Конспект организации коллективной работы по созданию панно «Новогодние звезды. Конкурс творческих работ детей «Новый год у ворот

Конспект организации коллективной работы по созданию панно «Новогодние звезды»

Материал предназначен для учащихся 5 -6 классов.

Назначение: работами можно украсить фойе школы или класса к Новому году.

Цель: создание коллективной композиции «Новогодние звезды»
Задачи:
Образовательные:
формировать умение выполнять тематическую композицию,
закрепить изобразительные навыки,
Развивающие:
развивать фантазию и творческое воображение
Воспитательные:
способствовать воспитанию коммуникативных навыков,
воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие.

Материалы и инструменты для детей:

Белый картон или бумага;
- карандаш простой, резинка, линейка;
- ножницы;
- степлер и клей;
- гуашь;
- кисти: остроконечные (№2, №4) и плоская;
- емкость для воды;
- новогодние открытки для коллажа (как вариант)
- фольга серебристая или синяя (как вариант)


- шаблоны шестиугольники из листа А3 и треугольники из А4;

Чтобы построить шестиугольник, предлагаю воспользоваться этой схемой:

Ход урока.

1.Организационный момент.
Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.
Сообщение темы урока: "Коллективная композиция «Новогодние звезды».
Деление класса на группы по четыре – пять человек.
Делить лучше следующим образом: предложите классу выбрать 4 «главных художника» - они будут координаторами групповой работы и берут для изображения самую значимую часть работы (шестиугольник). После «главные художники» набирают по одному человеку в свою команду по очереди (у вас будет возможность увидеть их предпочтения и возможно, подкорректировать состав групп).

2.Актуализация знаний.
Совсем скоро всем нам предстоит встреча Нового года.
Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приносит нам надежду на лучшее, дарит нам множество подарков, заставляет надеяться на лучшее.

Зрительный ряд


Нам хочется верить в Деда Мороза и Снегурочку, которые обязательно придут к нам в дом. Верить, что где - то далего, в бескрайних просторах. во власти снега и льда, живет прекрасная Снежная Королева. Этот праздник, как и многие другие, имеет свои корни в глубокой древности. В этот день собираются самые близкие люди и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.
И мы сегодня постараемся сделать коллективную композицию «Новогодние звезды», которая послужит украшением интерьера нашей школы, чтобы празднование Нового года было ярким и запоминающимся.

Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

В композиции важно все – масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, цвет, формат, размер произведения и т.д

Если мы внимательно посмотрим на пример «Новогодней звезды», то можем увидеть, что элементы изображения заключены в простые геометрические фигуры: шестиугольник и треугольник.


На формате А3 расположим основные элементы (хорошо размещаются шестиугольник и три треугольника)


Для оставшихся трех "лучей-треугольников" предлагаю взять тонированную бумагу
На голубом листе расположим три треугольника

Какие изображения лучше разместить в треугольнике?
Ответы детей: елку, Деда Мороза, Снегурочку, снеговика


Какие изображения лучше разместить в шестиугольник?
Ответы детей: снегиря, связку колокольчиков, символ наступающего года, персонажей мультфильмов

Почему вы сделали такой выбор?
Вариантов ответов может быть много, но учителю следует подвести к правильному ответу:
Изображения по форме должны подходить к формату , на котором вы будите рисовать.

3. Самостоятельная работа детей.

Начинать групповую работу следует с обсуждения в группах какие изображения новогодней тематики будут в центре «звезды», какие на лучах. После распределяют сюжеты для индивидуального изображения, разбирают шаблоны шестиугольников и треугольников и выполняют изображение в карандаше.


Обсуждают фон будущей коллективной работы. Цветовая гамма зимнего пейзажа: голубой, белый, чёрный, синий, фиолетовый.


Можно выбрать декоративный вариант фона, тогда он закрашивается однотонно в любые цвета спектра. Фон можно украсить звездами – одиночные, двойные, красные, синие, голубые, желтые.

Индивидуальная работа школьников над частью коллективной композиции.


