«Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека. Сюжетно-ролевые игры в детском саду

КОЛЕСИНА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА

МАДОУ Михневский ЦРР детский сад «Осинка»

Поселок Михнево, Ступинский район, Московская область

Воспитатель

«ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ»

Цель: Познакомить детей с назначением аптеки.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей поселка;

Развивающие:

Развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к профессиям взрослым.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему родному поселку.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы по теме.

Посещение медицинского кабинета детского сада.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Творческие игры детей «Больница», «Аптека», «Скорая помощь».

Словарная работа :

Фармацевт, лекарственные препараты, медикаменты, рецепт.

Ход экскурсии.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами познакомимся с еще одним общественным зданием, которое называется аптекой. Что это за здание и почему оно нам необходимо - на эти вопросы мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По ходу следования к объекту наблюдения (аптеке) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Воспитатель:

Что это за здание расположено впереди нас?

Дети:

Это аптека.

Воспитатель:

Как вы узнали, что это аптека?

Дети:

На здании аптеки есть вывеска и знак - символ: зеленый крест и змея, обвивающая чашу.

Прежде, чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Воспитатель:

А теперь войдем в аптеку.

Что вы видите внутри помещения?

Дети:

Мы видим витрины, продавцов.

Воспитатель:

Какой товар продается в аптеке?

Дети:

В аптеке продают лекарства.

Воспитатель:

Значит аптека - это магазин, в котором жители поселка Михнево могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.

** Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?

Рассказ фармацевта:

В отделах нашей аптеки можно приобрести вату, бинты, йод. Можно приобрести витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены. А также лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).

Фармацевт внимание детей обращает на разнообразие и упаковку медикаментов: есть таблетки, как они выглядят? Показывает порошки, микстуру, ампулы, рассказывает об их назначении.

Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам.

Что такое рецепт? Кому и кем он выдается?

Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного - значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. В рецепте есть название лекарства, и какие - то цифры, которые указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому - две таблетки, кому - одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт - это не просто бумажка, это - документ! Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

Так что же такое аптека? - Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.

А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка? (Ответы детей).

Дети благодарят фармацевта за интересный рассказ.

Воспитатель:

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда на пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или нечаянно соринка в глаз попала. Как же помочь в таких

случаях? Для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в длительную дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.

Во второй половине дня организуется сюжетно - ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины. Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного отношения к медикаментам.

На днях я заметила, что наши девчонки стали лечить кукол, зайцев и мишек. Они приходят кушать со своими “пациентами” и усаживают их рядом на стуле, чтобы наблюдать, как они себя чувствуют в это время. Кормят больных кукол с ложечки и бережно кутают их в игрушечные пледики. Затем отправляются в комнату и заботливо ухаживают за больными. Понаблюдав за этими играми, я решила, что малышкам явно не хватает инструментов доктора и других медицинских “прибамбасов”. Для начала мы приобрели игрушечный набор “Доктор”, а потом … мамина фантазия разошлась!

Три дня доченьки наблюдали за моими серьёзными приготовлениями, расспрашивали и хлопали в ладоши. И вот, наконец, им вручена большая доктора. В ней медицинские инструменты, коробочки с лекарствами, бланки для записи рецептов, бейджики с их именами и много всяких интересных и полезных штук. Кроме того, окружающее игровое пространство превратилось для них в кабинет врача.

Когда я задумывала игровой набор “Доктор”, я очень хотела, чтобы он вышел:

  1. Интересным и увлекательным , чтобы с ним хотелось играть снова и снова.
  2. Информативным , чтобы благодаря нему девочки узнали немного больше о профессии врача и строении тела человека.
  3. Обучающим , чтобы значки и надписи совпадали и были достаточно крупными для чтения. И пусть девочки ещё пока не умеют читать, зато буквы знают и узнают. Такой способ подачи слов стимулирует к чтению, вызывает интерес к словам и тренирует фотографическую память.
  4. Компактным, поскольку у нас не слишком много места для его хранения.
  5. Долговечным. С бумагой этот пункт выполнить сложно, но возможно:) Для этого нужно: распечатать комплект на плотной альбомной бумаге или ватмане, коробочки и некоторые другие распечатки приклеить на картон, готовые коробочки и некоторые другие распечатки покрыть скотчем.

И вот комплект готов и мне кажется, что он вполне отвечает всем перечисленным пунктам.

| pdf

А теперь расскажу по порядку, что лежит в коробке доктора:

Лекарства

Блистеры, обычный медицинский шприц, шприц от жаропонижающего средства, пипетка (она не попала в кадр), мерная ложечка.

