Экскурсии в детском саду. Экологическая экскурсия в подготовительной группе

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Экологическая экскурсия в направлена на знакомство с растениями, которые можно встретить на огороде и в саду. Работа адресована педагогам дополнительного образования экологического профиля, воспитателям и учителям биологии. Материал рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с культурными растениями.
Задачи:
- знакомство с овощными и садовыми растениями;
- развитие коммуникативных способностей;
- воспитание бережного отношения к природе.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по участку нашего приусадебного участка. Я вас попрошу внимательно наблюдать и запомнить, что растет на участке. Но для начала я вам предлагаю послушать загадки и ответить на них.
- Нарядилася Алена,
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?... (Капуста)
- Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
- Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь,
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)


- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
- Он никогда и никого,
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него,
И взрослые и дети? (Лук)
- В огороде у дорожки,
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи,
У него не горячи. (Подсолнух)


Воспитатель: Вы на участке заметили, какие - нибудь растения?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, они чем - нибудь отличаются друг от друга?
Ответы.

Воспитатель: А мы можем эти различия взять в руки?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю (назвать несколько имен детей), принесите нам и покажите эти различия.
Дети приносят листья разных растений.
Воспитатель: Скажите в чем разница между этими листьями, какие они по форме, на ощупь?
Ответы.
Воспитатель: А я предлагаю вам игру: «Деревья и листья».
Складываем все собранные листочки в мешочек и ребята с завязанными глазами определяют, с какого растения, какой лист.


Воспитатель: Расскажите, что можно приготовить из этих растений и куда их добавляют?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мы с вами в группе много читали информации о пользе растений, учили стихи. Может кто – то запомнил.
Дети читают стихи.
Ребенок: В огороде нашем,
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Ребенок: Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!
Ребенок: По тропинке топ-топ-топ -
Я в саду ищу УКРОП.
Он зелёный, он душистый,
А еще УКРОП пушистый!
Воспитатель: Предлагаю вам небольшую викторину:
- Назовите плодовые культуры?


- Назовите растения, которые нас кормят?
- А знаете ли вы, сколько овощей в тарелке супа? Назовите овощи, из которых варят суп?


- Назовите зерновые культуры?(пшеница, рис)
- Что можно приготовить из смородины?(сок, морс, сироп и т.д.)
- А какие лекарственные растения вы знаете?(календула, одуванчик, тысячелистник и т. д.)
- На какие группы делятся растения: деревья, кустарники, травянистые.
- Как называются растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу?(культурными)


Воспитатель: Давайте прервемся на небольшую паузу, а точнее физминутка.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Физминутка: Компот.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и назовите, а точнее исправьте названия овощей.
Показал садовод,
Нам такой огород.
Где на грядках, засеянных густо.
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
Н. Кончаловская.
Дети называют знакомые им овощи.


Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Я вам называю цвет, а вы должны подобрать к нему предмет; например: красный – смородина, помидор, редиска и т. д.
Игра: «Подбери предмет к цвету».
Воспитатель: Следующая игра: «Узнай и назови».
У меня в руках корзинка, я буду доставать плоды или растения, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг).
Например, я показываю ромашку(цветок), собирают летом; лук (собирают летом, растет на грядке).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
Что вам больше всего понравилось?
Какой вывод можно сделать?

Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 000

Экскурсия к перекрёстку в подготовительной к школе группе №5

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Перекрёсток»; упражнять детей в переходе через дорогу; закреплять и систематизировать знания детей о видах транспорта и о дорожных знаках; прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта; воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа:

Н аблюдение на прогулках за движущимся транспортом; сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; дидактические игры «О чём говорят знаки? », «Дорожная азбука»; подвижные игры «Пешеходы и транспорт», «Перейди улицу», спортивное развлечение по ПДД «Знай, умей, соблюдай».

Работа с родителями:

Беседы по правилам дорожного движения, в приёмной оформлен стенд, выставка совместных рисунков «Правила дорожные всем детям и взрослым знать положено».

Материал: флажки для экскурсии.

Вводная часть

Воспитатель : Дети! Сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете в школу и будите ходить самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить дорогу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.

Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало.

И мы вместе отправимся с вами на экскурсию, а куда? Это вы мне скажите сами, когда отгадаете загадку.

Дороги там встречаются

И снова разбегаются. (Перекрёсток)

Воспитатель : Правильно, дети, сегодня мы отправимся к перекрёстку. А сейчас идём одеваться и собираться в путь.

