На сколько нужна коляска для новорожденных. Коляска для ребенка: виды и обзор

Выбрать первую коляску для новорожденного - задача не из легких. От ярких расцветок и богатства модельного ряда захватывает дух. Иногда хочется просто взять первую попавшуюся, чтобы наконец закончился поход по этим бесконечным колясочным рядам. Но не торопитесь! Неудобная, тяжелая и неповоротливая коляска может стать серьезной проблемой. Давайте подойдем к ее выбору с практической стороны. Но не стоит забывать и про то, что коляска должна вам просто нравиться.

Как выбрать коляску: основные виды

Современные коляски можно разделить на три вида . Это классическая люлька, трансформер и „2 в 1” или „3 в 1”.

*Классическая люлька - это самая обычная коляска для новорожденных, состоящая из так называемого шасси (рама с колесами) и собственно люльки.

*Коляска-трансформер легко превращается из люльки в прогулочную, когда ребенок подрастает. Короб, где спал младенец, просто вынимается, и прогулочный вариант коляски остается под тем же капюшоном.

*Коляска „2 в 1” преобразуется из люльки в прогулочную, но уже путем полной замены спального блока прогулочным. *Коляска „3 в 1” - это еще и автокресло, которое устанавливается на шасси. Такой вариант удобен, если ребенка нужно ненадолго взять с собой. Автокресло просто переносится из машины на шасси коляски, и необходимость тащить с собой всю тяжелую коляску отпадает.

Как выбрать коляску: требования к колесам

  • Лучше выбирать коляску с большими колесами. Именно от размера колес зависит плавность хода коляски и простота в управлении.
  • Колеса бывают надувными или монолитными. Коляска с надувными колесами более проходима: плавный ход надувные колеса обеспечивают лучше, чем монолитные.
  • Сейчас появилось много колясок на трех колесах. Три колеса удобны, когда вы идете по узкой тропе. А вот пропустить между колес лужу или яму на дороге вы уже не сможете - придется объезжать. Да и при неровных спусках такие коляски не очень устойчивы.
  • Коляски на четырех колесах хорошо проходят и по песку, и по снегу. Не стоит забывать и о том, что спус­ки, например, в переходах, также оборудованы лишь двухколейными съездами.
  • Еще одно полезное изобретение - это плавающие передние колеса. Благодаря маневренности, которую они предоставляют „водителю”, управлять коляской одной рукой не составит никакого труда. Зато, когда необходимо преодолеть труднопроходимый участок пути (скажем, по снегу), существует возможность фиксации прямого хода: когда все четыре колеса коляски стоят прямо.
  • Обратите внимание на систему амортизации и тормоза. Мягкая подвеска делает для малыша незаметными неровности дороги и переезды через препятствия. Укачивать кроху можно будет одной рукой. Тормозная педаль должна быть не слишком податливой, чтобы не срабатывать при случайном касании и не слишком жесткой, когда приходится помогать руками.

Как выбрать коляску: оптимальные габариты

1. Конечно, коляски-трансформеры и коляски типа „2 в 1” на первый взгляд кажутся намного выгоднее, чем покупка сначала простой люльки, а потом еще и прогулочной коляски. Однако плюс классической люльки состоит в ее относительной легкости. Вес трансформеров и колясок „2 в 1” колеб­лется в среднем от 12 до 18 кг. Обычной люльки - 7–10 кг.
2. А вот размеры у большинства колясок на самом деле практически одинаковые. Длина и ширина спального места для младенца в среднем составляют 95 на 65 см (плюс-минус 5 см).
3. Обратите внимание на высоту бортов люльки. Если летом на малыше надето совсем немного вещей, а сверху можно обойтись легким пледом, то зимой под чехол коляски вам предстоит поместить теплую подложку, кроху в зимнем комбинезоне и одеяло! Поэтому лучше выбирать коляску с высокими бортами (от 30 см).
4. И конечно, лично опробуйте складной механизм. Коляска должна легко складываться и раскладываться усилиями одного человека. Если вы планируете перевозить ребенка в машине, проверьте, поместится ли сложенная коляска в ваш автомобиль.

Как выбрать коляску: ручка

Все типы колясок снабжены либо одной горизонтальной ручкой, либо двумя загнутыми. Некоторые модели сочетают то и другое.

Горизонтальная ручка у большинства колясок регулируется или по высоте (телескопическая ручка), или меняется ее угол наклона (ломаная ручка). Тот и другой варианты удобны и для высоких „водителей”, и для небольших: в любой момент ручку можно легко отрегулировать по росту.

Очень удобно, когда ручка у коляски перекидная . По желанию вы можете везти малыша лицом по ходу движения или лицом к себе. Разворачивая коляску в нужном направлении, вы убережете кроху от резких порывов ветра или сильного снега.

И все-таки везти коляску за две ручки удобнее. Двойные ручки сделаны под естественное положение кисти, и нагрузка распределяется равномерно по всей руке.

! Совет: Прокатите коляску по магазину: так вы сможете убедиться, что длина ручки позволяет спокойно следовать за коляской, не задевая ногами нижние части шасси.

Как выбрать коляску: капюшон

Проверьте, легко ли складывается и раскладывается капюшон люльки. На капюшонах большинства колясок имеются вентиляционные окошки из сетки, которые закрываются на молнию. Летом это большой плюс. А вот если через эти окошки будет задувать зимний ветер, это может стать серьезной проблемой, проследите за этим. Если вы решили приобрести коляску „2 в 1”, то не забудьте проверить функции капюшона не только на люльке, но и на прогулочном блоке.

Как выбрать коляску: аксессуары

Одни аксессуары продаются в комплекте с коляс­кой, другие нужно приобретать отдельно.

Сумка для мамы позволяет держать под рукой все самое необходимое: от влажных салфеток и игрушек до бутылочек с питанием. Она надежно крепится на ручке коляски и не мешает при движении. При необходимости сумка легко снимается, а длинная ручка позволяет нести сумку на плече.

Дождевик - незаменимая вещь во время дождя или мокрого снега. Сделанный из непромокаемого материала чехол укроет коляску от капюшона до нижнего борта люльки. Выбирайте прозрачный дождевик, ребенок будет изучать окружающий мир. А благодаря маленькому окошечку впереди ребенок в коляске продолжит получать свежий воздух.

Москитная сетка защитит малыша в летнее время от насекомых и мошек. На даче или во время прогулки по лесу без нее не обойтись.

А вот в зимнее время очень пригодится муфта для рук , крепящаяся на ручку коляски. Такая вещь будет согревать ваши руки лучше любых варежек и не станет помехой, когда понадобится что-то быстро поправить в коляске.

Как выбрать коляску: корзина для покупок

Для большинства мам (да и пап) вместительность корзины для покупок является важным критерием в выборе коляски.
Многие обращают внимание только на объем корзины под коляской и совсем забывают, что немаловажную роль в этом вопросе играет и ее доступность. Зачастую между дном люльки и металлическими перекладинами, на которых крепится корзина, всего несколько сантиметров. Положить в такую корзину что-нибудь более-менее крупное становится неразрешимой задачей.

У некоторых моделей колясок „2 в 1” расстояние между корзиной и люлькой вполне достаточное. Зато после смены люльки на прогулочный блок в корзину под коляской едва ли можно протиснуть большое яблоко. Поэтому не пожалейте времени и перед покупкой установите на шасси не только люльку, но и сменный блок.

При выборе коляски нужно ориентироваться в превую очередь на возраст ребенка. Коляска для младенца в первые месяцы жизни должна быть с жестким дном, достаточно высокой и проходимой. А вот полуторагодовалому ребенку спать на улице совсем не обязательно. Для него, напротив, важна мобильность, возможность самому на прогулке катать колясочку и садиться в нее, поэтому и требования к его коляске совсем другие. На втором месте стоит финансовая сторона вопроса, ведь цена коляски колеблеться в очень широких предалех. А на третьем месте, помещаются качество, проиводитель, вид, удобство и другие факторы, вплоть до "просто нравится".

Коляски бывают следующих типов

1. коляски-люльки (классика)
2. прогулочные коляски
2.1. коляска-трость
2.2. коляска-книжка
3. коляски-трансформеры
4. трехколесные коляски
5. коляски для близнецов
6. универсальные коляски
7. транспортная система
8. коляска-рюкзак

1. Коляски-люльки (классика)

Коляски-люльки представляющие собой колыбели на колесах, именно такими пользовались наши мамы. Это необходимая вещь для ребенка в возрасте от рождения до 6 месяцев. Классическая коляска имеет корзину с капюшоном, которая не трансформируется и не разбирается. Расположение корзины довольно высоко от земли и надежно защищает ребенка от грязи, пыли и любых других погодных невзгод.

