Что можно сделать на день детства. Добрая традиция нашей школы день детства

День Детства в 11А.

1 ведущий. Всем, всем добрый день!

2 ведущий. Всем, всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

1 ведущий. Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят!

2 ведущий. Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у вас,

Одиннадцатиклассники!

Снова, как в первый раз идут выпускники

В свой приветливый первый класс.

Звенит звонок всё громче, всё сильней,

Такая трель над миром разливается:

Вы думаете - распелся соловей?

1 ведущий. Нет! Это урок детства.

Последний урок в выпускном начинается!

Вы были все такими же малышками,

Когда пришли впервые в этот класс

И, получив тетрадки с книжками,

За парты сели в первый жизни раз.

\\Звенит звонок

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать.

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: « Что за безобразие?!»

Сплошные тройки, где разнообразие?

Когда же я принёс «разнообразие »,

Она опять кричала: «Безобразие!»

Дорогие ребята, милые выпускники, мы предлагаем вам вернуться назад в прошлое. Но так как сегодня день необычный, то и уроки тоже будут необычными, их проведут для вас ученики 3 А класса.

Математика.

1. Устный счёт

8*7-3=53

72:9+8=16

5*5+4=29

6*7+6=48

49:7*10=70

100:25*11=44

2. Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Недавно из похода

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? (77 дней)

2. Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин. = 1 час.20 мин.)

3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)

4. Слушайте внимательно! Вопрос: Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей вошло 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (4 остановки)

Перемена . Столовая. «Клубничка»

Чтение КОНКУРС «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Участники, какой команды быстрее выстроятся по парам, отыскав себе партнера?

Таблички перед раздачей нужно перемешать!

// 2 шкатулки

Братец Иванушка Сестрица Аленушка

Буратино Мальвина

Волк Красная Шапочка

Гномы Белоснежка

Дед Баба

Емеля Щука

Иван-Царевич Царевна-Лягушка

Кай Герда

Кащей Бессмертный Баба Яга

Крот Дюймовочка

Крокодил Гена Шапокляк

Медведь Машенька

Оловянный солдатик Балерина

Принц Золушка

Ромео Джульетта

Руслан Людмила

Чипполино Вишенка

Эльф Дюймовочка

Загадка

Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. Особенно часто этот предмет подвергается нападению со стороны человека, который чаще всего появляется в школе в спортивной форме. Кто этот учитель и что за предмет, страдающий от него? (Мяч учителя физкультуры)

Игра «Передай мяч»

//На стуле чёрный ящик «Стихотворения А.Л.Барто»

1.Мишка

2.Бычок.

3. Мячик.

4.Зайка.

Перемена.

Игра «Самый умный выпускник»

Русский

КОНКУРС «РАСШИФРУЙ ЭПИТЕТЫ»

// Работа в парах, группах.

Один из эпитетов не относится к вашей команде. Какой?

МИНЫПСИАТЧЕ (симпатичные)

НМЫУЕ (умные)

МИСЧИЕТИПОТЫН (оптимистичные)

ЧСУЫКЕН (скучные)

РЕАЖТНИЫСЕЗДО (жизнерадостные)

ЁСЫВЕЛЕ (весёлые)

БДЕЫЯОР (добрые)

СЫСПЕТИИМС (пессимисты)

Ребята, сегодня мы говорили о прошлом, а сейчас давайте помечтаем о будущем. У меня в руках вы видите конверты, на которых начертаны слова: «Мои мечты - мои надежды» 2016 г – 2026 г. Напишите о своих мечтах на ближайшие 10 лет. Это может касаться будущей профессии, семейного положения, смены места жительства и другое. Помечтайте! Ответы вложите в конверты. Все конверты сложим в наш ящик. Встретимся через 10 лет и увидим, что же у вас сложилось. (пишут уч-ся)

Стихотворения читают выпускники.

Ученики 3а: Чтоб со школою проститься,

Вкусный пирог мы испекли,

Чтоб могли им восхититься,

Свечи вам на нём зажгли.

Вот такой ширины,

Вот такой высоты,

Как прекрасен этот пирог,

Так и просится он в рот.

Так давайте, не зевайте.

Дружно свечи задувайте!

Дорогие дети! Хотя… какие вы теперь дети. Хватит закрывать глаза на правду. Дорогие одиннадцатиклассники! Сегодня вы улыбались, и я в который раз для себя отметила, какие у вас красивые светлые улыбки. Улыбайтесь чаще. Улыбайтесь друг другу. И, вот увидите, проблем станет гораздо меньше! И не забывайте, что все мы – родом из прекрасной страны, которая называется детством.

