Текстура лавы в Adobe Photoshop. Реалистичная текстура лавы

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с белым фоном. Создайте новый слой ( ",this,event,"320px");">Create New Layer) и назовите его «Lava Texture».

Шаг 2

На панели инструментов установите цвета так:

Шаг 3

Примените фильтр Облака ( ",this,event,"320px");">Clouds Filter). С помощью этого фильтра в Фотошопе можно создать разные текстуры, например, текстуру облаков или скалы.

Шаг 4

Примените фильтр Облака с наложением ( ",this,event,"320px");">Difference Clouds Filter).

Шаг 5

Создайте копию слоя с текстурой и назовите её «Molten Lava Texture». Выключите новый слой на время. Вернитесь на оригинальный слой «Lava Texture» и создайте для него корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность ( ",this,event,"320px");">Layer – Hue/Saturation) с обтравочной маской.

Шаг 6

Включите слой «Molten Lava Texture» и примените фильтр Целлофановая упаковка (Plastic Warp Filter).


Шаг 7

Установите режим наложения Осветление основы ( ",this,event,"320px");">Blending Mode – Color Dodge). Благодаря этому фильтру лава станет жидкой, будто расплавила скалу.

Шаг 8

Чтобы лава была похожа на огонь по цвету, создайте корректирующий слой Карта градиента на самом верху: #e10119 и #fe8f00.

Шаг 9

Установите режим наложения градиентного слоя на Умножение ( ",this,event,"320px");">Blending Mode – Multiply) и уменьшите непрозрачность до 51%.

Откройте текстуру в Фотошопе и перейдите в меню Редактирование > Определить узор (Edit > Define Pattern). Назовите текстуру «rock texture».


Шаг 11

Создайте новый слой в основной документе и назовите его «Rock Texture». Залейте слой любым цветом. Уменьшите его заливку до 0% и примените стиль Наложение узора ( ",this,event,"320px");">Layer Style – Pattern Overlay): Режим – Жёсткий свет.


Шаг 12

Создайте копию слоя «Molten Lava Texture» и назовите её «Mask Layer». Верните этому слою нормальный режим наложения и примените коррекцию Порог ( ",this,event,"320px");">Threshold).

Шаг 13

Возьмите инструмент Волшебная палочка ( ",this,event,"320px");">Magic Wand Tool) и выделите чёрный цвет.

Шаг 14

Перейдите на слой «Rock Texture» и добавьте к нему маску ( ",this,event,"320px");">Layer Mask). Удалите слой «Mask Layer».

Шаг 15

Сделайте текстуру ярче при помощи корректирующего слоя Яркость/Контрастность ( ",this,event,"320px");">Layer – Brightness/Contrast).

В этом уроке мы будем создавать потрясающую реалистичную текстуру лавы в Adobe Photoshop. Для создания эффекта мы будем использовать лишь один источник — текстуру камня, а все остальное будет создаваться при помощи базовых функций Adobe Photoshop. Мы будем работать с фильтрами и стилями слоя, масками и корректирующими слоями.

Для начала создайте новый файл PSD любого размера и разрешения. Назовите первый слой Lava Texture . Залейте этот слой белым цветом. Выберите в качестве первого цвета белый и в качестве фонового — черный.

В меню выберите Filter >Render/Фильтр>Рендеринг и выберите Clouds/Облака . При помощи этого фильтра вы можете создавать самые разные текстуры в Photoshop: от облаков до камней, так что он очень полезный.

Вновь зайдите в меню и выберите Filter >Render/Фильтр>Рендеринг и выберите Difference Clouds/Облака с наложением .

Дублируйте слой Lava Texture и переименуйте копию в Molten Lava Texture (Текстура сияющей лавы) . На этом этапе скройте слой Molten Lava Texture . Вернитесь к первому слою Lava Texture и создайте поверх него корректирующий слой Hue/Saturation, сделав его обтравочной маской для этого слоя.

Вновь сделайте видимым слой Molten Lava Texture . Работаем с ним. В меню выберите Filter >Artistic >Plastic Wrap/Фильтр>Имитация>Целлофановая упаковка. Так мы создадим эффект сияния раскаленной лавы.

Смените режим наложения (blend mode) слоя Molten Lava Texture на Color Dodge/Осветление основы. Вот что должно получиться:

Чтобы добавить больше ярких, огненных цветов, добавьте корректирующий слой Gradient Map/Карта градиента между слоями с текстурой лавы. Используйте цвета #e10119 и #fe8f00

Укажите слою с картой градиента режим наложения Multiply/Умножение и снизьте opacity/непрозрачность до 51%.

