Игровой стретчинг – повышение интереса детей к физкультурным занятиям. Игровой стретчинг как способ повышения гибкости у детей

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится «Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие» .

Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения. Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет» . Многие дети нашего учреждения страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку.

В настоящее время разработано много интересных и разнообразных

форм физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесберегающих

технологий. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети

живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все упражнения и занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Манипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Упражнения стретчинга не только развивают тело, но и расширяют пределы психических возможностей человека. Основное различие между упражнениями стретчинга и обычными физическими упражнениями состоит в том, что последние для своего выполнения требуют большого напряжения, а упражнения стретчинга, наоборот, отказываются от движений, требующих напряжения. Не интенсивность, а систематичность упражнений - вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.

Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать заниматься с детьми 4-х летнего возраста. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии я даю новую игру-сказку, в которой дети «превращаются» в различных животных, насекомых и выполняют в интересной форме сложные упражнения.

Основными принципами организации занятий являются:

  • Наглядность – Показ физических упражнений, образный рассказ.
  • Доступность – Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
  • Систематичность – Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
  • Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
  • Индивидуально-дифференциальный подход – Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
  • Сознательность – Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

В ходе проведения занятий по игровому стретчингу решаются следующие задачи:

  • Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
  • Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.
  • Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
  • Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
  • Поддерживать интерес детей к занятиям.
  • Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  • Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.

Элементы игрового стретчинга можно включать в любые формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Утренняя гимнастика с элементами игрового стретчинга создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся.

Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее

соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является, лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений.

Упражнения методики игрового стретчинга возникли, в основном, на базе упражнений лечебной физкультуры, но отличаются большей статикой своего выполнения, и более игровым характером, введением элементарных, доступных детям навыков концентрация и релаксации, дыхательных упражнений. Эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься общефизической подготовкой. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально.

Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий.

1. Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе.

При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности

2. Время проведения занятий тоже зависит от возраста детей: 3-4 года – 25-30

минут; 5-6 лет – 40 минут; 6-7 лет.

3. Заниматься лучше всего в хорошо проветренном помещении. Коврик для

занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.

4. Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит

спешить во время занятий.

5. Помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и

расслабления мышц.

6. Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на

сходные группы мышц.

7. В каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических

форм работы мышц.

Соблюдайте в занятиях принцип регулярности.

8. Нельзя заставлять ребенка заниматься. Если ребенка заставлять. То пользы

от этого занятия не будет никакой. Об этом свидетельствуют исследования американских физиологов. Физические упражнения полезны для здоровья

только в том случае, если выполняются добровольно.

9. Педагогу необходимо уважать своих детей.

Игровые упражнения стретчинга способствуют тренировке всех функций организма. Это - напряжение – расслабление - растяжение, отсутствие травм; - статическое растягивание, значительно улучшает нашу гибкость; улучшается подвижность суставов; растягивая мышцы, мы увеличиваем нашу гибкость и ловкость; снимает мышечное напряжение; во время занятий статическим растягиванием происходит гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма; способствует лучшей координации движений, повышает способность двигаться; улучшается пластичность; появляется артистизм - улучшает самочувствие и поднимает настроение; укрепляются мышцы спины, тем самым появляется красивая осанка.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26»

Галдаева Юлия Олеговна,

Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск

«Игровой стретчинг, как способ повышения интереса у детей к физкультурным занятиям». Консультация для воспитателей ДОУ.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию статью, посвященную игровому стретчингу, игровой творческой деятельности, способствующей оздоровлению и развитию ребенка.
Куприй Светлана Ивановна, воспитатель 1 категории, МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70».
Описание: данный материал будет полезен педагогам ДОУ.
Цель : активизация заинтересованности педагогов и физруков ДОУ проблемой привлечения дошкольников к активному образу жизни.

Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо:
- быть здоровым;
- находиться в безопасной обстановке;
- получать удовольствие от жизни и добиваться поставлен¬ных целей.
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?
В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни.
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.
Основные условия такого формирования следующие:
- воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;
- развитие воображения в процессе освоения двигательных действий;
- создание условий для творчества и преобладания положительных эмоций на физкультурных занятиях;
- выполнение детьми движений с установкой на легкость - и красоту на занятиях;
- создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. Ведь игра - ведущий вид деятельности дошкольника.
Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.
Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.

МЕТОДИКА ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА.