//Песня «Детство»

“Гадание на шарах”:

Монетка – материальное благополучие;

Скрепка – встреча с хорошими людьми, дружба;

Конфета – сладкая жизнь;

Ключ – новоселье, смена места жительства;

Соска – рождение ребенка, а может братика или сестренки;

Колесико от игрушечной машинки – путешествие;

Кольцо – замужество (женитьба);

Закладка – памятное событие, которое изменит вашу жизнь;

Воздушный шарик – ваша жизнь будет легкой и радостной;

Лавровый лист – почить вам на “лаврах”, в вас откроется гениальность;

Прищепка – любовь, кто-то к вам крепко прицепится;

Точилка – быть вам начальником и “снимать стружку” с подчиненных;

Кубик с точками – все ваши рисковые задумки будут исполняться, везение в азартных играх;

Мишура – вас осенит блестящая идея, блистать вам в обществе.

Сейчас неповторимый 11 класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–

Интеллектуальный,

Дружный,

Добрый,

Трудолюбивый,

Скромный,

Весёлый,

Организованный,

Достойный всяких похвал,

Замечательный класс.

Десять лет промчались, как мгновенье.

Пролетела маленькая жизнь

С милою страною детства

Вам теперь расстаться предстоит.

Час расставания назначен,

В школьной твоей стране,

Май наступил, а это значит,

Грустно тебе и мне.

Зоветесь вы теперь выпускниками,

Как жаль сегодня расставаться с вами!

Вы выросли, здесь нечего добавить,

Лишь с окончаньем школы всех поздравить!

А пожелать вам хочется так много:

Пусть светлым будет путь, легка дорога!

Пусть этот праздник -

Подарит теплоту и радость встречи!

// Выбегают на сцену 2 ученика 3 «А»

Ученик 1: Ой! Успели. Ребята! Не надо грустить. Мы тоже выпускники. Только начальной школы. Мы займем ваше место и надеемся будем достойной сменой.

Ученик 2: А за учителей не беспокойтесь. С нами жизнь у них будет не менее интересной, чем с вами.

Ученик 1: И классному руководителю вашему скучать не придется. Мы берем над ней шефство. И в обиду ее не дадим.

Ученик 2: Уж будьте уверены!

//Дарят цветы Светлане Ивановне.

ПРАЗДНИК – ПРОКАЗНИК

«ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ДЕТСТВА»

Программу составила Мацковская М.А.

МБОУ «СОШ №19» ИМРСК

Праздник проходит на школьном дворе. Звучит песня из репертуара Татьяны Овсиенко

«Наш двор». На площадку выбегают дети разных возрастов, танцуют, поют припев песни: Радостно и весело собираться вместе нам. Мальчикам и девочкам нашего двора. Вечером с гитарами мы гуляем парами и хотим, чтоб завтра было лучше, чем вчера…

1 ведущий. Всем, всем добрый день!

2 ведущий. Всем, всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

1 ведущий. Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят!

2 ведущий. Пусть ангел вас хранит всегда

От жизненных потерь,

И детство пусть хоть иногда

Вам открывает дверь!

(под веселую инструментальную музыку выходят первоклассники)

1.Почему у кошки 4 ножки?

2.Почему у Вани весь портфель в сметане?

3.Почему шоколадки не растут у нас на грядке?

4.Почему старушки не играют в игрушки?

5.Есть ли радиус у арбуза?

6.Где искать гипотенузу?

7.И во что опять играл непослушный интеграл?

1. В школе вы за 11 лет на все вопросы нашли ответ.

2. А теперь вы – знатоки…

Все вместе: Потому что выпускники!

3. Мы желаем вам в жизни удачи,

4. Здоровья, успехов,

5.Любви и добра!

6. Желаем, чтоб трудные все задачи…

7.Решали вы с ходу и на УРА!!! (вместе).

(ПЕСНЯ «ОЗОРНОЕ ДЕТСТВО»)

1ведущий. Вы быстро выросли, но для родителей, учителей вы всегда будете оставаться детьми.

2 ведущий. А в детстве самый любимый праздник какой...?

Все: день рождения!

1 ведущий. Десять лет назад в нашей школе родились малыши: 1а, 1б…

2 ведущий. В этом году они отметили свой одиннадцатый день рождения.

(звучит мелодия « c днем рожденья», выносят 2 торта с одиннадцатью свечками)

(песня в исполнении учеников начальной школы «День рожденья»).

