Подвижная игра для детей группы раннего возраста. Конспект

Игровое развивающее занятия для детей 1-2 лет. Тема: Знакомство

Демонстрационный материал:

— разные игрушки и дидактические игры;

— ширма и мягкие игрушки кота и собаки;

— книга с иллюстрированной сказкой «Курочка Ряба»;

— мячи для подскоков (хоппы).

Занятие проводится как вводное, в свободной форме. Дети осваивают новое пространство, рассматривают игрушки, изучают на ощупь, играют, используя их в различных играх, если хотят, выполняют предлагаемые вами задания, которые должны быть хорошо знакомы им. Поэтому следует играть в самые распространенные игры, в которые малыши, наверняка, играли дома с мамой.

Во время первого занятия вам необходимо понаблюдать за детьми, постараться выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, отметить наиболее активных детей и, наоборот, застенчивых.

Знакомство

От первого впечатления ребенка о вас зависит вся его дальнейшая деятельность на занятии. Поэтому важно произвести на ребенка самое благоприятное впечатление *

Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент.

Воспитатель . Какая Арина сегодня нарядная. Тимур принес с собой синюю машинку. Как хорошо улыбается Марат. Здравствуй, Гоша, ты пришел с мамой? И т.д.

Физкультминутка «Ладушки-ладушки»

Игры с движением руками стимулируют речевое и интеллектуальное развитие.

Воспитатель показывает детям движения по ходу чтения стихотворения, возможно дети захотят присоединиться.

— Ладушки-ладушки,

Где были? —

У бабушки.

— Что ели? —

— Что пили? —

Попили, поели, Хлопают в ладоши

Домой полетели — Машут руками.

На головку сели,

Ладушки запели. Кладут руки на голову.

Обучающая игра «Мяу-гав»

Учит осознанно переключать внимание, развивает умение произносить звуки, издаваемые животными.

Покажите из-за ширмы кошку.

Воспитатель . Как кошка говорит? Мяу.

Дети, по возможности, повторяют «мяу». Воспитатель убирает кошку и достает собаку.

Как собака говорит? Гав.

Потом снова покажите кошку. Можно по несколько раз доставать одну и ту же игрушку.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Приучает детей слушать и понимать сказку, развивает эмоциональность.

Эмоционально расскажите русскую народную сказку про Курочку Рябу и покажите иллюстрации в книге.

Хоровод «Как на наши именины»

Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию основных слаженных движений.

Дети и родители берутся за руки и ходят по кругу со словами.

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ужины, Сходятся к центру.

Вот такой вышины, Поднимают руки вверх.

Вот такой нижины. Опускают руки вниз.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.

Пальчиковая игра «Этот пальчик — мама»

Родители (или дети) поочередно касаются каждого пальчика на руке ребенка, проговаривая слова стихотворения.

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Раскачивание на хоппе

Полезно для расслабления спины.

В конце занятия родители могут покачать своего ребенка, лежащего животом или спиной на мяче. Покачайте ребенка вперед-назад, вверх- вниз, в стороны, по кругу. Помогите ребенку расслабиться, лежа на мяче, чтобы его тело прогнулось и приняло форму мяча.

Программное содержание: знакомить детей с группами предметов («много», «один», «ни одного»); ; закрепить представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, зелёный); развивать зрительное восприятие, внимание; .

Материал для проведения игры-занятия: макеты ёлочек; листочки красного, жёлтого, зелёного цвета; фланелеграф; игрушка Ёжик; макет дерева без листочков; аудиозапись осенних мелодий.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, сегодня мы отправимся путешествовать в осенний лес. А поедем мы с вами на поезде. Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. (Звучит фонограмма.)

В. Дети, вот мы и приехали. Выходите из вагончиков. Давайте посмотрим, что интересного мы видим в осеннем лесу.

На зелёном ковре выставлены ёлочки.

Воспитатель спрашивает у детей, что они видят в лесу (ёлочки), какого цвета? (Ответы детей.) Сколько ёлочек в лесу? (Много.) Обращает внимание детей на то, что у ёлочки много иголочек и они колючие, просит дотронуться пальчиком до них.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево без листьев. Объясняет, что наступила осень, стало холодно, все листочки пожелтели и опали, читает стихотворение про осень. Спрашивает у детей, почему опали листочки с деревьев. (Ответы детей.)