Бумажные коробочки с лекарствами (у нас они внутри пустые и со всех сторон заклеены скотчем для долговечности): витамины, травяной чай, лекарство от простуды, лекарство от головной боли, капли для глаз, лекарство для сердца, мазь для ног.

Бутылочки и баночки от лекарств (некоторые пустые, а в некоторых пуговицы, стеклянные шарики и hama beads – бусины для плавления).

Материалы для обработки ран и травм

Пластырь в мотках, пластырь (распечатка), бинт, эластичный бинт, сухие салфетки, влажные салфетки, баночка с ватными тампонами, резиновые перчатки, защитные маски, ножницы.

Инструменты

Фонендоскоп (инструмент для прослушивания сердца и лёгких), 2 цифровых термометра (пластиковый и распечатанный), молоточек для неврологического осмотра, отоскоп (для осмотра ушной раковины), бутылочка и спринцовка (это не инструменты, конечно, просто удачно попали в кадр:)

Медицинская документация

Анкета для осмотра больного (её удобно использовать вместе с планшетом для письма и прозрачной плёнкой, а поверх писать маркером для белой доски. С каждым новым пациентом записи можно вытирать и писать заново: красиво, удобно и экономия бумаги), бланки для рецептов, карточки с некоторыми органами человека, бейдж врача, лента кардиограммы, рентген снимки, инструкция от лекарства.

На стенах кабинета

Вывеска для двери кабинета, плакаты со строением человека, плакаты для проверки зрения у детей и взрослых.

Атрибуты доктора

Именной бейдж, медицинская повязка на голову.

Как играть в доктора?

Для начала приготовьте все предметы, которые вы задумали, а не давайте ребёнку по частям. Интереснее сразу стать доктором, а не по-чуть-чуть. Вырежьте, сложите, нужные детали покройте скотчем, проденьте резиночки через повязки, приговьте баночи, приклейте к ним крестики на скотч и т.д.

Выберите удачное время, когда ребёнок сможет поиграть в доктора, никуда не торопясь.

Подарите ему коробку и обязательно расскажите-покажите, что в ней лежит, как пользоваться каждым из предметов.

Поиграйте некоторое время вместе в докторов, чтобы показать, как доктор проводит приём больного, обследует и лечит его.

Затем оставьте ребёнка, чтобы он мог придумать собственную игру. Здорово, если есть возможность организовать игру для нескольких деток. Это всегда интереснее, увлекательней и познавательней! В продолжение темы можно провести увлекательное .

P.S. Если вам понравился наш игровой набор “Доктор”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях . Возможно, они тоже захотят поиграть со своими детками в доктора, ведь такие игры помогают детям перестать бояться врачей.

Если вы хотите регулярно получать интересные идеи и материалы для занятий и игр с детками,

Желаем вам и вашим деткам крепкого здоровья!

Родители нередко сталкиваются с ситуацией, когда ребенку необходимо принимать лекарство во время пребывания в детском саду, но далеко не у всех есть возможность прийти во время обеденного перерыва, чтобы дать пилюлю своему малышу. Что делать? Как уговорить воспитателя помочь в этом? Стоит ли обращаться к медсестре детского сада?

Зачем вообще давать с собой лекарство в детский сад?

Оговоримся сразу, что речь не идет о детях, которым нужно долечиться после простудных заболеваний (это нужно делать дома), разумеется, не об острых состояниях, и не об обострениях хронических заболеваний.

Но, к сожалению, у некоторых детсадовцев необходимость брать с собой лекарства все же есть - целый список заболеваний требует регулярного применения медикаментозных средств даже в стадии устойчивой ремиссии, иногда лекарственный препарат нужно иметь «на всякий пожарный», например, чтобы купировать внезапно возникающий приступ.

Нередки случаи когда, к примеру, невропатолог расписывает схему лечения на месяц или даже на два, а иногда и мама решает давать гомеопатические средства для профилактики простудных заболеваний или витамины. Давайте разберемся во всех этих ситуациях.

Категорическое «нет»

В любом управлении образования вам скажут, что детский сад подчиняется требованиям санитарного законодательства и законодательства РФ в соответствии с имеющейся у садика государственной лицензией, поэтому разрешается давать только те лекарства, которые находятся в медкабинете детсада, и запрещается давать медикаменты, принесенные родителями.

Причин для этого две.