1 ведущий. Выпускники! Подкрепились? На вопросик школьного двора не ответите?

2 ведущий. Какой самый любимый урок в школе был?

1 ведущий. Только не говорите что перемена…

2 ведущий. Физкультура? Чудеса, у нас тоже, это, наверное, наследственное.

(ФЛЭШ МОБ « Утренняя гимнастика»)

1 ведущий. Я не ошибусь, если назову еще один любимый предмет всех детей… 2ведущий. Подожди, я отгадаю… мне кажется, что это рисование!

1 ведущий. Мы объявляем КОНКУРС рисунков на асфальте!

2 ведущий. Вот они перед вами коробочки с разноцветными мелками.

1ведущий. Разукрасим все планеты мы, чтобы стали разноцветными.

Могут быть большие маленькими…

Так поется в детской песенке…(пока звучит песня выпускники рисуют, по окончании выбирается победитель, вручается приз).

1 ведущий. А правда, что выпускники все знают?

2 ведущий. А давай проверим…

(ИГРА « САМЫЙ УМНЫЙ ВЫПУСКНИК»)

1 ведущий. Самый тертый калач в школе – (выпускник).

2 ведущий. То, что моментально теряется по требованию учителя положить на стол- (дневник).

1 ведущий. Главный раздражитель всех учителей на уроке, но не твоя прическа, прикид, пирсинг в носу или губе, имя самого – пресамого хулиганистого ученика.(мобильник).

2 ведущий. Место в классе, у которого можно ответить (в том числе и за «гнилой базар») и получить (в том числе и от родителей по шее)-(доска).

1 ведущий. Урок, на котором можно вполне реально «поймать глюки» -(информатика)

2 ведущий. Документальный пропуск на волю, подтверждающий время 11- летней отсидки.-(аттестат).

1 ведущий. Браво. Выпускники!

2 ведущий. Ни-че-го-шень-ки!

1 ведущий. Чему ты удивляешься?

2 ведущий. Фантастика! Коллективный разум!

1 ведущий. Ну и что. 11 лет вместе. Коллективом…

2 ведущий. Чему тебя только в школе учат? Коллективным разумом. Да будет тебе известно, обладают лишь муравьи и дельфины.

1 ведущий. Все сдаюсь, убедил, «ботаник». Давай лучше объявляй концертные номера.

1.

2. Встречайте, резеденты «со medy club » школьного двора.

1.В 9 веке Кирилл и Мифодий подарили нашему народу славянскую письменность.

2….до этого славяне читали и говорили по-французски.

1.В каком-то там веке татаро- монголы обложили Владимира Красно Солнышко данью.

2….в ответ Владимир обложил татар.

1.Поздно ночью в городские ворота Владимира раздался стук. «Кто там?»- спросили перепуганные горожане.

2.»Бабай!» - пошутил Мамай.

1.Ты знаешь когда появились первые люди?

2.Когда обезьяны стали много работать.

1.Что означает словосочетание «сизифов труд»?

2.Бесполезная работа, например, выучил урок, а тебя не спросили.

(музыкальная отбивка)

3. концертный номер. « ДА, Я ТАКОЙ»

4.концертный номер «ДЕВОЧКА _ ВРЕДИНА»

В заключении праздника все учащиеся поют- танцуют « STOP PEOPLE »- флэш - моб

Путешествие в страну Детства

Урок Знаний для 11 класса

1 Остров Малыш

Звучит музыка «Топ-топ топает малыш)

Все в садик когда-то ребята ходили,

Стихи наизусть там, конечно, учили,

Учились играть, веселиться, дружить,

Учились одною командою быть.

Предлагаю вспомнить детство,

как учились говорить,

кто быстрее скажет это(скороговорки),

приз сумеет получить!

Скороговорки смешные и прикольные

1.Горилла гамадрилу
Геркулес варила.
А гамадрил благодарил.

2.Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала:
«В кармане Макара корова пропала!»

3.В луже, посредине рощи
Есть у жаб своя жилплощадь.
Здесь живет еще жилец -
Водяной жук-плавунец.

4.Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

5.Чу! В чулане есть сверчок!
Чётко слышно: «Чок-чок-чок!»

6.Учитесь учтивости у чукчи и чувствуйте чуточку чутче.

7.Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.

8.Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

9.Мы ели…ели ершей у ели,
Их еле-еле у ели доели.

10.Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал ýже.
Его ужица съест на ужин.

11.Плохо падать на ежа со второго этажа.