Люлька имеет горизонтальное жесткое дно, наиболее благоприятное для спины малыша (в некоторых моделях спинка может приподниматься). Высокое положение люльки облегчает общение с малышом, вам не придется низко наклоняться, чтоб уделить внимание малышу. Ребенок хорошо высыпается, он хорошо защищен от ветра и пыли. Когда ребенок начнет сидеть, в коляске- люльке ему будет неудобно. Передние колеса таких колясок не поворачиваются вокруг своей оси, что делает коляску маломаневренной.

2. Прогулочные коляски

Прогулочные коляски предназначены для подросших детей, которые умеют сидеть, т.к. спать в них неудобно. Прогулочные коляски можно разделить на зимние и летние. Зимние коляски более крупные с большими колесами и сделаны из более теплого материала. Летние коляски имеют более маленький размер и маленькие колеса. Прогулочные коляски могут иметь от 1 до 5-7 положений спинки. Если вам требуется коляска для длительных прогулок, тогда обязательно обратите внимание на тот факт, чтобы спинка откладывалась максимально в горизонтальное положение, так как во время таких прогулок малыш вероятнее всего будет спать, а не делать же ему это сидя.

2.1. Коляска-трость

Коляски-трости очень легкие по весу и легко складываются в трость. Такой вид колясок подходит детям, которые умеют уверенно сидеть (с 1 года, но это нужно уточнять у продавца). Эта коляска отлично подходит для мам, которые любят путешествовать, ходить по магазинам, с такой коляской Вы пройдете везде. В таких колясках Ваш малыш сможет отдохнуть (спинка регулируется по высоте), также у большинства колясок-тростей есть довольно вместительная сетка - багажник. Такую коляску легко сложить для поездки как в общественном транспорте так и в машине. Без такой коляски трудно обойтись современным родителям.
Коляски этого типа обладают следующими преимуществами очень легкие, недорогие, компактные, легко складываются, легко управляются. Но есть и недостатки незащищенные, ограничения на возраст ребенка.

2.2. Коляска-книжка

Коляски-книжки немного больше в размере и весе, они складываются, как книжка, т.е. соединяются спинка и сидение. У многих колясок регулируемая спинка, таким образом, в такой коляске ребенок может не только сидеть, но и спать. Спинка таких колясок довольно жесткая, что позволит Вашему малышу полноценно отдохнуть. Такие коляски более габаритные чем коляски-трости, однако, они более комфортные, более устойчивые, более выносливые. Такие коляски не предназначены для езды в автомобиле или транспорте. Однако некоторые модели таких колясок могут послужить Вам от полугода до 3-4 лет.

3. Коляски-трансформеры

Это - прогулочная коляска с дополнительными съемными элементами, спинка которой полностью раскладывается до горизонтального положения. Подобное устройство дает возможность использовать коляску и для новорожденного, и для малыша, который умеет сидеть самостоятельно. Разложив спинку сиденья до положения "лежа" и установив на коляску съемный передний борт (U-образный уголок), ее из прогулочной легко превратить в люльку и наоборот.

Коляска-трансформер может использоваться с рождения и до трех лет, раз и навсегда решив вопрос с транспортом для ребенка. Трансформеры легче классических колясок для новорожденных (в среднем их вес до 15 кг), имеют меньшие габариты. Намного компактнее складываются. Съемные детали-утеплители, большой капюшон, накидка на ножки, дополнительный утепленный конверт-вкладыш делают трансформер всесезонным в использовании. Трансформер с большими пневмоколесами становится коляской-внедорожником. Пятиточечные ремни безопасности, несколько положений спинки, регулируемая подножка делают прогулочный вариант удобным и безопасным для малыша. А перекидывающаяся ручка позволяет быстро сменить положение малыша, укрыв его от солнца и ветра.

Несмотря на достаточное количество плюсов, нельзя не признать, что качество продукции "два в одном" чаще всего бывает хуже, чем у вещей, сделанных по отдельности. По сравнению с классической коляской, в трансформере нет жесткого основания, позволяющего ребенку лежать на ровной поверхности. В этом плане трансформеры с конвертом-переноской, имеющим жесткое дно, более удобны. Трансформер в положении "люлька" более тесен для ребенка и недостаточно глубок (особенно это чувствуется зимой, когда малыш в теплой одежде и одеяле). Трансформеры - низкие, их корзина не монолитная, как у коляски-люльки, а состоит из отдельных элементов. Подвеска трансформера намного жестче, поэтому такие модели обладают меньшей проходимостью. Да и укачать ребенка сложнее: коляска качается только из стороны в сторону. Если ручка установлена в положение "лицом к маме", тормоза оказываются сзади коляски, поэтому ее приходится каждый раз обегать, чтобы заблокировать колеса. Даже в сложенном виде коляска занимает много места, поэтому ею трудно пользоваться при перемещении в общественном транспорте.


4. Трехколесные коляски

Так же, как и их четырехколесные "старшие братья" трехколесные коляски могут быть: универсальными, п рогулочными, трансформерами, системами для путешествий .

Конструктивными особенностями трехколесной коляски является наличие ручного тормоза и конструкция переднего колеса. Рычаг ручного тормоза может работать в положении плавного торможения (удобно для притормаживания на спусках/подъемах) и как стояночный тормоз. В некоторых моделях ручной тормоз блокирует не только переднее колесо, но и имеет привод на задние колеса. Однако в дешевых моделях он выполняет скорее декоративную функцию и является всего лишь атрибутом спортивного стиля. В реальной жизни им практически не придется пользоваться. Коляски с фиксированным передним колесом - наиболее распространенные и доступные, однако, не очень маневренные.

Поворотное переднее колесо повышает маневренность коляски, позволяет быстро и легко менять направление движения. А если оно снабжено фиксатором направления, появляется возможность выбирать режим движения. Колеса зафиксированы на труднопроходимой дороге и поворачиваются на ровной.

Преодолевая препятствия, такая коляска остается на одном колесе, что делает ее неустойчивой. А если это колесо - поворотное, да еще вывернулось на 90 градусов в сторону, вероятность того, что коляска может опрокинуться, резко увеличивается. Так что обладателям подобных моделей придется освоить преодоление бордюров и ступенек, не поднимая задних колес. Кроме того, двуполозные пандусы для трехколесной коляски не подходят. Так что придется либо спускать или поднимать ее на двух задних колесах с поднятым передним. Трициклы тяжело идут по снегу. Особенности конструкции (одно колесо всегда впереди), не позволяют иметь перекидную ручку для быстрой смены положения ребенка.


5. Коляски для близнецов

Коляски для двойни заслуживают повышенного внимания конструкторов в части обеспечения проходимости и легкости управления, ведь на родителей близнецов ложится двойная нагрузка. Для прогулок с близнецами обычно используют трехколесные коляски, выполненные по типу прогулочных, которые, помимо всех необходимых приспособлений, таких, как защитные накидки и капюшоны, подножки и ремни безопасности, обычно бывают оснащены впереди поворотным колесом, обеспечивающим повышенную маневренность. Также существуют специальные коляски-трости для двойни. Кресла в этих колясках могут располагаться как рядом, так и друг за другом.

Друг за другом или «паровозик». Чаще всего в моделях этого типа колясок дети сидят друг за другом, но бывают разновидности, где малыши сидят лицом друг к другу. Несомненное достоинство - легкое прохождение дверных проемов, даже самых узких. Кроме того такой коляской можно управлять одной рукой. Но в такой коляске часто неудобно будет малышу, который сидит не впереди – могут не помещаться ноги и не видно, что происходит впереди. Сиденья в такой коляске не раскладываются до горизонтального положения. А длина очень велика, что уменьшает ее маневренность.

Рядом или «бок-о-бок». Сиденье может быть одно, с перегородками или просто отдельными ремнями безопасности для малышей. Либо несколько сидячих мест крепится к одному общему основанию. Достоинства: малыши не загораживают друг другу обзор; могут быть все удобства одинарной прогулочной коляски; мама может свободно подойти к каждому малышу. Но в лифт такая коляска вряд ли войдет в разложенном виде. К тому же, нелегко управлять такой коляской одной рукой.

