«Праздник Зонтика» — развлечение в средней группе. Осенние подвижные игры с зонтиками

Татьяна Окатова
«Праздник Зонтика» Сценарий осеннего праздника во 2-ой младшей группе

Праздник Зонтика

Сценарий осеннего праздника во 2-ой младшей группе .

Составитель : музыкальный руководитель Окатова Т. А.

Дети под музыку входят в зал с листочками в руках.

Ведущий. По лужайке босиком

Солнышком согрето

За цветастым мотыльком

Пробежало лето.

Мы зовем его и просим

Лето, подожди!

А в ответ приходит осень ,

И идут дожди.

Ребенок. Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Только осень не вздыхает ,

А листочки собирает.

Ребенок. Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят

Скоро будет голым сад.

Хоровод «Листики кленовые»

Дети садятся на стульчики.

Игра «Собери листочки»

Ведущая. Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит. Сегодня у кого-то праздник . А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку :

В руки ты его возьмешь-

И не страшен будет дождь!

Дождь пройдет – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт , что оставим дома?

(Зонт .)

Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.

Ведущая. Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Нужно позвать Зонтик , ведь сегодня у него праздник !

Дети зовут. Входит Зонтик .

Зонтик . Если тучка хмурится и грозит дождем -

Спрячемся под зонтиком , дождик переждем.

Ребята, а вы меня узнали? Я – Зонтик . А вы знаете, что я делаю?

Дети. Нет!

Ведущая. Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождем, если нет зонтика :

Мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега.

Зонтик . Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Ведущая. Зонтик , а давай вместе с ребятами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик» (Под веселую музыку дети пляшут, под музыку «Дождика» все прячутся под зонтик .)

Дети садятся на стульчики.

Зонтик . Как весело мы с вами поиграли. Ребята, а вы знаете стихи о моем друге Дождике?

Ребенок. Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей.

Будем мы с тобой водиться

Не жалей для нас водицы.

Ведущая. Зонтик , какой у тебя хороший друг Дождик. Ведь без него не вырастет такой урожай, какой вырос у нас в огороде. Сейчас дети тебе расскажут.

Ребенок. Мы сажали огород

Всем на радость он растет.

Подрастает там лучок

И морковочки пучок,

Ребенок. И огурчик, и капуста

Все, конечно, очень вкусно.

Приходи и собирай.

Вот чудесный урожай.

Инсценировка песни «В огороде мы трудились»

Вдруг раздается стук в дверь.

Зонтик . Ребята, кажется, кто-то стучится. Пойду, посмотрю. (Приносит из-за дверей игрушечного зайца.) Что же с ним случилось?

Ребенок. Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

Ведущая. Бедный заинька! Ребята, давайте угостим зайчика морковкой и споем для него песенку «В огороде заинька» .

Дети поют песню «В огороде заинька» , муз. Карасевой.

Зонтик . Ну, что ж, Заинька, нам с тобой уходить пора.

До свиданья, детвора. (Собирается уходить.)

Ведущая. Зонтик , Зонтик , не спеши.

Послушай на прощанье, как играют малыши!

Маленький оркестр «Полька» , муз. М. Глинки.

(Девочки играют на колокольчиках, а мальчики – на шаркунках - «киндерах» )

Зонтик . Спасибо вам, ребята за чудесный праздник ! Я за это хочу сделать вам сюрприз – подарить Зонтик . Всегда берите меня с собой – и я спасу вас от любой непогоды! (дарит детям зонтик , а под ним корзина с фруктами.)

До свидания, друзья!

Ирина Васильева
Сценарий «Праздник зонтика» (средняя группа)

ПРАЗДНИК ЗОНТИКА

Дети входят в зал под музыку встают полукругом, исполняют песенку

Песенка друзей

Постучалась снова в двери осень

Золотая щедрая пора.

С урожаем листьев разноцветьем

К нам на праздник в детский сад пришла

Вот и мы с вами, ребята, порадуем осень своими стихами и песнями,

1. дарит осень чудеса,

да еще какие!

Все наряжены леса

в шапки золотые

2. На кустарник иней

Белый плащ набросил

Шепчет дуб осине:

«Осень, снова осень!»

3. на ветру дрожит листок

он со всех сторон промок

он продрог и пожелтел

ветер дунул- пожелтел.

4. в пляске ветра закружился

в лужу тихо приземлился.

Изо всех стараясь сил.

