Конспект занятия – путешествия для детей старшей на тему: Цветы. Конспект занятия "волшебный мир цветов" в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах; научить называть и различать их, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: для занятия для каждого ребёнка воспитатель подбирает иллюстрации по каждому виду цветка, выбранному ребёнком; загадки, стихи, познавательный материал о цветах, шляпы в виде цветов для детей и несколько для родителей воспитанников.

Предварительная работа: дети участвуют в занятиях цикла «Цветы нашей родины», детей знакомят с цветами, занесёнными в Красную книгу, ребёнком вместе с родителями изготавливаются шляпки в виде цветов, подготовлен ребенок в роли лучика-солнышко, подготовлены родители к совместному проведению занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, когда утром вы шли в детский сад, вы видели, что сегодня прекрасный солнечный день, вам улыбалось солнышко, было радостно, и вы всем желали доброго утра. В какое время года так много яркого, теплого солнца?

Дети: Летом!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (входит ребенок в шапочке лучика-солнышка и загадывает загадку.

Я весь мир обогреваю,
Я усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
И зовут меня все – … (солнце)

Ребенок-лучик: Правильно ребята, я привет от лета – теплый солнечный лучик. Лето – это как сказочная страна, в которой очень много разных цветов; а вы любите цветы?

Дети: Да, очень!

Ребенок-лучик: Тогда я вас приглашаю всех в страну цветов, а для этого мы должны попасть в одно из четырёх времён года – какое?

Дети: Лето.

Воспитатель: Летом мы наблюдаем буйство красок, и эти краски мы находим в цветах. Без цветов жизнь была бы какая?

Дети: Неяркая, некрасочная, невесёлая, скучная.

Воспитатель: Значит, цветы приносят нам красоту, запахи, хорошее настроение.
Как мы попадём в лето?

Ребенок-лучик: Ребята я вам помогу, вы закройте все глаза, я дотронусь до каждого и вы превратитесь в цветы.(дети закрывают глаза, родители помогают надеть шапочки-цветы).Давайте построим дорожку из слов о цветах (Игровое упражнение «Дорожка слов» ).

Воспитатель: Я назову всем вам знакомое слово – «цветок». (Вывешивается изображение букета ) Что такое цветок? Я начну,а вы продолжите.
Цветок – это буйство красок...

Дети: Цветок – это красота, любовь, радость, запахи, настроение.

Воспитатель: Вот по этому мостику из слов мы и перейдём в мир цветов. (Переход из группы в спортивный зал ) Вот мы и добрались до времени года «лето», в «страну цветов».Сейчас будем любоваться цветами нашей родины. Цветы произрастают повсюду, назовите, в каких местах они могут расти?

Дети: В поле, в саду, в лесу.

Воспитатель: Но наши цветы собрались в одном месте – они забыли, где растут. Мы с вами поможем им разобраться, но для этого каждый цветок должен рассказать о себе.

Воспитатель вывешивает на мольберт иллюстрацию. Ребенок узнав свой цветок, выходит на подиум и заявляет о себе при помощи стихотворения, а дети стараются узнать из стихотворения, где же он растёт.

Например:

Ребенок-одуванчик выбегает и читает свое стихотворение.

Нежный желтый ОДУВАНЧИК,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь –
Руки враз не ототрешь.

Воспитатель предлагает детям найти среди гостей-родителей такой же цветок. Дети находят, и родитель ребенка(в такой же шляпке одуванчика)выходит к своему сыну или дочке.

– Ребята, знаете ли вы, что мои молодые листочки употребляют в пищу для салатов, а из цветов варят мед. (Ребенок с мамой под музыку проходят по подиуму, и все любуются шляпками одуванчиков).

Воспитатель вывешивает иллюстрацию с фиалками. На подиум выходят мама с дочкой в красивых шляпках.

Ребенок:

Фиалка – сказочный цветок
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.

Мама: Фиалка цветет в тени всю весну и лето. Если хорошо цветут фиалки – будет долго хорошая погода.

На подиум выходит ребенок-незабудка:

Как в садике тесном малютки
Томятся веселой гурьбой, –
Так между камней незабудки
Стеснились семьей голубой.

Воспитатель предлагает детям отыскать среди гостей незабудку. (У мамы шапочка другого цвета – розовая). Дети в затруднении. Они находят похожую. На помощь приходит сама мама.

