Работа с родителями народные промыслы. Творческий проект «Использование ручного труда в развитии речи детей через изучение русских народных промыслов
Позднякова Т.В., воспитатель МБДОУ №417 г. Нижнего Новгорода
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Время проведения |
Форма организации, тема |
Цели |
Сентябрь |
Родительское собрание «Знакомство родителей с программой по декоративному рисованию «Волшебная кисточка» |
Познакомить родителей с целями и задачами программы, объяснить, почему необходимо заниматься с детьми декоративно - прикладным творчеством |
Консультация «Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дому» |
Показать родителям материал, необходимый для занятий по декоративному рисованию, дать совет по выбору литературного материала для расширения знаний детей по декоративно - прикладному творчеству. |
|
Мастер - класс «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами» |
Научить родителей с помощью элементов дымковской росписи украшать силуэты игрушек. |
|
«Конкурс новогодней игрушки». |
||
Открытое занятие «Сказочный теремок» |
Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий по декоративно - прикладному искусству |
|
Оформление информационного стенда «Творчество художника - иллюстратора Ю. Васнецова» |
Познакомить родителей с творчеством художника Ю. Васнецова, объяснить, что его рисунки созданы по мотивам дымковских узоров, поэтому дети эмоционально реагируют на его произведения графики. Рассказать о влиянии зрительного восприятия как об одном из факторов успешного обучения декоративному рисованию. |
|
Экскурсия в музей детского сада «Народная игрушка» |
Познакомить родителей с многообразием, красотой народных игрушек. Показать, как можно обыграть игрушки, в какие дидактические игры их можно включить. Объяснить, что содержание конкретных знаний об особенностях народной игрушки влияют на уровень независимости ребенка в самостоятельной творческой деятельности. |
|
Анкетирование по теме: «Анализ знаний, умений и навыков детей по результатам первого года обучения». |
Узнать мнение родителей об эффективности работы данной программы, оценить знания, умения и навыки, полученные детьми в течение года и применение их в повседневной жизни. |
|
Круглый стол «Подведение итогов по результатам работы по программе «Волшебная кисточка» |
Выяснить, обогатился ли опыт детей новыми средствами создания художественного образа, каков объем знаний об особенностях той или иной народной росписи, каков опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения красоты и эстетического идеала. |
Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной группе
Время проведения |
Форма организации, тема |
Цели |
Сентябрь |
Родительское собрание «Знакомство родителей с целями и задачами программы для старшей группы» |
Познакомить родителей с целями и задачами программы на данный учебный год, выяснить, с какими трудностями сталкивались дети в средней группе, что бы родители хотели увидеть на открытых мероприятиях в этом учебном году. |
Консультация «Народные промыслы в системе художественно - эстетического воспитания дошколников» |
Познакомить родителей с народными промыслами России, особенностями росписи народных игрушек и изделий народных мастеров. |
|
Мастер-класс «Веселая мастерская» |
Формирование у родителей практических навыков по украшению дымковским узором глиняных игрушек, вылепленных детьми |
|
«Конкурс новогодней игрушки». |
Привлечь родителей совместно с детьми изготовить новогоднюю игрушку по мотивам народного творчества. |
|
Досуг «Диво дивное, чудо чудное. Приобщение детей к истокам народного искусства» |
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, обогащение детского опыта эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала. |
|
Оформление папки - передвижки «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» |
Рассказать родителям, что ознакомление детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев позволяет развивать любовь к декоративно - прикладному искусству, чувствовать себя частью русского народа. |
|
Проект творческий "Мини-музей" «Народные промыслы» для детей и родителей старшей группы Информационно-творческий проект для детей старшей группы Мини музей «Народные промыслы». Тип проекта : информационно - творческий; Продолжительность проекта: 2 месяца; февраль март. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Гипотеза проекта:
если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Этапы проведения проекта Организационный Подготовка материалов: Основной этап -познавательный практический Речевая деятельность: 1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов; Художественно - творческая деятельность: 1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала; Заключительный 3-й этап
Старшая группа Сентябрь. 1. Анкетирование: «Какое место в семье занимает народное творчество». 2.Родительское собрание.Тема: « Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». 3.Уголок для родителей. Папка-передвижка «Виды росписи. 4.Беседа с родителями: «Значение создания предметно - развивающей среды для детей в группе». Октябрь.
Ноябрь.
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Перспективный план по работе с родителями Подготовительная группа Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
« Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество».
ТЕМА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам: Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом!» Расскажите ребенку сказку о хохломе: «Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!» Рассказ о гжели можно начать с такой сказки: « В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка - гжель.» Рассказ о матрешке можно начать, так: « Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка, А красавица-девица, Каждая сестрица - Для меньшей - темница.» с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме: «Назови игрушку» ( образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) - керамическая (куколка). «Сосчитай» (согласование числительных с существительными): одна матрешка, две матрешки … пять матрешек, (игрушка, свистулька, кукла, дудка) «Скажи какая?» (подбор прилагательные к существительным) : матрешка какая? - красная, красивая, …., игрушка какая? - …. кукла какая? - …. Прочитайте ребенку: «Игрушкины частушки»: Наши руки крендельком, щеки будто яблоки. С нами издавна знаком весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, хохотушки вятские - Щеголихи слободские, кумушки посадские. Дымковские барышни всех на свете краше, А гусары-баловни - кавалеры наши. Отгадайте и выучите загадки: Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка) Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой, красоту такую люди называют… . (хохломой) . Составить описательный рассказ о матрешке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют? точник: http://nsportal.ru, http://dohcolonoc.ru/, http://www.maam.ru/, Проектная деятельность в старшей группе Народная игрушка - носитель информации и средство воспитания. «Народная игрушка является Неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики». (Е.А. Флерина - педагог, специалист в области дошк. воспитания) Тема: «Народные промыслы, игрушки». Актуальность проекта. Игрушка - это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый. Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Дата проведения: 3 неделя марта (14.03.2016-18.03.2016) Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами, игрушками. Задачи . - Познакомить детей с народными промыслами, с прекрасными творениями народных умельцев дымковских, городецких игрушек, видами русской матрёшки. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус; Развивать навыки художественного творчества детей; Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие. Ресурсное обеспечение: конспекты занятий, материал для творчества, фотоальбом «Народные промыслы России», презентации «Русская изба», «Богородская игрушка». Ожидаемые результаты: У детей проявляется заинтересовать к русскому народному промыслу, народным игрушкам. У детей сформированы представления о традициях, культуре народа. Развиты творческое воображения, творческое мышление. Устойчивое желание играть с народной игрушкой Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада; Этапы проведения проекта Подготовительный этап - сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. Основной - познавательный, практический. Проведение тематических занятий. Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков. Заключительный - презентация проекта. Подготовительный этап выставки совместных игрушек из природного материала родителей и детей. Анализ результативности анкетирования родителей. Презентация проекта. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Основной этап Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных). Экскурсия в «Русскую избу» (просмотр видео) Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками». Рассматривание альбомов, игры с народными игрушками. Слушание русской народной музыки и песен. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах. Заключительный этап 1.Выставка совместных работ детей и родителей из прородного материала
3.Анализ результатов анкетирования. Советы начинающим хозяйкам 2024 © loveserial.ru |