Летний досуг с участием шапокляк. Сценарий программы «Шутки старух Шапокляк

ВОКРУГ СВЕТА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

По станциям путешествуют команды от 3 до 10-12 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдается маршрутный лист с указанием всех станций и маршрута движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.
На каждой станции ее ведущий дает команде жетоны или отмечает в маршрутном листе выполнение заданий. После того, как команды обежали все станции, производится подсчет жетонов или баллов и награждается команда-победительница.

  • Игровые программы по станциям рассчитаны на детей из лагерей дневного пребывания и обычно проводятся в парках.

Станция № 1

«Кругосветка»

Конкурсные игровые задания:

«Части света»

Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).
Перед вами два полушария земного шара. Выбрав карточку, назовите то, что на ней изображено, и поместите ее в ту или иную часть света (разложите на карте полушарий).

«Столица»

Столица - это главный город государства, город, в котором находится правительство.
Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита.
Ведущий задает вопрос: «Столица России?».
Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

М
О
С
К
В
А

Франция - Париж

Китай - Пекин

Испания - Мадрид

Белоруссия - Минск

Афганистан - Кабул

Мексика - Мехико

Вьетнам - Ханой

Австралия - Сидней

Турция - Стамбул

Болгария - София

Венгрия - Будапешт

Сербия - Белград

Станция № 2

«Госпожа валюта»

Конкурсные игровые задания

  • Предлагаются 2 конверта с карточками. В одном конверте список из названий валют, в другом - названия стран мира. Разложить на соответствие.
Великобритания Фунт стерлингов
Италия Евро (лира)
Германия Евро (марка)
США Доллар
Франция Евро (франк)
Израиль Шекель
Австралия Австралийский доллар
Украина Гривна
Япония Йена
Венгрия Евро (форинт)
Испания Евро (песета)
Болгария Евро (лев)
Швеция Крона
Бразилия Реал
Аргентина Песо
Португалия Эскудо
Нидерланды Гульден
Китай Юань
Индия Рупия
Монголия Тугрик
Азербайджан Манат
Венесуэла Боливар
Тунис Динар
Корея Бона
Перу Соль
Эфиопия Бырр
Таиланд Бат
Замбия Квача
Молдавия Лей
Узбекистан Сум
Гана Седи
Бангладеш Така
  • Нарисуйте эскиз валюты мелом, как вы себе ее представляете. Оценивается оригинальность, юмор, композиционное расположение деталей, разнообразие, наличие символа. Предлагаются такие валюты: бырр - Эфиопия, квача - Замбия, вон - Корея, така - Бангладеш.

Станция № 3

«Почтальон»

Нарисованы 2 плаката - табло с окончаниями названий городов. Дети, пришедшие на станцию, делятся на 2 команды. Капитаны команд получают сумки с табличками с начальными слогами названий городов. По очереди (эстафета) дети бегут, беря одну карточку - «Письмо» из сумки, и кладут на табло, чтобы совпало название города, возвращаются и передают сумку дальше по команде. Кто правильно и быстро?

Когда команды справятся с заданием, пусть попробуют назвать страну, в которой расположен тот или иной город.

  • Тула (Россия);
  • Рига (Латвия);
  • Лима (Перу);
  • Кито (Эквадор);
  • Сана (Йемен);
  • Каир (Египет);
  • Сочи (Россия);
  • Дели (Индия);
  • Киев (Украина);
  • Баку (Азербайджан);
  • Осло (Норвегия);
  • Вена (Австрия);
  • Сеул (Корея);
  • Чита (Россия).

Станция № 4

«Игры народов мира»

1. «По кругу» (Норвежская игра)

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.
Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.

2. «Джакып» (Турецкая игра)

Группа детей пытается сложить друг на друга 4 предмета (кубики), ведущий должен останавливать, осалив игроков мячом. Когда предметы сложены, игра завершена.

3. «Круговой обстрел» (Самарская лапта)

Игра проводится на травяной лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме мяча или неточно послал мяч, садится в центр круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом посылают его в сидящих. Если мяч не пойман и отскочил от сидящего, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, пробивший мяч партнеру в руки.

4. «Поймай палки!» (Тувинская забава)

Поставьте перед собой на пол вертикально две палки одинаковой длины, опираясь на них ладонями. Отпустите палки и, повернувшись кругом, попробуйте схватить их. прежде чем они упадут на землю.

Станция № 5

«Флора и фауна мира»

Задания

  1. Деревья нашей полосы. Какой лист принадлежит какому дереву?
  2. Угадай, о каком растении идет речь.
  3. Узнай и назови на открытках растения.
  4. Узнай и назови на открытках животных.
  5. Вопросы о животных моря.

Морские животные

  1. Кораллы - это животные или растения? (Животные)
  2. Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)
  3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
  4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
  5. Чем питается кит? (Планктоном - взвесью простейших растений и животных.)
  6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы - меч, пила, молот, игла, сабля.)

