Презентация на тему: Какими игрушками играет ваш ребёнок? Презентация на тему: Современные игрушки для детей дошкольного возраста.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Какими игрушками играет ваш ребенок?

Страшные игрушки

мертвецов и вампиров

Игрушки в виде монстров

запросто могут привести к разрушению целостности психики ребенка, очень чувствительной в отличие от психики взрослого человека.

Если родитель хочет показать ребенку, что в реальной жизни наряду с положительными героями бывают и отрицательные, следует покупать характерные игрушки, несущие некую смысловую нагрузку, например,

Серого волка из сказки или того же трехглавого Змея Горыныча.

Огромные мягкие игрушки Гигантские мишки, зайцы и лошадки, которые вдвое больше малыша, не только не годятся для ролевой игры, но могут элементарно напугать ребенка. Кроме того, они являются мощными пылесборниками, и при этом их чрезвычайно сложно содержать в чистоте. Мягкие игрушки-зверюшки должны быть соразмерны ребенку и выполнять те функции, которые на них возложены: формировать эмоциональные реакции на тактильные ощущения, развивать привязанность и сопереживание.

Электрифицированное оружие

Современные лазерные автоматы и прочее футуристическое оружие, изобилующее световыми и шумовыми спецэффектами, перевозбуждают нервную систему ребенка и подвигают его к проявлению агрессии. Желание стрелять, играть в « войнушку », рубиться на мечах свойственно всем мальчикам, и подавлять его не стоит. Сегодня в продаже достаточно игр и игрушек, которые помогут сформировать образ благородного воина, защитника слабых и обиженных: мечи и сабли, доспехи и прочие аксессуары для рыцарского поединка, наборы для ролевой игры, скажем, в полицейский участок.

Куклы типа Барби и Братц

Куклы, изображающие молодую женщину или девушку-подростка, вполне подходят для коллективной ролевой игры девочек младшего школьного возраста. Однако не стоит покупать их дошкольницам, чтобы не вызывать интерес к тем сферам жизни (флирт, шопинг, карьера), к которым они еще не готовы. Идеальной куклой для них будет кукла небольших размеров, мягкая или пластмассовая, у которой сгибаются только ножки-ручки.

Девочки такого возраста, как правило, предпочитают активно играть со всеми своими куклами: укачивать, кормить, носить на руках, катать в колясках, переодевать.

Спасибо За Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Какие игрушки нужны вашим детям?".

Какие игрушки нужны вашим детям? Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говор...

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ВАШИМ ДЕТЯМ?

Уважаемые родители! Мы уже гово­рили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неот­делима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые орган...

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей , что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только нет: игрушечные фены, утюги, стиральные машинки и пылесосы для девочек, наборы инструментов, точные модели автомобилей, кораблей, самолетов для мальчиков. Мягкие игрушки в виде известных и любимых сказочных персонажей наших малышей, тысяча и один набор для творчества, деревянные развивающие игрушки ! Глаза разбегаются. Купить детские игрушки не проблема, проблема в том, каким игрушкам отдать предпочтение.

Игрушка — это то, что сопровождает малыша с рождения. Через игрушки и игры , проигрывает с игрушками первые жизненные ситуации, с которыми сталкивается. Чтобы побыть в роли мамы, малышу нужна кукла, которую он будет одевать, кормить и убаюкивать. Чтобы побыть в роли папы, нужны игрушечный руль или детские инструменты, такие как отвертка или дрель. А вообще, выбор игрушки — дело серьезное . Тут необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Центральное место отводится кукле . Дочка у вас или сын, без куклы не обойтись. Кукла — олицетворение человека. О кукле можно заботиться, с ней можно разговаривать. Подобно кукле важно наличие у ребенка сказочных персонажей, а также тех игрушек, которые изображают зверей и животных. Хорошо иметь фигурки:

— (собака, кошка, овца, лошадь, свинья…);

— зверей (тигр, лев, слон, жираф);

По мере взросления ребенка обзаводимся техническими игрушками . Из этой группы хочется уделить внимание конструкторам, типа «Лего», которые способны развивать не только мелкую моторику и мышление, но и фантазию ребенка.

Детям интересны игрушки, которые можно надевать на руку или на палец (кукольный и пальчиковый театры). Естественно, что в роли кукловода должен выступать кто-то из родителей или старших братьев и сестер.

Трудно переоценить роль музыкальных игрушек в развитиии детей . Барабаны, дудки, трещотки, различные погремушки и прочие «инструменты» радуют детей всех возрастов.

Ну и, конечно, игрушки дидактические , то есть те, которые помогают знакомить малышей с различными понятиями. Это мозаики, паззлы, матрешки, разнообразные вкладыши, помогающие выучить цвет, форму, размер предмета.

Выбирая игрушку, обратить внимание на следующее

1. Игрушка должна соответствовать возрасту и интересам ребенка.

Не нужно годовалому малышу дарить конструктор из мелких деталей, так как ребенок не только не «дорос» до этой игрушки, но еще и может взять в рот эти самые детали. А большой металлической машинкой восьмимесячный малыш играть вряд ли будет, скорее, он даст ею по голове себе или окружающим.

2. Игрушка должна быть безопасна для жизни и здоровья малыша.

Не покупайте , который еще тянет в рот предметы, игрушки, в качестве которых не уверены. Игрушки не должны быть токсичные, иметь резкий запах . Для совсем маленького ребенка действует правило: лучше одна качественная погремушка, которую можно без опаски пробовать на зуб, чем десять дешевых игрушек непонятного происхождения.

3. Ребенок должен иметь возможность что-либо делать с игрушкой, например, складывать, разбирать, собирать и прочее.

4. Игрушка не должна вызывать чувство страха, отвращения, жестокости или агрессии.

Выделите ребенку отдельный уголок, где он сможет проводить время за игрой, где сможет хранить свои игрушки. Серьезное отношение и уважение родителей к игрушкам и игре ребенка необходимо ребенку. Ведь игра — это способ познания мира малышом.

Игрушки для детей дошкольного возраста

Дошкольные годы ребенка являются очень важными, так как на этой стадии учится и развивается с потрясающей скоростью. Мозг ребенка развивается достаточно быстро в этот период, и он или она учится устанавливать связи между людьми, предметами и событиями.

Ребенок полон энергии и любопытства , и, может быть, будет очень сложно подобрать ему игрушки, которые смогут удовлетворить и стимулировать ребенка. На этой стадии только начинают открывать свои способности и вещи вокруг них; им нравится лазать, бегать, прыгать и передвигать предметы, развивая свои навыки и мышцы. Они также заинтересованы в стимулировании чувств и имитации действий взрослых.

При выборе игрушек, подходящих такому ребенку, который только начинает ходить, важно помнить о его нуждах и интересах и подумать о навыках, которые должны развиться у ребенка, когда он или она вырастет.

В этом возрасте, ребенку нужны:

— Стимулирование чувств;
— Выход для творчества;
— Свобода;
— Надзор;
— Компания;
— Испытания.

Подходящие и допустимые игрушки для детей, только начинающих ходить

В этом возрасте очень активны, они совсем не отдыхают и любят играть. За ними нужно постоянно наблюдать и общаться с ними. При выборе игрушек для их развития и развлечений, нужно учитывать множество факторов.

Это потрясающий возраст для развития. Детям нравится, если они сталкиваются со сложными преградами и тренируют свои силы, особенно познавательные и творческие. Все вокруг представляет собой новые знания для детей. Все, что вы должны сделать, так это предоставлять им разнообразные инструменты для роста их творчества, и они будут вас поражать.

В этом возрасте дети очень энергичны и обожают бегать, прыгать и залезать повсюду. В этом процессе также задействованы их руки, так как маленькие пальчики становятся все более развитыми. Однако игрушки для этого возраста должны быть простыми , и детям нужно помогать немного. На этой стадии начинают играть с другими и повторять движения взрослых. Игрушки, вроде маскарадных костюмов , могут идеально подойти им, чтобы они могли научиться новым трюкам.

В этом возрасте дети очень заинтересованы в осязаемых источниках, таких как: карандаши, краски, пластилин и мел. Им очень нравится писать каракули и смешивать цвета.

Детей разделяют на различные возрастные группы, описывая их потребности, навыки и соответственно подходящие игрушки.

— От года до полутора лет.

Многие дети начинают ходить, когда им исполняется приблизительно год , и они очень хотят использовать этот новый навык, чтобы познавать окружающий их мир. Дети этого возраста очень целенаправленны, а также в это время у них развивается большинство мышц и улучшаются двигательные навыки.

Подходящие игрушки: мягкие игрушки, ведерко и лопатка, водные игрушки, строительные кубики, машинки и грузовички, достаточно большие, чтобы ездить, игрушечные поезда, простые музыкальные инструменты и т.д.

— От полутора лет до двух лет.

Теперь дети начинают использовать свое воображение для развлечений и решения проблем. Они учатся подбирать предметы по размеру, форме и цветам, следуют простым инструкциям. Это также время для азбуки, когда дети изучают поразительное число новых слов.

Подходящие игрушки: щенки, куклы, игровые домики, шары и большие подушки, мячи, паззлы, костюмы, книжки, которые можно почитать вместе, качели и конструкции для лазания и т.д.

— От двух до трех лет.

В это время детям нравится расширять их воображение, имитировать взрослых, развивать координацию и контроль . Они также учатся рисовать и выражать свое представление о мире, браться за новые испытания и полагаться на свои социальные, двигательные и устные навыки.

Подходящие игрушки: паззлы, трехколесный велосипед, чайные наборы, игрушки для песочницы, кубики, доска и мел, карандаши, глина и пластилин, костюмы для переодевания, куклы, мягкая игрушка и вязаная игрушка , коробки и книжки с простыми историями, игрушки для ванной и т.д.

Идеальная игрушка для ребенка дошкольного возраста

Известно, что в возрасте от трех до пяти лет дети не только продолжают познавать мир, но и учатся общению . И в этом, как говорилось выше, им помогают игрушки. Долгое время педагоги пытались определить, какая же игрушка является идеальной для детей этого возраста . И ответ был найден.
Тестирование, проведенное в США в Детском центре Филадельфии, показало, что идеальной игрушкой является пластилин . В эксперименте, который длился пять лет, приняло участие 215 малышей с небольшим отставанием в развитии.

Его результаты показали, что лепка — идеальный способ помочь детям преодолеть это отставание . Ежедневно с ними проводились часовые занятия.

В результате 70% малышей научились распознавать буквы и строить из них фразы, а у 30% улучшилась речь. У всех без исключения малышей улучшились коммуникативные навыки.

Учеными давно доказано, что движения пальцев рук (так называемая мелкая моторика) находятся в тесной связи с умственным развитием . Чем активнее малыш действует пальчиками, тем раньше он начинает говорить. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Высокий уровень развития мелкой моторики у ребенка является одним из показателей его хорошего физического и нервно-психического развития . Лепка, аппликация, рисование — все это не только помогает расти малышу в умственном отношении, но и раскрывает в нем творческую личность. // rastenok.ru, home.damotvet.ru

Консультация для родителей.

Тема беседы: «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста».


Валиева Фанзиля Рашитовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»» города Набережные Челны, Республики Татарстан.
Назначение: данная публикация предназначена воспитателям для проведения консультаций и работы с родителями.
Цель: обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое игрушка? Роль игрушки в развитии ребенка.
2. Рекомендации по выбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки.
Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!


Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, брусики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).


Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.)
Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).
Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны - пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.
Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.


Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр.Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.


В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)


В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.


А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).


Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов).

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

Игрушка для ребенка - это проект будущего развития, фундамент раскрытия творческих способностей, проигрывания увиденного, становления личностных качеств. Именно в дошкольном возрасте, по мнению многих отечественных психологов, закладывается основа развития личности, жизненные приоритеты, человеческие качества. Игрушки служат мощным орудием в формировании духовных ценностей.

В современном мире высоких технологий человечество стремится к модернизации и усовершенствованию быта, окружающего пространства. Стремительный поток новых возможностей поглощает с головой человечества, меняя их отношения к жизни, людям, вещам. Общение друг с другом в основном происходит через интернет, телефон.

