Конспект НОД «Пригласительный билет». Средняя группа, аппликация (мероприятие проводилось для родителей)

Разработала музыкальный руководитель Клинушкова Н.Н.

Звучит музыка для начала праздника. Входит ведущий.
Ведущий: Любой из нас, конечно, ждёт
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети!
Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг по залу, останавливаются полукругом в центре зала .
Ведущий: Мы гостей сюда позвали,
Встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить Новый год.
Будем вместе веселиться,
Песни петь, стихи читать
И под ёлкою пушистой
Будем вместе танцевать!

Реб: В нашем зале так нарядно
И такая красота.
Мы хотим, чтоб наша ёлка,
Огоньки свои зажгла.

Реб: Засверкай, огнями елка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

РЕб : Мы тебя, нарядную,
В свой кружок возьмём,
Про тебя веселую
Песенку споём.
ПЕСНЯ «Ёлочка» Н.Бахутова

Ведущий : А теперь мы посидим и на ёлку поглядим.
Возле ёлки новогодней чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается.

(музыка) Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Похлопаем веселее,
Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)
(В зал входит Снегурочка. танцует)
Снегурочка : Ах, как много ребятишек,
И девчонок и мальчишек
Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом Вас, друзья!
Я Снегурочка - хохотушка,
Веселушка и резвушка.
Прибежала раньше деда -
Вот какая непоседа!
Ах, какая у Вас ёлка.
Шариков на ёлке сколько!
И пушиста, и стройна -
А вам нравится она? (ответ детей)
Ведущий: Чудо - наша ёлочка!
Гостья долгожданная.
Самая любимая, самая желанная.
А ещё б нарядней стала,
Если б вдруг вся засияла
Огоньками разными -
Зелёными и красными!
Снегурочка : Ой, так это я умею!
Пошепчусь немного с нею:
«Ёлочка, скорей зажгись,
Огоньками улыбнись!»
Хлопнем дружно, раз, два, три!
Ну - ка, ёлочка, гори!
(хлопают - ёлка зажигается)

Хоровод «Раз, два, хлоп в ладоши»
Снегурочка: Праздник продолжается
Сказка начинается!
Снеговик: Я тут!
Снегурочка : Где тут? (идёт за ёлку)
Снеговик: (перед ёлкой) Я здесь!
Снегурочка : Где здесь?
Снеговик : Я тут!
Снегурочка : Где тут? Ой, что же это? Ой, как же это? Несла я Снеговику новую морковку для носика, да видно не найти мне его! Отдам морковку зайчику!
Снеговик: (выбегает) Погоди, Снегурочка! Я тут! То есть я здесь!
Снегурочка : А вот не отдам тебе морковку просто так! Поиграешь с нашими ребятишками, получишь морковку!
Снеговик : Хорошо! Снеговик я не простой,
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
У меня с собой снежки!
Поиграем малыши?
(музыка) (Разбрасывает снежки из ведёрка) Вы снежочки разбирайте,
С ними весело играйте!
игра «СНЕЖКИ»
Снеговик
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть!

Снегурочка: А теперь мы все, ребятки,

поиграем со снеговичком в прятки!

«Прятки» Дети вместе со снегурочкой прячутся под бело покрывало. Снеговик подходит к ним, ребята то лают, то мяукают, то кукарекают. Снеговик удивляется, что находит только щенят, котят, петушков. Потом сдергивает полотно и дети убегают от него.