«Трансформер» . Коляска, которая совмещает в себе спальные и прогулочные функции. Очень удобная возможность: положение люлек или сидений можно менять друг относительно друга. То есть, детей в таких колясках можно посадить как рядом, так и друг за другом. А можно даже спиной или лицом друг к другу. Такая коляска удобна также и для детей-погодков. К недостаткам трансформеров относится то, что они немало весят, да и маневрировать такой коляской не очень-то удобно.

6. Универсальные (модульные) коляски

Вариант, когда на одно шасси можно установить вначале люльку, а когда ребенок подрастет, прогулочный блок. Многие производители выпускают также и автокресла – переноски группы 0 или 0+, которые могут устанавливаться на это шасси. Производители обычно предлагают варианты 3 в 1 или 2 в 1, прогулка+люлька+автокресло и прогулка+люлька соответственно. Реже отдельно продаются разные варианты шасси, люлек, прогулочные блоки и автокресла, из которых покупатель сам составляет желаемый вариант.

Либо производитель выпускает различные прогулочные коляски, на которые возможна установка люльки и/или автокресла этого же производителя. Таким образом, покупатель имеет возможность приобрести только то, что ему надо и не обязательно в один день. Здесь работает не трансформационный, а, скорее, модульный принцип: на универсальное шасси можно установить закрытую корзину (существуют даже модели, в которых по мере роста малыша эти корзины можно менять) или сидение прогулочной коляски.

Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорожденный малыш будет пользоваться в ней всеми “причитающимися” ему удобствами (не трясет, тепло, близко к маме, ни дождь, ни снег не страшен), а ребенок постарше сможет сидя обозревать окрестности, причем у многих колясок шасси устроено так, что сидение прогулочной коляски можно ориентировать двояко: лицом или спиной к “водителю”. Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колесами, увеличивающими их проходимость.

7. Транспортная система (коляски Travel Sistem)

Транспортная система или Travel System – это прогулочная коляска, на которую устанавливается автокресло-переноска, можно считать разновидностью 2 в 1. Этот вариант пригодится родителям, которым часто приходится ездить с ребенком на машине. Выгодное отличие Travel Sistem от простого автокресла заключается в том, что по прибытии на место, автокресло вместе с ребенком (даже спящим) можно легко поставить на колеса и везти дальше, а не нести на руках.

Как правило, это облегченная прогулочная коляска, с возможностью быстрого и компактного сложения (лучше одной рукой). В сложенном виде помещается в багажнике любого автомобиля. Подходит для малыша с рождения при спинке, полностью разложенной в горизонтальное положение. Может быть на фиксированных или поворотных колесах. Амортизаторы дают плавный и мягкий ход для прогулок по городу и по лесным тропинкам. В среднем системы для путешествий весят 13-15 кг (есть и 20-килограммовые тяжеловесы). Наличие ремней безопасности не позволяет положить ребенка в конверте или завернутого в одеяло.

8. Коляска-рюкзак

Благодаря своей конструкции этот вариант многофункциональной коляски легко преобразуется в наплечный рюкзак-кенгуру для переноски младенца за спиной. Разработан он для детей от 6 месяцев, то есть, для тех, кто уже умеет сидеть. Каркас коляски-рюкзака сделан из алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость, надежность и долговечность конструкции. Это идеальный вариант для общественного транспорта. Коляска-рюкзак в считанные секунды складывается и одевается на спину маме или папе. Таким образом, у родителей свободны обе руки, а ребенок надежно зафиксирован в рюкзаке, и нет опасности, что он вырвется и убежит. Более того, не стоит беспокоиться о грязных колесах. Конструкция коляски такова, что в сложенном виде они закрыты специальной защитой и не соприкасаются с одеждой.

Преимущества по сравнению с "кенгуру" здесь очевидны. Если мама устала нести ребенка в рюкзаке, то его можно "поставить" на колеса и везти, как простую прогулочную коляску

Советы по выбору коляски. Как выбрать коляску, чтобы все составляющие были удобными и качественными

Кузов (козина в коляске-люльке или сидение в прогулочной коляске)
Как кузов крепится к шасси. Крепление должно быть: прочным, симметричным (т.е. ребенок не должен “заваливаться” на одну сторону). И еще несколько общих требований.

Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки кузова , были натуральными (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемыми (особенно снаружи). Очень хорошо, если обивка кузова - съемная, допускающая стирку (лучше машинную). Удобно, если кузов снабжен по бокам ручками или ремнями для переноски. Обратите внимание на габариты. С одной стороны, кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно. С другой стороны, важно не переусердствовать: коляска должна свободно входить в лифт (если, конечно, вы пользуетесь лифтом), причем так, чтобы в нем оставалось место еще и для вас. Существуют кузовы, которые можно использовать в качестве автосидения - для перевозки малыша в автомобиле.

Корзина должна быть достаточно теплой , особенно если закрытая коляска потребуется вам в зимнее время.

Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым “каркасом безопасности” - жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть. Бывает, что к корзине прилагается специальное съемное сиденьице, закрепляемое прямо внутри корзины, - для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти на прогулочную “сидячую” коляску, но постоянно лежать больше не желают.

Расцветка внутри кузова не должна быть ослепительно белой, иначе она будет отражать свет и слепить малыша, вообще расцветка не должна быть яркой. Хорошо, если обшивка будет теплых или пастельных тонов с неброским рисунком, который не будет мешать малышу заснуть. Для зимних и осенних малышей особенно важно чтобы люлька была хорошо утеплена.

Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание на сидение прогулочной коляски. Сидение должно быть снабжено ремнями безопасности: даже самый спокойный ребенок может без них выпасть из коляски. Подножка сидения не должна резать ножки малышу (она может быть пластмассовой или металлической, но с матерчатой подстилкой); лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.

Шасси (рама с креплениями для колес, амортизаторами)

Шасси должно быть изготовлено из легких и прочных сплавов. Обратите внимание на амортизаторы: они обеспечивают плавность хода и - в значительной степени - устойчивость коляски. Амортизаторы бывают ременные, однако в современных колясках они чаще всего представляют собой пружины или пластиковые шарниры. Хорошо, если пластиковые шарнирные амортизаторы закрыты металлическими щитками. Иногда шарнирные амортизаторы снабжены также пружинами. Бывают рессорные амортизаторы, представляющие собой, в сущности, упругий металлический каркас.

Алюминиевое или стальное, оно может быть окрашенным или хромированным. Имеет, как правило, Х-образную форму и складывается "гармошкой" (люлька опускается к колесам). Для более компактного сложения колеса отстегиваются. В некоторых моделях эту операцию можно произвести даже одной рукой, нажав на кнопку, расположенную в муфте ручки.

Амортизаторы

Амортизаторы позволяют поглощать удары при езде, придают коляске плавный ход, способствующий засыпанию ребенка, а если малыш заплакал, его всегда можно укачать. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны, но они меньше скрипят и достаточно хорошо качают коляску. В дорогих моделях колясок шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации (Bebecar, PegPerego).

Колеса коляски

Большие колеса необходимы для хорошей проходимости коляски. С маленькими колесами вам будет сложно заехать на тротуар. Больше диаметр - выше проходимость. Меньше - лучше маневренность. Поэтому для лесных прогулок выбирайте коляски с большими колесами, а для города с маленькими. Надувные, т.н. пневмоколеса, делают ход коляски мягче, но может возникать необходимость их подкачивать или ремонтировать. Этих проблем нет у колес с терморезиной - близкой по упругости к надувным, но более практичной. Чем больше и шире колеса - тем легче проходит коляска по снегу и грязи. Ниже приведены варианты колясок с большими и маленькими колесами.

Маленькие пластиковые колеса существенно облегчают конструкцию коляски и делают ее менее габаритной. Сдвоенные плавающие колеса позволяют увеличить маневренность коляски. В целом, маленькие колеса идеальны для прогулок летом по ровным дорожкам и походов в магазин. Плавающие колеса обязательно должны иметь фиксаторы, позволяющие при необходимости надежно закрепить колеса в одном положении (эта функция может оказаться очень полезной при движении по плохой дороге). Идеально, если конструкция коляски предусматривает съемные колеса и позволяет, в зависимости от ситуации, выбрать тот или иной вариант.