Он корабликом поплыл.

5. заглянула осень в сад

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – Стесняется.

Песня: «Осень в золотой косынке»

Алексей Плещеев.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Очень дождику обидно – никого вокруг не видно.

Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются.

Скачет дождь по мостовым, в прятки зонт играет с ним!

Дождик-танец

Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице.

Поэтому нам нужен друг, а как его зовут вы поймете, отгадав загадку:

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома (Зонт)

Слышатся капельки дождя.

Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь.

Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник!

Дети зовут. Входит Зонтик. –танцует

Зонтик: Я зонтик разноцветный - возьми меня с собой,

И нам не страшен ветер и дождик проливной!

Я слышал, что вам нужен--- и вот я тут,

И дождик нашу дружбу---водой не разольет!

Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём,

если нет зонтика: мокнет одежда и волосы.

А зонтик спасает людей от дождя и снега.

Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Берите инструменты---споем песенку моему брату-дождю.

Песня дождик

Ведущая Зонтик,поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть

Игра “Солнышко и дождик”

Ведущая: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра!

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый –

Кленовый.

Осенние листья

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Зонтик а давайте поиграем в осеннюю игру с листиками

Танец с листьями

Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?

Дождик льёт на зонтики,

Дождик льёт на шапки

И котёнок серенький

Поджимает лапки.

Я котёнка зонтиком

От дождя прикрою:-

"Не волнуйся, маленький,

Я теперь с тобою"

Он всегда стоит в углу,

Хоть и не наказан.

Не пойму я, почему?

Он ведь не привязан.

Но, когда ударит гром

В барабан огромный,

Мы с собой его берём

Днём и ночью тёмной.

Без него тогда - нельзя,

Мы промокнем сразу.

Он раскроется, друзья,

Словно по приказу.

Виден однокрылый взмах -

Аж. на горизонте.

Догадались, что в руках?

Ну, конечно - зонтик!

Зонтик да! но ведь осенью, выходя на улицу, вы берете с собой не только меня,

но еще и одеваетесь потеплее, а чтобы ни чего не забыть одеть

Давайте с вами [u]отгадаем загадки

чтобы прыгая по лужам

не промокли ножки

надо на ноги надеть

теплые….

что бы руки не озябли

надо нам ребятки,

на прогулку надевать

Что, друзья?.

если сильный ветер дует

ты не будь смешон

не зевай, накинь скорей

теплый ….

Ведущая: Ну что, Зонтик, понравились тебе стихи?

Видно дождь не переждать - всё равно пойдём гулять

Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик вам!

Ведущая раздаёт зонтики.

Дети: Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,

И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!

танец с зонтиками.

Ведущая: Дождик, дождик, лей, лей, лей,

Загони под зонт детей.

Мои детки у реки ловят рыбку из воды!

Начинается игра “Кто быстрее займёт стульчик”, стулья располагаются вокруг пляжного зонта, который держат Зонтик.

Ведущая: Дети, вам понравилось играть с Зонтиком?

Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз - подарить. сладости

Дети, никогда не бойтесь дождя. Всегда берите с собой меня –

и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!

Зонтик уходит, а за ними и дети.

Публикации по теме:

Светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного.

Осенний праздник для младшей группы «Праздник Зонтика» Осенний праздник для 2младшей группы «Праздник Зонтика» По залу разложены на полу листья в шахматном порядке. Дети вбегают в зал и останавливаются.

Праздник к 8 Марта (средняя группа) ПРАЗДНИК 8 МАРТА СРЕДНЯЯ ГРУППА (Занавес закрыт. Под торжественную музыку выходят 4 ребенка и ведущий, становятся перед занавесом.) 1 Ребенок.

Праздник 8 Марта «У озера» (средняя группа) Под музыку в зал входят мальчики. 1-й реб: Сегодня праздник самый светлый! Щебечут птицы по дворам. Все гости празднично одеты, Восьмое.

Праздник Зонтика (Ср.гр.)-2014г.

Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные навыки, стимулировать развитие творческой и двигательной активности

Дети входят в зал под музыку «Дождь»

Ведущий:

Проходите, не скучайте, будем с вами танцевать!

Дождь идет на улице, но не будем унывать!

Дети танцуют под песню «Тучка »

Ведущий: Весело мы танцевали,а посмотрите сколько листочков под ногами? Мы листочки соберем, танцевать с ними пойдем!(Дети берут по листику)

Танец с листочками

Ведущий: Гость спешит к нам непростой, он забавный, озорной!

Для него дождь не беда – Он даже ждет его всегда!

Чтобы имя гостя вы смогли узнать –Я хочу загадку вам загадать:

Шляпка большая на ноге сидит,

В дождик вырастает, хоть совсем не гриб.

Я его беру с собой, не нужна мне шляпа,

Разверну над головой,если дождь закапал . (Зонтик)

(Дети отгадывают загадку,под музыку входит Зонтик -взрослый)

Зонтик:

Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?

Я спасаю людей от дождя, снега и от солнца. Разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет Зонтика. Мокнет одежда и волосы. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Давайте поиграем в игру, и вы посмотрите, как хорошо, что я у вас есть.

Песня - игра «Дождик »(за окошком дождик)

1.. За окошком дождик весело шумит

Капает, играет деток веселит

Припев: Кап – кап – кап, кап – кап – кап, весело шумит

Кап – кап – кап, кап – кап – кап, деток веселит

2. С зонтиками детки вышли погулять

С дождиком осенним хорошо играть

Припев: Кап – кап – кап, кап – кап – кап, вышли погулять

Кап – кап – кап, кап – кап – кап, хорошо играть

3. Капельки устали капать и шуметь

Детки захотели тихо посидеть

Вед. 1-2-3, дождик деток догони!

(Вед. догоняет деток «дождиком»(султанчиком)и они у бегают под Зо нтик , он предлагает сделать глубокий вдох, на выдохе сдуть «капельку дождя» с рук. Повтор 3-4 раза. )

Вед: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Тучки собираются – дождик начинается. Ребята, давайте споём Зонтику песенку о дождике.

Песня «Кап-кап-кап» ( Видеопрезентация с минусом песни)

Ведущий: А давайте отдохнем со стихами под зонтом!

(дети берут зонтик и читают стихи)

1 .Бедный зонтик мой промок, с головы до самых ног,

Потому что он полдня, от дождя спасал меня.

Чтобы он не заболел, я воды ему нагрел,

А потом попарил в ванне, в полотенце завернул.

Т-с-с! Смотрите, на диване, он пригрелся и уснул!

2. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,затерялось где-то лето.

3. .Дразнит дождь: «Ау, ребятки!» –

Он играет с нами в прятки.

Всё сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Мы мешать дождю не будем-

Нужен дождь земле и людям.

4. Мы лопатки взяли, огород вскопали,

А потом рядами картошку там сажали.

Попросили дождик грядки все полить

Солнышко просили ярче нам светить!

Солнце землю прогревай! дождик грядки поливай,

И на нашем огороде урожай подрастай!

Хоровод «Есть у нас огород»

Зонтик: А теперь играть пойдем, свою лужу мы найдем!

Игра «Найди свою лужу»

(По залу в беспорядке лежат лужи. Под музыку дети бегают по группе, по окончании занимают свою лужу и «топают» ножками в ней.)

Зонтик :Хорошо и весело с вами поиграли, а вы хотите, чтобы вам сказку рассказали?

Я ведь зонтик-волшебник!1-2-3,(кружится) ,сказочку смотри!

Сказка про зонтик (Слайд-шоу)

Вед. Ребятки, а что делать после дождика?

Дети– На радуге качаться!

Вед – Что делать после дождика?

Дети– Друг другу улыбаться!

Танцевальная игра «Передай зонт» (Под муз. передают зонтик, по кончании музыки, у кого зонт, тот танцует с ним.)

Ведущая: Ребята,а вам понравилось играть с Зонтиком?

Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз – подарить на память раскраски –зонтики,и еще хочу вас угостить конфетами. Никогда больше не бойтесь дождя. Берите меня всегда с собой, и я спасу вас от любой непогоды. (Зонтик угощает детей сладостями).

До свидания, друзья! (Дети благодарят и прощаются)

«ЗОНТИК И ДОЖДИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы

Действующие лица (взрослые): Ведущий , Зонтик, Дождик (может быть ребёнок).

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале. Это осень постаралась и разукрасила всё вокруг своими красками.

1-й реб.: Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.


2-й реб.: Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.

3-й реб.: Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила природу.

Песня «Осень» Л. Лукониной

Ведущий: Посмотрите, как хмуро стало на улице. Как бы дождик не начался. Значит, кто-то сегодня точно не останется без работы. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

В руки ты его возьмёшь и тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

Дети: Зонт!

