Когда отмечают день работников дорожного хозяйства. Дорожники отмечают профессиональный праздник

В дружественных странах, таких как Украина и Белоруссия, нет такого праздника, как День дорожника. Какого числа, в таком случае, празднуют день своей специальности представители этой профессии? Дело в том, что в обеих этих странах профессии работников дорожного хозяйства приравнены к автомобильным. И, соответственно, объединены также и праздники в их честь. И отмечается День дорожника ежегодно тогда же, когда и а именно - в последнее воскресенье октября.

Однако в Российской Федерации правительство здраво рассудило, что функция водителей и тех, кто отвечает за дорожное полотно, - в корне разная, а значит, равнять их под одну гребенку не стоит. И в результате выделило последним отдельную дату в календаре.

Какого числа День дорожника в России?

Дата эта менялась дважды. Изначально, когда только начиналась история этого праздника, а именно в 1996 году, его также отмечали в последний выходной день октября. Это было согласовано Указом тогдашнего президента, Бориса Ельцина. Тогда праздник тоже был объединен с торжеством автомобилистов. Но в дальнейшем эту дату изменили. Сейчас сложно сказать, что именно повлияло на решение правительства. Вполне вероятно, что причиной стала большая популярность в этот - а дорожников все напрочь забывали поздравить.

Сегодня этот праздник отмечается немного раньше. Какого числа День дорожника в России празднуют теперь? Чтобы не слишком разносить их с автомобилистами в календаре, было решено перенести торжество на неделю раньше, и теперь оно отмечается в третье воскресенье октября. Принято это решение было в 2000 году уже Владимиром Путиным и оглашено в его Указе под номером 556.

Кто такие эти самые дорожники?

И почему им потребовался отдельный праздник? На самом деле, правильно специальность эта носит название «работник дорожного хозяйства». И под эту категорию подпадает множество профессий - от начальников, ответственных за состояние асфальта в городах и селах, до трудяг, которые это самое дорожное покрытие ремонтируют.

Также под это определение нередко попадают мостостроители, хотя это и неправильно. Но в целом, на ниве строительства дорог в стране трудится около 750 тысяч человек, что, согласитесь, немало. А потому, знать о том, какого числа День дорожника, будет полезно многим, - возможно, кто-то из ваших знакомых трудится в этой сфере.

Полезно знать

И, несмотря на то что по традиции в России существует две проблемы: дураки и дороги, поздравить работников этой отрасли народного хозяйства следует обязательно. Равно, как и рассказать, какого числа День дорожника, тем из них, кто не знает о своем профессиональном празднике. Им самим будет приятно. И мало ли, вдруг это скажется на лучшем состоянии дорожного полотна в стране? Конечно, зависит это по большей части не от тех, кто лично кладет асфальт, но, кто знает, может, от доброго слова покрытие прослужит дольше, а не размокнет от первых же дождей, как это нередко случается в нашей стране.

Заключение

И пусть День дорожника - дата малоизвестная и редко публично празднуется в России, работники этой сферы заслуживают уважения, ведь нередко трудиться им приходится в любых погодных условиях.

Для высоких скоростей и развития новых технологий требуются лучшие машины. Но их применение не возможно без идеальных дорог. У людей, которые обеспечивают строительные, профилактические и ремонтные работы на дорогах существует свой праздник, который принято отмечать во второй половине октября.

Под колесами мерно шелестит асфальтовое покрытие, за окнами меняются великолепные пейзажи, и километры дорог остаются позади. Человек давно привык измерять расстояния и дали не шагами и верстами, а сотнями, тысячами километров, которые давно перестали пугать своей протяженностью. Ведь любой путь, связанный с движением транспорта, перемещением людей и грузов, проходит не по бездорожью, а, в большинстве случаев, по отлаженным магистралям и дорогам. И за этим достижением стоит труд дорожных работников. Не забудем их поздравить с Днем дорожника, когда в праздничном календаре отмечен красным их профессиональный день.

Кто отмечает праздник?

Дороги и дорожки, пути и магистрали. Давно ли человек почувствовал, что его жизнь тесно связана с транспортными сообщениями. Очень давно. Дороги истории часто прокладывались параллельно развитию дорожной инфраструктуры. Разве что первобытный человек, проживающий в тесной общине, не нуждался в возможностях легкого перемещения по суше.

С появлением первых торговых отношений, первого примитивного транспорта возникновение потребности в доступных путях стало неизбежно.

