Конспект родит собрания в подготовительной группе детсада. Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Надежда Зозуля
Первое родительское собрание в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями.

познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: встреча, деловая игра.

Участники: воспитатель, родители.

Вступительная часть

Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи мне никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудные дни.

Деловая игра.

Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.

Чего вам больше всего хотелось?

Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?

И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть.

Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.

Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.

Лепестки цветка (см. приложение 1).

Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе со мной, вы будете решать их так же со своим ребенком.

Возрастные особенности:

А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Готовность ребенка к школе

Более подробно остановимся на психологической готовности,

которая включает:

Интеллектуальную готовность;

Мотивационную готовность;

Эмоционально-волевую готовность;

Коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

Свой адрес и название города, в котором он живет;

Название страны и ее столицы;

Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

Времена года, их последовательность и основные признаки;

Названия месяцев, дней недели;

Основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

Способностей ставить перед собой цель,

Принять решение о начале деятельности,

Наметить план действий,

Выполнить его, проявив определенные усилия,

Оценить результат своей деятельности,

А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Приложение 1

Ребёнок получил оценку «2»

Вас вызывают в школу

Ребёнок принёс замечание в дневнике

Ребёнок не выполнил домашнее задание

У ребёнка порвался портфель, пиджак, юбка.

Ребёнок потерял что-то в школе

Ребёнок не отзвонился, как дошёл до школы

Ваш ребёнок соврал вам.

Ваш ребёнок стал ругаться

Ваш ребёнок не хочет идти в школу

Ваш ребёнок плохо себя ведет в школе

Ваш ребёнок принёс чужую вещь из школы

ПЕРСПЕКРИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2015-2016 учебный год Возрастная группа: подготовительная

Цель: совершенствование сотрудничества (партнерства) с родителями в процессе формирования готовности детей 6-7 лет к школьному обучению

Задачи: 1. Познакомить родителей с составляющими готовности детей 6-7 лет школьному обучению.

2. Организовать совместное с родителями изучение особенности формирования разных сторон готовности ребенка к школьному обучению.

3. Помочь родителям в создании условий в семье, способствующих гармоничному развитию старшего дошкольника и успешной подготовке его к школе.

4. Способствовать освоению родителями разнообразных методов и приемов формирования готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

5. Реализовать систему совместных мероприятий по воспитанию и обучению детей подготовительной группы.

Оформление информационного стенда

Ловецкова Т.Д. Красочное оформление информационного стенда в дошкольном учреждении, как инструмент работы с родителями/ Каримова Галия Фаниловна

Август

Индивидуальные беседы

Педагогические беседы и тематические консультации для родителей/ Лариса Котова

Август – сентябрь

Фотовыставка «Летние приключения»

Сентябрь

Анкетирования «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе

Тест «Готовы ли Вы отдать ребенка в школу »/ А.Е. Хасанова

Сентябрь

Буклет «Что должен знать родитель будущего первоклассника?»

Буклет для родителей будущего первоклассника/Калиошко Г.И.

сентябрь

Первое родительское собрание

«Ребенок скоро идет в школу»

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»/Людмила Фомина

сентябрь

Последующая работа

Проект «Скоро в школу»

Проект «Скоро в школу»/ Татьяна Каск

Ноябрь

Фотовыставка «Быстрее, выше, сильнее!»

Ноябрь

Буклет «Способы предупреждения утомления у старших дошкольников»

ПРОФИЛАКТИКА УТОМЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/Алексеева Е.Е.

декабрь

Мастерская по изготовлению новогодних костюмов

Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "Новогодняя мастерская"/Хлебникова О.Г.

январь

Предшествующая третьему собранию работа

Анкета «Как вы развиваете интеллект своего ребенка?»

Анкета для родителей подготовительных групп /Якупова Р.В.

Анкета «Интеллектуальное развитие детей»/Булгурян Е.А.

Январь

Буклет «Тренируем память»

Игры на тренировку памяти

февраль

Третье родительское собрание

«Самый умный первоклассник: интеллектуальная готовность к школьному обучению»

Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе"./Ледяева Т.А.

февраль

Последующая работа

Экскурсия в школу (посещение урока)

Экскурсия в школу подготовительная группа./Сорочан Т.Ю.

февраль

Развлечение «Защитники Отечества»

Развлечение в подготовительной группе «День Защитника Отечества»/ Галина Фур

февраль

Сценарий праздничного концерта посвященному Дню 8 Марта/Динаева И.В.

Март

Тематическая выставка «Игры и упражнения для развития внимания, мышления, воображения»

Упражнения для развития зрительной памяти у детей 6-7 лет/Лищенко В.Т.

