Конспект занятия по ИЗО «Светофор. Конспект занятия по рисованию "светофор"

Цель: изучение сигналов светофора.
Задачи: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.
Материалы и оборудование: макет светофора, игрушечные рули, красные, желтые, зеленые кружочки из картона, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это там под кустом сидит? Да это же маленький зайчонок. Что случилось с тобой? (Воспитатель обращается к игрушечному зайчонку, потом берет его на руки).Оказывается зайчик перебегал дорогу на красный сигнал светофора и его сбила машина. Теперь у него лапки болят. Нужно перевязать ему лапки. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапы игрушечного зайчика).
2.Основная часть.
Воспитатель. Ребята, давайте посадим зайчика и пусть он внимательно послушает и запомнит на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
У светофора есть три сигнала:
Красный – стоп! Переходить дорогу нельзя!
Желтый – приготовься!
Зеленый – проходите, путь открыт!
Дети на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)А на какой нельзя? (ответы детей)Правильно. А давайте теперь немножко поиграем.
Физкультминутка.
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина.
Стой, машина, стой, мотор!
Перед нами светофор.
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет.
Зеленый свет для нас горит –
Это значит, путь открыт.
3. Рисование огоньков светофора.
Воспитатель. Ребята, а давайте и мы нарисуем светофоры. Развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.
Светофор – это устройство, регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечков, где загораются красный, желтый, зеленый огонек. Вот я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожаленью, огоньки пока там не горят. Чтобы они загорелись, нужно закрасить окошки. Для этого нам понадобится красная, желтая, зеленая краска. Закрашивать мы будем кисточкой. (Воспитатель показывает приемы закрашивания).Вот какой красный огонек у меня получился. А вот – желтый.Следующий, зеленый огонек загорелся. А теперь вы попробуйте закрасить свои светофоры.
Дети начинают закрашивать кружочки на листочках. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе рисования, обращая их внимание на то, что верхнее окошко должно быть красным, среднее – желтым, а нижнее – зеленым.
4. Рефлексия.
Рисунки детей воспитатель выставляет на стенде.
- Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.

Козырева Ольга
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Cветофор»

Цель : формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи :

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках;

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Развивать умение отвечать полным ответом.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте пофантазируем и представим, что мы отправились на прогулку по нашему городу. Мы вышли из детского сада и пошли пешком гулять по весенним улицам.

Воспитатель : Кто знает. Как называют людей, идущих по улицам?

Дети : Пешеходами.

Воспитатель : Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети : Тротуар.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите на этой картине?

Дети : Дорогу, где едет много машин. Много машин.

Воспитатель : Да, ребята, как много машин ездит по дороге. Называется эта дорога - проезжая часть.

Ребята, мы живем в большом красивом городе Ростове-на-Дону. У нас очень много улиц и проспектов. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Кто знает стихи о правилах дорожного движения?

1 ребёнок :

И проспекты и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2 ребёнок :

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход.

3 ребёнок :

Выучите срочно

правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Воспитатель : Вот какие хорошие советы.

Ребята, а теперь послушайте загадку :

Трёхэтажная Скворешня

Догадайся,кто нездешний.

А живут там три Скворца

Разудалых молодца.

Красный выглянул скворец

Безобразиям конец!

Ну а жёлтый Скворушка

Быстро чистит пёрышко.

У зелёного Скворца-

Побежала улица.

Дети : Светофор

Воспитатель : Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, Светофор. А вот и он стучится. (Приглашенный родитель выходит в костюме светофора)

Светофор : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Светофор : Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь…

Светофор : А чем я могу помочь вам, ребята?

Дети : Правильно переходить дорогу.

Светофор : Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети : Да.

Воспитатель : Игра называется «Огни светофора» . В игре все дети – «пешеходы» . Когда на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Идите, выходите.

Светофор : Итак, начинаем!

Воспитатель : Молодцы, ребята. Садимся на места. Давайте повторим о чем говорит каждый глаз светофора.

Светофор открывает по очереди свои глазки.