Заглянув в историю, можно поразиться изобретательности первых строителей дорог. Чего только стоят римские дороги. Эта магистраль, толщина каменного слоя которой доходила почти до метра, имела ширину в 11 метров и высокие отвалы и насыпи. Не зря знаменитая фраза гласит, что все дороги ведут в Рим. Действительно древнюю столицу с другими городами и государствами соединяло 29 рукотворных магистралей.

В великих древних империях строительство дорог связывали с практическим применением и эстетическим наслаждением.

Поэтому древние дорожные работники, в частности конструкторы, разрабатывающие проекты путей, мостов, были почитаемыми людьми. Их труд высоко оплачивался. Конечно, само строительство велось силами рабов или наемных тружеников, которым платили сущие копейки. Но без их безумно тяжелого труда мир бы не увидел такие великолепные древние строения. Да и сама цивилизация, требующая коммуникационных систем, не смогла бы двигаться вперед.

Дороги всегда были средством управления государства, они укреплялись, расширялись, совершенствовались.

Наши предки также развивали дорожную инфраструктуру. Первые дорожные покрытия были каменные, деревянные из щебня. Императоры издавали специальные указы, регламентирующие содержание и улучшение путей.

Масштабное дорожное строительство в России связано с проложением магистрали Петром I между Москвой и Волховом, которая позже была доведена до Петербурга. Это была настоящая гигантская стройка. Так как путь прокладывался не только по открытой местности, но и через дремучие леса, где дороге приходилось и вилять, и преодолевать болота. Именно с этого времени появился опыт строения путей через непроходимые и топкие места.

Сложность строительных работ в России была всегда связана с недоступностью строительных материалов. Первые пути вообще были выложены из валунов, которые собирали в полях или просто из дерева. А также с тяжелыми климатическими условиями. Дождливая осень, суровые зимы, весенняя беспутица, да и летний неимоверный зной никак не способствовали строительству хороших дорог.

Наверное, поэтому о российских дорогах всегда ходили неимоверные и устрашающие истории. Эх, дороги, дороги – грязь и тревоги.

Но бездорожье дороже, и уже в XVIII веке начинается применение многослойных технологий. При строительстве учитываются свойства грунтов и климата, появляются первые профессиональные приспособления для укладки дорожным материалов.

Развитие автомобилестроения дало сумасшедший толчок для появления разветвленной и абсолютно новой сети магистралей. Требовались дороги с новыми покрытиями, которые могли выдерживать мощные нагрузки и скорости.

Первая скоростная магистраль, рассчитанная на невиданную для тех времен скорость 120 км/ч, была построена в преддверии войны между Москвой и Минском. Во время войны большинство путей, дорог, магистралей, сыгравших стратегическую роль в победе, были полностью уничтожены. На восстановительные работы были кинуты силы многих строительных отрядов. Гигантскими усилиями простых людей дорожное хозяйство страны было восстановлено.

Современные дороги – это не просто километры пути. Это важная для страны транспортная система. Без нее невозможно развитие экономики, связи и торговли. Это еще и труд миллионов работников. Ведь в России в дорожном хозяйстве задействовано практически ¾ миллиона человек.

Их инженерные мысли и проектные решения воплощаются в скоростные магистрали и городские дороги, в красивейшие устойчивые мосты неимоверной протяженности и безопасные горные серпантины. За воплощением таких идей стоит труд тысяч работников, сотен машин, механизмов, которые занимаются изготовлением, добычей, перемещением и укладкой тонн строительных материалов.

Именно всех этих тружеников положено поздравлять с Днем дорожника или, как правильно звучит название праздника с Днем работников дорожного хозяйства в 2016 году.

История праздника

Прежде чем выяснить, какого числа День дорожника в 2016 году, необходимо заглянуть в календарь. Праздник не имеет постоянной даты, а припадает на третье воскресенье в октябре. Поэтому ежегодно число торжества меняется.

И хотя праздник не является официальным выходным в стране, дорожные работники его всегда празднуют в выходной. Так и День дорожника 2016 будет отмечаться в воскресенье, а именно 16 октября. Такой порядок в праздничном календаре был узаконен не так уж и давно. Дорожные работники получили свой профессиональный праздник только лишь в 1996 году, когда и был подписан Президентом специальный Указ.

На проблемах дорожного хозяйства пришлось заострять внимание, так как возрастающие транспортные потоки, массовое приобретение автолюбителями собственных машин, заставляют по новому подходить как к качеству покрытий дорог, так и количеству путей сообщений.

