Разнообразие фасонов женских шапок. Различные виды шляп в современной уличной моде

Мужская шляпа - это стильный, изысканный аксессуар, который появился ещё в Древнем Египте. Разумеется, с того момента вид шляпы претерпел существенные изменения, и теперь ни один элегатный мужчина не обходится без пары-тройки моделей в своём гардеробе.

Из чего состоит шляпа?

  • Тулья, она же корона - это основная часть шляпы, которая укрывает голову и защищает её.
  • Бэнд - это лента или полоска, которая располагается внутри и не даёт поту, если речь о летней шляпе, стечь на лоб или на глаза.
  • Козырёк - это твёрдый элемент, который выходит из передней части тульи. Он служит для защиты как от дождя, так и от солнца.
  • Край, он же поле - часть, которая служит для того же, что и козырёк, но располагается по всей плоскости шляпы. Козырёк - это удел бейсболок и фуражек.

Основные виды шляп

Существует множество видов шляп, но мы отобрали наиболее распространённые - те, которые появились очень давно и с тех пор если и менялись, то незначительно.

Панама

Этот тип возник на основе классической соломенной шляпы. Как правило, панама выполняется в светлой цветовой гамме из лёгкого дышащего материала.

Идеальный вариант для жаркой погоды, который будет хорошо выглядеть со следующими вещами:

  • светлым костюмом;
  • шортами и майкой.

Трилби

Такая шляпа очень похожа на всем известную федору, за одним лишь только исключением: у неё более короткий край, чуть загнутый вверх. Традиционно её изготавливали из кроличьей шерсти, однако со временем трилби стала популярной, и для её создания начали использовать и другие материалы.

Лучше всего смотрится с:

  • хлопковыми рубашками и брюками чинос;
  • костюмами из хлопка и замшевой обувью.

Порк-пай

Это модель с тульей в форме цилиндра и плоской вершиной. Её отличительные черты - небольшая высота и особое углубление в верхней части. Если вы предпочитаете британский стиль, порк-пай - идеальный вариант.

Хорошо сочетается с:

  • приталенными пиджаками и брюками из лёгкой ткани;
  • светлыми чиносами;
  • рубашками, украшенными декоративными элементами.

Английская кепи

Это округлая модель с небольшим жёстким краем, выпирающим вперёд. Чаще всего её изготавливают из твида, иногда - из шерсти и хлопка. Подкладка, как правило, шёлковая. Любимый головной убор британских иммигрантов.

Кепи можно носить с:

  • джинсами и рубашками поло;
  • пальто в стиле кэжуал.




Федора

Самая распространённая мужская шляпа. Форма тульи может немного меняться в зависимости от фантазии дизайнера: чаще всего такие шляпы шьют из фетра, а он очень мягок и податлив.

Отлично смотрится с:

  • хлопковыми рубашками и прямыми брюками;
  • лёгкими спортивными куртками.

Хомбург

Идеальный вариант, если вам по душе формальный дресс-код. Это более строгий вариант федоры: форма такая же, но более жёсткие поля, а ещё никаких боковых вмятин. Правильный выбор делового мужчины.

Прекрасно сочетается с:

  • классическими костюмами.

Канотье

Это летняя шляпа из жёсткой соломы, которую выделяет не только золотистый цвет, но и плоская тулья. Раньше канотье можно было увидеть на голове каждого второго мужчины: это идеальный повседневный убор для жаркой погоды. Сейчас чаще всего такие шляпы носят в Венеции.

  • летними костюмами из легкой ткани;
  • джинсами, футболками и всем, что вписывается в стиль кэжуал.

Кепка-восьмиуголка, она же Гэтсби

Всем известная шляпа газетчика, она очень похожа на английскую кепи, однако отличается более полной формой: само название говорит о наличии восьми углов. Характерная черта - небольшая кнопка сверху.

Можно носить её с:

  • джинсами и рубашками из денима;
  • узкими брюками.

Бейсболка

Это всем известная мягкая шляпа из двух элементов: округлой тульи и жёсткого козырька в передней части. Часто бейсболки украшены логотипами спортивных команд, продуктовых компаний, киностудий и другими - поэтому, разумеется, они в почёте у фанатов.