При сборе элементов в «Звезду» напомните детям, что взаимное расположение форм должно создавать динамическое равновесие.



Крепить лучи к звезде лучше клеем и степлером.



Если стыки получились некрасивые, то педагогу следует помочь и заклеить их ажурно разрезанной фольгой (имитация узоров на стекле), которую лучше подготовить заранее.


4.Выставка и анализ работ.

Получились отличные работы!
5. Рефлексия.
Кому сегодня понравился наш урок. А чем именно? Кто доволен своей работой?
Закончите фразы:
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
мне захотелось…
у меня получилось …

6.Обобщение
Сегодня мы соединяли различные фигуры в единое целое на новогоднюю тематику.
Красивые композиции получились у тех, кто продумал и обсудил в группах размер изображаемых персонажей и предметов, их размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, цвет и формат.
На этом мы прощаемся и помните, что Новый год - время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Нужно только верить в хорошее, доброе, и все у нас получится ; особенно, если вы умеете договариваться с окружающими . А те, кто сегодня не доволен своей групповой композицией, пусть выполнит вариант новогодней открытки дома и порадует нас на следующем уроке.

Для большинства людей Новый год — самый любимый праздник. Новый год отмечают взрослые и дети во всем мире! Его называют волшебным, загадочным, сказочным, удивительным, неповторимым. Все ожидают светлой сказки, нового счастья, приятных моментов в жизни, чудесного исполнения желаний и самых сокровенных мечтаний… И, конечно же, подарков!

Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А если вы дарите подарок, сделанный своими руками, то это вдвойне приятно.

Существует большое количество подарков, которые и взрослые, и малыши могут сделать своими руками, и многие из них не такие уж и сложные, несмотря на то, что выглядят очень красиво.

Если Вы и Ваши дети полны творческих идей и любите радовать близких новогодними подарками, сделанными своими руками, - приглашаем Вас принять участие
в конкурсе «Новый год у ворот!»,
который организует интернет-журнал «Планета Детства» совместно с Центром развития личности «Новое поколение».

Период проведения конкурса

С 01.12.14 по 31.12.14.

Работы принимаем с 01.12.14 по 25.12.14

Итоги подводим после 31.12.14.

Статус конкурса: МЕЖДУНАРОДНЫЙ.

Приказ по конкурсу:


Скачать приказ о конкурсе (с указанием статуса конкурса).

Варианты участия:

  • коллективное – группа детей детского сада, или целый класс начальной школы (возраст детей от 4 до 11 лет);
  • индивидуальное – один ребенок;
  • групповое - 2 ребенка.

На одну конкурсную работу высылаем один электронный сертификат куратору работы (бесплатно).

Как внести оргвзнос?

Если участие индивидуальное: оргвзнос 200 рублей.

Если участие групповое: оргвзнос 400 рублей (высылаем на электронную почту два индивидуальных сертификата).

Если участие коллективное (группа детей детского сада, или целый класс начальной школы): оргвзнос 200 рублей (сертификат участника высылается на электронную почту с указанием названия группы (класса) и учреждения).

Куратор также получает сертификат (бесплатно), который подтверждает размещение материалов в интернет-журнале «Планета Детства». На одну конкурсную работу высылаем один электронный сертификат куратору работы (бесплатно).

Способ оплаты 1

Через Робокассу (нажав кнопку «Оплатить»).

Вы можете сделать это прямо сейчас, нажав на кнопку и следуя инструкциям. Вам предложат выбрать любой удобный для вас способ (снятие денег с телефона, любой банковской карты или электронных денег).

Если вы оплатили этим способом, нам достаточно знать лишь ваш электронный адрес, чтобы увидеть платеж. Т.е. никакой квитанции или копию чека Вам присылать не нужно, просто укажите в письме дату оплаты и способ оплаты (через Робокассу).