Мама-незабудка: Ребята, у незабудки есть второе название – «Мышиное ушко». Это очень скромные цветы, цвета нежного неба – голубые, но встречаются и темно-голубые, и синие, реже белые и розовые. Незабудки такие несмелые! Напугал их видно кто-то, что они всем шепчут тихо «Друг мой, не забудь, не забудь».

Игра: «Найди своё место»

Три кольца-обруча – лес, поле, сад. По команде под музыку дети-цветы находят своё место, только один цветок порхает от одной группы к другой и не может определиться. Это одуванчик.

Воспитатель : Дети, скажите, почему одуванчик не может найти своё место?

Дети догадываются, что одуванчик произрастает везде: и в поле, и в саду, и в лесу.

Воспитатель : Каким образом одуванчику удаётся расти повсюду?

Дети : При помощи семечек, которые разносит ветер.

Воспитатель предлагает детям снять шляпки и собрать три букета. Дети выполняют задание. Перечисляют цветы в каждом букете (идет закрепление материала).

Чтобы проверить усвоенный материал, воспитатель предлагает родителям, которые не участвовали в показе шляп-цветов, загадать загадки, а детям угадать, о каком цветке идёт речь, и к какому виду он относится.

Был цветок, как медок, молодым
А когда постарел, стал как дым.

(Одуванчик)

Крохотная девочка
Вышла на лужок
Желтая головушка
Беленький венок!

(Ромашка)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету.

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.

(Ландыши)

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый... (василек) .

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

Лик пахучий,
А хвост колючий.

Воспитатель благодарит детей за то, что они напомнили цветам, где те растут. Предлагает всем еще раз пройти по зеленой дорожке и награждает детей за их работу небольшими сувенирами, которые помогут им на занятиях создавать такую красоту, как цветы.

Воспитатель: Пора, ребята, возвращаться из лета и мира цветов в детский сад. Пройдем ещё раз по дорожке слов, но теперь мостиком будут являться названия всех цветов, с которыми мы увиделись сегодня на занятии. (Возвращение в группу . Воспитатель подводит итог занятия ). Вам понравилось наше путешествие? Вам было интересно побывать в мире цветов? Что вам было интересно узнать нового? (Рассказы родителей). Хотели бы вы рассказать о своём путешествии детям других групп? Что вам будет напоминать о встрече с цветами? (Фотовыставка).

– Какой вывод можно сделать, узнав так много о цветах?

Цветы – это вечные и прекрасные спутники жизни.
Помните – лучший цветок – это несорванный цветок.

В заключение воспитатель читает стихотворение «В мире цветов»:

В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желал бы остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Начинается фотосессия детей в цветочных шляпках, на основе которой затем изготавливаются стенгазета и фотовыставка.

Стихи для родителей и детей подбираются воспитателем.

Занятие 1

Задачи: расширение и активизация словаря по теме; развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.

Оборудование: картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Тихий ветерок»

Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием:

Тише дуй, ветерок,
Тише дуй на мой цветок.

Используются султанчики.

2.Уточнение лексики по теме

Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, васильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).
На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине. Логопед дает название цветка.

3.Конструирование модели «Цветок» (из счетных палочек)

Дети показывают называемые логопедом отдельные части цветка:
Стебель, лепестки, листок
-Распустился наш цветок.

4.Дидактическая игра «Соберем цветы»

Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, звенит колокольчик - дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда).

Занятие 2

Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие длительного ротового выдоха; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол
Распускают лепестки. Ладони разводятся.
Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.
Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону.
Наши алые цветки Ладони соединяются,
Закрывают лепестки. покачивание ладонями
Тихо засыпают, вперед и назад.
Головками качают.

2. Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов

Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы.
Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения) предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.

3. Игра «Понюхаем цветы»
Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

4. Игра на координацию речи с движением

Дети имитируют движения в соответствии с текстом:
Мы лопатки взяли, клумбы раскопали -
Раз - два, раз - два. Клумбы раскопали.
Грабли в руки взяли, клумбы причесали -
Раз - два, раз - два. Клумбы причесали.
Семена рядами в землю мы бросали -
Раз - два, раз - два. Семена бросали.
Клумбы поливали,
Цветочки вырастали.
Дети приседают и медленно встают.

Занятие 3

Задачи: развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме; практическое усвоение использования существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление основных цветов; развитие мелкой моторики, координации движений с речью.

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (мака, одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по количеству детей).

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дидактическая игра «Назови цветок»
Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например:
-Это красный мак.
-Это желтый одуванчик.
-Это белая ромашка.

2.Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю»

Красный... (мак).
Белая... (ромашка).
Красная... (роза).
Синий... (василек, колокольчик).

3.Дидактическая игра «Собери и подари цветок»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением цветка, выкладывает его из
мозаики и повторяет за логопедом:
-Я цветочек смастерю, После маме подарю!
Дети проговаривают:
-Я буду делать красный мак (синий василек и т.п.). Предварительно обсуждается, кому можно подарить цветок.
-Я подарю красный мак маме (папе, бабушке, дедушке, тете, дяде...).

4. Подвижная игра "Цветы "

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

Занятие 4

Задачи: закрепление временных понятий; развитие словесно-логического мышления; обучение пересказу по зрительным опорам; закрепление названий основных цветов; «развитие общей моторики и ориентации в пространстве.

Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки для фланелеграфа (мак, машка, желтый одуванчик, черная полоска земли, бабочки - красная, белая, желтая, черная), бабочки (по числу детей), крупные цветы из листов картона.

Ход занятия

1.Организационный момент

У детей картинки с изображением разных времен года. Логопед последовательно напоминает детям приметы определенного времени года и спрашивает, у кого такая картинка
Например:
- Летом листья на деревьях зеленые, цветут цветы, жарко и люди купаются... У кого на картинке «лето»?
При помощи логопеда ребенок описывает приметы лета по своей картинке.

2.Прослушивание рассказа «Четыре бабочки»

Логопед по ходу рассказа выставляет картинки на фланелеграфе (мак, ромашка, бель одуванчик; черная полоска земли; красная, белая, желтая и черная бабочки).
- Летали четыре бабочки - красная, белая, желтая и черная. Вдруг они увидели, что летит большая птица. Красная бабочка села на мак, белая бабочка села на ромашку, желтая бабочка села на одуванчик, черная бабочка села на землю. Птица не заметила бабочек улетела.

Затем логопед беседует с детьми по содержанию рассказа.

3.Игра «Бабочки»

На полу разложены цветы (из цветного картона). У детей бабочки (из цветного картона). После произнесенного логопедом текста дети сажают своих бабочек на цветы соответствующего им цвета:
Бабочки летают, бабочки порхают,
На какой цветок им сесть - не знают.
Птица большая летит сюда, .
Бабочкам прятаться пора!

4.Пересказ рассказа «Четыре бабочки»

С помощью опорных картинок, выставляемых логопедом на фланелеграфе, дети пересказывают прослушанный рассказ.

  • учить рисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать различные приёмы: мазки, примакивание, кружение.

Задачи:

  • учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга;
  • передавать в рисунке яркость и теплоту лета,
  • отражать на бумаге свои эмоции, чувства и настроения, навеянные музыкой.

Средства и материалы: бумага для рисования, краски гуашь, кисти толстая и тонкая, запись музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», игрушка «бабочка».

Ход занятия:

В. Ребята, смотрите, кто к нам сегодня прилетел:

Это что за чудо-птица,

Или маленький цветок?

Разноцветная, кружится

С лепестка на лепесток.

Догадались? Конечно, это бабочка! Хотя лето уже прошло, пока тепло, бабочка кружится и летает над цветами, сама такая же яркая и разноцветная, как летние цветы. Но осенью солнце греет все меньше, а цветы без света и тепла вянут. Поэтому бабочка залетела к нам в гости погреться и поискать цветы, ведь ей без них так грустно.

Давайте порадуем бабочку и нарисуем много красочных и ярких цветов. А чтобы нам легче было вспомнить лето, я включу музыку, а вы представьте, как будет порхать бабочка над цветами, а потом расскажите мне, что вы представили и какие это были цветы (звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»). Вы слышите, какая эта музыка лёгкая и мелодичная, она переливается разными красками, солнечная, игривая, радостная и яркая, как лето. (Дети делятся впечатлениями о музыке и своими представлениями.)

В. Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Кто готов рисовать бабочке цветы? У всех хорошее настроение? Но помните, бабочка выбирает самые яркие и большие цветы, надо постараться, чтобы ваши цветы ей понравились. (Музыка звучит все занятие).

Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине.

Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые вы видели или придумали сами, листики.

Подведение итогов:

Цветы готовы, мы сделаем поляну для нашей бабочки. (Рисунки выкладываем на полу в большой круг, бабочка летает, выбирая самые удачные цветы, дети объясняют, почему ей понравились эти цветы, как сделать цветок ярче, больше и привлекательнее).

В. Молодцы! Теперь бабочка сможет жить у нас всю зиму, ведь здесь у нее столько красивых цветов.

Надежда Горбатых
Конспект занятия в старшей группе по теме «Цветы»

Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах . Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия , почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе, учить детей работать в парах, малых подгруппах . Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал. Иллюстрации с изображением цветов . Метод. пособие «Части цветка » ; Презентация «Красная книга» . Разрезные картинки с изображением цветов , интерактивная доска, слоеное тесто, гуашь, кисточки, билеты на поезд.

Подготовительная работа. Рассматривание живых цветов , иллюстраций с изображением цветов . Чтение книг, разучивание загадок о цветах , ухаживание за цветами в группе и на участке , заучивание стихов о цветах .

Ход ЗАНЯТИЯ

В. Ребята, какое сейчас время года?

В. На улице прекрасная погода. Я предлагаю вам отправится в "Мир цветов " А отправимся мы туда на волшебном поезде. Вот вам билеты, занимайте места, поехали. (воспитатель включает фрагмент мультика» Паровозик из Ромашково» дети подпевают) .

В. Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка : Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Пчелок мёдом угощают. (Цветы )

Д. Это цветы .

В. Ребята, для чего нужны цветы ?

Д. Для красоты,чтобы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар.

В. А какие бывают цветы ?

Д. Цветы бывают садовые , полевые, лесные,комнатные.

В. Где растут садовые цветы ?

Д. В саду, на клумбах.

В. Назовите садовые цветы .

Д. Роза, тюльпан, пион,астра, мак, гвоздика.

В. Молодцы. А где растут полевые, лесные цветы ?

Д. В поле, в лесу.

В. Ребята, назовите полевые, лесные цветы ,которые вы знаете.

Д. Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василёк.

В. Молодцы ребята. Скажите мне кто ухаживает за цветами в саду ?

Д. Садовник.

В. А за полевыми?

Д. А полевые цветы растут сами по себе .

В. Какую пользу приносят цветы ?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства , а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.

В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы ?

Д. В группе растут комнатные цветы .

В. Почему они так называются?

Д. Комнатные цветы- это цветы , которые растут в помещении.

В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами ?

Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В. Молодцы ребята. Вы много знаете о цветах и я думаю , что мои загадки вы тоже отгадаете :

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий .

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (василек)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

Тот, кому уже семь лет,

Скажет : "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные. (астры) "

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился. (одуванчик)

Пышный, круглый, как кочан

Головой нам покачал.

Летом расцветает он ,

Замечательный. (пион)

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это -. (колокольчик)

Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

В. Молодцы ребята. Вы наверное устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка :

Выросли цветочки в поле (руки вверх) .

Хорошо расти на воле (руки развести в стороны) .

Каждый старается , к небу, к солнцу тянется (потягиваемся вверх на носочки, поднимая руки) .

Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону) .

И зеленые стебельки наклонились до земли (наклониться и коснуться руками пола) .

Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны) .

Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем) .

Да когда же отдых будет? (руки вперед)

Ветер стих (руки опустить вниз, взошла луна (голову поднимаем вверх) наступила тишина (голову опустили вниз) .

В. А теперь я предлагаю вам разбиться на команды поиграть в разные игры, которые вы выберете сами. (дети самостоятельно делятся на команды) .

1. Игра "Сложи цветок "

Дать детям картинки цветов , порезанные на части. Дети должны их сложить как мозаику и сказать названия цветов . Одна картинка будет лишней, потому что это луговой цветок , а два остальных-садовые.

2. Слепить цветы из соленого теста и раскрасить их.