Снегурочка Молодец снеговик! Вот твоя морковка, честно заработал!
Снеговик Что - то стало жарко очень
Не растаять бы мне к ночи
Дети дуйте посильней.
Чтобы стало холодней! (дети дуют)
Ведущая: Что с тобою Снеговик
Очень бледен ты на вид
Ты не болен?
Снеговик : Ой, ребята, снова таю
Таю, таю, погибаю
Таю, таю, помогите!
Вы руками помашите! (дети машут)
Ведущая: Снегурочка, нужно принести водицы, дать Снеговику напиться.(Снегурочка подаёт кружку с конфетти)
Снеговик: (пьёт) Хороша студёная вода!
Я водичку отопью да ребяток оболью! (обсыпает детей)
Ведущая : Ты опять нас напугал!
Снеговик: (озорно) Я Вас просто разыграл!
Весело у вас, но мне пора. А то растаю, жарко здесь.
С Новым годом, детвора! До свидания!
Ведущая : Ой, ребятки, тише - тише!
Слышите, кто - то крадется? Из-за ёлки выходит зайчик (ребёнок)
Снегурочка: Что такое? Почему ты такой грустный?
Зайка: Наступает Новый год!
К деду Морозу я иду,
За подарочком спешу.
Я ведь маленький зайчишка,
Зато большой трусишка.
В снежок зарылся,
В сугробе схоронился
Боюсь и волка, и лису,
От всех я спрятался в лесу
Снегурочка : Ты зайчишка нас не бойся,
Ты, трусишка, успокойся!
Не обидим мы тебя, мы - зайцам лучшие друзья!
С нами лучше поиграй, веселись и не рыдай!
Дедушка Мороз придёт и подарок принесёт!
Зайка: Что ж, тогда я не боюсь, с вами я повеселюсь!
(музыка ) ТАНЕЦ ЗАЙЧАТ С МОРКОВКАМИ
Ведущий
: Как мы весело играли, песни пели, танцевали.
Скоро, скоро Новый год, а Дед Мороз всё не идёт.
Снегурочка : А давайте все вместе позовём Дедушку Мороза.
Скажем волшебные слова, родители нам помогут
«Раз - в ладоши дружно хлопнем!
Два - ногою все притопнем!
Три - все дружно закричим!
Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!» (дети и родители)

Дед мороз : Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Был у Вас год назад,
Снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали.
Вместе с Вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Песня «Дед МОРОЗ»

Игра «Заморожу»
Дед мороз:
Вы, детишки, не зевайте,
Щёчки быстро закрывайте!
(замораживает щёки)
А теперь держитесь пуще,
Заморожу ваши ушки!
(замораживает уши)
Берегите ваши плечи,
Заморожу - не заметишь!
(хватает за плечи)
Ох, и шустрый же народ,
В этом садике живёт!
Дед мороз: Славно, славно поиграли!
Только я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили -
Вот меня бы удивили.
(Дети читают стихи)

РЕб: К нам под Новый год стучится
Старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится,
Он сосульками оброс!

Реб: К нам пришел Дед Мороз, будем веселиться.
Будем петь и плясать, с музыкой кружиться.

Реб : Добрый Дедушка Мороз
Чудо-елочку принес.
Сам под елочкой сидит,
На ребяток он глядит.
Реб: Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег,
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

Реб : Дед Мороз танцует с нами,

веселит сегодня всех,
И под ёлкой раздаются

прибаутки, шутки, смех!

Песня «Зимушка»
Дед мороз : Молодцы, ребятки!
Дед мороз: Что-то жарко стало в зале,
Ой, боюсь, совсем растаю!
Ну-ку, внученька, мой друг, позови своих подруг!
Снегурочка: Снежинки мои, несите прохладу!
Снежинки-подружки, летите скорей,
Покружимся вместе у ёлки своей!
Вы летите и мороза охладите!
Вы, снежинки, прилетайте,
В хоровод со мной вставайте!

Реб: Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки,
Снежком запорошим.
Реб: Танцуем над полями,
Ведём свой хоровод.
Куда не знаем сами,
Нас ветер занесёт.
Реб: Мы веселые снежинки,
Золотистые пушинки.
Мы летим, летим, летим,
Мы сверкаем и блестим!
(музыка) ТАНЕЦ СНЕЖИНОК СО СНЕГУРОЧКОЙ
Ведущая
: Дети, Дед Мороз с нами играл?
- Играл.
- Возле ёлочки плясал?
- Плясал!
- Песни пел, детей смешил?
- Смешил.
- Что еще он позабыл?
- Подарки!
Дед мороз : Да! Сейчас! Сейчас! А ну-ка снегурочка неси скорее снежки да положи мне их в мешок. Снежки мои волшебные, если только захотим, все в подарки превратим.
Идет вокруг ёлки и произносит:
Снег! Снег! Лед! Лед!
Чудеса на новый год!
Пусть не елке новогодней чудеса случаются
Пусть волшебные снежки в подарки превращаются! Стучит посохом. Обходит вокруг елки, меняет мешки и раздаются подарки!

