НОД по познавательному развитию в средней группе «Все начинается с мамы. Конспект НОД: Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе Досуг ко Дню матери в средней группе детского сада Тема: « Моя мама - лучше всех»

Программные задачи:

  • Познакомить детей с праздником «День Матери»;
  • Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • Закрепление знаний о животных, овощах, фруктах;
  • Закреплять умения вступать в диалог;
  • Продолжать учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания.

Оборудование: Конверт, Фото мам, Дидактическая игра «чей детеныш», 2 корзины, Овощи и фрукты (муляж), Клей, детали цветка, лист бумаги.

Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни???

(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.

Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)

Ребята детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы не потеряетесь, всегда найдете свою маму!

Как зовут твою маму? А как твою.

Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках)!

Игра «Назови ласково».

Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! А я хочу вам прочитать красивый стих про маму. А вы мне помогайте!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)

Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

(Ответы детей).

Вы помогаете своим мамам?

(Ответы детей).

Как вы помогаете своей маме?

(Ответы детей).

А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!

Физкультминутка.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу -

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Ребята, а на кухне маме помогаете? Суп помогаете готовить?

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

Посмотрите, на столе стоит корзина с продуктами, из них нужно выбрать те, из которых можно приготовить суп!

И положить их в пустую корзинку.

Игра «Мамины помощники».

Какие продукты мы с вами выбрали, посмотрите (овощи). А какие продукты остались в корзинке (Фрукты) Что можно приготовить из фруктов (компот, варенье…). Какие вы молодцы!

Давайте приготовим наши ручки и поможем в приготовлении супа!

Игра «Мы капусту рубим, рубим…» (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. А вы знаете, почему сегодня мы с вами говорим и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы с вами отмечаем праздник «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них и сделаем мамочкам красивые открытки. Во время аппликации закрепляем геометрические фигуры, цвет,размеры наклеиваемых деталей.

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Занятие по разделу программы “ознакомление с окружающим” состоит из 2-х частей: основной и практической деятельности.

В основную часть включены: сюрпризный момент, аудиозапись “Песенка козлят” из сказки “Волк и семеро козлят”, беседа по аудиозаписи, чтение стихотворения “Мама” (Н.Водянова), дидактическая игра. “На что похожа ваша мама?”, пословицы о маме, ознакомление со словом “Мама” – на разных языках мира, физкультминутка, чтение стихотворений, презентация “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”, подвижная игра “Помощники”, словесная игра “Мамочка”.

Продуктивная деятельность: поделка из бумажных салфеток “Цветок”, словесная игра “Что бы ты хотел пожелать маме?”

Основная часть.

1. Дети входят в группу и встают в круг. Сюрпризный момент: воспитатель вносит волшебный цветок и просит детей назвать “волшебные” слова о своей маме.

Цель: активизация эмоционального состояния детей, развитие воображения как психологической основы творчества.

2. Дети садятся на стульчики и слушают аудиозапись.

Цель: создание эмоционально-настраивающей среды, которая побуждает у ребенка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений.

3.Беседа по содержанию песни “Мама”. Чтение стихотворения Н.Водяновой “Мама”.

Цель: развитие эмоционального состояния ребенка, формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка и их взаимосвязь.

4. Дидактическая игра “На что похожа ваша мама?”

Цель: развитие воображения к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; развитие речи.

5. Пословицы о маме, слово “мама” на языках народов мира.

Цель: воспитание любви и гордости по отношению к маме.

6. Физкультминутка “Пингвины”.

Цель: отдых и смена действия; развитие фонематического слуха.

7. Чтение стихотворения, презентация “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”.

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества; воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.

8. Подвижная игра “Помощники” (хоровод).

Цель: смена действия; развивать различные группы мышц, костный аппарат; учить действовать в соответствии с текстом.

9. Словесная игра “Мамочка”.

Цель: учить правильному и красивому построению предложений, обогащать словарь прилагательных.

Практическая деятельность.

1. Поделка из бумажных салфеток “Цветок”.

Цель: учить выполнять из салфеток объемную поделку; воспитывать желание сделать маме приятное, порадовать её подарком.

2. Словесная игра “Что бы ты хотел маме пожелать”.

Цель: активизировать эмоциональное состояние детей; развивать мышление.

Конспект занятия

  • Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом.
  • Побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности, домашних делах и профессии.
  • Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей.