Дети одеваются, встают парами и выходят за ворота детского сада.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, а где мы пойдём до перекрёстка?

Дети: Мы пойдём по тротуару.

Воспитатель : А почему не по дороге?

Дети : По дороге едут машины, а мы, пешеходы, должны идти по тротуару.

Воспитатель : По какой стороне тротуара мы пойдём?

Дети . По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

Воспитатель : Правильно, дети, пешеходы ходят по тротуарам, придерживаясь правой стороны. А теперь отправляемся в путь.

По пути к перекрёстку обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне навстречу друг другу; дети называют виды транспорта, знакомые дорожные знаки.

Воспитатель : Вот мы с вами и пришли, посмотрите, одна улица пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место? (Перекрёсток)

В нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются улицы, называют перекрёстком. Этот перекрёсток у нас особенно оживлённым бывает утром, когда дети спешат в школу и в детский сад, а взрослые на работу.

Воспитатель : А где же можно и нужно правильно переходить дорогу на перекрестке?

Дети : Дорогу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.

Воспитатель : Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

Дети находят и показывают знак «пешеходный переход» а на дороге пешеходную дорожку.

Воспитатель : А как вы его узнали?

Дети : На обочине дороги висит специальный знак «Пешеходный переход», а на дороге нарисованы чёрно - белые полоски - «Зебра».

Воспитатель : Какой формы знак? (квадратный)

Какого цвета? (синего)

Кто изображен на знаке? (человек переходящий дорогу).

Воспитатель : Дети, как нужно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Мы должны посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и идти дальше.

Дорогу мы должны переходить спокойным шагом, держаться за руку взрослого; нельзя бежать, ехать на велосипеде .

Дети переходят дорогу по пешеходной дорожке.

Подведение итогов прогулки

Воспитатель : А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Куда мы сегодня с вами ходили? (К перекрёстку)

Что такое перекрёсток? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)


Подготовила воспитатель: Шитикова Т.В. г.п. Будогощь «Детский сад №12» 2015 год

Цель:

  • обогащать знание детей о деревьях в осеннее время.

Задачи:

  • систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения, названия частей дерева (корень, ствол, листья, образующие крону, плод с семенами) .
  • Развивать умение определить дерево по листу.
  • формировать интерес к окружающему, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому (в частности к деревьям: беречь, охранять) .
  • Упражнять детей в добром поступке.
  • развивать мышление, самостоятельность, инициативу, коммуникативные, рефлексивные, исследовательские навыки, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту реакции в подвижных играх; совершенствовать двигательные навыки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Давайте встанем в круг. Будем передавать волшебную

палочку, и называть красивые слова: осень какая? (золотая, тихая, ласковая, разноцветная, пестрая, щедрая, богатая...)

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

А вы знаете, почему листья опадают?

Нравятся ли вам цветные листочки?

Любите ли вы их собирать? Почему?

Что вы с ними делаете?

Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

А летом так бывает?

А весной так бывает?

А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят…

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими) .

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой) .

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад) .

Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеет береза. Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет. Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается.

А теперь послушайте внимательно и отгадайте, про какое дерево я вам расскажу.

Гладкий и чистый ствол. Листья его похожи на короны. Это праздничное дерево. Это дерево любит яркий солнечный свет. Его плоды–крылатки. В жаркий летний день хорошо отдохнуть под развесистыми ветками этого дерева.

Распустились листья клена,

Царская у клена крона.

Лист кленовый как корона

Из корон у клена крона.

Все клены стали рыжие

Но не один не дразнится.

Все равно мы рыжие Кому, какая разница.

Ветер тихо клен качает

Вправо влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен.

Дети произносят звук «Ш-ш-ш» .

Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите из чего состоит лист?

Его стебелек называется черешком. К черешку прикрепляется пластинка листа, на котором хорошо заметны жилки. Весной и летом по жилкам в лист поступает вода. В нижней части осеннего листа черешок становится широким и твердым. Это помогает листу отделиться от дерева. Поищите на дереве место, где были прикреплены листья. Как вы думаете, ребята, когда листья опадают больше: в сухую погоду или во влажную, после дождя? (После дождя листья опадают больше, так как от воды они намокают, становятся тяжелыми и падают на землю. Это явление называется листопад...)

(Рассказы детей) .

