Автолюльки для грудничков: какие бывают и как транспортировать младенцев с их помощью? Chicco Next2me - идеальная колыбель для совместного сна и не только.

Задуматься на эту тему мне и моей семье пришлось не в теории, и сейчас вопрос о перевозке в автомобиле пока еще будущей ляльки стоит самым острым ребром. Даже если мы не собираемся каждый день мотаться по городу и за его пределы с новорожденным ребенком, везти его в машине хотя бы один раз точно придется – из роддома ведь не на автобусе ехать? А уж эти ежемесячные (а то и чаще) походы по врачам… Так что вопрос актуален даже для домоседов.

Конечно, на тему детской автобезопасности сказано очень и очень много. И все равно возникает миллион вопросов. Почему нельзя возить грудничка на руках, что это за специальные кресла для новорожденных и детей до года, какие они бывают, чем отличаются и какое, в конце концов, лучше выбрать? Разбираемся в теме вместе с экспертами и ГИБДД.

НЕ автокресло

О том, что детей перевозить нужно только в специальном удерживающем устройстве знают все, но только вот грудничков возят не в кресле, а в специальной автолюльке. От автокресла для детей постарше она отличается весовой категорией.

Название люльки говорит за себя – в ней малыш лежит или полулежит. Это важно, потому как до полугода груднички не сидят, а сажать специально очень вредно для ребенка – скелет еще только формируется, головку он учится держать в течение нескольких месяцев… В общем – нельзя.


Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.

Люльки бывают двух видов: «0» и «0+». Первая позволяет перевозить детей весом до 10 кг, вторая – до 13-ти. Казалось бы, зачем такое разделение? Нам объяснили специалисты.

Категория «0» подходит для детей с рождения. Люльки типа «0» все без исключения оборудованы вкладышем для новорожденных и их используют примерно до года. Люльки категории «0+» не всегда имеют вкладыш, и в них можно возить малышей примерно с 4 месяцев и до 1,5 года. Вкладыш часто убирают на зиму, потому что ребенок и так в теплом комбинезоне. Еще его убирают по мере роста ребенка, так ложе становится чуть-чуть поглубже.

По правилам

Не лишним будет напомнить, что говорят о перевозке детей Правила дорожного движения:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

пункт 22.9 ПДД РФ

Да, многие родители наивно полагают, что и на руках у мамы или папы младенец в безопасности. Однако достаточно обладать здравым умом и небольшой долей фантазии, чтобы представить что случится, если машина с ребенком, «пристегнутым» так ненадежно, попадет даже в незначительную аварию.


Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.

Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

Пресс-релиз ГИБДД

По данным правоохранителей, удерживающее устройство снижает вероятность растяжения шейных позвонков у детей в возрасте до двух лет на 90%. Кроме того, согласно исследованиям, дети до четырех лет и весом до 18 кг в 70% случаев оказываются более защищенными по сравнению с детьми постарше, а значит, для них перевозка именно в кресле или в люльке более актуальна. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Напоследок напомним, что для слишком рискованных родителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. При этом штраф налагается не только если устройство отсутствует, но и если используется неправильно.

Как и где лучше поставить люльку

По статистике, большинство авто-родителей (46,1%) устанавливает детские автокресла сразу за водителем. Этот выбор объясняется тем, что в экстремальной ситуации, коей является любая авария, водитель инстинктивно старается увести удар от себя, соответственно и место за ним является наиболее безопасным. Меньшая половина (38,1%) решает поставить кресло за передним пассажиром, еще 7,9% выбирают золотую середину заднего дивана в салоне, и, наконец, оставшиеся 7,9% даже ставят автокресло на переднее сиденье. Так как же правильно?


Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле – среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней – они не должны провисать.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

Что касается того, в какую сторону должна «смотреть» люлька, то и на этот счет правоохранители дают рекомендации.

Минимум до года дети должны ездить в автомобиле спиной по ходу движения. Связано это с тем, что у маленького ребенка относительно тяжелая и крупная голова при слабых шейных позвонках. При резком торможении автомобиля ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

Пресс-релиз ГИБДД Брянска

Как выбрать самую безопасную люльку

Говоря о безопасности использования, нужно обратить внимание на крепление. В этом вопросе мнения наших экспертов разошлись. В одном магазине нам рассказали, что все автолюльки крепятся только ремнями безопасности автомобиля. По словам другого консультанта, все-таки существуют модели, которые крепятся с помощью системы Isofix. Если вы найдете такое, не забудьте проверить, есть ли возможность такого крепления именно в вашем автомобиле.

Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

Немаловажно наличие и такой опции, как защита от бокового удара. Она есть не во всех моделях, но и в бюджетных ее можно встретить. Так что лучше искать люльку именно с ней.

При выборе стоит обратить внимание на наличие защиты от боковых ударов. Она представляет собой мягкие бортики внутри люльки, которые фиксируют головку младенца. В случае удара в бок машины младенец будет защищен от травм шеи и головы.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

Ну и, наконец, как и все товары для детей, автолюлька должна иметь сертификат качества.