Дети : Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Дети : Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Дети : А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор : Молодцы! А сейчас отгадаем загадки.

1. И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Дети : Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход» )

Воспитатель : Ребята, а кто может мне сказать, как еще можно его назвать?

Дети : «Зебра» .

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети : Дети.

(выставляется знак «Осторожно, дети» ).

Светофор : А о чем говорит нам этот знак?

Дети : Этот знак обозначает «Осторожно, дети» .

Воспитатель : Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы - шоферы» .

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники» )

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся) .

Светофор : А пока вы ездили, посмотрите, что происходит на дороге.

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).(С воспитателем разбирают каждую ситуацию)

Светофор : молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим 0ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети : До свидания!

Воспитатель : Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети : Да.

Воспитатель : Позовем его еще к нам в гости?

Дети : Да.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак» . Из пазл дети собирают дорожные знаки и рассказывают, какой знак они собрали.

Воспитатель :Давайте сейчас каждый из вас сделает себе маленький светофорчик на память.

(Аппликация. Черный прямоугольник, три кружка, клей.)

Молодцы! Вы хорошо запомнили глазки светофора.

На этом наше занятие закончено , будьте внимательны, думайте о безопасности.

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять знания правил перехода улицы; виды переходов.

Закреплять знания о работе светофора, знания о правилах перехода улицы; знакомство с дорожными знаками (переходами);

Обогащать словарный запас детей (светофор, пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, наземный переход);

Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.

Предварительная работа:

Беседы по правилам дорожного движения: «Что такое светофор?», «Мы идем по тротуару»;

Просмотр видео фильма «Смешарики ПДД»;

Рассматривание изображения дорожных знаков;

Чтение стихов, загадок о ПДД;

Прогулка: «Наблюдение за светофором»;

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лошадки».

Художественная деятельность (аппликация, рисование светофора.)

Материалы и оборудование:

Видеопроектор; компьютер; слайды; бумажные шапочки: светофора, сигналов светофора (красный, желтый, зеленый); бумажные круги -сигналы светофора -для игры (красный, желтый, зеленый); плакаты: красный сигнал светофора, зеленый сигнал светофора, желтый сигнал светофора.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Посмотрим, как огни светофора регулируют движение.

Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете. Можно переходить улицу?

А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Вот сигнал в светофоре изменился. Какой огонек зажегся после зеленого?

Правильно желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет – предупрежденье -

Жди сигнала для движенья. С. Михалков.

Послушайте стихотворение.

Друг пешехода

Светофор-друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор -

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый - стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор-

Наш помощник с давних пор!

Отгадайте загадки.

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает им в пути. (Светофор.)

У него сигналов три

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый.)

Какой у светофора свет

Нам говорит: прохода нет»? (Красный.)

Какой сет горит,

«Вперед идите!» - говорит? (Зеленый.)

Работа со слайдами:

Действия и возможный вариант пояснений педагога
1 Титульный лист
2 Светофор

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

А.Северный.

О чем говорится в стихотворении?

О светофоре.

3 Пешеходная дорожка «Зебра».

Как надо переходить улицу?

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы - это пешеходная дорожка, или «зебра».

4 Значок наземного перехода.

Наземный переход обозначается специальным значком.

5 Переход детей по пешеходной дорожке. Это наземный переход. Только здесь можно переходить улицу.

Какие еще бывают переходы через дорогу?

6 Подземный переход.

В подземный переход можно спуститься по лестнице, пройдя по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажитесь на противоположной стороне дороги.

7 Значок подземного перехода.

Подземный переход. Он обозначается специальным значком.

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

8 Надземный переход.

В городах есть и надземные переходы. Это застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти через дорогу по надземному переходу нужно подняться по лестнице по туннелю над землей и спуститься по другой лестнице.

9 Значок надземного перехода.

Он обозначается специальным значком.

10 Используемые источники.

Педагог уточняет и закрепляет полученные знания с детьми.

Для чего нужен светофор?

