Проектная деятельность в детском саду. "Окружающий мир своими руками"

Природа и рукотворный мир: дидактические игры для детей, карточки для скачивания. познавательное видео для детей о живой и неживой природе.

Природа и рукотворный мир: дидактическая игра для детей

Из этой статьи Вы узнаете, как познакомить малыша с окружающим миром, как объяснить, что такое живая и неживая природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие развивающие и обучающие игры Вам помогут.

Сегодня я с радостью представляю еще одну читательницу сайта «Родная тропинка» и участницу конкурса Это не только многодетная мама, но и студентка педагогического колледжа и воспитатель детского сада по профессии. Марина подготовила для читателей «Родной тропинки» игру по ознакомлению детей с окружающим миром.

Передаю слово Марине: «Меня зовут Смирнова Марина Анатольевна. На сайте «Родная тропинка» я не так давно — примерно около года. Живу в с. Частоозерье. У меня трое детей, студентка 4-го курса педагогического колледжа. Работаю в детском саду воспитателем. Увлекаюсь бисероплетением, рисованием (как карандашами так и красками), пластилинографией, модульным оригами, шью простые игрушки для занятия из фетра, делаю разные поделки и т. д. Недавна начала делать дидактические игры для детей». И сегодня Марина Анатольевна делится с нами двумя играми и карточками к ним.

Мир природы и рукотворный мир. Живая и неживая природа

В дидактических играх не только уточняются представления детей об окружающем мире и необходимости бережного отношения к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание детей.

В дидактических играх дети узнают о том, что предметы вокруг них бывают разные.

Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (мир природы).

Мир природы также очень разнообразен. Есть живая природа, а есть неживая природа.

К миру природы относятся звезды и Луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это те предметы, который существуют вне человека, он не делал их своими руками или с помощью машин и инструментов.

  • К неживой природе относятся снег и песок, луч солнца и камни, глина и горы, реки и моря.
  • К живой природе относятся растения, грибы, животные и микроорганизмы.

К миру рукотворному относятся наша одежда и обувь, дома и транспорт, инструменты и головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и дороги.

Как объяснить детям, чем отличается мир природы от рукотворного мира и чем отличаются живая и неживая природа друг от друга?

Очень хорошо объясняется детям, что такое природа и чем отличается природа живая и неживая, в моей любимой передаче для детей по окружающему миру «Шишкина школа. Природоведение». Посмотрите с детьми эту познавательную веселую передачу для малышей. Поиграйте в игру вместе с ее героями, обсудите их ответы и ошибки.

Из каких царств состоит мир природы?

Об этом дети узнают из передачи «Шишкиной школы» по теме «Царства природы», и вместе со зверушками- героями программы — отгадают загадки об обитателях этих царств

А сейчас, когда Ваш малыш узнал, что такое природа, как отличить мир природы от мира рукотворного, как отличить живую и неживую природу, давайте поиграем в дидактическую игру и закрепим и уточним представления детей об окружающем мире. И в этом помогут нам игры и карточки Марины.

Дидактическая игра 1. «Живая и неживая природа»

Материал к игре

  • Картинки с изображением предметов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и т. д.)
  • Карточки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
  • Две куклы или другие игрушки.

Ход игры

Создайте игровую ситуацию с помощью игрушек. Две игрушки (куклы) поссорились и никак не могут разделить картинки. Спросите детей: «Как же можно помирить наших кукол? Как можно разделить эти картинки между Катей и Машей?» Дети обсуждают, как можно помочь игрушкам.

Обратите внимание детей на карточки — подсказки, вспомните, что они обозначают. Утенок — это мир живой природы. А горы — это мир неживой природы. Ребенок помогает куклам правильно разделить картинки.