    Оборудование:

    Предварительная работа:

    Ведущий: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие - путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, мы будем делать остановки на всех материках нашей планеты. Ну, что, хотите? А не побоитесь? А на чем мы будем путешествовать? (Ответы детей). (Ответы детей).

    Дети располагаются за декорацией летучего корабля. Звучит музыка, дети произносят: «Земля прощай - в добрый путь!»

    Ведущий: Ребята вижу какой-то материк. Делаем остановку.

    Что за чудо материк

    На горизонте вдруг возник?

    Тут кокосы и бананы

    Львы, слоны и обезьяны.

    Это Африка друзья,

    Это Аф-ри-ка!!!

    Небольшая беседа об Африке (Какие животные, растения, народы населяют материк). Знакомство детей с традиционным африканским музыкальным инструментом - маракасом. Музицирование на маракасах под африканскую мелодию.

    Ведущий: Негритята нас встречают

    И на танец приглашают.

    Ритмический танец «Африка»

    Ведущий: Ну что ж наш летучий корабль отправляется дальше. Звучит музыка, дети произносят слова «Земля прощай - в добрый путь!» Приземляемся в Австралии.

    Мы в Австралии сейчас

    Кенгуру встречают нас

    Если с ними прыгать будем

    О простуде позабудем!

    Эстафета (на мячах фитболах)

    Ведущий: А еще в Австралии живут черепахи, которые любят купаться в море.

    (выполняется сидя)

    Шла купаться черепаха,

    («шагают» пальчиками по ногам)

    И кусала всех от страха.

    Кусь - кусь, кусь - кусь,

    (пощипывают ноги)

    Никого я не боюсь.

    (поглаживают ноги)

    Звучит музыка. Дети произносят слова «Земля прощай - в добрый путь!»

    Нас Америка встречает

    И какао угощает.

    Нам Колумб ее открыл,

    Много он потратил сил.

    Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Звучит музыка, слова «Земля прощай - в добрый путь!

    Долго наш корабль плыл

    В Антарктиду он припыл.

    Ходят славные пингвины.

    А еще на континенте

    Живут белые медведи.

    Песня «Умка»

    Исполнение детьми песни.

    Звучит музыка, слова «Земля прощай - в добрый путь!»

    Долго мы друзья летали

    Много стран все повидали.

    И вернулись мы с тобой

    На материк Евразия - домой!

    Небольшая беседа о Евразии.

    В хоровод березки встали

    На игру нас всех позвали.

    Из числа играющих выбирается водящий - «коза»

    Тень-тень, потетень,

    Выше города плетень.

    Сели звери под плетень,

    Похвалялися весь день. Похвалялася лиса,

    Всему свету я краса,

    Похвалялся зайка,

    Поди догоняй-ка,

    Похвалялися ежи

    У нас шубы хороши, Похвалялись блохи-

    И у нас не плохи.

    Похвалялся медведь,

    Могу песни я петь,

    Похвалялася коза

    Всем вам выколю глаза.

    Дети идут по кругу.

    Присели на корточки

    Имитируют движения животных.

    «Коза» догоняет играющих.

    Ведущий: Ребята, а какие вы знаете русские народные инструменты? (ложки, трещотки, бубны, коробочки).

    Ведущий: Мы ребята живем с вами в России, и эта страна для нас самая лучшая и самая любимая. А вы знаете стихи о Родине?

    Дети читают стихи о России:

    Ребенок У каждого листочка,

    У каждого ручья

    Есть главное на свете -

    Есть Родина своя.

    Ребенок Для ивушки плакучей

    Для беленькой березки

    Опушки нет родней!

    Овражек у ручья..

    У каждого на свете

    Есть Родина своя.

    Где радостно живем,

    Края свои родные

    Мы Родиной зовем!

    Песня «У моей России»

    Исполнение детьми песни.

    Ведущий: Мы компанией большой

    Обогнули шар земной

    И вернулись мы назад…

    А куда же?

    Дети: В детский сад!

    Ведущий: Наше путешествие на летучем корабле подошло к концу. Вам понравилось, ребята? До свидания, до новых встреч!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие вокруг света" »

Сценарий музыкально – спортивного развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие вокруг света»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Задачи:

    обогащать музыкальный и двигательный опыт, интеллектуальный кругозор детей;

    развивать общие представления о материках земного шара у старших дошкольников, познакомить с глобусом;

    расширять предметно-развивающую среду ДОУ;

    формировать умение применять здоровьесберегающие технологии в целях укрепления организма;

    создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;

    воспитывать толерантность, чувство общности и единства с людьми, живущими на Земле.

Оборудование: декорации (материки, летучий корабль), глобус, музыкальные инструменты (трещотки, ложки, маракасы, коробочки), мячи фитболы, музыкальный центр, фонограмма песни группы «Барбарики», музыка из мультипликационного фильма «Летучий корабль», фонограммы песни «Умка», африканской мелодии, русской народной песни «Барыня».

