Плакат удивительные овощи своими руками. Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе

Конспект занятия ко "Дню матери" в старшей группе

Цель: Воспитывать чувство любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
- способствовать обогащению словарного запаса, развитию связанной речи детей 5-6 лет посредством обучения составления рассказа с использованием мнемотаблицы;
- учить отвечать детей на вопросы;
- активизировать словарь по теме «Семья»;
- развивать умение рассуждать, использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова;
- продолжать развивать фонематическое восприятие;
- развивать воображение, творчество, выполняя аппликацию;
- познакомить с музыкальными произведениями, посвященные теме «Мама»;
- развивать музыкальный слух, певческие навыки;
- обучать детей слушанию и узнаванию вокальной и инструментальной музыки.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о маме (вне занятий);
- изготовление подарочной сумочки для мамы во второй половине дня.
Материал: презентация «Моя мама», «П. Чайковский и его семья», мнемотаблицы, ноты для дидактической игры, кукла, коляска, сумочки-сердца, заготовки букв, клей, клеенки.

Ход занятия:

В музыкальном зале Яна вместе с коляской катает-играет.
Диалог с ребенком:
- Здравствуй, Яна. Что ты тут делаешь?
- Я играю в дочки-матери.
- Прекрасная игра! Ты – мама?
- Мама – самое понятное слово на Земле. Всё на свете начинается с мамы. Мама дала нам самое главное… что ребята?
- Жизнь!
- На всех языках звучит оно одинаково. Нежное, ласковое, любимое слово! Мамы есть у всех.
- А что же делают наши мамы?
- Мама-Яна, а что же ты делаешь?
- Кукла Маша – это дочка,
Мама-Яна – это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя!
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду.
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма –
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Надо маме помогать!
- Ребята, вы догадались, о ком идёт речь на сегодняшнем занятии?
Яна оставляет коляску.
Воспитатель:
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
Просмотр фото мамы.
Вопросы:
- А какие наши мамы?
- Что они делают?
* смотрим кадр, называем, что делает мама
- Молодцы! Подведем итог?
1. Что подарила нам наша мама? (Мама подарила нам жизнь)
2. Какая наша мама? (Мама нежная, ласковая, добрая)
3. Что делает мама? (Мама заботится о нас, кормит, одевает)
4. А ещё, что делает наша мама, чтобы нам было весело и интересно? (Мама покупает игрушки, читает книжки-сказки)
5. Что мы должны сделать для мамы? (Мы должны помогать маме и беречь её)
6. Что мы должны сказать маме за это? (За всё мы маме говорим «Спасибо»!)
7. Как мы относимся к маме? (Мы очень любим её!)
Воспитатель: Молодцы! Вот и получился рассказ о маме!
Посмотрим на нашу подсказку. Кто вместе со мной вспомнит наш рассказ?

8. От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Споём мы о маме!
9. С.В.: «Колыбельную для мамы»
- Как будем петь?
Дети: нежно, ласково, потому что колыбельная должна успокаивать, помочь заснуть.
С.В. : слушаем вступление, стараемся петь протяжно, негромко, четко проговаривая слова.
10. Поём песню.
11. Воспитатель: Как вы себя чувствуете, если рядом мама?
Дети: Спокойно, уютно! Радостно и весело!
Воспитатель: А когда мамы нет, что вы испытываете?
Дети : Печаль, тоску, скуку, грусть!
12. С.В.: (презентация П. Чайковского 3-4 фото)
Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса.
Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
Звучит пьеса «Мама»
Дети:
Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью
Воспитатель:
Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?
Дети:
Инструментальная
Воспитатель:
Какой инструмент исполняет музыку?
Дети:
Фортепиано.
Воспитатель:
Какой характер музыки?
Дети:
Нежная, как мама.
13. С.В.: Давайте вместе с вами поиграем в музыкальную палитру (на подносе цветные нотки)
Слушаем и выбираем ту нотку, которая, по вашему мнению, соответствует этой музыке (пьесе)
С.В.: Звучит фрагмент пьесы «Мама».
14. Воспитатель (дает поднос с нотками, дети выбирают).
Какие цвета вы выбрали?
Дети: зеленый, розовый, желтый…
Почему?
Дети: это приятные, добрые, красивые, яркие цвета, как наши мамы.
15. Танец
16. Вот и заканчивается наше занятие. И мы теперь точно знаем, что всё начинается с мамы. Она дала нам жизнь, что мама самая нежная и заботливая.
-Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый первый друг,
Дороже мамы нету!
17. Так и хочется сказать маме «Спасибо» и сделать ей приятное!
Что любит любая мама?
Дети: подарки!
18. Давайте доделаем наш подарок маме?
А что мы делали на предыдущем занятии?
Дети: сумочку для мамы!
А какую сумочку?
Дети: сердечко!
Молодцы! Давайте подойдем к столам и доделаем свои подарки мамам.
(Называю, кто к какому толу подходит)
Что осталось сделать? Давайте посмотрим на мою сумочку.
Дети : Приклеить слово «мама»!
Правильно!
И так, находим нужную букву и приклеиваем
Первая буква «эм» - м
Вторая буква «а» - а
Третья буква «эм» - м
Четвертая буква «эм» - а
Получаем слово…
Дети : МАМА!
Вот и готовы наши сердечки… так и хочется с ними станцевать!
Танец с "сердечками"
16. С.В.: Давайте вспомним наши музыкальные ритмические упражнения с сердечками.
17. Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Конспект НОД на День Матери «Музыка». Старшая группа. Тема «Мама- главное слово».