В. Посмотрите - на дереве ни одного листочка, а под деревом - много. Сколько листочков на дереве? (Ни одного.) А под деревом? (Много.) Ой, дети, какие красивые листочки! (Обращает внимание на цвета листочков.)

В (прислушиваясь). Кто-то под листочками шуршит? Давайте посмотрим. Да это же ёжик! Здравствуй, ёжик, а что ты здесь делаешь? (Собираю листочки для ковра.) А зачем тебе ковёр из листочков? (Чтобы зимой мне было тепло спать.)

В. Ребята, посмотрите, у ёжика на спинке много иголочек и они колючие. А где ещё мы видели колючие иголочки? (У ёлочек.) Правильно. Давайте соберём листочки, привезём их в садик и сделаем осенний ковёр.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки разного цвета. Показывает красный лист и т.д. и спрашивает у детей, какого он цвета (индивидуальные ответы).

В. Вот мы и собрали все листочки. Давайте попрощаемся с ёжиком и поедем в детский сад. (Дети «садятся в вагончики» под музыкальное сопровождение.)

Вот мы и приехали!

Дети выходят из вагончиков.

Воспитатель просит их помочь сделать осенний ковёр, но обращает внимание на то, что он будет таких же цветов, как и листики.

В. Смотрите, у меня в руках листочек красного цвета и я его выкладываю на дорожку красного цвета. (И т.д.)

Воспитатель обращает внимание на то, что у листочков есть липкая сторона, чтобы они держались. Дети выкладывают дорожку.

В. Какого цвета листочки выкладываем на ковёр? (Ответы детей.) Посмотрите, какой осенний ковёр получился красивый! На какую геометрическую фигуру похож наш ковёр? (На квадрат.) Посмотрите, в корзинке ещё остались листики, давайте с ними потанцуем!

Воспитатель раздаёт детям по листочку, под музыкальное сопровождение дети танцуют, затем собирают букет из листочков и ставят в вазу.

В заключение воспитатель спрашивает у детей, куда они сегодня ездили (в осенний лес), что видели там (ёлочки), сколько (много), кого встретили (ёжика), что он собирал (листочки), зачем (сделать ковёр)?

В. Молодцы, ребята! Очень красивый получился у вас ковёр. Мы повесим его на стенку и будем любоваться.

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Конспект игры-занятия

для детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «В гостях у Зайчат».
Интеграция образовательных областей (внутри игры-занятия): познавательное (ФЭМП), художественно-эстетическое (лепка) , социально-коммуникативное (социализация и игра).
Образовательные задачи:

– Закрепить понятия «Большой - маленький»;

– Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

– Повторить названия диких животных: заяц, белка, еж.

Развивающие задачи :

– развивать слуховое внимание, память, мышление;

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи : воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Материал к занятию :

– мягкие игрушки большой и маленький Зайчики,

– колонка,

Колокольчик,

Коробка,

Два ватмана с изображением большого и маленького домиков,

– крышечки маленького и большого размера с наклеенными изображениями животных: зайцев, белок, ежей.

Запись звонящего колокольчика, песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
Сюрпризный момент : Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и сам колокольчик находится в коробке, в коробке также спрятаны 2 зайчика большого и маленького размера). Дети ищут, откуда доносится звук колокольчика, и находят зайчат. Зайчата приглашают на день рождение.

Активизация словаря : большой, маленький; заяц, белка, еж, ежонок, зайчик, бельчонок.
Индивидуальная работа: добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой - маленький).
Использованные методы : словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы.
Предварительная работа:

– рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;

– песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»

– дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;

Раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями

ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

I.Создание игровой ситуации

Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и сам колокольчик находится в коробке, в коробке также находятся 2 зайчика большого и маленького размера)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Колокольчик!) А откуда же он звенит? Давайте найдем его? (находят колокольчик в коробке). А кто это еще здесь спрятался? (Зайчата!) Посмотрите это какой по размеру зайчик? (Большой), а этот? (Маленький). А хотите узнать, как их зовут?

Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчиков ): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький Ах. (выбирается 3-4 ребенка)

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат день рождение и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? (Подходят к нарисованным домикам ). Вот смотрите это их домики. Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах? (на двух ватманах нарисованы домики большой и маленький ). Правильно в большом домике живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах (воспитатель берет крышки с изображением зайчат соответствующих размеров и кладет в центр домиков)

Домик Большого Уха

Игра «В гостях у Зайчат»

Воспитатель: к Зайчатам на день рождения пришли их гости, к Большому Уху – большие зверята, к маленькому Аху – маленькие зверята. Давайте всех друзей поместим в домики (на крышечках маленького и большого размера наклеены изображения животных, дети распределяют по домикам животных ). Воспитатель следит за процессом распределения и спрашивает у детей, кто изображен на картинке-крышечки .

Физминутка

Воспитатель: вот и все гости собрались. Посмотрите Зайчата обрадовались всем гостям и начали весело прыгать. Хотите вместе с ними попрыгать?

(Песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Игра «Подарки для зайчат»

Воспитатель: Вам весело было прыгать с Зайчатами? На день рождение именинникам принято дарить подарки. А вы хотите сделать зайчатам подарки? Что зайчата любят есть? (Морковку ). Тогда садитесь за столы будем катать морковки. (Присаживаются за столы. На столах уже приготовлены кусочки оранжевого пластилина разного размера побольше и поменьше). Прежде чем раскатывать морковки, пластилин нужно погреть в ручках. А пока вы будете его греть, я вам напомню, как правильно катать морковки. Кладем кусочек пластилина в руки и катаем вперед, назад, вперед, назад . Смотрите руки кладем друг на дружку и крепко прижимаем и катаем.

III. Рефлексия игровой образовательной ситуации.

Вот какие замечательные морковки у нас получились. А теперь давайте подарим их зайчатам. Петя у тебя большая морковка, какому зайчику подаришь? (Большому).

Зайчатам очень понравились ваши подарки. Воспитатель от имени зайчат: Спасибо детки!

А к кому мы сегодня ходили на день рождение? (К большому Уху и Маленькому Аху ). А кто еще был у них на дне рождении? (еж, заяц и белка ). Вам понравилось у Зайчат на дне рождении? Давайте попрощаемся с Зайчатами «До свидания Большой Ух, до свидания Маленький Ах»


Программное содержание:

Выявить уровень речевого и сенсорного развития детей ; закрепить знания цветов, овощей и фруктов, строения тела человека, предметов гигиены и строения растений - деревьев.

Закреплять умение дошкольников слушать речь воспитателя и отвечать на вопросы по содержанию картины, соотносить услышанное с предметом или рисунком, рассказывать короткие стихи.

Закрепить усвоение детьми сенсорных эталонов: умение различать предметы по цвету, форме; умение подбирать предметы различной формы с заданной формой (круг, квадрат, треугольник) понятие «много», «один»; соотносить разнородные предметы одновременно по величине, цвету; распознавать на слух звуки природы (дождь, ветер).

Развивать речевое дыхание, активность, зрительную и слуховую память, внимание, наблюдательность , мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать бережное отношение к собственному телу, здоровье, интерес к живой и неживой природе.

Вызвать у детей положительные эмоции во время занятия.

Оборудование: кукла Даша, бумажные Солнышко и Облако, муляжи овощей и фруктов, бумажные листочки красного, желтого и зеленого цветов, карточки с изображением предметов гигиены, бумажные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник разного цвета и величины, аудиозапись ветра и дождя.

Предыдущая работа: знакомство с цветами - желтый, красный, зеленый; формами - круг, квадрат, треугольник; овощами и фруктами; рассмотрение картины «Осенние деревья»; изучение частей тела человека, предметов гигиены наблюдения за растениями (деревьями) осенью; заучивание стихов; прослушивание аудиозаписи звуков природы.

Худ. слово: стихотворение Г. Бойко «Солнышко и тучка», стихи про овощи, фрукты, осень .

Ход занятия воспитателя с детьми раннего возраста:

I . Организационный момент (2 мин.).

Доброе утро, дорогие малыши! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними: - Доброе утро!