На любом автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности – ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

На что еще обратить внимание при выборе

Помимо безопасности не менее важен вопрос удобства и комфорта. И если дизайн люльки малышу безразличен, то об удобстве стоит подумать серьезно. Ведь если ребенку будет некомфортно, он не будет стойко терпеть, а просто устроит вам концерт.

Посмотрите на форму ложа – оно должно быть пологим, не сильно глубоким. Также будет лучше, если в люльке будет специальная мягкая подушка-вкладыш для новорожденных, она не должна быть плоской.

Оцените удобство ручки. Многие используют автолюльку и просто как переноску – зачем тревожить ребенка и вытаскивать его из люльки, когда ее можно просто взять с собой? Из этого вытекает и еще один момент – люлька не должна быть очень тяжелой. По словам консультанта «Авто бэйби», покупатели обычно стараются выбирать модели весом до 3 килограммов. Просто представьте, какой вес вы будете носить, когда малыш будет весить килограммов 8-10. Тогда разница в весе устройства и в 1-2 кг станет существенной.


Люльки из разных ценовых категорий отличаются по качеству ткани. Несмотря на то, что все они синтетические, некоторые производители предлагают так называемую «дышащую» обивку, которая понравится ребенку в жаркую погоду. По словам наших экспертов, модели с такой тканью предлагают, например, фирмы Recaro или Chicco.

Авто-мамы оценят и такую возможность, как снятие обивки с люльки. Она пригодится, если устройство испачкается и его потребуется постирать. По словам экспертов, такая опция также есть не во всех моделях, но и не является прерогативой самых дорогих.

Производитель и цена

Среди самых распространенных и популярных эксперты назвали бренды Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия), Brevi (Италия), Recaro (Германия) и Chicco (Италия).

Чикко и Рекаро, на наш взгляд, – наиболее качественные, и цена у них хоть и не самая низкая, но довольно приемлемая – около 10-15 тыс рублей. Получается хорошее соотношение цены и качества.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

В основном покупатели не смотрят на производителя, а выбирают по цене – до 3 тысяч рублей. Популярностью пользуются такие фирмы как Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия) и Brevi (Италия). Если брать в расчет соотношение цены и качества, то лучше, наверное, Inglesina. А выбор моделей (и по цене, и по качеству) больше в Leader Kids.

консультант магазина «Дочки-сыночки»

Если говорить о стоимости и о том, как можно сэкономить, то можно рассмотреть покупку «с рук». Ведь это не коляска, которую эксплуатируют иногда до четырех лет, люлькой пользуются от силы год. За это время она не успевает износиться, максимум испачкаться. Но это не проблема, если обивка съемная и ее можно стирать.

На вторичном рынке автолюльку можно купить даже за 500 рублей и, как говорится, до бесконечности. В любом случае, рынок частных объявлений дает возможность приобрести модель подороже и покруче, но за цену на порядок ниже. Правда, к выбору б/у товара придется отнестись более внимательно. Сначала найдите понравившуюся модель в обычном магазине, изучите все плюсы и минусы. Потом осмотрите товар уже на месте, придирчиво проверяя комплектацию и целостность всех деталей.

Еще один важный момент: вы должны быть уверены, что кресло не побывало в аварии, так что внимательно осмотрите его на предмет любых повреждений. В противном случае нет никаких гарантий, что оно повторно сможет защитить ребенка от повреждений, потому как оно уже было деформировано.

Ребёнок в люльке

Почему практически все народы воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке?
Последние исследования показывают, что это не просто дань традиции, а важнейший элемент, который, наряду с материнской колыбельной песней, делает ребёнка здоровым и гармоничным…

Ещё до «наката» технической цивилизации русские, украинцы, белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане и другие - на крайнем севере, хакасы и монголы - в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие - в юго-восточной Азии и так по всей земле воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке. Значит, пребывание ребенка в грудничковом периоде в такой люльке несет в себе некую неосознанную нами сообразную природе ребенка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания.

И, как это ни парадоксально, но наука данный прием культуры не только не изучила, а, как и многое другое, что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности.

Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в т.ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов.


Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь.

Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну.

Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь - это иерархия взаимоподчиненных, взаимосинхронизированных (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких - осмысленных произвольно-волевых действий. Подвесная люлька - это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации ребенка к гравитационной среде земли, в т.ч. для запуска гравитационных ритмов жизни.

В 80-ые годы ХХ столетия на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд.

В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 - 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность).

Оформленность внутреннего гравитационного ритма - это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды.

Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах онтогенеза. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам.

Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных. Привело к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания (сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, выделения и др.)

В широком плане это привело к понижению телесно-функционального и духовно - психического потенциала на уровне целого народа. Все это позволило по-новому взглянуть на величие народно-воспитательных культур, в т.ч. на особую развивающую роль русских качелей.

