Конспект интегрированной коммуникативной деятельности в старшей группе «Нашей дружбы большой хоровод. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей гр

Организация: МБДОУ Д/с №77 «Сказка»

Населенный пункт: Республика Саха Якутия, г. Якутск

Цель:

  • Активно вовлекать родителей в совместную коммуникативную деятельность по речевому развитию детей посредством подвижных игр, сказок, речевых упражнений по звукоподражанию.

Задачи:

Образовательная.

  • Обобщить знания детей о сказках. Формировать активную позицию родителей по приобщению детей к совместному чтению художественной литературы.

Развивающая

  • Развивать фонематические представления, общую и мелкую моторику. Закреплять знания детей об основных цветах (желтый, зеленый, оранжевый). Учить согласовывать речь с движениями. Совершенствовать произносительные навыки в звукоподражании.

Воспитательная

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, выполнять совместные действия; способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Интеграция образовательных областей:

« Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование и материал:

Костюм-шапочка «Цветик–Семицветик», проектор и экран, ноутбук, USB – с аудио файлами, домик «Теремок», маски: «Мышки», «Лягушки», «Зайчики», «Лисичка», «Медведь», «Петушок»

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы, чтение сказок. Отгадывание загадок (герои сказок), просмотр аудиодисков «Мои любимые сказки», беседы по картинам сказок, инсценировка сказок, театрализация сказок.
  • ИЗО деятельность (рисование, аппликация) «Моя любимая сказка», раскраски.
  • Дидактические игры « Угадай сказку?», «Собери сказку из кубиков»,
  • Подвижные игры « Волк и козлята», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»
  • Кружок театрализованной деятельности «В гостях у Сказки»
  • Работа с родителями на тему: «Речевое развитие детей в играх»

Содержание совместной деятельности:

Слайд 1

Организационный момент: ( под музыку в зал входят дети с родителями).

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, ребята и родители! Спасибо, что пришли на наш праздник, который называется «Страна сказок».

Дети: (Дети рассказывают стихи)

  1. Ребенок

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

  1. Ребенок

Может быть добро и ласку.

Может быть героев всех.

  1. Ребенок

В сказке радость побеждает!

Сказка учит нас любить.

  1. Ребенок

В сказке звери оживают,

Начинают говорить…

  1. Ребенок

Прочитайте сказки детям,

Научите их любить!

Может быть на этом свете,

Станет веселее жить.

(родители с детьми садятся на стульчики)

Слайд 2

(в это время заходит Цветик, кто-то из родителей, на шапочке нет нескольких лепестков)

Цветик: (заходит в зал под грустную музыку и трясётся от холода).

- Здравствуйте, ребята и родители! Я спешил к вам на праздник и не знал, что на улице так холодно. Подул сильный ветер и унес мои лепестки в СТРАНУ СКАЗОК. Я хочу вас попросить помочь мне, найти мои лепестки, вы ведь знаете много сказок.

Воспитатель: Конечно, поможем! Правда, ребята? Только какого цвета лепестки у тебя пропали?

Цветик: У меня есть бабочки от каждого лепестка, вам нужно посадить каждую бабочку на свой лепесток.

Дидактическая игра «Посади бабочку на лепесток» - дети совместно с воспитателем выбирают бабочку и подсаживают её на лепесток такого же цвета, называя цвет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какого цвета остались бабочки?

Дети: называют цвета (бабочка желтая, зелёная, оранжевая).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, значит, в Стране сказок мы будем искать три лепестка для Цветика-Семицветика. Теперь отправляемся в Сказочную Страну, на чем же мы с вами отправимся, что бы быстрее долететь?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, полетим на самолете, так будет быстрее. В этом нам помогут наши родители, ведь дети одни не могут отправиться в путешествие без взрослых. Представьте себя маленькими самолетиками, а ваши родители будут большими самолетами

Слайд 3

(все встают в круг) . Я предлагаю вам поиграть в игру «Самолеты».

