Оформление газеты удивительные овощи в детском саду. Удивительные овощи
Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.
Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.
Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)
Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.
Игра "Мама-солнышко моё"
Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.
Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)
Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?
Игра "Волшебное слово"
Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!
Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!
Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!
Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!
Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!
А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)
Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.
Игра "Мамины помощники"
Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)
Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.
Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)
Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)
Рефлексия, прощание.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)
Нуртдинова Роза Камиловна
воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск
I. Тема «Овощи наши друзья».
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний.
Задачи: Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах) . Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы ; повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты: Изготовление семейных газет об овощах. Связные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. Создание Копилки познавательной информации.
Участники проекта:
- Родители
- Воспитатель
- Музыкальный руководитель
- Воспитатель татарского языка.
Создание условий для осуществления проекта:
Оборудование уголка труда инвентарем для работы в огороде, подготовить семена овощей и рассаду. Приготовить для просмотра с детьми диафильм по сказке «Чипполино». Оснастить книжный уголок дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями про овощи. Рекомендовать родителям приобрести для домашнего книжного уголка произведения малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) об овощах.
Самообразование:
- Изучение методических рекомендаций по книге Ивановой А. И.
- Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, детского
- журнала «Филя», «Свирестелька», журнала «Сад-огород».
- Изучение игровых технологий развития мелкой моторики (пальчиковый игротренинг) по книге Игровые технологии школьнозначимых функций у дошкольников. Шаехова Р. К. 2006 г.
- Электронные ресурсы.
- Прохождение курсов повышения квалификации при Институте развития образования город Казань 2011 г.
II. План мероприятий в рамках проекта.
- Выставка для детей и родителей «Что посеешьто пожнешь». С выступление воспитателя по теме «Учимся быть здоровыми».
- Сбор информации: подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток, художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок с «но - не», «как»; изготовление дидактических игр «Сад - огород», «Вершки-корешки», «Угадайка»; проведение викторины «Сказочные овощи».
- Трудовой десант «Высадка рассады». (воспитатель и дети, с привлечением родителей)
- Наблюдение в огороде за ростом растения, зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений.
- Опыт с помидорами - «пасынкование».
- Использование в игровой деятельности игротренинга «Сказка про то, как Человек искал друзей» по Шаеховой Р. К.
- Показ детьми старшей группы сценки по сказке «Чипполино» для детей средней группы.
- Практикум для родителей совместно с детьми «Волшебный комочек». (Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры овощной магазин) .
- Круглый стол - выступление старшей медсестры перед детьми и родителями с сообщением «Где живут витаминки».
- Интегрированное занятие «Овощи нашего огорода» совместно с воспитателем татарского языка.
- Выбор детьми темы для познавательного сообщения.
- Составление плана сообщения (дети и воспитатель) .
- Оформление газеты «Удивительные овощи». (дети совместно с родителями) .
- Презентация стенгазеты: заслушивание мини-докладов с опорой на модель, запись рассказов детей на магнитофон.
- Музыкальный досуг «Осенняя ярмарка»: выставка стенгазет, инсценировка «Едит с поля урожай»; дегустация овощных блюд (салаты, соки, пицца) . Вручение дипломов и медальонов.
Обучающий плакат, развивающий плакат для детей, плакат для детского сада, картинки овощи для детей, детские картинки овощи, цветные картинки овощи
Здесь представлен обучающий плакат «Овощи» для детей. Готовый плакат в качестве наглядного обучающего пособия можно повесить на стену в детскую комнату или в игровую комнату в детском саду. С помощью этого плаката «Овощи» ребенок узнает, какие бывают овощи и очень быстро запомнит их все.
Плакат составлен из детских картинок овощей и очень понравится малышам. Они с удовольствием будут рассматривать цветные картинки овощей, а Вы обязательно называйте ребенку то, что изображено на картинке — так процесс обучения будет проходить в легкой игровой форме.
Плакат подготовлен в большом разрешении достаточном для печати не только в формате А4, но и А3. Плакат сделан таким образом, что Вы можете легко разрезать его на карточки овощи с названием для детей. Размером карточки получатся 5 см. х 6,5 см. С помощью таких развивающих карточек удобно изучать овощи с малышом в любом месте: в путешествии или сидя в очереди в поликлинике.
Это отличный материал не только для родителей, но и для воспитателей и педагогов. Плакат или карточки прекрасно подойдут для подготовки и проведения тематических уроков и занятий в младшей и средней группах детского сада на тему овощи, и послужат как раздаточный материал для детского сада.
Как изготовить обучающий плакат «Овощи» или развивающие карточки
Распечатайте плакат в формате А4 или А3 на плотной бумаге или картоне. Плакат можно заламинировать для прочности. Повесьте готовый плакат на стену в детскую комнату в доступном для ребенка месте.
Если Вы хотите сделать карточки, то распечатанный лист с материалом заламинируйте и просто разрежьте на карточки.
Желаем Вам приятных и интересных занятий!
Обучающий плакат «Овощи» на стену в детскую комнату
Помидорчики, огурчики, картошечка… Еще недавно лишь они «хозяйничали» на даче. Но сегодня все чаще появляются загадочные «пришельцы», о которых наши бабушки и не слыхали. А все благодаря стараниям любопытных и настойчивых энтузиастов.
Люди постоянно пытаются изменить природу — чтобы сделать что-то лучше или создать что-то новое. Это наша человеческая сущность.
В конце зимы, через интернет-сайт я заказала семена разных культур из Китая. Честно говоря, делала заказ из любопытства.
Заказ пришёл на удивление быстро. В пакетиках были семена, довольно много. Среди всего прочего — семена роз.
«Розовый» эксперимент
Все сделала по инструкции: разложила семена на пропитанные 3 % перекисью водорода ватные диски. Сверху прикрыла таким же пропитанным материалом и уложила в полиэтиленовый пакетик (это якобы будет препятствовать испарению перекиси водорода). Затем поставила в холодильник (не в морозилку!) для стратификации семян.
Постоянно просматривала семена: проклюнулись или нет, диски меняла на новые, и снова в холодильник. Выдержала месяц, потом пакетики нужно положить на солнышко. Отогреться, видимо, после холодильника. Лежали семена и не просыпались месяц, два… И до сих пор спят, а уже август! Закралось сомнение — прорастут ли вообще? Уж больно семена этих роз похожи на шиповник. Видимо, эксперимент не удался.
Положительный результат
Еще одни семена цветов — Колокола — хорошо пережили все наши катаклизмы природы, прекрасно прижились. Но что-то берет сомнение — уж больно похожи эти растения на сорняк, от которого я раньше избавлялась. Посмотрим, когда зацветут.
А вот с огурцами вроде бы не обманули. Только вид у них очень интересный. Сухие семена я посеяла сразу в открытый грунт, взошли хорошо, но прижились только три. Можно списать на холодную погоду в июне, но все-таки результат есть. Будет, за чем понаблюдать.
Обеспечила им должный уход, заметила что у «китайцев» более мощная плеть и крупнее листья (сантиметров 30). И вот уже появились завязи — длинные, но тоненькие и колючие, как ёжики.
…Еще у меня растут китайские подсолнухи, как обещали на сайте — более двух метров высотой (любопытно, вырастут ли такие).
Хорошо чувствует себя и фасоль — тонюсенькая и длинная.
Трэнд из Китая
Китай — удивительная страна, оттуда можно вывезти всякую всячину. Наша коллега привезла вот такой кабачок (на фото) . Да-да, это кабачок!
На самом деле, никакого секрета здесь нет. Существуют специальные пластиковые формочки, похожие на те, которыми дети лепят куличики из влажного песка, и если в момент раннего созревания плода поместить его внутрь, впоследствии он приобретает именно эту форму.
Выращенные в пластиковых формочках плоды стоят гораздо дороже обычных, но люди уже привыкли, что за креатив нужно платить больше, а фрукты и овощи в виде зверей, птиц, религиозных и политических деятелей — это уже скульптуры, современные произведения искусства.
Как многие другие необычные и странные вещи, этот тренд родом из Китая, что уже не удивительно. Удивляет другое: кому первому пришла в голову эта мысль, — вырастить кабачок в форме Будды, который может купить любой человек, а затем просто порезать его в салат?
Что растет на грядке?
Сосед по огороду рассказал, как однажды по дороге на дачу на остановке Полярная он увидел у бабули в продаже семена артишока.
— Эх, думаю, порадую близких невиданным овощем. Интернета тогда еще не было, узнать, каков он с виду, было проблематично. На участке я выделил ему почетное место между морковкой и луком, да и посадил. А к осени вырос у меня на грядке зверь невиданный, полтора метра высотой, весь черный, остролистый, шипастый, колючий. Корни распустил в палец толщиной на два метра вокруг. Ничего вокруг него не выжило, голая земля.
Сколько я его ни рассматривал, плодов так и не нашел. Получил взбучку от жены за свои «секретные» эксперименты и теперь сажаю только огурчики да помидорчики. Но нет-нет, да и подмывает снова купить семена артишока и все-таки вырастить его… из принципа! Тем более, что теперь я его изучил, разглядел, каков он на вид, и всяким чертополохом меня не проведешь!