Колыбельная

Колыбельная песня - это та духовная сила, которая вырывает младенца из «цепкой» хватки инстинктивного страха и возвышает его чувства в пространство «звучащей» охранительной материнской любви. Слово колыбельной песни - это единственное изреченное слово, которое в полной мере соединяет в себе дух образа и душу любви. Исследования показали, что среди тех детей, которым матери не пели колыбельных песен, страх и агрессия (в рисунках) встречались в 4 раза чаще по сравнению с теми, кто хоть изредка пел младенцу колыбельные песни. А ведь страх - один из самых сильных животных инстинктов, с которым «сцеплены» в нераздельной связке все остальные инстинкты.

Выяснилось, что без постоянного пения матерью колыбельных песен (желательно в ритме качания подвесной люльки) ребенок не сможет в должной мере вочеловечиваться в душевно-духовную, цельную, свободную отстрахов и психокомплексов личность.

Сегодня колыбельные песни стали записывать на электронные носители хоть и профессиональным, но не материнским голосом. Ясно, что такие записи в первую очередь предназначены для будущих и настоящих матерей, но не для младенцев. Безусловно, их можно использовать в детских дошкольных учреждениях, в том числе для сирот, а также детей, находящихся на воспитании в различных специализированных учреждениях и т.д.


Младенцу, как воздух, как грудное материнское молоко, необходима колыбельная песня, озвучиваемая материнским сердцем.

Еще раз напомним: за 9 месяцев внутриутробной жизни ребенок глубоко запечатлел в памяти чувств единственно близкий и родной голос - голос матери. И только он и никакой другой голос может передать ребенку чувство любви, защищенности и счастья. Вот почему колыбельные песни должна петь только сама мама. Я часто слышу от молодых мам: как же я буду петь, если я не знаю ни слов, ни мелодии колыбельных песен? А это и есть последствия глубокого отчуждения матери от детей на этапе их раннего детства.

Поэтому в некоторых детских дошкольных учреждениях стали практиковать воспитывание девочек отдельно от мальчиков. Танки, пушки, машины, автоматы несовместимы с куклами и колыбельными песнями. И рекомендуется, чтобы девочки вместе с мамами, бабушками (если это возможно), с воспитателями своими руками изготавливали мягкие куклы, сами сочиняли колыбельные песни и регулярно их пели.

В качестве примера ниже приведем колыбельные песни, сочиненные детьми вместе с мамами и бабушками в начале 90-х годов в детских садах г. Воскресенска.




Д\С № 57

Баю, баюшки, баю
Баю девочку мою
Баю сладенькую
И хорошенькую
Баю маленькую
Распрегоженькую.

Смотрит заинька в окно
На дворе давно темно
Спи мой сладенький, усни
Долгий сон к себе мани.
Баю, баю, баю – бай
Поскорее засыпай.

(Седнева Т.Н. - воспитатель)

Спи, усни мой голубок!
На полях лежит снежок.
Всю он травушку закрыл
И цветочек завалил.
Скоро солнышко взойдет
И все снова зацветет!
Ты за зиму подрастешь
И гулять с мамой пойдешь.

* * *
Наступает ночка.
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко!
Крепкий сон тебя возьми,
Пусть во сне увидишь ты
Маму, папу и цветы!

(Будылкина Н.Ф. - воспитатель)

Д\С №31

Баю-баюшки- баю
Баю, деточку мою.
Спи, сыночек, засыпай,
Мирно глазки закрывай.

В колыбельку уложу,
Складну песенку сложу.
Складну песенку сложу,
Дрему в гости приглашу.

Дрема по дому брела,
К колыбельке подошла.
К колыбельке подошла
Тихо песню завела.

Баю-баюшки-баю
Не ложися на краю,
А ложись ты в серединку
На пуховую перинку.

Баю-баюшки-баю,
Баю деточку мою,
Спи глазочек, спи другой
Спи, сыночек, дорогой.

(Макеева Г., воспитатель)

Баю, баю, бай
Спи, мой мальчик, засыпай.
Спи скорей, усни дружок
Выйдет солнце на лужок.

Будет ярко нам светить,
Будут гнезда птицы вить.
Много света и тепла
Принесет во сне весна.

* * *
Ой, люлень, да люлень
По горам идет олень.
На рогах он дрему носит
В каждый дом её заносит.

В люльку дрему он кладет,
Тихо песенку поет.

* * *
Соловей поет в лесочке,
Ай лю, лю, ей лю, лю.
Пусть притихнут все листочки
Баюшки, баю.

Спи, сынок, мой голубочек,
Вырастишь большой.
Вон на небе темном месяц
Светит золотой.

Устилает землю снегом
Словно серебром.
Видишь: собралися сказки
За твоим окном.

Вот и поезд дальний едет.
В нем игрушки спят.
И пекут ватрушки мамы
Для своих ребят.

Спи, сыночек, мой прекрасный,
Баюшки, баю.
Пусть приходит к тебе дрема
В колыбель твою.

* * *
Баю- баюшки, баю,
Сыну песенку спою,
Как мой милый будет спать,
Буду я его качать.