  • У детских садов нет лицензии на аптечную деятельность, то есть они не имеют права хранить лекарства, ведь для этого нужны соответствующие условия.
  • Воспитатель не имеет медицинского образования, а в его должностные обязанности не входит контроль приёма лекарств детьми. Соответственно он не знает нюансов, которые могут возникнуть при приеме лекарства. А таких нюансов много.

Знаете ли вы, что...

  1. Практически любое лекарства может вызвать аллергическую реакцию или оказать серьезное побочное воздействие. Даже если ваш ребенок уже принимал аналогичное средство, имейте в виду, что длительность сенсибилизации (повышения чувствительности) может составлять несколько лет и не иметь никаких симптомов, поэтому аллергия непредсказуема.
  2. Хранить лекарство нужно при определенной температуре, влажности, освещенности. В детском саду не всегда есть возможность поставить бутылек в «сухое темное место с температурой от 15 до 18 градусов».
  3. Воспитатель будет нести ответственность даже в том случае, если вы сами перепутаете дозировку, а также, если ребенок, к примеру, подавится таблеткой.
  4. Воспитатель также будет нести ответственность, если кто-то из детей вдруг захочет попробовать «конфетку».

Получается, если и просить кого-то давать в детсаду ребенку лекарство, то только медсестру.

Медсестра поможет?

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» у медицинского работника есть масса обязанностей. На ней все основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия (включая утренний прием детей), вплоть до витаминизации блюд и проведения «Дней здоровья».

Но вот контроль приема лекарств детьми в обязанности медсестры не входит! Возможно, один или два раза она сделает вам одолжение в виде исключения, но что если таблетки принесет добрая половина родителей детского сада?

Где же выход?

Для начала можно обратиться в районную детскую поликлинику. Возможно, вашего ребенка направят в детский сад компенсирующего вида (специализированный или санаторный), где есть все возможности для приема лекарств во время пребывания, а на одного врача и медсестру приходится гораздо меньше детсадовцев. Но, скорее всего, вам предложат просто продлить больничный лист для приема лекарств дома. Так как не все родители могут себе это позволить, то разумнее всего попросить лечащего врача изменить схему приема лекарства на «утро-вечер» с корректировкой дозировки.

Если же и это невозможно, а лекарства нужны по жизненно важным показаниям (а не потому, что у вас возникло желание давать витаминки ребенку три раза в день), то единственно легальным способом разрешения этой проблемы будут:

  1. Заявление на имя учредителя вашего детсада о необходимости добавить в аптечку дошкольного образовательного учреждения нужный вам фармпрепарат.
  2. Внесение в договор между вами и детсадом пункта об обязательном наличии нужного лекарства. Обязательно нужна запись в медицинской карточке ребенка с подробным назначением лечащего врача и официальная выписка с этим назначением для детского сада.
  3. Понадобится невскрытая фабричная упаковка лекарства с достаточным сроком годности и товарный чек из аптеки.
  4. Придется заполнить стандартное информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (такие бланки мы подписываем в поликлиниках). То есть вы подписываетесь и под тем, что вы представляете себе все возможные последствия и риски приема лекарств в детсаду.

Ну а если даже при наличии официальной выписки с назначением от врача никто не пойдет вам навстречу, и заявление будет отклонено, то можно обратиться в территориальный орган Росздравнадзора (в нашем случае - областной) с просьбой принять меры по соблюдению приоритета прав ребенка на охрану здоровья и выработку легитимных путей решения вашего вопроса. Росздравнадзор рассмотрит ваше обращение и тогда, если у вашего садика, конечно, есть лицензия на осуществление медицинской деятельности по доврачебной медпомощи по сестринскому делу, условия для хранения лекарств, а у медсестры - необходимая квалификация и должностная инструкция с указанием необходимости выполнения назначений врача (а лучше если медсестра садика будет относиться к поликлинике, где было выписано вам назначение), вам будет дано разрешение на прием в стенах садика столь необходимых лекарств.

Садики бывают разные

Всем известно, что сейчас при желании можно найти и частные нелицензированные, и так называемые «домашние» детсады, где не только примут детей, которых в обычные детсады не принимают по состоянию здоровья, но и можно договориться чуть ли не на ночное пребывание. В таких садиках договориться о приеме лекарств легче.

Чтобы воспитателю было проще проконтролировать прием лекарств, приобретите в аптеке специальную таблетницу - они бывают как для разового приема, куда можно вкладывать таблетку каждый день, так и с несколькими отделениями, куда можно разложить таблетки на целую неделю. Это уж как вам и воспитателю будет удобнее. Подпишите ячейки по датам.

Если вы будете давать с собой сироп или микстуру, имеет смысл крупно подписать на самой упаковке фамилию ребенка, время приема лекарства и дозировку. Проконтролируйте, что лекарство хранится в нужных условиях. Для сиропа и микстуры приобретите дополнительные мерные ложечки на случай потери.

Сейчас почти для каждого лекарства существуют разные формы - спреи, например, удобнее капель в нос, поэтому попросите фармацевта подобрать вам подходящую для возраста ребенка форму лекарства. А если ребенок не умеет глотать таблетки целиком, спросите в аптеке или у врача, не бывает ли этого же лекарства в каплях.

Даже в самых сложных случаях, когда есть масса законодательных запретов, можно помочь вашему ребенку. В крайнем случае - перейти в садик компенсирующего вида или домашний, если прием лекарства во время пребывания в садике действительно жизненно необходим.

Оформление нашей группы проходит под девизом «Чтобы ребятам было уютно!»

Наступило лето, для кого это отдых, а для нас педагогов "смена" профессии. Чтобы детки с радостью приходили в детский сад и чувствовали себя как дома, мы стараемся создать уют. Воплощая идеи - красим, шьем, рисуем, клеим. Да чему только не научишься, работая в детском саду.

Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.

Если кому-то пригодятся мои идеи, буду очень рада!

Стенд с названием и символикой группы

Для изготовления использовали потолочную плитку, наклеивали на нее самоклеющуюся бумагу.

Цель: Распространять педагогические знания среди родителей.

Игровые уголки «Школа», «Аптека»

Цель: развивать и обогащать сюжетно-ролевые игры детей. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно - развивающей среды

Природный центр «Зелёный уголок»

Задачи : Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, приобщение детей к уходу за комнатными растениями; наблюдениям в комнатных условиях за ростом луковиц и травы.

Для изготовления также использовали потолочную плитку, наклеивали на нее блестящую самоклеющуюся бумагу.

На следующем фото представлено сразу несколько уголков, а именно:

Книжный уголок «В гостях у книжки»

Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Уголок сенсорного развития

Цель : приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Национальный уголок

Музыкально - театральный центр «Мы артисты»

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы;

Екатерина Сергеевна Комлева

Много раз я видела как другие воспитатели показывают и рассказывают об изготовлении самодельных ширм, прилавков, касс. И я задалась вопросом :Смогу ли я изготовить что-то интересное для нашей группы. И вот, что у меня получилось.

Хочу кратко рассказать как сделать примерно такую же ширму-кассу, конечно, одинаковых работ не бывает, так как у каждого человека своя задумка и фантазия.

И так, в начале возьмем лист двп (я хотела, чтобы кассы были прочными, делаем разметку :

50см. -ширина,60см. -длина. А дальше с каждой стороны оставляем по 10см, получается квадрат внутри квадрата. А дальше понадобится "мужская рука " для того, чтобы все вырезать лобзиком и поставить кассу на крепления сзади (увесистые, и для эстетичности провести шлифовку по дереву.

Хочу сказать, что долго думали как лучше сделать крепление, чтобы ширма не падала, а стояла ровно. Возможны другие варианты крепления, но я выбрала такой :


Затем красим кассу любой краской в 2-3 слоя, у меня была под рукой эмаль акриловая с добавление колера,даем высохнуть и приклеиваем на клей титан распечатанные на цветном принтере (заламинированные) картинки продуктов питания и коробочки из под лекарств.

В нашей группе дети остались довольны изготовленными для них атрибутами . Играли и утром,и вечером с кассами.

Публикации по теме:

Игра- представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детском возрасте и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Вне.

В предверии праздника 8 Марта мне захотелось изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Праздничное чаепитие». Такая игра помогает.

Не для кого не секрет, какую важную роль в жизни детей занимает игра, и сюжетно - ролевая в том числе. Да,я не спорю, что прилавки современных.

Атрибуты своими руками к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Для приобретения игрового опыта и умения развивать игровой сюжет необходимо обучать детей игре. В игре ребенок проявляет инициативу и творческую.

Мастер- класс "Мороженное" для сюжетно- ролевой игры "Магазин", "Кафе". Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста,.

Из капроновых колготок можно смастерить массу интересных и креативных поделок. В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по изготовлению.

Вот так легко и просто, а главное - эстетично, я оформила эту игру. Для изготовления колонок мне понадобилось всего лишь две обыкновенные.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста. I. Задачи руководства: - расширять представление о работе продуктового магазина -формировать игровую деятельность, выполнять действия связанные.