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Летучий корабль», разучивание песни «Умка», стихотворений о Родине.

Под музыку дети подготовительной группы входят в зал. Ведущий приглашает подойти к глобусу и рассмотреть его (беседа о том, что изображено на глобусе).

Ведущий : Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, мы будем делать остановки на всех материках нашей планеты. Ну, что, хотите? А не побоитесь? А на чем мы будем путешествовать? (Ответы детей). А я предлагаю нам с вами полететь на сказочном летучем корабле. Вы согласны? Но для этого нужно обязательно произнести волшебные слова, а какие, вы помните? (Ответы детей).

Дети располагаются за декорацией летучего корабля. Звучит музыка, дети произносят: «Земля прощай – в добрый путь!»

Ведущий : Ребята вижу какой-то материк. Делаем остановку. Дети выходят из корабля. (Обращая внимание на декорацию материка).

Что за чудо материк

На горизонте вдруг возник?

Тут кокосы и бананы

Львы, слоны и обезьяны.

Это Африка друзья,

Это Аф-ри-ка!!!

Небольшая беседа об Африке (Какие животные, растения, народы населяют материк). Знакомство детей с традиционным африканским музыкальным инструментом – маракасом. Музицирование на маракасах под африканскую мелодию.

Ведущий: Негритята нас встречают

И на танец приглашают.

Ритмический танец «Африка» (фонограмма песни «Африка», группы «Барбарики»).

Ведущий: Ну что ж наш летучий корабль отправляется дальше. Звучит музыка, дети произносят слова «Земля прощай – в добрый путь!» Приземляемся в Австралии.

Дети выходят из корабля. Небольшая беседа об Австралии.

Мы в Австралии сейчас

Кенгуру встречают нас

Если с ними прыгать будем

О простуде позабудем!

Эстафета (на мячах фитболах)

Ведущий: А еще в Австралии живут черепахи, которые любят купаться в море.

Самомассаж для ног «Черепаха» (выполняется сидя)

Звучит музыка. Дети произносят слова «Земля прощай – в добрый путь!»

Вижу вдалеке еще один материк. Приземляемся в Америке.

Дети выходят из корабля. Небольшая беседа об Америке.

Нас Америка встречает

И какао угощает.

Нам Колумб ее открыл,

Много он потратил сил.

Ведущий : Продолжаем наше путешествие. Звучит музыка, слова «Земля прощай – в добрый путь!

Приземляемся на холодный материк - Антарктиду.

Долго наш корабль плыл

В Антарктиду он припыл.

Здесь на белых скользких льдинах,

Ходят славные пингвины.

А еще на континенте

Живут белые медведи.

Песня «Умка»

Исполнение детьми песни.

Звучит музыка, слова «Земля прощай – в добрый путь!»

Долго мы друзья летали

Много стран все повидали.

И вернулись мы с тобой

На материк Евразия – домой!

Небольшая беседа о Евразии.

В хоровод березки встали

На игру нас всех позвали.

Русская народная игра «Тень-тень, потетень»

Из числа играющих выбирается водящий – «коза»

Ведущий: Ребята, а какие вы знаете русские народные инструменты? (ложки, трещотки, бубны, коробочки).

Музицирование детьми на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию «Барыня».

Ведущий: Мы ребята живем с вами в России, и эта страна для нас самая лучшая и самая любимая. А вы знаете стихи о Родине?

Дети читают стихи о России:

Ребенок У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Ребенок Для ивушки плакучей

Для беленькой березки

Опушки нет родней!

Ребенок Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья..

У каждого на свете

Есть Родина своя.

Ребенок Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем!

Песня «У моей России»

Исполнение детьми песни.

Ведущий: Мы компанией большой

Обогнули шар земной

И вернулись мы назад…

А куда же?

Дети : В детский сад!

Ведущий: Наше путешествие на летучем корабле подошло к концу. Вам понравилось, ребята? До свидания, до новых встреч!

Приложение

Это географический день рождения. Честно скажем, что он требует от ведущего большой подготовки, достаточно сложен, однако эффект будет потрясающим и, что называется, на всю жизнь.

Этот сценарий проведения детского дня рождения предполагает участие детей младшего и среднего школьного возраста (тех, кому интересно слушать про путешествия) .
Предварительно на стенах можно повесить не только обычные украшения, но и рисунки, фотографии путешествий, путешественников, кораблей, экзотических стран и т.п., а также карту, розу ветров и глобус. На двери вешается табличка "кают-компания".
Если есть время и желание, можно сделать облака из розовых, белых или голубых оттенков поролона.

Ведущий : проходите, располагайтесь, присаживайтесь к столу. Мы сегодня отправляемся в большое, почти кругосветное путешествие в честь нашего именника, которому исполняется... (число лет, имя и т.п.)