Ты, мой милый, дорогой,
Быстро глазоньки закрой.
А закроешь, сон придет,
Свою сказку принесет.

В ней и заинька живет.
Он морковку там грызет.
А лисичка любит петь
И на елочку глядеть.

Вот уж ночка на дворе.
Спит собачка в конуре.
Спят и птички, и волчок.
Ляг скорее на бочок.

Баю - баюшки, баю,
Сыну песенку спою.
Как мой милый будет спать.
Буду я его качать.

(Гавриш Д. - воспитатель)

Я\С №5

Баю –баю, баю – баю!
Нашу дочку я качаю.
Спи, девчушка, засыпай!
Баю –баю, баю – бай!

Спят игрушки и зверушки,
И жучки и паучки.
Тишина стоит кругом,
Давай, доченька, уснем!

(Тетеркина С.А. – воспитатель)

Спят игрушки в уголке,
Спят на полке сказки.
И моя дочурка спит,
Закрывайтесь глазки!

Ты играла целый день.
Ты устала очень.
Поскорее засыпай,
И спокойной ночи!

Завтра будет новый день,
Снова, как награда!
Баю, баю, баю, бай,
Спи моя отрада!

* * *
Баю, баю, баиньки
Прискакали заиньки.
Песню запевали,
Ванечку качали.

Баю, баю, баиньки
Засыпай наш маленький.
Подрастешь немножко,
Поскачешь по дорожке.

(Скокова В.И. - зав. я\с №5)





Опыт убеждает: постоянное нежное общение девочек с рукотворными мягкими куклами, пение им колыбельных песен - это базовая ступень в привитии материнских чувств на так называемом экстрасенсорном этапе, т.е. на этапе преображения и одухотворения первичных чувств.

Дорого заплатят матери, преждевременно отлучившие детей от своей любви, от груди, от колыбельных песен и любвеобильных «словоизлияний». И чем быстрее мы сегодня научим петь колыбельные песни 4-6 летних девочек, тем более доброе, любвеобильное материнство мы получим завтра.

Базарный В.Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса, фрагмент





Даже беглый поверхностный взгляд на историю человечества позволит заметить одну закономерность, общую для всех народов, независимо от того, где развивалась данная цивилизация. Народы Крайнего Севера, аборигены Австралии, древние индийцы, славяне, египтяне, ацтеки - все они укачивали своих младенцев в подвесных люльках, только одни устраивали детское гнездышко поближе к очагу, чтобы дитя не замерзло, а другие - в тени пальмовых листьев, чтобы уберечь ребенка от жары. Наши древние предки были гораздо ближе к природе, чем мы, испорченные техническим прогрессом и городским комфортом. Конечно, они не задумывались о том, что положение малыша в качающейся люльке очень близко к его положению в материнском чреве, и он чувствует себя в ней спокойнее, скорее, предки пытались таким образом оградить ребенка от всевозможных опасностей этого мира - от крыс, змей, а заодно и от темных духов, которые, по их мнению, только и ждали, чтобы завладеть беззащитной младенческой душой.

Однако правоту древних доказали научные исследования, проведенные в 80-х годах прошлого века в Советском Союзе. В ходе эксперимента проводилось наблюдение над двумя группами детей. Дети одной группы провели младенческий период в люльке, а дети второй группы - в кроватке. Результаты заставили задуматься, выяснилось, что малыши первой группы развивались быстрее и гармоничнее, по сравнению другой группой. Это проявилось в том, что:

  • они лучше спали, меньше капризничали и активнее сосали грудь матери;
  • у них быстрее нормализовалось состояние мышечной системы;
  • они быстрее научались различать предметы и фиксировать взгляд;
  • гулить и произносить членораздельные слова такие дети начинали в среднем на 2-3 месяца раньше «кроватных» сверстников;
  • они начинали ходить ножками на 1,5-2 месяца раньше.

В более старшем возрасте дети, выросшие в люльке, также показали лучшие результаты в развитии и в обучении.

Качающееся разнообразие

Готовясь к рождению малыша, молодые родители и их родственники начинают изучать ассортимент магазинов, выбирая первое приданое, в том числе - место, где новорожденный будет спать. И все чаще первой постелькой малыша становится именно люлька - уютное красивое гнездышко, в котором ребенок спит, словно в заботливых маминых руках. Сегодня люлька для ребенка - это не только корзинка, подвешенная к потолку, разнообразие моделей, представленных в магазинах, очень широко:

  • качалки - спальное место укрепляется на раме, которая стоит на двух дугах, такая люлька качается справа-налево;
  • качели - спальное место подвешивается к раме, установленной на колесики, качаться она может в разных направлениях, а при необходимости ей можно легко переместить в другую комнату;
  • электронная колыбель - результат технического прогресса - может быть и качалкой, и качелями, дополненными электронными датчиками, которые реагируют на плач малыша и включают механизм укачивания.