Публикации раздела Традиции

Самые необычные головные уборы русских жён

В старину головной убор был самым значимым и нарядным предметом женского костюма. Он мог многое рассказать о своей владелице - о ее возрасте, семейном и социальном положении и даже о том, есть ли у нее дети. О самых необычных головных уборах русских женщин - в материале портала «Культура.РФ».

Женский праздничный костюм. Нижегородская губерния. Фотография: narodko.ru

Кокошник. Фотография: lebrecht.co

Женский праздничный костюм. Брянская губерния. Фотография: glebushkin.ru

На Руси девушки носили довольно простые по форме повязки и венки (венцы), оставляя открытыми темя и косу. В день свадьбы девичью косу расплетали и укладывали вокруг головы, то есть «окручивали». Из этого обряда и родилось выражение «окрутить девку», то есть женить ее на себе. В основе традиции покрывать голову лежало древнее представление о том, что волосы впитывают негативную энергию. Девица, впрочем, могла рисковать, демонстрируя косу потенциальным женихам, но простоволосая жена навлекала позор и несчастье на всю семью. Уложенные «по-бабьи» волосы покрывали стягивающейся на затылке шапочкой - повойником или волосником. Сверху надевали головной убор, имевший, в отличие от девичьего, сложную конструкцию. В среднем такой убор состоял из четырех-десяти съемных деталей.

Головные уборы русского юга

Граница между великорусскими Севером и Югом пролегала по территории современной Московской области. К северной Руси этнографы относят Владимир и Тверь, а к южной - Тулу и Рязань. Сама Москва испытывала влияние культурных традиций обоих регионов.

Женский крестьянский костюм южных областей принципиально отличался от северного. Сельскохозяйственный юг был более консервативным. Крестьяне здесь в целом жили беднее, чем на Русском Севере, где активно велась торговля с иноземными купцами. Вплоть до начала XX века в южнорусских деревнях носили древнейший тип русского костюма - клетчатую понёву (поясная одежда наподобие юбки) и длинную рубаху, украшенный подол которой выглядывал из-под понёвы. По силуэту южнорусский наряд напоминал бочонок, с ним сочетались сороки и кички - головные уборы, отличавшиеся разнообразием фасонов и сложностью конструкции.

Кика рогатая

Рогатая кичка - головной убор крестьянок района Богословщина Михайловского уезда Рязанской губернии. Конец XIX - начало XX веков. Фотография: Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник.

Крестьянка Рязанской губернии в рогатой кичке. Фотография: Фонд Российского этнографического музея (РЭМ).

Слово «кика» происходит от старославянского «кыка» - «волосы». Это один из древнейших головных уборов, который восходит к образам женских языческих божеств. В представлении славян рога были символом плодородия, потому носить их могла лишь «мужатая баба». В большинстве регионов право носить рогатую кику женщина получала после рождения первого ребенка. Надевали кику и в будни, и в праздники. Чтобы удерживать массивный убор (рога могли достигать 20–30 сантиметров в высоту), женщине приходилось высоко поднимать голову. Так и появилось слово «кичиться» - ходить, задрав нос.

С языческой атрибутикой активно боролось духовенство: женщинам запрещалось посещать церковь в рогатых киках. К началу XIX века этот убор практически исчез из обихода, однако в Рязанской губернии его носили вплоть до ХХ века. Сохранилась даже частушка:

Рязанские рога
Не кину никогда.
Буду есть одну мякину,
А рогов своих не кину!

Кика копытообразная

Праздничный костюм молодой крестьянки Острогожского уезда Воронежской губернии. Конец XIX - начало XX века. Фотография: Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник.

«Чело кичное» впервые упоминается в документе 1328 года. Предположительно, в это время женщины уже носили всевозможные производные от рогатой кики - в виде котелка, лопатки, валика. Выросла из рогатой и кичка в виде копыта или подковы. Твердое очелье (налобная часть) обтягивалось богато украшенной материей, часто шитой золотом. Крепилось оно поверх «шапочки» с помощью шнура или лент, повязанных вокруг головы. Подобно подкове, подвешенной над входной дверью, этот убор был призван защищать от дурного глаза. Носили его в праздники все замужние женщины.