Игра « Самолеты»

Мы ручками похлопаем _Хлоп-хлоп-хлоп

Мы ножками потопаем Топ –топ- топ

Мы руки все подняли

И дружно опустили

И сели все в волшебный самолет

(руки согнуть в локтях перед грудью).

Завели мотор…. рррррррррррррррррр

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп).

Самолет летит, а мотор гудит УУУУУУУУУУУУУУУУУУ

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)……. Полетели………

Мы отважные пилоты,

Это наши самолеты-

Два крыла (махнуть руками)

Одна кабина (качнуть головой)

Сзади мощная турбина (покачать туловищем)

Разбежались и взлетели

Полетели, полетели

Там внизу остался дом – Мы махнем ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше- выше, круче- круче!

По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)

Пристигните лямки!

Слайд 4

Воспитатель: Совершаем посадку! (все садятся на стульчики) Вот мы с вами и прилетели в Сказочную страну!

нажимаю - вылетает солнышко

Посмотрите, ребята, какое яркое солнышко! Оно просит нас выполнить задание, вы сами с ним не справитесь, его нужно прочитать, и в этом нам помогут родители.

Слайд 5 Загадки читают родители:

Как то, мышка невеличка

На пол сбросила яичко,

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? Дай ответ… (КУРОЧКА РЯБА)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета цыплята у курочки? (желтого цвета)

Слайд 6

Кто – то, за кого – то,

Ухватился крепко

Ох, ни как, не вытянуть

Ох, засела крепко

Может это……. (РЕПКА)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета репка? (желтого цвета)

Слайд 7

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный…..(КОЛОБОК)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета колобок? (желтого цвета)

Ребята, какого цвета были все наши отгадки? (все отгадки были желтого цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием, и за это нам Сказочная страна дала желтый лепесток для Цветика – Семицветика. (прикрепляют на шапочку Цветика-Семицветика желтый лепесток)

Слайд 8 нажимаю – появляется лягушка

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прискакала ЛЯГУШКА – КВАКУШКА. Как вы думаете, ребята, какой лепесток она нам хочет дать?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно ребята! Но у лягушки есть для вас задание. Помогите, пожалуйста, родители, прочитайте его.

Родители: (зачитывают задание - спеть песенку, что бы её герой был такого же цвета, как лягушка) дети догадались, что это зеленая Ёлочка и поют песню о Ёлочке

Слайд 9 Песенка «Маленькой ёлочке»

Воспитатель: Вот здорово! Ребята, смотрите, Лягушка Квакушка нам дала зеленый лепесток. (прикрепляем лепесток на шляпу Цветику-Семицветику).

Слайд 10 – нажимаю, вылетает бабочка

Воспитатель: Ребята, К НАМ ПРИЛЕТЕЛА ОРАНЖЕВАЯ БАБОЧКА, приготовила задание, для ваших родителей. Посмотрим, справятся ли они? (читает задание для родителей).

Слайд 11

задание-загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,

пушистый хвост-краса,

Слайд 12

Воспитатель: Кто это? (родители отвечают )

Воспитатель : Правильно, молодцы! Дети, Страна сказок спрашивает вас, знаете ли вы, в какой сказке есть герой, оранжевого цвета?

Дети: «Теремок»! Это лиса!

Воспитатель: Правильно! И за это нам Страна сказок дает оранжевый лепесток. Мы можем показать сказку «Теремок» и в этом помогут нам ваши родители.

Слайд 13 Дети и родители показывают сказку «Теремок»

Воспитатель: Ах, какие вы все молодцы! И детки, и родители! Сказка получилась замечательная!

Слайд 14 Цветочек, на бабочек нажимаю

Воспитатель: Ребята, вот и собрали мы все лепестки для Цветика-Семицветика, какого они цвета? (желтый, зеленый, оранжевый ) Молодцы! Страна сказок приготовила для вас задания, но вы с родителями с этими заданиями легко справились! Пора возвращаться из Страны сказок в детский сад. Полетели?