Тормоза коляски

Обратите внимание на надежность и простоту использования тормозов. У большинства колясок с крупными колесами стояночные тормоза вполне надежны, смотрите только, чтобы вам было удобно и не портилась обувь при их использовании. С маленькими колесами все, как всегда, на порядок хуже. На многие добротные коляски, естественно, с большими колесами устанавливаются ручные рабочие тормоза. Это очень удобная вещь, особенно при спуске (да и на подъеме, чтобы передохнуть): не придется упираться, как лошадь с телегой на косогоре. Ручной тормоз особенно оценят изящные мамы, вес которых не достиг шестидесяти килограммов. Нажимая тормоз рукой, вы позволите коляске скатываться с удобной скоростью. Во-первых, проверьте - легко ли без помощи рук бесшумно поставить коляску на тормоз и снять с него. И, во-вторых, убедитесь, что тормоз при этом надежно фиксируется в заданном вами положении.

Рама коляски

Рам существует великое множество. Чем в раме меньше пластика, тем лучше. Стальные рамы надежней алюминиевых, а весят они, что удивительно, одинаково! Самые надежные - крестовидные рамы, этот тип используется как минимум лет сорок, яркий его представитель - модели производства ГДР, на которых возили еще нынешних родителей. Для близнецовых колясок крестовидная рама тоже вполне подходит.

Функция автолюльки

Цельный литой корпус из ударопрочного пластика не только надежно защищает ребенка во время прогулки, но и позволяет перевозить малыша в автомобиле. Для этого автолюлька комплектуется специальным набором для закрепления на заднем сиденье и мягким удерживающим ремнем, а также специальной подушкой-подголовником - для дополнительной защиты головы ребенка. Комплект безопасности может продаваться отдельно.

Ручка коляски

Удобно, если конструкция коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост “водителя” коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах). Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств. Эта деталь позволяет в любой момент развернуть малыша так, чтобы солнце не светило ему в глаза и ветер не дул в лицо.Проверьте, насколько надежна ручка и насколько прочна и удобна надетая на нее пластмассовая насадка (если она порвется, вам придется держаться руками за металл, что не очень-то приятно).

У коляски должен быть прочный каркас безопасности

Каркас безопасности – это то, что находится под тканью, обтягивающей корпус коляски. Он должен быть вентилируемый и хорошо, если он изготовлен из ударопрочного пластика (в колясках трансформерах пластиковых каркасов не бывает). Потрогайте борта коляски: если вы почувствуете, что под тканью нет жесткой основы, то для зимы такая коляска не очень подходит.

Материал, из которого сделана коляска

Материал, из которого сделана коляска, должен быть прочным и легко стираться. Некоторые коляски обтянуты хлопчатобумажной тканью. Это не очень удобно, так как такую коляску сложно мыть. Также нужно учитывать, что синий и голубой цвета более других подвержены выгоранию на солнце. Светлая коляска будет сильно пачкаться.

Габариты коляски

Определитесь с габаритами коляски, в т.ч. в сложенном состоянии. Она может не пройти в Ваш лифт или не поместится в прихожей.

Прежде чем покупать коляску, не поленитесь и измерьте проем лифта в вашем доме. Если с прогулочными попроще, то модели для младенцев в подавляющем своем большинстве делятся на две категории: те, что в наши кабинки для гномиков просто не влезают; и те, которые нужно туда заталкивать. В "группу риска" попадают трансформеры и некоторые люльки польского происхождения. Видимо оттого, что итальянцы к жизни относятся легче (а может, у них тоже существует проблема маленьких лифтов) - с их товаром подобных неурядиц почти не случается.

Значимостькомпактности коляски для вашей семьи будет зависеть от двух неизвестных:
- насколько мобильный образ жизни вы планируете вести после появления малыша (а если по-простому - часто ли будете укладывать колясочку в багажник автомобиля);
- сколько метров-сантиметров вы готовы уступить коляске для "проживания" в коридоре (или другом месте квартиры).

Ваша задача - произвести соответствующие расчеты. А подходящее предложение всегда найдется.

Ответьте также на вопросы:

Где будет стоять коляска, сколько места занимает, удобно ли ее туда ставить и доставать? Не мешает ли коляска теперь?
- Есть ли грузовой или пассажирский лифт?
- Будут ли вам помогать вынести коляску?
- Место прогулки. Тут надо учесть все: город, дача, парк, собираетесь ли заходить в магазин коляской.
- Как поместить младенца и коляску в машине?

Вес коляски

Самый главный фактор при выборе колясок - вес, но все коляски для новорожденных достаточно тяжелы (не меньше 12 кг), поэтому тут нужно разумно подходить к ожиданиям и выбору. Если в Вашем доме есть лифт, или же Вы живете на первом этаже или в частном доме - проблема веса не стоит остро, в случае же отсутствия лифта необходимо понять как Вы будете перемещать коляску из квартиры на улицу.

Хорошо если можно оставить коляску снизу и пристегивать ее чем-нибудь к лестнице или батарее, но так как во многих домах этого сделать нельзя, нужно продумать как Вы будете поднимать коляску домой. Скорее всего Вам нужно будет поднимать люльку с малышом отдельно от шасси, поэтому в этом случае советуем обращать внимание на вес люльки и на возможность легко отсоединить люльку от шасси, трнасформеры без возможности отсоединения люльки в этом случае лучше вообще не рассматривать.

Аксессуары коляски

К современным коляскам прилагается масса самых разнообразных аксессуаров. Перечислим лишь некоторые из них.
- капюшон (тент) . Призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (т.е. дальнем от “водителя”), и на заднем (т.е. ближнем к “водителю”) конце кузова коляски. Это очень удобно при защите ребенка от солнца, которое норовит проникнуть в затененную, казалось бы, коляску при смене ее “курса”, а также по мере собственного продвижения по небосклону.
- фартук. Чехол, надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка “домик”, в котором ему любая непогода нипочем.
- защита от дождя . Чехол, который одевается на коляску, чтобы защитить ребенка от осадков.
- пластиковый чехол . Защищает от ветра, метели, дождя.
- антимоскитная сетка . Защита от летающих насекомых.
- корзина для багажа. Крепится к шасси, очень удобная вещь, поскольку выдерживает довольно большой вес. Сетка внизу коляски должна быть прочной и, желательно, глубокой. Очень удобно, если коляска комплектуется сумкой, которая вешается на ручку. Если такой сумки нет, то советуем её приобрести.
- сумка для багажа. В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может превращаться в подушечку, на которой маме будет мягче и удобнее, скажем, коротать время на скамейке, пока малыш спит.
- задняя подножка. Предназначается для второго (старшего) ребенка.
- меховой конверт. Если в местности, где вы проживаете, зимой температура опускается ниже -5 градусов, вам потребуется меховой конверт. Желательно, чтобы у зимнего спального мешка не было клеевой основы. Однако, можно обойтись и без мехового конверта, если у вас дома есть старая шуба или дубленка из натурального меха. В этом случае нужно вырезать из шубы, отдельно, подстилку в коляску и, отдельно, меховой плед, которым можно укрыть ребенка сверху. Когда малыш подрастет, эти заготовки вам пригодятся для прогулочной коляски или санок. Также мех можно положить зимой на сиденье качелей, если ребенок захочет покачаться.

Где вы будете эксплуатировать коляску?

Определитесь, где Вы будете эксплуатировать коляску - в городе на асфальте, или на природе, на грунтовых дорожках. От этого зависит: тип шасси, система амортизации, параметры колес. Существуют, правда, и универсальные шасси с регулируемой жесткостью подвески.

Тест-драйв коляски в магазине

Определившись с моделью коляски, не стоит торопиться оплачивать покупку. Сначала нужно тщательно осмотреть ее на наличие дефектов и, по возможности, испытать в действии - сложить-разложить, приподнять, перекинуть ручку, покачать, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Ведь в дальнейшем маме придется проделывать все это практически в "походных" условиях. Необходимо проверить не "болтаются" ли колеса при езде, не ведет ли коляску в сторону, причем, пневмоколеса для этой процедуры должны быть накачанными.

После оплаты нужно обязательно взять чек, который гарантирует покупателю в случае обнаружения скрытых дефектов, поменять или даже вернуть коляску в магазин.