Для чего же нужен стретчинг и нужен ли он вообще сегодня?
Стретчинг - комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.
Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.
Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки. .
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.
Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 мин со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ.

Выделяются девять основных принципов игрового стретчинга.
1. Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
2. Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста. Он заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий.
3. Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному» .
4. Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий игрового стретчинга и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся. При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и психическая стороны развития ребенка.
5. Принцип доступности означает, что изучаемый материал, должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Умелое соблюдение принципа доступности - залог оздоровительного эффекта физического воспитания.
6. Принцип учета возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
7. Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений. Здесь предусматривается такое сочетание, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение или содействующих принятию определенной позы, сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, т.е. обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха.
8. Принцип наглядности - один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процессы занятий строятся с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной. Зрительная наглядность - это демонстрация движений. Здесь очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть четким, грамотным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осуществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях у детей имеет связь чувственного образа к образа слова. Двигательная наглядность является специфической, ее значение важно при освоении сложных движений.
9. Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Задачи игрового стретчинга состоят в следующем.
1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
2. Совершенствовать физические способности: развивать мы¬шечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные, силовые и координационные спо¬собности.
3. Развивать психические качества: внимание, память, во¬ображение, умственные способности.
4. Развивать и функционально совершенствовать органы ды¬хания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную си¬стемы организма.
5. Создавать условия для положительного психоэмоциональ¬ного состояния детей.
6. Воспитывать умение эмоционального выражения, рас¬крепощенности и творчества в движений.
7. Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ ПО ИГРОВОМУ СТРЕТЧИНГУ.

В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная, продолжительность занятия может длиться от 20 до 35 мин в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.
Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений (далее - ОРУ) используются музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение ребенка.


В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом - знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором - совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового стретчинга более целесообразно исполнять на втором занятии.
На первом обучающем занятии приходится давать много указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждым ребенком. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становится необходимым. Обучение детей основным движениям не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка, но формы могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.
Подвижная игра - также составляющая основной части занятия. Подбор их осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер. В старшем и подготовительном возрасте целесообразно организовать подвижные игры для развития умственных способностей детей.
В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам Деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.
Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Для поддержания интереса, разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.
Подбор оборудования и материалов к занятию осуществляется в соответствии с содержанием каждого из них.

Андреева Елена Викторовна,

инструктор по физической культуре

стаж работы 30 лет

МБДОУ "Детский сад № 1" г.Нефтеюганск

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик, которую я использую - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим.

Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен?

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

В ходе проведения занятия решаю следующие задачи :

  1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
  2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
  3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга

Увеличивается подвижность суставов

Мышцы становятся более эластичными и гибкими

Повышается общая двигательная активность

Упражнения направлены на формирование правильной осанки

Воспитываются выносливость и старательность

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.

Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия.Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. На занятии я использовала 6 упражнений игрового стретчинга. Упражнения подобраны на укрепление и растяжку всех групп мышц.

Например, упражнение «Солнышко»

Упражнение «Самолёт взлетает» -

«Лодочка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.

«Дуб»

Все упражнения стретчинга выполняются под музыку.

Обучение детей основным видам движениям не должно остаться без внимания. Я использовала круговую тренировку, так как она является наиболее эффективной формой организации занятий в старшем дошкольном возрасте. ОВД я подобрала так, чтобы работали все группы мышц.

На гимнастической лестнице укрепляются мышцы брюшного пресса.

На гимнастической скамейке с мячом укрепляются мышцы рук, ног.

Прыжки через скамейку развивают прыгучесть.

Дети с высоким уровнем физического развития выполняли с усложнением: большее количество раз на гимнастической скамейке; прыжки через гимнастическую скамейку боком; ходьба в приседе по скамейке с набивным мячом на вытянутых руках

Подвижная игра «Хвостики» - также составляющая основной части занятия. В игре дети развивают быстроту, ловкость, координацию движений.

В заключительной части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок Я использовала релаксационное упражнение на расслабление всего тела «Снеговик».

Упражнение на релаксацию выполняется под музыкальное сопровождение.

Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:

  1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок.
  2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я использовала самые простые упражнения.
  3. Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
  5. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные.
  6. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления, каких мышц данное упражнение.

Основные правила стретчинга, которые я выполняла в течение всего занятия:

Разогрев перед упражнениями;

Медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;

Спокойное дыхание;

Растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике.

Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.

Конспект физкультурного занятия

«Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга»

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.