Игры для детей 5-6 лет на развитие мышления/Иваницкая Л.В.

Коллекция дидактических игр на развитие воображения дошкольников/Захарова Е.В.

Март

Вечер вопросов и ответов с участие учителя начальных классов

РАБОТА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ/Карлина Т.О.

Март

Предшествующая четвертому собранию работа

Тематическая папка «Кризис 7 лет: трудности взаимоотношений с взрослеющим ребенком»

Характеристика кризиса 7 лет./Пастухова О.А.

Март

Анкетирование «Развитие личности вашего ребенка»

Анкета для родителей./Каринэ Гладких

Апрель

Акция «Сделаем наш участок красивым!»

Апрель

Развлечение «Вместе весело шагать!»

Спортивное развлечение «Вместе весело шагать!»/Квитченко Н.А.

Апрель

Четвертое родительское собрание

«Ребенок в новом мире: личностная готовность к обучению в школе»

Родительское собрание в подготовительной группе

Наталья Александровна Мамадкаримова
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Портрет будущего первоклассника»

Задачи :

1. Сообщить родителям о знаниях , умениях, навыках по проблеме подготовки ребёнка к школе .

2. Расширить представления родителей о возрастных психофизических особенностях детей 6-7 лет.

3. Рассказать о сущности подготовки к школьному обучению.

4. Дать родителям полезные советы и рекомендации.

Форма проведения : лекция.

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

на родительском собрании по теме :

«Какими умениями, знаниями, качествами должен обладать будущий первоклассник

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л. А.

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться там на 11 лет. Первый раз в первый класс ! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика .

Ваш ребенок идет в первый класс , вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами, вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Еще большее волнение испытывает ребенок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом : нарушается устойчивость к стрессам, растет напряженность. И с таким ребенком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, не-зависимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс . Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.

Выражение «подготовить ребенка к школе » - это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей . Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог учебного заведения. Взволнованная мама хватается за голову : что же делать? И начинает экзекуции обучением. Но так ли они уместны? И настолько ли «не готов» в школу ребенок, который плохо читает? Как определить, готов ли ребенок в школу и что для этого нужно?

Ребенок должен хотеть идти в школу. Если слышите от будущего первоклассника «Я не хочу в школу» , значит, вы не правильно определили мотивацию. Будущего первоклассника надо заинтересовать не новыми портфелем , книгами и ручками. Ребенка должны влечь познания в школе чего-то нового и интересного. Для этого к школьной жизни чадо следует готовить не за месяц-два, а гораздо раньше - с трех-четырех лет.

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт- это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения.

Что же такое психологическая готовность к школе (или школьная зрелость? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости : интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость предполагает определённый уровень развития мышления, памяти, восприятия, речи и мелкой моторики. Будущий первоклассник должен уметь : рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой.

Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у ребенка формировалось такое качество, как произвольность, т. е. уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал, или не подумал вообще) и возникает способность выполнять дли-тельное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т. е. «надо» уже может пересилить «хочу» ) Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.

Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться с взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что с взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями , бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем , хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых , стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.

Для успешной адаптации к школе достаточно умение слушать, выполнять порученные задания, контролировать свое поведение и наличие терпения. Ведь никому не секрет, что даже умеющий читать и писать ребенок, часто не умеет долго сидеть на месте и слушать рассказ учителя. Отсюда первые разочарования и не желание учиться.

Учить или нет ребенка читать, писать и считать до школы должны решать Вы сами родители , с учетом способностей своего ребенка. Одни приходят в первый класс , знают и умеют очень многое, но дальше звёзд с неба не хватают, а другие - приходят, не умея ничего, и быстро постигают азы науки и далее обгоняют всех в знаниях. Все зависит от способностей ребёнка, опыта педагога и отношения самих родителей . Если же ребенок не имеет возможности посещать детский сад и воспитывается дома, то родителям следует его научить навыкам знаний, которые должен уметь каждый ребенок. Эти знания заключаются в следующем :

1. Ребенок обязательно должен знать буквы. Читать не обязательно.

2. Он должен уметь распознавать звуки на слух, различать согласные и гласные звуки.

3. При произношении вами слов он должен находить нужный звук, также придумывать слова, где присутствует этот звук.

5. Он должен знать свое имя, фамилию, отчество и домашний адрес. Желательно, что-бы знал имена, фамилии и отчества своих родителей .

6. Ребенок должен уметь называть отличие и признаки времен года, знать название месяцев и дней недели, а также назвать сегодняшней день и число.