  • Можно раздавать картинки куклам, например, кукле Маше — давать карточки с изображением живой природы, а кукле Кате — с изображением неживой природы.
  • А можно ввести условные значки. Карточка «утенок» зеленого цвета, а карточка «горы» — красного цвета. Предложите детям закрыть картинки с изображением живой природы квадратами зеленого цвета (как и утенок), а картинки с изображением неживой природы закрыть карточками красного цвета (как и карточка «горы»).
  • Если игра проводится с группой детей, то взрослый выдает каждому ребенку набор картинок и карточки красного и зеленого цвета для их раскладывания.

Задача детей — правильно разделить все картинки по двум группам.

Кукла Маша и Катя забирают каждая свои картинки и благодарят детей за помощь, хвалят их за то, что они очень догадливые и любознательные.

Скачать картинки к игре «Живое и неживое»

Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир

В этой игре дети научатся отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.

Материалы к игре

Вам понадобятся для игры картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (муравейник, зеркало, цветок колокольчик; электролампа, и др.).

Ход игры

Играет группа детей. Можно играть и в паре «взрослый и ребенок».

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.

Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанные руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.

Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

Примеры таких пар в карточках к игре:

  • цветок колокольчик (природный мир) — колокол (рукотворный мир),
  • солнце — лампочка,
  • ежик — металлическая щетка — расческа с длинными зубчиками,
  • бабочка живая — бабочка на праздничный костюм,
  • планета Земля — игрушечный мячик,
  • паутина — рыболовные сети,
  • ласточка с крыльями — самолет с крыльями,
  • клешни рака — клещи как инструмент человека,
  • снежинка и снежинка — кружевная салфетка,
  • мышка живая — мышка компьютерная.

Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе

Продолжать формировать знания и представления детей о временах года; об сезонных изменениях в природе.

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Обогащать словарный запас детей.

    (Слайд № 5) Развития.

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).

Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.

Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

    (Слайд № 6) Воспитания.

Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

(Слайд № 7) Участники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы, родители.

(Слайд № 8) Сроки реализации проекта: долгосрочный (один год)

Этапы реализации проекта:

(Слайд № 9) Проблема.

Во время прогулок с детьми на участке дети рассматривали растения, наблюдали за жизнью насекомых. Незаменимым помощником в наших прогулках стала лупа, принесенная однажды кем - то из детей. В нее они рассматривали все подряд, от травинки до муравья. Вечером, уходя уже домой, дети наперебой рассказывали родителям о своих впечатлениях. И чтобы сохранить эти яркие детские впечатления от происходящего вокруг, мы решили на родительском собрании вместе с родителями разработать проект «Окружающий мир своими руками».

I этап. Подготовительный.

1. Разработка перспективного плана для каждого мини – проекта.

2. Подборка необходимой методической и художественной литературы.

II этап. Реализация проекта.

(Слайд № 10) Однажды утром в группе появился сказочный персонаж Мышонок – Удивленок который сразу подружился с детьми. Он рассказал им об удивительном мире природы и предложил смастерить своими руками кусочек этой удивительной красоты у себя в группе. Дети охотно согласились, они поселили его в уголке природы и экспериментирования. Наш герой участвовал во всех беседах и экспериментах, он приносил ребятам задания и удивительные истории, слушал внимательно рассказы детей об их впечатлениях от экскурсий с родителями, от прогулок и наблюдений. Этот герой ребятам стал не просто игрушкой, но самым настоящим другом, с которым можно было посоветоваться, обратиться к нему с просьбой, разделить радость новых открытий.

