Поздравление ребенка от игрушек сценарий. Игрушки

Галина Мухина
Фольклорный праздник в старшей группе «Осенние посиделки»

УТРЕННИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ «ЧЕМ БОГАТЫ, ТЕМ И РАДЫ»

Декорации : русская изба с печью, лавками и т. д.

Ведущий : (на фоне р. н. п. «Ходила младешенька» )

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души .

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир .

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить :

Скучно жить без посиделок ,

Их бы надо возродить.

(В зал входит Хозяйка)

Хозяйка : Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть! Рады видеть вас у себя в гостях. В нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой , праздник радостный . По обычаю по старинному посиделками называется . Пожалуйте, гости дорогие! Милости просим!

(В зал входит первая группа детей . Раскланиваются с Хозяйкой)

Хозяйка : Здравствуйте, проходите, будьте как дома.

Гость : Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

(Усаживаются на лавку. Входит вторая группа гостей . Раскланиваются с Хозяйкой)

Хозяйка : Проходите, гости дорогие! Гостю – почет, хозяину – честь!

Гость : Туда голуби летают, где их привечают.

(Усаживаются на лавках)

Хозяйка : Собралось у нас гостей со всех волостей. Ну, что ж, доброе начало, как говориться, половина дела. Припасла я вам забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.

(Исполняется р. н. п. по выбору муз. Руководителя)

Хозяйка : Мужики здесь мастера,

Ловко правят все дела.

Да и девицы под стать

Им не станут уступать!

Вот сейчас мы и убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь промучишься.

Станет музыка играть,

Надо ниточку в клубочек намотать.

А как кончит играть,

Значит, хватит вам и ниточку мотать.

(Проводится игра для девочек «Смотай клубочек» )

Хозяйка :(мальчикам) А вы, ребятушки, что призадумались? Вижу и вам поиграть захотелось. И для вас есть у меня игра-забава. Надо быстро в лапти обуться и ко мне вернуться.

(Проводится игра «Обуй лапти» )

Хозяйка : Издавна славился русский народ своим трудолюбием. И мы не сидели сложа руки. Богатый урожай вырастили в своем огороде.

(Хоровод «Во саду ли, в огороде» )

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте,

Складно, быстро повторяйте.

(Для детей : Три сороки тараторки тараторили на горке)

Хозяйка : И для этих гостей у меня скороговорки припасены.

Туесок мой раскрывайте,

Скороговорку доставайте.

(Проводится игра с родителями. Скороговорки для родителей : - Летели три пичужки через три пустых избушки; - Несет Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня; - Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши)

Хозяйка : Бай качи-качи-качи

Вкусны наши калачи.

Калачики доставайте

Да играть начинайте!

(Проводится игра «Калачи» )

Хозяйка : А сейчас для всех ребяток

У меня полно загадок

(Загадывает загадки)

Хозяйка : Там, где песня льется,

Веселей живется.

Ну-ка, дети запевайте,

А мамы, папы подпевайте.

(Исполняют песню по выбору муз. Руководителя)

Хозяйка : Приглашаем вас сейчас

На веселый перепляс.

(Русская пляска)

Хозяйка : Играми да песнями сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощеньем знатным. Чем же мне потчевать вас, гости дорогие?

Гости : (по очереди)

Не красна изба углами, а красна пирогами;

Все, что есть в печи, на стол мечи;

Где есть пить, там и квас лить.

Ешь пока рот свеж, а завянет, никто не заглянет.

Хозяйка : Я приглашаю вас на чай.

«С чая лиха не бывает» -

Так в народе говорят.

Чай – здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд!

(Чаепитие совместно с родителями)

Публикации по теме:

«Посиделки». Фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной групп «ПОСИДЕЛКИ» ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Составила Чеснокова Наталья Владимировна – музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

«Деревенские посиделки». Фольклорный праздник для детей и родителей старшей и подготовительной группы ДЕКОРАЦИИ: деревенская околица, плетень, собачья конура. На плетне – лапти, крынки. Около плетня – лавочки, берёзовые пеньки. Макеты деревенских.

Фольклорный праздник «Посиделки» Ход занятия: Звучит музыка стук в дверь заходят девочки Гости: Дома ли хозяюшка? Хозяюшка. Дома, дома! Проходите, гости дорогие! Девочки.

Фольклорный праздник «Посиделки у печки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Дом детского творчества города Рудни Смоленской области.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области. Фольклорный.

Сценарий осеннего фольклорного праздника "Капустки" (для детей старшего дошкольного возраста от 5-7 лет)

В последнее время многие философы, педагоги и психологи начали говорить об изменении смысла и целей образования от «человека образованного» к «человеку культуры», о тесной взаимосвязи образования и культуры, где элементы культуры должны составлять ядро обновленного содержания образования и развивать у детей культуру деятельности, культуру мышления, культуру общения, эстетико-художественную культуру, психологическую культуру и другие культуры. Главное теперь – не вложить в голову ребенка как можно больше знаний, а воспитать его гармонически развитым, и научить его творчески мыслить, показать ребенку, как велик и многообразен мир, научить его жить в гармонии с ним.
Так же в последнее время начало повышаться национальное самосознание людей, вновь возродился интерес к народной культуре, традициям, народным праздникам. Мы стараемся возродить исконно русские традиции, И это не удивительно – ведь фольклорное искусство представляет собой особую художественно-коммуникативную, образовательную и развивающую систему и, как показывает многовековой педагогический опыт, является действенным средством в воспитании творческой личности.
Творческая основа фольклорного искусства - его вариативность и импровизационность, синкретизм способов коммуникативного общения (слово, музыка, движение) - позволяет раскрыть художественную индивидуальность личности ребёнка, способствует формированию его творческой активности, которая является одним из показателей развитой музыкально-эстетической культуры.
Для меня эта тема актуальна потому, что в русском фольклоре отражена вся многовековая мудрость народа, он просто пронизан любовью к своей родине, природе, семье. Он удивительно гармоничен, и очень трудно найти человека, которого бы оставили равнодушным задушевные русские песни или кого бы не захватила веселая русская пляска.
И свою основную задачу как педагога я вижу в том, что бы как можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством, народными промыслами, привить им любовь к русской культуре и русским традициям.
Праздники в русской деревне прошлого составляли важную сторону общественной и семейной жизни. Крестьяне даже говорили: «Мы целый год трудимся для праздника».
Современная система народных праздников это своеобразное педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной работой. Она обеспечивает постоянное воспитательное воздействие на людей, отражает их мировоззрение.
Следует также выделить существенные стороны народного праздника в его фольклорной традиции.
Во-первых: обязательность праздника, его неотвратимость. В народной жизни будни чередовались с праздниками и были наполнены их ожиданием. Весь год был подчинен ритму смены работы и праздника.
Во-вторых: массовость. На праздник собирались все, и все в нем участвовали. Кульминационными моментами праздника являются совместное пение, совместный танец, трапеза.
В-третьих: праздник – это веселье, смех.
Функции народных праздников:
- развивающая
- информационно-просветительная
- культурно-творческая
- рекреативно-оздоровительная.
Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю.
Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору.
Задачи:
1. Дать представление о русском народном празднике «Капустник», «Осенины»; расширить и обогатить социально-нравственный и эмоциональный кругозор детей.
2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни и танцы.
3. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, русский фольклор.

Предварительная работа:
1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью.
2. Рассматривание картин об осени известных художников.
3. Знакомство с осенними народными праздниками, русским народным творчеством, стихами, рассказами об осени, народными приметами, песнями хороводами.

Атрибуты:
Для засолки капусты: 2 столика; капуста, морковка, соль; терка, нож, разделочная доска; таз с водой и салфетками
2 пары больших галош + 2 стойки
Шишки – 10 штук
8 обручей, 2 ведра, 4 картошки, 2 лейки
2 грузовика с лентами, 2 лука, 2 огурца, 2 помидора, 2 свеклы, 2 картошки
Шапочки: огурцы – 2 шт., фасоль, горох, кабачок, грибы – 3 шт.
Шляпа для Пугало

Персонажи:
Ведущая
Тетушка Слякоть

Зал празднично украшен в осеннем стиле.
Под звуки вальса “Осенний сон” А.Джойса вбегают дети.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости приглашаем всех вас в нашу горницу, на деревенские посиделки, садитесь поудобнее. Как гласит народная пословица: «В тесноте, да не в обиде».
- Ребята, отгадайте загадку:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосени ёлочек. Я ……..(осень)

- Посмотрите за окно. На дворе грустная пора осень. Что именно вызывает у вас грусть? (Хмурое небо, мелкий дождь, ненастная погода, холодно и т.д.)
- Но у осени есть и свои радости. А теперь представим себе, что мы живём много-много лет назад. Наступила осень. Работы в поле и огороде закончены. Можно было и отдохнуть. Люди выполняли по дому мелкую работу, пели песни и шутили. С обрядом одного такого праздника мы сегодня и познакомимся. Чему он был посвящён вы узнаете отгадав загадку еще одну загадку:

Голова - на ножке,
Зелены одёжки.

Ведущая: Ребята, а вы знаете как капусту надо солить?
-Что нужно взять из продуктов? (капусту, морковь, соль)
-Какие инструменты и посуда нам понадобятся? (Разделочные доски, ножи,
шинковка, сечка, тёрки, кадушка, толкушка).
- Капусту можно нашинковать ножом или шинковкой, или нарубить сечкой. Эта
работа трудная мы её поручим мама. Девочки у нас почистят морковку, а мальчики её
натрут.