Цель и задачи:
1. Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку - к маме.
2. Познакомить с художественными музыкальными шедеврами посвящённые образу матери.
3. Развивать песенное творчество детей при сочинении песни о маме.
Атрибуты: солнышко для игры, картина матери и ребёнка, портрет Р.Шуберт, В.Шаинского, П.Чайковский, картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна»,сердечко мягкая игрушка.
Используемый репертуар: песенка «Мамонтёнка» Шаинского, песенка «Мама» Кривовой,
Танец «Раз, два, три на носочек», фонограммы: «Мама-первое слово», «Мама» Чайковский,
«Ave Maria» Шуберт, Шопен «Весна».Музыка фонограмма «Ave Maria» Шуберт звучит тихим фоном дети входят идут по кругу и останавливаются в полукруг возле магнитной доски (там картина Сикстинская Мадонна,портрет Франса Шуберта немецкого композитора.) Дети стоят таким образом, чтобы всем было хорошо видно.


Музыкальный руководитель: (читает загадку)
«Колыбель кто вам качает.
Кто вам песни напевает.
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?» Дети: мама.
Перед вами репродукция картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна».


Кого держит Мадонна на руках? Дети: ребёнка.


Музыкальный руководитель: Это образ любящей божьей матери качающей нежно сына.
Сейчас прозвучало прекрасное произведение музыкальный шедевр Франса Шуберта портрет этого композитора перед вами, вы узнали его? Дети: «Ave Maria» Шуберт.

Музыка звучала как гимн – женской красоте, мудрости наших мам, божественности их природы материнства, как некого дара.



Быть мамой великое предназначение,требует многих усилий и огромного труда.

Провожу распевание (по тональностям) и детское песенное творчество сочинение песни о маме.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем стать композиторами и сочинить свою песенку о маме?
Мы все вместе пропоём такие слова: «Мамочка любимая будь…» и замолчим поднесём пальчик ко рту- знак молчания, допевает один ребёнок, которому в руки дают солнышко он поёт такие слова: «самая красивая или самая счастливая», при этом сочиняя свой вариант мелодии.


В конце мы скажем- кто же из детей сочинил самую красивую песню о маме?
Например: мне понравилась песенка Лизы, она была весёлая, а мне понравилась песенка Саши, она пела её плавно и ласково.
(Солнышко передаёт детям воспитатель в руки,поёт вместе с детьми, выполняет жест молчания.
Допевает один ребёнок которому в руки дают солнышко, такие слова повторяют: самая красивая или самая счастливая, при этом сочиняя свой вариант мелодии. Дети называют тех детей, поющих протяжным голосом, красиво).
Музыкальный руководитель : произнесём вместе пословицу о маме, вспомним:
«При солнышке тепло - при матери добро».


Проводится игра « Скажи ласковое слово о маме ».


Музыкальный руководитель : А какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу по очереди будем произносить ласковые слова о маме и передавать сердце соседу с правой стороны. (Например: ласковая, нежная,добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Молодцы! Все дети справились с заданием.
Музыкальный руководитель: « Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали.
Станем в круг сейчас и станцуем мы для вас».


Воспитатель: мальчики приглашают девочек, в конце танца они их проводят, посадят на стульчики. Мальчики стоят спиной в круг, девочки с внешней стороны круга. У девочек руки держатся за платье, мальчики руки на поясе. Все движения начнём с правой ноги.
Музыкальный руководитель:
На носок поставим ножку (правая нога на носок)
Как танцуем, посмотри. (приставить И. п.)
А теперь дружок попробуй (левая нога на носок)
Этот танец повтори. (приставить И. п.)
(Поочерёдное выставление ног на носочек, девочки придерживают края юбочки руками.)