А как вы догадались, что клен и береза – деревья, а не кустарники?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины,

Листики тополя, листик осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Возьмите опавшие листочки в руки.

Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями.

Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги по шире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держатвас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас!

Игра малой подвижности

«Кто построит самую длинную дорожку из листьев?»

Можно провести игры «Раз, два, три – к дереву беги» (по листочку догадаться, какое это дерево и бежать по сигналу к нему) , «Четыре временигода» (на слова – осень – дети кружатся, зима – приседают, весна –стоят, раскачивая руками влево-вправо, лето – руки поднять вверх)

Викторина:

  1. На каком дереве растут желуди?
  2. У каких деревьев листья не желтеют, а краснеют?
  3. У какого дерева плод крылатки?
  4. Чтонужно делать, чтобы быть стройным как березка?
  5. Почему деревья называют «Зелеными пылесосами» ?
  6. Какое дерево помогает поддерживать здоровье, не болеть?
  7. Какое дерево называют волшебным?

Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. А к деревьям в гости мы придем зимой.

Подробности

С еверина Вера Владимировна , старший воспитатель ГБОУ «Гимназия №1504» г. Москва [email protected] , Куракина Елена Николаевна , воспитатель ГБОУ «Гимназия №1504» г. Москва [email protected]

Цель:

1.Социально-коммуникативное развитие:

Познакомить детей с достопримечательностями, находящимися на территории Терлецкой дубравы, с историей появления памятников в парке;

Познакомить с профессией ямщика;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

Развитие общения ребенка с взрослым (воспитателем) и сверстниками;

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о зимующих птицах и деревьях, растущих в парке;

Сопоставлять и сравнивать, группировать и классифицировать объекты;

Развитие любознательности, познавательной мотивации;

Речевое развитие:

Обогащение словаря;

Развитие связной речи.

2. Формирование элементов деятельности ориентированное на школьное обучение:

Воспитываем положительные эмоции к познавательной деятельности как произвольной;
- развиваем произвольное внимание в течение относительно длительного времени;

Воспитываем усидчивость, упорство, как предпосылки воли.

(эмоционально-волевой компонент)

Воспитываем у детей потребность узнавать новое о мире, о России, о своей малой Родине;

(целе-мотивационный компонент)

Формируем у детей навыки и умения в познавательно-коммуникативной, ценностно-ориентационной деятельности;

Формируем ОУУН: организационные, информационные, интеллектуальные, коммуникативные, целеполагание, целеосуществление, самоконтроль, умение выделять главное слово, сравнение, сопоставление, анализ, синтез (умение объяснять).

Учим детей отвечать на вопросы, делать выводы (что? где? когда? какой?);

(рефлексивно-оценочный компонент)

3. Включение детей в такие виды деятельности как: коммуникативная, познавательно-исследовательная, игровая.

Предварительная работа:

Беседа «Служебные собаки. Профессия - кинолог»; работа с планом местности;

Оборудование и материалы : электронная презентация «Виртуальная экскурсия в «Терлецкий парк»; карточки с правилами безопасного поведения в парке; игра «Вернитесь детки к ветке»; карандаши; рабочие листы с заданиями на каждого ребёнка.

Ход занятия. 1. Организационный момент (в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Подружусь я со всеми!

Здравствуйте, милые дети,

вы всех прекрасней на свете.

Вот таких хороших, пригожих,

Я приглашаю вас всех за столы.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

А как вы думаете, что такое экскурсия? … (ответы детей)

Я буду вашим экскурсоводом, а это - человек, который проводит экскурсию. Вы будете меня внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

Мы совершим экскурсию, не выходя из этого зала. Потому что экскурсия будет не простая, а виртуальная, экскурсия по фотографиям. А побываем мы в «Терлецкой Дубраве», прогуляемся по аллеям, посмотрим, как красив парк зимой и узнаем что-то новое и интересное.

Итак, мы с вами у входа в парк (слайд №1).

Перед вами лежит план парка. Придвиньте его к себе. В месте, где мы с вами находимся, стоит стрелка, отсюда и начнем свое движение.

Сразу у входа расположен информационный щит (слайд №2, 3) . На нем мы можем рассмотреть и прочитать о том, где на карте г. Москвы расположен наш парк, какие животные и птицы его населяют, какие растения растут, и познакомится с правилами поведения в парке.

Давайте вспомним, какие правила поведения надо соблюдать в парке? Напоминаю вам, чтобы ответить – надо поднимать руку и отвечать полным предложением.