Кроме того, существуют люльки для перемещения малыша - это всевозможные сумки для новорожденных для ручной переноски и автомобильные люльки, которые удобно размещаются на сиденье автомобиля. Конечно, они не обеспечивают возможности полноценного спокойного сна, но достаточно уютны и комфортны, чтобы малыш чувствовал себя спокойно.

Любимому малышу - лучшую колыбель

Каждый родитель хочет дать своему чаду все самое лучшее. А поскольку новорожденный спит по 18-20 часов в сутки, то его спальное место должно быть именно таким - уютным, комфортным, безопасным. О том, насколько хороша та или иная колыбелька, можно судить по нескольким критериям, на которые и надо обратить внимание, изучая предложенный магазином ассортимент:

  • прочность конструкции обеспечивается надежностью крепления всех элементов и гарантирует безопасность карапуза во время укачивания;
  • металлические крепления элементов долговечнее и надежнее деревянных и пластмассовых, а потому и более предпочтительны;
  • размер лучше выбирать побольше, чтобы малыша можно было укладывать в разных положениях;
  • материал колыбели должен быть натуральным - дерево, ротанг; наличие краски или лака исключено, максимум - это нетоксичное покрытие против грызунов и насекомых;
  • материал спального места может быть только натуральным, так как синтетика часто становится причиной аллергии у детей, да и внешний вид искусственных материалов обычно портится быстрее, чем у натуральных тканей.


Обязательно нужно убедиться в том, что на люльке нет мелких съемных элементов. Что касается дополнительных возможностей - корзинок для мелочей, откидных пеленальных столиков и прочих аксессуаров, то выбор таких универсальных моделей остается на усмотрение родителей.

Комплектация для комфорта


Большинство люлек уже имеют все необходимое для размещения в них малыша, но в некоторых случаях наполнение колыбели нужно покупать отдельно. Но даже если люлька полностью готова, нужно убедиться в качестве ее наполнения:

  • матрас - изготовлен из натурального материала и имеет достаточную степень жесткости, лучше всего, если в его основе лежит кокосовая койра; размер матраса должен подходить к габаритам спального места и может отличаться от них не более, чем на 1 см в длину и ширину;
  • постельное белье - только натуральное, без добавления синтетики, с минимумом красителей, лучше всего - просто белое, подходящее по размеру;
  • накидка - тканевый полог, который навешивается на дугу над люлькой для защиты малыша от лишнего света и любопытных посторонних взглядов;
  • блокиратор - позволяет зафиксировать степень раскачивания люльки или вообще блокировать качание, чтобы малыш не выпал из колыбели.

Не помешает приобрести запасные колеса - люлька часто перемещается из комнаты в комнату, и колесики часто ломаются, так что лучше заранее обзавестись запасным комплектом, чтобы в случае «аварии» сразу исправить поломку. Как укомплектована колыбель для ребенка - вопрос чрезвычайно важный, так как от этого во многом зависит качество сна и состояние здоровья малыша.

О пользе старой доброй люльки

Преимущества люльки перед кроваткой очевидны:

  • в небольшом уютном пространстве малыш чувствует себя спокойнее, словно снова оказывается в безопасности маминого животика;
  • качание позволяет быстро успокоить плачущего ребенка;
  • небольшие размеры люльки экономят место в комнате, так что она может стоять даже в небольшой родительской спальне;
  • колесики позволяют легко перемещать люльку по дому.

Немаловажен и привлекательный вид колыбели, который радует глаз не только родителей, но и гостей. Некоторые модели дополняются всевозможными полезными функциями - датчиками, реагирующими на плач, музыкальным сопровождением, подсветкой.

Если все же вспомнить о недостатках, то у детской люльки он всего один - это краткое время использования. Очень скоро малыш сможет покинуть укромное гнездышко и спать в кроватке. Но и эта проблема имеет решение - в продаже имеются специальные кроватки-трансформеры. В таких моделях люлька подвешивается к бортикам кровати внутри нее, а когда карапуз подрастает, люлька попросту снимается, и ребенок может спать уже собственно в кроватке. Некоторые варианты таких трансформеров имеют дополнительную функцию увеличения по длине, так что спать в ней малыш сможет чуть не до самой школы.

Убережет ли сильный иммунитет от осложнения после гриппа? Почему от туберкулеза в Европе не прививают, а у нас ставят прививки новорожденным? Связаны ли прививки от кори с аутизмом и почему не стоит водить детей по торговым центрам? Главный детский инфекционист Екатеринбурга Татьяна Калугина ответила на вопросы E1.RU - Татьяна Викторовна, в начале ноября в сороковой больнице от туберкулеза умер годовалый ребенок. Вы как инфекционист можете объяснить, каким образом это случилось в благополучной семье в таком раннем возрасте, когда в садик еще не ходят, контакт с окружающим миром минимальный?

