Как сохранить здоровье ребенка в школе. Как сохранить здоровье наших детей

Учитель… Слово знакомое и близкое каждому. Слово, вызывающее у каждого море чувств, слово, уводящее в мир воспоминаний. Воспоминаний очень разных, но за давностью лет сливающихся, неизбежно, во что-то светлое и теплое…

Каждый ищущий любит своё дело за муки поисков и наслаждение взлетов, любит и ненавидит – он боится ошибок, которые совершает. Особенно страшны такие ошибки, если тебе отданы детские души и детская любовь.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Все меньше детей приходят в школу абсолютно здоровыми. У детей уже встречаются те или иные формы сколиоза и другие функциональные изменения организма. Моя задача – чтобы здоровье детей не ухудшилось, а по возможности даже улучшилось. Поэтому мой основной принцип учебного процесса – это применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на “потом”, обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...

Я сама и вся моя семья ведет здоровый образ жизни, который я пропагандирую среди своих учеников и их родителей. Считаю, что решать эти проблемы необходимо комплексно это значит вместе с родителями. И на родительских собраниях я провожу курс бесед на тему “здоровьесберегающие технологии в школе и в семье”

Здоровый образ жизни ставится во главу угла всей моей деятельности: профилактика болезней и вредных привычек, применение здоровьесберегающих технологий, укрепление физического и нравственного здоровья каждого ученика – вот залог результативности и успеха образовательного процесса.

Главное правило: “Образ жизни – только здоровый!”

Каждый новый день в школе я вместе с детьми начинаю с зарядки.

Малоподвижность во время урока негативно влияет на здоровье учащихся. Учитывая это, я не требую от учеников сохранения неподвижной позы в течение всего урока, но в тоже время обязательно слежу за посадкой детей во время письма.

Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей.

На всех своих уроках я нахожу место для двигательной активности, игры, релаксации, массажа активных точек, пальчиковой гимнастики.

На уроках я использую такие игры как:

Игра “Волшебный сон”.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!
Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы.

Игра “Оживлялки”.

С силой потереть ладони друг о друга (10 раз).

С силой потереть щеки вверх – вниз (10 раз).

Кончиками пальцев побарабанить по затылку и макушке (10 раз).

Указательным пальцем нащупать впадину в основании черепа и 3 раза надавить.

3 раза сжать руки в кулак, помассировать места соединения большого и указательного пальцев.

“Хлопанье ушами”: 4 пальцами сзади прижать уши к щекам и отпустить (10 раз).

Помассировать мизинцы обеих рук.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: “Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться”. А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

На уроке я помогаю каждому ребенку осознать свои способности, создаю условия для развития, способствую сохранению и укреплению здоровья ребенка. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

Все о чем я говорила раньше, безусловно, влияет на здоровье младшего школьника.

Но самое главное, на мой взгляд, то чтобы обучение было комфортным.

Несомненно, на состояние здоровья школьников влияет стиль общения педагога. Я работаю по принципу: “Относись к другому так, как хотел, что бы относились к тебе”. Это дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи. Находясь в состоянии душевного комфорта, он с удовольствием обращается к умственным упражнениям и интеллектуальным заданиям.

Основной вид деятельности младших школьников – игра. Когда с ними играешь на уроках, то и процесс обучения для них становится более интересным и понятным. Я сама очень люблю путешествовать. Поэтому не редко строю уроки в форме путешествия. Это очень нравится детям. Они вместе со мной с удовольствием совершают их. Применение игровых технологий на уроках укрепляет мотивацию на изучении предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

В середине учебного дня у нас в школе проходят динамические паузы, которые дают возможность “выпустить пар”, разрядиться, снять негативные эмоции, да и просто отдохнуть от учебной деятельности.

Перед вами 10 правил здоровьясбережения. Эти правила я вместе с детьми стараюсь применять в жизни. И вы знаете, очень помогает во многих ситуациях.

  • Обращайте больше внимание на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Соблюдайте режим дня!
  • Желайте себе и окружающим только добра.

А теперь я хочу дать совет родителем, как же сохранить здоровье своего ребенка.

1. Полноценный 9-ти часовой сон может сотворить чудеса и сделать иммунитет ребенка крепким и стойким. Малыши с постоянным дефицитом сна чаще болеют, хуже развиваются физически и умственно. А все из-за телевизора и компьютера, которые находятся в их спальнях.

2. Здоровое питание. Кормите свое чадо полноценным здоровым завтраком, если хочешь, чтобы он хорошо учился, был активным на уроках, более внимательным в выполнении различных заданий и даже более послушным. Не нужно недооценивать завтраки! Ведь витамины, усвоенные вместе с ними, стимулируют иммунитет ребенка и значительно повышают его сопротивляемость простудным заболеваниям.