Давайте каждый пожелает ему чего-нибудь в путь: опрашивает нескольких детей, предлагает каждому пожелать что-нибудь оригинальное.

Ведущий : давайте определим, откуда будет дан старт нашей экспедиции. (Завязывает глаза имениннику, закручивает глобус и предлагает ткнуть в первое попавшееся место. В зависимости от места, куда попали путешественники, начинается рассказ) .
Ведущий : итак, мы попали (в океан, на сушу, в пустыню и т.д.) Знаете ли вы дети, какой климат в этом месте?
(Выслушивает ответы, поправляет, в конце предлагает всем изобразить ветер, песок или еще что-нибудь)

Ведущий : а давайте теперь привлечем к нашей игре взрослых!
(Привлекаются взрослые, именинник снова крутит глобус и определяет новую точку) .
Ведущий : для взрослых задание посложнее. Нужно спеть песенку из этого места на земном шаре (или имеющее отношение) . А дети помогают подпевать!

Ведущий : а теперь давайте поиграем в игру.

Игр должно быть несколько, в зависимости от континента. Для Европы подойдет ручеек или что-то в этом роде, для Африки - игра на барабанах, для Австралии - рисунки, для Южной Америки можно предложить быстро нарядиться на карнавал, для Северной - сыграть или спеть английскую песенку. Для Антарктиды пойдут "зимние" варианты вплоть до Снегурочки и Деда Мороза.

Кроме того, для Австралии можно ввести игру в "Кенгуру", когда участники или прыгают, зажав ногами мяч, или прыгают в мешках.

После первой игры можно предложить подкрепиться и за столом загадать несколько географических загадок. 3-5 загадок должны быть на тему "где находится" и предложить показать на карте (приз - конфеты)
Загадки можно взять в Интернете, в зависимости от возраста участников (их много вариантов) .
Кроме того, можно предложить детям назвать как можно больше животных Африки или Австралии, морских животных, или же животных, начинающихся на ту же букву, что и имя виновника торжества.

После обеда можно предложить конкурс комплиментов. Именинник садится на стул, каждый по очереди останавливает глобус и пытается сказать такие комплименты, словно они жители этой страны (попавшие на океан могут говорить комплименты от имени рыб)

Тем временем вы можете рассказать несколько занимательных географических фактов из истории открытий или же просто биологии морей или животных суши. Подобные истории несложно опять же найти в Интернете и распечатать заранее картинки.

Ведущий : а теперь ребята, давайте разделимся на две (три) команды. И посмотрим, кто из вас быстрее пролетит, проплывет или проедет по земному шару.
(Каждой команде вручается по набору соответствующей техники, которая собирается без склеивания) .
Те, кто не хочет склеивать, могут в этот момент заняться рисованием диких зверей или же обработкой металлизированных изображений (где нужно инструментом соскрести черный цвет. Соответствующие наборы широко продаются в магазинах, нужно только выбрать разных зверей - тигров, орлов и т.п.)

Потом все сделанное дарится имениннику, определяются победители конкурса.

Ведущий : А напоследок праздника мы устроим географический турнир. Все делятся на две (три) команды, и представитель каждой (по очереди каждый) выходит и загадывает место на карте. Две другие команды должны его найти. Первый нашедший получает 2 балла, второй - 1 балл. Если за пять минут не находится место, то в игру подключаются все, и тогда первый нашедший получает 5 баллов (кроме автора) . В игре должен быть судья, ведущий подсчет баллов. Команда победитель награждается конфетами или мороженым.

В конце праздника детям можно подарить на память географические карты или блокноты соответствующей символики.

Игра рассчитана на 10-30 человек, допускает помощь взрослых и их же участие в командных соревнованиях. Это полезно для увеличения дисциплины и помощи в сложных местах.

Сценарий конкурсной – познавательной игры

ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА, ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ

Цель : расширить кругозор детей, в области географии.

Задачи :

Познакомить с новыми фактами (Легенды и факты о рождественской ели), как отмечают новый год в разных странах.

Научить детей работать в команде,

Интересно повести досуг.

Оборудование : проектор, реквизит для конкурсов

Ведущий :

Много разных стран на свете,

И над каждой солнце светит,

И везде смеются дети,

Подрастая день за днем.

Мы тебя с собой зовем

Путешествовать по свету,

Изучать планету эту.

Ну, смелее же, идем!

Мы приглашаем вас в путешествие по странам и континентам! Давайте соберем две туристические группы и - в путь!

(В каждой группе 6-7 человек)

Елка – неизменный атрибут Рождества и Нового года. А знаете ли вы, почему именно елка заняла это почетное место? В какой стране впервые это дерево было установлено на площади, как и когда его стали украшать в России, почему на макушку принято ставить звезду, когда появилась традиция ставить искусственную ель, и где и когда было установлено самое высокое новогоднее дерево? На все эти вопросы мы и попробуем найти ответы в последние дни уходящего года.