Предварительная работа:

беседы по теме: “Моя мамочка”, рассматривание иллюстраций с изображением мамы, заучивание стихов, песен и пословиц о маме, подготовка к утреннику “8 Марта” с обсуждением сюрпризов, подарков и помощи мамам. Чтение художественной литературы.

Материал:

– презентация,
– элементы картины,
– цветы из бумажных салфеток трех цветов по количеству детей,
– клей, ножницы, тарелки, готовые “листья” по количеству детей,
– волшебный цветок,
– картинки с изображением женщины разных профессий,
– рамка (для картинки).

Ход занятия

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня на занятие я принесла цветочек, но он не обыкновенный, в ней спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем его передавать друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме.
Дети по кругу передают цветок и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, ласковая, добрая, хорошая, красивая, умная и т.д.).
– Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

– Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и подумайте, о чём она. (Включается аудиозапись “Песенка козлят” из сказки “Волк и семеро козлят”/ приложение 1/)
Воспитатель задаёт вопросы:
– Кто поёт эту песню?
– О ком поют козлята?
– Почему мама первое слово?
Выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

– Мама – это самое прекрасное слово на земле. Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого дорого, близкого человека.

Мама – это слово тайна,
Слово нежности, любви, добра.
Мамина улыбка, руки, слово
Дарят много радости, тепла.
Мама – это солнца свет,
Любви Бога нам ответ.

(Н.Водянова)

Может быть, поэтому мы иногда называем её “солнышком, ласточкой, цветочком”.

– Я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама.

Дети высказывают свое мнение. А похожа мама на цветок, который растет на лугу. Похожа на красивую бабочку, которая села на руку. Похожа на водичку, которая течет в речке. Похожа на ветерок, который обдувает в жаркую погоду и так далее.

Воспитатель:

– Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, поёт нам свои песни, оберегает нас. Доброе слово о мамах не даром молвится.

Давайте вспомним о мамах пословицы.

Дети: – Дитя плачет, а у мамы сердце болит.

– Нет ближе дружка, чем родная матушка.

– При солнышке тепло, при матушке добро.

Воспитатель:

– Слово “мама” – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов.

А мы называем маму ласково – “Мамочка”.

Физкультминутка “Пингвины”

Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку,
Пингвин-папа,
Пингвин-мама,
И сынишка-пингвинишка
В черном фраке и манишке.

(Дети имитируют движения пингвинов, шагают по кругу).

Воспитатель:

– Какие наши мамы трудолюбивые.

Говорят у мамы руки не простые.
Говорят у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Мамы руки глажу,
Золота не вижу.

– Почему в стихотворении говорится, что у мамы руки золотые?

– Мамы трудятся не только дома, но и на работе.

– Расскажите о своих мамах, где они работают и кем?

“Мамы разные нужны, мамы всякие важны ”./приложение 2/

– Да, мамы у нас трудолюбивые. А вы им помогаете?

– Очень важно, чтобы вы были настоящими помощниками для своих мам. Сейчас посмотрим, кто лучше всех умеет маме помогать.

Подвижная игра “Помощники” (хоровод).

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

– Мы сегодня сказали много слов о наших мамах. И увидели, что хотя мамы все разные, все они замечательные. Они учат нас красоте и добру, любить и понимать окружающее, быть честными и трудолюбивыми.

– Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и тогда вы легко ответите на мои вопросы.

Словесная игра “Мамочка”.

– Кто целует нас с утра?

– Кто сказал вставать пора?

– Кашу кто успел сварить?

– Чаю в чашку нам налить?

– Кто все дома прибирает?

– Кто нам всем белье стирает?

– Кто ребячий любит смех?-

– Кто на свете лучше всех?

– Хотите, я расскажу одну тайну? Все мамы на свете очень, очень любят цветы. Я предлагаю вам сделать для своих мам прекрасный цветок. А так как все мамы разные и вы разные, то и цветы у нас будут очень разные.

Поделка из бумажных салфеток “Цветок”.

Аппликация представляет собой веточки с объемными цветами и лепестками. Дети выбирают цветной картон, который им понравился. Наклеивают на картон ветки и лепестки, склеивают лишь одну сторону лепестка. Этим создается объем, как будто лепестки шевелятся на ветру. Затем складывают салфетку в восемь слоев, закрепляют его степлером. Пальчиками прижимают верхние слои лепестков, создают объем. После наклеивают на кончик стебелька. Аппликация помогает детям развить чувство прекрасного, выработать терпение и сосредоточенность на одном деле.