3. На интерактивной доске собрать цветок из частей (корень, стебель, листья, бутон) и назвать его.

4. Нарисовать цветы на песке .

5. Сделать аппликацию.

Все команды выполняют свои задания. Потом смотрят друг у друга, что получилось.

В. Ребята, какие вы молодцы, сколько цветов вы сегодня сделали , целая цветочная поляна у нас получилась.

В. Но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Д. Красная книга- это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В. Давайте посмотрим эти цветы .

(Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы , которые занесены в Красную книгу.)

В. Мы с вами посмотрели только часть цветов , которые занесены в красную книгу. На самом деле их очень много. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Д. Не рвать цветы , а бережно относиться к ним. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам , чтобы растения не погибали от вытаптывания.

В. Ребята, давайте с вами вспомним, какие цветы мы с вами сегодня называли (дети становятся в круг вместе с воспитателем. Воспитатель берет мяч, называет цветок и бросает ребенку в руки, ребенок называет цветок и бросает следующему,и так пока не назовут все цветы ,которые они знают).

В. Молодцы, ну чтобы цветы росли , что им для этого необходимо?

Д. Солнце, вода.

В. Правильно, молодцы.

Итог занятия :

В. Итак ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии ?

Какие вы знаете цветы ?, Какое задание вам понравилось больше?, Какое задание показалось для вас трудным, Что такое красная книга?

В. Молодцы ребята, а теперь мы садимся на наш волшебный поезд и возвращаемся в группу .

Публикации по теме:

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО

Организация: МБДОУ Детский сад №74 «Березка»

Населенный пункт: Чувашская республика, г. Чебоксары

Программное содержание: Знакомить детей с названиями цветов, их строением. Расширять и обогащать словарный запас. Закреплять умение создавать цветы с помощью аппликации. Закреплять аккуратность в работе с клеем. Доставить детям радость. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Воспитатель: Какое время года наступило? (Лето) С наступлением лета, все ждут тепла, солнца, цветение растений.

Воспитатель: А когда появляются первые цветы? Как они называются? А какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вы любите путешествовать?(ответы детей) А где растут цветы?(ответы детей).Наш путь будет долгим,но увлекательным. Ну, тогда отправляемся в путешествие по цветочным местам.

Показ презентаций: Поле (рассматривание полевых цветов) -васильки,маки, одуванчики. Луг - ромашки,колокольчики. Лес - ландыши, медуница, купальницы. Сад - розы, астры, георгины.

Воспитатель: Представьте, что у вас в руках букет цветов, понюхайте их, какой у них аромат? (ответы детей: нежный, вкусный, приятный, сладкий, горький, воздушный).

Игра «Какой цветок?» На столе лежат картинки с изображением цветов.

Как назвать одним словом цветы, которые растут в поле? (полевые) Соберите только полевые цветы.(Дети выкладывают на магнитной доске полевые цветы)

А в лесу? (лесные)

А на лугу? (луговые).

Как называются цветы, которые растут в саду? (садовые)

Воспитатель: Ребята,что общего у цветов? (строение)

Рассматривание частей цветка. (корень, стебель, листья, бутон, лепестки)

Игра «Собери цветок» (несколько детей по очереди составляют цветок, называя части цветка)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам превратиться в цветы! (надевают шапочки).

ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ»

Воспитатель:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если я и если ты

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты,

И не будет доброты!

Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают о значении цветов: они украшают нашу жизнь,дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства.

Воспитатель: Представьте, что с нашей планеты исчезли все цветы, что же будет? Какой станет наша планета? (ответы детей). А что мы с вами можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше? (Ответы детей: сажать цветы, ухаживать за ними, создавать самим цветы из цветной бумаги).

Воспитатель: Предлагаю присесть за столы и сделать своими руками цветы, которые могли бы украсить нашу планету.

(На столах лежит цветная бумага,клей,ножницы).

Во время работы звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

Воспитатель: А теперь подойдите к модели нашей планеты и украсьте ее цветами.

Вы, ребята, цветочки берегите,

И бессмысленно их не рвите!

Сила в них заключена,

В красоте живет она!

Будут людям они служить,

С вами дружбой дорожить!

Яркой будет пусть планета,

Цветочной радостью одета!

Пора возвращаться,ребята, домой.

Итог занятия.