Задачи:

Развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой;

Закреплять и совершенствовать силовые упражнения на гимнастической лестнице и гимнастической скамейке;

Воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;

Продолжать формировать умение оценивать свои действия и действия товарищей;

Формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка – 2 шт, гимнастическая лестница; набивной мяч /вес 1кг/; гимнастические коврики, косички – по количеству детей; медальки из самоклеющейся бумаги – золото, серебро, бронза.

Музыкальный материал: А.И.Буренина Ритмическая мозаика «Голубая вода».

Танцевальная ритмика для детей «Спортивный тренаж».

Релакс – музыка «Мечты о лете».

Используемая литература : Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг».

Ход занятия

Инструктор: Ребята, закончились Олимпийские игры. Россия заняла 1 место. Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы выиграть в соревнованиях? /ответы детей/

Инструктор: Вы хотите быть сильными, быстрыми, выносливыми? Что для этого нужно? /тренироваться/Сейчас мы пойдём на стадион и проведём там тренировку. Отправляемся?

/муз сопровождение «Спортивный тренаж»/

I .Вводная часть

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш!

Ходьба в колонну по 1.

Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!

Руки вверх, на носках - ладошки смотрят друг на друга, подтянули колени, животы.

Руки за голову, на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя.

Руки на пояс, локти чуть назад, спина прямая, идём перекатом с пятки на носок.

А сейчас укрепляем мышцы ног.

Полный присед, руки на колени, ходьба в глубоком приседе

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая.

Давайте путь мы сократим, до стадиона побежим!

Медленный бег 1 мин, дыхание не задерживаем.

Упражнение на дыхание «Шалтай – болтай»

Мы прибежали на стадион. Продолжим разминку.

Дети по ходу движения берут коврики.

Инструктор: Группа, внимание! В 3 колонны через середину зала марш!

Дети кладут коврики.

Инструктор: Продолжаем разминку с элементами игрового стретчинга.

II . Основная часть

Комплекс упражнений стретчинга выполняется под музыкальное сопровождение «Голубая вода».

1. «Поза воина» - укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.

И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;

5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

2. «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.

1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;

5-8- стоять в наклоне;

9-12- медленно выпрямиться.

То же в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

3. «Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.

И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу;

3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

5-8- стоять в полуприседе;

Повторить 4 раза.

4. «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

И.П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

6. «Сорванный цветок» - растягивание мышц ног и спины.

И.П. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх.потянуться;

То же на другую ногу. 3-4 раза на каждую ногу.

7. «Морская звезда» - растягивание мышц бёдер.

И.П. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;

2- передвигая руки назад лечь на спину;

3-4 - колени развести в стороны, руки в стороны.

Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить.

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы провели разминку, переходим к тренировке.

Проводим круговую тренировку по станциям.

Основные виды движений

1 станция – на гимнастической скамейке. Ходьба в приседе с набивным мячом в руках. /усложнение: мяч держать на вытянутых руках/. Дети выполняют задание самостоятельно.

2 станция – на гимнастической лестнице. Вис с подъёмом прямых ног до угла 90 градусов.

6 раз /усложнение – 10 раз/.

3 станция – прыжки через скамейку на 2 ногах, стоя лицом к скамейке /усложнение: прыжки, стоя боком к скамейке/.

Инструктор: Тренировку провели, можно и поиграть.

Подвижная игра «Хвостики».

Инструктор: Ребята, вспомните основные правила игры /хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга./

Дети при помощи считалки выбирают водящего.

Между играми упражнение на дыхание: Носом вдох, а выдох ртом,

Снова носиком вдохнём,

Выдохнем опять мы ртом.

III . Заключительная часть

Упражнение на расслабление всего организма «Снежная баба» выполняется под релакс – музыку «Мечты о лете».

Инструктор: Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снежную бабу. Огромную красивую, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. /Далее дети изображают, как тает снежная баба/. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.

Построение в 1 шеренгу.

Инструктор: Ребята, мы с вами провели силовую тренировку. Как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить?

Было ли вам легко? Всё ли у вас получилось? Какое упражнение на сегодняшней тренировке оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко?

Инструктор: Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими. Я для вас приготовила медали. Подумайте, какой медали вы сегодня достойны. Каждый из вас оценит свою работу на тренировке и возьмет ту медаль, какой он достоин.

Дети берут медали, приклеивают на футболку.

Инструктор: В 1 шеренгу становись! Тренировка окончена! Идём в детский сад!