Реализуя мини – проект «Осень золотая», в ходе бесед и чтения художественной литературы: рассказов, стихов, дети узнавали о первых осенних изменениях в природе, об изменениях в жизни людей, животных и птиц, насекомых в это время года, проводили разнообразные наблюдения, во время которых познакомились с новыми названиями растений и садовых цветов. (Слайд № 11). А также собирали природный материал: листья, палки, ветки, сушили разноцветные листья для поделок. (Слайд № 12;13). На занятиях по рисованию и аппликации попробовали нетрадиционным методом, с помощью соломинок, туши и сухих листьев, изобразить осеннее дерево. Из природного материала делали всевозможных гусениц, черепах, человечков (Слайд № 14). Дети вместе с родителями участвовали в экскурсиях и готовили материалы по итогам этих экскурсий, в виде небольших поделок, из которых мы оформили выставку «Осень золотая к нам пришла» (Слайд № 15). Итоговым мероприятием была небольшая презентация этих работ, где дети вместе с родителями делились впечатлениями и радостью от совместной работы.

(Слайд № 16). Как только выпал первый снег, началась работа над следующим мини-проектом “Зимушка хрустальная”. На протяжении всей зимы наблюдали за природными явлениями: как падает снег, морозными узорами на стекле, инеем на деревьях; за поведением птиц прилетевшими на участки детского сада, старались подкармливать их, развесили вместе с родителями кормушки у себя на участке. (Слайд № 17). Во время экспериментальной деятельности проводили разнообразные опыты с водой и снегом: брали стаканы, вместе с детьми наполняли снегом и ставили на окошко, ждали. Через некоторое время снег в стакане стал наполняться водой (таять!). Каково было удивление детей, когда они вдруг открыли для себя, что снег “сделан” из воды и поэтому может растаять. Да к тому же еще вода грязная. Значит - снег есть нельзя! Этот простой эксперимент пробудил в детях такое любопытство, что они активно начали интересоваться природой вещей: красили снег в разные цвета, изготавливали цветные льдинки, а потом из них выкладывали разнообразные фигуры и узоры. После долгого и бурного обсуждения о свойствах снега решили во время прогулки вместе с родителями вылепить снеговиков и ежика (Слайд № 18). На занятиях художественной деятельности сделали несколько работ на зимнюю тему (Слайд № 19). Дома дети с родителями выполнили несколько работ – макетов зимних участков, а затем рассказали, о том, что у них получилось. Итоговым мероприятием стал литературный вечер стихов и загадок на тему: «Ах, эта зимушка – зима…»

(Слайд № 20). Работу над проектом “Весенние мотивы” мы начали в начале марта. В группу занесли ветки, поставили их в воду и начали наблюдать за ними. Постепенно почки на ветках стали набухать, и дети узнали, что с наступлением весны на деревьях набухают почки и из них появляются листья. Солнце уже начинает пригревать, снег тает, на крышах домов появляются сосульки. На прогулке с удовольствием наблюдали за распустившимися первыми цветами облепихи, сирени, узнавали о лекарственных растениях на нашем участке: щупали и нюхали мяту, рассматривали мать – и – мачеху, наблюдали за первыми птицами, возвратившимися домой и поселившимися в скворечнике на участке. Дети рассказывали родителям и своему другу Мышонку - Удивленку о своих впечатлениях от наблюдений. На занятиях художественной деятельности воплощали эти впечатления в своих работах «Первые листочки», «Букет для мамы», «Цветочная поляна», «Весна в лесу». (Слайд № 21). Проект решили завершить конкурсом совместных работ детей и родителей на тему: «Весенние мотивы». (Слайд № 22) Из пластилина дети и родители выполнили свои пейзажи, а жюри определи лучшую детско – родительскую работу. Конкурс закончился дружным и веселым чаепитием, где родители выразили большую благодарность организаторам этого проекта, так как они стали больше общаться со своими детьми, понимать их, узнали об их интересах, умениях и навыках в творческой деятельности.

