Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Палочка для собачки. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Прочитайте детям потешку:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи -

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Обыграйте ситуацию: к ребятам в гости пришла расстроенная кукла Даша: грачи унесли баранки и калачи, которые она хотела съесть.

Предложите детям угостить куклу Дашу чем-нибудь вкусным, например, конфетами.

Напомните ребятам, как нужно скатать из пластилина между ладоней шарик и завернуть его в фантик. Из следующего шарика малыши должны раскатать толстую колбаску и тоже завернуть в фантик. Получатся круглые и овальные конфеты.

Предложите ребятам угостить конфетами куклу.

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –

Из книги автора

Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.

Из книги автора

Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным

Из книги автора

Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или

Из книги автора

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

Из книги автора

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Из книги автора

Занятие 11. Вкусный пирог (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и

Из книги автора

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

Из книги автора

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),

Из книги автора

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Из книги автора

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное

Олеся Чуракова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки»

Конспект занятия во второй младшей группе «В» .

Лепка . «Палочки-конфетки »

Воспитатель : Чуракова О. А.

Цель : формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Художественно-эстетическое развитие : Закрепить знание приемов лепки : скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

Приёмы : рассматривание образца, беседа, показ с объяснением, индивидуальная помощь.

Материал : палочка (готовая колбаска из пластилина, дощечки, клеёночки, пластилин, угощения для детей.

Ход занятия:

Мотивация :

Воспитатель : Ребята, у вас в группе много игрушек ?

Дети : да

Воспитатель : я заметила они почему то грустные. Я хотела им сделать подарочки и угостить их конфетками, но не успела всем слепить конфетки. (показывает готовый образец палочки из пластилина ) . Вы хотите что бы игрушки перестали грустить? (отвечают) .

Слепим для них конфетки? (отвечают)

Воспитатель : Хорошо, но для начала отдохнем

Физминутка.

«Пироги» .

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные?

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении массируют пальцы на другой руке)

(повторяют правила работы за столом с пластилином)

Воспитатель : молодцы. Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки. Берём большой комок пластилина, отщипываем кусочек поменьше, разогреваем его в руках, а теперь кладём его на руку и прямыми движениями катаем пластилин.

(воспитатель спрашивает нескольких детей как они будут лепить)

А сейчас давайте попробуем навыки лепки прямым движением руки.

(дети поднимают руки вверх, и делают прямые движения руками) .

Молодцы, всё у вас получается, а теперь приступим к лепке конфеток .

(дети лепят, воспитатель подходит к детям и по мере необходимости напоминает приёмы лепки ).

Воспитатель : Ребята! Давайте покажем друг другу какие конфетки у нас получились! и сложим их аккуратно на свои места на дощечках.

Наше занятие окончено . Наши игрушки довольны!

Рефлексия :

Воспитатель : Что мы сегодня делали? Вам понравилось?

Дети : да! Мы лепили палочки – конфетки для наших игрушек!

(Воспитатель хвалит детей, угощает их конфетами)

Публикации по теме:

Цель: 1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять.

Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Улитки в аквариуме» Тема: «Улитки в аквариуме» Рельефная лепка из соленого теста. Цель:.

Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.

Программное содержание:
  • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
  • Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
  • Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).

Знакомство детей со Снеговиком

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).

Дети лепят шарики из солёного теста для снеговиков

Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.

Воспитатель: Ефимова Галина Антоновна

Филиал МАДОУ № 9 в д. Божонка Новгородского района

Занятие по лепке в 1 младшей группе

Тема: «Конфеты для Маши»

Цель:

Обучать детей лепить знакомые им формы;

Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином;

Сти мулировать интерес к продолжению сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение пользоваться пластилином;

Продолжать отрабатывать у детей навык раскатывать ком пластилина в длину и круговыми движениями; закреплять умение делить целый ком на части

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать связную речь;

Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Формировать способность сопереживать увиденному.

Вызвать эмоциональный отклик на результат коллективного труда.

Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма и чтение сказки «Маша и Медведь» .

Материалы и оборудование:

Пластилин разного цвета, доски для лепки, тарелочки под «конфеты», кукла Маша- персонаж мультфильма «Маша и Медведь».

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на ковер.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Ребята, к нам кто- то стучится? Давайте я сейчас пойду и посмотрю?

Дети соглашаются. Воспитатель открывает дверь и возвращается с куклой Машей.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Узнали?

Ответы детей:

Да, узнали! Это Маша из мультфильма про Мишку!