Используемая литература:

  1. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинга», Москва, 2012г.
  2. Н. Москвитина «Круговая тренировка»// «Спорт в школе» №18 (325), сентябрь 2003г.
  3. Н. Замотаева «Организация физкультурных занятий// «Дошкольное воспитание» №5, 2005г.
  4. Фотографии из архива инструктора по физической культуре Е.В. Андреевой(приложение №1).

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002631

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Уделите должное внимание физическому воспитанию ваших детей. Важно знать, что в период дошкольного детства, благодаря грамотной организации педагогического процесса, закладывается крепкое здоровье ребенка, устанавливается корректная координация движений. Этот аспект имеет […]

Уделите должное внимание физическому воспитанию ваших детей. Важно знать, что в период дошкольного детства, благодаря грамотной организации педагогического процесса, закладывается крепкое здоровье ребенка, устанавливается корректная координация движений.

Этот аспект имеет колоссальное значение для гармоничного формирования человеческой личности и ее всестороннего развития. В данной статье для вас рассматривается влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, а также приводится ряд ценных рекомендаций для успешной организации занятий.

Игровой стрейчинг для дошкольников

Роль стретчинга в образовательном процессе

Руководители воспитательно-образовательной системы детей, родители или работники детских учреждений, должны осознавать, что главенствующей задачей их деятельности выступает защита и укрепление здоровья растущих членов общества. Сегодня это особенно актуально, так как, согласно статистике, количество хронических заболеваний в детской среде неуклонно растет.

Огромное количество детей страдают нарушениями опорно-двигательной системы или имеют неправильную осанку, что обязательно даст о себе знать и вызовет другие сбои в организме. Таким образом, регулярные и грамотно организованные занятия растяжкой всего тела в игровой форме реализуют немаловажную роль в образовательном процессе современных детей.

Что такое игровой стретчинг?

Под игровым стретчингом эксперты понимают специальный комплекс детских упражнений, рассчитанных на безопасное и полезное растягивание определенных групп мышц, растягивание сухожилий и связок.

Если с детьми в условиях детского учреждения или в домашних условиях постоянно заниматься растяжкой, то это непременно даст положительные результаты, которые превосходят все ожидания. А именно суставы становятся сверх-подвижными, мышечная ткань приобретает необыкновенную эластичность и удивительную гибкость.

Ткани тела минимально предрасположены к травамированию и максимально длительно остаются в работоспособном состоянии.

Польза игрового стрейчинга для дошкольников

Положительное воздействие растяжки на детей

Во-первых, дошкольники на занятиях разрабатывают и укрепляют суставы, защищая их от опасного отложения солей.

Во-вторых, растяжка помогает качественно развить гибкость позвоночника.

В-третьих, необходимо отметить, что у поклонников стретчинга выше качество жизни, их не покидает жизненный тонус, они всегда бодры, веселы и пребывают в отличном настроении.

В-четвертых, увеличивается гибкость всего тела, что обеспечивает не только физическую силу и выносливость, но и эстетическую привлекательность тела человека, что при взрослении будет однозначно полезным.

В-пятых, улучшается состояние иммунной системы.

В-шестых, дети приобретают артистичность, приобретают адекватную самооценку и двигаются более расковано и непринужденно.

Игровой стретчинг и двигательная активность детей

Бесспорно, имеет место значительное влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, рассмотрим, в чем оно заключается. Полезное воздействие растяжки тела в детском возрасте обусловлено снижением напряжения и повышением эластичности мышечной ткани.

Растяжка позитивно влияет на двигательную активность детей, так как у них налаживается координация движений, приобретается наивысшая степень выносливости, достигается быстрота реакций. Физические нагрузки вкупе с правильной растяжкой мышц помогают активировать усиленное кровообращение, ускоряют обменные процессы и способствуют постановке полезного для здоровья глубокого дыхания. Зачастую стретчинг совмещен с обучением дыханию. Простые дыхательные упражнения обеспечивают работу большой площади детских легких, что влечет поступление в кровь достаточных порций кислорода.

Доказано, что у постоянно растягивающихся на игровых занятиях детей гораздо выше концентрация внимания, они меньше и медленнее утомляются, являются более ловкими, а также стремительно восстанавливаются после физических нагрузок. Для детей полезна релаксационная гимнастика, способствующая поддержанию нормального мышечного тонуса, нейтрализации перенапряжения психики, выравниванию эмоционального фона и улучшению самочувствия, а значит, и созданию хорошего настроения.