Для оплаты этим способом нажмите на кнопку и следуйте инструкциям:

Внести оргвзнос 200 рублей

Внести оргвзнос 400 рублей

Примечание: Обратите внимание на правильность указанных Вами данных при оплате через кнопку «Оплатить», а именно: фамилия, имя и ОБЯЗАТЕЛЬНО электронный адрес. Адрес указанной почты должен совпадать с адресом почты, с которой вы планируете отправлять материал.

Способ оплаты 2

Оплатить можно через пополнение электронного кошелька в системе WebMoney.

Для этого можно посмотреть в Яндексе, где можно пополнить электронный кошелек в Вашем городе. С этой целью введите в Яндексе фразу для поиска «Где пополнить электронный кошелек WebMoney в … (укажите свой город)».

Также электронный кошелек пополняют во многих отделениях почты, в магазинах мобильной связи и во многих банках (необходимо уточнить). Также можно пополнить через терминал (там же, где Вы пополняете счет на телефоне). Чаще всего пополняют именно через терминал.

Реквизиты для пополнения:

Номер кошелька: R176963765215

Если вы оплатили вторым способом, пришлите в письме вместе с материалом сканер (или фото) чека оплаты.

Для жителей Украины

Оплата за один сертификат 50 грн. переводом средств на карту Приват Банка.

Номер карты: 5168 7572 8277 1387

Оргвзнос за одного ребенка или группу (класс) (высылаем один сертификат) - 50 грн.

Оргвзнос за двух детей (высылаем два сертификата) - 100 грн.

Что нужно прислать для участия?

  • Материал для участия в конкурсе
  • Информацию об участнике (участниках) и кураторе
  • Информацию по оргвзносу

1. Материал для участия.

  • 5 фото (при необходимости максимум 8) поэтапного выполнения работы из любого подручного материала
    Обратите внимание на качество фотографий.
  • Описание к фото (в произвольной форме)
    В описании обязательно указать материал, необходимый для выполнения работы, и пошаговая инструкция (краткий рассказ) о каждом этапе выполнения работы.

Например, фото может выглядеть так:






2. Информация об участнике (участниках) и кураторе

Если участие индивидуальное: фамилия имя ребенка, название группы (класса), название детского сада (школы), город, область (край), страна, ФИО (полное) куратора и его должность.

Если участвуют два ребенка: фамилия имя каждого ребенка, название группы (класса), название детского сада (школы), город, область (край), страна, ФИО (полное) куратора и его должность.

Если участие коллективное (группа детей детского сада, или целый класс начальной школы): название группы (класса), название детского сада (школы), город, область (край), страна, ФИО (полное) куратора и его должность.

3. Информация по оргвзносу:

В письме должна быть информация по оргвзносу:

  • сообщите, каким образом вы внесли оргвзнос;
  • сканер чека (или фото); если оплатили через Робокассу - сканер чека не нужен, просто напишите, что оплатили через Робокассу (указав дату и сумму).

Кто побеждает?

Лучшие работы определяет жюри, в состав которого войдут Эксперты «Планеты Детства». Эти работы займут 1, 2 и 3 места.

Критерии оценивания работ:

1. Соответствие содержания работы теме конкурса.

2. Оригинальность идеи.

3. Четкость и аккуратность выполнения.

4. Доступность работы для выполнения в педагогической деятельности.

5. Возможность решения комплексных задач в процессе выполнения работы с детьми. Возможность к интегрированию.


Работа, получившая наибольшее количество рекомендаций в Гугле, получит звание «Выбор читателей ». При подсчете голосов учитывается количество рекомендаций в сети Гугл + (на сайте под Вашей статьей, посетитель должен рекомендовать Вашу статью, нажав кнопку «g +»).

Итог подводим после 31.12.14.

Победители будут награждены дипломами победителей и наборами для творчества от « ».

ВСЕ УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАЮТ СЕРТИФИКАТ!

Все материалы и вопросы присылайте по адресу:

redaktor@сайт

Желаем победы!!!

Поделка выполнена детьми подготовительной группы

Последовательность работы:

1. Вырезание ладошек из зелёной цветной бумаги для ёлочки.