Дед мороз : Вот и всё! А нам пора! Будьте счастливы, ребята!
К вам на праздник через год Дед мороз опять придет!
Снегурочка:
Я в новом году желаю успеха.
Побольше веселого звонкого смеха!
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы: Подарок для зайчихи.

Программные задачи:
Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение;
Продолжать знакомить со свойствами бумаги (сминаем);
Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
Формировать навыки аккуратной работы;
Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, расширять знания о весенних цветах (подснежнике);
Продолжать формировать умение создавать композицию по образцу;
Формировать интерес к аппликации, развивать чувство ритма, закреплять знание форм предметов и цветов.
Материалы и оборудования: готовая аппликация «Букет подснежников». Иллюстрация цветка подснежника; половина листа желтого картона на каждого ребенка, с изображением букета, заготовки из синий и белой салфеток, клейстер, кленки, тряпочки.Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Дети:- Да.
Обращаюсь к детям, привлекаю их внимание: размотан клубок с нитками.
В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
В-ль : А мы можем узнать, кто это сделал?
В-ль : А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? Клубочек покатился туда, где раздается музыка, дети подходят туда откуда слышится музыка. Давайте посмотрим, кто там?
- Давайте.
Посмотрите, кто- то оставил вот это(показываю конверт). Интересно от кого это письмо. Давайте, посмотрим. Здравствуйте, дети. Мне очень, нужна ваша помощь. У Зайчихи Зои скоро день рождения, и ее самый любимый цветок подснежник. Но я не знаю, где его найти. А в этом вам поможет волшебный клубочек. Помогите, пожалуйста. Ваш заяц. Ребята, давайте поможем сделать подарок. Дети соглашаются. Но наш клубочек покатился дальше. Давайте пройдем туда. Клубочек подводит детей к столу, на котором все приготовлено для аппликации.
Обращаю внимание детей на изображение цветка, вывешенного на доске.
- Ребята, прежде чем мы будем делать цветок, давайте внимательно рассмотрим его и расскажем зайцу, что это за цветок.
- Посмотрите, какой красивый цветок. Какой цветок у подснежника, на что он похож?
-беленький, как колокольчик.
- Правильно, давайте потрогаем, какой он на ощупь (подхожу к каждому ребенку с аппликацией).
- Верно. Много или мало цветов на веточке?
- Мало. Один.
Какого цвета цветочки?
- Синего и белого.
- Совершенно верно.
Показываю готовую работу.
В процессе выполнения работ детьми я подхожу к каждому ребёнку, наблюдаю, при необходимости помогаю словом или подсказываю, показываю каждому готовую работу.
- Ребята, вы все такие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали для зайчихи Зои! Ей очень нравится! Она вас всех благодарит. Звучит музыка, и дети играют с волшебным клубочком.

Цель. Закрепить знания дошкольников об открытках путем интеграции познания, социализации и художественного творчества.

Задачи: — закрепить знания детей о тематических открытках и их назначении;

— упражнять в умении обосновывать свои ответы, опираясь на наглядный материал;

— познакомить детей с новым видом открытки – «Пригласительный билет»;

— закреплять умение складывать лист бумаги пополам;

— упражнять в разрезании квадратов разной величины на два треугольника;

— формировать умение составлять елочку из нескольких треугольников разных по величине и красиво располагать композицию на листе бумаги;

— воспитывать желание дополнять работу выразительными деталями (снег, украшение для елочки);

— развивать ориентацию в пространстве.

Материал и оборудование. Открытки различной тематики. Оборудование для аппликации: бумага-основа для пригласительного билета, 2 квадрата разной величины для елочки, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, напечатанный текст приглашения.

Ход деятельности

Воспитатель вместе с детьми входит в зал, где стены украшены поздравительными открытками.

Педагог обращается к детям: «Что это за красивые картинки?». Дошкольники поправляют его: «Это не картинки, а открытки». Воспитатель интересуется: «А зачем нужны открытки?» (Предположительные ответы детей).

Педагог с детьми рассматривают несколько открыток на различную тематику.

— К какому празднику приготовили эту открытку?

— Кого можно поздравить данной открыткой? Взрослого или ребенка?

— Кому подарить эту открытку? Папе или маме, может брату, подруге?

— Открытку дарят только на праздники?

— А может ли открытка петь? (Выслушав предположения детей, показывает музыкальную открытку).

Воспитатель предлагает дошкольникам показать новогоднюю открытку, с днем защитника Отечества, с 8 Марта, с днем рождения, с новорождённым, выпускнику детского сада.

Д/и «Найди свой домик». (На пол выставляются большие открытки – домики: новогодняя, с днем защитника Отечества, с 8 Марта. Каждому ребенку дается открытка соответствующей тематике. Под музыку дети бегают по залу, по сигналу, встают вокруг открытки своей тематике. Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз менять расположение «домика»).

Педагог напоминает, что скоро придет праздник с нарядной елкой, Снегурочкой, Дедом Морозом. Что это за праздник? (Новый год). В детском саду будет новогодний утренник, на который приглашаются родители. И чтобы никто из гостей не опоздал, мы для всех сделает пригласительные билеты, это тоже открытка, только с напоминанием. Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых все приготовлено для аппликации. Напоминаются приемы работы, дети выполняют задание. (Предпочтительно включить звукозапись со сказочной мелодией, для создания новогоднего настроения).

По окончанию, дети вручают сделанные пригласительные билеты родителям.

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Методика проведения занятия. Собрать детей вокруг стола. Напомнить, как им читали сказку про цыпленка, как они рассматривали картинки в этой книге.

Показать ребятам игрушечного цыпленка и сказать: «Вышел наш цыпленок на зеленую травку. А кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте поможем ему, слепим друзей-цыпляток!»

Рассмотреть с детьми цыпленка, спросить, какой формы его тело, голова, как его можно слепить.

Предложить ребятам показать руками в воздухе, как они будут раскатывать комочки глины, чтобы получились круглое тельце и круглая голова. Затем предложить отделить от целого комочка глины (пластилина) небольшой комок для головы, а из большого комка слепить тело цыпленка.

Когда дети соединят голову и тело, спросить, как можно сделать цыпленку клювик. Если они не ответят, показать прием прищипывания. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву.

Полюбоваться всем вместе готовой композицией.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка), зеленый лист картона для размещения готовых работ.

Чтение книг и рассматривание иллюстраций. Пение песен о весне, о цыплятах и курочке. Беседы о весне.

Занятие 81. Аппликация «Скоро праздник придет»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Предложить детям сделать картинку про праздник. Напомнить, как много они видели флажков и воздушных шариков на празднике.

Сказать, что каждый ребенок может наклеить флажки и шарики, как ему нравится, чтобы было красиво. Посоветовать сначала приклеить флажки, а потом шарики.

Рассмотреть все готовые работы, отметить красоту и разнообразие композиции, цветовых сочетаний.

Можно предложить детям выполнить коллективную композицию на эту тему.



Материалы. Бумажные флажки красного цвета размером 6х4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулках с родителями в выходные и праздничные дни украшений домов, улиц. Рассматривание иллюстраций в книгах. Участие детей в подготовке к празднику в детском саду, пение праздничных песен, разучивание стихотворений.

Занятие 82. Рисование «Картинка о празднике»

Программное содержание. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, что они видели на празднике (шары, флаги, цветы, разноцветные огни) и нарисовать об этом картинку.

Ребятам, которые будут затрудняться, помочь в выборе содержания рисунка. Напомнить, что нужно заполнять изображениями весь лист, правильно пользоваться кистью и красками.

Все готовые рисунки рассмотреть, вместе с детьми порадоваться ярким, красивым картинкам, предложить им рассказать о своих рисунках.