До 1950-х годов такие «копытца» можно было увидеть на деревенских свадьбах в Воронежской области. На фоне черного и белого - основных цветов воронежского женского костюма - шитая золотом кика выглядела как самое дорогое украшение. Сохранилось множество копытообразных кик XIX века, собранных на территории от Липецка до Белгорода - это говорит об их широком распространении в Центрально-Черноземном районе.

Сорока тульская

Праздничный костюм молодой крестьянки Новосильского уезда Тульской губернии. Фотография: Фонд Российского этнографического музея (РЭМ).

Костюм крестьянки Тульской губернии. Фотография: Фонд Российского этнографического музея (РЭМ).

В разных уголках России один и тот же головной убор назывался по-разному. Поэтому сегодня специалисты не могут окончательно договориться, что считать кикой, а что - сорокой. Путаница в терминах, помноженная на великое разнообразие русских головных уборов, привела к тому, что в литературе под сорокой часто имеется в виду одна из деталей кики и, наоборот, под кикой понимается составная часть сороки. В ряде регионов примерно с XVII века сорока существовала как самостоятельный сложносочиненный убор замужней женщины. Яркий пример тому - тульская сорока.

Оправдывая свое «птичье» название, сорока делилась на боковые части - крылья и заднюю - хвост. Хвост представлял собой нашитые по кругу плиссированные разноцветные ленты, что делало его похожим на павлиний. С головным убором рифмовались яркие розетки, которые пришивали на понёву сзади. Такой наряд женщины носили по праздникам, обычно в первые два-три года после свадьбы.

Практически все хранящиеся в музеях и личных коллекциях сороки подобного кроя были найдены на территории Тульской губернии.

Головные уборы русского севера

Основой северного женского костюма был сарафан. Впервые он упоминается в Никоновской летописи 1376 года. Изначально укороченные наподобие кафтана сарафаны носили знатные мужчины. Лишь к XVII веку сарафан приобрел знакомый нам вид и окончательно перекочевал в женский гардероб.

В документах XVII века впервые встречается слово «кокошник». «Кокошь» по-древнерусски означало «курица». Вероятно, головной убор получил название из-за сходства с куриным гребешком. Он подчеркивал треугольный силуэт сарафана.

По одной из версий, кокошник появился на Руси под влиянием византийского костюма. Носили его в первую очередь знатные женщины.

После реформы Петра I, запретившего ношение традиционного национального костюма среди дворянства, сарафаны и кокошники остались в гардеробе купчих, мещанок, а также крестьянок, но в более скромном варианте. В этот же период кокошник в комплексе с сарафаном проник в южные регионы, где долго оставался нарядом исключительно богатых женщин. Кокошники украшались гораздо богаче, чем сороки и кики: обшивались жемчугом и стеклярусом, парчой и бархатом, галуном и кружевом.

Сборник (самшура, моршень)

Головной убор «сборник». Новгородская губерния. Конец XVIII - начало XIX вв. Фотография: Фонд Государственного исторического музея.

Женский костюм с головным убором «сборник». Орловская губерния, кон. XIX в. Фотография: Фонд Российского этнографического музея (РЭМ).

Один из самых универсальных головных уборов XVIII–XIX веков имел множество имен и вариантов пошива. Впервые он упоминается в письменных источниках XVII века как самшура (шамшура). Вероятно, это слово было образовано от глагола «шамшить» или «шамкать» - невнятно разговаривать, а в переносном смысле - «мять, жать». В толковом словаре Владимира Даля самшура определялась как «вологодский головной убор замужней женщины».

Объединяла все уборы этого типа собранная или «сморщенная» шапочка. Низкий моршень, похожий на чепец, был частью скорее повседневного костюма. Высокий же выглядел внушительно, как хрестоматийный кокошник, и надевался в праздники. Повседневный сборник шили из более дешевой ткани, а поверх него надевали платок. Сборник старой женщины мог выглядеть как простой черный чепчик. Праздничные уборы молодых покрывали позументной лентой, расшивали драгоценными камнями.