Делая покупку в интернете, надо понимать, что приглянувшаяся модель на картинке может выглядеть намного привлекательнее, чем на самом деле. Поэтому лучше сразу выяснить условия возврата или обмена, если коляска все-таки не подойдет. В любом случае, "виртуальные" магазины тоже подчиняются правилам торговли и Закону о защите прав потребителей.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Прежде всего надо ответить себе на несколько ключевых вопросов. Ответы станут для вас хорошими ориентирами при покупке.

Достаточно ли места? При выборе нужно продумать, хватит ли дома места для хранения детской коляски или ее придется каждый раз складывать после прогулки; тогда сложение должно быть компактным, а сам процесс быстрым и легким. Есть ли возможность выбрать многоопционный «внедорожник-тяжеловес» и выносить коляску без помощников (семья живет в собственном загородном доме или в многоэтажном доме, в котором имеются лифт и пандусы), или все-таки стоит предпочесть максимально облегченный вариант.

Будет ли кроха ездить в автомобиле? Если да, то следует приглядеться к классическим коляскам с автолюлькой или универсалам, на которые можно ставить автокресло. Заодно надо проверить, войдет ли в багажник машины сложенное шасси приглянувшейся коляски.

Какой сезон рождения? Если малыш родился весной или летом, его первая коляска должна быть не жаркой, проветриваемой и для нее в условиях городских дорожек вполне допустимо легкое и компактное шасси с небольшими колесами. Для осенних и зимних деток, которые будут гулять по распутице, снегу и морозцу, больше подойдут утепленные, максимально закрытые коляски с защитой от непогоды, стоящие на высоком шасси с большими проходными колесами.

Хорошо, если есть возможность менять коляски по мере роста и взросления малыша – классику сменить комфортабельной «прогулкой», а после нее пересадить ребенка в суперлегкую трость. Что ж, пора делать выбор…

Детские коляски: старая добрая классика

Главные преимущества классической детской коляски – традиционная добротная конструкция, проверенная временем: просторная и уютная корзина-люлька с ровным жестким дном и высокими бортами, высокая посадка, хорошая проходимость и мягкие амортизаторы, отвечающие за плавность хода.

У такой коляски есть все, что нужно для прогулок новорожденных. Кроху не будет беспокоить тряска даже на бездорожье, а если он вдруг и расплакался, то его проще успокоить, так как подкачивать коляску можно вперед-назад, из стороны в сторону и даже вверх-вниз. Обычно в коляске-люльке ребенок ездит примерно до 6–8 месяцев, то есть до тех пор, пока не научится самостоятельно сидеть. Затем эта коляска заменяется на более легкую прогулочную, в которой малыш катается сидя.

Особенности. У «классики» есть, пожалуй, лишь один недостаток – внушительные габариты и вес, которые могут создать проблемы с выходом на улицу. Маме порой тяжело в одиночку выносить «упакованную» коляску на прогулку и заносить обратно. К тому же из-за широкого основания коляска может не поместиться в дверных проемах или маленькой кабине лифта. Поэтому, чтобы не было неприятных сюрпризов с застреванием, перед покупкой коляски нужно заранее измерить ширину дверного проема входной двери подъезда, квартиры, балконной двери (если планируется именно там ставить коляску), ширину и глубину лифта.

Коляски-универсалы

Универсальная (комбинированная) коляска «2 в 1». В комплекте – люлька плюс прогулочное сиденье. Когда малыш подрастает, люлька снимается с шасси и вместо нее крепится прогулочное сиденье. Таким образом, коляска прослужит ребенку начиная с первых дней его жизни и до 2–3 лет. У прогулочного сиденья регулируемая до положения «полулежа» и «лежа» спинка, есть удерживающие ремни и поручень безопасности.

Универсальная (комбинированная) коляска «3 в 1». Вместе с люлькой и прогулочным сиденьем продается еще один модуль – детское автокресло-переноска группы 0+ (до 13 кг), которое также может устанавливаться на шасси коляски. Такая комбинация предназначена для тех малышей, которым приходится часто ездить в автомобиле. Для прогулок на шасси коляски крепится люлька или прогулочный блок, а в машине используется автокресло. Если шасси взять с собой в багажнике, то по прибытии на место автокресло с ребенком (даже спящим) можно будет ставить на колеса и дальше не нести в руках, а везти в коляске, не потревожив детский сон. Автокресло используется и дома в качестве удобного переносного креслица-качалки.

Особенности. Практика показывает, что, хотя «универсалы» и рассчитаны как минимум на 3 года использования, в большинстве случаев из-за габаритов и веса так надолго они в семье не задерживаются. Маме за это время уже порядком надоедает таскать тяжелую коляску.

Транспортная система

Представляет собой прогулочную коляску (чаще облегченную), непосредственно на которую (в зависимости от ситуации) устанавливается люлька или автокресло-переноска группы 0+. Пока кроха не научится самостоятельно сидеть, он катается в пристегнутой к коляске корзине-люльке или автокресле. В дальнейшем эти модули снимаются, и малыш «переселяется» в удобную «прогулку». Теперь он может гулять не лежа, а сидя в коляске – так намного интереснее! Захотелось спать? Опускаем спинку сиденья в горизонтальное положение, поднимаем подножку, и можно продолжать движение.

Особенности. Следует учесть, что, пока используются люлька и автокресло, одновременно с ними маме придется катать (а также выносить на улицу и заносить обратно) еще и прогулочную коляску. Если она облегченная – типа книжки или трости на небольших колесах, то общий вес системы может уложиться примерно в 15 кг. Правда, здесь стоит оценить, насколько удобна будет такая коляска с довольно жесткой подвеской на зимних дорогах. А если «прогулка» стоит на классическом шасси с большими пневмоколесами, то в полном сборе такой тяжеловес (люлька на прогулочной коляске) может потянуть на 20–26 кг и даже больше.

Коляска-трансформер

Это коляска, которая по мере взросления малыша трансформируется из «лежачей» в «сидячую». Для новорожденных спинка корпуса коляски откидывается в горизонтальное положение (180°), поднимается подножка и формируются борта. Для малышей, умеющих сидеть, вчерашняя «корзина» путем нехитрых преобразований превращается в прогулочное сиденье. Спинка поднимается до положения «сидя», опускается подножка, убираются бортики, а спереди крепится защитный поручень. Во многом трансформеры удобны и практичны: коляска охватывает все возрастные категории (с рождения до 3 лет), при этом по сравнению с классикой трансформеры легче, складываются проще и компактнее (между прогулками можно хранить дома в сложенном виде). Стоит отметить также удобство перекидной ручки и наличие в прогулочном варианте встроенных ремней безопасности. Съемные детали-утеплители, большой капюшон и накидка на ножки делают трансформер всесезонным в использовании.

Особенности. У трансформеров есть свой минус: в местах сложения корзины ложе для младенца получается не идеально ровным. В этом плане предпочтительнее модели с вложенным внутрь конвертом-переноской, имеющим жесткое дно. Решить проблему поможет и жесткий матрасик для коляски. Еще один момент: трансформер в позиции «люлька» все же несколько тесноват и недостаточно глубок, что особенно чувствуется зимой, когда малыш гуляет в теплой одежде и одеяле. Некоторых родителей не устраивает довольно низкая посадка коляски (маме приходится излишне наклоняться к ребенку, чтобы что-то поправить). Если у трансформера жесткая подвеска, по сравнению с «классикой» проходимость у коляски значительно снижается, а подкачать расплакавшегося малыша можно будет, только качая коляску из стороны в сторону.

Маме на заметку

Покупая коляску, обязательно нужно попросить продавца продемонстрировать ее в действии: показать, как она собирается, складывается, каким образом изменяются положения спинки, подножки, ручки и т. п. При этом нужно обратить внимание на то, чтобы все механизмы трансформации работали четко, без скрипа, треска и применения излишних усилий. При покупке нужно осмотреть коляску и «примерить» ее под себя: удобно ли ею управлять, легко ли получается сложить-разложить? Необходимо проверить, как работает тормоз, не ведет ли коляску в сторону при езде, не болтаются ли колеса и т. д. Надо попробовать перекинуть ручку, покачать коляску, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Претензий нет? Тогда смело оплачивайте покупку. Только не забудьте взять в магазине чек и инструкцию.

«Как выбрать коляску для новорождённого?» – вопрос, которым обязательно задаются все молодые родители. Коляска заслуженно считается одним из наиболее важных приобретений для только что вступившего в жизнь маленького человека. Без этого удобного «транспортного средства» невозможны длительные прогулки на свежем воздухе, необходимые малышам с первых дней жизни.