12.Бык буянил перед дубом,
Тряс под дубом бурым чубом.
Дуб схватил его за чуб.
- Не буянь! – воскликнул дуб.

13.Хитр хорек, быстр хорек,
Хлеб схватил – и наутек.

14.Верзила Вавила весело ворочал вилы.

15.Баран буян залез в бурьян.

16.Молодец против овец, а против молодца – сам овца.

17.Если «если» перед «после», значит «после» после «если». Если «если» после «после», значит «после» перед «если».

18.Самый бесперспективный бесперспективняк из всех бесперспективных бесперспективняков.

19.Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.

20.Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.

Сначала каждый свою скороговорку читает, остаются 3 сильнейших, из них 2, а потом победитель. Победитель получает приз – мягкую игрушку и шоколадку .

"Вот так!"- кричалка

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

2. Океан Знаний

Вот пришел желанный час.

Ты был зачислен в первый класс.

А чтобы не было проблем,

Запомнить это нужно всем:

Как учиться, как играть,

У доски как отвечать.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

слайд

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

слайд

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стол туда - сюда не двигай!

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

слайд

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

слайд

Чтоб получать отметку "ПЯТЬ"

Вы должны знать и помнить, что

Сами вещи не растут,

Сделать вещи - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку - береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Твой учебник - не альбом,

Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Каждой книгой дорожи

В чистоте портфель держи!

Вспомнили правила эти друзья,

В океане знаний могут

повстречаться

«Заповедные места»

Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.

    КИТ-- государство в Азии. (Китай)

    ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)

    РАК государство в Азии. (Ирак)

    РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)

    КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты)

В каком государстве протекает самая длинная река в Европе?
(В России р. Волга, ее протяженность 3530 км).
Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал) .
В каком месте России за два-три часа можно пешком пройти от одного моря до другого? (На Перекопском перешейке от Черного до Азовского моря).
Какие два острова, расположенные в одном море, относятся к различным частям света?
(Крит и Кипр в Средиземном море, первый - к Европе, второй - к Азии).
Какой континент не имеет рек?
(Антарктида. Почти вся ее территория покрыта мощным ледниковым покровом).

«Залив времён»

    Назовите полководца, основавшего в Египте город Александрию? (Александр Македонский в 332 - 331 г. до н.э.),

    Как назывался обитатель Сахалина до революции? (Каторжник),

    Какой город России в годы ВОВ выдержан 900-дневную осаду немецких войск (Ленинград, ныне - Санкт-Петербург).

«Гряда арифметическая»

1 .Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15)

2.Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

3.Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда вернется? (34)

4.Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)

5.Узнав о дне рождении ослика Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из трех. Сколько горшочков с медом все-таки получил ослик Иа? (7)

Победитель(тот кто больше дал правильных ответов, за правильные ответы вручались рыбки, получает приз – шоколадку и пенал ).

Не печалься, без причины,
Замечательный наш класс!
Чтобы все кричали в след:
11 класс: «Круче не было - и нет!»

Улыбайтесь всем, творите –
И победы приносите,
Чтобы все кричали в след:
«Круче не было - и нет!»

В олимпиадах побеждайте,
Друзьям своим вы помогайте!
Чтоб друзья кричали в след:
«Круче не было - и нет!»

Все мои вы дорогие
Все – красивые такие!
Чтоб учителя шептали в след:
«Круче не было - и нет!»

Вам сейчас я говорила.

Вас конечно же хвалила,
Похвалите себя в ответ:
«Круче не было - и нет!»

Мы прибыли на «Мыс Ребусов и загадок»

3.«Мыс Ребусов и загадок»

Шуточная географическая викторина:

    Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

    Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

    Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

    Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

    В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

    Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),

    Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),

    Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

    Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

    Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

    На каком фронте не воюют (на атмосферном),

    Какое государство можно носить на голове (Панама),

    Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),

    Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

    Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

    Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

    Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

    Слова в единственном и множественном числе.
    Бедро - бедра
    День - дни
    Лень - (нет мн.ч.)
    Козленок - козлята
    Венцы - венец
    Щипцы - (нет ед.ч.)
    Успехи - успех
    Пони - (нет ед.ч.)
    Ведро - ведра
    Метро - (нет мн.ч.)
    Пень - пни
    Цыпленок - цыплята
    Певцы - певец
    Концы - конец
    Орехи - орех
    Кони - конь

Кто даёт правильные ответы, тому вручается листочек, у кого больше всех, тому приз – шоколадка.

      Составь пословицы.
      Дело - безделье.

      Дружба - служба.

      Лает - кусает.

      Руки - скука.