Игры современных дошкольников однообразны, агрессивны и бедны по сюжету, их игровая деятельность пронизана агрессией, жестокостью, злобой, сквернословием. Они больше в самостоятельных играх не спешат на помощь утопающему, не лечат раненого, не стремятся покорять новые вершины, открывать новые места, защищать Родину. У детей стирается грань между добром и злом. Им уже не понятно, какой герой злой, а какой хороший. А девочки, будущие мамы, стремятся походить фигурой на Барби, истощая себя диетами, и само материнство вызывает у них отвращение. Для детей актуальны такие игры как: зомби, трансформеры, куклы «Монстр-хай» .

По проведенному опросу детей «Твоя любимая игрушка» , в старшей группе, на первом месте куклы: «Монстр хай» (у девочек-70%) ; человек-паук (у мальчиков-60%) ; на втором месте - планшеты, коты-роботы, на третьем - компьютерные игры, монстры, как у девочек, так и у мальчиков.

Известно, что игрушка, сделанная своими руками, ближе и дороже. Это заложено в нас предками, и мы в своей работе решили опираться на этот главный механизм. Мы решили показать детям всю красоту игрушек наших предков, пригласить в прошлое игрушек.

В связи с выявленной проблемой нами была запланирована работа по повышению интереса к игрушкам сделанными своими руками. Нами было составлено примерное тематическое планирование на весь учебный год (сентябрь-май) . А также запланирована работа в три этапа.

Первый этап-информационный. Цель информационного этапа: создание условий для расширения представлений об игрушках наших предков. На этом этапе нами была проделана следующая работа: изучена и прочитана литература, книги, журналы, энциклопедии, мы посмотрели видеофильм «Игрушки наших предков» , совершили экскурсию в музей, общались с людьми, которые коллекционируют такие игрушки. Дети с большим вниманием смотрели, слушали, изучали игрушки. Многие задавали вопросы, самостоятельно искали на них ответы вместе с родителями.

Результатом первого этапа было: презентация детей на тему «Какие игрушки были у наших бабушек!» . Получились презентации очень насыщенными, интересными. Дети с удовольствием делились полученными знаниями, опытом.

Второй этап нашей работы-практический. Цель данного этапа: создание условий для развития творческого потенциала через использование нетрадиционных техник в художественно-творческой деятельности. На данном этапе мы рисовали игрушки, совмещая несколько нетрадиционных техник. Работы получались креативными и яркими. Раз в неделю мы устраивали выставку творческих работ, поделок.

В непосредственно образовательной деятельности мы изготавливали игрушки своими руками, обыгрывали их, договариваясь о сюжете, атрибутах, событиях, интегрируя несколько образовательных областей: «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Третий этап-завершающий. Цель завершающего этапа: создание условий для развития речевой активности через игровые ситуации. На последнем этапе нашей работы мы с помощью сделанных игрушек ставили спектакли для малыша и родителей. Такие как: «Приключение снежинки» , «Солнечный лучик» , «Загадочный кот» . Такие спектакли пользовались большим успехом, а дети-актеры получили большую радость и опыт.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту необходимо установить партнерские отношения с родителями и ДОУ. Исходя из этого, мы в своей работе активно привлекали родителей, которые были участниками педагогического процесса.

Один раз в месяц мы проводили мастер-классы совместно с родителями и детьми. В соответствии с ФГОС мы предлагали разные способы изготовления игрушки, разнообразный материал. На таких мастер-классах родители учились слышать своего ребенка, работать в мини-группах, принимать во внимание не только желания ребенка, но и учитывать потребности других партнеров. Результат такой плодотворной работы получался интересным и оригинальным: дети вместе с родителями с удовольствием сочиняли разнообразные сказки, истории, где главными героями были игрушки, сделанные своими руками. Ярмарки в соответствии с лексической темой, служили продолжением такой работы: «Новогодние игрушки» , «Снежное королевство» , «Любимые сказочные герои» . Родители совместно с детьми продумывали ход ярмарки, придумывали разные прибаутки, рекламируя свой товар.