Даже когда вы просто заходите в подъезд, вы не можете исключить контакта с возбудителем. Прошел только что больной человек - микобактерия уже циркулирует в помещении. Противотуберкулезной прививки БЦЖ у ребенка не было, реакции Манту - тоже. Все медики, педиатры настаивают, что ребенок должен быть привит хотя бы от тех инфекций, которые дают такие тяжелые формы и могут закончиться трагически.

Считается, что туберкулез годами развивается у людей…

Все зависит от иммунной системы, от дозы возбудителя. Дети - группа риска по развитию генерализованных форм (когда инфекционный процесс распространяется по всему организму. - Прим. ред.), с поражением центральной нервной системы. Лечить туберкулез достаточно сложно. С годами возбудитель приобрел резистентность, устойчивость к препаратам… Вот вы спрашивали, откуда в благополучной семье у ребенка такая инфекция. Те же наши торговые центры - рассадник инфицирования. Я смотрю: ребенок еще в люльке, а его уже в торговый центр везут.

Вы против?

Абсолютно. Не надо водить маленького ребенка по торговым центрам.

Там же целая инфраструктура, рассчитанная на семейный отдых. Кафе, детские площадки…

Возможно, если только ребенок будет находиться на детской площадке… Хотя бы не надо таскать его по магазинам. Хотя и на детской площадке, если ваш ребенок не привит, он попадает в группу риска.

Противники прививок возразят вам, что в прогрессивной Европе БЦЖ вообще убрали из обязательных прививок.

Да, наши родители хорошо владеют интернетом и сравнивают наш прививочный календарь и прививочные календари других стран. Действительно, в некоторых странах на сегодня прививка от туберкулеза не ставится. Но надо помнить, что страна стране рознь. Все зависит от того, насколько данная инфекция распространена на данной территории. Пока мы похвастаться, что свободны от туберкулеза, не можем. Это социально значимая инфекция.

Пока у нас высокий уровень заболеваемости туберкулезом, опасность инфицирования сохраняется. Отменить прививки мы не можем. Неслучайно эта прививка делается сразу при рождении ребенка, на третий-пятый день. Пока ребенок еще не вышел в свет. Далее мы в ежегодном режиме контролируем детей реакцией Манту. Если она становится положительной, то подключаются фтизиатры. Они оценивают, что это: поствакцинальная аллергия либо маркер заболевания. Следующая, повторная ревакцинация идет в 6–7 лет. Сейчас появился более качественный, информативный диаскен-тест. Но он проводится со школьного возраста.

Некоторые рассуждают так: прививка все равно не спасает от болезни, того же туберкулеза. Иначе зачем каждый год ставить Манту, контролировать реакцию?

Что происходит при прививке. Мы вводим антиген и ожидаем выработку антител. Это и называется поствакцинальным иммунитетом. Но, проводя вакцинацию, мы не знаем, как конкретный пациент ответит на данный антиген. У какой-то части привитых будет сильный иммунитет, достаточно продолжительный, и, даже встретившись с возбудителем, человек не заболеет. Вторая группа вакцинированных - с умеренным иммунитетом. Они могут инфицироваться. Но инфицирование и болезнь - вещи разные. Кто-то может прожить всю жизнь инфицированным, но не заболеть. И есть небольшой процент привитых, чей организм не ответил на эту вакцину в силу особенностей его иммунной системы. Конечно, этот контингент в зоне риска.

Многие из тех родителей, кто отказывается от прививок, считают, что национальный прививочный календарь устарел. Мол, многие болезни уже побеждены, угрозы заражения нет.

У нас на сегодня ликвидирована одна инфекция - натуральная оспа. В свое время обязательно прививали всех и у нас, и за рубежом, и в развитых странах, и в развивающихся. Это позволило ликвидировать оспу как заболевание. Такие же программы были приняты по кори и полиомиелиту. К 2010 году в России заболеваемость кори была сведена к нулю, мы почти готовы были заявить, что она у нас ликвидирована. Но в это время родители в Англии стали массово отказываться от прививок: с чего-то они вдруг решили, что корь вызывает аутизм. Это ни на чем не основанное утверждение. Я так могу привязать что угодно: я вышла на улицу, споткнулась и решила - вторник для меня черный день, во вторник я все время падаю. Или кто-то рассказывает: поставили прививку - на следующий день заболел.

Так, ребенок мог инфицироваться на прогулке, в гостях, в магазине. Конечно, на фоне вакцинального эффекта он может болеть тяжелее. Но прививка-то причем?! То же самое с аутизмом. Если бы все было так просто и аутизм был связан с прививками, то и детей-аутистов не было бы. Аутизм в равной степени присутствует и у привитых, и у непривитых детей. Но родители решили, что прививка от кори вызывает аутизм и начали отказываться от прививок. И произошел резкий всплеск заболевания корью. Тут же корь перешла в Европу, оттуда - в Россию: Питер, Москву, Екатеринбург.

То есть опасность не от мигрантов из Азии, а из благополучной Европы, где отказываются от прививок?