ЗАСОЛКА КАПУСТЫ
Чтоб капуста сладкая хрустящая была надо морковку натереть.
А сейчас мы будем капусту в кадушку складывать, морковкой перекладывать, солью посыпать, да толкушкой толочь, чтоб капуста сок дала.
Чтобы капуста заквасилась её надо в тепле подержать несколько дней. Завтра мы её проткнём до самого дна, чтобы вышла вся горечь. А через 5-6 дней закроем деревянным кружком и положим сверху гнёт, и тогда кадушку можно опускать в погреб.



Ведущая: Вот мы и закончили солить капусту, но из неё можно приготовить и многое
другое. А что можно приготовить из капусты? (дети перечисляют блюда из капусты)
Ведущая: Кончил дело, гуляй смело. После работы начинается настоящее веселье. И вам я предлагаю повеселиться, и начать веселье с песни.

Хоровод «Капуста»



Ведущая: Скорей, ребята, поспешите,
И через лужу перейдите

Игра «Перейди лужу в калошах» (ст.гр.)
Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.



Под музыку “Осеннее настроение” входит тетушка Слякоть и брызгает детей водой.

Тетушка Слякоть: Я на праздник торопилась,
Вот так славно нарядилась.
Смогу вас развеселить,
Очень щедро одарить.


Ведущий: Дорогая гостья, очень странно
Вы себя ведете на празднике у нас.
Чувствую я, что-то тут неладно –
Прекратите брызгать воду на ребят.

Тетушка Слякоть: Ой-ой-ой! Скажите-ка на
милость, ну подумаешь немного сырость
развела. Лучше загадку отгадайте
Маленькие детки
Расселись на ветках,
В коричневых рубашках
С орешками в кармашках. (Шишки)

Тетушка Слякоть: Шишки быстро разбирайте,
С ними в круг большой вставайте.
А потом уж не зевайте,
Шишки с пола поднимайте.

Игра «Шишки»
Дети разбирают шишки и, образуя круг, кладут их перед собой. Под музыку дети без шишек бегут по кругу. Осень убирает несколько шишек. По окончании музыки дети разбирают шишки. Оставшийся без шишки выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется одна шишка.

Тетушка Слякоть (сердито): Пока вы тут веселитесь, на поле уже давно урожай поспел. Собрать его некому, пропадает совсем.

Ведущая: Ты Тетушка, не переживай, сейчас наши ребята все исправят…

Игра «Посади и собери урожай»
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.



Тетушка Слякоть: Урожай-то мы набрали, теперь нужно перевезти его в хранилища.

Игра «Перевези с поля урожай» (ср.гр.)
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.


Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием. Тетушка Слякоть, а наши ребята тебе сейчас исполнят песню, «Урожайную»

Песня «Урожай собирай»




Тетушка Слякоть: Вот вы какие шустрые, урожай собрали, песни спели, а вот скажите-ка мне, кто все лето охраняет огород? Верно – Пугало!

Музыкальная игра «Пугало»

Дети и воспитатели, одетые в фольклорные костюмы, вместе с музыкальным руководителем под фонограмму песни «Течет ручей» (муз. А. Костюка, сл. П. Черняева) входят в музыкальный зал и встают в полукруг.

Ведущая:

За околицей села веселы были дела,

Вышли дети на народ, встали дружно в хоровод,

И танцуют при народе «Во саду ли, в огороде».

Хоровод «Во саду ли, в огороде»: на первую часть музыки дети и взрослые идут по кругу, на вторую часть делают два шага в центр круга со словами «о-хо-хо», затем два шага из центра круга со словами «а-ха-ха». На вторую часть музыки — хлопки в ладоши в ритм музыки, затем кружение. Садятся на места.

Ведущая . Раньше в деревнях после сбора урожая собирались люди на веселые гуляния: на других посмотреть, да и себя показать. Вот и мы с вами пришли на такое гуляние.

А ну, что сидите? А сказать ничего не хотите?

Выходят мальчик и девочка. Говорят по очереди.

Девочка:

Поглядите на ребят:

Все на лавочках сидят!

Все на лавочках сидят

И на девочек глядят.

Мальчик:

Мы не просто так сидим

И на девочек глядим.

Выбираем для души:

До чего же хороши!

Ведущая:

А будешь долго выбирать —

Не с кем будет танцевать!

Исполняется танец «Светит месяц» (русская народная мелодия). На первую часть музыки дети идут по кругу парами, у мальчика обе руки на поясе, девочка держит мальчика под ручку. На вторую часть дети останавливаются лицом друг к другу и под музыку выполняют движения: хлопок в ладоши, хлопок о ладонь друг друга, руки на пояс, развели в стороны (как бы удивились), снова хлопок в ладоши, снова о ладонь партнера и три хлопка в ладоши. Движения повторяются три раза. Затем выходят дети и читают небылицы.

1. Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки да творят насмешки.

2. Чудо, чудо-чудеса, на пеньке стоит лиса,

Палочкою машет, а зайчата пляшут.

3. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю!

На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.

Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

4. Да разве это чудо? Я еще чуднее видел!

Стучит-бренчит по улице — Фома едет на курице,

Нимошка —- на кошке по кривой дорожке.

5. Да разве это чудо? Я еще чуднее слышал.

Плыли утром по реке два барана в челноке,

Черный с удочкой, белый с дудочкой.

Черный рыбку ел, белый песню пел,

Как Иванушка младой шел с ярмарки домой.

Выходит мальчик с котомкой.

Ведущая:

А вот Иванушка идет.

Что-то нам он принесет?

Иванушка:

Я на ярмарку ходил,

Посмотрите, что купил.

Дети поют песню «Где ты был, Иванушка?» По ходу песни Иванушка достает покупки-игрушки: курочку, уточку, барашка, коровку.

Ведущая: Вот как много всего на ярмарке купил Иванушка. Осенью, ребята, когда заканчивались полевые работы и был убран урожай, открывались ярмарки. На них продавались разные товары. Иванушка купил себе животных. Они ему в хозяйстве пригодятся. А наши девочки на ярмарке платочки купили. Покажите нам свои платочки, красавицы!

С расписными павловскими платками выходят девочки.

Первая девочка:

Мы на ярмарку ходили

И платки себе купили.

Вторая девочка:

И на празднике у вас

Потанцуем мы сейчас.

Девочки исполняют «Танец с платками» (под русскую народную мелодию «Калинка»). На первую часть танцующие, с платками на плечах, ходят по залу. На припев платки держат перед собой на вытянутых руках и громко топают ногами («топотушка»). Затем накидывают платки на плечи и плавно ходят по залу. На припев кружатся, держа платок на вытянутых руках.

Ведущая:

Погляди-ка народ,

Кто-то к нам сюда идет.

Не шумите, не кричите,

А тихонечко сидите.

Выходят дети в шапочках Кота и Кошки, читают русские народные прибаутки.

Кошка:

Как у нашего кота очень шубка хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Выйдет котик из ворот — сторонится весь народ.

Три-та-та, три-та-та,

Вышла кошка за кота!

Кошка:

За Кота Котовича, за Петра Петровича.

Тише, мыши, не шумите,

И кота вы не сердите.

Кот усами шевелит,

Всем вам прятаться велит.

Игра «Кот и мыши». Детям надевают шапочки мышек. Кот «спит», мыши бегают тихонько по залу под музыку «Ах вы, сени» (русская народная мелодия). Как только музыка прекращается, Кот просыпается и ловит мышей. Ведущая:

За околицей села

Веселы у нас дела!

Дети с ярмарки пришли

И всем ложки принесли.

Выходят дети с расписными ложками в руках и читают стихи.

Наши ложки всем знакомы,

Не сидится ложкам дома.

Ложки по свету гуляют

И мастеров своих прославляют.

Исполняется танец с ложками под музыку русской народной песни «Самара-городок». На первую часть музыки дети идут по залу врассыпную, держа руки с ложками за спиной. На вторую часть играют на ложках под музыку. Затем все садятся на места. Выходит мальчик:

Мы играем целый день,

Заплетаем свой плетень.

Проводится игра «Плетень» под русскую народную мелодию «Сеяли девушки яровой хмель». Дети разбиваются на четыре команды, руки у всех в команде «заплетены». Каждая команда ходит друг к другу в гости и кланяется. На вторую часть мелодии дети отпускают («расплетают») руки и танцуют, кто как может. По окончании пляски все снова «заплетаются» в свои плетни. Выигрывает тот плетень, который «заплетется» быстрее.

Ведущая: Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Выходит взрослый с куклой-дедом.

Дед: Здорово, ребята!

Дети: Здравствуй, дедушка Егор.

Дед: Какой забор? Я на заборе не сижу, за девчатами не гляжу! Старый стал! А вот поиграть с вами — поиграю!

Проводится игра «Как у дедушки Егора было семеро детей».

Дети стоят по кругу, ребенок с куклой в центре. Все поют: «Как у дедушки Егора было семеро детей. Они не пили, не ели. друг на друга все глядели, разом делали вот так!» Ребенок с куклой показывает любое движение (например, хлопки в ладоши), дети повторяют, игра продолжается.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Становись-ка, народ, ты в прощальный хоровод!

Дети встают в хоровод и под русскую народную мелодию «Посею лебеду на берегу» (фонограмма) уходят из зала.