, которые здесь проговорены и показаны на видео занятии. Вы подпишитесь на канал и все видео будут у Вас под рукой всегда и вы в любой момент сможете вернуться к ним, просмотреть пункт методики и позаниматься с ребенком.Так же все методики Вы найдете на сайте

На одном из ближайших занятий мы поговорим о том, надо ли ребенка часто обнимать, поглаживать его. Или это ненужные нежности в воспитании детей?

Подписывайтесь на канал gotovkshkole , ставьте «лайки» и пишите комментарии.

С уважением, Анатолий Иванович!

Карточки с числами помогут ребенку познакомиться с основными обозначениями чисел, научиться различать их написание, комбинировать числа друг с другом, запомнить их прямой и обратный порядок. С этими карточками можно работать и дома, и в детском саду и в начальных классах. Бесплатно скачайте обучающие карточки и изучайте с ребенком числа в форме игры. Для того, чтобы сохранить карточки на свой компьютер, нажмите на каждое изображение отдельно и подождите, пока оно не откроется на полный экран, затем кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите строку «Сохранить изображение как».

Вариантов работы с карточками очень много. Можно выстраивать числа в прямом и обратном порядке, можно вставлять пропущенные цифры или решать различные примеры. Одна из самых эффективных форм обучения в раннем возрасте – это обучение в игровой форме. Ниже описаны некоторые примеры игр:

1. Разложите карточки с цифрами на столе от ноля до десяти и задавайте ребенку вопросы: Сколько лап у кошки? Сколько окон в квартире? Сколько стульев в комнате? и т. д. Ребенок должен выбрать карточку с правильным ответом.

2. Попросите ребенка составить цифры в цепочке от ноля до десяти и, наоборот, от десяти до ноля.

3. Попросите ребенка расположить цифры через один, например, 1…3…5 и т.д.

Карточки с Цифрами








При дошкольной подготовке в школу и при обучении в 1-ом классе навыкам устного счета в пределах 10 следует уделять особое внимание.

Важно!

При занятиях с дошкольником можно использовать разнообразные математические игры. Для дошкольников навык счета в пределах 10 нужно доводить до автоматизма.

Считать в пределах 10

Для успешного развития счета в пределах 10 советуем разучивать с ребенком состав всех чисел от1 до 10 . Учить можно как песню или стихотворение.

На первом занятии обычно разучивается состав чисел от 1 до 4 или5 (в зависимости от усидчивости ребенка).

Пишем Проговариваем
  • Два - это один и один.
  • Три - это один и два.
  • Три - это два и один.
  • Четыре - это один и три.
  • Четыре - это два и два.
  • Четыре - это три и один.
  • Пять - это один и четыре.
  • Пять - это два и три.
  • Пять - это три и два.
  • Пять - это четыре и один.

Проговаривая состав чисел, можно дополнительно хлопать в ладоши, отстукивать такт, бросать мячик и т.д.

Когда составы этих чисел выучены как стихи, начинаем задавать вопросы вразбивку.

Например, «Четыре это 1 и?», «Три это 2 и?» и тому подобное. После устной работы добавляем заполнение составов чисел в виде «окошек», расположенных не по порядку.

Для тренировки вы можете скачать тренажер для счет в пределах 10 . В качестве таких фигур можно использовать елочки, самолеты, поезда и т.д.
Дома, по возможности, постарайтесь развесить эти схемы-рисунки и обращайте внимание ребенка на них как можно чаще.

Одновременно с разучиванием составов чисел начинаем давать решать примеры из учебников на счет в пределах выученных чисел.

При расчетах нужно напоминать ребенку о составе числа и проговаривать примеры.

Пишем Проговариваем
2 + 3 = 5 Два и три - это пять.
4 − 1 = 3 Четыре - это один и три.
1 + 1 = 2 Два - это один и один.

На следующих занятиях вводим постепенно числа от 6 до10 . Лучше разучивать по одному числу за урок.

Важно! Разучивать нужно полный состав числа (все комбинации) , т.е. от 10 = 1 + 9 до10 = 9 + 1

Чтобы ребенок считал уверенно и бегло, распечатайте столбики примеров и решайте их на время.

Полезно устраивать соревнования на скорость решения как между детьми, так и со взрослыми.

Если вы хотите облегчить школьную жизнь ребенка, то советуем также выучить составы чисел от 11 до 14 . Это вам потребуется при счете с переходом через десяток .

Считаем играя

Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку!
Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10»
А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20»
А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» - здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.

Цифра 1

Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.

Цифра 2

Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)

Цифра 3

Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме.
Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, «Три поросенка».

Цифра 4

Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?
Дополнительные вопросы:
- Назови четыре времени года.

Цифра 5

А здесь - цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять.
А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?

Цифра 6

Это цифра 6. На что она похожа? Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?

Цифра 7

Сегодня мы будем проходить цифру 7. Какие семь цветов радуги ты знаешь? Какие семь дней недели ты знаешь.

Цифра 8

Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?

Цифра 9

Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?

Цифра 10

Сегодня мы проходим цифру 0. Какие предметы по форме напоминают тебе эту цифру? Потренируйся в ее написании. Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?

Продолжение: в разделе фотоальбома - Счет от 1 до 10 - Считаем, играя.