Я бы не хотела это подчеркивать. Из Азии к нам попал несколько лет назад полиомиелит. Важно то, что сегодня выезд за рубеж стал массовым, как к соседям сходить: Эмираты, Тайланд, африканские страны. Поэтому нет гарантии, что, казалось бы, побежденную инфекцию нам снова не привезут извне.

Медики сами признаются, что каждый год штаммы гриппа мутируют. Поэтому многие сомневаются в пользе прививки против гриппа. Смысл ее ставить, если все меняется?

Грипп действительно неудобен тем, что очень быстро идут изменения его структуры. Поэтому выработать одну прививку, которая может защитить на несколько лет, нельзя. Как, например, от туберкулеза и коклюша. При гриппе так не бывает. Мы каждый год должны ревакцинироваться, это связано с изменчивостью вируса. Работает масса институтов, которые прогнозируют вероятные штаммы вируса. Каждый год вакцина пересматривается с учетом вероятного штамма вируса, который ожидается в виде вспышки в текущем году. То есть вакцина «Совигрипп» уже измененная, она отличается от прошлогодней.

В этом году какой вид гриппа прогнозируют?

В этом году сохраняется H1N1 - свиной грипп, добавляются другие штаммы.

Никто не будет спорить, что прививки ставят только здоровым. А после болезни сколько времени должно пройти с момента выздоровления?

Конечно, человек должен быть абсолютно здоровым на момент вакцинации. Сегодня есть допущения, что если у ребенка есть минимальные катаральные явления (например, немного воспаленное горло. - Прим. ред.), то якобы это не является прямым противопоказанием от вакцинации. Но - возможно, меня не все врачи поддержат - я считаю, что прививать можно только абсолютно здорового ребенка. А после перенесенного заболевания желательно подождать четыре недели. Хотя сейчас все упростилось, считается, что две недели. Но если в тяжелой форме, то однозначно нужно ждать четыре недели.

Почему тогда прививки от гриппа не ставят сразу после каникул, когда большинство здоровы, с крепким иммунитетом после лета, а ставят, когда они уже все чихают, кашляют, заражают друг друга?

У вакцины есть определенные сроки, чтобы антитела выработались, и иммунитет должен сохраниться на определенный период. Если привьем в июне - августе, то иммунитет может закончиться в то время, когда начнется сезонный подъем ОРВИ или начнется эпидемия. Прививают в конце сентября - начале ноября. Это тот период, когда наиболее актуально поставить прививку, и она может защитить нас, когда ожидается подъем заболевания. То, что кашляют-чихают, - это проблема в том, что в садик водят больных детей. Родителям нужно выйти на работу, больного ребенка, накормив жаропонижающим, отправляют в садик. И когда он попадает в группу в 25–30 человек, начинается групповая вспышка, начинаются карантины по ОРВИ.

Насчет прививок от гриппа могут еще возразить, что заболевание несмертельное, а иммунитет лучше укреплять прогулками, правильным режимом, хорошим питанием и витаминами.

Ни чеснок, ни травки, ни витамины, ни спорт не смогут защитить от тяжелой формы. Только прививка. При тяжелых формах, когда вирус быстро размножается, появляются продукты распада. Антитела снимают вирусную нагрузку, они уже готовы к этому. Либо остаются клетки памяти, они нападают на этот вирус и начинают вырабатывать антитела. Тяжесть гасится. А чеснок и прочее эту функцию не выполняют. Если уверены в своем иммунитете - это ваш выбор. Но опять же ложка дегтя: ответ иммунной системы может быть слишком сильным, гиперреакция. В этом случае идет быстрый распад инфекционного агента, и этим убивается организм, потому что антител, которые могли бы осуществить функцию детоксикации, нет. Это называется самоубийственными механизмами защиты. Организм все свои ресурсы бросает на убийство вируса и оказывает медвежью услугу, в результате массивный распад микроорганизмов приводит к тому, что появляющиеся токсины отравляют организм, справиться с этим у иммунной системы сил не хватает. Токсины поражают органы и сосуды.

В этом году в Екатеринбурге не было импортных вакцин, многие опасаются ставить себе и детям отечественную вакцину «Совигрипп», считая, что она вызывает больше осложнений.

Вакцина достойная, достаточно иммуногенная, то есть с минимумом поствакцинальных реакций. Импортные вакцины могут быть в частных медицинских центрах, можно поинтересоваться.

Кстати, некоторые считают, что нет ничего страшного в том, что ребенок трех-четырех лет часто болеет. Так, мол, иммунитет укрепляется.

С одной стороны, не надо ребенка искусственно ограждать от внешнего мира, создавать тепличные условия. Никуда не ходить, все кругом бесконечно дезинфицировать. У ребенка должна идти иммунизация, он должен контактировать с микрофлорой, приобретая естественный иммунитет. И ребенок таким образом создает защиту. Но если ребенок болеет каждую неделю, каждый месяц - это отрицательно влияет на его иммунную систему и может привести к хронической патологии. Ничего хорошего в этом нет. Да, кто-то рассказывает: ничего страшного, пошел в садик и до четырех лет болел, потом все стало нормально. Да, у кого-то проходит, а кто-то уходит в хронические заболевания.