Слайд 15 самолет – полетели в садик (повтор подвижной игры)

Слайд 16

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Страну сказок? А вам, родители? Ребятки, а какие сказки вы знаете о дружбе?

Дети: «Теремок», «Репка» и т.д.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чему нас учат сказки?

Дети: (хором) Дружить всегда!Дружить везде!И не бросать друзей нигде!

Использованная литература:

  1. А.В. Аджи, Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж 2009г.
  2. Л.В. Кломейченко и др., Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию Сфера2016 г.
  3. О.Ф. Васькова, Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста, 2015г.

у детей старшей группы №5 МБДОУ Детский сад №286
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи:
создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
обучать умению слушать и слышать другого;
учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
упражнять детей в словообразовании по аналогии.
Материал: плоскостной цветок “Цветик - семицветик”, музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с конфетами на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это цветик - семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.
А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

1. Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. (Дети выполняют упражнение по кругу).

Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.

2. Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться?

Меня зовут Наталья Владимировна, а тебя как?

Меня зовут Даша.

Очень приятно познакомиться.

Дашенька, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).

Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Дашенька, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т.д.)

Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.

Какой лепесток сорвём на этот раз?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.

3. Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)

Что можно из них приготовить? (Соки)

Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).

Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый - сладкий, луковый - горький и т.д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в театре.

4. Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют разыгрывании пантомимических этюдов).

Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.

Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.

5. Гномы это кто? (предположения детей)

Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.

У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).

Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)

У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)

У тебя щечки гладки.
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг, (Протягивает руку)
Ты мой друг. (Партнёр кладёт руку сверху)
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.

Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.

6. На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами для каждого ребёнка)

Угощайтесь, пожалуйста.

Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.

И я скажу вам на прощанье
“До новой встречи”
или “До свиданья”, добавлю также
- Будьте вы здоровы!
А завтра поиграем снова.

Настя сорви последний лепесток.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.

АНО ДО "Планета детства "Лада", д/с № 203 "Алиса", г. Тольятти, Самарская область

Яшкина С.И. Конспект коммуникативной деятельности в подготовительной группе детского сада "Кинопробы" // Совушка. 2015. N2. URL: http://www..2015.n2.00056.html (дата обращения: 24.02.2019).

Задачи:

Речевое развитие:

Развивать умение детей самостоятельно составлять диалог по предложенной ситуации;

Совершенствовать навыки использования этикетных выражений;

Упражнять в умении самостоятельно запрашивать информацию, формулировать вопросы, соблюдая логическую связь и последовательность;

Упражнять в разгадывании ребусов, продолжать формировать умение определять общую часть в однокоренных словах.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение использовать речевые штампы сочувствия и радости к собеседнику;

Воспитывать уважение к собеседнику.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать язык жестов и мимики.

Материал и оборудование: ребусы, 4 ширмы, 4 эскиза телецентра, 4 набора геометрических фигур, кинокамера, карточки с эмоциями, кепка для мальчика, книга для девочки, мяч, микрофон, алгоритм интервью.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Знаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Узнаете, если разгадаете ребусы. Детям предлагаются ребусы:

Кто такой киноактёр? (человек, который снимается в кино)

Так называют мужчину. А как назовём женщину? (киноактриса )

Что значит слово кинокамера?

Какая общая часть у всех этих слов? (кино). Вот об этом и пойдёт речь.

Как вы понимаете слово кинопроба? Я вам расскажу. Когда режиссёр собирается снимать кино, он подбирает актёров и актрис. Чтобы узнать, какой актёр лучше подходит к роли, делают кинопробы: снимают небольшие кусочки, фрагменты из этого фильма.

Как вы думаете, интересная работа у киноактёров?

Могут ли дети работать киноактёрами?

Хотели бы вы стать киноактёрами?

Мне стало известно, что один очень знаменитый режиссёр подбирает актёров для съёмки в киножурнале "Ералаш". Видели выпуски этого киножурнала? Режиссёр ищет подходящих детей по всей России. Он предложил всем желающим сделать кинопробы и прислать ему диск или кассету. Ну, что, попробуем?