Прежде чем приступить к реализации летнего мини-проекта, мы долго думали, что заинтересует детей, чем их можно увлечь. Потом кто – то из детей задал вопрос «А как получается огурец?». Нам пришлось долго рассказывать, как и из чего получается этот самый огурец. Чтобы дети все это поняли, мы решили, что они должны в этом убедиться на своем личном опыте, выращивая свой урожай. (Слайд № 23). Назвав наш мини – проект «Что нам лето принесло…», разработав план его реализации, мы приступили к работе. На участке детского сада разбили вместе с родителями огород, где высадили рассаду овощей. (Слайд № 24). Все лето дети выращивали их, заботились, наблюдали, как они растут. А сколько было радости, когда из цветочков появились первые маленькие плодики. Дети с восторгом рассматривали их и ждали, пока эти крошки превратятся в настоящие плоды. Собрав урожай, мы решили оживить наши огурцы и помидоры, кабачки и тыквы. (Слайд № 25) Выставка творческих поделок «Что нам лето принесло….» стала итоговым мероприятием этого мини - проекта.

(Слайд № 26). Ожидаемые результаты.

В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяют привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Оценка эффективности проекта.

В течение года мы рассмотрели все времена года: характерные признаки, особенности. Дети наблюдали за природой и свои знания, полученные при этом, воплощали в проектах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. И дети испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Но самое главное; создавая коллективный проект, дети приобретали различные знания; уточняли и углубляли представления об окружающем мире. В процессе работы они начинали понимать свойства предметов, запоминать их характерные особенности и детали. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Но каждый из нас шел путем открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга. Работая с детьми, каждый раз убеждаюсь, что повторение невозможно. Каждый ребенок неповторим, неповторимо и то, что мы делаем как педагоги, мы не можем и не сможем провести то, что уже проводили с предыдущими детьми. Остаются только опыт и знания. Зачем повторяться? Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.

(Слайд № 27). Перспективы реализации проекта. Проект может быть использован воспитателями, методистами дошкольного образования, реализующим воспитание и развитие детей по программе «Детство».

Мария Диденко
НОД занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Своими руками»

Цель : научить детей делать сложные вещи своими руками , используя знания об окружающем мире .

Задачи :

1. Обучающие : содействовать проявлению необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

2. Развивающие : совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

3. Воспитательные : воспитывать интерес к нахождению решений задач, стоящими перед детьми.

4. Здоровьесберегающие : закреплять умение правильно пользоваться различными предметами, следить за посадкой детей за рабочими столами.

Методы и приемы : беседа, рассмотрение материалов, постановка задачи, физминутка, экспериментальная деятельность, подведение итога.

Предшествующая работа : изучение материалов и их свойств.

Материалы и оборудование : карточки с изображением материалов и их свойств, игрушка Профессор Пончик, стекло размером 10*15, алюминиевая фольга, картон, цветной скотч двух цветов, схемы оригами, листы белой и цветной бумаги, ножницы.

Ход НОД:

В.: Доброе утро, дети!

Д.: Здравствуйте!

В.: Сегодня у нашего профессора Пончика важное задание : ему прислала письмо девочка Катя и ее брат Саша. Вот что они написали в письме :

«Здравствуйте, профессор Пончик! Скоро у нашего папы праздник – День защитника Отечества, а папа у нас военный! Мы знаем, что папа наш любит необычные скульптуры и давно мечтает в гостиную повесить зеркало… А еще папа любит, когда мы ему дарим подарки, сделанные своими руками . Профессор, помогите нам, пожалуйста, с такими необычными подарками! Ваши друзья Катя и Саша».

В.: Ребята, попробуем вместе с профессором пончиком найти нужные материалы для таких подарков?

В.: Как вы думаете, с чего нужно начать?

Д.: Варианты ответов детей.

В.: Да! Для начала нам нужно подобрать материалы из которых можно будет сделать подарки своими руками . Для этого давайте вспомним, что именно нам нужно сделать?

Д.: Скульптуру и зеркало.

В. (вешает на доску изображение скульптуры) : Ребята, а вспомните, какая должна быть скульптура?

Д.: необычная.

В. Пишет рядом с изобр. скульптуры знак вопроса и вторым рядом вешает изображение зеркала.

В.: У меня есть на столе предметы, что это за предметы и из чего они сделаны?