Но это еще не все наши гости. Должны прийти еще некоторые.

Сюрпризный момент

Стук в дверь, пришла кукла Даша.

Воспитатель. Дети, к нам пришла кукла Даша.

II. Мотивация (0,5 мин.).

Она пришла к вам в гости и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с куклой?

III. Основная часть (16 мин.).

Сначала давайте рассмотрим куклу поближе.

На кого она похожа? (На человека, ребенка)

Кукла, как и все дети, очень любит играть и предлагает поиграть в игру. Она будет показывать части тела, а вы их будете называть и показывать на себе.

Дидактическая игра «Части тела»

Дети, как вы думаете, почему кукла чистая и опрятная?

Да, потому что она умеет и любит умываться. Дети, а вы любите умываться?

Что нам нужно для умывания? Давайте расскажем.

Дидактическая игра «Предметы гигиены»

Чем мы моем ручки? (Водой, мылом)

Чем вытираем? (Полотенцем)

Давайте покажем как мы умеем умываться.

Рассказывание стихотворения с выполнением движений

Водичка, водичка!

Умой наше личико -

Румяное и белое,

Как яблочко спелое.

У нашей куклы есть любимые игрушки. Вы знаете что это? (Кубик, шар)

Какого цвета кубик (шар)?

Что может делать шар? (Катиться)

Может катиться кубик? (Нет) Почему нет?

Малыши, кукла Даша принесла с собой корзинку. Давайте посмотрим, что в ней.

Дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды»

(Названия, цвет, вкус)

Молодцы, ребята. Много овощей и фруктов вы уже знаете. А сейчас послушайте стихотворение о яблоке.

Солнцем яблоко налито -

Круглое, и сочное -

В бабушкином саду

Я на дереве найду.

А Антон расскажет нам стихотворение о капусте.

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная -

Прогоню болезни я.

Вы знаете, дети, что большинство овощей и фруктов созревают осенью. Это очень хорошая, волшебная пора. Миша, расскажи нам стихотворение об осени!

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

Вот посмотрите, какую хорошую осень нарисовала наша кукла Даша.

Рассмотрение картины «Осень»

Что изображено на рисунке?

Сколько деревьев?

Артем, покажи где у дерева ствол? Где веточки? Где листочки?

Какого цвета стали листочки на деревьях?

Что они делают?

Куда падают листочки?

Есть солнышко на небе?

Дети, а вы хотите, чтобы появилось солнышко? У нас есть волшебный волчок. Сейчас мы с его помощью пригласим к нам солнышко.

Юла, Юла, покрутись!

Ясное солнышко, появись!

Вот и появилось солнышко, а вместе с ним пришла и дождевая тучка. О них есть хороший стих. Вот послушайте.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется -

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется -

В небе радуга смеется.

Наверное солнышко и тучка хотят поиграть с вами.

Физкультминутка

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(В конце звучит аудиозапись дождя)

Дети, это звучит? (Дождь)

Закончился дождь. Облако поплыло по небу дальше, а солнышко осталось с нами. Вдруг что это?

(Звучит шум ветра)

Что это дети. Налетел сильный холодный ветер и раздул вокруг осенние листочки. Малыши, давайте собирать листочки в цветные ведерки!

Дидактическая игра «Собери листочки»

(Дети собирают цветные листочки в ведерки соответствующего цвета)

Сколько листочков у меня в руке? (Один)

Сколько в ведерке? (Много)

А теперь подул теплый ветерок. Давайте покажем как.

Пальчиковая игра «Веер»

(Дети машут руками, ручки как фонарики, сжимают пальцы в кулачок.)

Теплый ветерок принес нам какие-то предметы. Давайте соберем их в нашу волшебную коробочку.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

(Дети вставляют геометрические фигуры в отверстия разной формы, предварительно вырезанные в коробке)

IV . Итог (1,5 мин.).

Молодцы, ребята. Кукле Даше с вами было очень интересно и весело, за это она хочет угостить вас вкусными, сочными яблочками. Ей пора возвращаться домой, но она обещает еще посетить вас в гости.

Воспитатель угощает детей яблочками.




Советы начинающим хозяйкам
2024 © loveserial.ru