Для кого установлены светофоры в нашем городе?

На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы?

Зачем нужен желтый свет?

Что произойдет, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?

Какие бывают переходы? – Для чего нужны переходы?

Ответы детей.

Игра «Светофор» По сигналу педагога (поднятие цветного круга) дети выполняют то или иное действие, о котором заранее договорились. (Красный – сидят, желтый – стоят, зеленый – шагают.)

На занятиях продуктивной деятельности (аппликация): закрепить полученные знания. Воспитатель предлагает детям сделать для игры светофор.

Литература:

  1. Э.Я. Степаненкова, М.В. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Москва «Просвещение» 2006 г.
  2. В.Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения» Москва «Просвещение» 2005 г.
  3. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Творческий центр «сфера» Москва 2006 г.
  4. Стихи: С. Михалкова, А.Северного.

Тема: «Мой друг светофор». Программное содержание: уточнить представление о работе светофора; развивать мышление и зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности; развивать интерес к пластилинографии, мелкую моторику рук; формировать желание соблюдать ПДД. Материалы и оборудование: светофор; пластилин; салфетки; карточки с нарисованными на них светофорами. Содержание НОД. Воспитатель. Наш с вами детский сад находится рядом с большой дорогой. На этой дороге оживлённое движение. И чтобы не попасть в беду и сохранить своё здоровье и жизнь мы должны соблюдать ПДД. А в этом нам поможет наш друг светофор. 1.Воспитатель загадывает загадки. Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный Горят день и ночь - Зелёный, жёлтый, красный. Дети. Светофор. Полосатая лошадка. Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Дети. Пешеходный переход. С тремя глазами живёт По очереди мигает. Как мигнёт – порядок наведёт Что это такое (Светофор). Воспитатель. Правильно, это светофор. А сколько цветов у светофора? Дети. Три. 2. Игра на внимание. Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом – хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. 3. Физкультминутка (Светофор). Помогает с давних пор Три раза хлопаем в ладоши. Верный друг наш – светофор. У него больших три глаза В воздухе рисуем 3 круга. Не горят они все разом Качают головой. Если красный загорелся, Рисуют в воздухе круг. То нельзя переходить Качают головой. Надо ждать на тротуаре Крутят рули. И машины пропустить. Если жёлтый загорелся, Рисуют в воздухе круг, ниже первого. Значит скоро, мы идём! Руки на пояс. Глаз зелёный загорелся - Рисуют в воздухе круг, ниже второго Стоп, машины мы идём! Шагают на месте. 4. Воспитатель. А сейчас мы с вами пройдём по пешеходному переходу на свои места. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора. Одному ему не справиться на дороге, и поэтому мы ему сейчас поможем. Давайте мы сделаем ему маленьких светофориков (Дети приступают к лепке). Воспитатель. Какие вы молодцы. Теперь светофор и я за вас спокойны. И знаю, что с вами ничего не случится. 5. Рефлексия.

«Түймедақ » то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 28. 09. 18

Воспитатель: Виноградова И. Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Светофор»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к рисованию.

2.Дамытушылық- развивающая: упражнять в аккуратном закрашивании рисунка.

3.Оқыту- обучющая: продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной и круглой форм.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: краски (черного, красного, желтого и зеленого цвета), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), картинка «Светофор».

Көптілділік/полиязычный компонент: светофор-бағдаршам -traffic lights, красный-қызыл -red , желтый-сары -amber , зелёный-жасыл -green .

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Ребята, Светофор пришёл к нам за помощью, в городе случилась беда. На улицах путаница, машины едут на зелёный свет, а люди идут на красный свет. Светофор просит, чтобы мы сделали его фотографии, и разослали по всем городам, чтобы все люди знали о сигналах светофора.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети - Красный!

Воспитатель - Второй?

Дети - Желтый!

Воспитатель - Третий?

Дети - Зеленый!

Воспитатель - Правильно ребятки!!

Объясняю этапы рисования светофора.

3. Қорытынды/итоговая часть

По окончанию, работы выставить на доску.

Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.