Слышатся капельки дождя.

Ведущая: Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Нужно срочно звать Зонтик! (Дети зовут. Входит Зонтик.)

Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём –

Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, для чего я нужен? (Дети отвечают.)

Ведущая: Мы знаем, как плохо под дождём, если нет зонтика: можно промокнуть и заболеть. А зонт спасает от дождя и снега.

Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас укроет от дождя?

Ведущий: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,

Мы на наши ножки наденем все сапожки!

Ребята, вы со мной согласны?

Дети: Да!

Игра «Дождик» Е. Макшанцевой

После игры Зонтик обиженно обращается к детям.

Зонтик: Ну и что! Ваши ножки, может быть, и будут сухими, зато одежда будет сырая. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками! Я на вас обиделся…

Зонтик уходит в сторону двери.

Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Мы не хотели тебя обижать! Оставайся у нас на празднике! Дети увидят, какой ты хороший и полезный!

(Появяется Дождик, бегает, машет султанчиками.)

Ведущая: А вот и сам дождик к нам в гости пожаловал!

Дождик: Смотрю, вы весело живёте,

Меня в гости не зовёте.

Я не лаю, не кусаюсь,

На прохожих не бросаюсь.
Почему же, кто куда, от меня бегут всегда?

Очень мне порой обидно – никого вокруг не видно.
Ведущая: Здравствуй, Дождик. Ребята, скажите Дождику, почему вы от него прячетесь?

(Ответы детей.)

Ведущая: Дождик, мы тебя любим, но уж больно осенью ты холодный и так долго льёшь, а нам так хочется гулять.

Игра “Солнышко и дождик”

Ведущая: Вот видите, ребята, если бы не зонтик – мы бы промокли с вами насквозь под таким проливным дождём.

Дождик: Хоть вы от меня и прячетесь, я всё равно буду поливать землю, ведь растения так ждут моей водицы.

Ведущий: Да, действительно, если бы не дождик, мы бы не собрали такой богатый урожай ягод, фруктов и овощей.

Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?

4-й реб: Прохудились в небе тучи -
Льёт из дырочек вода.
День сегодня очень скучный,
Не идём мы никуда.

5-й реб: Вот купил мне зонтик папа,
В треугольниках, цветной.
На меня не будет капать,
Даже дождик проливной.


6-й реб: Парашютик надо мною,
Ручку зонтика верчу!
Тучки радугой закрою,
Если только захочу.

Ведущая: Ну что, Зонтик и Дождик, понравились вам наши стихи?

Зонтик: Очень понравились!

Дождик: Спасибо!

Ведущая: Дождик, хочешь, мы тебе песенку споём?

Дождик: А вы про меня песню знаете?

Ведущая: Конечно, вот послушай!

Песня «Осенние слезинки” Г. Вихаревой

7-й реб.: Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,

И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!

Танец (на выбор музыкального руководителя)

Ведущая: Дети, вам понравилось играть с Зонтиком и Дождиком?

Дети: Да!

Зонтик: Спасибо вам, ребята, за такой хороший праздник.

Дождик: А я теперь буду знать, что мне здесь всегда рады!

Зонтик и дождик дарят подарки детям.

Дождик: Дети, больше никогда меня не бойтесь.

Зонтик: Всегда берите меня с собой – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья! Зонтик и Дождик уходят, а за ними и дети.


Сценарий осеннего праздника в начальной школе

Осенний праздник в младших классах «Зонтики». Сценарий.


Матвеева Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, который направлен на организацию досуговой деятельности детей младших классов в осенний период. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, организаторам праздников и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание атмосферы праздника.
Задачи:
- обогащать и расширять представления детей о зонтиках;
- способствовать развитию положительных эмоций;
- организовать интересный и познавательный отдых детей.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен, постановка и репетиция танца, разучивание и репетиция сценок, оформление помещения, подготовка докладов и презентаций.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Ведущая: Что это такое? О чём эта загадка.
Все: О зонтике.
Ведущая: Молодцы! Конечно, это – зонтик.
Звучит музыка, дети танцуют танец с зонтиками.