      Труд - лень.

      Свет - тьма.

      Дело - потеха.

      Один – семеро.

      Терпение – труд.

      Рано – подаёт.

      Глаза – руки.

      Труд – рыбка.

      Изба – пироги.

      Книга-друг.

      Печь – поле.

      Скучен – нечего.

      Двое – семеро.

      Дело – лес.

      Охота – работа.

(Маленькое дело лучше большого безделья). (Дружба - дружбой, а служба - службой). (На смелого собака лает, а трусливого кусает). (Не сиди сложа руки, так не будет скуки). (Труд человека кормит, а лень портит). (Ученье - свет, а неученье - тьма). (Делу - время, потехе - час).(Один с сошкой – семеро с ложкой).(Терпение и труд всё перетрут). (Кто рано встаёт, тому Бог подаёт).(Глаза боятся, а руки делают).(Без труда не вынешь и рыбку из пруда).(Не красна изба углами, а красна пирогами).(Хорошая книга – лучший друг).(Не печь кормит, а поле).(Скучен день до вечера, коли делать нечего).(Двое пашут, а семеро руками машут).(Дело не медведь, в лес не уйдёт.) (Была бы охота, а впереди ещё много работы).

Сначала отгадывают все, потом три наиболее точно ответившие, затем 2. Победителю словарь или книжку с пословицами и шоколадку.

    Материк Отрочество

Блиц-вопросы:

Биология

    Мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца… Продолжите дальше перечень.
    (ответ: в восточном гороскопе после овцы идет знак обезьяны)

    Какое животное способно выпить 250 литров воды? (ответ: верблюд)

    Какое животное дает самое жирное молоко? (ответ: тюлень, 43%)

    Назовите самое высокое растение в семействе злаков? (ответ: бамбук)

(ответ: “хрю-хрю”. Потому что речь идет о свинье – символа 2007 года)

Физика

Почему резиновый мяч подпрыгивает, если ударить его об пол?
(При ударе об пол воздух, находящийся внутри резинового мяча, сжимается. Стремясь расшириться и встречая препятствие снизу, он подбрасывает мяч вверх).
Почему собака высовывает язык, когда ей жарко? (Потовые железы у собаки находятся только на кончиках пальцев. Испарение слюны с поверхности рта и языка охлаждает в них кровь и понижает температуру тела животного).
Почему не тает снежная баба, если на нее надеть шубу? (Потому что шуба не дает тепла, она лишь сохраняет его).

Почему бывает солнечное затмение? (Солнечные затмения происходят во время новолуний, когда Луна проходит между Солнцем и Землей и частично или полностью закрывает Солнце от земного наблюдателя).

Литература

Назови 12 опер и балетов на сюжеты произведений А.С. Пушкина.
("Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Апеко", "Руслан и Людмила", "Дубровский", "Русалка", "Моцарт и Сальери", "Золотой петушок", "Борис Годунов", "Медный всадник", "Бахчисарайский фонтан", "Мазепа").
Название какого романа русского писателя является наречием? (И.О. Тургенев "Накануне").
Кто из русских писателей владел восемью иностранными языками? (А.С. Грибоедов)
Кто из писателей и к каким произведениям написал эпиграфы: "Береги честь смолоду" и "На зеркало неча пенять, коли рожа крива"? (А.С. Пушкин. "Капитанская дочка"; Н.В. Гоголь. "Ревизор").
Кто из русских писателей совершил кругосветное путешествие? Как называется произведение, написанное им? (И.А. Гончаров. "Фрегат "Паллада").
Кто из русских писателей написал три крупных произведения, названия которых начинаются с буквы "О"? (И. А. Гончаров. "Обрыв", "Обломов", "Обыкновенная история").

Выбираются 3 победителя, им вручаются медали – 1.2,3 место и шоколадки .

5 «Река Мечты»

Все мы мечтаем. Предлагаю вам написать письмо самому себе, которое мы откроем с вами на классном часе перед выпускным вечером 28 июня 2013 года.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты

Заключительное слово классного руководителя.

В знаменательный день,

Всем наукам подвластный,

Клятву священную каждый

Перед всеми даёт,

Обещая выполнить всё,

Что потребует время учёбы,

Чтобы добиться во всём результатов высоких.

А сейчас вы должны принять клятву ученика (слайд)

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянёмся!)

2. Быть внимательным на уроке (Клянёмся!)

3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянёмся!)

4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянёмся!)

5. Не получать плохих отметок (Клянёмся!)