2. Наклеивание в центре формата композиции ёлочки, начинаем снизу.

3. Украшаем ёлочку:

Вырезаем шарики из цветной бумаги, наклеиваем на ёлку;

Вырезаем гирлянду наклеиваем на ёлку;

Из фольговой бумаги вырезаем звезду на верхушку ёлки.

4. Для снеговика вырезаем ладошки из белой бумаги.

5. Наклеивание композиции снеговика, начинаем снизу, обклеиваем ладошки по кругу.

6. Из цветной бумаги вырезаем пуговицы для снеговика, вырезаем и наклеиваем глаза и нос в виде морковки, и ведро на голову снеговику.

7. Для Деда Мороза нам понадобится красная и белая бумага. Из нее вырезаем ладошки для Деда Мороза.

8. Наклеиваем композицию Деда Мороза. Наклеивание начинаем снизу.

9. Ладошками из белой бумаги мы наклеиваем опушку костюма у Деда Мороза. Так же наклеиваем бороду из белой бумаги.

Ольга Александрова

Творческая коллективная работа «Под Новый год » .

Для работы нам потребуется :

Лист ватмана, клей ПВА, степлер, кисти для клея, клеёнки, салфетки, ножницы, новогодняя открытка, глаза (2 пары, синий тонкий шнур, чёрный и красный маркер, красивый небольшой подарочный мешочек;

Синяя гуашь, губки для мытья посуды, перчатки, фартуки, одноразовая тарелка;

Салфетки белого, жёлтого и оранжевого цветов;

Ярко жёлтая гофрированная бумага;

Зелёная цветная бумага разных оттенков, коричневая, жёлтая и красная цветная бумага;

Кружевная ткань;

Ватные диски;

Жёлтый пластилин;

Белая мишура;

Шарики пенопласта.

Сначала необходимо затонировать лист ватмана синей гуашью.

Затем воспитатель делает из белых салфеток квадраты, скрепляя их степлером (по салфетки) . Дети закругляют углы и делают надрезы к центру, «распушают» .


Воспитатель намечает контур снеговика, дети наносят клей на ватман и приклеивают салфетки, как можно ближе друг к другу их прижимая.


Приклеивают глаза. Из оранжевой салфетки, сминая её, делают и приклеивают нос. Приклеивают ведро из жёлтого картона. Красным маркером обозначается рот.

Дети наносят клей по низу ватмана и приклеивают кружевную ткань.


Воспитатель обводит руки детей и вырезает их по контуру. Дети приклеивают их в форме ёлочки.


Дети из квадратов красного и жёлтого цвета вырезают круги.


Дети, чередуя жёлтые и красные круги, склеивают гирлянду.


Нанося клей на крайние круги, дети наклеивают гирлянду на ёлочку.


Из жёлтой гофрированной бумаги, нарезанной на квадраты 2*2 см., способом торцевания дети изображают месяц.


Разделяя ватные диски на 2 части и нанося клей на гладкую часть, дети приклеивают изображение зайцев. Уши получаются из разрезанного пополам ватного диска. Затем приклеиваются глаза, обозначается маркером нос.


Сминая оранжевые салфетки, дети формируют и приклеивают туловище, голову и хвост белки. Кончик хвоста и грудку делают из кусочков ватных дисков. Прорисовывают кисточки на ушках, нос и глаз.


Дети приклеивают «снежинки» из шариков пенопласта, а пуговицы снеговику из жёлтых салфеток.


Воспитатель степлером прикрепляет между снеговиком и ёлкой новогоднюю открытку. Дети скатывают цилиндры из коричневой бумаги (руки снеговика, сминают небольшие кусочки коричневой бумаги (пальцы) и приклеивают их снеговику. При этом одна «рука» держит открытку, а вторая – «мешочек с подарками» .


Из небольших шариков жёлтого пластилина дети формируют изображения звёзд.


Оттиском в форме снежинки дети украшают ведро снеговика.


Вот что у нас получилось.


А вот какие работы мы ещё делали с детьми.