Воспитатель:

Свой цветок от всего сердца, с любовью подарите сегодня маме. И вы увидите, как от её улыбки станет ещё светлее.

Игра “Что бы ты хотел маме пожелать?”

Дети выражают свои пожелания.

Занятие заканчивается вручением подарков мамам.

Тема: Беседа на тему «Лучшая на свете мама». Разучивание песни «Мама».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; познакомить с произведениями о маме, воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме; продолжать учить детей аккуратно выполнять аппликацию. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О.Чусовитиной, рассказа С. Прокофьевой, при исполнении музыкального произведения « Мама»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком, книга С.Прокофьевой «Сказки про маму», игрушка зайчик, магнитофон, аудио запись с песней «Мама».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель говорит: «Вы, конечно, знаете о том, что мама, папа, бабушка, дедушка и остальные члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надежные друзья. Они всегда- всегда с тобой рядом. И в праздник, и в трудную минуту. И как бы они не были утомлены, а иногда даже больны, они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут тебе добрый совет. Все, что есть в доме у тебя самого – все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги заработанными твоими родителями, твоими близкими. Ведь твои папа, мама, бабушка, дедушка не устают трудиться. Вот такие удивительные люди живут поживают в твоей семье. Все они – самые верные твои друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Будь пожалуйста, ласков и добр со своими близкими и со всеми окружающими. Я хочу сегодня поговорить с вами о самом дорогом человеке – о маме ».
- Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму».
Мне открыла этот мир,
Не жалея своих сил,
И всегда оберегала…
Лучшая на свете МАМА.
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
- Дорогие, ребята! Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся о вас? Чем вы должны ответить мамам на их заботу? Можно ли обижать маму? Послушайте, пожалуйста, рассказ, как Зайчонок обидел свою маму.
2. Рассказ С.Прокофьевой «Сказки про маму»
(Мамины сказки. – М.; Детская литература, 1971г.), затем беседует с детьми по рассказу.
- Почему зайчиха ушла в лес?
- У кого стала жить Зайчиха?
- Как изменился дом у волчат?
- Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?
- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?
- Как Зайчонок определил, что его мама живет в третьем доме?
- Ушла Зайчиха от волчат или нет?
- Какой был зайчонок?
- Молодцы, ребята! Вижу вы очень устали. Поэтому я приглашаю вас немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.
3. Физкультминутка.
Мы растем, растем, растем шаг на месте
Все о мире узнаем. Круговые движения руками.
Не обидим мы букашек, наклоны вперед.
Гнезд не разорим у пташек, руки поднимаем вверх.
Не сорвем цветущий ландыш, изображение цветка.
Муравейник сохраним, изображаем крышу.
Ручейки не замутим. Волнистые движения рук.
4. Игра « Закончи предложения»:
1) Зайчиха ушла в лес, потому что …
2) Волчата плакали под кустом, потому что …
3) Волчата сначала не хотели мыться, потому что …
4) Зайчонок решил найти маму, потому что …
5) Зайчиха простила Зайчонка, потому что …
Воспитатель просит детей объяснить ему, как нужно относиться к маме, чтобы не огорчать её. Ведь от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело. Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые. Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем… Я прошу вас, послушайте меня очень внимательно. Вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.
- Я думаю, что ваши мамы очень любят готовить. Сегодня хочу предложить вам сделать подарок мамам, а именно, блокноты, где они могли бы записывать рецепты. Для этого предлагаю вам пройти за столы, где лежат готовые блокноты. Мы с вами будем украшать обложки блокнотов вот такими пчелками. Если внимательно посмотрите, то они не из бумаги, а из ткани.
- Посмотрите, у пчелок есть лицевая и изнаночная сторона. Клей нужно мазать на изнаночную сторону. Не забудьте пользоваться салфетками. Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было веселее работать я включу вам музыку(«Мама» - песня).
Воспитатель : Сегодня нас объединила любовь к маме. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим, друг друга за приятную встречу.
на этом наше занятие закончено.

Конспект занятия «Моя мама лучше всех»

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Развивать понимание речи окружающих, развивать фонематический слух, память, внимание;

Предварительная работа:

Рисование портретов мамы;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: магнитофон, микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам, творческие работы мам, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в кабинет и становятся в круг под звучание песни из кинофильма «Мама».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День матери». У каждого из вас есть мама и мне хотелось бы, чтобы каждый из вас сказал, как зовут его маму по имени - отчеству.