3. Гигиена. Научите своего ребенка мыть руки с мылом после улицы, перед едой, после каждого пользования туалетом. http://fotki.yandex.ru/users/la-rayman/view/403288/

4. Занятия физкультурой. Все без исключения понимают, как важно заниматься спортом, делать зарядку, вести активный образ жизни и закаливать свой организм, но ведь делать это так лень. Как итог – малоподвижный образ жизни постепенно становится нормой существования для детей и взрослых. И даже если ребенок в силу своей активности двигается достаточно много, его движения однообразны и вовлекают не все группы мышц. В результате: проблемы со здоровьем, стойкие трудности в учебе (проблема концентрации внимания и памяти, проблема запоминания материала и усидчивости на уроках, боязнь ответа у доски и т.д.). А ведь ребенку достаточно всего 10 минут активно подвигаться (зарядка, танцы, бег), чтобы результат не заставил себя ждать. Сделайте упражнения вместе с ним, помогайте ему и одобряйте – для него это важно.

Все – то о чем я говорила сегодня, я естественно применяю на практике, но кроме этого я стараюсь все свои принципы в работе донести до коллег, и вы знаете, нашла много единомышленников. Я очень надеюсь, что благодаря тем методам и приемам, которые я применяю на уроках, здоровье детей если не улучшиться, то и не будет падать. Мне очень хотелось бы, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.

Выступление на тему «Как сохранить здоровье ребенка?»

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод.

В.А. Сухомлинский

Вопросы для обсуждения : отношение семьи ребенка к физкультуре; дополнительные кружки и секции; режим дня; двигательная активность.

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...

В нашем классе сложилась печальная картина. Многие учащиеся перестали заниматься в спортивных секциях. Уровень физической подготовленности снизился по многим показателям. Наша с вами задача стоит в разрешении этой проблемы.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.

Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики - минутки отдыха для души и тела ребенка.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное? это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать - заболеешь! Не будешь тепло одеваться - простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку - не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом - трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.

Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. В результате исследования, проведенного в 8-11 классах (всего опрошено 200 учащихся), здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место.

Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не Догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении. В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на«4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5-3 часов; ученик- шестиклассник - 3-4 часа, старшеклассник - 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки...

Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической- нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным.

Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно. Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью.

Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься», - такие или похожие фразы слышат дети-подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме.

Проблема разрастается, она захватывает ребенка целиком, не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения, привязанностей к друзьям и может привести к трагическому исходу. В такой ситуации родители никак не хотят понимать, что они могут сделать почти не возможное, поддержав своего ребенка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути: покупают ребенку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т. д. Проблема не решается, на какое-то время она «засыпает», но, проснувшись, она превращается в лаву, которую просто невозможно остановить. Еще одна школьная проблема - проблема отсутствия мотивов учения школьников. Опросы, проводимые в школе, показывают; что ребятам-подросткам в школе зачастую неинтересно, скучно и т. д. Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники - компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2-3 часа, упиваясь компьютерными играми.

Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны - это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость - это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

2. Анализ фактов

Минимальная норма количества шагов за день для человека - 10000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину. В 13 лет повышение давления до 130/80 - распространенное явление. Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже. Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов. Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.

По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. 30-40% детей имеют избыточный вес. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок. Ребенок- школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело - привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе - вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент - отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить.

Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций - результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его.

Вручение памяток для родителей и учащихся.

Памятка для учащихся

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

Вставай всегда в одно и то же время!

Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

Утром и вечером тщательно чисти зубы!

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!

Совершай длительные прогулки!

Одевайся по погоде!

Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом Я стали неотъемлемой частью совместного досуга.

С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиям класса и школы!

Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности

Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы и экскурсии!

Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Известна статистика, согласно которой более 70% первоклассников лишены каких-либо серьезных проблем со здоровьем, однако к выпускному классу эта планка падает уже до 30%. Школьные годы, конечно, чудесные, но и одновременно тревожные, а иногда – откровенно опасные. В первую очередь, из-за тех самых проблем со здоровьем, которые приобретаются или прогрессируют за время учебы. Most.tv собрал наиболее общие рекомендации, что нужно знать каждому родителю, чтобы сохранить здоровье своего ребенка в школе.

Все настолько плохо?
Уж точно не очень хорошо. Причем даже на не самом благополучном общем фоне особенно выделяются появляющиеся время от времени сообщения о детских смертях, например, на уроках физкультуры. Как сообщила министр образования Ольга Васильева, в 2016/17 учебном году таким образом погибли 211 детей. Причина, по ее мнению, в особенностях закона о защите персональных данных – в школах нет медицинских сведений о детях, поэтому педагоги не учитывают особенности своих учеников.

От себя добавим, что иногда и учитывать медицинские данные некому. Например, в Липецке сразу восемь школ вообще лишены медработников. В некоторых из них насчитывается до тысячи учеников, однако в случае ЧП все, что смогут сделать учителя, это вызвать «скорую» на общих основаниях. Своего специалиста для того, чтобы оказать квалифицированную первую помощь, там нет. В других учебных заведениях формально медики присутствуют, однако это еще ничего не значит. В 30 липецких школах график работы медкабинетов не соответствует графику учебных занятий.