Детали урока
Приблизительное время выполнения: 45 минут
Использованное ПО: Adobe Photoshop CS5
Сложность: для начинающих

То, что мы будем создавать

Этот урок по фотошопу описывает процесс создания текста из горячей вулканической лавы при помощи стилей слоя и текстуры. Итак, приступим!

Шаг 1
Для начала откройте в фотошопе текстуру, предназначенную для фона, затем, при помощи инструмент Текст (Type Tool (T)) наберите свой текст. Для этого урока я использовал текст Helvetica LT Std, но вы можете применить описанную здесь технику для любого другого шрифта или фигуры. Чтобы получить точно такой же результат как у меня, используйте шрифт Helvetica LT Std. На палитре Символов (Окно > Символы (Window > Character)) задайте Размер – 425pt, и межсимвольный интервал (kerning) -25.

Шаг 2
Обратите внимание, что буква D по-прежнему расположена слишком близко к букве S. Чтобы это исправить, расположите курсор инструмента Текст между этими двумя буквами и измените величину межсимвольного интервала до -305. Теперь дистанция должно стать такой, как нужно.

Шаг 3
Дважды кликните по иконке слоя с текстом на палитре слоев, чтобы открыть окно настройки стилей слоя. Примените следующие установки.

Шаг 4
Продублируйте этот слой (Command/Command/Ctrl + J), кликните ПКМ по иконке слоя-дубликата и выберите пункт “Очистить стили слоя” (Clear Layer Style). Таким образом, расположенный ниже текст в точности совпадет с расположенным выше, что даст нам возможность применить дополнительные эффекты.

Шаг 5
Поместите на документ под слой с текстом текстуру с магмой, и модифицируйте ее при помощи показанной ниже Карты градиента (Gradient Map). Карта Градиента (Gradient Map) – это корректирующий слой, который вы можете обнаружить, отобразив окно коррекций: Окно > Коррекция (Window > Adjustments). Примените этот градиент именно к текстуре.

Шаг 6
Убедитесь, что слой с текстурой находится сразу над слоем с фоном. Измените Режим наложения (Blend mode) этого слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge) и задайте Непрозрачность (Opacity) – 36%. Это сделает цвета более интенсивными и подчеркнет детали, имеющиеся на фоне. Подотрите образовавшиеся грани при помощи большой мягкой кисти Жесткостью (Hardness) 0%, чтобы получить более яркую область, прямо под текстом.

Шаг 7
Выделите оба текстовых слоя, кликните по любому из них ПКМ и выберите пункт “Преобразовать в смарт-объект” (Convert into Smart Object). Создайте новый слой и назовите его “Тени”. При помощи кисти наложите тени под текстом. Используйте для этой цели кисть черного цвета с Жесткостью (Hardness) 0% и размером примерно 280 пикселей.

Шаг 8
Теперь добавьте несколько ярко-оранжевых пятен при помощи кисти, и примените к ним Гауссовское размытие (Gaussian blur), измените Режим наложения (Blend mode) этого слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge) и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) до 45%.

Шаг 9
Выделите смарт-объект созданный из слоев с текстом, продублируйте его, и назовите копию “Смазанный слой”, после чего растрируйте его (кликните по нему ПКМ и выберите пункт “Растрировать слой”). Здесь нам предстоит размыть края букв, там где наибольший жар. Для этого мы используем инструмент Палец (Smudge tool), при Интенсивности (strength) 30%, выбрав круглую кисть и задав величину Жесткости (Hardness) – 0%. Размажьте грани, имитируя их полужидкое состояние.

Шаг 10
Продолжаем размазывать этот слой, следуя рельефу текстуры и избегая беспорядочности. Для оранжевых областей используйте инструмент Палец (Smudge tool) большего размера. Добавьте контраста за счет применения слоя коррекции Кривых (Curves).

Шаг 11
Создайте новый слой и при помощи черной кисти с жесткостью (hardness) 0%, наложите на текст немного теней. Наконец, уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 40%.

Шаг 12
Добавьте немного оранжевых отсветов, тем же методом, который мы ранее использовали для создания теней. На этот раз используйте Режим наложения (Blend mode) – Осветление основы (Color Dodge) и задайте ярко-розовый цвет. Примените гауссовское размытие: Фильтр > Размытие > Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur), чтобы смягчить оттенки.

Шаг 13
Добавьте на поверхность текста еще немного отсветов. Используйте для этого мягкую белую кисть. В конце, установите Режим наложения (Blend mode) для этого слоя – Перекрытие (Overlay).

Шаг 14
Теперь поместите на холсте текстуру с дымом. Обесцветьте ее: Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) или просто нажмите Shift + Command/Ctrl + U. Удалите ненужные участки при помощи инструмента Ластик (Eraser Tool) и деформируйте дым при помощи Деформации (Warp Tool), активировав для этого Свободную трансформацию (Ctrl+T). Здесь очень важно установить все слои с дымом в режим наложения Экран (Screen), чтобы скрыть черные участки. При помощи коррекции Уровней (Levels), сочетание клавиш: Command/Ctrl + L, увеличьте или уменьшите контраст, при необходимости. В завершение, доработайте изображение инструментом Палец (Smudge tool).

Шаг 15
Добавим еще несколько дополнительных фотографий с дымом. Путем экспериментирования деформируем и размажем его. Продолжайте экспериментировать, пока результат полностью не удовлетворит вас. В завершение, разместите на документе вот это фото с искрами.

Шаг 16
Установите слой с искрами в Режим наложения (Blend mode) – Осветление основы (Color Dodge), затем, при помощи слоя-маски, избавьтесь от ненужных участков, особенно вне поверхности букв, так как здесь они в таком количестве не нужны.

Шаг 17
Ниже вы можете увидеть слой-маску (слева) и окончательный эффект (справа), со слоем Искр в режиме наложения Осветление основы и примененной к нему слой-маской. Чтобы увидеть на холсте слой-маску, кликните по ее иконке, удерживая Alt.

Законченное изображение

В этом уроке мы создадим реалистичную текстуру лавы, используя несколько простых приемов, которые вы сможете применять для создания других видов текстур. Если вы не можете найти текстуру или узор, которые вам нравятся, вы всегда можете создать свою собственную текстуру в Photoshop. Вы можете сделать ее в любом размере, какой желаете, а также можете преобразовать ее в единый бесшовный узор и использовать его в качестве шаблона.

Финальное изображение

Установите цвет переднего плана белый, а цвет фона черный.

Перейдите в меню Filter > Render > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака). Этот фильтр используется для создания различных текстур в Photoshop, например, вы можете создать не только облачную текстуру, но и каменную, так что это очень полезный и универсальный фильтр.

Перейдите в меню Filter > Render > Difference Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением)

Дублируйте слой Текстура лавы и назовите новый слой Текстура расплавленной лавы . Скройте слой Текстура расплавленной лавы. Вернитесь к слою Текстура лавы и примените к нему корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Сделайте видимым слой Текстура расплавленной лавы . Теперь примените к нему фильтр Filter > Artistic > Plastic Wrap (Фильтр > Имитация > Целлофановая упаковка) для создания эффекта горячей расплавленной лавы.

Установите режим наложения Color Dodge (Осветление основы) для слоя Текстура расплавленной лавы .

Чтобы добавить более ярких цветовых эффектов, похожих на огненную текстуру, добавьте корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) выше всех слоев. Для градиента используйте два цвета # e10119 и # fe8f00.

Для корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента) установите режим наложения Multiply (Умножение) cOpacity (Непрозрачность) 51%.

Скопируйте каменную текстуру в новый документ и перейдите в меню Edit > Define Pattern (Редактирование > Определить узор). Назовите узор Каменная текстура .

Создайте новый слой поверх всех слоев и назовите его Каменная текстура . Залейте любым цветом и примените к нему стиль слоя Pattern Overlay (Наложение узора), используя созданный в предыдущем шаге узор Каменная текстура . Установите Fill Opacity (Непрозрачность заливки) для этого слоя 0%, а режим наложения Hard Light (Жесткий свет) для стиля слоя Pattern Overlay (Наложение узора).

Ваш результат должен быть похож на изображение ниже.

Дублируйте слой Текстура расплавленной лавы и назовите его Маска слоя . Установите режим наложенияNormal (Обычный). Перейдите в меню Image > Adjustment > Threshold (Изображение > Коррекция > Порог), укажите настройки как на изображении ниже.

Возьмите инструмент Magic Wand Tool (Волшебная палочка) и используйте ее для выделения черного цвета на слое Маска слоя . Убедитесь, что галочка с опции Contiguous (Смежные пиксели) снята.