Ведущая: Немного истории…
Далее ученики рассказывают заранее подготовленные доклады, если есть возможность, то выступления могут сопровождаться презентациями.
Примерные выступления:
На самом деле история возникновения зонтика, весьма невероятна и увлекательна.
Слово «зонтик» произошло из голландского «zondek» , дословно оно обозначало zon «солнце» и dek «покрышка», «навес», а от этого затем образовалось слово «зонт».
Первое упоминание зафиксировано в XI веке до нашей эры! Исторической родиной зонтика считается Китай.
Вот одна из красивейших легенд, которая посвящена этому предмету. Давным-давно много- много веков назад жил китаец, он очень любил свою жену. В знак своей заботы, преданности и любви он придумал для неё «крышу, которая всегда была при ней», чтобы она могла гулять по саду, дышать свежим воздухом, любоваться цветками сакуры в любую погоду…
Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Изначально зонт использовался только как защита от солнца. Послушайте ещё одну древнюю индийскую легенду о девушке Зите, у которой было очень доброе сердце. Она умела очень хорошо готовить. Но замуж её всё равно никто не брал, потому что с красотой у Зиты вышла большая проблема. Она много времени проводила в хлопотах по хозяйству на кухне, и на солнце её лицо покраснело и распухло. Тогда бог Брахма решил выдать девушку замуж. Для этого он подарил ей сделанный из перьев диковинных птиц и листьев священных деревьев навес над головой с персональной ручкой. Больше солнце не обжигало носик Зиты, к нему вернулись естественные цвет и размеры, и все увидели, какая же она красавица. А люди поняли, какое чудо - простой зонтик.
Если есть такая возможность, то можно подготовить с учащимися инсценировку этих двух легенд.
В Древнем Китае зонтик являлся привилегией только царей и императоров, простым людям пользоваться зонтами, было запрещено. Сначала он применялся исключительно в качестве защиты от солнца, вес доходил до нескольких килограмм, а длина до двух метров. Трость изготавливали из бамбука, спицы из костей огромных рыб, а полотнище - из пропитанного специальным составом папируса или же пальмовых листьев и перьев птиц.
Мастера, изготавливавшие зонтики составляли целые тайные сообщества, секреты и традиции, которых хранились за семью печатями.
В Западной Европе XVI в. зонтиками пользовались исключительно женщины, ведь иметь болезненную бледность было признаком аристократии. Загар в то время считался особенностью низшего сословия.
В середине XVIII века английский путешественник Джонас Хэнвей перевернул взгляды общественной морали на использование зонта мужчиной да ещё и в дождь!
Однажды мужчина появился с зонтом во время ливня. Смеялись окружающие недолго, очень скоро они проверили на себе пользу этого уникального предмета, ведь до этого средством защиты от осадков были только плащи и шляпы с широкими полями. Именно с тех пор зонт становится атрибутом истинного джентльмена.
Позже французская мода на кружевные зонтики с бантами и рюшами охватила и всю Россию. Ценились эти изделия русскими кокетками необычайно высоко, ведь на европейский стиль накладывались и национальные элементы: натуральный мех, вышивка, бахрома! Таким зонтикам не могла ещё похвастаться ни одна европейская модница!


Ведущая: Мода на красивые зонты существует и в наше время, поэтому зонтик, как предмет древности, никогда не станет её пережитком, он меняется, совершенствуется, но главная его особенность – это радость, которую он дарит своему обладателю. На сегодняшний праздник Вы все пришли со своими зонтиками. Давайте мы на них посмотрим. Нет ни одного одинакового зонтика!
Все зонты расставляются в ряд. Каждому зонтику присваивается свой номер.
Ведущая: Предлагаю провести беспроигрышную лотерею. Помогут определить счастливчиков, обладателей памятных сувениров, считалочки. Только говорить их нужно всем вместе и дружно. Договорились?
Все: Да!
Считалочки:
Вышел зонтик погулять,
В прятки с дождиком играть.
На ногах сапожки:
Маленькие ножки.
Дождик в зонт: - Скажи, кто тут?
-Может маленький верблюд?
-Может добрый бегемот?
-Может волк иль кашалот?
Нет, под зонтиком Анютка,
Глазки, словно незабудки.
-Не достанешь, не промочишь,
Даже если очень хочешь!

Дождик, дождик, посильней
Рассыпайся жемчугами,
Чтобы в комнате моей
Сладко пахло тополями!
Дождик, дождик, шибче лей,
Лей потоки золотые -
На траву, на голубей,
На берёзки молодые!
Дождик, дождик, поливай
Нашу Лизу веселее!
Лиза, Лиза, вырастай
Нам на радость поскорее!

Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля,
И ждут берёзы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки
И быки,
Куры, утки,
Индюки.
И мы тоже,
Дождик ждём,-
Бегать будем
Под дождём!
Обладатель зонтика, на котором останавливается считалочка, получает приз.


Далее все вместе поём песенку.
ПЕСЕНКА О ЗОНТИКЕ
Дырявый зонтик мне оставил дед,
И с ним - недугов дикую ораву.
Мне от простуд с тех пор покоя нет;

Он завещал мне дырок не латать:
Он был чудак и человек лукавый.
Меня как губку можно выжимать;
Как жаль, что зонтик мой - дырявый!

Вон, у соседа - просто благодать,
Такая сушь… А у меня - хоть плавай!
Но мне совсем не хочется менять
Мой зонтик, старый и дырявый.

На празднике появляется герой из сказки Андерсена Оле-Лукойе, в руках у него два зонтика: цветной и простой.
Оле-Лукойе: Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю их я, Оле-Лукойе. Под мышками у меня всегда по зонтику: один с картинками, который я раскрываю над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который я раскрываю над нехорошими детьми; ну, они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видели во сне!
А Вы знаете, ребята, и уважаемые взрослые, что существует очень много народных примет о зонтиках, особенно в Европе. Мои помощники сейчас Вам о них расскажут.
Выступают дети, которые заранее подготовили доклады и презентации.
Примерные выступления:
1 ученик: Нельзя раскрывать полностью зонт в доме, это может принести несчастье владельцу и его близким. Над этим мало кто задумывается и смело сушит свой спаситель от дождя. Возможно, от этого действия удача и отворачивается от людей.
2 ученик: Не следует размещать зонт на кровати, - это ограничит приток денег в дом. Если данный предмет ненароком упал на землю, не нужно спешить возвращать его в исходное положение. Считается, что если его поднял владелец, то вскоре, у него появятся проблемы.
3 ученик: А в Испании существует поверье, что если поднимает упавший зонт незамужняя женщина, то выйдет замуж она не скоро.
4 ученик: В некоторых странах не рекомендуется дарить зонт на день рождения. Если же есть очень большое желание преподнести такой подарок, можно его продать за пару копеек имениннику.
5 ученик: Девушки, который используют зелёный зонт, таким образом, привлекают семейное благополучие. А вот оранжевый цвет предаёт всю негативную энергию, привлекает воров и делает его обладателя неуравновешенным.
6 ученик: Когда находят зонт – плохой знак для человеческого здоровья. Если, всё-таки, ситуация неизбежна, тогда не нужно проходить мимо и делать вид, что не заметили предмет. Следует его подобрать и вновь оставить в другом месте, где много людей, а это снимет всю негативную энергию.
Оле-Лукойе: Естественно, это ещё не полный перечень народных примет и суеверий, они создаются годами. А верить в это или нет – дело каждого человека!
Под музыку появляется Мэри Поппинс с зонтиком.


Мэри Поппинс: Оле-Лукойе, что это ты рассказываешь только о плохом? Давай ка, лучше поговорим о хорошем. Ты знаешь, например, что такое «Ноу-хау»? А Вы ребята? Ноу-хау – это что-то новое, изобретённое.
Мои помощники сейчас расскажут ноу-хау о зонтах.
Далее следуют выступления детей.
Примерные выступления:
7 ученик: «Визжащий зонт» недавно раздали служащим почты в Канаде. Почтальоны не могли вовремя разносить письма и посылки получателям из-за бездомных и домашних собак. Но местные умельцы вмонтировали в ручку зонтика устройство, которое при нажатии на кнопку издаёт специальный громкий звук для отпугивания собак.
8 ученик: В США создали зонт, который помогает переходить не освещаемые участки проезжей части. У него на макушке установлена специальная лампочка. Она загорается при нажатии кнопки, а питается от обычной батарейки, встроенной в ручку.
9 ученик: Разработкой самого необычного зонта сейчас занимаются корейские дизайнеры. Особенность в том, что у него вместо материи мощный поток воздуха, который как бы отталкивает капли дождя, как теннисный мяч ракеткой.
10 ученик: Необычное использование старого зонта предлагает журнал «Наука и жизнь». Например, из его частей можно сделать большую иглу, шило, отвертку для мелких винтов, из ручки - саму рукоятку для отвертки, а из других частей с помощью фантазии - даже элементы декора.