Если вы хотите узнать какого числа День детства и все об этом празднике - читайте эту статью.

30 мая празднуем День детства! Детство, это самая беззаботная и счастливая пора в жизни каждого человека. По мере взросления мы «обрастаем» разного рода проблемами, которые не дают нам смотреть на мир теми глазами, которыми мы на него смотрели в детстве.

Когда отпраздновать День детства?

В тоже время, если верить высказываниям великих людей, то все мы до самой смерти в глубине души остаемся детьми. Именно поэтому, иногда хочется уйти от забот, немного повеселиться, и хотя бы на какое-то время забыть об окружающих нас проблемах.


Отличным решением для подобных случаев является организация Дня детства, когда и маленькие и взрослые становятся одной большой командой, которая веселиться, резвится и отдыхает. Подобного рода мероприятия, в наши дни, становятся все более популярными, и поэтому многих интересует вопрос, когда День детства празднуется в нашей стране.

Зачем нужен День детства?

Ответ на данный вопрос довольно простой, на самом деле официальной или неофициальной даты Дня детства не существует, а следовательно организовать его можно в любое удобное для вас время.

Особенно популярны Дни детства среди выпускников школ и студентов, которые, не смотря на свое взросление, хотят хоть немного задержаться в детстве. Обычно, старшеклассники организовывают такие мероприятия в конце учебного года, когда уроки уже практически закончились, а пора экзаменов еще не наступила.

Эта традиция очень хорошая, поскольку дает возможность немного выплеснуть свои эмоции, и снять маску взрослости, которая необходима каждому уважающему себя выпускнику.

Кроме того, очень часто Дни детства устраиваются для детей. В таком случае, заблаговременно готовится развлекательная программа, много шумных игр, вкусных угощений, а также интересных номеров, которые дают возможность детям получить положительные эмоции, и почувствовать настоящий «вкус» детства.

Немаловажно, что в процессе подготовки такого праздника, родители также входят в это состояние, и также активно участвуют в развлекательной игровой программе. Роль таких праздников как День детства очень сложно переоценить, поскольку во время игры, родители и дети становятся намного ближе друг к другу, и отношения в семье становятся гораздо лучше.

Не смотря на то, что официального Дня детства не существует, организовать настоящий праздник вы можете в любое время. Для этого необходимо иметь немного свободного времени, желания, а также фантазии, которые позволят вам реализовать задуманное на высочайшем уровне.

Зал украшен цветами, воздушными шарами.

Выпускники приходят в детский сад, в приемной их ожидают первые воспитатели и помощник воспитателя.

Проводится конкурс “Найди свою кабинку (шкафчик) ”, затем выпускники проходят через “коридор времени” (обруч обшитый тканью) и “превращаются” в шестилетних детей, возвращаясь в детство.

Заходят в группу, которую они посещали.

Игра “Давайте поздороваемся” (дети здороваются за руку, плечами, лбами, спинами, ногами и т. д.).

Игра “Комплимент” (стоя в кругу, дети говорят друг другу комплименты по очереди).

Дети вспоминают о том, как проходил их обычный день в детском саду.

Воспитатели объявляют детям о построении, проводится утренняя гимнастика.

После гимнастики – культурно-гигиенические процедуры.

Игра “Найди свою постель, горшок”

Все приглашаются в столовую.

Завтрак.

После завтрака дети возвращаются в группу и им предлагают выбрать воздушный шар за ниточку которого привязаны разнообразные предметы обозначающие предсказание на предстоящий год. Шары двух цветов (красные и зеленые), в дальнейшем это поможет разделить детей на две команды для участия в конкурсах.

“Гадание на шарах”:

Монетка – материальное благополучие;
Скрепка – встреча с хорошими людьми, дружба;
Конфета – сладкая жизнь;
Ключ – новоселье, смена места жительства;
Соска – рождение ребенка, а может братика или сестренки;
Колесико от игрушечной машинки – путешествие;
Кольцо – замужество (женитьба);
Закладка – памятное событие, которое изменит вашу жизнь;
Воздушный шарик – ваша жизнь будет легкой и радостной;
Лавровый лист – почить вам на “лаврах”, в вас откроется гениальность;
Прищепка – любовь, кто-то к вам крепко прицепится;
Точилка – быть вам начальником и “снимать стружку” с подчиненных;
Кубик с точками – все ваши рисковые задумки будут исполняться, везение в азартных играх;
Мишура – вас осенит блестящая идея, блистать вам в обществе.