Игровой стретчинг: гимнастика-растяжка для детей

Что необходимо знать о детском стретчинге?

Правила растяжки детей

Руководителям занятий с детьми необходимо поощрять правильное выполнение всех движений. Согласно общепринятым рекомендациям, комплекс упражнений должен выполняться только при расслабленных мышцах, без опасного перенапряжения. Также следует учитывать, что все дети разные и каждый ребенок должен работать в силу своих возможностей. При исполнении манипуляций надо придерживаться ровного дыхания, оно ни в коем случае не должно задерживаться. Призывайте детей дышать глубже. Оптимально устраивать занятия с определенной регулярностью, например, полезно организовывать их минимум дважды в неделю. Рекомендуем начинать занятия растяжкой тела с детьми уже после трех-четырех лет.

Неоспоримые плюсы игрового стретчинга

Не задумываясь начинайте занятия по игровой растяжке, так как для этого не потребуются специальные спортивные снаряды, которые сегодня стоят недешево. Для занятий стретчингом не нужны просторные спортзалы. Исключены любые материальные вложения, нужен лишь талантливый и артистичный руководитель, который будет умело увлекать детей, рассказывая сказки и выполняя вместе с малышами интересные телодвижения. Допустимо выполнение растяжки в детском дошкольном учреждении, в домашних условиях, можно заниматься группами или в индивидуальном порядке.

Игровой подход к детскому стретчингу

Взрослый в состоянии сочинять на ходу увлекательные истории, где участвуют воображаемые сказочные герои и происходят интересные события. Дети отлично воспринимают такую гимнастику и охотно выполняют упражнения на растяжку, не задумываясь о том, что они уже усиленно работают над собственным телом.

Не обязательно применять определенные сказки, можно разработать самостоятельно комплекс упражнений, затем дополнить их подходящей историей. Поверьте, детям это понравится. Руководитель должен постоянно подсказывать детям, как правильно держать тело в определенных сложных позах, делая акцент на свободном дыхании и переводя все упражнения в веселую игру.

Итак, мы рассмотрели влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, теперь осталось немного потрудиться ради успешной жизни и крепкого здоровья детей.