Музыкальный руководитель: приготовились исполняют танец « Раз, два, три на носочки».
(в конце мальчики сажают девочек на стульчик, поклон головкой.)
Музыкальный руководитель : Мы послушаем ещё одно замечательное произведение Петра Ильича Чайковского «Мама». На магнитной доске репродукция - картинка матери с ребёнком и портрет композитора П. Чайковского.
Звучит произведение Чайковского «Мама» дети слушают.




Музыкальный руководитель: « Кто нам ласки дарит, когда болеем ночью не спит?
И причешет, приголубит, кто нас всех на свете - больше любит?
ребёнок: Кто качал нас в колыбели? Годы быстро пролетели.
Знаю точно я - это милая, хорошая мамочка моя!
Вопросы к детям воспитатель: Какая музыка по настроению выберите перечисленные слова которые подходят?
Плавная, нежная, стремительная, прыгающая, напевная, как колыбельная.
Дети называют: спокойная, плавная.
Музыкальный руководитель : Узнайте по мелодии что это за песня?
(исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Шаинского


(на магнитной доске крепится картинка портрет Шаинского и картинка Мамонтёнка из мультфильма)
Дети исполняют песню « Мамонтёнка» Шаинского, музыкальный руководитель обращает внимание,что перед каждой фразой в песне: «Берём дыхание».


Музыкальный руководитель: Вспомните какие песни о маме мы с вами знаем?
Споём стоя у стульчиков знакомую песенку «Мама» Кривовой с солистами 3-5 детей.
Выбирают солистов.
Музыкальный руководитель: «Нас качая в колыбели мамы песенку нам пели,
А теперь пора и нам песню спеть для наших мам. »

Хочется вспомнить ещё одну пословицу о маме.
1. ребёнок: « Нет лучше дружка, чем родная матушка.»
2. ребёнок: « Слепой щенок и тот к матери ползёт»


Давайте подведём итоги нашего занятия:
Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали, в какую игру играли? Что рассматривали?
Дети: пели песенку « Песенка Мамонтёнка», «Песенку о маме», сочиняли свою песенку для мам, играли в игру « Скажи ласковое слово о маме», танцевали танец «Раз, два, три на носочек», слушали произведения музыкальные шедевры «Ave Maria» Шуберт, Чайковского «Мама» , рассматривали репродукцию картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», портреты композиторов Шаинского, Шуберта, Чайковского. Повторили пословицы, загадки, рассказали и послушали стихи о маме. Молодцы!

Ход: Дети входят в группу под музыку «Мамочка милая, мама моя» в руках цветочек и садятся на стульчики

Ведущий: — Добрый вечер, дорогие наши мамы и бабушки! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери.

С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Сколько в слове этом
Счастья, солнышка и света!
Сколько нежности, добра,
Взгляда милого тепла.

— С праздником вас, дорогие мамочки!

— Мама! У каждого есть своя мама. Мамины руки — словно добрые волшебники: обнимут, приласкают, накормят, поиграют. Мамина улыбка – лучшая награда для каждого из нас. В этот день мы тоже дарим свои очаровательные улыбки.

— Давайте детки улыбнёмся нашим мамам. Пошлём им воздушный поцелуй.

Ребёнок читает стихотворение

Подарок мамам покупать мы не стали,
А сделали сами, своими руками.

Дети дарят ромашки из бумаги мамам.

— Мамочку порадуем, песенку споём – первый наш подарочек ей преподнесём.

Ребёнок читает стихотворение

Мама, мама, мамочка

Я тебя люблю!

Я тебе весёлую

песенку спою.

Песня «Я пеку, пеку, пеку…»

Ведущи й: — А теперь пришло время потанцевать.

Танец «И туда и сюда» (дети танцуют)

Ведущий:

— Совсем недавно ваши детки были малышами, давайте посмотрим, не разучились ли вы пеленать детей.

Конкурс «Кто быстрее запеленает куклу »

Ведущий: — Ребятки, скажите, а какие наши мамы?

Наши мамы самые красивые, умные и добрые. Правильно!

Игра « Наряди маму» (дети наряжают своих мам) 3 раза

Игра «Угадай, чей голосок?»

Танец с погремушками.

Ведущий:

Праздник наш мы завершаем

И всем мамам мы желаем

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

Звучит «Песенка утят» . Дети танцуют вместе с мамами.

Угощения от мамочек деткам.