Законная полигамия. Правовой статус полигамных браков в странах мира




Иметь несколько жен в Африке – это больше, чем культурная практика, это глубокая и давняя традиция. В племенах, если мужчина умирает, его брат обязан жениться на вдове и взять опеку над его детьми. Но специальный закон о браке защищает женщину, если та не хочет выходить замуж за брата. Иметь несколько жен, официальных и неофициальных, в современной Африке – нормальное явление. Его, в первую очередь, поддерживает сам президент Джейкоб Зума. У него восемь жен, пять из которых официальные. Гертруда, Кейт, Нкосазана, Номпумелело и Тобека живут с президентом в одном доме и посещают вместе с ним официальные мероприятия. Джейкоб является отцом для 18 детей и на всех своих фотографиях выглядит довольным и счастливым.

Бруней





Маленький, но гордый Бруней живет по принципам шариата, который подразумевает жестокое наказание за различные преступления. Но зато в этой стране многоженство не запрещено законом, а за супружескую измену могут насмерть закидать камнями. И как в ЮАР, тенденцию задает султан Брунея Хассанал Болкиах. Первая жена султана сначала приняла в семью стюардессу Мариам Абдул Азиз, а позже, после развода с Мариам, в семью пришла тележурналистка Азриназ Мазхар Хаким. В 2010 году Хассанал развелся с третьей женой, оставаясь в браке с первой, и по слухам нашел четвертую невесту. Вряд ли в этой ситуации первая жена султана часто сталкивается со своими "соперницами". Его резиденция, Дворец Света, входит в Книгу рекордов Гинесса как одна из самых больших. А состояние Болкиаха оценивается в 24 миллиарда долларов.

Сирия






Семья для настоящего сирийца – это основа всего. Поведение сирийцев регламентируется теми обязанностями, которыми они наделяются в зависимости от положения в семье. Мужчин с детства учат помогать близким и рассчитывать на помощь других родственников, если сам попадешь в беду. К браку сирийца готовят заранее, решение о женитьбе обсуждается родственниками будущих супругов. Мужчина должен подкрепить свое желание материальным достатком. Если сириец решил завести несколько жен, он должен быть уверен, что обеспечит их всех. Но если у мужчины нет возможности накопить денег, то жениться он может и в 40 лет. Девушки в отсутствие достойных женихов выходят замуж рано и не переживают, если у мужа они не единственные.

Египет





5% браков в Египете - браки многоженцев. Такой низкий процент связан с тем, что мужчина обязан относиться ко всем своим женам одинаково, уделяя каждой из них равное количество своего времени и материальных средств. Если одна из жен получила квартиру, вторая должна получить равнозначную жилплощадь. А из-за высокого уровня безработицы мужчины в Египте с трудом содержат даже одну жену с детьми. Заключение повторного брака в Египте возможно, если первая супруга не имеет возможности родить детей.

Алжир




Многоженство в Алжире разрешено законодательно, но ограничено социально. Чтобы взять вторую жену, первая должна дать согласие, а суд предоставить разрешение. Чтобы выйти замуж за алжирца, необязательно быть мусульманкой. Гражданин этой страны может свободно заключать "религиозный брак" с мусульманкой, христианкой или иудейкой. А в мэрии брак можно заключать вообще с девушкой любой национальности. Дети в браке с алжирцем принимают веру отца и получают мусульманские имена. Женщины могут свободно водить машину и работать в правительстве. Главное, не обделять ни одну из прекрасных жен вниманием, тогда в семье алжирского мужа будет радость и покой.

Объединенные Арабские Эмираты





Власти Эмиратов разрешают иметь одновременно до четырех жен, отношения с которыми будут задокументированы в специальном государственном органе. Но есть и негласные правила, сложившиеся между супругами. Вторая жена может появиться в семье, если согласна первая. И у каждой девушки есть возможность требовать такое же содержание, как и у других, поэтому "полигамные браки" не каждому арабскому мужчине по плечу. Даад Мухаммед Аль Балуши является, пожалуй, примером исключительной хитрости и смекалки. У Даада 60 сыновей и 30 дочерей от 17 жен. Но, поскольку по законам он не может иметь больше четырех жен одновременно, неутомимый муж каждый раз разводится и находит новую невесту. У каждой из бывших и нынешних жен Даада есть отдельный дом, свой автомобиль и личная прислуга. Дедушка 50 внуков несколько лет назад потерял в автокатастрофе ногу, но не утратил вкуса жизни. Родина его невест простирается от Филиппин до Марокко.

Конго



Многоженство в Конго разрешено гражданским законодательством. Но существуют и ограничения. Первую жену житель Конго должен выбирать особо тщательно, потому что именно она дает свое согласие на дальнейшие браки. Если согласия нет, то заводить новых жен можно только после развода.

Мьянма


Присутствует некое противоречие в полигамии мужчин Мьянмы: государство с преимущественно буддистским населением разрешает мужчинам иметь несколько жен, хотя сами люди такие союзы не приветствуют. Негласное разрешение дается жителям в результате малого количества мужчин в сравнении с женским населением. В Мьянме в крупных поселках на 85 женщин приходится 15 мужчин. Количество детей в семье не ограничено – сколько семья сможет вырастить, столько и можно завести.

О чем не пишут, что не показывают - того нет? Недавняя кёльнская история, приоткрывшая неприглядную ситуацию с изнасилованиями беженцами европеек, это доказала. Не будь Кёльнской новогодней ночи - как долго еще молчали бы о фактах насилия по отношению к европейским женщинам, которые просто-напросто скрывали?

Многоженство в Европе? Да, такая проблема есть, информация время от времени появляется в СМИ, но сейчас она практически не звучит.

Проблема серьезная, к примеру в скандинавских странах, да и в других государствах Европы. Вот некоторые сюжеты, на которые стоит обратить внимание: прибывшие давно в Европу пришельцы следуют своим традициям, распространяют их в новом для них обществе. Учитывая количество вновь прибывших, можно предположить, что они привезут не только привычные для Европы семьи — жена, дети — но и будут показывать пример другого совместного проживания.

Семейный треугольник

В Италии произошло знаменательное событие, писали еще несколько лет назад Новые известия . Некий уроженец Сенегала смог воспользоваться лазейкой в местных законах и впервые в истории Европы официально зарегистрировал полигамный брак. Имя «первопроходца» журналисты не раскрывают — ведь его пример может оказаться заразительным. Тем не менее количество многоженцев, главным образом из числа последователей ислама, в Европе уже исчисляется сотнями тысяч.

Адиль Зубайри (имя изменено) — обычный бизнесмен из Пармы. С ним корреспондент «НИ» познакомился в мюнхенском ювелирном магазине. Он приобретал драгоценности для двух дам, одетых в традиционную мусульманскую одежду.

«Это мои жены, — пояснил он, — старшая и младшая». Впрочем, официально у Зубайри — всего лишь одна жена, с которой он въехал в Италию из Марокко. Вторую супругу ему пришлось вывозить, используя различные ухищрения. Она развелась с ним в Марокко, потом приехала в Италию, чтобы воссоединиться со своими родственниками, ранее эмигрировавшими сюда.

«Юридически мы друг другу никто. По-моему, это абсурд. В Европе сочетают браком геев, а любящие мужчина и женщина почему-то должны делать вид, что они — чужие люди», — сокрушается Зубайри.

Жизнь европейского многоженца с арабскими корнями, по его словам, не так проста. Например, строгие законы шариата, которым он следует, обязывают его покупать каждой супруге отдельную квартиру. Более того, если одной из жен понравится та или иная вещь, а вторая жена захочет такую же, муж не имеет права ей отказать.

Именно по финансовым причинам, как признается собеседник «НИ», многоженство не распространено даже в его родном Марокко. «Я трачу массу денег, работаю с утра до вечера и при этом еще должен терпеть это унижение», — говорит синьор Зубайри. Он уверяет, что в ставшей уже родной Италии, которая изо всех сил пытается защитить свою христианскую идентичность, ему порой бывает даже опасно показываться на улице в обществе второй жены — могут возникнуть ненужные вопросы.

«Ведь все-таки я нарушаю закон страны, пусть даже и глупый», — сказал он. Поговорить с супругами марокканца корреспонденту «НИ» не удалось — они от беседы отказались.

Таких, как Зубайри, в Европе немало. Как сообщается в докладе Национальной консультативной комиссии по правам человека, во Франции, где самая многочисленная в Европе диаспора мусульман, несмотря на официальный запрет полигамии, еще в 1993 году в подобных браках жили примерно 180 тысяч человек.

Большинство из них — выходцы из Африки: Сенегала, Мали, Гамбии. Между тем даже во Франции с многоженством ведется более-менее последовательная борьба.

«Многобрачие существует в Европе исключительно благодаря политическому слабоволию. Женщины, живущие в таких браках, находятся в унизительном и драматическом положении, а власти это терпят. Это возмутительно», — говорила в одном из интервью пламенный борец с полигамией, депутат французского парламента Шанталь Брюнель.

Она — автор проекта первого в Европе закона, устанавливающего уголовное наказание за многоженство: до года тюрьмы и 75 тыс. евро штрафа. Ожидается, что закон французский парламент рассмотрит уже в этом году. Интересно, что, несмотря на официальный запрет двоеженства, мужья в таких семьях в некоторых странах Европы (например, в Великобритании) имеют право получать социальные пособия за каждую супругу.

Тем не менее, к радости многоженцев, на днях выяснилось, что строгость европейских законов компенсируется их недостаточным совершенством. Причем не где-нибудь, а в строгой католической Италии.

Несмотря на то, что на Апеннинах многоженство официально запрещено, жителю итальянского города Тревизо и сенегальцу по происхождению удалось «навязать» Италии традиции своей страны, в которой полигамия закреплена законодательно, и обзавестись вполне легально сразу двумя женами.

Предприимчивый сенегалец, который проживает в Италии уже более десяти лет, сумел неплохо разобраться в витиеватых законах страны. До недавнего времени он жил в Тревизо со своей первой женой, которая изначально оказалась в Италии по туристической визе, а в настоящий момент является обладательницей вида на жительство по семейным мотивам.

Вторая супруга, проживающая все это время в Сенегале, беспрепятственно присоединилась к своему законному мужу. От обеих жен у сенегальца есть дети.