Автореферат «Игровой стретчинг как способ повышения гибкости у детей дошкольного возраста» 2012г. «Растяжка - это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность, уверенность в себе» Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и болеее чем на половину – от образа жизни человека. С этим неразрывно связано и умение оценивать своё здоровье и свои знания о себе. А самооценка здоровья возможна только в том случае, если дети в состоянии осмыслить это понятие. Исследования, поведённые В.Г. Алямовским и Н.В. Кедяркиной показали, что четырёх-, пятилетние дети относя к критериям здоровья не только физические, но и следующие признаки: эмоциональные – 41% (например, здоровый человек всегда веселый); психической уравновешенности – 19% (например, тот кто, здоровый, тот спокойный, не дерётся, не ругается); интеллектуальные – 4% (например, кто здоровый, тот быстро решает всякие задачки); моральные – 5% (здоровый человек везде себя хорошо чувствует). Дошкольный возраст в развитии ребёнка – период, когда закладывается фундамент здоровья, основы для физического совершенствования и овладения культурой движений.. В своих работах доктор медицинских наук, профессор П.А.Шорин отмечает, что среди функциональных отклонений наибольший удельный вес составляют нарушения опорнодвигательного аппарата – дефекты осанки, плоскостопие. Поэтому ДОУ призвана создать необходимые условия для организации физкультурно-оздоровительной работы. Результаты обследования в нашем ДОУ показывают, что с каждым годом увеличивается количество ослабленных детей. Анализ предыдущей работы, результаты обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости моделирования физкультурных занятий нового типа. Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурнооздоровительной работы. Именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий. Наше внимание привлекла методика игрового стретчинга, т.к. она способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма, гармоничному развитию опорнодвигательного аппарата, формированию правильной осанки, а также потребности в физическом совершенствовании Что же такое стретчинг?- задались мы таким вопросом. Стретчинг – это - хорошая осанка; - снижение травматитичности; - подвижность тела; - здоровое тело и бодрость духа; - отличное настроение. ЧТО ТАКОЕ ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ? Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставносвязочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. Итак, подводим итог: стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц; игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься общефизической подготовкой. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. А сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является, лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений. Статичные упражнения стретчинга взывают не только воздействие на глубинные мышцы организма, но также нормализуют и усиливают защитные функции организма, в том числе свертываемость крови, количество лейкоцитов, желудочную кислотность, работу кишечника и т.д. Все это связано с изменением коркового процессов в связи с возникновением в коре головного мозга области двигательного анализатора очага возбуждения, поддерживаемого, с одной стороны, формированием волевых импульсов, с другой -возбуждениями, приходящими от работающих мышц Переход от мышечных упражнений к расслаблениям позволяют в короткое время нормализовать все функции организма, приобрести активное рабочее настроение. Форма и последовательность упражнений таковы, что если данная группа мышц недостаточно развита упражнения попросту невозможно выполнить, т.е. само тело регулирует уровень нагрузки. Освоение упражнений стретчинга развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своем теле, расслабляться. А на методах концентрации внимания и расслабления мышц целиком основаны и аутогенная тренировка, и изометрическая гимнастика, и все виды психорегуляции. У детей исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять, возникает, по определению И.П.Павлова, "мышечная радость", сознанию которой помогают вводимые в занятия элементы ритмики, игровых и современных танцев, позволяющих обучить детей культуре движения, раскованному владению своим телом, пластике жеста. Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы. Система упражнений стретчинга по характеру своего подхода к оздоровлению человека ближе к восточным оздоровительным методикам, чем к традиционной физкультуре. Система стретчинга не отрицает различные виды спорта, но дополняет их. Игровой стретчинг является одним из важнейших направлений в моей работе В своей работе, я показываю, как превратить занятия физкультурой в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Занятия по этой методике помогут ребенку укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. . Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом уроке дается новая сказкаигра, в которой дети превращается в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности. Организация занятий по методике игрового стретчинга Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком четырех лет, так как в этом возрасте формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционльно выазительно. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Занятие состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, расслабление для восстановления дыхания, и длится 25-30 минут. Форма организации учебно - воспитательного процесса - групповая. Процесс обучения игровому стретчингу разделяются на 6 этапов: - знакомство с понятием стретчинга (значение для организма, знакомство с правилами стретчинга) - личностное ориентирование (предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов); - создание представлений об упражнении (последовательность выполнения упражнения, постановка дыхания); - преемственность (после изучения элементарных упражнений переход к усложнению простых упражнений и освоению более сложных); - обучение – творчество (применение изученных упражнений в разыгрывании предложенного сюжета, например сказка «Теремок», «В цирке») Сознательность – Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Достигнуть этого можно при помощи решения следующих задач: - обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. - совершенствовать физические возможности: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; - повышать интерес к выполнению упражнений; - воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении; - создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей. В структуру занятия входят три части. Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки, развития внимания, танцевально- ритмические композиции. В основной части переходим непосредственно к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом знакомство и закрепление уже известных. На втором – совершенствование и точность выполнения упражнений. На занятия включаются 6-8 стретчинг- упражнений на различные группы мышц. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку, но желательно на занятии по закреплению движений, т.к. при изучении новых движений много словесных пояснений. Обучение детей основным видам движений не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра.. Подбор п/и осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер. В старшем и подготовительном возрасте целесообразно организовать подвижные игры для развития умственных способностей детей. В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Это дыхательные упражнения, релаксация. При внедрении упражнений игрового стретчинга в физкультурно- оздоровительную работу ожидаются следующие результаты: - уменьшение числа детей с неправильной осанкой - совершенствование гибкости тела; - повышение интереса к выполнению физических упражнений; Для повышения качества работы с детьми по данному направлению проводится работа с родителями. Современные мамы и папы должны выступать не только в качестве зрителей, но и быть активными участниками, проводимой в ДОУ в физкультурнооздоровительной работе. Для этого разработаны следующие формы взаимодействия с родителями. В результате анкетирования были выявлены следующие сведения: Было опрошено 180 родителей старших и подготовительных групп Занимаются спортом – 50% из числа опрошенных Есть дома спортивные снаряды – 20% Посещают спортивные секции – 12% Делают утреннюю гимнастику – 15% Установлен режим – 46% Соблюдают режим – 18% Знают методы закаливания – 20% Поводят закаливание – 16% Результаты диагностики за последние три года работы в этом направлении показали следующие результаты: Физическая подготовленность – возрастание на 10% Показатели гибкости – возрастание на 9% Изменение осанки – улучшение на 37% Простудная заболеваемость – снижение на 1,5%