Дети называют своих мам.

Воспитатель:: А теперь присаживайтесь. Я почувствовала, что каждый из вас очень любит свою маму. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Воспитатель:: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Воспитатель:: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!

Воспитатель:: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она? (делается магнитофонная запись).

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …

Воспитатель:: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Эту запись мы включим вечером, когда мамы придут за вами, чтобы все мамы услышали, как вы их любите. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)

Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу!

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине.

Воспитатель:: О ком это стихотворение?

Дети: О маме. О том, что ее ребенок не стал тревожить мамин сон шумными играми.

Воспитатель:: А сейчас предлагаю поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом):

У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У гусенка - гусыня.

У утенка - утка.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

А сейчас садимся на свои места. Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

Воспитатель:: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей с показом творческих работ)

Воспитатель:: Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель:: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете

Воспитатель:: А сейчас давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? Я предлагаю вам нарисовать портрет самой любимой мамочки. (Дети рисуют портреты мам цветными карандашами).

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети любуются портретами, которые они подарят своим мамам.

Воспитатель:: Я благодарю вас, дети, за активное участие на занятии. До новых встреч!

Цель : Формировать представления детей о своих мамах.

Задачи:

Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому

человеку – маме.

Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.

Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

Воспитывать привязанность к семье.

:

Познание.

Интеграция:

Социализация,

Коммуникация.

Художественное творчество,

Предварительная работа :

Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.

Оборудование :

Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).

Индивидуальная работа:

Вика – упражнять в подборе прилагательных.

Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

детский сад № 6 г. Балаково Саратовская область

Конспект

организованной деятельности

детей средней группы

воспитатели МБДОУ - д/с №6

январь 2012год

Тема: «Наши мамы».

Цель : Формировать представления детей о своих мамах.

Задачи:

Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому

Человеку – маме.

Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.

Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

Воспитывать привязанность к семье.

Приоритетная образовательная область :

Познание.

Интеграция:

Социализация,

Коммуникация.

Музыка.

Художественное творчество,

Предварительная работа :

Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.

Оборудование :

Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).

Индивидуальная работа:

Вика – упражнять в подборе прилагательных.

Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.

Организованная деятельность детей.

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

Психологический настрой:

Дети хором вместе с воспитателем говорят:

Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок )

Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу )

Тот никогда не упадет, (Грозят пальцем )

В любой беде не пропадет.(Все взялись за руки )

Воспитатель:

А, сейчас пройдите к своим стульчикам, садитесь.

Воспитатель:

Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спаривает у неё:

Какая твоя мама?

А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.

Воспитатель:

После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.

Дети:

Она веселая, добрая, она все может делать.

Мама заботится о нас – купает, кормит.

Воспитатель:

Дети посмотрите иллюстрации картин с изображением мам, и расскажите по картине.

Воспитатель:

Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».

Ей будет очень приятно.

А что нужно сказать утром?

Правильно: «Доброе утро, мамочка!»

Воспитатель:

Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.

Физминутка : «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

И полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.

– Как зовут твою маму?

– Кем она работает?

– Чем ты похож на свою маму?

– Как ты дома ей помогаешь?

– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?

Воспитатель:

Давайте мы с вами сейчас обсудим жизненные ситуации, как бы вы поступили в той или иной ситуации.

1) Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? Что предпримешь ты?

2) Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?

3) Мама огорчена: неприятности на работе или какие – то неудачи. Как ты поступишь?

А сейчас мы с вами проведём конкурс стихотворений о маме.

Дети читают стихотворения.

Воспитатель:

А я знаю, что вы все любите своих мамочек. Сейчас каждому я дам фотографию вашей мамы, и вы украсите рамочку разноцветными узорами.

Дети берут фотографии и садятся за столы.

Воспитатель:

Перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Если это пальчик Я, (Показать указательный палец )

Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки )

Самый добрый, (Загнуть мизинец )

Самый смелый, (Загнуть безымянный )

Самый сильный (Загнуть средний палец )

И большой. (Показать большой палец )

Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок» )

Воспитатель:

Сначала выложите узор на белой рамочке, затем аккуратно снимите пленку, начиная от края наклейки, приклейте к рамке и разгладьте пальчиками.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель:

Ребята, какие красивые рамочки у вас получились. Молодцы! А вечером каждый подарит фотографию своей мамочке.

Итог занятии.

О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.