Воспитатель показывает карточки с правилами поведения в лесу, а ребята объясняют их значение .

Остановка: Скульптура военного кинолога с собакой

Путь наш лежит направо по дорожке - отмечаем в плане направление движения (слайд №4). Давайте обратим внимание на то, что находится с правой стороны парка. (Ответы детей).

Правильно здесь находится памятник или «скульптура военному кинологу с собакой» (слайд №5). Ребята, кто такой кинолог? (ответы детей).

Место для скульптуры выбрано неслучайно, а потому, что давным–давно здесь, в парке была создана Центральная школа военных и спортивных собак. Здесь обучали и воспитывали собак, которые служили в Советской армии. А какое событие в этом году отмечает наша страна? (ответы детей ). А помогали Советским воинам приблизить миг победы наши четвероногие друзья - собаки, которые обучались в этой школе. Фашисты боялись четвероногих бойцов. Ни одна армия, кроме нашей, не использовала собак в боевых действиях.

Воспитатель задает детям вопросы:

1.А чем собаки могли помочь людям на войне? (ответы детей)

2. Как вы думаете, для чего создают памятники?

Стихотворение «В память о собаках войны» автор - Сергей Ерошенко :

Сколько сказано слов.

Может чья-нибудь муза устала

Говорить о войне

И тревожить солдатские сны…

Только кажется мне,

До обиды написано мало

О собаках - бойцах,

Защищавших нас в годы войны!

Стёрлись в памяти клички.

Не вспомнить теперь и мордашку.

Мы, пришедшие позже,

Не знаем совсем ничего.

Лишь седой ветеран

Ещё помнит собачью упряжку

В медсанбат дотащившую

С поля боя когда- то его!

Воспитатель: Я вам предлагаю рассмотреть скульптуру. Что можно сказать о военном кинологе, во что он одет? А как одним словом называются эти предметы одежды? (военная форма).

А посмотрите, что он делает? Одна рука его крепко держит собаку, а вторая готовится дать команду собаке. Посмотрите, как ведет себя собака, уши насторожены, взгляд устремлен вдаль, как будто ждет, когда ей дадут команду.

Перед вами рабочие листы . Они имеют свой номер, который написан в левом верхнем углу. Возьмите, пожалуйста, лист под номером 1 . Что мы на нем видим? (схематичный портрет человека.) Я предлагаю вам оживить схему, чтобы мы увидели, что это военный. Возьмите простые карандаши. Приступаем к работе.

Воспитатель проверяет выполнение задания: Как ты оживил схему (обращается к детям )? (нарисовали глаза …) Кто же у вас получился? Почему мы можем догадаться, что перед нами портрет военного?

Приступаем к рабочему листу №2 . Здесь вам предлагается соединить цифры по порядку начиная с цифры один, определить, что получилось. (медаль). Второе задание, к какой скульптуре относится медаль, соедините линией.

Физкультминутка (под звуки военного марша)

Продолжаем движение по зимнему парку идем вперед и отмечаем стрелкой направление нашего движения. Я предлагаю вам встать, построится и как настоящие военные пройтись строем до следующей нашей остановки.

Остановка: Аллея лесопарка (слайды №6, 7, 8, 9)

Воспитатель : Посередине дорожки отметьте вторую остановку.

Давайте полюбуемся красотой зимнего леса: покрытое белым пушистым ковром, зелёное царство спит. Как искрится и сверкает иней на ветках деревьев. Какая тишина и спокойствие вокруг.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Много разных деревьев растет парке (слайд №10).

Ребята рассматривают деревья и определяют по каким признакам их можно узнать зимой: дуб(слайд №11 ), берёза (слайд №12 ), ясень (слайд №13 ), ольха (слайд №14 ), ель (слайд №15 ).

Рабочий лист №3. Здесь я вам предлагаю одеть дерево в соответствии с временами года. Вспомните, как выглядят деревья в разные сезоны, возьмите цветные карандаши и начинайте работать.

Воспитатель : давайте прислушаемся, так ли тихо в лесу? Все ли царство леса спит под снегом (звуки птиц )? А каких птиц можно услышать и увидеть в зимнем лесу?(слайд № 16) Как вы думаете, легко ли птичкам жить зимой в городе? Как же мы можем им помочь?(слайд №17)

Игровые действия на местности (остановка «Центральная площадь парка»):

Воспитатель : Мы пришли на центральную площадь парка. Давайте отметим место третьей остановки (слайд №18, 19). Здесь находится летняя эстрада и детский городок, беседки и скамейки, чтобы можно было отдохнуть в тени деревьев. Вот и мы с вами здесь отдохнем и поиграем.

Игра «Вернитесь детки к ветке»

Ход игры: Из числа участников выбираются дети, которые держат в руках карточки с изображением дерева (ясень, липа, дуб, ель, берёза), а остальным детям раздаются карточки с изображением плодов деревьев. Сначала дети-плоды свободно передвигаются по площади, по команде «вернитесь детки к ветке» они должны выбрать своё дерево. В ходе игры дети-деревья могут поменяться карточками, что усложнит игру.

Остановка: скульптура «Ямщик»

Воспитатель: На пересечении двух дорожек отмечаем четвертую остановку. И перед нами следующая скульптура «Ямщик». Ямщик - это устаревшая профессия людей, занимающихся перевозкой людей и грузов, раньше автомобилей не было и люди передвигались на лошадях.

Мы видим широко шагающего ямщика, в расстёгнутом тулупе, в левой руке у него конская упряжь, а на правом плече он несёт дугу, украшенную красивой резьбой. Видно, что он спешит запрягать свою кормилицу-лошадку, чтобы немедленно отправиться в путь.

И этот памятник появился здесь не случайно, а потому, что в нашем парке находится единственный, сохранившийся участок Владимирского тракта - дороги, связывавшей Москву с г. Владимиром. Дорога эта была очень важным транспортным путем, по ней доставляли различные товары купцы в отдаленные части России и по этой же дороге отправляли в ссылку осужденных в Сибирь. Гнали их туда пешком, часто разутыми и шли они по нескольку месяцев. Вот такая печальная слава сопровождала наш владимирский тракт. Сейчас здесь проложена одна из аллей парка. По сторонам этой дороги сейчас поставлены верстовые столбы. В далекие времена такими столбами помечали расстояние, измеряли расстояние вёрстами, поэтому и столбы назвали верстовыми.

Рабочий лист №4. Рассмотрите внимательно: в центре листа изображена скульптура ямщика и его окружают различные картинки. Подумайте и соедините линиями только те предметы, которые могут относиться к скульптуре ямщика, а те, которые не относятся к этой скульптуре, вычеркните.

Рабочий лист№5: Посмотрите внимательно перед вами две почти одинаковые картинки, но на них есть 5 отличий, постарайтесь найти их все.

Итог занятия:

Воспитатель: На этом наша экскурсия подходит к концу, ребята понравилось вам путешествовать? Напоследок хочу вас спросить, что бы вы не узнали о нашем парке, если бы не побывали сегодня на экскурсии. Какие новые слова узнали? (экскурсовод, кинолог, верста, ямщик).

Методические материалы к занятию:

6. Подбор мультфильмов по тематике занятия:

Конспекты занятий

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров»

Программное содержание:

1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по предметным картинкам с опорой на схемы и вопросный план.

2. Активизировать словарь по теме «Профессии»

3. Продолжать развивать связную речь детей: умение пользоваться различными видами простых и сложных предложений.

4. Продолжить закреплять знания о труде людей разных профессий.

5. Воспитывать уважение к труду людей, понимание значимости и важности любой работы.

Ход занятия

Игра «Кто где?»

Воспитатель показывает детям картинки с профессиями людей (врач, портной, столяр, учительница, парикмахер, повар, художник):

Я побывала в разных местах и сфотографировала этих людей. Сядет на стульчик тот, кто скажет, кем и где они работают (трудятся). (Дети отвечают полным предложением, по одному и садятся на стульчики):

Врач работает в больнице (поликлинике);

Портной трудится в ателье (мастерской по пошиву одежды);

Столяр... – в столярной мастерской;

Учительница…-в школе;

Парикмахер…- в парикмахерской;

Повар… - на кухне

Художник … - в художественной мастерской.

Воспитатель обращается к детям:

Молодцы, вы все правильно рассказали. Как одним словом сказать, чем заняты эти люди? (эти люди заняты делом, трудом, работой)

Про человека, который старается и добросовестно трудится, говорят, что он- мастер своего дела!

В одном сказочном городе, который так и называется- город Мастеров, есть очень интересный музей. Хотите в нем побывать?

Нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные»слова:

Раз- и два - и три!

Мы в музее посмотри!

Пока дети выполняют задание с закрытыми глазами, воспитатель прикрепляет бейджик «Экскурсовода» ,берет указку)

Мы с вами находимся в музее города Мастеров на выставке «Все работы хороши!» Я – работник музея, проведу с вами экскурсию. Кто знает, как называется моя профессия? (экскурсовод)

Игра: «Кому это нужно?»

Воспитатель:

Вот экспонаты нашего музея (показывает орудия труда, лежащие на столе). Как по – другому их можно назвать? (это инструменты, орудия труда)

Почему их называют орудиями труда? (Их называют орудиями труда, потому, что с их помощью люди трудятся, без них не могут работать).

А вы знаете, кому и для чего нужны эти инструменты? Вот вам маленькие подсказки – демонстрирует ряд картинок с профессиями (дети по очереди подходят к столу с инструментами, берут их и рассказывают):

Кастрюля, нож, доска нужны повару для приготовления пищи;

Сантиметровая лента, материал, нитки с иглой нужны портному для шитья одежды;

Молоток, отвертка, плоскогубцы нужны для изготовления мебели столяру;

Ножницы, фен, расческа, шампунь- нужны парикмахеру, чтобы постричь, сделать красивую прическу;

Градусник, бинт, лекарства, шприц- нужны врачу для лечения больных

Кисть, краски, палитра - нужны художнику, чтобы написать картину.

Учебник, ручка, глобус, указка- учителю

Воспитатель: - картины- это тоже экспонаты музея- на них мы видим настоящих мастеров своего дела!(на доску вывешиваются картинки- профессии и результаты труда)

Игра: «Составь предложение».

Расскажите о труде наших мастеров, используя слова:

Повар - быстро – вкусный- обед (повар быстро приготовил вкусный обед);

Парикмахер – ловко- модная- стрижка (парикмахер ловко сделал модную стрижку);

Учительница – интересный- урок – математика (учительница провела интересный урок математики);

Врач- быстро-больной ребенок.

Художник- старательно- холст- картина

Швея – аккуратно- платье- пуговицы

Столяр –удобная- мебель – гостиная

Воспитатель в ряд выкладывает на доске картинки (парикмахер, учительница, столяр, врач), просит рассмотреть их и сказать, какая картинка лишняя и почему(учительница –у нее нет рабочей формы). Добавляет картинки с изображением повара, художника, швеи и спрашивает:

Скажите, кому рабочая форма нужна для защиты от грязи? Что это за форма? (столяру – это рабочий комбинезон)

Кто носит форму для того, чтобы их можно было узнать? (врачи)

Кому рабочая форма помогает соблюдать чистоту? Расскажите о ней.

Физкультминутка: «Такие разные дела»

Много дел на белом свете!

В школе прозвенел звонок

И учитель спешит на урок.

Вот военные стоят на посту, врага видят за версту.

А швея иглу берет и одежду людям шьет.

Повар нам обед сварил, Всех ребят он накормил.

Послушайте одну поучительную историю, которая произошла в городе Мастеров. Однажды поспорили представители разных профессий, чья работа самая важная и нужная, кто из всех мастеров –самый главный мастер. Долго спорили и решили, кто интереснее всего расскажет про свою профессию, тот и будет самым главным мастером! Воспитатель предлагает детям поиграть:- давайте мы с вами «превратимся в мастеров» и расскажем про свою любимую профессию так, чтобы все поняли – ваш труд самый важный! Чтобы вы ничего не забыли, смотрите на эти картинки (вывешивает схему описательного рассказа)

- «Знак вопроса» означает, что вначале вы расскажите кем работаете (профессия) и где (место работы).

Затем расскажите, есть ли у вас рабочая форма, какая она, для чего она вам нужна.

На третьей картинке- инструменты, вы расскажите об орудиях труда, которые нужны для вашей работы.

Если на картинке мужчина и женщина вы расскажите какая у вас профессия мужская, женская или общая.

В конце расскажите –что вы делаете на своей работе, какую пользу приносите своим трудом. Закончите свой рассказ словами: «Я самый главный мастер!»

Заслушиваются рассказы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Как интересно каждый из вас рассказал о своей профессии! Трудно себе представить, как тяжело было бы людям, если бы на земле не было бы врачей, учителей и других профессий. Давайте пофантазируем и расскажем, что было бы, если бы.