Д. по одному подходят, берут понравившийся предмет, и рассказывают детям, из чего сделан этот предмет? Как называется материал?

В.: Хорошо, мы с вами изучали свойства всех этих материалов, а сегодня повторим.

Задание 1. Возьмите любой, понравившийся вам предмет и материал, из которого он сделан и описать его : его свойства и качества, а так же подумать и рассказать какие предметы можно сделать из этого материала.

По такой схеме дети описывают 5 материалов : металл, пластмасса, стекло, дерево.

По ходу рассказа детей воспитатель выкладывает на доске картинки :

1. Металл - тонет, серебристого или серого цвета, прочное - посуда, строительные инструменты, техника, машины, украшения.

2. Пластмасса – не тонет, не прозрачная (разных цветов, не сильно прочное, не совсем хрупкое – игрушки, контейнеры, цветочные горшки.

3. стекло - тонет, прозрачное, хрупкое - ваза, тарелка, окно, зеркало.

4. Дерево – не тонет, бежевого цвета, но бывает других оттенков, прочное – посуда, мебель, муз. инструменты, бумага.

В. Ребята, есть ли в нашем списке материалов такие материалы, из которых можно сделать наши подарки?

Д.: Да! Зеркало.

В.: молодцы, какие вы наблюдательные! Есть интересные и безопасные способы сделать зеркало своими руками ! Я позже об этом расскажу. А для скульптуры есть материал?

Д. предлагают, воспитатель подводит детей к тому, что у нас нет возможности сами выплавить из металла или пластмассы или стекла скульптуру. И из дерева ее тоже небезопасно для детей вырезать.

В.: Ребята, профессор Пончик хочет дать нам подсказку : есть среди наших материалов такой, из которого получают другой важный материал, отгадайте загадку :

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

Дети : Бумага

В.: Из какого материала получают бумагу?

Д.: Из дерева!

В.: Значит вы правильно ответили на вопрос. Дети, что можно сделать из бумаги?

В. Заслушивает ответы детей.

В.: все вы правильно сказали, но кое-что забыли назвать, послушайте стихотворение :

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

В.: Ребята, из бумаги можно сделать оригами! Это древнее искусство складывание различных фигурок из бумаги. Как вы думаете, можно назвать такую фигурку из бумаги – бумажной скульптурой?

В.: а можно ее сделать своими руками ?

В.: То есть подходит такой подарок для папы Кати и Саши?

Физминутка : Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой ,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два - назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

В.: Итак, что давайте еще раз проговорим. Какая у нас цель?

Д.: Помочь детям сделать в подарок зеркало и бумажную скульптуру.

В.: Да! Из каких материалов мы будем их делать?

Д.: Зеркало из стекла, оригами из бумаги.

В.: Итак, наши маленькие пытливые умы, предлагаю вам разделится на две команды : одна команда пробует сделать зеркало, вторая – оригами – бумажную скульптуру.

Д. Делятся на две команды, они могут быть не равными, если все хотят изготавливать зеркало, скачала все вместе делают зеркало, потом оригами.

В.: Если ваш основной материал – стекло, то придумайте название с этим словом. Вторая команда, ваш материал какой? (Бумага) . Придумайте название с этим словом.

Эксперимент 1.

В.: при изготовлении серебряных зеркал, в промышленных масштабах, используется раствор серебра, на который затем наносится защитный слой меди или специальных склеивающих химикатов, а уже затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Но в домашних условиях мы попробуем использовать твёрдую основу – картон, то, что дает отражение – фольга, и стекло для большего эффекта отражения и для защиты хрупкой фольги.

В. Проводит детей к столу, они становятся полукругом так, что бы другой команде было все видно.

В.: Какие из этих предметов более опасны?

Д.: стекло.

В.: да, поэтому его пока не трогаем. Нам надо взять картон и приклеить на него фольгу самой гладкой и яркой стороной.