В зале гаснет свет на экране слайды про рождественскую елку

(Текст См приложение1.)

Но чтобы начать путешествие, нам надо проверить, опытные ли вы путешественники? Каждая группа сейчас запишет в путевой лист все страны которые знает.

Чья команда вспомнит больше стран, та заработает первый самолетик. Через 1 минуту подводятся итоги первого разминочного конкурса

Участники на месте, зрители в зале настало время отправляться в полет! По местам!

Ну, а все зрители поднимают руки вверх и громко аплодируют.

Поехали! Пробуем! Тр «Регулировщик + взлет самолета»

И так полетели,

1. Отгадайте загадку стране

В море плавает сапог

Тыщи лет и не промок!

А на нем живет народ –

Кто его нам назовет? правильно Италия

В зале гаснет свет на экране первая страна ИТАЛИЯ

Идут слайды итальянская республика, её столица, растительность, главные достопримечательности, и животный мир, новогодние традиции

В зале загорается свет . Мы с Вами прибыли в солнечную Италию. Вопросы зрителям: Какой известный фрукт растёт в Италии?

Какое самое известное итальянское блюдо Вы знаете?

Конкурс: собери виноград, создай пиццу .

2.В зале гаснет свет на экране страна БРАЗИЛИЯ

Идут слайды о Бразилии, её столица, растительность, главные достопримечательности, и животный мир, новогодние традиции.

В зале загорается свет . Мы с Вами прибыли в жаркую страну Бразилию.

поиграем в популярную бразильскую игру "кот в мешке".

Игра "Кот в мешке"

Игра тоже известна почти во всех латиноамериканских странах. Для нее нужен широкий мешок. В мешок складываются: швабры, тряпки, цветные камешки, губки, старые веревки, рваные туфли, побитые чашки. Подарков столько, сколько игроков. Игроки по очереди подходят к мешку и вынимают из него один предмет,

на ощупь должны определить, что это такое. Предмет, угаданный ребенком, приносит команде одно очко.

3. Я та страна, где поутру

Привольно скачет кенгуру,

Коала на деревьях спит,

И солнце весело глядит.

(АВСТРАЛИЯ)

В зале гаснет свет на экране страна АВСТРАЛИЯ

Идут слайды об Австралии, её столица, растительность, главные достопримечательности, и животный мир, новогодние традиции.

В зале загорается свет . Мы с Вами прибыли в Австралию

Лишь в стране большой, зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

(Австралия)

Конкурс кенгуру

Эстафета принеси Страусиное яйцо. Первый участник ногами держит шарик и прыгает с ним короткую дистанцию, берёт из общей корзины страусиное яйцо и несет его в свою команду. Передает шарик другому участнику.

4 страна

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять?

В зале гаснет свет на экране Африка

Идут слайды об Африке, её столица, растительность, главные достопримечательности, и животный мир, новогодние традиции

В зале загорается свет . Мы с Вами прибыли в Африку

Конкурс придумать анимационный танец командой «Танец обезьян»

Игра со зрителями Загадки про Африку.

5 страна Финляндия

В зале гаснет свет на экране Финляндия. Идут слайды о Финляндии, её столица, растительность, главные достопримечательности, и животный мир, новогодние традиции. Рассказ о Санта Клаусе

В зале загорается свет . Мы с Вами прибыли в Финляндию

Конкурс – Санта.

Задача участников помочь Санте, разложить конфеты ребятишкам в носочки, но для начала надо залезть в трубу, вылезти из неё, положить конфеты в носок, а потом обратно – в трубу из трубы и передать мешок с конфетами своей команде.

Подведение итогов

ЦЕЛЬ: Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей, укрепить эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними, содействовать расширению кругозора воспитанников через игру о традициях и обычаях в некоторых странах и континентах мира.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: холл или физкультурный зал и кабинеты.

Для того, чтобы мероприятие стало праздником, чтобы его участники получили положительные эмоции от веселых состязаний, от общения друг с другом, к нему необходима предварительная подготовка.

Педагогам необходимо продумать:

  1. Расстановку оборудования, расположение команд во время игр-соревнований, место ведущего, систему обора детей и взрослых в команды. Это могут быть эмблемы, жетоны с номерами, жетоны разной формы или цвета.
  2. Особое внимание уделить подбору музыкального сопровождения и средств воспроизведения, так как музыка поддерживает соответствующий эмоциональный настрой, заполняет паузы, сигнализирует о начале и конце игр-заданий.
  3. Подготовить ассистентов, которые будут помогать в организации детей и взрослых, расставлять и убирать инвентарь, сопровождать команды по станциям.
  4. Приготовить все необходимые атрибуты для игр, (см. Приложение 1).
  5. Правила проведения эстафеты объясняются в самом начале, стихотворение и информацию о стране или континенте давать во время выполнения эстафеты. Музыкальное сопровождение должно быть негромким.
  6. Если есть возможность сопровождать информацию о стране или континенте показом слайд-фильма, то эта информация дается в начале эстафеты, а затем проводится эстафета.
  7. Возможно оформление коридоров, которые ведут к станциям, например, в виде тропического леса, северного полюса, банановой рощи и т.д. Можно использовать воздушные шары, ткани, скакалки, искусственные цветы, мягкие игрушки, надувные игрушки, проходя которые, детям придется перелезать через “льдины”, пролезать через лианы, обходить пальмы и т.д. Детей в конце пути могут встречать взрослые в костюмах пингвина, обезьяны, льва и т.д. и приглашать на станции.