Этот вид кокошника пришел из северных регионов - Вологды, Архангельска, Вятки. Полюбился женщинам в Центральной России, попал в Западную Сибирь, Забайкалье, на Алтай. Вместе с предметом распространилось и само слово. В XIX веке под названием «самшура» в разных губерниях стали понимать разные типы головного убора.

Кокошник псковский (шишак)

Женский праздничный головной убор - «Кокошник». Псковская губерния, конец XIX века. Фотография: Фонд Российского этнографического музея.

Женский праздничный костюм. Псковская губерния. Фотография: Фонд Российского этнографического музея.

Классический силуэт в форме вытянутого треугольника имела псковская версия кокошника - свадебный головной убор шишак. Шишечки, давшие ему название, символизировали плодородие. Бытовала поговорка: «Сколько шишек, столько детишек». Их нашивали на переднюю часть шишака, украшая жемчугом. По нижней кромке пришивалась жемчужная сеточка - поднизь. Поверх шишака новобрачная надевала белый шитый золотом платок. Один такой кокошник стоил от 2 до 7 тысяч рублей серебром, потому хранился в семье как реликвия, передавался от матери к дочери.

Наибольшую известность псковский кокошник получил в XVIII–XIX веках. Особенно славились уборы, созданные мастерицами Торопецкого уезда Псковской губернии. Оттого шишаки часто называли торопецкими кокошниками. Сохранилось немало портретов торопчанок в жемчужном уборе, прославившем этот край.

Тверской «каблучок»

Женские головные уборы - «каблучки». Тверская губерния. Конец XVIII - начало XIX вв. Фотография: Фонд Государственного исторического музея.

Цилиндрический «каблучок» был в моде в конце XVIII и на протяжении всего XIX века. Это одна из самых оригинальных разновидностей кокошника. Носили его в праздники, поэтому шили из шелка, бархата, золотого галуна, украшали каменьями. Под «каблучок», похожий на небольшой колпак, надевалась широкая жемчужная поднизь. Она покрывала всю голову, потому что сам компактный головной убор прикрывал лишь макушку. «Каблучок» был настолько распространен в Тверской губернии, что стал своеобразной «визитной карточкой» региона. Особую слабость к нему питали художники, работавшие с «русскими» темами. Андрей Рябушкин изобразил женщину в тверском кокошнике на картине «Воскресный день» (1889). Этот же убор изображен на «Портрете жены купца Образцова» (1830) Алексея Венецианова . Свою жену Марфу Афанасьевну Венецианов также написал в костюме тверской купчихи с непременным «каблучком» (1830).

К концу XIX века на территории всей России сложные головные уборы стали уступать место шалям, напоминавшим древнерусский платок - убрус. Сама традиция повязывания платка сохранилась еще со Средневековья, а в период расцвета промышленного ткачества получила новую жизнь. Повсеместно продавались заводские шали, сотканные из качественных дорогих нитей. По старой традиции, замужние женщины носили платки и шали поверх повойника, тщательно закрывая волосы. Трудоемкий процесс создания уникального головного убора, который передавался из поколения в поколение, канул в лету.

Такие привычные и знакомые всем вещи, как вязаные шапки в 2019 году стали главным модным аксессуаром. Большинство даже самых искушенных модниц считает, что шапки им категорически не идут. Дизайнерские коллекции этого года с успехом развеивают этот стереотип.

Множество фасонов, стилистических направлений и вариантов комбинирования дают возможность найти действительно уникальные модели. А значит, заново полюбить и с удовольствием носить шапки. Какие именно, давайте разберемся подробнее.

Зимние вязаные шапки 2019: две линии

Шапки в этом модном сезоне призваны не только согревать, но выступать в качестве важнейшего стильного аксессуара. Дополнит ли он образ или станет его ярким акцентным пятном – выбирать только вам. В любом случае, обратите внимание на модели из самой качественной пряжи. Для межсезонья, а тем более зимы – это изысканные кашемир, шерсть, альпака и мохер.

В трендах сегодня две линии, каждая из которых достойна внимания. Первая линия, которой отдали предпочтение корифеи и создатели классических образов, такие как Anna Sui – миниатюрные модели очень простого фасона, плотно облегающие голову. Дизайнеры называют их «бини» и активно используют как дополнение к ярким, выразительным и самодостаточным образам. В этом сезоне бини представлены во всем спектре модной цветовой гаммы и подбирать её нужно тщательно собирая тонкие цветовые сочетании.