Сначала построим для съёмок телецентр (игра "Построй домик") . Разделитесь на пары, договоритесь, кто будет строителем, а кто заказчиком и приступайте к работе. Чей телецентр будет построен более точно, та команда и победит.

Кто-то должен нам помочь, стать нашим оператором. Вот я вижу, у Татьяны Борисовны даже кинокамера есть. Кто обратится с просьбой? Но помните, чтобы Т.Б. согласилась, просьба должна быть очень вежливой и убедительной.

Актёры очень эмоциональные люди. Что это значит? (значит, они могу показать различные чувства, настроение ). Нужно проверить, сможем ли мы с вами передать различные эмоции мимикой и жестами. (игра "Передай настроение") . Отлично у вас получается, я думаю, что вы сможете понравиться режиссёру.

Можно приступать к съёмке первой кинопробы. Будем снимать такую историю: девочка приехала из города к бабушке в деревню. Она никого там не знает, ей скучно, сидит на скамейке и книгу читает. А в соседнем доме живёт мальчик и ему очень хочется познакомиться с девочкой из города. Узнать, как её зовут, откуда она приехала, что она читает, любит ли купаться в реке, собирать цветы и ягоды.

Выбираем актёров. (игра "Угадай, кого я задумал") .

Актёры должны быть очень внимательными. Сейчас я проверю, внимательны ли вы? Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: "Я рад за тебя, Очень приятно, Поздравляю, Я горжусь тобой, Тебе повезло…" На невесёлое сообщение следует сказать: "Я сочувствую тебе, Мне очень жаль, Чем я могу помочь?..."

Но, чтобы правильно среагировать на сообщение, нужно быть внимательным. Я буду сообщать о чем-нибудь хорошем или неприятном для меня. Тот, кому я брошу мяч, должен быстро ответить на мое сообщение так, чтобы поддержать мою радость или посочувствовать мне (игра с мячом).

Пора приступать к съёмке следующей пробы. Девочка-журналист пишет статью в газету о людях разных профессий. Ей нужно взять интервью у парикмахера. Что значит "взять интервью"? (задать несколько вопросов ).

Она подготовилась к встрече, составила вопросы заранее. Давайте разберёмся, что означают эти знаки (разбор алгоритма интервью).

Выбор актёров.

Актёры готовы? Камера, мотор!

Сейчас приступим к съёмке третьей кинопробы. На этот раз актёров выбирать не будем, а станем сниматься все сразу. Для этого разделимся на две команды и поспорим. Вот перед нами корова и коза. Команда справа от меня считает, что они похожи, а команда слева от меня, что они не похожи. Внимательно слушайте соперников и опровергайте их высказывания, если с ними не согласны.

Готовы? Камера, мотор!

Всем спасибо! Я думаю, что вы не можете не понравиться режиссёру и у вас много шансов попасть на съёмки киножурнала "Ералаш".

Мы забыли поблагодарить оператора. Скажите добрые слова Т. Б.

Список литературы:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2003.
  2. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. М.: Скрипторий 2003, 2008.
  3. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий /Под редакцией Ушаковой О.С. М.: Сфера, 2004.

Меньшова Юлия Александровна, Воспитатель старшей группы МБДОУ «Сказка»
Конспект коммуникативного занятия в старшей группе, тема: "Человек"