Именно работа тружеников дорожного хозяйства позволяет обеспечить безопасность движения и сохранность путей. Они ведь не только занимаются строительством, но и отвечают за разметку дорог, установку дорожных знаков, ограждений, очистку дорог от снега, посыпку при гололеде, за чистоту ливневых сооружений.

Поэтому было принято решение на государственном уровне о популяризации такой профессии, для чего и был учрежден специальный праздник.

И в праздничный день, когда День дорожника в 2016 году, не забудьте поздравить людей, чей нелегкий и титанический труд связан с дорожным хозяйством.

О профессии дорожника

С кем у большинства ассоциируется профессия дорожный работник. Конечно, это те люди, которых мы видим на дорогах в ярких оранжевых жилетах. Это работники, которые выполняют всю рутинную работу, связанную с содержанием и строительством всех дорог.

Их обязанности настолько обширны и вынуждены они работать под открытым небом, независимо от погодных условий. А порой стихии только прибавляют новых проблем на дорогах, именно дорожные работники вынуждены решать такие проблемы.

Но не следует забывать, что за этими исполнитоелями стоит и руководство, экономисты, которые составляют графики обслуживания, чтобы не упустить тот момент, когда согласно стандартам, дорога требует срочного вмешательства со стороны обслуживающих организаций.

И, конечно, самый ответственный, самый важны и требующий определенных знаний, этап дорожных работ – это этап проектирования. Проложить дорогу, построить мост – это не бревнышко через ручеек перекинуть.

Люди, взявшиеся на себя такие обязанности, должны досконально знать законы физики, быть знакомым с геодезическими особенностями, владеть информацией о новых технологиях и современных материалах.

Они, приступая к своей работе, берут на себя ответственность не только за качество покрытия, но и за жизни миллионов людей, которые будут на протяжении десятилетий пользоваться новыми магистралями и мостами. Поэтому в профессию приходят только после окончания специализированных учебных заведений, где студентов – будущих дорожников-проектировщиков знакомят с основными и современными нюансами дорожного строительства.

Современные реалии диктуют требования не только к безопасному проезду, но и к высоким скоростям, интенсивности движения, повышенным нагрузкам. Поэтому настолько актуально техническое совершенствование дорог и введение компьютеризированных систем «дорога-автомобиль» и дорожники вынуждены идти в ногу со временем, изучая современные особенности информационных технологий.

Поздравления дорожникам

Благодаря Вашему труду появляются дороги там, где раньше даже не ступала нога человека, и лишь звери бродили в поисках добычи. Вы открываете людям новые пути и горизонты, позволяя любоваться красотами нашей Родины. В праздничный день – День дорожника примите поздравления, и пусть дороги, построенные Вами, не рушатся от природных катаклизмов и некачественных материалов, а личная жизнь не знает бурь и безразличия.

Городские ножки не привыкли к длительным пешим прогулкам. Подавай нам новенькие машины и, конечно, хорошие дороги. И куда мы здесь Вас, дорогие дорожники. Ведь только Вы сможете проложить для нас новые хорошие пути-дороги. А в День дорожника от всех автомобилистов и пешеходов, пассажиров и туристов, домоседов и профессиональных водителей примите искренние слова благодарности и поздравления.

Чья тяжелая работа,

Что вершится каждый день

Нам дает пути-дороги

Для городов и деревень?

Всех дорожников в жилетах,

Поздравляем мы всерьез,

Чтобы дни в трудах, заботах

Были полными побед, не слез.

Ровно под каток асфальт ложится,

И нелегок, тяжек труд.

Завтра будем вместе веселиться,

Представлять как здесь машины прут.

С днем дорожного хозяйства поздравляем,

Чтобы двигались всегда дела,

Счастья и спокойствия желаем,

Радости, финансов и тепла.

Лариса , 23 августа 2016 .

Ответ на вопрос, когда дорожные работники и все, кто причастен к дорожному хозяйству, празднуют свой профессиональный день, на самом деле совсем не так прост. После появления этого праздника его дата менялась, поэтому, хотя он довольно давно имеет относительно стабильную “прописку” в календаре, его могут по старой привычке совмещать с другим днём — праздником работников автотранспорта. Когда в России отмечается День работников дорожного хозяйства, какого числа этот праздник в 2018 году, история праздника.

Какого числа отмечается День работников дорожного хозяйства в 2018 году

В 2018 году День работников дорожного хозяйства — 21 октября , в третье воскресенье месяца.