В. Говорит, а дети помогают по очереди. Каждый ребенок принимает участие.

В.: Готово, теперь сверху мы накладываем аккуратно стекло. Как нам его закрепить?

Д.: Приклеить.

В.: Тогда будут следы клея видны, а не наше отражение. Давайте сделаем рамку. Возьмем цветной скотч : у нас он двух цветов, выберете любой, можно вперемешку и по полосочке аккуратно приклейте.

Д. выполняют под присмотром воспитателя, в. Корректирует все действия.

В.: наше зеркало готово! Похоже на зеркало? Давайте после занятия мы в него каждый посмотримся. Команда «….» присаживайтесь, вы хорошо поработали.

Физминутка : Море волнуется - раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется - три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

Эксперимент 2.

В.: Вторая команда «….» , выходите. Из чего мы будем делать оригами?

Д.: из бумаги.

В.: Да! Так как папа у Кати и Саши военный, предлагаю ему создать бумажную скульптуру – истребитель. Согласны?

В. Показывает схему, дети по очереди по схеме работают с бумагой, воспитатель корректирует каждый шаг.

В.: посмотрите, что у нас получилось! По-моему здорово. Хотите научится все делать такие истребители?

В.: После занятия мы еще раз все рассмотрим схему и сделаем оригами. Ребята, давайте подведем итог.

Д. все выходят к воспитателю.

В.: Какое у нас сегодня было задание? С чего мы начали его выполнять (как мы нашли нужные материалы? Какие материалы мы вспомнили сегодня? Какие еще материалы мы использовали при работе над подарками, перечислите их? Мы выполнили просьбу Кати и Саши? Мне понравилось, как дружно вы сегодня работали, не побоялись трудного задания, даже вспомнила поговорку подходящую, знаете какую?

Д.: терпение и труд – все перетрут.

В.: Все верно. Спасибо за отличную работу.

В школе часто задают такой проект: выполнить макет нашей галактики. ? Именно! Попробуйте сделать ее из простых подручных материалов, например, из картона. Увлекательный процесс не только совершенствует навыки труда, но и знакомит ребенка с основами астрономии. Ему следует проявить внимание, чтобы узнать планеты и расположить их в нужных местах. Набор «Звездный мир» поможет разобраться в этом вопросе.

Интересно будет создать динамическую модель – она одновременно иллюстрирует расположение астрономических тел и демонстрирует их движение. Как в реальности, картонные планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца и вокруг своей оси. Используйте это пособие как наглядный материал для школы или детского сада – оригинальная поделка вызывает живой интерес у детей!

Как сделать Солнечную систему своими руками: мастер-класс с фото

Что нужно приготовить для поделки:

  • гофрированный картон
  • ножницы и канцелярский нож
  • декоративный скотч
  • клей ПВА
  • иголки-гвоздики

Дополнительно вам понадобятся краски. Чтобы планеты выглядели более реалистично, распечатайте шаблон на цветном принтере.

ШАГ 1. Вырежьте из картона 9 кругов разного диаметра и раскрасьте каждый из них. Используйте насыщенные цвета, которые ассоциируются с космосом – черный, темно-синий, фиолетовый.

ШАГ 2. После того как краска высохнет, наложите круги друг на друга и скрепите в центре. Мы использовали часть палочки для суши; для этого также подойдет зубочистка или любой другой стержень.

ШАГ 3. Из декоративного скотча или цветной бумаги вырежьте звездочки и наклейте их на основу. Экспериментируйте с размерами и формами!

ШАГ 4. Вырежьте распечатанные изображения планет и наклейте их на картонные кружочки подходящего размера.

ШАГ 5. Закрепите их на основании с помощью гвоздиков. Шляпка втыкается в основание круга, а на иголку насаживается планета. Кольца Сатурна наклейте на тонкий картон и иголками соедините с их обладателем.