Звучит песня “На далекой Амазонке” 1 куплет, выходит ведущая

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом зале и в этот час!

Наша планета щедра и богата:
Горы, леса и поля,
С нею знакомы все наши ребята,
Эта планета – Земля.
Она всех краше средь планет – сестер,
О ней сегодня поведем мы разговор.
Ее леса, сады – подобны чуду,
Моря и реки – трудно сосчитать,
И где бы ни были, встречаем мы повсюду
Народ, способный созидать!

Звучит песня “На далекой Амазонке” припев

В зал выходит девочка с глобусом в руках.

Девочка: (крутит глобус) Много на свете стран разных, чудесных, их посмотреть было б мне интересно!

Ведущий: Вот телевизор, включай и смотри.

Девочка: Не интересно твое мне ТV.

Хочется мне поучиться ремеслам
Обычаи игры и танцы узнать
Ждать неохота, когда стану взрослой
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.

А ждать и не стоит
Тебе только нужно на празднике
Нашем сейчас побывать
И я обещаю, ты сможешь реально
Всему поучиться и много узнать.

Девочка: Я согласна, я согласна! А это будет неопасно?

Ведущий: Нет!

Девочка: Тогда не будем зря время терять. Пора нам праздник начинать!

Ведущий: Мы начинаем наше необычное путешествие “Вокруг света за один день”. Сегодня мы побываем на разных континентах, например в Австралии, Азии, Африке, Европе, а также в разных странах: Франции, Китае, Японии. Вас ждет очень увлекательное путешествие, где вы узнаете о традициях и обычаях других стран, о национальных особенностях. Вот я сегодня в настоящем японском кимоно и выгляжу, как настоящая японка. Ребята, у вас тоже будет уникальная возможность сотворить костюм, смастерить музыкальный инструмент какой-либо страны. Пройдя все испытания, вы окажетесь на Бразильском Карнавале. Чтобы вы успели везде побывать, всех вас разделили на команды. По эмблеме, которую мы вам прикрепили, вы быстро найдете свою команду. Вас будут сопровождать гиды. (выходят гиды в костюмах разных стран) За короткий промежуток времени нам придется преодолеть большое расстояние. Это смогут сделать только смелые, ловкие, дружные ребята. Вы готовы к такому путешествию? А вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие и внимательные.

Игра с залом “Поймай мяч”.

Все участники под музыку ритмично хлопают в ладоши и топают одной ногой, гиды встают перед ними с мячами в руках и кидают мяч любому из хлопающих детей. Те должны поймать мяч, бросить обратно и продолжать отбивать ритм дружно в ладоши.

Девочка: Молодцы! Вижу с вами не страшно отправляться хоть на край света. Перед дальней дорогой необходима разминка.

Ведущая: Да, действительно, вот сейчас мы с ребятами и подготовимся! Ребята, по очень большому секрету я скажу вам, что на нашей разминке вы услышите очень много интересной информации, увидите много увлекательных фотографий. А вы старайтесь все запоминать, потому что это все вам пригодится сегодня во время путешествия!

Итак, вы готовы и мы на нашей разминке отправляемся по континентам и странам. Первый континент, с которым мы познакомимся – это Австралия.

Австралия – самый большой остров в мире. Большинство растений произрастают только там: хлебное и манговое деревья, эвкалипт, бутылочное дерево. Австралийцы преклоняются перед спортом. Они сильны в крикете, регби, плавании, велосипедном спорте, любят баскетбол, футбол, гольф. Австралия – царство сумчатых животных: кенгуру, коала, сумчатый муравьед. Кенгуру является символом Австралии.

А сейчас мы с вами поиграем в любимую игру австралийских мальчишек и девчонок.

Девочка: Первыми на разминку я приглашаю команды с ___________ эмблемами на груди.

Эстафета № 1. “КЕНГУРУ”

Ребенок и взрослый зажимают между колен мячи и скачут до стойки и обратно. Затем передают мячи следующим игрокам, а сами встают в конец колонны. Также родители могут взять своих детей на руки и скакать как кенгуру.

Прыг-скок рано по утру
Прыг-скок скачет кенгуру,
Марафонца лучше в мире нет,
В чем же кроется его секрет?