Так же с помощью родителей в нашей группе мы организовали мини-музей «Игрушки наших бабушек» . В этом мини-музее есть следующие игрушки: деревянная свистулька, деревянная повозка-каталка, дымковская игрушка, птица Сварога, колыбель-зыбка, тряпичные куклы, свадебная кукла с детьми, куклы-кувадки, кукла-пеленашка, соломенные куклы, фарфоровые игрушки, мартинички, неваляшки, матрешки, петрушка и многие другие. Дети с удовольствием приносили разные игрушки своих бабушек, рассказывали о ее истории, делились своими впечатлениями и даже сочиняли стихи, поэмы вместе с родителями. Наш мини-музей пользуется большой популярностью, приходят в гости дети из других групп.

Большое внимание в своей работе мы уделяем организации разнообразных форм работы с родителями: круглый стол, «Вечера-посиделки» , выставки совместного творчества, любительский клуб игрушек, дни театра, ярмарки, мастер-классы. Такой подход в работе с родителями позволил повысить заинтересованность игрушками наших предков, сблизить родителей и детей, повысить качество воспитания.

Дети с удовольствием стали играть игрушками в самостоятельной деятельности, не только сделанными своими руками. В группу дети приносят теперь совсем другие игрушки: пупсы, стойкие оловянные солдатики, младенцев-пеленашек, матрешки, петрушки. Игры их стали разнообразными, сюжеты богаты персонажами, событиями. Девочки с любовью укачивают младенцев-пеленашек, мальчики играют в отважных капитанов, выручая из беды малышей, товарищей, защищают Родину. Такие игрушки позволили сплотить детский коллектив, научили сопереживать, ценить добро, любовь, беречь и уважать память предков, а самое главное- повысили уровень духовно-нравственной культуры.

К сожалению, мы не можем изменить современный высокотехнологичный мир, трудно заставить производителей убрать из продажи жутких монстров. Но в наших силах преобразовать тот мир, в котором живут и творят наши дети, обратить внимание детей на те игрушки, которые несут в себе доброту, радость, позитив. Играть вместе с детьми, совместно творить, акцентировать внимание на позитивных сторонах жизни, больше общаться, быть примером ценностей семейной жизни, материнства, ответственности. Ведь самое дорогое в нашей жизни-дети! И каждое мгновение, проведенное с ребенком, оставляет солнечный свет в наших душах, и ни одна игрушка этого не заменит.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексанянц, А. Мой друг - кукла / А. Алексанянц // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 50
  2. Гришина, О. Чудесные самоделки: [поделки] // Мой ребёнок. – 2012. - № 12. - С. 140-144: цв. ил. - (Готовимся к Новому году) .
  3. Капшук, О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся, играя / О. Н. Капшук. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 221 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) .

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Игрушка - предмет забавы, развлечения, радости, и то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника. Не было случайных игрушек, все они активно готовили детей к жизни, развивали их физически и духовно, соответственно возрасту.

Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно-образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение.

Образные игрушки

Среди образных игрушек особое место занимает кукла - самая древняя и наиболее популярная игрушка. Обычно куклой называют образ ребенка (взрослого человека) в игрушке, сделанной из мастики, папье-маше, резины, целлулоида, ткани или другого материала. Типаж и размер куклы может быть самым разнообразный, одета она в матерчатый костюм или совсем не имеет платья («голым»). Руки и ноги её обычно подвижно закреплены, иногда движется голова, и закрываются глаза.

Поскольку кукла изображает человека, она выполнят разные роли, и является как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему захочется, заставляя её осуществлять все свои мысли и желания.

Кукла помогает ориентироваться в форме, величине, материале, цвете, движениях и т.д. Она подвижна, ярка, и этого вполне достаточно, чтобы поглотить внимание малыша и стать одной из любимых игрушек. (см.Рис№1 прилож.)

Игрушки-забавы

Радует и забавляет ребенка всякая игрушка. Однако созданы они для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка. Это игрушки-забавы, которые вызывают у дошкольников любопытство, радость, положительные эмоции. Они радуют детей необычными движениями, забавны по сюжету. Игрушки-забавы развивают чувство юмора и любознательность, поддерживают доброе настроение, побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия.

Игрушки - забавы - это смешные, забавные фигурки людей, животных с фиксированным движением. Они несут свое начало от народной игрушки. Народные мастера умели подметить смешные стороны во внешнем виде и поведении человека, животного и показать это в игрушке. Особенно это ярко представлено в игрушках богородских резчиков. Тонкий юмор, заложенный в народных игрушках, педагог должен чувствовать, понимать и учить этому детей.