И что делать?
Чтобы избежать наиболее тревожных сценариев, родителям необходимо всегда сообщать школьным медработникам (при их наличии) или просто учителям о том, есть ли у ребенка хронические заболевания. Особенно, если это проблемы с сердцем. На помощь в этом деле, кстати, скоро придут и изменения в законодательстве. Уже с 1 января 2018 года вступит в силу приказ, согласно которому результаты регулярных профилактических осмотров детей будут направляться сотрудникам школы - с рекомендацией, насколько интенсивно ребенку можно заниматься физкультурой.

Однако даже после этой даты расслабляться не стоит. Лучше перестраховаться, но точно удостовериться, что медсестра и классный руководитель в курсе ограничений по здоровью. Также обязательно сообщайте о смене телефонного номера или адреса. В критической ситуации вам позвонят первым, поэтому не заставляйте учителей тратить драгоценное время на поиск ваших координат. Помните, несмотря на возникающие время от времени сложности во взаимоотношениях, работающие в школе люди не противники, а союзники в деле сохранения здоровья вашего ребенка.

А если ребенок здоров?
Тогда ваша главная задача заключается в том, чтобы таким он и оставался. Чаще всего в школьные годы появляются болезни желудочно-кишечного тракта, нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата, а также слишком частые респираторные заболевания. Этого списка и надо опасаться в первую очередь.

Основных факторов, которые ведут к ухудшению здоровья, не так и много. Один из них – переутомление. С учетом домашних заданий сегодняшние дети учатся до 12 часов, а потом идут заниматься музыкой, факультативными занятиями, спортом. Такой режим может привести к синдрому хронической усталости, а потому родителям надо следить за распорядком дня. Не надо перегружать ребенка сверх необходимого, надеясь вырастить и будущего нобелевского лауреата, и олимпийского чемпиона одновременно. Во всем нужна мера.

Впрочем, определенная доза спорта даже самым домашним детям необходима, ведь еще один враг их здоровью – гиподинамия. В младших и средних классах дефицит активности учеников достигает 30-40%, а у старшеклассников – уже 80%. Прибавим сюда то, что, приходя домой, дети проводят много времени за компьютером, перед телевизором или с мобильными гаджетами. Итогом может стать приобретение лишнего веса, нарушения осанки, снижение иммунитета.

Наконец, стоит особенно пристально следить за эмоциональным состоянием ребенка. Фраза о том, что «все болезни от нервов» имеет под собой определенную почву, а школа – это еще и частый стресс из-за уроков, контрольных, взаимоотношений с одноклассниками.

Что еще надо знать?
Вообще-то основные принципы сохранения здоровья в секрете никто не держит. Мы часто не задумываемся о том, насколько важно соблюдение элементарных правил. Поэтому просто напомним основные. «Номер один» - это полноценный сон. Детям его нужно больше, чем взрослым, даже подросткам не менее 9 часов, поэтому следите за режимом ребенка, это снимет главную школьную проблему – переутомление. «Два» - это полноценный завтрак и, вообще, вопрос питания. Не ленитесь – готовьте каши, омлеты и прочие утренние блюда, а также следите за тем, чем ребенка кормят в школе. В сезон простудных заболеваний после консультации с врачом можно дополнительно подобрать витаминный комплекс для поддержания иммунитета.

Среди более специфических рекомендаций стоит выделить совет контролировать вес школьного портфеля. Школьникам часто приходится набивать ранец до отвала, что дает серьезную нагрузку на позвоночник. Особенно тяжелы портфели 6-8-классников. Поэтому следите, чтобы даже в самом крайнем случае вес рюкзака не превышал 15% веса самого ребенка. Для поддержания правильной осанки также следите за посадкой школьника, его письменный стол для домашних заданий должен быть удобным. Дополнительно можно снабдить кровать ортопедическим матрасом.

Также не стоит игнорировать визиты к окулисту. Учитывая нагрузку на глаза у современных школьников, проверять зрение лучше регулярно. Чаще меняйте обувь и не заставляйте школьника донашивать те ботинки, которые ему уже малы. Измерять длину стопы надо каждые полгода. Наконец, не слушайте досужие разговоры, прививайте ребенка вакцинами, а также «прививайте» ему элементарные правила гигиены. Мытье рук еще никто не отменял.

Мы специально не стали давать никаких врачебных советов и ограничились только общими рекомендациями. Здоровье каждого человека в любом возрасте индивидуально, медицинские предписания должны выписывать специалисты. Однако недооценивать важность самого обычного распорядка дня или режима питания все равно не стоит. Именно простота и элементарность подобных принципов делают их основой для крепкого здоровья вашего ребенка.

По материалам сайта «Мост ТВ»

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или .