А секрет кроется в сухожилии, соединяющем пятку с голенью. Во время быстрого бега оно действует, как пружина, что экономит энергию, необходимую для прыжка.

Следующий континент, с которым нам предстоит познакомиться – это Азия.

Древнее слово “Азия” означает “восток”. В одних странах Азии очень холодно и сухо, в других – жарко и влажно. Мир животных и растений поражает своим богатством: буйволы, яки, тигры, верблюды, павлины и т.д. Много загадок хранит Азия. Древние памятники культуры привлекают туристов. В Азии находятся такие страны, как Индия и Китай – знаменитые своим чаем, Вьетнам – рисом, а вот на Японии и Китае мы остановимся поподробнее.

Япония – в переводе - “страна восходящего солнца”.

Она расположена на островах. Их около 4 000. Крупнейшие инженерные сооружения (подводные тоннели, мосты) способствуют связям между главными островами страны: Хоккайдо, Хонсю, Сикону, Кюсю. В стране часто случаются землетрясения, тайфуны (иначе говоря - ураганы). Климат Японии – морской, влажный. Культура – богата и самобытна.

Япония – это родина искусства складывания бумаги – оригами. Бумажный японский журавлик – символ пожелания счастья и долголетия. Обувь на платформе – традиционная японская обувь. Большая платформа позволяет пройти по улице, не запачкав кимоно – традиционную одежду японцев. А сейчас мы представим себя японками и поиграем в игру.

Девочка: Для разминки приглашаются команды с _____________ эмблемами.

Эстафета № 2. “ЯПОНСКАЯ МОДНИЦА”

Ребенок и взрослый надевают обувь на платформе и мелкими шажками идут, обмахиваясь веерами до стойки и обратно. Передают эстафету следующим участникам.

Обувь такую носят японки,
Легки, грациозны японок походки,
Мелким шажочком, попробуй, пройди,
Только смотри – не упади!

Следующая страна в Азии – Китай.

Китай - самая населенная страна в мире (1 млрд. 236 миллионов человек).

Расположен Китай на юго-востоке Азии. Предполагается, что впервые палочки для еды начали использовать в Китае в третьем столетии до новой эры. Делались они из бамбука. Палочки довольно трудны в освоении, но для того, кто научился владеть ими в совершенстве, являются удобным и универсальным столовым прибором. Китайцы особо отмечают, что палочками они едят потому, чтобы не царапать зубы железками.

Что ж палочками есть трудновато, а как же интересно с ними играть. Давайте попробуем!

Девочка: А теперь приглашаются команды с ___________________эмблемами.

Эстафета № 3. № “ПЕРЕНЕСИ ПАЛОЧКАМИ”

Ребенок и взрослый держат шарики между гимнастическими палками, бегут до стойки и обратно. Передают их следующим участникам, а сами встают в конце колонны.

Поучимся палками ловко владеть,
Уменье нам это еще пригодится.
Сноровку хорошую надо иметь,
Чтобы в Китае не осрамиться!

Ведущая: А теперь из континента под названием Азия, мы отправляемся с вами в Европу. Кстати, наша страна Россия находится на двух континентах: Европе и Азии, то есть на материке Евразия.

В Европе есть такая замечательная страна, как Франция.

Франция – это великолепные музеи Парижа, его легендарный Лувр, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева Башня, Елисейские Поля. Это разнообразные горнолыжные курорты, это знаменитый европейский Диснейленд, посещение которого запомнится надолго. К этому стоит добавить устойчивую погоду, изысканную кухню и огромное количество развлечений. Каждый, кто посетил ее однажды, жаждет попасть во Францию снова и снова.

Франция – страна, олицетворяющая утонченность, красоту, романтику, любовь и вежливость.

Девочка: Приглашаются команды с _________________ эмблемами.

Эстафета № 4. “ВЕЖЛИВЫЙ ПОКЛОН”

Перед командами друг за другом выстраиваются 3 человека из числа болельщиков. Первый участник эстафеты накидывает на шею белый шарф, одевает шляпу и идет к стоящим впереди. При встрече приветствует каждого поклоном (снимает шляпу, кланяется). Возвращается назад, встает в конец колонны.

Красивы, учтивы и элегантны
Известные в мире французские франты,
Не могут джентльмены без этого жить,
Должны они всем поклон подарить!

Давайте не будем зря время терять,
Нашу разминку пора продолжать!

Следующий континент, который мы посетим - это Америка.

Две Америки простираются от холодных районов северного полюса до южного. Самые большие джунгли на Земле – у реки Амазонки. В северной Америке находится замечательное творение природы – цепь великих озер, соединенных друг с другом, на юге – царство разнообразных кактусов. И звери, и птицы здесь совсем другие. Наиболее редкие: бизон, овцебык, муравьед, броненосец. На территории Америки всего 24 страны, среди них: Бразилия и Аргентина, знаменитые своим кофе, США с самыми высокими небоскребами и статуей свободы. А еще Америка славится своими ковбоями, о них существует много легенд, рассказов. Они знамениты ловкостью, смелостью, хорошо держаться в седле, метко стреляют.

Вот мы сейчас и проверим, есть ли у вас такие ковбойские умения?

Эстафета № 5. “СОРЕВНОВАНИЕ КОВБОЕВ”

Взрослые выстраиваются в колонну друг за другом перед колонной детей. Взрослые в руках держат мишени. Первый участник надевает шляпу, садится верхом на “коня”, берет мячик для бросания в мишень и скачет до ориентира. С этого места бросает мяч в мишень, взрослый с мишенью в руках должен поймать мячик. Ребенок скачет до мишени, забирает мяч, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Ловко ковбой укрощает мустанга,
Скачет по прерии ловко.
Это охотник высокого ранга,
Ему стать таким помогла тренировка!

Африка – второй по величине материк земного шара после Евразии.

Это самая жаркая часть света. Природа Африки очень разнообразна. Знойная пустыня, где нет ни воды, ни кустика зелени – это Африка.

Сплошная стена тропического леса, в котором сумрачно, жарко и влажно, листья деревьев и лиан сочные и толстые, плоды бананов, фиников и кокосов вкусные и сладкие, цветы яркие и благоухающие – это тоже Африка.

В Африке водятся слоны, жирафы, верблюды, леопарды, львы, бегемоты, крокодилы, обезьяны, страусы и много других экзотических животных. На территории Африки расположены 436 стран.

Народности и культуры очень разнообразны, начиная с кочевников пустыни и заканчивая пигмеями тропических лесов и племенами центральных равнин. Очень много в Африке людей с черным цветом кожи-африканцев. У нас воду носят в ведрах на коромыслах, а вот только представьте себе, африканки носят ее на голове в кувшинах.

Девочка: А сейчас мы приглашаем команды с ____________эмблемами.

Эстафета № 6. “ПРОНЕСИ И НЕ УРОНИ”

Ребенок и взрослый ставят на голову кувшины и идут до стойки, стараясь не уронить. Возвращаясь, передают все атрибуты этой эстафеты следующему участнику.

Африканочкам подстать
Стройными хотим мы стать,
И сейчас с прямой спиной
Носим мы кувшин с водой!

Ведущий: Наша разминка подошла к концу. Вам пора отправляться в путь.

Крепко за руки возьмитесь
И по странам разойдитесь.
В добрый путь, друзья, вперед!
В увлекательный поход!

Командам раздаются маршрутные листы, и они расходятся по станциям. Их сопровождают гиды.

1 станция – “Шумелка”.

На этой станции дети изготавливают из бросового материала шумовые музыкальные инструменты. Во время изготовления им дается информация о музыкальных инструментах разных стран.

2 станция – “Откуда ты родом”.

Дети знакомятся с родиной многих комнатных растений, находят место произрастания некоторых из них на карте.

3 станция – “Ритмы планеты”.

На этой станции каждая команда разучивает движения танца какой-то одной страны (исходя из того, гид какой страны их сопровождает)

4 станция – “Ума палата”.

Дети отгадывают кроссворды, загадки о достопримечательностях разных стран, участвуют в блиц-опросе.

5 станция – “Мастера мира”.

На этой станции дети изготавливают национальные головные уборы (вьетнамка, сомбреро, маски, чалму и т.д.) Во время работы дается информация о том, почему именно этот головной убор носят в той или иной стране.

На каждой станции дети находятся 15 минут, 5 минут занимает переход на другую станцию.

Пройдя все станции, ребята собираются в зале.

Мы снова вместе собрались
Из разных уголков земли
Чтобы устроить необычный карнавал,
С собой мы танцы и костюмы привезли,
Каких у нас никто не видел и не знал.

Звучите, ритмы громче, веселей,
Пора нам карнавал наш начинать!
Смелей, друзья, вставайте в круг быстрее-
Мы будем веселиться и плясать!

Начинается веселый Бразильский карнавал. Звучит веселая музыка. Дети двигаются по кругу и демонстрируют костюмы, которые смастерили. Как только зазвучит музыка какой-либо страны, под которую одна из команд разучивала танцевальные движения, она выходит в центр и показывает движения танца, а остальные повторяют.

Возьмите в руки музыкальный инструмент,
Настал истории торжественный момент -
Наш мировой оркестр работу начинает,
Сегодня вам свою программу представляет!

Звучит “Мировой оркестр”

(звучит музыка, оркестром руководит дирижер, дети играют на тех инструментах, которые смастерили сами)

Вот и подошло к концу наше путешествие,
Вас манят даль седых морей и горные хребты,
Пусть в жизни ярче и полней сбываются мечты!

И этот день когда-нибудь припомнится всем вам,
И вы расскажете о нем знакомым и друзьям!

Ведущий: На память об этом путешествии мы дарим вам памятные подарки.