Материалы. Тонированная бумага формата А4 (бледно-желтая, бледно-зеленая), краски гуашь красная, желтая, голубая, зеленая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в праздничном утреннике, наблюдения во время прогулки по украшенному городу.

Галина Сюсюкина

Тема : «Скоро праздник к нам придёт » .

Образовательная область : Познание (формирование целостной картины мира) .

Интеграция образовательных областей : коммуникация, художественное творчество

(аппликация, социализация.

Программное содержание :

формирование у детей понятия «город» , умения делиться впечатлениями; ознакомление с достопримечательностями города;

развитие умения составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины;

обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие его активности ;

воспитание любви к своей малой родине, городу.

Оборудование : фотографии разных жилых домов, здания детского сада «Аленка» , письмо от Незнайки, мольберт, (флажки, шарики из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, воздушные шарики, тканые флажки, искусственные и живые цветы, галстуки для мальчиков, бантики для девочек, бусы для воспитателя.

1. Организационный момент :

Дети, нам сегодня Незнайка прислал письмо. (Воспитатель читает письмо Незнайки, в котором тот просит детей рассказать об их городе).

2. Познавательно – исследовательская работа : -Ребята, расскажите, пожалуйста, о том, где вы живёте?

Если ваш рассказ будет интересным , я отблагодарю вас сладкими гостинцами.

С уважением, ваш Незнайка.

Беседа :

Воспитатель : Дети, как называется город, в котором мы живём?

Дети : Кирсанов.

Воспитатель : Правильно, дети.

3. Рассматривание фотографий : (с комментированием и сопровождающимся рассказом) .

4. Демонстрация слайдов с достопримечательностями города.

5. Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

На улице Садовой

Дом построен новый,

А крыша так высоко,

Что так и не достать.

В доме – десять этажей,

В доме – тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

6. Беседа :

Воспитатель : - Дети, кто же построил дом?

Дети : - Строители.

7. Физкультминутка :

Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

8. Беседа :

Воспитатель : - Дети, вы любите праздники ? А что такое праздник ?

Дети : - Да, любим. Праздник -это новые наряды , красивые бантики, у мальчиков галстуки, хорошее настроение.

Воспитатель : - Почему вы любите праздники ?

Дети : - Мы поём, танцуем, читаем стихи, нарядно одеваемся.

Воспитатель : - Какие праздники вы знаете ?

Дети : - Новый год, Восьмое марта.

9. Рассказ воспитателя о празднике :

День мира, дружбы, который отмечается 1 мая. Льётся музыка кругом, красочные плакаты, цветы, шары, флаги. На него пойдут и ваши мамы и папы. Я знаю, и вы ходите 1 мая на площадь Революции, там, где находится фонтан. Самодеятельные коллективы будут петь, танцевать, дети рассказывать стихи.

(Раздаём детям флажки) .

10. Чтение стихотворения воспитанником :

Флажок. (А. Барто) .

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажёг.

11. Выполнение аппликации : (Дети наклеивают флажки и шары на импровизированных улицах города, с помощью клея и кисточки на плакате).

12. Чтение стихотворения воспитателем :

На свой флажок,

На красненький,

Любуясь, я гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу

Сегодня песни слышаться

Со всех, со всех сторон.

И мой флажок колышется.

Среди больших знамен.

14. Чтение стихов детьми :

Май принёс весёлый праздник ,

Льётся музыка кругом.

Мы сегодня этот праздник

Днём Дружбы назовём!


Праздник наступит в городе нашем,

Папы и мамы на праздник пойдут .

Будут дети петь, плясать,

Детский сад включает праздник ,

Выходи плясать, народ!

Сколько нас весёлых, разных…

Встанем в шумный хоровод!

15. Танец на ковре «Дружба» .

(Дети надевают галстуки и бантики, воспитатель бусы, танцуют по кругу) .

16. Итог занятия : (выставка коллажа поделки) .

Воспитатель : - Дети, вы все очень хорошо потрудились, молодцы!

(Раздаётся стук в дверь, входит житель Цветочного города и вручает от имени Незнайки детям сладкие гостинцы и благодарит за то, что дети справились с заданием.).