Вторая линия: модели ручной работы, даже такие утонченные эстеты как Ralph Lauren ввели в свои сезонные коллекции 2019 зимние вязаные шапки, как будто только вышедшие из-под бабушкиных спиц. Крупная английская резинка и простая чулочная вязка, отвороты, ушки и помпоны… Вы носили такие в детстве? В этом сезоне можно смело вернуть такие модели в – подиумный образ вам обеспечен.

Этот тот редкий и удачный случай, когда дизайнерскую идею легко воплотить собственными руками, достаточно взять в руки спицы. Немого больше мастерства, а возможно и работа искусной мастерицы понадобятся, чтобы воплотить еще одно модное стилистическое решение – модели со сложными узорами или ажуром.

Очень красивые и элегантные идеи представил Дом Calvin Klein – простые, плотно облегающую голову модель украшает узор из изящных косичек. Но даже такие лаконичные модные вязаные шапки в 2019 году отличает оригинальный и чуть «детский» декор – крупные кисточки и забавные помпоны на макушке или длинные «косички» сплетенные из пряжи.

Посмотрите, как оригинально решен дизайн вязаных шапок 2019 на этих фото из дизайнерских коллекций:

Лучшие модели вязаных шапок 2019 года

Модельный ряд этого сезона радует своим разнообразием. Лучшие модели вязаных шапок 2019 года – это демонстративно аккуратные деликатные «бини», откровенно бабушкин «самовяз» дополняют береты, «трубы», шлемы и модели, имитирующие шляпки.

Шлемы, прикрывающие не только голову, но и шею в этом сезоне представлены в очень женственных вариациях. Вязаные женские шапки- 2019 слегка брутальных фасонов внося элемент игры и ноту пикантности в образ. Тем более что изготовлены они из нежнейшего мохера пастельных расцветок – розового, мятного, или голубого цвета.

Береты в коллекциях этого года воплощают идею рафинированной женственности. Особенно интересна линия, представленная итальянскими дизайнерами, выдержанная в духе ретро.

Пушистые вязаные шапки зимой 2019 из ангоры и мохера созданы вопреки непогоде и сезонному плохому настроении. Нежные пастельные и яркие тона апельсина, лайма или лимона… В таком берете не только сложно остаться незамеченной, и вы сами будете излучать только позитивные эмоции.

Тема ретро – один из ключей стиля для моделей вязаных шапок- 2019. Именно ей в точности отвечают «трубы» - стильная реплика из 80-х годов прошлого столетия. В этом сезоне фасон переживает новый всплеск популярности.

Сшитые или связанные из тонкой нежной шерстяной пряжи, красиво драпирующиеся «трубы» оказались на редкость универсальны и вписались практически во все актуальные стили.

К сожалению, настоящие шляпы плохо сочетаются с современным ритмом жизни. Но по-настоящему элегантной хочется быть всегда, поэтому особенно интересны вязаные женские шапки сезона 2018-2019 , своим фасоном имитирующие шляпки. Эту идею охотно раскручивает Marc Jacobs, именно он представил в своей коллекции модели с красиво изогнутыми полями – они называются Робин.

А для самых стильных дам – вязано-валяные модели в виде папахи или элегантной шляпки-«таблетки». Они прекрасно справляются с ролью рафинированного и женственного аксессуара и отлично дополняют классические и выдержанные в духе «милитари» ансамбли. Техника исполнения брендовых моделей имитирует работу не только спицами, но и крючком, именно он создает более строгие, четкие формы.

Фасоны модных вязаных шапок- 2019 на этих фото отлично иллюстрируют этот тренд:

Мода 2019 года: вязаные шапки

Вязаные шапки зимой 2019 года успешно конкурируют с меховыми, тем более что по канонам сегодняшних трендов, только их можно носить с роскошными шубами. Лучше всего такие ансамбли поддержат модели в духе раннего ретро или деликатные «бини». Чем строже и деликатней модель – тем дороже и респектабельней материал, из которого она изготовлена.

Наиболее эффектно будет смотреться тонкий, гладкий трикотаж глубоких сочных оттенков. Они в сезонных коллекциях представлены в морской и тропической гамме. Не нарушая аристократичную простоту фасона, дизайнеры прибегли к очень деликатному декору очень свежо и стильно выглядят воздушные миниатюрные вуалетки, тон в тон к основному цвету аксессуара.

Даже если вы не катаетесь на горных лыжах, вязаные шапки зимой 2019 года в стиле «горнолыжница» обязательно должна оказаться в вашем гардеробе. Объемные, с отворотами, выполненные на спицах английской резинкой модели украшены объемным помпонами. Именно такими сезонные модели увидела «королева трикотажа» Sonya Rykiel.

В свойственной ей манере работы с цветом, она предлагает на эту зиму окунуться в радужные тона. В таких моделях, совершенно не обязательно отправляться на горный склон, они – главный акцент самых стильных образов в городском и повседневном стиле.

Посмотрите, как оригинально решен дизайн вязаных шапок 2018-2019 годов на этих фото из дизайнерских коллекций:

Осень-зима 2018-2019 года: модели вязаных шапок

Лучшие знатоки того, что именно нужно носить в морозы – скандинавы. Ставшие классическими модели со сложным, пестрым, очень красивым рисунком стали настоящей классикой. Таким вязаным шапкам на осень-зиму 2018-2019 года в дизайнерских коллекциях отведено особое место.

Маленькие и аккуратные, абсолютно лишенные декора модели создаются только из высококачественной шерсти – это практически культ. И не смотря на спортивную и повседневную стилистику, сегодня их очень модно сочетать с вещами женственными и очень дорогими. Примерьте с такой моделью свою !

Весна 2019: модные вязаные шапки

Весенние модели вязаных шапок на весну 2019 вобрали в себя все лучшее, женственность и легкий шарм, элегантность и шик. Раскрыть эти черты позволят модели из тонкого ажурного полотна светлых оттенков. Это универсальное решение, а для тех, кто любит яркие решения, на весну приготовлена яркая цветочно-ягодная гамма.

Остается только подобрать оттенок, идеально оттеняющий красоту . Эту дизайнерскую идею можно только поприветствовать, такие модели привносят ноты женственности в любой образ.

Весна изменила подход к материалам и декору. Любая, даже классическая модель «бини» или беретка (забудем на время о шлемах и шапках горнолыжниц!) весной составит идеальный ансамбль с нарядом в любом стиле. Вискоза, хлопок и шелк – три главных материала которые позволяют не только роскошно преподнести простые фасоны. Именно они привносят нежность и утонченность в весенние образы.

Мода 2019 на вязаные шапки преподносит нам свои сюрпризы – весной их нужно носить как украшения. Поэтому глянцевые, очень деликатно украшенные пайетками и бисером легкомысленные модели сочных оттенков станут самым лучшим дополнением к новому весеннему образу. И не забудьте про люрекс, он снова в моде (!), легкое сияние даже в самых повседневных и очень продуманных образах сегодня – знак хорошего вкуса и умения разбираться в моде.

Как именно это сделать подскажут эти фото женских вязаных шапок- 2017:

Сегодня расширяем наш модный словарь и поговорим про названия головных уборов.
Знаете для чего нам это нужно?
Для того, чтобы сократить время на поиски информации в интернете и облегчить интернет шоппинг!

Бандана (bandana) — треугольный или квадратный платок, который носят чаще всего на голове или шее.

Бейсбольная кепка/бейсболка (baseball cap) — мягкая шапочка с жесткими краями и козырьком, сзади кепки имеется регулятор ширины, с помощью которого ее можно подогнать под голову владельца.

Кепка дальнобойщика (Trucker cap) — похожа на бейсбольную кепку, но с более удлиненным и изогнутым козырьком и вместо задней части у такой кепки обычно вместо ткани — сетка.


Берет (beret) — мягкая круглая шапочка, чаще всего вязаная, встречаются варианты из прессованной шерсти. Может иметь декоративные элементы.

Бини (beanie)/Вязаная шерстяная шапка (tuque) — это традиционные вязаные из шерсти шапочки, в виде плотно прилегающих к голове вязаных труб, с сужающимися закрытыми кончиками. Одна половина этой трубы вкладывается в другую, таким образом эта шапка получается двухслойной. На конце они украшаются кисточкой или помпоном.

Перуанская шапка (peruvian Hat) — вязаная шапка из шерсти ламы или альпаки с деталями, прикрывающими уши, на завязках. Часто выполнена с помпоном. Обычно с красивым вязаным орнаментом.

Шапка с помпоном (bobble hat) — вязаная шапочка, заканчивающаяся помпоном.

Шляпа-корзина (bucket hat/grevi hat) — мягкая летняя шляпа с полями, опущенными вниз. Обычно шьётся из плотных тканей: хлопка или денима. В России шляпу-ведро обычно называют панамой.

Бретонская кепка (Breton cap/fisherman´s hat) — вид фуражки из шерсти с мягким околышком. В России бретонская кепка известна под названием «картуз». В интернет-магазинах ее чаще можно найти по названию fisherman´s hat, т.к. она она похожа на головной убор, который носят капитаны яхт и рыболовецких судов.

Пилотка (garrison cap) — небольшая лёгкая шапочка, сплюснутая по бокам.

Плоская кепка (flat cap) — округлая шапка с небольшим козырьком спереди.

Тюрбан (turban) — это собирательное название головных уборов, выглядящих как длинная полоса ткани, наматываемая на голову. В наши дни тюрбанами называют и шапки, имитирующие настоящий тюрбан.

Ушанка (ushanka) — шапка из меха или овчины со слегка сужающимися или прямыми полями и плоской круглой тульей с клапанами по бокам (их можно либо завязать на макушке подняв их (если не очень холодно), либо опустить и завязать под подбородком, закрывая уши (если холодно)). Ушанки предназначены для защиты от холода.


Кубанка (Flat round Fur Hat) — меховая шапка в виде трубы, имеющая плоский верх.

Клош (cloche hat) — шляпка в форме цветка колокольчика с полусферической тульей и опущенными полями.


Трильби (trilby) — мягкая фетровая шляпа с характерной длинной складкой по всему верху и вмятиной впереди. У основания тульи, как правило, трильби перехватываются узкими шляпными лентами.

Федора (fedora) – мягкая фетровая шляпа, один раз обвитая лентой. Отличительной ее чертой являются три вмятины на тулье.

Хомбург (Homburg) — фетровая шляпа с загнутыми вверх полями и тульей в виде усеченного конуса (часто со складкой сверху), декорированная широкой лентой по тулье.

Шляпа-котелок (bowler Hat) — фетровая мужская шляпа полусферической формы, с небольшими загнутыми вверх полями.

Цилиндр (top hat/topper) — цилиндрическая мужская шляпа с плоским верхом. Как правило, в средине она уже, чем сверху и снизу, у нее жесткие узкие поля, загнутые по бокам.

Шляпка-таблетка (pillbox hat) — небольшая шляпка без полей, с цилиндрической тульей; часто совсем плоская, с небольшим желобком, опоясывающем центр тульи. Иногда декорируется вуалеткой.

Канотье (boater) — жёсткая соломенная шляпа с цилиндрической тульей и прямыми полями, часто декорируется лентой.

Шляпа-поркпай (pork pie hat) — шляпа с цилиндрической тульей, имеющей небольшое углубление сверху, и достаточно широкими полями, по форме напоминающая канотье. Часто декорируется лентой по тулье.

Сомбреро (Sombrero) — соломенная или войлочная шляпа с высокой конической тульей и очень широкими, часто загнутыми по краям полями.

Панама (Panama) — лёгкая летняя шляпа с мягкими полями, часто декорируется контрастной лентой по тулье. Чаще всего изготавливается из соломы. В России, собственно панаму, т.е. летний головной убор с широким полями и высокой тульей, принято называть шляпой, а панамами чаще всего называют все детские летние мягкие головные уборы и bucket-hat.

Капюшон (hood) — мягкий головной убор, крепящийся к одежде.

Кепи (Kepi) — разновидность кепки с плоской круглой тульей и небольшим козырьком.

Понравилось и было полезно?

С уважением, Галина Галышина Ваш Имиджмейкер

Будьте неповторимы и очаровательны!

Попали на страницу случайно? И не подписаны на рассылку проекта «Больше чем стиль», регистрируйтесь по ссылке ниже и получите подарок!

Даже тем женщинам, кто предпочитает и в самую холодную зиму ходить без головного убора, ведущие модные дома мира рекомендуют в этом сезоне обратить на них внимание.

Тем более что актуальных моделей женских шапок , шляп, кепи и беретов настолько много, что даже самая искушенная модница обязательно подберет что-нибудь на свой вкус.

Классика на новый лад

Нет головного убора традиционнее, женственнее и элегантнее, чем шляпка. В осенне-зимнем сезоне 2014-2015 года дизайнеры предлагают отойти от традиционных взглядов на этот аксессуар. Долой правила, гласящие, что худеньким женщинам нельзя носить шляпы с чрезмерно большими полями, а круглолицым категорически не подходят маленькие шляпки, закрывающие лоб! В этом году можно все!

Хит сезона - шляпы в мужском стиле с опущенными полями, а также лаконичные «котелки», не сходящие с подиумов уже несколько лет. Настоящий фурор произвели экзотические тренды, такие как модель «федора» с удлиненной тульей от DSquared2 (отличный вариант для женщин с маленьким ростом), «шляпа дровосека» в сочетании с классическим костюмом от Oscar de la Renta (модель хорошо гармонизирует черты лица, если нос прямой и длинный).

Приветствуются как модели в стиле минимализм, так и эффектные шляпы со всевозможными украшениями. Главный совет для тех, кто стоит перед выбором, - шляпа, в первую очередь, должна нравиться вам, тогда вы будете носить ее с удовольствием и наслаждаться производимым впечатлением.




Гимн женственности

Незаслуженно забытые в предыдущие годы, в зимнем сезоне 2014-2015 береты вернулись на подиумы. Актуальны будут любые фасоны и размеры, а также самые разнообразные материалы.

Береты представлены в коллекциях Armani, Ralph Lauren, Chanel и т.д.

Тем, кто не слишком любит контрастные сочетания, можно порекомендовать текстильный или вязаный берет классического черного цвета. Такая модель подчеркивает женственность и гармонирует практически с любой верхней одеждой. Яркий берет - достойное сопровождение пальто, юбки или платья в стиле бохо. Украшенный пайетками или брошью, а также разноцветный берет можно носить в сочетании с удлиненным трикотажным джемпером .




Русские не сдаются!

Несмотря на то, что Россия сегодня достаточно негативно воспринимается европейскими странами, модные бренды, такие как Chanel, Ralph Lauren, Bally и другие в этом сезоне проявили повышенный интерес к русскому стилю в дизайне головных уборов.

Высокие меховые шапки, которые подходят практически всем и прекрасно смотрятся с приталенными пальто, шубами и удлиненными пуховиками, как будто были подсмотрены стилистами в фильме «Ирония судьбы».

Нашлось на подиумах место и шапкам-ушанкам, шапкам-шлемам, папахам и «кубанкам», роскошным меховым капюшонам. Все эти варианты отлично смотрятся на молодых девушках и удачно сочетаются с верхней одеждой в стиле casual.

Допускается как натуральный, так и искусственный мех, при этом большинство дизайнеров отдало предпочтение естественной гамме цветов.





Вязаные шапки - неотъемлемый атрибут зимы

Практически во всех текущих коллекциях встречаются те или иные модели вязаных шапок. При выборе этого простого и в то же время ультрамодного головного убора стилисты рекомендуют обращать внимание на форму и черты лица.

Женщинам с заостренным чертами лучше выбирать лаконичные шапочки с минимумом украшений и мелкой вязкой, с мягкими - объемные шапки с рельефной фактурой и плавными декоративными элементами без острых линий. Наибольшая свобода в выборе предоставляется обладательницам комбинированных черт лица: им подойдут практически любые модели.

Актуальны, в свою очередь, все без исключения фасоны вязаных шапок, но в особом фаворе - головные уборы в технике «резинка», широкие шарфы, обернутые вокруг головы, а также шапки в романтическом стиле, с ажурной вязкой и различными вариантами декора.