А всего-то нужно было посольству Сенегала не прислать подтверждение того, что второй брак, заключенный в Африке, действительно имел место! Почему это произошло — не очень понятно. Однако факт остается фактом. Сенегалец, имея две жены, не считается нарушителем закона. Правда, этот полигамный брак не оказался счастливым.

Получилось так, что первая супруга сенегальца успела успешно интегрироваться в европейскую действительность и категорически отказалась признавать вторую жену своего мужа. Она пригрозила сенегальцу разводом. Впрочем, может, он и не потребуется.

Далеко не все юристы полагают, что дело жителя Тревизо станет прецедентом. Так, профессор европейского права Миланского университета Бруно Нашимбене уверен, что полигамный брак сенегальца все-таки можно расстроить.

«Согласно статье 29 свода нормативных актов Италии, запрещено воссоединение с более чем одним супругом. В европейском сообществе действует та же норма. Таким образом, несмотря на бюрократическую путаницу и допущенные ошибки, воссоединение сенегальца со своей второй женой не может считаться легальным», — подчеркнул профессор.

Многоженство в Германии

Суть немецкого (и не только) абсурда, как он характеризует происходящее с многоженством, вкратце, описал тоже несколько лет назад живущий в Германии пользователь Живого журнала, чью публикацию разместил Вопросик! . Страшновато становится от понимания того, что проблема-то — в связи беженским потопом — только

…В мусульманских краях многожёнство никого не удивляет. Способен содержать — бери в жёны разрешаемые четыре, да наслаждайся всеми благами индивидуального мини-гарема. Но индивидуальный мини-гарем разрешён при жёстком условии: Такое благо положено только тем, кто способен содержать.

А так как в мусульманских краях со способными, как и везде, негусто — то и многожёнство носит статус диковинки. Бросать камни в мусульман за многожёнство — мы точно не заработали. Увы, увы — с таким процентом разводов мы сами точно не без греха. Да и вся разница-то чисто по мелочи:

* Богатеньким мусульманам многожёнство не запрещается — значит они могут обустроить это дело законно и с какого-то боку даже пристойно.

* Богатеньким христианам и безбожникам многожёнство запрещается — но они обладают законным правом менять своих законных жён чуть реже носков, табунами заводить любовниц, плюс жрицам любви не дать помереть с голоду. Видите разницу? Правильно! Если отключить все предвзятости и вбитые штампы — мусульманский вариант многожёнства несравнимо приличнее (ИМХО).

Но всё тут очень плохо по другой причине. Всё тут очень плохо потому, что европейские владыки посчитали страшным кощунством такое неравноправие у мусульман, и решили у себя склепать самый настоящий рай для многоженцев. За счёт своих налогоплательщиков и при помощи своей социалки, само собой разумеется.

Сегодня даже самый отпетый голодранец, который у себя на родине мог претендовать лишь на женитьбу с овцой — в ЕС получает полное уравнивание в правах с богатенькими, и способен содержать свой мини-гарем.

Со схемой много не мудрили: * Первая жена заводится по всем "цивилизованным" правилам — и социалка поливает всякими благами по стандартной схеме.

* Всё последующее пополнение мини-гарема — социалкой трактуется как "одинокие матери", и всякими благами поливается не менее усердно. Вот где самая правильная трактовка выражение "Не жизнь, а малина"! Есть тут припрятанные подводные камни — как же без этого!

* Хочешь обзавестись своим мини-гаремом — значит шариат тебе в руки.

* Хочешь получать ресурсы социалки приютившей страны — придётся смириться с презрением аборигенов.

* А как только надоест мириться с презрением аборигенов — тебе прямая дорога к бородачам. Не забудем одну примечательную "мелочь". Развитие от многожёнца до бородача — любезно оплачивается со счетов социалки, разумеется.

И да. Тем правом на свой мини-гарем — ребята очень даже активно пользуются. Каждый третий мусульманин в Германии — многоженец. Как представители белой расы, мы осознаём — мусульмане тут точно ни при чём. В подавляющем большинстве мусульмане порядочные люди, и процент уродов у них не выше нашенского.

А что мы за свой счёт устраиваем рай для того процента мусульман-дармоедов, которые и в своём обществе были не более обузы — вина полностью на нашенских либерально-толерастных владыках.

Мы плачем от просматривания такой вот статистики. Многие из нас уже понимают какое зловещее спрятано под теми цифрами: Хозяин нас нагло заменяет на более покладистых.

сайт отмечает, что кое-какая информация доходит и из скандинавских стран. Будем следить за проблемой, поскольку мы показали только несколько ее аспектов.

Многоженство, или полигамия, часто ассоциируется с мусульманским Востоком — чадра, гарем и господин. На самом деле традиция обзаводиться несколькими хранительницами семейного очага была присуща многим древним народам и цивилизациям.

Многоженство до сих пор существует не только в исламских государствах, но и в аборигенных племенах Австралии, Новой Зеландии и Африки, а также в Индии. И хотя гражданские законы большинства неисламских стран законодательно запрещают многоженство, часто национальные традиции оказываются сильнее. И пока специалисты ломают копья, проводят исследования, взвешивают «за» и «против» такого типа семьи, в мире заключаются подобные браки.

Заветы и древние законы о многоженстве

Библия — самая авторитетная книга на Земле — повествует нам о том, что у ветхозаветных праотцов многоженство было в порядке вещей. Конечно, наличие нескольких жен всегда имело причину, и дело совсем не в том, что «старая» жена теряла для мужа привлекательность и свежесть. На кону прежде всего стояли вопросы продолжения рода. Или властного престижа, ведь закон велел одинаково заботиться обо всех избранницах, и нескольких жен могли себе позволить только состоятельные люди. Впрочем, как и везде, излишества здесь не поощрялись. Согласно Библии, великий и мудрый царь Соломон имел 700 жен и 300 наложниц. И это «испортило его сердце» и заставило отвернуться от единого Бога в сторону язычества.

И именно от полигамной семьи Иакова берут начало библейские «двенадцать Колен Израилевых» — по количеству сыновей, рожденных от двух жен — Рахили и Лии, и двух наложниц. Все наследники были равно признаны отцом. Примечательно, что иудаизм и в древние времена разрешал многоженство в основном в «экстренных случаях» — когда войны, голод и стихийные бедствия угрожали демографической катастрофой. Также разрешался так называемый левиратный брак: брат женился на вдове своего брата, чтобы обеспечить ей и ее детям достойное существование. И даже правление римлян в Иудее не изменило этой статьи закона: хотя в империи многоженство было запрещено, для этих земель было сделано исключение. В 1000 году был введен тысячелетний запрет на полигамию для ашкеназских евреев (тех, кто жил на территории Центральной Европы). Несмотря на то что на сегодняшний день этот срок истек, многие толкователи утверждают, что под «тысячей лет» стоит понимать «навсегда». В современном Израиле многоженство запрещено. Исключение сделано только для иудеев, вернувшихся на родину из Йемена и заключивших там полигамный брак.

Многоженство в Европе

Большинство европейских стран унаследовало понятия о семейных нормах от Великой Римской империи, где, как уже говорилось, полигамные отношения были запрещены. Наложницы, любовницы, похождения в бордель хоть официально и порицались, однако же были крайне востребованы и распространены у древних римлян.

И у «варварских народов» многоженство было в ходу, особенно если речь шла о вождях и представителях состоятельного сословия. Карл Великий, Фридрих Барбаросса, Пипин Короткий — эти знаменитые завоеватели имели нескольких жен и гарем из наложниц, привезенных из походов. Это позволяло им иметь нескольких наследников, в жилах которых текла кровь вождя. Сильный правитель и сильный мужчина оставлял сильное потомство, что для древних племен, бесконечно ведущих войны, было немаловажным фактором. И даже пришествие христианства на европейские территории радикально не изменило ситуацию: полный запрет на полигамию произойдет только в XIV веке! Причиной многоженства здесь были все те же демографические проблемы, возникающие в условиях постоянных войн. Державам нужны были новые воины для новых побед. Кроме того, полигамные союзы позволяли позаботиться о вдовах, которые не могли в одиночку «тянуть» и воспитывать детей, оставшихся без отца. В древние времена участь матери-одиночки была незавидной, если не сказать обреченной.

Так что неверно рассматривать многоженство только как средство предоставить мужчине большую свободу выбора в отношениях. Такой институт семьи практически у всех народов предполагал ответственность и заботу о женщинах, взятых в семью, и обеспечение им достойного существования.

Славяне не были исключением. Князь Владимир до принятия православия был многоженцем, и это исторически подтвержденный факт. Христианская церковь постепенно пересмотрела вопросы брака, и в конце концов полигамия оказалась под запретом. Однако богословы неоднократно возвращались к тому, что библейские праотцы имели несколько жен и что Новый Завет не накладывал вето на такой вид брака. Впрочем, ученые диспуты и попытки разрешить полигамию со ссылкой на Библию ни к чему не привели — европейская брачная традиция до сегодняшнего дня предполагает союз, в котором у мужчины может быть только одна законная супруга. Если вы еще не нашли вторую половинку загляните на сайт знакомств www.msk.dating . Там вы легко найдете приятного собеседника или партнера для серьезных отношений.

Многоженство по ту сторону океана

У индейцев обеих Америк, как и полагается племенам языческим и древним, многоженство, конечно же, имело место. Впрочем, здесь ситуация мало отличалась от общемировой: если мужчина мог обеспечить несколько жен — это было только на пользу его племенному статусу. Много женщин — много помощниц по хозяйству и больше наследников. Если же средств не хватало или наличие одной любимой жены было личным выбором, то его никто не осуждал.

Первые переселенцы-европейцы также иногда заключали брак с несколькими особами, но это скорее происходило из-за тяжелейших условий выживания, в которых они оказались, переплыв океан. Постепенно пришедший на земли Северной Америки закон, написанный во многом по образу и подобию европейского, положил конец альтернативным формам брака. Соответствующие правила были приняты в 1882 году и предусматривали за многоженство уголовное наказание. Что тут же послужило поводом для скандала, потому как данный закон заставлял американских мормонов (последователей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней) отказаться от одного из важнейших догматов их учения. У основателя этого течения Джозефа Смита жен было едва ли не три десятка, у его преемника Бригама Янга — более пятидесяти. В конце концов в 1890 году церковь мормонов приняла Манифест об отказе от практики многоженства и примирялась с суровыми американскими законами. Однако, как всегда бывает в таких случаях, нашлись те, кто был категорически не согласен. Произошел раскол, Мормоныфулааменталисты высказались за сохранение обычая многоженства, отошли в сторону от основной церкви и продолжают практиковать полигамию в наши дни. Конечно, неофициально и незаконно. Но, например, в штате Юта — оплоте мормонской церкви — власти избавиться от этой «традиции» до сих пор так и не смогли.