А что делать? Из садика забирать?

Искать причину частых респираторных заболеваний. Или плохие условия в детском саду, или особенности иммунной системы. Надо установить причину. Есть критерий: для трех лет нормой считается переболеть до шести раз в год. Имеется в виду ОРВИ, если бронхит, а тем более обструктивный бронхит, - это уже совсем другая ситуация, это опасность бронхиальной астмы.

А в шесть лет сколько норма?

В шесть можно до четырех раз в год. И то эти критерии пересматриваются, зарубежные специалисты допускают больше: и 8, и 10. Может, в ближайшем времени и у нас подходы изменятся. Но мое личное мнение - так быть не должно. Это ненормально. Иммунитет лучше укреплять с помощью прогулок, питания, режима и вакцинации.

Почитайте также, какие лекарства должны быть дома от простуды, чтобы не «кормить» аптеки, а действительно помогать организму.

Задолго до того как малыш появится на свет, его родители начинают выбирать для него подходящую колыбель. Будущие родители старательно подбираются изделие, в котором ребенок чувствовал бы себя максимально комфортно.

Однако, зачастую родители сталкиваются с проблемой выбора, которая возникает из-за того, что на рынке представлено множество самых разнообразных моделей. Каждая из них имеет как достоинства, так и недостатки. К тому же, иногда конструкции существенно отличаются и по стоимости.

Поэтому совершенно неудивительно, что перед многими возникает вопрос, как выбрать наиболее подходящее изделие.

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, следует узнать о классификации колыбелей для новорожденных.

Классификация кроватей-колыбелей для новорожденных детей

Стоит сразу же отметить, что изделие внешне напоминает спальное место относительно маленького размера.

Зачастую данные конструкции имеют размер 50х100 сантиметров, поэтому они с легкостью могут поместиться даже в небольшой детской комнатке. Они укачивают малыша и тем самым избавляют вас от необходимости делать это самостоятельно.

По форме они могут кардинально отличать и в данном случае это полностью зависит от родителей. Ведь именно они выбирают колыбели для своих чад. В данном случае никакие пожелания ребенка не учитываются.

Не забывайте, что колыбель допустимо применять лишь до того момента, пока вашему малышу не исполнится пол годика.

Как только сорванец немного подрастет, он начнет предпринимать попытки встать на ноги, а данное изделие не рассчитано на это.

Поэтому чтобы избежать похода к травматологу, настоятельно рекомендуем вам сменить кроватку, как только ваш ребенок, немного подрастет. Но это не означает, что к выбору можно подойти легкомысленно.

Чтобы найти изделие, которое будет полностью соответствовать всем вашим требованиям, следует заранее ознакомиться с видами кроваток-люлек.

Классическая колыбель для новорожденного. Относится к категории наиболее популярных и востребованных товаров. Она раскачивается как маяк и имеет стационарные ножки, которые обеспечивают ей дополнительную устойчивость.






Современные модели, которые появились на рынке совсем недавно, могут даже закрепляться в неподвижном состоянии. Таким образом, вы получаете уникальную возможность отключить функцию раскачивания.

Зачастую, они изготавливаются из дерева. Однако, поскольку дерево относится к категории дорогостоящих материалов, производители мебели создали альтернативу.

Детские колыбели из ротанга или лозы стали прекрасной заменой стандартным деревянным изделиям. Они отличаются особой прочностью и легкостью, а так же низкой ценой.

Подвесная колыбель. За последние несколько лет данное изделие приобрело небывалую популярность. Многие родители стремятся приобрести именно подвесную колыбель, поскольку она облегчает процесс укачивания и имеет переносную опору.

Поэтому в случае необходимости вы можете легко и просто перенести вашу колыбель в другую комнату или даже квартиру. Изготавливаются подвесные колыбели из тех же материалов, что и классические конструкции.

Электронные колыбели. Стоит отметить, что стоимость подобных конструкций довольно высока, поскольку в них имеется встроенная электронная система, которая отвечает за функцию укачивания.

Некоторые современные модели даже оборудованы специальной системой, которая способная реагировать на плач.

Колыбель-переноска. Данная конструкция имеет специальную съемную кроватку. Вы можете ее легко снимать и перемещать по квартире или за нее пределами. Благодаря данной функции колыбель-переноска может использовать и как кровать, и как коляска.

На что следует обратить внимание при покупке колыбели?

После того как выберете себе наиболее подходящую модель, перед вами встанет второй важный вопрос. Он будет касаться того, на что необходимо обратить внимание при покупке.

В первую очередь, вам необходимо оценить, насколько крепким является крепление основы. От этого зависит не только то, насколько комфортно малыш будет чувствовать себя в этой колыбели, но и его безопасность.

Стоит так же отметить, что любое несоответствие крепежа чревато его поломкой. Поэтому если вы не хотите новых растрат, обязательно обратите внимание на прочность крепления основы.

Фото детских колыбелей для новорожденных