Первое упоминание дорожных работников в календаре праздников произошло в 1996 году. Именно тогда появился День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства , который датировался последним воскресеньем октября. В принципе, даже этот праздник вовсе не был новым — в СССР День работников автомобильного транспорта появился на двадцать лет раньше — ещё в 1976 году, а в 1980 году его название было сокращено до лаконичного Дня автомобилиста . В народе этот день и вовсе прозвали Днём водителя, и по сути это был праздник как водителей-профессионалов (как это и подразумевается изначально), так и сравнительно немногочисленных советских автолюбителей.

В качестве совместного праздника автомобилистов и дорожных служб праздник существовал совсем недолго — уже через четыре года, с 2000 года, праздники развели. День автомобилиста сохранил своё место в календаре, а День дорожника переместился на третье воскресенье того же месяца, октября.

Таким образом, между Днём автомобилиста и Днём дорожника, в зависимости от года, может быть или одна, или две недели.

Дорожное хозяйство в современной России — это, прежде всего, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и государственная компания «Российские автомобильные дороги» («ГК Автодор»). Это совершенно разные организации, хотя их достаточно часто путают из-за схожести названия.

Федеральное агентство — это чиновники, которые контролируют дорожное хозяйство страны и непосредственно подчиняются Министерству транспорта. При этом в ведении Агентства находится большинство дорог страны, их проектирование, строительство, реконструкция, капремонт, ремонт и содержание.

Госкомпания “Автодор” — организация, похожая по своим функциям, которая появилась в 2009 году и которой передали несколько действующих федеральных дорог, а также дали право проектировать и строить несколько новых трасс.

По каким критериям произошло это разделение функций, государство не объяснило, но злые языки говорят, что всё дело в том, что госкомпания “Автодор” получила самые “вкусные” с точки зрения возможности заработать на них деньги российские дороги.

Как бы то ни было, но инженеры и простые дорожные рабочие, которые проектируют, строят и поддерживают не только дороги, но и мосты, тоннели, подземные и надземные пешеходные переходы и прочие инженерные сооружения в пределах автодорог, отмечающие 21 октября 2018 года свой профессиональный праздник, делают большое и важное дело, поддерживая и развивая дорожную сеть в стране.

Российские автомобильные дороги требуют серьёзной работы над тем, чтобы в первую очередь стать более безопасными, чем они есть сегодня. Для этого нужны новые подходы главным образом с самого верха российской власти. Нужно осознать, что российские дороги перестают отвечать современным стандартам безопасности, и именно в этом основная причина огромной смертности в автомобильных авариях. Государство оправдывает многие свои действия борьбой с терроризмом, выделяет на это огромные деньги и т.д. Вероятно, справедливо. Однако, в дорожных авариях гибнет в сотни и тысячи раз больше людей, чем в терактах, но никому нет до этого дела, и снижение такой грустной статистики даже не ставится как приоритет.

Реформа взглядов на строительство и содержание дорог, достойное финансирование — всё это нужно для того, чтобы дороги перестали быть российской бедой, а стали бы её гордостью. Для этого есть все возможности, ведь что касается простых инженеров и рабочих, то мы уверены — они, дай им такую возможность, с большим удовольствием будут строить именно такие дороги, которыми будут хвалиться потом перед детьми и внуками.

Мы поздравляем работников дорожных служб с их профессиональным праздником и надеемся, что однажды результаты их работы будут цениться всем российским обществом, а дороги перестанут быть объектом для критики.

Сегодня в «Архангельскавтодоре» состоялось торжественное собрание, посвящённое Дню работников дорожного хозяйства, которое в нашей стране традиционно отмечается в третье воскресение октября. В актовом зале областного дорожного агентства собрались высокие гости, руководители предприятий дорожной отрасли Поморья, депутаты, а также коллектив «Архавтодора».

— В этот день принято подводить итоги сделанного за год, сдавать в эксплуатацию новые дороги, завершать старые проекты, — и планировать новые. Не случайно День дорожника, один из самых любимых и широко отмечаемых профессиональных праздников в нашей стране, принято отмечать в кругу друзей, коллег и единомышленников. Для всех нас это очередной радостный момент ощущения единства профессионального сообщества, правильности однажды выбранной общей жизненной дороги, — обратился к собравшимся директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев . — От всей души желаю вам дальнейших профессиональных успехов, удачи, крепкого здоровья и семейного благополучия. Отдельно хочу сказать спасибо вашим семьям, родным и близким, которые верят, любят и ждут. Всем нам — крепких, ровных, качественных и безопасных дорог!

За трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте нагрудным знаком «Почётный дорожник России» была награждена Валентина Крупнова , главный специалист отдела содержания автодорог и обеспечения безопасности дорожного движения «Архангельскавтодора». Валентина Николаевна принимала участие в строительстве множества автодорог Архангельской области по программе «Дороги Нечерноземья», а в региональное дорожное агентство пришла работать 22 года назад. Занималась содержанием автодороги Архангельск — Москва до того момента, как она была передана в федеральную собственность. Сейчас на её плечах обеспечение содержания региональной автодорожной сети.

От имени депутатов областного Собрания собравшихся поздравил вице-спикер областного парламента Игорь Чесноков .

— Депутаты областного Собрания, безусловно, являются активными пользователями региональных и муниципальных дорог. Я сам за последние полтора года, будучи в служебных командировках, побывал во всех без исключения районах и городских округах региона, часто вместе с руководством «Архангельскавтодора». Эти поездки дают возможность не только увидеть проблемы нашей дорожной отрасли, но и оценить титанический труд всех её работников по обеспечению транспортной доступности населённых пунктов региона. Желаю дорожникам крепкого здоровья, счастья — и скорейшего выполнения поручения Президента Владимира Путина об увеличении региональных дорожных фондов! — подчеркнул Игорь Чесноков . Он также наградил Почётной грамотой Облсобрания начальника отдела планирования «Архангельскавтодора» Нину Добрынинскую .

— Я искренне благодарен работникам дорожной отрасли за их самоотверженный труд. Благодаря тому, что у нас есть огромная разветвлённая сеть дорог, Архангельская область развивается нужными темпами. Именно поддержание состояния этих дорог даёт мощный импульс развития всем отраслям экономики региона. Поэтому дороги имеют для нас первостепенное значение. Дальнейших вам успехов, оптимизма и новых побед! — поздравил дорожников министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов . Руководитель минтранса вручил Почётную грамоту министерства ведущему инженеру и руководителю группы диагностики автодорог и безопасности дорожного движения «Архангельскавтодора» Алексею Волыхину .

Читайте также:

  • В Устьянском и Вельском районах ограничения начнутся раньше
  • На дорогах Поморья начинают закрываться ледовые автопереправы
  • Игорь Пинаев: Нацпроект - это возврат к системной работе с дорогами
  • Финансирование нацпроекта БКАД в Поморье превысит 22 миллиарда рублей
  • Грамота министра транспорта — ветерану «Архангельскавтодора»
  • Журналистам расскажут о старте «дорожного» нацпроекта в Поморье

Профессиональных праздников в российском календаре достаточно много. Но вот о дорожниках мы привыкли вспоминать, исключительно, когда автомобиль проваливается в яму на дороге, обувь страдает от некачественного тротуара или когда в час-пик из-за ремонта перекрыта дорога, и нужно ехать в объезд. А ведь работники дорожных служб, тем временем, работают в любую погоду, ежедневно дышат пылью и асфальтными испарениями, подвергают опасности свою жизнь, оставаясь при этом практически «невидимыми». А зря, поскольку без них бы ни один человек не смог реализовать свои конституционные права (на свободное передвижение, перемещение грузов) в полном объеме.

История

Дорожники начали отмечать свой профессиональный праздник еще в 1996-м году. Правда, сначала, согласно указу Президента РФ, они делали это в последнее октябрьское воскресенье. Спустя 4 года (в 2000-ом) у праздника появился новый день – третье воскресенье того же октября. Именно в этот день работники 3 тыс. разных предприятий отрасли (более 750 тысяч человек) отмечают свою законную профессиональную дату.

Вот основные задачи, которые приходится решать дорожникам:

  • строительство новых объектов;
  • содержание, ремонт и обеспечение;
  • эксплуатация дорог, мостов, иных объектов;
  • организация безопасного, комфортного сообщения между регионами России.

И все это им приходится делать в достаточно непростых условиях, поскольку количество личного и ведомственного автотранспорта не только значительно увеличилось за несколько последних лет – оно продолжает расти внушительными темпами, поскольку благосостояние людей стремительно меняется. Дороги – настоящие «артерии» страны, без которых ее жизнь (и экономическая, и социальная) была бы невозможной. И очень хорошо, что у людей, их строящих и ремонтирующих, есть собственный профессиональный праздник.

Традиции

В этот день обычно проходит большое количество торжественных мероприятий. Дорожники получают поздравления от госорганов, начальства на собраниях, от родных вечером в кругу семьи. Особо отличившиеся сотрудники получают заслуженные награды. Нередко именно в День дорожника закладываются новые объекты (мосты, магистрали), сдают уже возведенные, проложенные. И все это проходит опять же в торжественной обстановке, с установлением памятных досок или плит.