  • Сегодня в Европе набирает популярность такое понятие, как «полиамория», альтернативный аналог полигамии, при котором допускается существование близких и семейных отношений между несколькими людьми, основанных на взаимном согласии, любви и доверни. Такие люди не ставят своей целью как-либо оформлять или обозначать свои отношения, предпочитают оставлять графу «семейное положение» пустой.
  • Полиандрия, «многомужество», была распространена на нашей планете существенно меньше. Семья, где у нескольких мужчин была только одна жена, — явление редкое. Оно встречается в Непале, Тибете, Южной Индии, а также у алеутских племен. Кстати, подобный обычай продиктован вовсе не дефицитом женского населения, а скорее экономическими причинами. Это позволяет не делить между многими сыновьями и без того небольшие участки плодородной земли, произвести на свет более жизнеспособных наследников, а также дает возможность сэкономить на выкупе за невесту. Например, в тибетских семьях женят только старшего сына, остальные «присоединяются к браку».
  • В средневековой Европе был случай почти законного многоженства. Филипп ландграф Гессенский (1509—1567) в 1540 году заключил второй брак с 17-летней графиней Маргаритой фон дер Заале. Его законная жена Кристина Саксонская была не только жива, но и согласилась на этот нетрадиционный для европейской морали союз. Реформатор Мартин Лютер сначала благословил ландграфа на сей странный поступок (ведь Библия не запрещала многоженство), но потом пошел на попятный и уговаривал Филиппа скрывать второй брак. В итоге наследниками ландграфа были признаны лишь его сыновья от первой жены. Всего же в этом союзе родилось почти два десятка детей.
  • В настоящее время в некоторых странах поднимается вопрос о разрешении полигамии. Особенно это актуально для тех народов, у которых многоженство являлось традиционной формой семьи, но было отменено законами нового времени. Однако ни в одной стране вопрос пока так и не был решен положительно.
18 мая 2014 Многожёнство разрешено законом в тех странах Азии и Африки, где государственной религией является ислам...

Согласно Корану, священной книге всех мусульман, мужчине можно иметь до четырёх жён, однако там же ставится условие: если он готов и имеет возможность содержать и их, и детей.

Однако многожёнство, или полигамия, официально разрешена далеко не во всех странах мусульманского мира. Запрет на полигамию в Турции наложен ещё в начале ХХ века, подобный запрет действует в Алжире и Тунисе, а в Иране второй и все последующие браки мужчина может заключать, только если имеется письменное согласие его первой жены. Не разрешено многожёнство и в мусульманских странах - бывших советских республиках, кроме Туркменистана. Во Франции, где многожёнство запрещено законом, для мигрантов из арабских и других мусульманских стран сделано исключение.

В России многожёнство тоже запрещено. После распада СССР среди мусульман, жителей республик Северного Кавказа, Татарстана, Башкортостана было много высказываний за официальное разрешение многожёнства. Однако реальная попытка была лишь одна – в 1993 году указ, разрешающий многожёнство, издал президент Республики Ингушетии. Однако этот скандальный указ был вскоре отменён судом. За разрешение полигамии в России много лет ратует лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Я некоторое время занимался этим вопросом и составил кое какие записи. В свете частых сумбурных необоснованных логически и со ссылками на писания выступлений некоторых христиан против полигамии, думаю мои заметки имеют актуальность.

«Один хороший мужчина достоин двух жен; ведь чем реже вещь, тем она ценнее»

Бенджамин Франклин

"One good husband is worth two good wives; for the scarcer things are, the more they are valued"
- Benjamin Franklin -

Полигамия является древнейшей формой семейных отношений и предполагает одновременный брак одного мужчины с несколькими женщинами.

Как показывает история, полигамия считалась достойной уважения практикой повсеместно с древнейших времен. Ветхий завет, Коран, законы Ману безусловно разрешали полигамный брак. Первые христиане, Римская католическая церковь, и некоторые иные европейские христианские общины разрешали по усмотрению прихожан или в определенных ситуациях вступление в полигамный брак.

Тем не менее, сегодня может сложиться впечатление, что полигамия – это что-то чуждое европейскому и в частности русскому менталитету.

Основными аргументами против полигамии являются:

  1. Полигамиянарушаетестественноеправо;
  2. Полигамия является блудом и несовместима с традиционными ценностями (в том числе недопустима для Христиан);
  3. Полигамия ведет к социальным проблемам, ранит чувства женщин.

Даже не затрагивая эти аргументы, мы можем сказать, что в стране, где по данным последней переписи населения женщин детородного возраста на 10 миллионов больше чем мужчин; в стране, где число абортов от внебрачных связей превысило все мыслимые нормы; в стране, где население катастрофически уменьшается с каждым годом; где каждый успешный мужчина содержит одну или несколько любовниц, запрет полигамного брака есть невиданное лицемерие и преступление перед нацией. На этом в дискуссию ополигамии можно поставить жирную точку и начать дискуссию о том, на сколько лет строгого режима необходимо осуждать за отрицание права на полигамный брак.

Однако мы готовы показать, что все аргументы лицемеров против полигамии несостоятельны и в свою очередь нарушают естественное право, Божественные предписания всех традиционных конфессий, ведут в блуду и социальным болезням.

Итак:

1. Полигамия – естественное явление:

Даже поверхностное знакомство с природой показывает, что полигамия – эта наиболее распространенный вид отношений между полами в рамках вида. Моногамия является скорее исключением и распространена среди животных, достаточно далеко отстоящих от человека. Практически все виды стадных или стайных животных полигамны, в том числе это утверждение верно для приматов.

Мужчина также полигамен по своей природе и с развитием цивилизации полигамия появляется как продолжение естественного порядка. Dr. Mercier says: "Woman is by nature monogamist; man has in him the element of polygamist." (Conduct and its Disorders Biologically Considered, p. 292-3; as quoted in "Polygamy In Islam")

Профессор Russel , выступая в Калифорнийском Университете на конференции, посвященнойобсуждению семейных прав, сказал:

«Женитьба на одной женщине и проживание только с ней до конца жизни не естественна и нерезонна» Далее, после дискуссии, профессор суммировал свои взгляды следующим образом: «общество должно принять полигамию как необходимый фактор выживания» (Ittilaat , Tehran , No . 3104).

Некоторые христиане говорят, что моногамия – это божественный идеал. Бог сотворил мужчину и женщину и поддерживает примерно одинаковую численность полов.

Давайте подробнее остановимся на этом так называемой «естественной моногамии». Если кратко, пример России, в которой женщин на 10 миллионов больше мужчин, уже достаточен для опровержения приведенного утверждения.

Имеются и не менее убедительные аргументы: девочки достигают половой зрелости на 3 – 5 лет раньше мальчиков. Теперь предположим, что на необитаемый остров попала группа людей. Допустим, что каждый год на острове появляется на свет из 50 мальчиков и 50 девочек. Для наглядности допустим, что все доживают до половой зрелости. Через 20 лет на острове будет 1000 мужчин и 1000 женщин разного возраста. Из этих 1000 женщин 550 достигли возраста половой зрелости – от 10 до 20 лет (родившиеся с 1 по 11 год). В то же время только 300 мальчиков физиологически готовы стать отцами – от 15 до 20 лет (рожденные с 1 по 6 год). Моногамия означает, что 250 девушек обречены на одиночество. Дельта будет увеличиваться из года в год. И эти элементарные расчеты не учитывают повышенной смертности мальчиков и социальной неготовности 15-ти 16-ти летних юношей статьмужьями и отцами.

Но и это еще не все. Общеизвестно, что каждая здоровая женщина ежемесячно в течение 8 – 10 дней не должна заниматься сексом. Кроме того, в течение 16 месяцев во время и после беременности женщине также рекомендовано воздерживаться. В это время мужчина не теряет активности. Соответственно альтернативу полигамии составляют, пожалуй, только проститутки. При этом все религии разрешают первое и запрещают второе.

Существует и еще одна естественная причина полигамии – война,

Война резко уменьшает количество мужчин. Только в ФРГ после окончания 2 мировой войны около 6 миллионов женщин были обречены на одиночество. Часть этих женщин обратилась к правительству с просьбой узаконить полигамию. Женщины утверждали, что разрешения полигамии обеспечит экономическую и социальную защищенность и будет соответствовать требованиям гуманности. Церковь выступила с критикой этого проекта, чем обрекла 6 миллионов женщин на насильственное безбрачие и внебрачные половые связи. Интересно, что, находясь в подобной же ситуации после разрушительной 30-ти летней войны, Папа Римский буллой разрешил полигамию в германских княжествах.

Проф. Бертранд Руссел (Bertrand Russell ) отметил: «Во всех странах с превалирующим количеством женщин, явной несправедливостью является то, что часть женщин обречена на безбрачие…» (Marriage and Morals , стр. 47).

2. Полигамия: древнейший традиционный институт:

Полигамия превалировала среди форм брака в древности и признавалась всеми цивилизациями и религиозными течениями античности, включая Индуизм и Буддизм. Великий царь Дасарата – отец Рамы – имел нескольких жен. Христианские Государи Европы зачастую также состояли в полигамных браках. У короля Англии Георг VIII (Henry the VIII ) было восемь жен. Все (!) величайшие Пророки: Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Саул, Давид, Соломон, Мохаммед имели более одной жены. Практически невозможно отыскать в Ветхом завете персонаж, не состоявший в полигамном браке.

Полигамия согласно праву древней Индии:

Приведем выдержки из Законов Ману:

II - 210. Жены гуру, если они одной с ним варны (savarna), должны быть почитаемы как гуру, но неравной варны (asavarпа) - должны быть почтены вставанием и поклоном. VIII - 204. Если, после того как жениху показана одна девушка, ему дана другая, он может жениться на них обеих за одну цену ("ylilka): так сказал Ману*. IX - 80. Приверженная к пьянству, ко [всему] дурному, противоречащая, больная, злобная или расточительная является женой, при которой может быть всегда взята другая. IX - 81. Если жена не рождает детей, может быть взята другая на восьмом году, если рождает детей мертвыми - на десятом, если рождает [только] девочек - на одиннадцатом, но если говорит грубо немедленно.

Эта выдержка со всей очевидностью свидетельствует о том, что полигамия была санкционирована в традиционной Индии. Нужно понимать, что эти нормы распространяются только на жен и естественно никак не ограничивают право Мужчины на наложниц. Ситуация не изменилась и во время колониального господства англичан: «Суды Британской Индии четко придерживаются правила, согласно которому индус имеет абсолютное неограниченное количеством жен право по своей воле вступать в брак без получения согласия жен, какого-либо иного одобрения» (Mayne , On Hindu Law and Usage , p . 113).

Поскольку все примордиальные традиции сущностно схожи, то пример традиционной Индии мы вправе распространить и на все иные арийские народы, в том числе и на славян.

Полигамия согласно Ветхозаветным Пророкам:

Как мы уже упоминали, практически каждый упоминаемый в Ветхом завете персонаж имел несколько жен, а зачастую еще и наложниц. При этом уже в Пятикнижье гарантированы права жен:

Стих 10 Главы 21 Исхода:

«Если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития».

Полигамия в Исламе

Коран прямо разрешает полигамный брак, однако ограничивает число жен четырьмя. Исключением в этом отношении являлась семья Пророка Мохаммеда МЕ, который имел большее количество жен. Коран содержит нормы, гарантирующие права женщины в браке, в том числе право на равное отношение по сравнению с другими женами; право на брачный дар (махр); право требовать полного содержания от мужа; право отказаться от работы и сконцентрироваться на ведении домашнего хозяйства; право на обязательную долю при наследовании.

Одновременно Коран и Сунна запрещают прелюбодеяния и строго карают за внебрачные половые связи. Причем наказанию подвергаются как женщины так и мужчины.

Полигамия: согласно Христианской традиции

Часто можно услышать мнение, что полигамия, разрешенная в Ветхом Завете была отменена Христом. Однако, согласно словам самого Иисуса, Новый завет не отменяет Ветхий: «Не думайте, что я пришел нарушить Закон или Пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам, доколе не пройдет небо и земля, ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все» (Матв. 5:17-18). Нигде в Евангелиях вы не найдете запрет полигамии.

Некоторые притчи можно истолковать как подтверждение этого вида брака.Так, в притче о десяти девах Иисус разрешил полигамный брак мужчины с пятью женами (Матв. 25: 1-13): согласно притче жених взял в жены пять дев.

1 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.

2 За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?

5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,

12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Внимательный читатель сразу заметит, что ответ на вопрос фарисея, Иисус начал с отсылки к Ветхому завету (Матв. 19:4) в части творения Адама и Евы. Надо учитывать, что ВетхийЗавет не рассматривает супружескую жизнь Адама и Евы с точки зрения брачных отношений, но концентрируется насущности Первочеловека и его жены.

Единение Адама и Евы «в одной плоти» вытекает из факта творения Евы из ребра Адама. «И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа» (Быт. 2:23). Поскольку перед Адамом не стояла проблема полигамии – соответствующие части Ветхого Завета не являются формальным регулированием отношений брака в обществе. С расселением людей и появлением общества, а следовательно – и вопроса о формах брака, Ветхий Завет предоставил четкий и однозначный ответ.Иная трактовка приведет с необходимостью к признанию противоречий в самом Ветхом Завете, что очевидно является ересью.

Поэтому, дальнейшее рассуждение Христа надо рассматривать в фокусе той части Ветхого Завета, на которую Он сослался в начале диспута с фрисеем, т.е. в свете 2 главы книги Бытия, понимая, что Святое Писание является единым и внутренне не противоречивым источником Божественного откровения.

Таким образом, то, что двое – одна плоть, во-первых, означает факт возвращение женщины к мужу, из которого «она взята»; во-вторых, указывает на сущностною, метафизическую сторону отношений мужчины и женщины. В-третьих, эти высказывания Христа относятся к разводу, а не к вступлению в брак, соответственно акцент делается на принципиальном запрете развода, как противоречащего Воле Господа. В-четвертых, из сказанного не вытекает, что мужчина не может быть «одна плоть» со своей первой, второй и N -ной женой.

Интересно, что Блаженный Августин прямо допускал полигамию. Он весьма толерантно отнесся к двоеженству Филиппа Великодушного (Филипп Гессенский). «По естественному праву природы, сущность любящая должна быть единственной; но сущности любимые находятся под властью первой не только одна под одной, но, если природа или общество допускают, даже и несколько под одной, не теряя при этом красоты».

Полигамия, по Бл. Августину, не противоречит природе брака, поскольку «по сущности вещей» отношения внутри брака субординированы. Приведенный фрагмент не единственный, подтверждающий позицию Бл. Августина. Обратимся к его комментарию многоженства Иакова:

«Иакова, сына Исаака обвиняют в тяжком грехе, поскольку у него было четыре жены. Но для таких обвинений нет основания, поскольку многоженство в то время было обычаем. Основанием греха являются нарушения естества (грехи против природы), нарушения обычаев и нарушения законов. Что преступил Иаков обретя четверых жен?...Единственная причина, по которой многоженство считается греховным состоит в том, что обычай и право запрещает его» (цит. по A Selected Library of Nicene and Post - Nicene Fathers of the Christian Church , ed . by Phillip Schaff , Vol . III , стр. 289)

Император Валентиниан II, своим Эдиктом разрешил полигамию во всех землях Римской Империи; эдикт не был воспринят Церковью как что-то экстраординарное. Более того, все следующие за Валентинианом императоры имели по несколько жен. Правом на полгамию пользовались и рядовые жители Империи. Даже клирики часто имели жен. Эдикт действовал до 13 века (правление Юстиниана). Таким образом, полигамный брак был разрешен в Христианских странах на протяжении большей части истории Христианства. При этом, вплоть до 16 века полигамия оставалась весьма распространенной в Европе.

В 1531 Анабаптисты провозгласили, что истинный христианин должен иметь несколько жен.Ряд германских княжеств еще в 16 веке признавали право мужчины взять вторую и даже третью жену без необходимости развода с первой. Посему не может раб иметь несколько хозяев, но по той же причине несколко рабов могут иметь одного хозяина. Так и мы читали, что не может жена служить двум или более живущим мужам; но мы читали что несколько жен служили одному мужу , когда социальная организация народа это позволяет и необходимости времени в этом убеждают. Поскольку несколько жен могут возыметь от одного мужа, но одна жена не может возыметь от нескольких мужей (такова сущность вещей): так и много душ подвластны одному Богу» (цит. по A Selected Library of Nicene and Post - Nicene Fathers of the Christian Church , ed . by Phillip Schaff , Vol . III , стр. 407-408.).

Мы хотели бы еще раз обратить внимание на то, что любое толкование приводящее к появлению противоречий в Священном писании неверно. Через пророка Малахию Бог указал на одно из своих свойств – НЕИЗМЕННОСТЬ –я Бог и я не меняюсь . Христос подтвердил это свойство, сказав«не изменить Закон я пришел, но исполнить» и «ни йота не прейдет из Закона» .Посмотрим, что же сам Бог говорил непосредственно о полигамии.

Бог обращается к Давиду со следующими словами: «и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше;» (2 Царств 12:8)

«И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима, после того, как пришел из Хеврона» (2ая Царств 5:13)

Как же Бог сам дал Давиду «жен господина твоего», если намерением Бога было предотвращение полигамии?

У одного из величайшихсудей Израилевых – Гедеона было семьдесят сыновей, происшедших от чресл его, потому что у него много было жен (Судьи 8:30). О самом Гедеоне сказано – «И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!» (Судьи 6:12).

Как же Господь может быть с блудником и прелюбодеем?

Очередным аргументом против полигамии является то, что брак, будучи таинством продолжается и после смерти на небесах. На наш взгляд это утверждение имеет явно модернистский характер и вытекает из дурно понятых эстетических концепций романтизма. Мы могли бы развить и эту полемическую линию, но не видим большой необходимости, ибо имеем много более убедительное свидетельство самого Христа.

В Евангелии от Матфея (22:23-32) Иисус не запретил бездетной вдове выходить замуж за брата мужа (даже если у него уже есть жена).Но Иисус объяснил, что в раю нет брака, но все пребывают как ангелы . Таким образом таинство брака не продолжается после смерти. Это, кстати, еще раз подтверждает, что мужчина может быть «одна плоть» с несколькими женами.

Даже проповедник безбрачия – Апостол Павел не запрещал многоженство для мирян: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1-е Коринф., 7: 29).

Эти и многие другие примеры из Священного Писания поставят христиан перед выбором – либо выборочно исполнять Закон Божий и признавать то, что Бог меняется (что само по себе есть попрание Заветов и бунт против Господа),

– либо признать вслед за Христом, Павлом, Валентинианом, Блаженным Августином и многими другими допустимость полигамного брака с точки зрения Христианской традиции.

С Божьей помощью некоторые христианские священники уже сегодня согласны с законностью полигамии и даже практикуют такой брак: вот что пишет один из американских пасторов:

From: [email protected]
Date: Thu, 7 Jun 2001 22:07:57 EDT
Subject: Your statement on Polygamy
To:
[email protected]

«I am a born-again Christian and a pastor who not only supports the Biblical teaching of polygamy but I also practice it. I have two wives and seven children so far...».

(«Я Христианин порождению и пастор и я не только разделяю Библейское учение о полигамии, но и практикую эту форму брака. У меня две жены и уже семь детей…»)

3. Оскорбляет ли полигамия достоинство женщины?

Представим себе распространенную ныне ситуацию: женщина по каким-то причинам не может рожать детей, ввиду болезни или по иной причине испытывает затруднения в браке. Для такой женщины развод – это единственное средство, предлагаемое современным обществом. Но справедливо ли это? Можно ли назвать справедливым или благородным выкидывание женщины из ее семьи в случае болезни или достижения преклонного возраста? Многие цивилизации отрицалитакую несправедливость, предлагая вместо развода полигамию. Вчитаемся в стих 10 Главы 21 Исхода: «Если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития». А теперь с точки зрения гуманности сопоставим древние нормы Святого Писания и современный российский семейный кодекс.

Основное предубеждение против полигамии состоит в том, что такой брак оскорбляет достоинство женщины и нарушает ее права. Мы только что показали, что полигамия в первую очередь направлена на решение социальных проблем, чем отличается от так называемой современной моногамии. Именно моногамия, внутренне чуждая природе большинства мужчин, является основой распространения проституции и поощряет потребительское отношение к женщине.