Оформление газеты удивительные овощи в детском саду. Удивительные овощи

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра "Мама-солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово"

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники"

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)

Рефлексия, прощание.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Нуртдинова Роза Камиловна
воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск

I. Тема «Овощи наши друзья».

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний.

Задачи: Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах) . Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы ; повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты: Изготовление семейных газет об овощах. Связные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. Создание Копилки познавательной информации.

Участники проекта:

  • Родители
  • Воспитатель
  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатель татарского языка.

Создание условий для осуществления проекта:

Оборудование уголка труда инвентарем для работы в огороде, подготовить семена овощей и рассаду. Приготовить для просмотра с детьми диафильм по сказке «Чипполино». Оснастить книжный уголок дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями про овощи. Рекомендовать родителям приобрести для домашнего книжного уголка произведения малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) об овощах.

Самообразование:

  • Изучение методических рекомендаций по книге Ивановой А. И.
  • Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, детского
  • журнала «Филя», «Свирестелька», журнала «Сад-огород».
  • Изучение игровых технологий развития мелкой моторики (пальчиковый игротренинг) по книге Игровые технологии школьнозначимых функций у дошкольников. Шаехова Р. К. 2006 г.
  • Электронные ресурсы.
  • Прохождение курсов повышения квалификации при Институте развития образования город Казань 2011 г.

II. План мероприятий в рамках проекта.

  1. Выставка для детей и родителей «Что посеешьто пожнешь». С выступление воспитателя по теме «Учимся быть здоровыми».
  2. Сбор информации: подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток, художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок с «но - не», «как»; изготовление дидактических игр «Сад - огород», «Вершки-корешки», «Угадайка»; проведение викторины «Сказочные овощи».
  3. Трудовой десант «Высадка рассады». (воспитатель и дети, с привлечением родителей)
  4. Наблюдение в огороде за ростом растения, зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений.
  5. Опыт с помидорами - «пасынкование».
  6. Использование в игровой деятельности игротренинга «Сказка про то, как Человек искал друзей» по Шаеховой Р. К.
  7. Показ детьми старшей группы сценки по сказке «Чипполино» для детей средней группы.
  8. Практикум для родителей совместно с детьми «Волшебный комочек». (Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры овощной магазин) .
  9. Круглый стол - выступление старшей медсестры перед детьми и родителями с сообщением «Где живут витаминки».
  10. Интегрированное занятие «Овощи нашего огорода» совместно с воспитателем татарского языка.
  11. Выбор детьми темы для познавательного сообщения.
  12. Составление плана сообщения (дети и воспитатель) .
  1. Оформление газеты «Удивительные овощи». (дети совместно с родителями) .
  2. Презентация стенгазеты: заслушивание мини-докладов с опорой на модель, запись рассказов детей на магнитофон.
  3. Музыкальный досуг «Осенняя ярмарка»: выставка стенгазет, инсценировка «Едит с поля урожай»; дегустация овощных блюд (салаты, соки, пицца) . Вручение дипломов и медальонов.

Обучающий плакат, развивающий плакат для детей, плакат для детского сада, картинки овощи для детей, детские картинки овощи, цветные картинки овощи

Здесь представлен обучающий плакат «Овощи» для детей. Готовый плакат в качестве наглядного обучающего пособия можно повесить на стену в детскую комнату или в игровую комнату в детском саду. С помощью этого плаката «Овощи» ребенок узнает, какие бывают овощи и очень быстро запомнит их все.

Плакат составлен из детских картинок овощей и очень понравится малышам. Они с удовольствием будут рассматривать цветные картинки овощей, а Вы обязательно называйте ребенку то, что изображено на картинке — так процесс обучения будет проходить в легкой игровой форме.

Плакат подготовлен в большом разрешении достаточном для печати не только в формате А4, но и А3. Плакат сделан таким образом, что Вы можете легко разрезать его на карточки овощи с названием для детей. Размером карточки получатся 5 см. х 6,5 см. С помощью таких развивающих карточек удобно изучать овощи с малышом в любом месте: в путешествии или сидя в очереди в поликлинике.

Это отличный материал не только для родителей, но и для воспитателей и педагогов. Плакат или карточки прекрасно подойдут для подготовки и проведения тематических уроков и занятий в младшей и средней группах детского сада на тему овощи, и послужат как раздаточный материал для детского сада.

Как изготовить обучающий плакат «Овощи» или развивающие карточки

Распечатайте плакат в формате А4 или А3 на плотной бумаге или картоне. Плакат можно заламинировать для прочности. Повесьте готовый плакат на стену в детскую комнату в доступном для ребенка месте.

Если Вы хотите сделать карточки, то распечатанный лист с материалом заламинируйте и просто разрежьте на карточки.

Желаем Вам приятных и интересных занятий!

Обучающий плакат «Овощи» на стену в детскую комнату

Помидорчики, огурчики, картошечка… Еще недавно лишь они «хозяйничали» на даче. Но сегодня все чаще появляются загадочные «пришельцы», о которых наши бабушки и не слыхали. А все благодаря стараниям любопытных и настойчивых энтузиастов.

Люди постоянно пытаются изменить природу — чтобы сделать что-то лучше или создать что-то новое. Это наша человеческая сущность.

В конце зимы, через интернет-сайт я заказала семена разных культур из Китая. Честно говоря, делала заказ из любопытства.

Заказ пришёл на удивление быстро. В пакетиках были семена, довольно много. Среди всего прочего — семена роз.

«Розовый» эксперимент

Все сделала по инструкции: разложила семена на пропитанные 3 % перекисью водорода ватные диски. Сверху прикрыла таким же пропитанным материалом и уложила в полиэтиленовый пакетик (это якобы будет препятствовать испарению перекиси водорода). Затем поставила в холодильник (не в морозилку!) для стратификации семян.

Постоянно просматривала семена: проклюнулись или нет, диски меняла на новые, и снова в холодильник. Выдержала месяц, потом пакетики нужно положить на солнышко. Отогреться, видимо, после холодильника. Лежали семена и не просыпались месяц, два… И до сих пор спят, а уже август! Закралось сомнение — прорастут ли вообще? Уж больно семена этих роз похожи на шиповник. Видимо, эксперимент не удался.

Положительный результат

Еще одни семена цветов — Колокола — хорошо пережили все наши катаклизмы природы, прекрасно прижились. Но что-то берет сомнение — уж больно похожи эти растения на сорняк, от которого я раньше избавлялась. Посмотрим, когда зацветут.

А вот с огурцами вроде бы не обманули. Только вид у них очень интересный. Сухие семена я посеяла сразу в открытый грунт, взошли хорошо, но прижились только три. Можно списать на холодную погоду в июне, но все-таки результат есть. Будет, за чем понаблюдать.


Обеспечила им должный уход, заметила что у «китайцев» более мощная плеть и крупнее листья (сантиметров 30). И вот уже появились завязи — длинные, но тоненькие и колючие, как ёжики.

…Еще у меня растут китайские подсолнухи, как обещали на сайте — более двух метров высотой (любопытно, вырастут ли такие).

Хорошо чувствует себя и фасоль — тонюсенькая и длинная.

Трэнд из Китая

Китай — удивительная страна, оттуда можно вывезти всякую всячину. Наша коллега привезла вот такой кабачок (на фото) . Да-да, это кабачок!

На самом деле, никакого секрета здесь нет. Существуют специальные пластиковые формочки, похожие на те, которыми дети лепят куличики из влажного песка, и если в момент раннего созревания плода поместить его внутрь, впоследствии он приобретает именно эту форму.

Выращенные в пластиковых формочках плоды стоят гораздо дороже обычных, но люди уже привыкли, что за креатив нужно платить больше, а фрукты и овощи в виде зверей, птиц, религиозных и политических деятелей — это уже скульптуры, современные произведения искусства.

Как многие другие необычные и странные вещи, этот тренд родом из Китая, что уже не удивительно. Удивляет другое: кому первому пришла в голову эта мысль, — вырастить кабачок в форме Будды, который может купить любой человек, а затем просто порезать его в салат?

Что растет на грядке?

Сосед по огороду рассказал, как однажды по дороге на дачу на остановке Полярная он увидел у бабули в продаже семена артишока.

— Эх, думаю, порадую близких невиданным овощем. Интернета тогда еще не было, узнать, каков он с виду, было проблематично. На участке я выделил ему почетное место между морковкой и луком, да и посадил. А к осени вырос у меня на грядке зверь невиданный, полтора метра высотой, весь черный, остролистый, шипастый, колючий. Корни распустил в палец толщиной на два метра вокруг. Ничего вокруг него не выжило, голая земля.

Сколько я его ни рассматривал, плодов так и не нашел. Получил взбучку от жены за свои «секретные» эксперименты и теперь сажаю только огурчики да помидорчики. Но нет-нет, да и подмывает снова купить семена артишока и все-таки вырастить его… из принципа! Тем более, что теперь я его изучил, разглядел, каков он на вид, и всяким чертополохом меня не проведешь!