ЦЕЛЬ:
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
ЗАДАЧИ:
1.Через интерактивные игры способствовать развитию эмоционального интеллекта.
2.В атмосфере взаимодействия, доброжелательного открытого общения, обращаясь к личному опыту детей, формировать новый коммуникативный опыт.
3.Воспитывать умение работать сообща, формировать умение высказываться, выражать своё мнение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Часть 1.
Под песню "Точка, точка, запятая" дети вместе с воспитателем проходят в зал, подходят к мальберту, воспитатель рисует человечка, затем вместе просматривают слайды по теме.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы поговорим о людях, то есть о нас с вами, посмотрите сколько людей в зале, давайте с ними поздороваемся. И на экране вы тоже видели людей, все эти люди чем-то интересовались (перечислить содержание нескольких слайдов). У людей бывают разные интересы и желания. У меня есть желание познакомиться с вами, поиграть, узнать о вас как можно больше, в этом мне поможет игра "Интересное интервью". Возьмите в руки карточки, внитательно послушайте меня и посмотрите на карточку, она разделена на 4 окошка, в каждом окошке изображён символ. Мы будем задавать друг другу 4 вопроса, послушайте и посмотрите, как я возьму интервью. Педагог берёт у одного из детей интервью и сам отвечает на его вопросы.

Вот так мы с... взяли друг у друга интервью. Другим ребятам тоже хочется поиграть в интервью. И так, ребята, начинайте задавать вопросы, старайтесь это делать в доброжелательной форме. Мне очень понравилось, как вы брали интервью, вы успели многих опросить, поинтересовались друг другом.

Как видите-интересы людей могут совпадать, а могут отличаться, я очень рада, что наши интересы во многом совпадают.

Часть 2. Ребята, к вам в гости я пришла не одна, а вместе с Кузей, его сделал добрый человек и поэтому общаться с ним очень приятно. Посмотрите, какие у него красивые глаза, кудрявые волосы, а ещё на нём много мешочков с разными наполнителями. Можно потрогать его, рассказать ему какие-то свои тайны, он умеет их хранить. Вы познакомились с Кузей, благодаря трём чувствам: слуху (слушали о нём), зрению (рассматривали его), осязанию (потрогали его). Эти три чувства помогут нам поиграть в игру "Таинственный незнакомец". Таинственный незнакомец среди нас, в кругу. Я вам сейчас о нём расскажу, дослушайте описание до конца, пока слушаете, рассматривайте друг друга внимательно и ищите таинственного незнакомца. Держите свой ответ в тайне, даже если догадались раньше кто это. Послушали, нашли, теперь вручаем ему фишку. Я загадала..., у кого ещё в руках есть фишка, а почему? Да, действительно эти ребята похожи цветом глаз. Поищем другого незнакомца? (игра повторяется). Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и рассматривали друг друга, поэтому так легко нашли таинственного незнакомца. В эту игру вы можете поиграть ещё, потому, что каждый может быть таинственным незнакомцем. Часть 3.

А теперь у нас начинается минутка хвастовства, присядьте на ковре, расположитесь поудобнее. Люди, пока вырастут, должны многому научиться. Вы, хотя ещё не взрослые, уже многое умеете делать и сейчас по правилам игры можете этим похвастать. Заметьте, у вас есть бусины двух цветов, ниточка. Жёлтая бусина будет обозначать умение, а красная - желание этому научиться. Например, я умею печь пироги, и делаю это очень хорошо, поэтому нанизываю на ниточку жёлтую бусину, а вы умеете печь пироги? Если да, то нанизывайте на свою ниточку жёлтую бусину, а если нет, но хотите этому научиться, то нанизывайте красную бусину. Кто следующий хочет похвастать? Педагог опрашивает всех желающих детей, показывает свои бусы. Вот мои бусы умений и желаний, какие они разноцветные. Дети рассматривают свои бусы и бусы друзей. Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик, важен каждый человечек!

Заключительная часть. Ребята, вы все очень добрые люди, интересуетесь, друг другом, многое умеете делать, у вас есть желание чему-то научиться, я хочу, чтоб в вашей жизни было много света, хочу, чтоб в вашей жизни было много лета, в котором солнце, птичьи голоса и на траве блестящая роса. Хочу, чтоб в вашей жизни было меньше плача, а больше радости, любви, удачи.

Мы с Кузей приготовили для вас сюрприз, вам интересно, что это? В группе вы развяжете мешочек и посмотрите что там. Мы познакомились с вами поближе, теперь знаю чем вы интересуетесь, думаю, что наш сюрприз вам понравится.