7. Он должен уметь объяснить, в чем отличие диких животных от домашних, птиц и животных, какую пользу приносят разные домашние животные человеку. Желательно умение называть детенышей животных и птиц.

8. Необходимо научить ребенка правильно перечислять наименование фруктов, овощей, ягод, деревьев, кустарников. Он уже должен знать, какой у них цвет и вкус, где они растут.

Вот это самые основные требования, который должен знать будущий первоклассник , готовящийся идти в обыкновенную школу с любой программой.

Ребенок считается неготовым к школе, если он :

Настроен исключительно на игру;

Недостаточно самостоятелен;

Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

Не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

Мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может на-звать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др. ;

Имеет серьезные нарушения речевого развития;

Не умеет общаться со сверстниками;

Не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен

Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе?

Тест для родителей «Хочет ли ваш ребенок идти в школу?»

1. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

2. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор?

3. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

4. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

5. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

6. Умеет ли он изменять существительные по числам?

9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

10. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

12. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации?

13. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

16. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет :

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Если у вас высокие баллы, то это хорошо но если низкие не стоит отчаиваться. У вас есть еще 3 месяца, что бы помочь вашему ребенку подготовится к школе .

Уважаемые родители ! Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от готовности ребенка к школе. Лучший способ, для того, что бы подготовить ребенка к школе тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться , занимаясь со своим ребенком.

Совместные занятия ребенка с взрослым, включающие познавательные элементы, - это основное средство восстановления учебной мотивации (взрослый стимулирует познавательный интерес у ребенка) . Но не стоит давить на ребенка, т. к. это может отбить желание учиться вовсе.

Марина Антипина
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»

Тема : «Готовимся к школе вместе »

Цель : вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе , создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Предварительная работа :

1. Подготовить вопросы на школьную тематику .

2. Приготовить для каждого родителя памятки :

«Как воспитать у ребенка самостоятельность»

«Правила работы с рабочими тетрадями дома» .

3. Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе .

4. Приготовить материал для игры «Кто быстрее соберет ранец» .

Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы.

Ход собрания:

Вступление : чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!» (см. прил. 1)

1. О воспитании самостоятельности.

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы , самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу ! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой , во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится , какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника , создание положительной психологической установки на новый этап жизни.

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе , доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе . Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве , мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений. Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

Родители (см. прил. 2)

2. Весёлые диктанты

Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу . В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей :

Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).

Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т. д.) .

Чувство ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.

Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски . При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку : обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений : овалов, линий, крючков, треугольников.

Родители знакомятся с содержанием памятки (см. прил. 3)

2. Вопрос -ответ «Помните ли вы?» .

Предложить родителям ответить на вопросы (см. прил. 4)

3. Игра «Кто быстрее соберет ранец» .

Скоро в школу отправляться .

А готовы вы собраться

В первый класс

Прямо сейчас?

Мамам, папам мы доверим

Ранцы школьные . Проверим,

Не успели ли забыть,

Что надо в школу приносить ?

Предлагаю родителям поиграть в игру «Кто быстрее соберет ранец» . Для участия в игре приглашаются двое родителей . Им выдаются школьные ранцы . В центре группы в большой корзине лежат предметы : карандаши, ручки, конфеты, пеналы, учебники, куклы, жевательная резинка, машинка, кубики, сотовый телефон, линейка, фломастеры, альбомы, бинокль, семейные фотографии, пирожок, тетради, расческа и т. д.

Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе , и затем прокомментировать содержимое ранцев.

Совет родителям : ребенок-первоклассник может взять с собой в школу небольшую любимую игрушку для игр на перемене.

4. Подведение итогов собрания , обмен мнениями

Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности!

Желаю вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний!

Список литературы.

1. Белая К. Ю., Цапенко М. М. Родителям будущих первоклассников// Серия : «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Отв. Редактор Л. Е. Курнешова. -М.: Центр «Школьная книга » , 2007.-48с.

2. Будницкая И. И., КатаеваА. А. Ребёнок идёт в школу . - М.: Педагогика, 1985. – 160 с. – (Б-ка для родителей ) .

3. Волков Б. С., Волкова Н. В. Задачи и упражнения по детской психологии.

4. Воспитатели и родители : Из опыта работы. Сост. Л. в. Загик, В. М. Иванова. - - М.: Просвещение, 1985. – 96с.

5. Давыдова Ю. В. Как подготовить ребёнка к школе/ Юлия Давыдова . - М.: Эксмо, 2008. – 144с. – (Шпаргалки для родителей ) .

6. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ : метод. Пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2006, - 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .