«Мы растём здоровыми». Физкультурное развлечение в первой младшей группе

Программное содержание:

  • учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в , жестах, мимике, интонациях;
  • побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;

Материалы и оборудование:

  • настольный кукольный театр «Курочка Ряба»,
  • игрушка-би-ба-бо Петушок, шапочка-маска Курочки, большой платок для игры, музыкальное сопровождение, аудиозапись

Методика проведения конспекта развлечения по театрально-игровой деятельности:

Дети входят в зал под звучание «Итальянской песенки» П. Чайковского (№1 «Утро на ферме», музыкальный диск «Малыш в деревне»). Педагог предлагает детям послушать сказку.

В. Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок - Золотой гребешок (на столе появляется кукла Петушок).
Петя раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал.
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петушок. Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход..
Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас, язычков нет? Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки): Ам! Никому не дам!

Петушок. Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит? Что-то вы ротики не раскрываете?
Дети вместе с воспитателем (широко раскрывают рты): А-а-а!

Петушок. Нет, горлышко ни у кого не болит? Может, детки еще не совсем проснулись? Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки, зубки, улыбайтесь!
Дети открывают глаза вместе с воспитателем и улыбаются.

В. Тут проснулись дед и баба, встала и Курочка-Ряба.
(На столе появляются персонажи сказки. Руководитель показывает сказку, привлекая детей, в процессе показа, имитировать голоса ее героев.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.

Курочка. Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…

(Роль курочки исполняет воспитатель, надев на себя косыночку курочки).

Песня «Курочка» (Т. Попатенко)

Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет (дети-«цыплята» идут за воспитателем – «курочкой»).
Желтеньких, желтеньких, желтеньких цыпляток за собой ведет:
- Вы не убегайте далеко («Курочка» грозит пальцем).
Зернышки ищите – ко-ко-ко! («Цыплята» кивают головой).
Ко-ко-ко! («Цыплята» приседают и пальчиком по полу («клюют Зернышки»).

В. Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались кто куда.
Ты найдешь их, мама,

Курочка. Да!

Игра «Прятки-цыплятки»

Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).

В. Стали цыпоньки плясать,
Стали крыльями махать («Курица» вместе с « цыплятками» пляшут).

В. Желтые цыплятки, шустрые ребятки,
Поплясали, молодцы!
Вы немножечко устали,
В группу вам пора идти!

Г. Курдюкова, В. Березовская

1-я неделя

«НА МАШИНЕ»

Программные задачи: формировать умения взаимодействовать со взрослым, выполнять его просьбы, включаться в совместную деятельность; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: магниты, карточки с изображениями персонажей рассказа Н. Калининой «На машине», корзина, надувные мячи среднего размера, рули разных цветов - по количеству детей, магнитная доска.

Краткий план занятия.

Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей с рассказом и прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей с помощью магнитов.

Чтение рассказа Н. Калининой «На машине».

Вопросы:

— На чём ехали мышка, зайчик и собачка?

— Что случилось, когда они ехали на машине?

— Почему все плакали?

— Почему мышка не смогла поднять камень?

— Кто его поднял?

— Почему машина не поехала?

— Кто столкнул камень в сторонку?

— Почему мышка, зайчик и собачка смогли столкнуть камень?

Подвижная игра «Шофёр»

Цель: расширение диапазона двигательных умений с предметами.

Дети берут в руки разноцветные рули, «садятся на машины» и «ездят» друг за другом, останавливаются, «нажимают на педаль» и едут в другую сторону. Педагог напоминает, что необходимо ездить не спеша, не мешая друг другу.

Я сам - шофёр,

И сам - мотор.

Качу, лечу во весь опор.

Нажимаю на педаль -

И машина мчится вдаль!

Б. Заходер

Педагог незаметно разбрасывает надувные мячи так, чтобы дети не могли проехать, и предлагает завести машины в гараж.

Упражнение «Собери мячи»

Дети собирают все мячи в корзину.

ИГРАЕМ С КУБИКАМИ

Программные задачи: формировать умения взаимодействовать со взрослым, выполнять его просьбы, включаться в совместную деятельность; развивать умение различать предметы по цвету; воспитывать желание быть самостоятельным.

Материал: куклы Маша и Миша, корзина с кубиками.

Краткий план занятия.

Педагог и дети располагаются на ковре. Педагог знакомит детей с рассказом при помощи кукол Маши, Миши и кубиков.

Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик».

Вопросы:

— Что построила Маша?

— Как Маша строила башню?

— Кто прибежал к Маше?

— Что попросил Миша?

— Почему башня развалилась?

— Какой кубик нужно было взять? Почему?

Педагог показывает детям корзину с кубиками разных цветов. Называет, какого цвета нужно взять кубик, дети поочерёдно берут кубики и называют их цвета.

Упражнение «Построим башню»

Педагог предлагает детям построить башни из кубиков. Дети строят, а затем поочерёдно отвечают на вопросы.

Вопросы:

— Что ты построил?

— Из чего ты построил башню?

— Какого цвета башня?

Воспитатель подводит итог занятия.

2-я неделя

НАУЧИМ КУКЛУ КАТЮ УМЫВАТЬСЯ

Программные задачи: формировать представления о процессе умывания; развивать умение самостоятельно умывать лицо и мыть руки, правильно пользоваться полотенцем, рассказывать потешку, включаться в совместную игру; воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

Материал: бумажные кораблики по количеству детей, плакат «Последовательность умывания», кукла Катя, полотенце, таз с водой.

Краткий план занятия.

Педагог с детьми сидят на ковре. Рядом сидит кукла. У неё грязные руки и лицо.

Воспитатель (В.). К нам в гости пришла кукла Катя. Она не умеет умываться и просит научить её.

Упражнение «Научим куклу Катю умываться»

Педагог показывает плакат «Последовательность умывания». Дети, опираясь на плакат, рассказывают кукле, что нужно делать при умывании: засучить рукава, намылить руки, тщательно смыть мыльную пену водой, вымыть лицо, досуха вытереть руки и лицо полотенцем. Все проходят в умывальную комнату и показывают кукле, как надо умываться.

В процессе умывания педагог несколько раз знакомит детей с потешкой «Водичка-водичка». Дети повторяют слова потешки за педагогом, умываются, вытираются.

Чтение и заучивание потешки «Водичка-водичка».

В. Кукла Катя научилась умываться. У неё чистые лицо и руки. Она благодарит детей. Теперь кукла Катя предлагает поиграть с корабликами.

Каждый ребёнок берёт кораблик.

Игра-развлечение «Плыви, кораблик»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Дети пускают кораблики в таз с водой. Каждый дует на свой кораблик.

По волнам, как в океане,

Плавает кораблик в ванне.

Впереди вода бурлит -

Осторожно, это кит!

Т. Коваль

Воспитатель подводит итог занятия.

МЁД ДЛЯ ВАРИ

Программные задачи: формировать представления об элементарных способах общения; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную игру; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: магниты, карточки с изображениями персонажей рассказа Л. Толстого «Тётя дала Варе мёду», мяч, аудиозапись весёлой музыки, по 2 флажка на каждого ребёнка, магнитная доска.

Краткий план занятия.

Чтение рассказа Л. Толстого «Тётя дала Варе мёду».

Вопросы:

— Что тётя дала Варе?

— Кого угостила Варя?

— Почему Маша, Вася и Катя были рады?

— Что нужно говорить за угощение, за то, что с вами поделились?

Упражнение «Поделись с другом»

Педагог и дети становятся в круг. Педагог предлагает детям передать мяч друг другу, проговаривая: «Возьми мяч, пожалуйста!», «Спасибо!».

Игра-танец с флажками

Цель: развитие слаженности движений.

Дети берут по 2 флажка и танцуют под весёлую музыку, повторяя движения за педагогом.

Воспитатель подводит итог занятия.

3-я неделя

ФРУКТЫ

Программные задачи: формировать умение различать и называть фрукты ближайшего окружения; развивать умения различать часть или целое, выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную игру; воспитывать желание играть рядом и вместе со сверстниками.

Материал: кукла Катя, карточки с изображением фруктов, разрезные карточки с изображением фруктов.

Краткий план занятия.

Педагог и дети сидят на ковре. Рядом сидит кукла Катя. Возле неё - карточки с изображениями фруктов.

Рассматривание фруктов.

Вопросы:

— Что это? (Яблоко.)

— Яблоко по цвету красное или зелёное? (Зелёное.)

— Яблоко по форме круглое или квадратное? (Круглое.)

— Яблоко по величине большое или маленькое? (Большое.)

Упражнение «Я назову, а ты покажи»

Педагог просит ребёнка показать фрукт. Ребёнок показывает и называет.

Дети садятся за стол.

Дидактическая игра «Часть-целое»

Цель: развитие сенсорных процессов.

Перед каждым ребёнком - карточка, на которой изображена часть фрукта. В центре стола разложены карточки-половинки. Необходимо подобрать такую карточку, чтобы получился целый фрукт и назвать его.

Воспитатель подводит итог занятия.

НАУЧИМ КУКЛУ КАТЮ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ

Программные задачи: формировать представления о значимости гигиенических процедур для здоровья, об элементарных способах общения; формировать умение чистить зубы; развивать умения выполнять просьбы взрослого, различать предметы по цвету, включаться в совместную игру; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: плакат «Последовательность чистки зубов», кукла Катя, щётка и стаканчик для куклы, 2 баночки с жёлтой и красной крышками, по количеству детей: щётки и стаканчики, силуэты красных и жёлтых яблок.

Краткий план занятия.

Педагог и дети сидят на ковре. Рядом сидит кукла.

В. К нам в гости пришла кукла Катя, она плачет, потому что у неё болят зубы. Давайте пожалеем куклу Катю.

Упражнение «Пожалеем куклу»

Дети по очереди берут куклу на руки и жалеют её: качают, гладят, проговаривая: «Не плачь, Катя».

В. Что нужно делать, чтобы не болели зубы? (Ответы детей.) Запомни, Катя: каждый день нужно чистить зубы, полоскать рот после еды, есть больше овощей и фруктов, нельзя кушать много сладкого. Давайте, дети, научим куклу Катю чистить зубы.

Упражнение «Научим куклу чистить зубы»

Дети берут свои щётки и стаканчики, проходят в умывальную комнату. Педагог обращает внимание на плакат «Последовательность чистки зубов», рассказывает, как правильно чистить зубы, а дети показывают, как это нужно делать.

В. Кукла Катя научилась чистить зубы, она благодарит нас и просит помочь ей разложить яблоки.

Дети садятся за стол.

Дидактическая игра «Красные и жёлтые яблоки»

Цель:

Перед каждым ребёнком силуэты двух баночек: одна с красной крышкой, вторая - с жёлтой. Рядом силуэты красных и жёлтых яблок. Необходимо красные яблоки положить в баночку с красной крышкой, а жёлтые - с жёлтой.

Воспитатель подводит итог занятия.

4-я неделя

«РЕПКА»

Программные задачи: формировать представления о родителях, близких взрослых; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, различать предметы по цвету; воспитывать осознание своей причастности к семье.

Материал и оборудование: магниты, карточки с изображениями персонажей русской народной сказки «Репка» (обр. К. Ушинского), 1 большой и 3 маленьких жёлтых круга - по количеству детей, магнитная доска.

Краткий план занятия.

Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей со сказкой и с помощью магнитов прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей.

Чтение русской народной сказки «Репка» (обр. К. Ушинского).

Вопросы:

— Что посадил дед?

— Почему дед не смог вытянуть репку?

— Кого позвал на помощь дед (бабка, внучка, собачка, кошка, мышка)?

— Почему дед, бабка, внучка, собачка, кошка и мышка смогли вытянуть репку?

Упражнение «Моя семья»

Педагог предлагает каждому вспомнить свою семью, рассказать о ней, называя имена её членов.

Дети садятся за стол.

Дидактическая игра «Репка»

Педагог предлагает выложить репку: большой жёлтый круг - это репка, 3 маленьких приложенных сверху - это её листики.

Воспитатель подводит итог занятия.

ОВОЩИ В КОРЗИНЕ

Программные задачи: формировать умение различать и называть овощи ближайшего окружения; развивать потребность в игровой деятельности, умение выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную игру; воспитывать интерес к окружающему.

Материал: муляжи овощей по количеству детей, кукла Катя, корзинка.

Краткий план занятия.

Педагог и дети сидят на ковре. Рядом сидит кукла Катя с корзинкой овощей.

В. К нам в гости пришла кукла Катя, она принесла нам корзинку овощей с огорода.

Рассматривание овощей.

Дети по очереди достают из корзины овощи, рассматривают и называют их.

Вопросы:

— Что это? (Помидор.)

— Какой цвет у помидора, зелёный или красный? (Красный.)

— На ощупь помидор гладкий или колючий? (Гладкий.)

— Какой формы помидор, квадратный или круглый? (Круглый.)

— По величине помидор большой или маленький? (Большой.)

— Откуда кукла Катя принесла овощи? (С огорода.)

Педагог раскладывает муляжи овощей на столе.

Упражнение «Я назову, а ты покажи»

Педагог просит ребёнка показать какой-либо овощ. Ребёнок находит его среди других овощей, показывает и называет.

Упражнение «Поручения»

Педагог ставит на стол корзинку, предлагает детям взять в руки по одному овощу, затем положить овощ в корзину, возле корзины, под стол, возле стола.

Воспитатель подводит итог занятия.

5-я неделя

«ДЕДУШКА РОХ»

Программные задачи: формировать представления о труде взрослых, об орудиях труда; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, различать предметы по величине; воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Материал и оборудование: силуэты больших и маленьких корзинок по количеству детей, магниты, карточки с изображениями персонажей польской песенки-потешки «Дедушка Рох» (обр. Б. Заходера), игрушка бибабо дедушка, корзина, 8 пластиковых грабель, 8 лопаток, 2 тележки, 3 больших и 3 маленьких зелёных круга, магнитная доска.

Краткий план занятия.

Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог показывает куклу бибабо.

В. К нам пришёл гость. Его зовут дедушка Рох. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, дедушка Рох».

Дети хором здороваются. Педагог знакомит детей с песенкой-потешкой и с помощью магнитов прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей.

Чтение польской песенки-потешки «Дедушка Рох» (обр. Б. Заходера).

Вопросы:

— Что сделал дедушка Рох?

— Почему дедушка Рох тяжело вздыхал (пот утирал)?

— Когда дедушка ел горох, ему было вкусно?

Дети садятся за стол.

Дидактическая игра «Разложи горох»

Цель: развитие умения различать предметы по величине.

Перед каждым ребёнком большие и маленькие круги - это «горох», и силуэты большой и маленькой корзинок. Педагог предлагает детям помочь дедушке Роху разложить горох по величине: большой горох положить в большую корзинку, маленький - в маленькую.

В. Дедушка благодарит вас за помощь. И просит ещё помочь: разложить грабли и лопатки.

Упражнение «Грабли и лопатки»

Перед детьми корзина с граблями и лопатками, рядом стоят две тележки. Нужно в одну тележку положить все грабли, в другую - все лопатки.

Воспитатель подводит итог занятия.

«ПОШ Ё Л КОТИК НА ТОРЖОК»

Программные задачи: формировать представления об элементарных способах общения; развивать умения благодарить, выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную игру; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: бубны по количеству детей, игрушка бибабо кот, искусственный цветок, аудиозапись весёлой музыки, магнитофон.

Краткий план занятия.

Педагог с детьми сидят на ковре. Педагог читает потешку, используя игрушку бибабо.

Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок».

Вопросы:

— Что купил котик?

— С кем котик поделился?

— Как нужно поблагодарить, если тебя угос-тили?

Упражнение «Спасибо тебе!»

Педагог и дети становятся в круг, передают друг другу искусственный цветок, используя выражения: «Пожалуйста, возьми цветок» и «Спасибо тебе».

Игра-танец с бубнами

Цель:

Педагог сообщает, что котик принёс с собой бубны, раздаёт их детям. Каждый ребёнок берёт один бубен и говорит: «Спасибо, котик!» Дети танцуют с бубнами под весёлую музыку.

Воспитатель подводит итог занятия.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

«БЫЛА У НАСТИ КУКЛА»

Программные задачи: формировать представления о процессе одевания; развивать умения включаться в совместную деятельность, замечать непорядок в одежде, исправлять его, выворачивать одежду на лицевую сторону, правильно называть процесс одевания, предметы и действия, связанные с ним, различать предметы по цвету; воспитывать бережное отношение к личным вещам.

Материал и оборудование: магнитная доска, магниты, карточки с изображением девочки, мамы, куклы, юбки, кофты, платка, чулок, гребня, щётки, бус, плакат «Последовательность одевания», кукла, кукольная одежда, по количеству детей: 2 силуэта платьев красного и жёлтого цветов и по 3 круга-«пуговиц» таких же цветов.

Краткий план занятия.

Педагог с детьми сидят на ковре у магнитной доски. Рядом сидит кукла. Возле куклы лежит одежда. Педагог знакомит детей с рассказом, инсценируя его с помощью карточек.

Чтение рассказа Л. Толстого «Была у Насти кукла».

Вопросы:

— Что было у девочки Насти?

— Как Настя звала свою куклу?

— Что мама дала Насте для куклы?

Педагог предлагает детям вспомнить, в какой последовательности нужно одеваться, используя плакат.

Упражнение «Оденем куклу»

Перед детьми - кукла и кукольная одежда. Нужно проверить, в порядке ли она, при необходимости вывернуть на лицевую сторону. Затем дети вместе с педагогом одевают куклу в нужной последовательности.

Дети садятся за стол.

Дидактическая игра «Подбери пуговицу»

Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.

Перед каждым ребёнком по 2 силуэта платьев красного и жёлтого цветов и по 3 круга-«пуговиц» таких же цветов. Необходимо подобрать пуговицы к платью соответствующего цвета.

Воспитатель подводит итог занятия.

«У МАЛЕНЬКОЙ МЭРИ»

Программные задачи: формировать представления о процессе одевания; развивать умения расстёгивать и застёгивать, снимать и обувать обувь, выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность; воспитывать бережное отношение к личным вещам.

Материал и оборудование: магниты, силуэт девочки в одном башмаке, силуэты башмаков разных цветов, 5 кеглей, 4 обруча, магнитная доска.

Краткий план занятия.

Чтение английской песенки-потешки «У маленькой Мэри» (обр. С. Маршака).

Вопросы:

— Что случилось с Мэри?

— Что потеряла Мэри?

— Почему плачет Мэри?

— Как можно пожалеть Мэри?

— Почему нужно беречь обувь?

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.

На доске силуэт девочки Мэри в одном башмаке, на столе лежат башмаки разных цветов. Дети вместе называют цвет башмака Мэри, выбирают для неё башмак такого же цвета и прикрепляют его к доске магнитом.

Педагог расставляет на ковре кегли, раскладывает обручи, просит детей снять обувь.

Упражнение «Пройди по дорожке»

Дети снимают обувь и ставят её в стороне. Затем ходят по дорожке между кеглями, перешагивают из обруча в обруч. После этого находят свою обувь, стараются обуться самостоятельно и правильно.

Воспитатель подводит итог занятия.

2-я неделя

МОЯ МАМА

Программные задачи: формировать представления о родителях (маме); развивать умение проявлять самостоятельность; воспитывать осознание своей причастности к семье, любовь и заботу по отношению к маме.

Материал и оборудование: магниты, фотографии мам детей группы, по количеству детей: 1 круг, 5 овалов, магнитная доска.

Краткий план занятия.

Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей с рассказом.

Чтение рассказа Д. Габе «Мама» (из книги «Моя семья», пер. с болг. Р. Сефа).

Вопросы:

— Какое слово самое лучшее на свете?

— Почему ты не можешь обойтись без мамы?

— Что ты делаешь вместе с мамой?

Упражнение «Моя мама»

На столе лежат фотографии мам. Каждый ребёнок по очереди находит фотографию своей мамы и вместе с педагогом прикрепляют её на доске. Дети поочерёдно рассказывают о том, как зовут маму, какая она, что они делают вместе с мамой.

Дети садятся за стол.

Дидактическая игра «Цветок для мамы»

Цель: развитие умения различать и называть геометрические фигуры.

У каждого ребёнка 1 круг и 5 овалов. Необходимо выложить цветок: круг - это серединка цветка, овалы - его лепестки.

Воспитатель подводит итог занятия.

КАЖДОЙ ВЕЩИ - СВОЁ МЕСТО

Программные задачи: формировать умения взаимодействовать со взрослым, выполнять его просьбы; развивать умение пожалеть другого, если он расстроен; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: кукольная комната, кукла, кукольные кроватка, подушка, кружка, ботинки, стул, кубик.

Краткий план занятия.

Педагог и дети сидят на ковре. Рядом сидит кукла, стоит кукольная комната, в ней кукольная кроватка, кружка, ботинки, подушка. Педагог знакомит детей со стихотворением, разбрасывая предметы согласно содержанию стихотворения.

Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место».

Вопросы:

— Что случилось с Олей?

— Куда ставит кружку Оля?

— Куда кладёт подушку Оля?

— Куда прячет ботики Оля?

Упражнение «Всё расставим по местам»

Педагог предлагает детям помочь кукле Оле расставить предметы в её комнате по местам. Дети поочерёдно по просьбе педагога расставляют предметы и рассказывают, куда их поставили.

В. Наша Оля очень рада, вы ей помогли, она говорит: «Спасибо». Теперь она всегда будет класть вещи на место. У Оли есть стул и кубик. Давайте покажем Оле, как можно с ними играть.

Упражнение «Где кубик?»

Дети поочерёдно по просьбе педагога располагают кубик на стуле, под стулом, возле стула.

Воспитатель подводит итог занятия.

3-я неделя

«ПЕРЧАТКИ»

Программные задачи: формировать представления о предметах ближайшего окружения, о том, что вещи и предметы сделаны людьми; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, различать предметы по цвету; воспитывать бережное отношение к личным вещам.

Материал и оборудование: силуэты котёнка с бантиком и перчаток по количеству детей, магниты, 2 обруча, 4 мяча, карточки с изображением кошки, 2 котят, 2 пар перчаток, 2 кусочков пирога, магнитная доска.

Краткий план занятия.

Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей с песенкой-потешкой и с помощью магнитов прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей.

Чтение английской песенки-потешки «Перчатки» (обр. С. Маршака).

Вопросы:

— Что потеряли котята?

— Что они сказали маме?

— Что им ответила мама?

— Что сделали котята, когда мама их поругала?

— Что нашли котята?

— Что котята сказали маме?

— Что мама ответила котятам?

— Можно ли терять вещи? Почему?

— Если что-то потеряли, что нужно сделать?

Педагог предлагает детям помочь котятам найти перчатки. Дети садятся за стол и выполняют задание.

Дидактическая игра «Перчатки для котят»

Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.

Перед каждым ребёнком - карточки с изображением котёнка с бантиком и перчаток разных цветов. Необходимо подобрать котёнку перчатки такого же цвета, как бантик.

Вопросы:

— Какого цвета бантик у твоего котёнка?

— Какого цвета перчатки ему нужны?

В. Теперь котята больше не будут терять перчатки, они говорят вам спасибо.

Подвижная игра «Котята»

Цель: развитие двигательной активности.

Дети-«котята» выходят на ковёр. Педагог держит два обруча, дети друг за другом проползают в них, катают мячи.

Котёнок возится с клубком:

То подползёт к нему тайком,

То на клубок начнёт кидаться,

Толкнёт его, отпрыгнет вбок…

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Воспитатель подводит итог занятия.

«КИСКА-КИСКА, БРЫСЬ»

Программные задачи: формировать представления о сотрудничестве со взрослым в действии с предметами, стремление слушать и слышать взрослого; развивать умение включаться в совместную деятельность; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: игрушка кот, 4 пластины из дерева, 4 кегли.

Краткий план занятия.

Педагог с детьми сидят на ковре. Рядом сидит игрушка кот. Педагог знакомит детей с потешкой, используя игрушку.

Чтение потешки «Киска-киска, брысь».

Вопросы:

— Почему киску просят не садиться на дорожку?

— Почему деточка может упасть?

— Что надо делать, когда идёшь по дорожке?

Упражнение «Передай кота»

Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку кота, проговаривая: «Возьми, пожалуйста», «Спасибо!», жалеют кота.

Педагог на ковре раскладывает пластины и ставит кегли. Дети снимают обувь и ставят её возле ковра.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: расширение диапазона двигательных умений.

Игроки идут в колонне по одному за педагогом, перешагивая через пластины, обходя кегли, и говорят:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам.

(Идут широким шагом.)

В яму - бух!

(Приседают.)

Воспитатель подводит итог занятия.

4-я неделя

«ПОШЛА КАТЯ ПОУТРУ»

Программные задачи: формировать представление о сотрудничестве со взрослым в действии с предметами; развивать умения пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи, различать предметы по величине; воспитывать желание быть самостоятельным.

Материал и оборудование: магниты, мостик-бум высотой 15 см, шнур, карточки с изображениями персонажей рассказа Л. Толстого «Пошла Катя поутру», доска, по количеству детей: 4 силуэта грибов, 2 корзинки разной величины, магнитная доска.

Краткий план занятия.

Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей с рассказом и с помощью магнитов прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей.

Чтение рассказа Л. Толстого «Пошла Катя поутру».

Вопросы:

— Куда пошла Катя утром?

— Зачем Катя пошла в лес?

— С кем Катя пошла?

— Как девочки перешли речку?

Подвижная игра «Цыплята и наседка»

Цель: закрепление умения подлезания под предметами.

На одной стороне ковра находится «курятник» с «насестом» (мостик-бум), на другой стороне - «поле», они разделены шнуром, натянутым на высоте 40 см. Дети и воспитатель («цыплята» и «наседка») стоят на «насесте». «Наседка» говорит: «Погуляйте, цыплята, в поле, поклюйте зёрнышки». Дети спрыгивают с насеста, подлезают под шнур, бегают по полю, «клюют зёрна». После слов «Цып-цып-цып» цыплята снова подлезают под шнур и бегут в «курятник».

Дети садятся за стол.

Дидактическая игра «Соберём грибы»

Цель:

На столе перед каждым ребёнком силуэты грибов и две корзинки разной величины. Необходимо разложить грибы в корзинки: большие грибы в большую корзинку, маленькие - в маленькую.

Воспитатель подводит итог занятия.

ОДЕНЕМ КУКЛУ КАТЮ НА ПРОГУЛКУ

Программные задачи: формировать представления об одежде и процессе одевания; развивать умения замечать непорядок в одежде, исправлять его, выворачивать одежду на лицевую сторону, правильно называть процесс одевания, предметы и действия, связанные с ним, различать предметы по цвету; воспитывать бережное отношение к личным вещам.

Материал: плакат «Последовательность одевания», кукла и кукольная одежда, по количеству детей: 2 силуэта кукол в красном и синем плащах, силуэты разноцветных зонтиков.

Краткий план занятия.

Педагог с детьми сидят на ковре. Рядом сидит кукла. Возле неё лежит одежда.

Упражнение «Я назову, а ты покажи»

Педагог вместе с детьми рассматривают одежду, затем просит детей показать какой-либо предмет одежды. Дети поочерёдно выполняют просьбу педагога.

Упражнение «Оденем куклу на прогулку»

Педагог сообщает, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей надеть. Дети помогают кукле выбрать по погоде нужную одежду. Проверяют, в порядке ли она, при необходимости выворачивают на лицевую сторону. Затем дети вместе с педагогом одевают куклу в нужной последовательности, ориентируясь на плакат.

В. Кукла Катя благодарит нас, но на прощание просит помочь её подружкам-куклам.

Педагог уносит куклу. Дети садятся за стол.

Дидактическая игра «Подбери зонтики»

Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.

Педагог сообщает, что куклы любят гулять под дождём, у них есть много зонтиков, но они их перепутали. кукле в красном плаще необходимо подобрать красный зонтик, а кукле в синем - синий.

Тучи смотрят с высоты -

Распускаются зонты.

Чтобы зонтики цвели,

Тучи дождики везли.

Ю. Симбирская

Воспитатель подводит итог занятия.

НОЯБРЬ

1-я неделя

«ВКУСНАЯ КАША»

Программные задачи: формировать представления о продуктах питания, посуде; развивать умения пользоваться посудой в соответствии с её назначением (для кормления куклы), действовать в игре с воображаемыми предметами; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: магниты, карточки с изображениями персонажей стихотворения З. Александровой «Вкусная каша», по 1 на двоих: кукла, игрушечные столик, стульчик, кастрюля, тарелка, ложка, по количеству детей: большие и маленькие силуэты кастрюль и крышек, магнитная доска.

Краткий план занятия.

Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей со стихотворением и с помощью магнитов прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей.

Чтение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша».

Вопросы:

— Из чего была каша?

— Где она варилась?

— Кого угостила кашей Оля?

— По сколько ложек досталось гусям (цыплятам, синицам, собаке, кошке)?

— Сколько съела сама Оля?

— Зачем надо есть кашу?

Дети садятся за стол.

Дидактическая игра «Подбери крышку к кастрюле»

Цель: развитие умения группировать предметы по величине.

К большой кастрюле необходимо подобрать большую крышку, к маленькой - маленькую.

Добрая тётя кастрюля

Говорит: «Как же всех вас люблю я!»

Наварю ароматной каши

И Антоше, и Лизе, и Маше!

Т. Вишнякова

Игровая ситуация «Накормим куклу кашей»

Цель: развитие умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни в игровой деятельности.

Педагог сообщает, что в кастрюлях сварилась каша, надо накормить кукол. Дети делятся на пары, у каждой пары - кукла, игрушечная мебель и посудка. По очереди каждый ребёнок ложкой накладывает «кашу» из кастрюли в тарелку и «кормит» куклу.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко,

На тарелочке каша.

Кушай, куколка наша.

Воспитатель подводит итог занятия.

«ПЛОХАЯ ДЕВОЧКА»

Программные задачи: формировать представления о том, что можно делать, а чего делать нельзя; развивать умения пользоваться посудой в соответствии с её назначением (для кормления куклы), выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, действовать в игре с воображаемыми предметами; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: кукла, кукольные посудка, стул, стол, кроватка.

Краткий план занятия.

Педагог с детьми сидят на ковре. Рядом сидит кукла. Педагог знакомит детей со стихотворением, используя куклу.

Чтение стихотворения З. Александровой «Плохая девочка».

Вопросы:

— Что случилось с Олей?

— Что сделала Оля?

— Можно ли обижать других? Почему?

— Можно ли разбрасывать еду? Почему?

— Что нужно сделать Оле, чтобы снова стать хорошей?

Упражнение «Накормим куклу кашей»

Педагог предлагает накормить куклу Олю. Ставит стол с посудой и стульчик. Дети усаживают куклу за стол и по очереди «кормят кашей». Педагог приговаривает:

Каша из гречки,

Где варилась? - В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела.

Упражнение «Кукла Оля хочет спать»

Педагог ставит кроватку и сообщает, что кукла Оля устала, хочет спать, её надо уложить в кровать. Дети поочерёдно укачивают куклу, говорят: «Баю-бай, засыпай», а затем все вместе укладывают спать.

Воспитатель подводит итог занятия.

2-я неделя

«КУРОЧКА»

Программные задачи: формировать представления о сотрудничестве со взрослым в действии с предметами; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, различать предметы по величине и форме; воспитывать желание играть вместе со сверстниками.

Материал и оборудование: магнитная доска, магнитофон, аудиозапись весёлой музыки, магниты, карточки с изображениями персонажей рассказа Е. Чарушина «Курочка», зонт, по количеству детей: 2 жёлтых круга, 2 красных треугольника разной величины.

Краткий план занятия.

Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей с рассказом и с помощью магнитов прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Вопросы:

— Кто ходил по двору?

— Почему курочка стала звать цыплят?

— Что сделала курочка?

— Что сделали цыплята?

— Все ли цыплята спрятались?

— Что делали те, которые не спрятались?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развитие двигательной активности.

Педагог-«курочка» с детьми-«цыплятами» выходят на ковёр, педагог держит зонтик. Под музыку дети ходят врассыпную, танцуют - «светит солнышко». Музыка закончилась - «начался дождик», дети прячутся под зонтик.

Дети садятся за стол. Педагог предлагает им сделать цыплёнка.

Дидактическая игра «Цыплёнок»

Цель: развитие умения составлять целое из частей.

У каждого ребёнка 2 жёлтых круга и 2 красных треугольника разной величины. Сначала необходимо найти большой жёлтый круг - это туловище цыплёнка, затем маленький круг - это голова цыплёнка, составить их вместе, после найти большой треугольник - это ноги цыплёнка, приставить его к большому кругу, найти маленький треугольник - это клюв, приставить к маленькому кругу. После того, как цыплёнок будет составлен, дети имитируют, как он двигается и пищит.

Воспитатель подводит итог занятия.

«ЦЫПЛЁНОК И УТЁНОК»

Программные задачи: формировать умение взаимодействовать со взрослым; развивать желание проявлять самостоятельность, умения включаться в совместную игру, различать предметы по цвету; воспитывать желание быть самостоятельным.

Материал и оборудование: магнитная доска, магниты, карточки с изображением персонажей рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок», 4 верёвочки, скакалка, по количеству детей: мозаика с крупными деталями двух цветов, силуэты цыплёнка и утёнка.

Краткий план занятия.

Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей с рассказом и с помощью магнитов прикрепляет на доске иллюстрации.

Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок».

Вопросы:

— Кто вылупился из яйца?

— Что делали цыплёнок и утёнок?

— Почему цыплёнок повторял всё за утёнком?

— Кто спас цыплёнка?

— Почему цыплёнок больше не пошёл купаться?

Упражнение «Как утёнок и цыплёнок»

Педагог раскладывает на ковре верёвочки и скакалку - это «дорожка», по которой надо пройти друг за другом, перешагнув скакалку, сначала, как цыплёнок, потом, как утёнок, издавая соответствующие звуки.

Дети помогают педагогу собрать верёвочки и скакалку.

Педагог показывает детям мозаику и предлагает сделать дорожку.

Дидактическая игра «Две дорожки»

Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.

У каждого ребёнка силуэты цыплёнка и утёнка, мозаика с крупными деталями двух разных цветов. Необходимо сделать из неё дорожку для утёнка одного цвета (например, зелёную) и дорожку для цыплёнка (красную) и провести по ним персонажей.

Воспитатель подводит итог занятия.

3-я неделя

У КУКЛЫ КАТИ - ГОСТИ

Программные задачи: формировать представления о мебели; развивать умение замечать и различать существенные детали предметов (у стула ножки, сиденье, спинка); воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать.

Материал: мелкие муляжи фруктов, кукла, грузовик, игрушечный стульчик, по количеству детей: маленькая куколка, кубик, кирпичик.

Краткий план занятия.

Педагог и дети сидят на ковре. Рядом кукла и стульчик.

В . К нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, она плачет. Что надо сделать? (Пожалеть.) Как надо пожалеть куклу?

Дети по очереди подходят, жалеют куклу.

В. Кукла Катя не знает, как правильно сидеть на стуле. Надо её научить.

Упражнение со стулом

Каждый ребёнок берёт себе стул. Дети садятся на стулья, показывают кукле, как правильно надо сидеть, а затем усаживают куклу на маленький стульчик.

В. Теперь кукла знает, как правильно сидеть на стуле. Она просит рассказать, из каких частей состоит стул.

Упражнение «Я назову, а ты покажи»

Педагог называет части стула, а дети показывают их на своём стуле.

Дети ставят стулья на место. Педагог вывозит грузовик с куколками.

В. К кукле Кате приехали в гости её подружки. Она просит нас сделать для них стулья.

Упражнение «Стул для куклы»

Педагог предлагает детям каждому взять один кубик и один кирпичик, показывает, как построить стул для куклы. Дети строят стулья, усаживают на них куколок и угощают фруктами.

Воспитатель подводит итог занятия.

КУКЛА КАТЯ ХОЧЕТ СПАТЬ

Программные задачи: формировать представления о назначении предметов и действиях с ними; развивать умения здороваться, последовательно выполнять действия по самообслуживанию; воспитывать желание быть самостоятельным.

Материал: кукла, игрушечные кроватка, подушка, простыня, одеяло.

Краткий план занятия.

Педагог и дети сидят на ковре. Рядом - кукла Катя.

В. К нам в гости пришла кукла Катя. Она говорит нам: «Здравствуйте!». Давайте и мы поздороваемся с Катей. Что надо сказать? (Здравствуй, Катя.)

Упражнение «Здравствуй!»

Педагог предлагает каждому ребёнку поздороваться с куклой. Дети по очереди берут куклу на руки и здороваются с ней.

Упражнение «Кроватка для куклы»

Педагог ставит рядом кукольную кроватку. Педагог и дети рассматривают подушку, простыню и одеяло. Педагог просит детей по очереди показать какой-либо предмет, дети показывают, называют его, рассказывают, для чего он нужен.

В. Кукла Катя говорит, что она устала, хочет спать. Давайте уложим её в кроватку.

Упражнение «Уложим куклу в кровать»

Дети поочерёдно укачивают куклу, говорят: «Баю-бай, засыпай», а затем все вместе укладывают её в кровать: поправляют подушку, накрывают одеялом, проговаривая и называя предметы и свои действия.

Ты ложись скорей в кроватку,

Засыпай-ка, кукла, сладко.

Положу тебя на спинку

И на мягкую перинку.

Баю-бай, баю-бай, засыпай.

Л. Корчагина

Воспитатель подводит итог занятия.

4-я неделя

«КОТ ПОЁТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ»

Программные задачи: формировать представления об игрушках; развивать умения выполнять несложные поручения взрослого, включаться в совместную деятельность, ставить или класть на место игрушки после игр; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: магнитная доска, магниты, карточки с изображениями персонажей стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря», по количеству детей: конструктор, мелкие мячики, куклы, машинки, мячи среднего диаметра.

Краткий план занятия.

Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей с рассказом и с помощью магнитов прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей.

Чтение стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря».

Вопросы:

— Что делает кот?

— Что делает мальчик?

— Какая погода на улице?

— Про что поёт кот?

— Зачем нужно собирать игрушки?

Педагог и дети подходят к ковру.

Упражнение «Соберём игрушки»

На ковре разбросан конструктор, мячики, куклы, машинки. Дети раскладывают всё на свои места, выполняя поручения педагога.

Подвижная игра «Дружная семейка»

Цель: развитие быстроты реакции на сигнал.

Игроки находятся на ковре, в центре которого лежат мячи. По команде: «Побежали!» - дети бегают вокруг них, по команде: «Дружная семейка!» - бегут к мячам, останавливаются и поднимают любой мяч вверх.

Воспитатель подводит итог занятия.

МЯЧИ

Программные задачи: формировать умения взаимодействовать со взрослым, выполнять его просьбы, рассказывать небольшое стихотворение; развивать умения пожалеть другого, если он расстроен, включаться в совместную деятельность; воспитывать интерес к окружающему.

Материал: кукла, мяч, таз с водой, обруч, по количеству детей: маленькие мячики, камушки.

Краткий план занятия.

Педагог и дети сидят на ковре. Рядом сидит кукла Таня, лежит мяч. Педагог знакомит детей со стихотворением, используя игрушки.

Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик».

Вопросы:

— Почему плачет Таня?

— Как можно пожалеть её?

Педагог предлагает детям пожалеть куклу Таню, повторяя последние строки стихотворения. Читает стихотворение несколько раз. Дети проговаривают слова за педагогом.

Наблюдение «Тонет-не тонет»

Педагог ставит на пол таз с водой, раздаёт детям мячики и камешки.

Дети поочерёдно опускают в воду предметы и смотрят, тонут ли они, делают вывод: камушки тяжёлые, они тонут, мячики лёгкие, они не тонут, а плавают.

Педагог предлагает поиграть с мячиками.

Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель: развитие двигательной активности.

Дети становятся в шеренгу на одной стороне ковра с мячами в руках. Педагог произносит текст, дети в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

С. Маршак

С последними словами дети бросают мяч вперёд и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.

Воспитатель подводит итог занятия.

Людмила Тихонова

Музыкальный досуг «Сладкий колпачок »

(Развлечение для 1 младший группы ) .

Подготовили : воспитатель Тихонова Л. С., музыкальный руководитель Кириллова Л. Л.

МБДОУ «Центр развития ребенка»

Г. Лысково, апрель 2016 г.

Задачи :

Активизировать движения и пение детей;

Формировать умение выполнять несложные упражнения и танцевальные движения с помощью различных предметов;

Использовать знакомый и доступный ребятам музыкальный репертуар;

Доставить удовольствие и радость детям.

Материал : аудиозапись к танцу «Кошка и птички» , угощение, игрушка Петрушка,

цветные колпачки , бубен, маска для кошки.

Ход деятельности.

1. Организационный момент. (Дети сидят полукругом. В группе стоят три колпачка , под которыми спрятаны бубен, маска для кошки, угощения).

2. Заходит грустный Петрушка (игрушкой «играет» воспитатель).

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Музыкальный руководитель : - А что ты такой грустный, Петрушка?

Да я приготовил ребятам угощение, а куда положил – забыл совсем…Поможете мне, ребята, найти угощения? (Ответы детей) . Я спрятал под какой-то колпачок .

3. Музыкальный руководитель предлагает подойти к одному из колпачков и посмотреть , не там ли угощения. Под колпачком спрятан бубен . Музыкальный руководитель : - Петрушка, а ребята умеют играть с бубном!

Петрушка : - Можно и я с вами поиграю!

Музыкальный руководитель : - Поиграем с Петрушкой, ребята? (Ответы детей)

Проводится игра с бубном. (Дети закрывают глаза, под музыку один из детей прячет бубен, потом дети ищут. Ребенок, нашедший бубен, играет под музыку бубном.) Игра повторяется 2-3 раза.

4. Под следующим колпачком находят маску кошки .

Проводится подвижная игра «Кошка и птички» (Дети «летают» под музыку, по команде ребенок, исполняющий роль кошки, ловит «птичек» ).

5. Под последним колпачком находят угощения .

Петрушка : - Ура, нашли! Угощайтесь, ребята! Как весело вы танцевали и играли!

Музыкальный руководитель : Ребята, не забудьте и Петрушку угостить!

6. Петрушка прощается с детьми. Музыкальный руководитель и дети говорят «До свидания» и приглашают Петрушку еще в гости.


Публикации по теме:

Досуг на прогулке для детей первой младшей группы «Мишка на прогулке» Цель: создать радостное настроение от участия в досуге «Мишка на прогулке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,.

Досуг по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у детей» Программное содержание: познакомить детей с сигналами светофора; дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и.

Досуг в 1 младшей группе Тема: «День здоровья» Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Физкультурный досуг в первой младшей группе «Лучики». Тема: «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Бабаева Н. Н. Педагог – психолог: Бровко.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Спортивно-познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Спортивно – познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Воспитательные задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик,.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ДОСУГА: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. ЗАДАЧИ: 1. Обучать детей.

"Путешествие в сказочный лес" физкультурное развлечение для 1 младшей группы.

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности

Воспитывать у детей потребность в движении.

Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель.

Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: Круглые мягкие модули, спортивный рукав, силуэты зверей, картинки леса, снежки сшитые из ткани и ваты.

Участники: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Ход развлечения.

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Вот ребята мы в сказочном лесу.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

Давайте как мишки полезем в берлогу

Ползание на четвереньках под дугу.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Ребята, попрыгаем как зайчики.

Прыжки на двух ногах.

Дует в лесу ветер

(Дети выполняют упражнение «Ветер»: И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-3-наклон вправо; на счет 4-принять и.п.)

— Обо мне, о Хитроглазке,

Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица....

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису и она убежит.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель», по очереди кидая мячи в макет лисы.

Лису мы прогнали.

Ну вот немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята, уходить.

Но что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы все

Подарим разные шары.

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Воздуха вдохнули - Один шар надули.

Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали.

И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули..

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово, за то, что было весело.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе - спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали

Физкультурное развлечение для детей 1-ой младшей группы

«Зимушка-зима».

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена,

Закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие.

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Оборудование и материалы: елочка, дуги разной высоты, кубики.

Ход занятия.

Дети заходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.

Инстр-р: «Веселится детвора Снег - снежок идет с утр

Скоро праздник - Новый год,

Елка в гости к нам придет.

И ребята, и зверята праздник ждут.

А зверята ведь в лесу живут.

В гости к ним сегодня мы пойдем» (Да)

Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение.

Инстр-р: «По сугробам мы шагаем

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем». Ходьба с высоким подниманием колена.

Инстр-р: «Холодно в лесу зимой -

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей». Быстрый бег в колонне.

Инстр-р: «По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем». Ходьба с хлопками на каждый шаг.

Инстр-р: «Вот полянка, вот и лес,

Вот и елка до небес!»

Перестроение в круг. В середину круга ставится елочка.

Общеразвивающие упражнения.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!»

Поднять руки вверх, потянуться.

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники, хлопушки.

Вы игрушки доставайте,

Елку вместе украшайте».

Наклон вниз (взяли игрушку), вытянуть руки вперёд (имитация украшения ёлки).

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

Всем ребятам нравится

Елочка-красавица».

Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны.

И ушами шевелит?

Кто под елкой тихо плачет

И тихонечко дрожит?

Мы присели - дружно встали,

Никого не увидали.

Мы присели, дружно встали,

Вдруг зайчишку увидали».

Приседания, руки вдоль туловища.

Наверху звезда горит».

Сидя, руки в упоре сзади. Поднять поочередно прямую ногу вверх.

Да друзей своих зови.

Тут зайчишки прибежали,

Чудо-елку увидали,

Стали прыгать, веселиться

И вокруг себя кружиться».

Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси .

Инстр-р: « На праздник к лесной новогодней елке придут зверята (лисички, зайцы).

Основные движения.

Дети строятся в две колонны.

Ползание на четвереньках под дугами.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Подвижная игра «Волшебные ёлочки».

Дети замирают, изображая красивую ёлочку. По сигналу: «Ночь», дети разбегаются по залу, по сигналу: «Лесник»-замирают в форме елки. Лесник обходит елочки и выбирает самые ровные.

Дыхательная гимнастика «Хлопушка».

Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.

Инстр-р: «Ёлочку мы нарядили, все звери успели к празднику. Теперь они,как и мы, встретят Новый год весело и дружно. А нам пора прощаться с зимним лесом и отправляться в группу».

«Путешествие в страну сказок».

1 мл. группа.

Программное содержание:

Закрепить умение ходить в колонне по одному; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; ходить по наклонной доске удерживая равновесия; упражнять в беге друг за другом, не выходя из строя; учить спрыгивать с наклонной гимнастической скамейке, на полусогнутые ноги.

Привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружно играть; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: кубики по количеству детей, наклонная гимнастическая скамейка, ведерки по количеству детей.

Действующие лица: Кошка, Волк - дети подготовительной группы.

Ход занятия

Воспитатель : Собираемся друзья,

Отправляться в путь пора.

Сказка дверь нам отвари

И ребят наших впусти.

Двери открываются,

Сказка начинается.

1 сказка «Теремок »

Воспитатель: Стоит в поле теремок.

Ай да терем, как хорош,

Кто живет в нем - не поймешь.

Давайте покажем, кто в тереме живет.

Дети выполняют имитирующие движения:

мышка - норушка (ходьба на носках)

зайчик - побегайчик (прыжки на носках)

лягушка - квакушка (присесть на корточки и произносить «ква - ква- ква»)

мишка косолапый (ходьба в развалку)

2 часть.

КОУ с кубиками

Воспитатель : Для того чтобы нам перейти в следующую сказку надо выполнить следующие упражнения:

И.п.: ноги на ширине ступни. Кубик в обеих руках внизу.

1-2 поднять руки вверх

3-4 опустить вниз

2. «Наклоны вперед»

И.п.: ноги на ширине плеч, кубик в руках пред грудью

3. «Сидя»

И.п.: сидя, ноги скрестить, куб в руках.

Тоже влево

(по 4 раза)

4. Приседание.

5. Прыжки.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, куб на полу.

Прыжки вокруг куба на двух ногах.

Основные виды движения

(Дети проходят по кругу, складывая кубы друг на друга, строят дом. Воспитатель около построенного дома ставит нарисованный огонь.)

2 сказка «Кошкин дом»

Тили-тили! Тили - бом

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Кошка: Помогите! Спасите!

Огонь потушите

(Дети берут ведерки, поставленные около стены, бегут за кошкой в колонне друг за другом и черпают из импровизированного колодца воду, поливают по очереди огонь) 2-3 раза

Воспитатель: Раз! Раз!

И огонь погас!

Кошка переводит детей в следующую сказку (показ движения)

1) ходьба по наклонной доске.

2) спрыгивание с наклонной доске

3 сказка «Семеро козлят»

П/игра «Волк»

Воспитатель : Ой, это тот самый волк, который хотел съесть козлят.

Что же нам делать? Попробуем убежать от него.

(Проводится 3 раза)

3 часть. Игра малой подвижности «Найдите козлят».

Дети ходят по всему залу и находят спрятанных 7 козлят. Сажают около дерева, которое стоит около дома Кошки.

Перестроение в круг.Подведение итога.

Ходьба в группу

Физкультурное развлечение в младшей группе

Тема: « Веселое путешествие».

Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных (как они двигаются, как « разговаривают с нами»).

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.

4) Развивать потребность к двигательной активности.

5) Развивать творческую двигательную деятельность.

Индивидуальная работа - отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.

Подготовка воспитателя: в свободное от занятий время знакомить детей с животными - зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать о их повадках. Помочь в оформлении зала для развлечения.

Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я

Зал оформлен как весенняя полянка (деревья, цветы), на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчики, мишки, собачки), из больших кубиков построен « вокзал».

Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях - он главный паровозик, остальные дети - вагончики.

Ведущий - Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям - игрушкам, вместе с ними, мы будем играть и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки.

Ведущий - А теперь пора в дорогу, паровозик - сигналь (ребенок кричит

« Ту - ту - ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, под муэыку (фонограмма - « Кукарача», сборник « Вокруг света»), и говорят при этом - « Чух - чух - чух»).

Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются у « вокзала», на котором стоит картинка « Зайчик».

Ведущий - Вот, мы и приехали, на этой станции живут - Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся. Дети под музыку выполняют - прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки вместе

« подружились»,

Выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;

- « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом « бум - бум - бум».

Ведущий - А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе).

Ведущий - у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали, и наверное устали. Давайте как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики (вдохнуть носом, выдохнуть ротиком).

Ну, что нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.

Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух - чух - чух», а паровозик - «ту - ту - у - у». Останавливаются около « вокзала» на котором стоит картинка - Цыпленка и Утенка.

Ведущий - Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем:

Ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны;

Наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятием рук вверх - « как крылья» и работой пальчиками;

Ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны

« Петушки».

Ведущий - А вместе с утятами мы, станцуем танец (звучит фонограмма -

« Танец утят»).

Ведущий - утята так здорово танцевали, и наверное устали, давайте подышим носиком как « Петушки» (вдох носом, рот закрыт, выдох рот -

« Ку - ка - ре - ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх).

Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.

Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка - Лошадки.

Ведущий - дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками (дети выполняют упражнения).

А сейчас, давайте покатаемся на лошадках - игра « Покатаемся на лошадке». Детям дают вожжи, один ребенок наездник, другой - лошадка, на слова: - « Но» - бег с изменением темпа. - « Тпру» - скользящие постукивания правой и левой ногой. После меняются местами.

Ведущий - Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко « разговаривали» с нами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.

Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются около «вокзала», на котором картинка - Кошечки.

Ведущий - Мы приехали в гости к маленьким кискам. И им очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами. Давайте покажем котятам, что мы умеем. Дети выполняют: - ползание с опорой на руки и колени;

Потягивание на передних лапах и на задних;

Киска «умывается» сидя на четвереньках, рукой как будто бы «умывают» мордочку и носик лапкой - «прыгают» за мышкой, сидя на четвереньках прыжок вперед - вверх.

Мы очень понравились нашим новым друзьям - кискам. А давайте сыграем кискам на «дудочке». Дыхательное упражнение - « дудочка».

Ведущий - Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит и поедем в группу.

Ходьба по залу паровозиком, и выход из зала

Театрально - музыкальное развлечение с показом

Сказки « Колобок»

Цель: 1. Вспомнить с детьми фольклорные произведения- знакомые потешки, загадки, прибаутки;

2. Учить детей переживать с персонажами сказки;

3. Вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

1. Чтения сказки « Колобок»;

2. Рассматривания иллюстрации;

3. Рисование формы - круг;

4. Повторения знакомых потешек;

5. Игры детей в музыкальном уголке.

Методические приемы:

1. Игра детей на музыкальных инструментах;

2. Пение знакомой песни вместе с детьми;

3.Дидактическая игра « Кто кричит?»;

4. Беседа с детьми (вопросы и ответы)

5. Самостоятельная работа;

6. Индивидуальная работа;

7. Анализ развлечения (итог).

Ход развлечения:

1. Заходят скоморохи, играют на музыкальных ложках и поют русскую

Народную песню « Ладушки- ладушки». Привлекают детей к коллективному пению, раздают им звонкие погремушки.

2. Скоморохи: « Здравствуйте, ребята! Мы веселые скоморохи, мы любим

А вы любите?

Дети: Да!

Скоморохи: « Вы так хорошо играли и пели, а ваши пальчики умеют

с вами играть?

Дети : Да!

Скоморохи: Тогда давайте поиграем вместе в игру « В гости пальчику большому...?

Дети: Показывают пальчиковую игру.

  1. Скоморохи : « Ребята, а мы когда шли к вам, то нашли этот чудесный

мешочек». Что же в нем лежит?

Давайте посмотрим? Берут мешочек и оттуда достают

котенка (он мяукает).

Скоморохи: « Кто это?»

Дети: Кошка.

Скоморохи: « Как она кричит?»

Дети: « Мяу- мяу».

Скоморохи: А кто знает какую потешку?

Дети с помощью взрослого рассказывают потешки:

« Кисонька- мурысонька»;

« Пошел котик на Торжок»

Скоморохи: А в мешочке еще что - то лежит? Достают от туда

Петуха(он кукарекает)

Дети: Петух.

Скоморохи: « А как он кричит?»

Дети: « Ку-ка-ре-ку».

Скоморохи: А какую потешку вы знаете?

« Петушок, петушок золотой гребешок»

Скоморохи: А мешочек не пустой? Посмотрите, дети

что за овощ?

Дети: Огурец

Скомороха: «А каким цветом?»

Дети: Зеленым.

Скоморохи : А потешку вы знаете?

Дети с помощью взрослого рассказывают потешку:

«огуречик».

  1. Скоморохи : « Молодцы ребята, а теперь отдохните, садитесь на

стульчики, а мы покажем всем сказку.

  1. Сказка « Колобок» с куклами бибабо.

Русская народная сказка "Колобок"

Жил-был старик со старухою. Просит старик:

Испеки, старуха, колобок.

Из чего печь-то? Муки нету.

Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,- сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжон,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, зайца, не хитро уйти!

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжон,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

У тебя, волка, не хитро уйти!

Колобок, колобок! Я тебя съем.

Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжон,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!.. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! А колобок запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжон,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У медведя ушел,

У тебя, лиса, и подавно уйду!

Какая славная песенка! - сказала лиса.- Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще разок погромче.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок,- сказала лиса и высунула свой язык.

Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса - ам его! - и скушала.

6. В конце показа из -за ширмы выкатывается колок, а в нем лежат

конфеты, скоморохи угощают детей

Конспект музыкального развлечения "День рождения у Мишки"

Программное содержание:

  • Обогащать музыкальные впечатления, создавать, радостное настроение.
  • Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, притопывания, пружинка, кружения вокруг себя, в парах под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения.
  • Активизировать детей к подпеванию со взрослым, передавая интонации и характер песен,

Оборудование:

Домик для Мишки-игрушки, 2 елочки, 2скамейки, Заяц-игрушка, Собачка-игрушка, бочонок для меда, платочки для танца по количеству детей, угощение для детей.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, в центре зала стоит домик, возле него скамейки, елочки.

Ведущий:

На опушке на лесной виден домик расписной. Он не Белкин, он не Зайкин, этот домик-домик Мишкин. У Мишутки день рожденья, будут танцы, угощенье. На крылечке у дверей Мишка ждет своих гостей.

Ребята, давайте подойдем к домику и постучим. На музыкальных занятиях с детьми раннего возраста можно наблюдать, как малыши, не проявлявшие особого интереса, становятся более активными, возбужденные немного успокаиваются и практически все ребята увлеченно играют и выполняют задания под музыкальное сопровождение. К сожалению методической литературы, в которой предлагаются интересные конспекты музыкальных занятий для детей от 1 года до 3 лет не достаточно. Предлагаемое занятие позволяет решить не только задачи музыкального воспитания детей, обеспечивает взаимосвязь с занятиями по сенсорному развитию, но позволит устроить для малышей маленький праздник.

(Под музыку, медведь выходит из домика, ходит переваливается, рассматривает детей.)

Дети и Ведущий: Здравствуй, Мишенька -дружок!

Мишка: Здравствуйте мои детки, мои милые гости!

Ведущий:

С днем рождения, Мишка! Поздравляют тебя все дети. Рад хозяин, гости рады, веселится весь народ. Спеть, сплясать всем вместе надо, начинайся хоровод! Песня «День рождения» Ю. Слонова (исп. два раза)

Ведущий:

Так весело стало Мишке, что пошел он плясать, да дружка выбирать. Игра « Мишка ходит в гости» М. Раухвергер (Мишка танцует с детьми)

Ведущий: Давайте дети дружно скажем: « Поздравляем! Поздравляем!» (Сажают Мишку в центр круга и рассаживаются вокруг него) Дорогой Мишенька прими от всех деток веселые поздравления. Песня «Ладушки» р.н.п обр. Г. Фрида (исп. два раза)

Ведущий: (наклоняет Мишку к себе на ухо) Мишка мне на ушко шепчет, он опять хочет потанцевать. Танец Мишки. р.н.п «Полянка». (дети хлопают).

Ведущий:

А теперь мы для тебя Мишка потанцуем. Пляска « Пальчики - ручки» р.н.м обр. М. Раухвергера.

Ведущий: Вот как весело плясали, а теперь мы поиграем. Ну-ка, Мишенька- дружок, поищи у ребяток ручки. Игра « Где же наши ручки» Т.Ломовой.

Мишка: Веселые вы ребята, мне интересно с вами играть. У меня есть платочки, давайте с ними играть.

Игра «Прятки с платочками» Г. Вихаревой

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Под музыку забегают Зайка и Собачка.

Они подходят к Мишке.

Зайка: С днем рождения, милый Мишка!

Собака: С днем рождения, наш дружок!

Вместе:

Принесли мы, угадай-ка? Мед душистый, золотой. Очень вкусный и густой. Угощайся, Мишка. (Мишка берет бочонок, пробует и говорит:) Вот спасибо, вкусно очень. Угощу медком я всех.

Ведущий: Какие веселые друзья у нашего Мишки. Проходите к нам мы про вас песенки споем

Песни: «Зайка» р.н.м. Г.Лобачева «Собачка» М. Рахвергера (во время пения обыгрываются игрушки)

Мишка: Спасибо, ребятки веселые песенки про моих друзей знаете, а теперь мы все вместе поиграем в догонялки. Сначала мы будем догонять Собачку.

Игра « Догонялки » (игра повторяется и дети догоняют Зайку)

Ведущий: Мишка, Зайка и Собачка, догоняйте вы ребяток!

Игра повторяется еще раз.

Мишка: Ну и ловкий вы народ никого мы не догнали. А теперь в день своего рожденья буду раздавать я угощенье!

Мишка и ведущий раздают угощения детям. Дети благодарят и уходят из зала.

Конспект развлечения по ПДД в первой младшей группе "Не играйте на дороге" Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. - Обогатить словарный запас. Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход, Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак. Ход: Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурлыка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот). Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет. Вед: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты всегда соблюдаешь правила поведения на проезжей части, т.е. на дороге? Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять. Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурлыка, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода. Кот: - А давайте погуляем? Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару? Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурлыкой в игру “Машины”? (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.) Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж. Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Вед: - Вот видишь, чуть - чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? Вед: - Тебе надо искать “Зебру”. Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет. Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. Кот: - Ну и зачем она мне? Вед: - “Зебра” - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Кот: - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? Дети: - квадрат. Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить? Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Кот: - Это еще что за животное? Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно пе