Несмотря на богатый выбор в магазинах, заполненных моделями от известных и начинающих производителей, решить вопрос о том, как выбрать прогулочную коляску, на практике оказывается достаточно сложно.

Занимаясь поисками «ТС» для крохи, родители ищут модель, которая будет соответствовать таким требованиям, как:

  • анатомическая правильность;
  • безопасность;
  • надёжность;
  • удобство.

Обзору основных характеристик детской коляски посвящена наша статья.

Ответ на вопрос, как выбрать детскую коляску для новорождённого, обязательно включает требование комфортности – для обеих сторон: как для ребёнка, так и для его близких.

Грамотное решение задачи, как выбрать коляску для ребёнка, подразумевает покупку модели с оптимальной защитой посадочного места. Малыш должен быть всесторонне ограждён от негативного воздействия внешней среды.

Особую взвешенность нужно проявить, размышляя, как выбрать коляску-трость.

Дело в том, что привычные для взрослого человека погодные условия могут нести определённую долю опасности для самочувствия маленького пассажира.

Ориентируясь в потоке разнородной информации о том, как правильно выбрать коляску, необходимо не забывать о следующем важном требовании: кроха должен находиться в тепле в холодное время года и в прохладе – в летний зной.

В обзорах, посвящённых вопросу, как правильно выбрать детскую коляску, уделяется также немалое внимание такому моменту, как защищённость ребёнка от ветра, прямого попадания солнца и . Эти же требования предъявляются к решению задачи, как выбрать коляску для двойни.

Ответ на вопрос, как правильно выбрать коляску для новорождённого, подразумевает акцент и на таком важном факте, что большее время прогулки малыши зачастую проводят во сне.

Предстоящая покупка должна совершаться с максимальным вниманием ко всем нюансам выбора. Независимо от того, решается ли вопрос о том, как выбрать коляску-трансформер или купить другую модель, нужно обращать максимум внимания на все компоненты конструкции. Рекомендуется не пожалеть времени и уделить должное внимание амортизации товара.

Информация, содействующая решению задачи, как выбрать санки-коляску, содержит пункт, связанный с датой рождения малыша. Дело в том, что для ребёнка, родившегося зимой, будет целесообразней купить утеплённый вариант, в то время, как для «летних» детей подойдут более лёгкие модели. Однако делая покупку зимой, можно остановить свой выбор и на универсальных – всесезонных – колясках.

Помимо значимости времени, для которого планируется покупка товара – для зимы или для более тёплых времён года, стоит также задуматься об условиях, в которых будет протекать эксплуатация продукции.

Если речь идёт о ровных асфальтированных тропинках, то, покупая коляску, лучше выбрать модель, не особо «заморачиваясь» на основных характеристиках: размере колёс и ширине колёсной базы, качестве амортизации и пр. Суть представленного подхода в том, что для беспроблемных поверхностей все эти свойства никакой решающей роли не играют.

Однако если окрестности места проживания семьи с новорождённым славятся плохими тротуарами, то стоит максимально серьёзно подойти к выбору коляски для малыша.

Разбиение продукции на ходовые категории

Грамотный выбор коляски по параметрам базируется на знании основных подвидов товара:

  • люлька;
  • трансформер;
  • многомодульные разработки.

Последняя из трёх упомянутых подгрупп представлена двумя типами: «2 в 1» и «3 в 1».

В отдельную категорию выделяют модели прогулочных колясок. Стремясь выбрать хорошую коляску для приятных длительных прогулок, нужно не забывать о строгом ограничении, установленном для маленьких пользователей: допустимый возраст малышей – шесть месяцев и старше.

Решая, какую коляску выбрать, можно остановить свой выбор на модели Peg-Perego GT3 Naked Completo. Эта версия допустима к применению с первых дней жизни ребёнка. В любом случае рекомендуется проверять соответствие приобретаемой коляски потребностям ребёнка, ещё не начавшего сидеть.

Решая, какую прогулочную коляску приобрести для такого крохи, нужно купить модель, вес которой варьируется в пределах 12-15 килограммов. Управление коляской осуществляется при отсутствии перекидной ручки.

Удачной зимней моделью может стать и трансформер. Возраст ребёнка в этом случае может быть от рождения до трёх лет включительно. Однако важно уделять внимание и такому фактору, как вес ребёнка. Весовая характеристика самой коляски в данном случае: от пятнадцати до девятнадцати килограммов включительно. У моделей ряда предусмотрена перекидная ручка.

Решив обеспечить новорождённого удобным транспортным средством на весь младенческий период, можно приобрести модель «2 в 1». Она также рассчитана на малышей до трёх лет включительно, с обязательным учётом веса быстрорастущего ребёнка. Вес товара: 12-16 килограммов. В составе конструкции отсутствует перекидная ручка.

Покупая для ребёнка прогулочную коляску, следует быть спокойным за весь период от нуля до трёх лет в плане наличия детского «ТС». Вес ребёнка также имеет решающее значение. Минимальный вес самой коляски — шесть кг, максимальная планка — двенадцать кг. В наличии перекидная ручка.

Как быть при недостатке финансов?

Неписанное правило: ни в коем случае нельзя экономить на коляске, несмотря на то, что её покупка мощно бьёт по карману. Эксперты и рядовые родители настоятельно рекомендуют начинать приобретения именно с коляски, откладывая другие дорогостоящие покупки на более поздний срок.

Если став родителями, вы выбираете современную модель коляски, то её можно без проблем использовать в качестве кроватки первые месяц-полтора.

К тому же замечено, что дети лучше реагируют на небольшую компактную коляску, чем на более просторную и пугающую неограниченным пространством кроватку. Решив подобрать сначала коляску, можно быть уверенным, что ребёнок гораздо уютней будет себя чувствовать именно в ней.

Что выбрать: знакомимся ближе – расширенные характеристики и возможные варианты

Модель Inglesina Sofia Elegance удостаивается одной из наиболее высоких оценок, как коляска-люлька для новорождённых детей.

Разработка поражает простотой конструкции: она состоит из съёмной люльки и надёжного шасси.Товар удобен для размещения в нём ребёнка благодаря широкому спальному месту и утеплённому жёсткому каркасу.

У днища отсутствует какой-либо наклон, его расположение – строго горизонтальное. Купив эту модель для одного ребёнка или для двойняшек, родители всегда могут быть спокойны за гармоничное развитие детей, которому будет содействовать ровное и жёсткое ложе для сна.

Некоторые люльки, как для одного малыша, так и для близнецов, могут регулироваться посредством изменения угла наклона спинки. Число возможных позиций: от двух до семи.

Выбранная модель привлекает взрослых покупателей высокой колёсной базой, придающей дополнительное удобство в процессе эксплуатации, и превосходной проходимостью. Для прогулки при бездорожье предназначены четыре крупных колеса и отличная амортизация.

При стремлении покупателей подбирать для покупки трансформер консультанты рекомендуют зачастую остановить свой выбор на Marimex Классик. Версия, в которой предусмотрено всё необходимое для малыша, попала в ряд экономичных разработок. В обязательном порядке соблюдается такое требование, как горизонтально размещённое твёрдое плоское днище. Ручки коляски могут быть и жёсткими, и мягкими.

Богатый функционал коляски для младенца сочетается с относительно тяжёлым весом. Однако крупные надувные колёса, перекидывающаяся ручка и возможность регулировки высоты ручки с лихвой компенсируют этот единственный минус.

Растущим спросом на мировом рынке характеризуются многомодульные коляски. В подавляющем своём большинстве они являются брендовыми предложениями.

На одно и то же шасси товаров этого ряда может быть установлен один из двух или трёх блоков. Данные версии успешно сочетают плюсы люльки и прогулочного варианта. Съёмность модулей позволяет брать эту коляску в путешествия.

ТОП-5 лучших колясок для новорождённых

С учётом приведённых выше показателей была составлена пятёрка наиболее популярных прогулочных колясок для малышей. Эти устройства родители смогут приобрести как в специализированных отделах, так и в интернет-магазинах.

В список самых-самых мы не включили модель Inglesina Sofia (смотрите выше), которая является нестареющей классикой. Но и без неё есть на что посмотреть: все представленные устройства отличаются высоким качеством и комфортом.