Дети приглашаются на первое “Музыкальное занятие

Марафон по возрастным группам:

1-я мл. группа – танец “Поссорились – помирились”;

2-я мл. группа – музыкальные игры “Спим, танцуем, маршируем” и “Солнышко и дождик”;

Средняя группа – хоровод “По малину в сад пойдем”;

Старшая группа – песня “Ничего на свете лучше нет” (из мультфильма “Бременские музыканты”).

Второе занятие по изобразительной деятельности:

Дети садятся в соответствии с выбранным цветом воздушного шара, по командам.

Воспитатель:

Нам все интересно
Узнать и увидеть.
Скорей оглянитесь вокруг!
Сегодня в гостях мы,
И нас видеть рад он
Художник по имени Круг.

А зовут его так потому, что он рисует предметы круглой формы.

Ведущая демонстрирует нарисованный круг, прикрепленный на мольберт.

Воспитатель:

Круг я вам нарисовала.
Ну конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.

Аукцион “Что имеет форму круга”.

Очень много интересных предметов вы назвали, а теперь мы их нарисуем, но не обычным способом, а разными частями тела: головой, носом, плечами, коленом, пальцем, губами.

Проходит физкультурная разминка “Рисуем круг”.

Если круг пустился вскачь,
Значит, это звонкий …(Мяч.)

Как можно превратить наш круг в мяч?

Один из детей дорисовывает недостающий элемент .

Для чего нужен мяч? (После ответов детей.)

Правильно, для игры. Но круг часто нужен и для дела.

Четыре братца на свете –
Два впереди, два позади.
Спешат, бегут,
А друг друга не догоняют. (Колеса.)

Воспитатель дорисовывает круг, превращая его в колесо. Проводится игра “Колеса у автобуса”. Дети изображают все действия по тексту. Во время первого куплета они крутят руками, изображая колеса, во время второго имитируют звук мотора, в третьем рукой показывают, как подают сигнал, во время четвертого подражают плачу младенца, во время пятого – встают и садятся.

Колеса у автобуса все крутятся и крутятся,
Крутятся и крутятся.
Колеса у автобуса все крутятся и крутятся
Целый день-деньской.
Вот так: р-р-р!
Мотор у автобуса все рычит и рычит
Целый день-деньской.
Вот так: би-бип, би-бип!
Сигнал автобуса все звучит и звучит
Целый день-деньской.
Вот так: уа, уа!
Малыш в автобусе все плачет и плачет
Целый день-деньской.
То встанут, то сядут.
Люди в автобусе то встанут, то сядут,
И так целый день-деньской.

Ребята, а если я пририсую к кругу веточку или листик, то он превратится… в румяное, спелое яблоко.

Воспитатель рисует яблоко. Затем, загадывая загадки, делает другие рисунки.

Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце,
Дети, кто к нам? Это... (Солнце.)

Кругла, а не шар,
с хвостом, а не мышь, Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа.)

Чудом чудо сошлось кругом.
Дыр много, а выскочить некуда. (Решето.)

Познакомились с кругами, А теперь рисуйте сами!

Проходят командные игры. “Галочка в кружочке” – с закрытыми глазами поставить в одном из кружочков галочку. У какой команды больше попаданий, та и победила.

“Дорисуй” дорисовать круг так, чтобы получился какой-либо предмет. Каждый игрок дорисовывает свой круг.

Воспитатель:

Куда ни посмотри,
Вокруг круги, круги!
Появится пусть новый друг
Художник по имени Круг!

Вот так интересно мы провели время с художником Кругом.

Пора закругляться.

Затем воспитатели предлагают детям нарисовать самостоятельно рисунки на тему “Я и мое детство”, раздаются краски, кисти, листы бумаги.

Пока выпускники рисуют, звучат детские песни в аудиозаписи.

Готовые работы вывешиваются на доску и обсуждаются.

Детям раздаются листочки и ручки, воспитатель просит записать ответы на вопросы, которые он задаст.

Тест-шутка

  1. Каким вы себе представляете кувшин, что возможно делаете с ним?
  2. Какая в вашем представлении степь?
  3. Каким вы видите сундук, что там, по-вашему, хранится?
  4. Каким вы представляете себе сад?
  5. Представьте корабль. Каков он? Кто вы на этом корабле? Как проходит его плаванье?

Воспитатель озвучивает значение каждого вопроса теста.

Ответы:

Кувшин – ваш избранник.
Степь – это ваше детство.
Сундук – это ваш талант.
Сад – это какой вы представляете свою старость.
Корабль – ваш семейный очаг и то-место, которое вы в нем себе отводите.

Воспитатель:

А теперь давайте отвлечемся, поиграем, но с начало нужно отгадать загадки:

Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький рост,
Длинный хвост, серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)

На детей, отгадавших загадку, одеваются шапочки – маски соответствующего героя.

Игра-театрализация “Терем-теремок”

Игра-викторина “Это мы не проходили”

Ведущий: Вам придется вспомнить то, что вы проходили в школе по разным предметам, и то, что вы не проходили. За каждый правильный ответ команды получают один балл. Итак, в путь!

Конкурс смекалистых.

  1. Общее между Шерлоком Холмсом, И. Сталиным и Р. Хасбулатовым. (Трубка)
  2. Сплюснутый квадрат. (Ромб)
  3. Его можно съесть или... намазать на сапог. (Крем)
  4. Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)
  5. Скрипичный, водяной, замочный... (Ключ)
  6. Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой. (Лист)
  7. Конструктор первого летательного аппарата на планете. Он же отец первого летчика. (Дедал)
  8. Получеловек, полулошадь. (Кентавр)
  9. Балерина и курильщик. Что общего? (Пачка)
  10. Ученый, увидевший насквозь все человечество. (Рентген)
  11. Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон)
  12. Русский государь, в чье правление у нас появились салфетки за обеденным столом. (Петр I)
  13. Имя героя в комедии Бомарше, ставшее синонимом расторопного слуги. (Фигаро)
  14. Что иногда называют "Русской Америкой"? (Аляску)

Математический конкурс.

1. Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,
Недавно из похода
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней? (77 дней)

2. Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин. = 1 час.20 мин.)

3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)

4. Слушайте внимательно! Вопрос: Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей вошло 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (4 остановки)

Исторический конкурс.

  1. Кому принадлежат эти слова: "Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет"? (Александр Невски й).
  2. Какой город в Древней Руси называли матерью – городов русских? (Киев)
  3. Кто составил славянскую азбуку? (Братья Кирилл и Мефодий)
  4. Назовите вождей народных восстаний на Руси. (К. Булавин, С. Разин, Б. Пугачев, И. Болотников)

Конкурс родной речи, русского языка.

Решение ребусов, по три на команду.

Конкурс естественных дисциплин

  1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил) .
  2. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)
  3. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  4. Какие звери летают? (Летучие мыши)
  5. Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Зимой он спит)
  6. 6. Как называется явление природы. Когда Луна между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)

Литературный конкурс.

1. Каждой команде дается рассказ. Вместо многоточия нужно вставить фамилию автора произведения.

"Лето" (Горький) на исходе. Вот он – "Тихий Дон" (Шолохов), а за ним – "Вишневый сад" (Чехов) и "Лес" (Тургенев). "Евгений Онегин" (Пушкин) и "Бедная Лиза" (Карамзин) едут в "Дом с мезонином" (Чехов), где их ждут "Три сестры" (Чехов) и "Мать" (Горький). "Детство. Отрочество: – Юность" (Толстой) провели они в этом доме. Здесь их встретила "Первая любовь" (Тургенев). Вполне "Обыкновенная история" (Гончаров). Еще "Накануне" (Тургенев) все предвещало непогоду. И вот в пути их застала "Гроза" (Островский). "Что делать?" (Чернышевский) думали они.

"Вспомни курс литературы"

– Чем угощала Золушка своих сестер на балу? (Апельсины, лимоны.)

– Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрение? (Кай из сказки "Снежная королева" Андерсена.)

– Героиня, которая учила бесшабашного мальчишку: "Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки". (Мальвина.)

– Второе название скатерти. (Самобранка.)

– В каком из перечисленных ниже городов родился русский писатель А. П. Чехов? Таганрог, Львов, Мурманск, Севастополь. (Таганрог.)

Подводятся итоги, воспитатели благодарят детей и приглашают их посмотреть документальные видеозаписи прошлых лет “Вот такими мы были малышами” (праздники, утренники, выпускной бал, сюжетные игры с участием выпускников)

После просмотра дети каждой команды по жребию выбирает название сказки и кукол – бибабо, “Три поросенка” или “Колобок”. Приглашаются ребята детского сада и выпускники показывают для них эти сказки. Дарят подготовленные подарки (книги, диски, игрушки)

Воспитатели произносят напутственные слова, дарят подарки от детского сада выпускникам и приглашают всех на прогулку, экскурсию по группам и кабинетам детского сада.

После прогулки культурно – гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед.

Выпускники прощаются с работниками детского сада, воспитателями.