Среди игрушек основное место занимают животные, стилизованные под человека: слоник в сюртучке, свинка в платьице, зайчик в штанишках и т.п. Их можно купать, кормить, водить заручку, катать в коляске, разговаривать с ними, т.е. действовать как с куклой.

Театрализованные игрушки

Очень важны игрушки, которые используются при постановке спектаклей, в развлечениях - театрализованные игрушки.

Они не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

Дети наделяют их теми или иными чертами в соответствии с их внешним видом. К ним относятся игрушки: куклы перчаточные, пальчиковые («бибабо»), фигурки персонажей для настольных театров, фигурки и элементы декораций по сюжетам широко известных и любимых детьми сказок и, наконец, элементы костюмов для игры - драматизации, где участвуют сами дети. (см прил. Рис.№12,№13)

Театральная игрушка - одна из самых живых и веселых. С ее помощью взрослый может делать буквально чудеса.

Ребенок охотно подчиняется требованию Буратино идти умываться, чистить зубы и ложиться спать. Малыш, конечно, знает, что за Буратино говорит мама, что ожил смешной человечек только в маминых руках, но слушаться при этом интересно. Поэтому молодые родители могут пользоваться таким приемом, если их малыш не слушается

Большую ценность предоставляют дидактические игрушки, которые знакомят ребят с цветом, формой, величиной и т.д. Дидактические игрушки несут в себе задачи интеллектуального плана, они способствуют развитию речи, интеллекта, волевых качеств, воспитанию семейной культуры.

Большую группу дидактических игрушек составляют народные: цветные шары, миски, матрешки, пирамидки, бочонки, башенки. Изготовленные из дерева, ярко окрашенные, они построены на доступных для маленького ребенка действиях (катать, разбирать, собирать, нанизывать, вкладывать).По таким образцам изготавливаются пластмассовые, деревянные токарные игрушки современной тематики, кремлевские башни, башни-ракеты. Сконструированные на основе автодидактизма, они обеспечивают самоконтроль ребенка за выполнением игровой задачи. В этом их особая ценность.

Спортивные игрушки

Большую роль в развитии движений у дошкольников играют спортивно-моторные игрушки. Такие как мячи, скакалки, обручи, каталки и другие. Особенно следует подчеркнуть значение мяча, играя с которым ребенок проделывает разнообразные движения: качает его, бросает, ловит. Активное движение не только укрепляет мышцы, совершенствует двигательный аппарат, но и также способствует нервно-психическому развитию ребенка (воспитывает волю, внимание).(см.прил. рис.№14,№15,№16)

Технические игрушки

По месту в играх детей близка к образной, сюжетной игрушке техническая, которая знакомит детей с внешним видом, образом предмета, имеющего непосредственное отношение к технике (машины, механизмы, виды транспорта, средства связи), и с характерными для него действиями.

В дошкольном возрасте технические игрушки могут иметь большое значение для формирования умственных способностей, необходимых для любой деятельности человека. Кроме того, средствами технических игрушек можно развивать некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.(см.прил.Рис№5,№7,№8,№18)

Строительные и конструктивные материалы

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. В «строительные игры» можно играть бесконечно. Они ценны тем, что позволяют отобразить в игре задуманное. Всякая результативная деятельность, созданная собственными руками, дает большое удовлетворение.

«Строительство» в игре больше, чем какие-либо другие игры, сходно с трудовой деятельностью человека. Любая простейшая постройка требует от ребенка работы мысли, фантазии, умения сосредоточиться, терпеливо преодолеть трудности.(см.прил.рис.№10,№11,№17)

Игрушки-самоделки

В работе детских садов большое место отводится игрушкам-самоделкам, поскольку создаются самим ребенком с заранее определенной игровой целью. Изготовление таких игрушек формирует у дошкольника умение создавать и воплощать замысел, стимулирует творчество, позволяет познавать свойства материала, формирует общественные мотивы поведения. Игрушки-самоделки - это предмет гордости и способ самовыражения ребенка. Самодельные игрушки отличаются многофункциональностью, поэтому особенно интересны малышу.

восприятие дети дошкольный игрушка