CAM Cortina Evolution X3 Tris (3 в 1)

Многомодульная система из Италии по праву считается одной из лучших прогулочных колясок для малышей от 0 месяцев до 3 лет. Устройство может быть модифицировано в люльку, непосредственно прогулочную коляску и автомобильное кресло.


Детское «транспортное средство» стоит на трёх надувных колёсах диаметром в 30 см с металлическими шарикоподшипниками. Это повышает манёвренность и обеспечивает достаточно высокую проходимость при перемещении по неасфальтированной или заснеженной дороге.

Достоинства:

  • тканевый капюшон хорошо пропускает воздух и хорошо стирается;
  • в комплекте имеются дождевик, сетка от москитов, сумочка с для пеленания, корзинка для покупок, крюк для пакетов;
  • прогулочный блок размещается как против, так и по ходу передвижения;
  • 4 положения для спинки;
  • долговечность;
  • лёгкая смена блоков;
  • неплохая манёвренность.

Недостатки:

  • недостаточная амортизация;
  • громоздкость;
  • высокая цена.

Средняя стоимость – 45000 рублей.

Peg Perego Culla auto

Эта итальянская всесезонная коляска-люлька – одно из лучших «транспортных средств» для новорождённых. Статистика свидетельствует, что, невзирая на достаточно высокую цену, эта модель продаётся очень даже неплохо.


Коляска отличается полифункциональностью и комфортом. Также устройство отличается универсальностью:

  • утеплённый короб покрыт водонепроницаемым материалом, поэтому люльку используют в осенне-зимний период, не опасаясь застудить ребёнка;
  • имеющиеся капюшон и клапан, способствующий циркуляции воздуха, позволяют возить малыша в коляске и летом.

Дополнительно устройство можно использовать в качестве колыбели-качалки и крепить для перевозки новорождённого в автомобиле.

Достоинства:

  • возможность регулирования подголовника, не нарушая детский сон;
  • большие колёса обеспечивают высокую проходимость;
  • экологичные и гипоаллергенные материалы;
  • возможность использования в качестве люльки;
  • стильный дизайн;
  • непродуваемость.

Недостатки:

  • тяжёлый вес;
  • высокая цена.

Средняя стоимость – 36000 рублей.

Camarelo Sevilla (2 в 1)

Это «транспортное средство» для новорождённых считается одним из лучших в категории «2 в 1» (совмещает собственно колясочный блок и люльку). Производитель из Польши изготовил лёгкую и манёвренную модель, которая помещается в любую лифтовую кабину.

Коляска отличается привлекательным внешним видом (на рынке имеется несколько цветовых решений), это позволяет приобрести устройство на любой вкус. В комплект входят также сумочка, антикомариная сетка, дождевик, корзинка для покупок, матрас, вкладыш и пр.

Достоинства:

  • особая пластиковая люлька с терморегулированием;
  • облегчённая алюминиевая конструкция;
  • лёгкость и манёвренность;
  • люльку и колясочный блок с лёгкостью можно менять местами;
  • мягкая амортизация;
  • передние колёса поворотные;
  • возможность регулирования подголовника в люльке.

Недостатки:

  • довольно тугой тормоз;
  • не очень удобный прогулочный блок;
  • неудобная корзинка для вещей.

Средняя стоимость – 23000 рублей.

BeBe-Mobile Toscana (2 в 1)

Ещё одно польское прогулочное устройство, которое отличается универсальностью (совмещает в себе люльку и колясочный блок), высокой проходимостью и удобством для ребёнка.


Благодаря широкому спальному месту, данная двухмодульная коляска особенно пригодится зимой, когда ребёнок укутан в многочисленные тёплые комбинезоны. Неудивительно, что именно это «транспортное средство» считают наиболее подходящим для зимних прогулок.

Достоинства:

  • несколько вариантов обивки – тканевое покрытие, экологичная кожа;
  • новая тормозная система;
  • улучшенная амортизация;
  • просторная и утеплённая люлька;
  • в комплект входят муфта и шторочки;
  • упрощённая система фиксирования люльки и колясочного блока;
  • разнообразие цветов.

Недостатки:

  • неудобный капюшон;
  • тугой подъём наклона спинки в прогулочном блоке;
  • несколько громоздкая.

Средняя стоимость – 25000 рублей.

Достаточно лёгкая коляска-люлька для малышей с момента появления на свет и до годика. Южнокорейский производитель позаботился о маленьком пассажире и его маме, снабдив устройство специальным окном для наблюдения, вместительной корзинкой и приятной сумкой.


Регулировать люльку можно в четырёх позициях, что важно для формирования правильной осанки у растущего младенца. Надувные колёса двигаются плавно как по асфальту, так и по бездорожью. Имеются у модели и другие плюсы.

Достоинства:

  • очень хорошая амортизация;
  • вместительная люлька;
  • невысокая стоимость;
  • высокая проходимость;
  • лёгкая конструкция;
  • непромокаемое покрытие.

Недостатки:

  • колёса постоянно сдуваются;
  • неудачный насос;
  • отсутствие дождевика;
  • скрипят колёса и капюшон.

Средняя стоимость – 15000 рублей.

Индивидуальный подход к решению задачи для каждой семьи

На чём же всё-таки остановить свой выбор? Как всегда, верным ответом на этот вопрос будет сочетание информационной подкованности и интуиции покупателя, в данном случае усиленной родительской любовью.

Коляска-люлька – это оптимальный вариант для малыша, приемлемый, однако, до шести, максимум, восьми месяцев.

Гармоничным сочетанием качества и экономии славятся модели ряда «трансформер». А удачная покупка всего колясочного комплекта – это приобретение многомодульного варианта.

Продуманное решение, внимание ко всем факторам помогут приобрести удобную, надёжную и красивую коляску, которая наверняка останется в памяти родителей и на многочисленных снимках о первых годах жизни маленького человечка.

Родители с особой тщательностью подходят к выбору коляски для новорождённого, родившегося осенью-зимой. Прогулочный транспорт должен быть не только устойчивым, с хорошей проходимостью, но и защищать кроху от мороза, порывов ветра.

Узнайте, на какие детали обратить внимание при покупке осенне-зимней коляски, как утеплить люльку. Мамочки делятся секретами комфортных прогулок с малышом в слякоть и морозную погоду.

Полезная информация

Какую коляску выбрать для новорожденного на осень-зиму? Первый транспорт на этот период должен отвечать нескольким критериям:

  • уютная, утеплённая люлька;
  • качественные швы, отсутствие щелей на участках фиксации;
  • просторный короб, чтобы в него поместился новорождённый в тёплом меховом конверте или зимнем комбинезоне;
  • расположение днища – на максимальном расстоянии от земли;
  • резиновые колёса большого диаметра;
  • плотный капюшон достаточной глубины для хорошей защиты от дождя и снега;
  • высокие борта люльки;
  • хорошая амортизация;
  • дождевик, качественный материал с водоотталкивающим покрытием.

Как правильно выбрать

Перед покупкой поговорите со знакомыми мамочками, узнайте о преимуществах и недостатках разных моделей и марок. Большинство родительниц советуют не экономить во время выбора коляски для осени и зимы.

Недостаточно вместительная люлька, низкое днище, мягкие борта без хорошего утепления, неудобные колёса с плохой амортизацией – основные ошибки, о которых нужно помнить родителям при покупке прогулочного транспорта для новорождённого.

Виды колясок на осенне-зимний период

Как выбрать детскую коляску? Мамочки советуют не торопиться, оценить преимущества и недостатки всех видов колясок. Важно решить, вы берёте коляску на один сезон, пока холодно, или будете использовать модель для подросшего ребёнка. От этого пункта нужно и «отталкиваться».

Краткая характеристика оптимальных вариантов для осени и зимы:

  • коляска-люлька. Большая, глубокая корзина, отличная защита малыша от дождя, снега и ветра. Жёсткие борта, днище, хорошая устойчивость, надёжные тормоза, мягкая амортизация, большие колёса. Среди недостатков: большой вес, внушительные габариты, недостаточная манёвренность. Люлька подходит для прогулок с детьми до 6–7 месяцев, сиденье отсутствует, в коробе карапузу удобно спать, но не сидеть. Если вы планируете после полугода купить ещё одну модель (прогулочный вариант), смело выбирайте утеплённую люльку;
  • коляска «2 в 1», «3 в 1». Модульная система универсальна, функциональна. Мягкая амортизация для лёгкого укачивания новорождённого, высокая проходимость с массивным шасси. Люлька стандартного размера + возможность крепления переносного и прогулочного кресла. Многие модели имеют большой вес и высокую стоимость, но подходят детям с рождения до трёх лет.