Воспитатель:

Ребята, Маша хочет нам что- то сказать. Она ходила в гости к Мишке, а его дома не оказалось. Стала возвращаться обратно, услышала ваши голоса и решила к нам зайти.

В: - Ребята, а вы ходите в гости? Как вас там встречают?

Ответы детей

Нас угощают. Чай пьём с конфетами. За стол сесть зовут.

Воспитатель:

А давайте, и мы угостим Машу чаем с конфетами?

Дети хором соглашаются - Да!

Воспитатель

Ой, а у нас все конфеты куда-то пропали!(Показывает пустую тарелку.) На тарелке лежит только конверт. Да здесь письмо! Сейчас узнаем в чём дело.

Воспитатель открывает конверт и читает: «Я съела все конфеты. Баба-Яга».

Ребята, что же делать? Маша очень расстроилась. А давайте перехитрим Бабу- Ягу? Мы вылепим конфеты из разноцветного пластилина и угостим нашу гостью!

Дети соглашаются.

В: - Ребята, а какие конфеты бывают?

Ответы детей

Диана Удаева
Художественно-творческая деятельность. Конспект НОД во второй младшей группе (лепка) «Конфеты для друзей»

Задачи :

1. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, лепить только на доске. Развивать внимание, речь и мышление.

2. Закрепить с правилами безопасного поведения на занятиях по лепке .

3. Продолжать формировать дружелюбные отношения между детьми.

Оборудование : игрушка зайка, бумажные тарелочки на каждого, доски, пластилин в комочках средней величины, влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем находятся на ковре

Проводится коммуникативная игра «Ласковые слова» .

Вдруг звонит звонок.

Воспитатель. – Ребятки, кто-то к нам пришел, кто же это?

Дети. – Мама! Папа!

Воспитатель. –Да нет, еще рано. Сейчас посмотрим, кто же это. Да это пушистый гость, кто это?

Дети. – Зайка!

Воспитатель. – Ребята, расскажите о нем.

Дети. – У зайки большие длинные ушки. Маленький короткий хвостик. Есть усики. У зайки пушистая шерстка, мягкие лапки.

Воспитатель. – Детки, а давайте нашему гостю расскажем стихотворение, а ты Заинька послушай :

Мой приятель –Длинноухий Зайка,

Я ему читаю книжку,

Я его гулять вожу,

Очень с зайкой я дружу.

Воспитатель. – Детки, Заиньке понравилось стихотворение, он очень любит друзей .

Воспитатель спрашивает у некоторых детей, а с кем они дружат, кто их друг, уточняет, как нужно играть с детьми в группе , подводя к выводу : все девочки и мальчики в группе должны играть дружно, не ссориться.

Физкультминутка под аудиозапись Железновых «Зайка прыгал, прыгал»

Воспитатель. – Ребятки, а когда приходят гости в дом, что делают хозяева дома?

Дети. – Угощают чаем, печеньем, конфетами !

Воспитатель. – А вы любите конфеты ?

Дети. –Да!

Воспитатель. –Угостим друзей конфетами ?

Дети. –Да!

Воспитатель. –Тогда предлагаю вам слепить конфетки для друзей . Воспитатель показывает, как нужно отщипнуть кусочек пластилина и раскатать между ладонями прямыми движениями, просит показать эти движения в воздухе. Напоминает, что готовые конфетки нужно положить на тарелочку.

Воспитатель. – Вот молодцы, ребятки, позаботились о своих друзьях -игрушках – слепили для них красивые конфетки . Ты заинька оставайся с нами, вот еще зверушки живут у ребят в игровом уголке. Дети ставят тарелочки перед своими любимыми игрушками, угощают их.

Публикации по теме:

Цель: воспитывать у детей чувство глубокой благодарности к великому подвигу дедов и прадедов, подарившим своим потомкам победу в Великой.

Цель:развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктов. Задачи:1. Учить.

Художественно творческая деятельность во 2 младшей группе «Снегопад» Задачи: учить ритмичными мазками, линиями, пятнами рисовать падающий снег; развивать у детей эстетическое восприятие,.

Ель: Вызвать у детей желание вылепить маленькую птичку. Создать из двух округлых форм фигуру птички, соединить части, лепить прищипыванием.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Лепка: «Друзья для колобка". h3] Цель: Создать условия для продуктивной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Помоги Вороне вернуть друзей» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о признаках весны 2. Продолжать учить детей.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).