Совет! Коляска-трансформер меньше подходит для осени и зимы: люлька компактнее, малышу в тёплой одежде может быть тесновато внутри, особенно, если ребёнок родился крупным.

Оптимальные параметры

При покупке обратите внимание на характеристики каждой детали прогулочного транспорта для новорождённого:

  • люлька. Короб должен быть жёстким, с утеплёнными бортиками, днище прочное, качественно изготовленное. Оптимальный размер люльки: длина – от 73 см, ширина – от 35 см. Помните: малыш будет в тёплом конверте, одеяле или комбинезоне, ограниченное пространство внутри – серьёзный недостаток. Перед покупкой измерьте ширину лифта, чтобы не пришлось нести в руках слишком широкую коляску;
  • капюшон. Обязательно глубокий, раскладывающийся почти до короба. «Мелкий» капюшон плохо защищает от ветра, малыш легко простужается. Для осенней погоды подойдёт окошко для проветривания. Уточните у продавца качество материала: ткань должна иметь водоотталкивающую пропитку. Если нет дождевика, на поверхности «правильной» ткани не будет скапливаться конденсат;
  • колёса, мягкая амортизация. Для осенней слякоти и снежной зимы выбирайте модели с большими резиновыми колёсами. Маневренность несколько снижается, но повышается проходимость. Коляска более устойчива при езде по неровной, скользкой поверхности. Надувные колёса хорошо идут по грязной и заснеженной дороге. Проверьте размер колёсной базы, сравните с шириной лифта;
  • надёжные тормоза. Обязательная деталь для хорошей модели. Коляска не скатится по скользким склонам, которые часто образуются в гололёд на неровной поверхности;
  • приемлемый вес зимней модели. Нужно рассчитывать, что большую часть времени мамочке придётся самостоятельно поднимать и опускать коляску по этажам, особенно, если нет лифта. Иногда модель настолько тяжёлая, что без помощи близких или соседей не справиться. Модульные модели легче других, люлька и трансформер – тяжелее;
  • уточните, идёт ли в комплекте полиэтиленовый чехол для защиты от дождя и мокрого снега. Осенью-зимой многие мамочки понимают, как неудобно без дождевика;
  • вместительная корзина для покупок. После рождения малыша домашние хлопоты и приготовление пищи никуда не исчезают. Задача молодой мамочки: за одну поездку купить всё необходимое, чтобы не пришлось вновь выбираться на улицу в слякотную, сырую погоду или трескучий мороз. При покупке хорошо осмотрите корзину. Зимние коляски-люльки с высокими надувными колёсами оборудованы металлической корзиной, выдерживающей не один килограмм покупок. Если место для продуктов и вещей изготовлено из мягкого материала, обязательно проверьте качество швов, надёжность фиксации к ножкам, уточните, какой максимально допустимый вес обозначен для этой модели;
  • удобная ручка, желательно с регулировкой высоты. По осенней грязи, скользкой или заснеженной поверхности можно легко везти коляску, если ручка соответствует росту. Обратите внимание на этот элемент, проверьте, легко ли управлять прогулочным транспортом для малыша;
  • цвет. Конечно, коляска для новорождённого должна быть красивой и стильной. Нельзя ставить эту деталь во главу угла, но выбирать для осени-зимы скучные модели из тёмных тканей (чтобы не испачкались), тоже не стоит. Ищите цветовое решение в соответствии с вашим вкусом. Молочно-белый цвет – это модно, но для грязи и брызг подтаявшего снега не всегда удобно. Каждый раз вы не будете протирать короб после прогулок: не тешьте себя иллюзиями, вы вряд ли найдёте на эту операцию время и силы;
  • цена. Иногда родители наибольшее внимание уделяют этому моменту, забывая о комфорте для мамочки. Тратить баснословные суммы на первый транспорт для новорождённого не стоит, но самые дешёвые модели не берите: вы намучитесь с неудобными колёсами, неповоротливой, тяжёлой моделью. Если хотите сэкономить, купите качественную итальянскую, шведскую или польскую коляску б/у в хорошем состоянии. За полгода эксплуатации характеристики модели, сохранятся, как у новой.

Что нужно класть в коляску осенью

В современных люльках нет клеёнчатых бортов без утеплителя, как в советских колясках. Малыш чувствует максимальный комфорт, но иногда без дополнительного утепления не обойтись.

Что пишут мамочки:

  • в начале осени достаточно тепло, важно, чтобы кроха не перегрелся. Для межсезонья найдите основу, на которой малышу не будет слишком жарко;
  • некоторые мамочки ничего не кладут в коляску осенью. Большинство считает: достаточно тонкого флисового пледа;
  • хороший вариант – матрасик с кокосовым волокном. Его легко стирать, он хорошо пропускает воздух;
  • многие мамочки надевают на малыша демисезонный комбинезончик, с собой на прогулку берут тёплый плед из флиса: при похолодании мягкая ткань хорошо согреет кроху;
  • достаточно дорогая, но удобная вещь – флисовый конверт-одеяло. Мамочки, умеющие шить, могут создать изделие своими руками: экономия будет существенной;
  • для прохладной осенней погоды подходит тёплый вязаный костюмчик. Флисовый пледик также берите на прогулку, вдруг похолодает;
  • в ноябре во многих регионах уже холодно: новорождённому понадобится многослойная одежда, тёплый комбинезончик или утеплённый конверт-трансформер.

Что необходимо класть зимой

Прогулки в морозную погоду с детками раннего возраста, так же необходимы, как в погожие летние деньки. Важно не слишком закутывать кроху, чтобы ребёнок не вспотел, но и промерзать малыш не должен.

  • один вариант – на дно подстилается тонкое байковое одеяло для мягкости;
  • второй вариант – флисовый плед вместо матрасика;
  • многие мамочки кладут малыша в коляску в тёплом меховом конверте. Вещь недешёвая, но очень удобная;
  • в сильный мороз хорошо согревает деток первого года жизни теплый комбинезон + поверх него спальный мешок без рукавов;
  • в холодные, ветреные дни многие мамочки кладут байковое одеяло на дно короба, затем – малыша в утеплённом конверте, сверху вновь накрывают одеяльцем;
  • ещё один вариант для морозной погоды – тёплый комбинезончик, сверху укройте кроху шерстяным одеялом;
  • многие мамочки советуют в люльку и автокресло купить качественный тёплый конверт с удобными прорезями для ремешков. В холодную погоду важно, чтобы малыш не закидывал предметы на лицо, если начнёт ворочаться во время прогулки;
  • об удобстве конвертов-комбинезонов отзывы разные: одни мамочки его одобряют, другие считают, что стоит отдельно купить конверт и комбинезон. Только опытным путём можно понять, что больше подходит конкретной маме и малышу. Если решили остановиться на этом варианте, помните: первое время изделие используется как уютный спальный мешок с рукавами, для подросшего карапуза – это уже полноценный слитный комбинезон.

Популярные марки и модели

Известные компании производят коляски для осени-зимы высокого качества разных расцветок. Мамочки пишут, что остались довольны после использования для прогулок следующих моделей:

  • Peg Perego Cula.
  • NOORDLINE EDEL.
  • Inglesina Vittoria.
  • ТАКОСАРТIVA MOHICAN 2 в 1.
  • Emmaljunga.
  • Bebetto Holand.
  • BEBECAR GRAND STYLE.
  • ADAMEX Nitro.
  • Tutis Zippy.
  • Cam Linea Sport Exclusive.
  • ZEKIWA TOURING DE LUXE.
  • Cosatto Giggle 3 в 1.

Стоимость топовых моделей нередко находится в диапазоне 19000–32000 рублей, эксклюзивные варианты стоят ещё дороже. Высокая стоимость вполне оправдывает комфорт, который быстро оценит молодая мамочка.

Учтите рекомендации, как выбрать коляску для новорождённого. Осень-зима предъявляют повышенные требования к первому детскому транспорту. Знание деталей, маленьких секретов, правил подбора комфортной коляски позволит приобрести действительно полезную вещь с высокой функциональностью.

Видео — советы о том, как выбрать детскую коляску для зимы: