Развивающие игрушки для 2 летнего мальчика. Что не стоит дарить ребенку

Многим людям необходимо, да и просто любопытно знать, какие игрушки интересны ребенку в 2 года? Вопрос занимает родителей, и тех, у кого есть племянники, крестники, малыши близких друзей и знакомых. Дабы узнать список подходящих игрушек для ребенка, читайте советы в нашей статье!

Как определить, какие игрушки нужны ребенку в 2 года?

Пройдя путь взросления любимого чада, родители знают, какие игрушки нужны ребенку в 2 месяца. Им отлично известно, что в 2 месяца ребенок еще не может осознанно играть с предметами, попадающимися в его ручки. Он не будет забавляться так, как мы это себе представляем. Малыш сейчас только смотрит и слушает, наблюдая за взрослыми. Поэтому карапузу необходимы яркие и блестящие побрякушки, однако в 2 года все стремительно меняется.


Наглядный перечень того, какие игрушки ребенка в 2 года заинтересуют обязательно:

1. Кубики многообразных форм и размеров.
2. Пластилин.
3. Разнообразные мозаики.
4. Пазлы и лото.
5. Музыкальные плакаты для развития.
6. Поющие-говорящие игрушки, планшеты.
7. Наклейки и краски.
8. Домики из картона.
9. Мячики.
10. Подборка увлекательных инструментов для начинающих мастеров.
11. Куколки, кухни, игрушечная утварь для дома.
12. Наборы различных конструкторов.

Всем прекрасно известно, что в юном возрасте детям нравятся разные необычные штуки. Однако стоит следить за тем, чтобы игры с ними могли также чему-то обучить, расширить кругозор маленького человечка, ведь современные нормы развития ребенка придуманы не зря!

Хорошим вариантом станут развивающие игрушки для детей в 2 года, главное, чтобы они заинтересовали самого карапуза, а вам самим было интересно поиграть с ребенком, вразумительно объясняя и показывая новые вещи.

сервиса “КэшФоБрендс" мы говорили о том, какие развивающие игрушки нужны вашему крохе до года. Сегодня мы пойдем дальше и расскажем, какие игрушки помогут развиваться вашему ребенку в период от 1 года до 2 лет.

За первый, самый сложный и ответственный год жизни, малыш научился сидеть и ходить без поддержки, самостоятельно кушать ложкой (хоть кухня после этого и напоминает поле боя), произносить несколько простых слов и фраз, а также понимать простые просьбы взрослых типа “дай мячик”.

И если в первый год жизни задачей родителей было знакомство ребенка с миром, то теперь все игры будут направлены на понимание малышом законов этого мира - предметы могут падать, цвета и формы могут быть разными, а собачка говорит “гав”.

Краткий список развивающих игрушек для годовалых и более старших детей, о которых пойдет речь в этой статье:

Кубики

Если в возрасте до одного года ребенку в целях безопасности лучше предлагать кубики-мякиши из ткани, то теперь малышу будет интересно играть твердыми кубиками. Материал может быть любым - отлично выполняют свои функции как пластмасса, так и дерево. В этом возрасте деткам нравится строить и рушить башни, греметь всем, что попадется под руку, и ударять предметы друг о друга. Поэтому при выборе кубиков позаботьтесь об их прочности и хорошем качестве.

Что касается цветов и изображений на кубиках - чем проще и ярче, тем лучше. С помощью разноцветных граней можно изучать цвета, различные картинки с растениями или животными помогут быстрее овладеть словами и представлениями о вещах.

Купить “Кубики-пирамида” в интернет-магазине .

Конструкторы


Ну вот и пришло время для развития воображения и пространственного мышления вашего маленького архитектора! Конструктор в этом возрасте лучше выбирать из пластика, с крупными разноцветными элементами и простым соединительным механизмом.

Приготовьтесь к тому, что в самом начале знакомства с конструктором малыш будет с заливистым смехом рушить мамины и папины произведения искусства. Немного терпения. В конце концов, вы сможете построить замок своей мечты тогда, когда малыш будет спать днем. Пройдет немного времени, и вскоре ребенку самому станет интересно соединять детали между собой, создавая причудливые, почти инопланетные фигуры.

Отличным конструктором станет “Волшебный замок Золушки” от LEGO в магазине !

Усложненные сортеры


Сортер - это волшебная игрушка. Волшебная, потому что очень и очень многофункциональная. Вы только представьте: малышу нужно научиться различать цвета и формы, соотносить их с отверстиями, поворачивать руку под определенным углом и набраться терпения, если с первого раза что-то не получилось. Мелкая моторика, логика, поиск похожих вещей, названия и вид геометрических фигур и соотнесение одного с другим - при игре с сортерами задействовано все!

В один год ребенку можно сделать простой сортер своими руками - например, из майонезного ведерка, в крышке которого сделаны отверстия определенной формы или величины. А ближе к двум годам можно усложнить задачу с помощью покупных сортеры в виде домиков, с мигалками и музыкой.

Вам обязательно понравится сортер “Веселые фигурки” в интернет-магазине МайТойс. Мы с покупки в этом магазине!

Книжки с животными и предметами окружающего мира



Книжка с картинками - это одна из самых “сильных” игрушек, если ее правильно использовать. Правильно - значит, читать вместе с малышом. Если годовалому ребенку всучить книжку и наигранно веселым тоном сказать: “Смотри, какая коровка!”, - это не сработает. Совместное общение и обмен знаниями о мире с помощью книжки - одно из самых прекрасных времяпрепровождений с ребенком.

В этом возрасте ребенок воспринимает очень многое, поэтому и на картинках в книжке должно быть как можно больше предметов, которые окружают малыша. Животные, растения, явления природы, времена года, люди и действия (например, “мальчик играет в песочнице”, “девочка несет мяч”). Вместо книжек с таким же успехом можно использовать отдельные картинки, к которым взрослые могут придумывать собственные истории или сказки.

Еще один вид книжек для маленьких деток - книжки со звуками: нажимаешь на уточку, и из книжки доносится веселое “Кря-кря”. Такой небольшой, но все же интерактив поможет занять маленького непоседу и сосредоточить его внимание на картинках.

Машины (каталки)

Ребенок от года до двух уже научился ходить, но шажочки еще не очень уверенные. Именно поэтому многим детям проще бегать, чем спокойно ходить. Чтобы научить ребенка держать равновесие, координировать движения и концентрироваться на самом процессе ходьбы, можно использовать игрушки-каталки.

Машины в этом возрасте любят катать как мальчики, так и девочки. Можно выбрать модель, которая легко помещается в ручку ребенка, а можно купить целый детский автомобиль, в который ребенок сможет залезть и передвигаться с помощью педалей или отталкиваясь ногами. Главное правило при выборе любой каталки или машины - игрушка должна быть очень устойчивой и ни в коем случае не переворачиваться во время движения.

Мы нашли отличную тележку с кубиками и блоками в магазина Kideria.ru, где на каждую покупку .

К великому счастью артистичных родителей с большим воображением и фантазией подошла пора, когда сюжетно-ролевые игры становятся интересны и понятны малышу. И здесь сгодится все игрушки, которые можно хоть немного “оживить” и очеловечить. Мягкие звери, куклы, сказочные герои и персонажи из любимых мультфильмов, простые фигурки животных, насекомых или птиц - выбор огромен.

С помощью таких игрушек и капельки волшебства обычная коробка превратится в кукольный театр (а если еще добавить теней с помощью лампы - это же настоящее представление!), а тазик с водой станет морем для купания кукол-русалок. Научите малыша видеть необычное в самых простых вещах. Это здорово!

Игровой набор “Семья Пеппы” из порадует не только вас, но и вашего карапуза.

Шнуровки

Игрушки-шнуровки бывают двух видов: простые бусины или фигурки с деревянной “иглой” для нанизывания их на нитку и целые фигурки с отверстиями, куда нужно продевать веревочку и соединять детали. Первая шнуровка для малыша должна быть с прочной веревочкой (проверьте, чтобы от нее не отделялись маленькие нитки) и крупными отверстиями. Затем можно купить шнуровку посложнее - с более мелкими деталями или более сложными элементами.

Такая игрушка тренирует мелкую моторику пальцев, координацию движений, внимательность и усидчивость!

Сложные пирамидки (матрешки)

Пирамидки и матрешки просто незаменимы, чтобы ребенок научился видеть разницу между цветами, формой и величиной предметов. До года мы подбирали ребенку простую пирамидку из стаканчиков - теперь можно выбирать такие модели, где элементы нанизываются на палку. Будет здорово, если у малыша будет несколько пирамидок, разных по форме и принципу сборки.

Что касается матрешек, то эта простая игрушка уже много лет привлекает внимание своими яркими рисунками и заставляет даже самых шумных непосед часами сидеть и подбирать половинки игрушки друг к другу. Матрешка - это залог сохранения родительских нервов и тишины в доме.

Посмотрите, очень интересная пирамидка с подсветкой из магазина с кэшбэком.

Крупные пазлы (домино)

Деревянные, пластиковые или пенопластовые - материал можете выбрать любой. Изображение на пазлах для малыша должно быть крупным, понятным и без мелких, мешающих восприятию, узоров. Те же самые животные, герои мультиков и сказок, мальчики и девочки за игрой. Если очень хочется вырастить маленького гения, можно попробовать азбуку из пазлов - читать в этом возрасте ребенок не сможет, но запомнит визуальное оформление букв.

Домино действует немного иначе - здесь нужно учиться сопоставлять и находить пары (например, составлять пары животных и их детей: лошадка-жеребенок, кошка-котенок). Если использовать домино не по назначению, из деталей можно выстраивать башни и домики для кукол - фантазия все подскажет!

Мягкие пазлы “Динозаврик с пирожным” подойдет вашему ребенку как развивающая игрушка. Найти ее можно в .

Кинетический (или обычный) песок с лопатками и формочками

Все детки с удовольствием любят ковыряться в песке. Будь то песочница во дворе под ярким зонтиком-грибом, или же куча песка, изначально приготовленная для строительных нужд на даче, или небольшая емкость с кинетическим песком на полу ванной - удовольствия от любого песка будет море! Покажите ребенку, как с помощью формочки и лопатки появляется черепаха, научите лепить куличики и “пирожки”, пусть малыш вас ими “кормит”.

Отличный кинетический песок с формочками ждет Вашего малыша в .

Счастливых вам часов, проведенных вместе с вашим малышом! А если вы хотите побаловать своего кроху красивой одеждой или новыми игрушками, рекомендуем вам подборку !

А какая любимая игрушка у вашего ребенка?

После двух лет игра естественным образом усложняется, ведь ребенок стремится не просто побренчать предметами, но получить вполне конкретный результат своей игры, а вместе с ним и одобрение взрослых. В этот период дети, осваивая целеполагание, становятся очень самостоятельными, а задача родителей, как и прежде, обеспечить малышам среду для правильного развития.

Детский игровой уголок

В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении , действовать согласно режиму и установленным правилам.

Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место - уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:

  • стеллаж с различными полками и ящиками;
  • коробки, контейнеры, корзинки;
  • детский тканевый каркасный домик или манеж;
  • детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других ;

В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:

  • место для игры в кукол, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт;

Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.

  • детская «кухня», где располагаются плита, посудка, пластиковые фрукты и овощи и т. д.;
  • территория , включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
  • свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.

Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, - всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.

Начало детской игры

В этот период ребенок учится процессу игры - неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе - показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:

  • куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
  • кукольная посудка, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, - все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
  • игрушечные животные, максимально похожие на реальных;

Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.

Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.

  • различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. - в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.

Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала малыш будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.

Первые сюжеты для игры

  • : сварить суп или кашку, расставить посудку на столе перед обедом, усадить кукол на стульчики, покормить кукол с ложечки, налить сок в чашечки, напоить куколок. Необязательно все предметы должны быть под рукой у малыша (ложками могут быть палочки от мороженого, а компот литься понарошку из чайника), важна правильность действия согласно ситуации.
  • Пора спать: положить куколку в кроватку, накрыть одеялом, поправить подушку, спеть песенку, погладить по голове или спине.
  • Утренние процедуры: искупать куклу, умыть ее, почистить зубы, причесать и т. д.
  • : покатать на машинке, поиграть в мяч и т. д.
  • Встречаем гостей, празднуем или Новый год (последний праздник, который запомнил малыш): накрываем стол праздничной скатертью, ставим красивую посуду, кладем фрукты и овощи в вазочку, встречаем гостей, рассаживаем их за стол, угощаем.

Давая сюжет малышу, особенно не в первый раз, не нужно контролировать и корректировать каждое его действие. Фантазируя и импровизируя, он постепенно созреет для собственной полностью сюжетной игры

Игрушки для ребенка 2-3 лет

Машинки-каталки

Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки еду в гости, на день рождения и т. д.

Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков

Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух. Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда. Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.

У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.

В Санкт-Петербурге Музей игрушек был открыт в 1997 году и стал вторым подобным учреждением в России после музея в Сергиевом Посаде под Москвой. Несмотря на то, что петербургский музей достаточно молод, его коллекция насчитывает уже более 10 тыс. экспонатов и постоянно пополняется новыми экземплярами игрушек российского и зарубежного производства 19-20 веков.

Различные мячи

Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только , для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.

В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:

  • большой надувной мяч с него ростом;
  • футбольный мяч или похожий на него;
  • легкий мячик размером с футбольный;
  • арабский мячик;
  • мяч для пинг-понга;
  • маленький каучуковый мячик и т. д.

Динамические игрушки

Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.

Родителям следует приобрести следующие динамические игрушки:

  • каталки - те, которые после начала движения, совершают какие-то действия, например, мишка-барабанщик;
  • вращающиеся - после нажатия начинают кататься, например, юла и волчок;
  • качающиеся, такие как кукла-неваляшка, лошадь-качалка и т. д.

Первые книжки с картинками

Ребенку с первых месяцев жизни нравится все рассматривать и изучать глазками, поэтому книжки с яркими картинками ему просто необходимы и на данном этапе развития тоже.

  • картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
  • на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
  • картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
  • наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.

Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные , используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.

Как выбрать безопасную игрушку для ребенка (видео)

Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению . Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.

Консультация для родителей на тему:

« Какие игрушки нужны детям 2-3 лет ».

Невозможно представить жизнь ребенка без игрушек. В древности игрушки создавали из природных материалов. Для творчества использовали камни, дерево, веточки, стебли растений. В наше время ассортимент игрушек порой ставит родителей в тупик - что же выбрать для своего малыша. Как сориентироваться в современном разнообразии игрушек, и приобрести то, что будет не только интересно вашему ребенку, но так же полезно и безопасно для него? Ведь игрушка не только развлекает ребенка. Понятно, что для мамы бесценны минуты спокойствия, когда малыш самостоятельно играет. Но придерживаться поговорки «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», не следует. Нужно помнить о том, что с помощью игрушки ребенок познает окружающий мир. Игрушки развивают память, мышление, воображение, способствуют физическому развитию. Основные критерии при выборе игрушки - безопасность, привлекательность, соответствие возрасту. Дополнением является доступность для родительского кармана.

Желательно, чтобы у вашего малыша в 2-3 года был определенный набор игрушек:

∙ Мячи.

Пирамидки разного размера.

Мозаика (крупные детали).

Конструкторы. Это фигурки-вкладыши, строительные наборы, блочные конструкторы и тематические наборы.

Пазлы, разрезные картинки, лото.

Автомобили (легковые, грузовые, спецтехника) с атрибутами для игры – автосервис с инструментами, парковка.

Куклы с атрибутами для игры – кроватка, коляска с постельными принадлежностями, ванночка, плита, посуда, мебель.

Наборы предметов для сюжетных игр – инструменты парикмахера, доктора, строителя.

Фигурки животных.

Музыкальные инструменты. Очень часто хочется подаренный барабан, бубен, или дудочку вручить обратно «дарителю», но не лишайте ребенка удовольствия.

Пластилин, карандаши, мелки, краски. Фломастером рисовать легко, но карандаш принесет ребенку больше пользы. Практика показывает, что девочки охотно играют машинами, в то время, как у мальчиков «девичьи» игрушки – куклы, далеко не всегда вызывают интерес. Но мальчики охотно заботятся о плюшевом зайчике или собачке. Они готовы кормить, укладывать спать своих питомцев. Чего не должно быть у вашего малыша? Ответ на этот вопрос простой – то, что может принести ему вред. То есть, игрушка должна быть безопасной. В первую очередь это – материал, из которого она изготовлена. Слишком яркие игрушки не только утомляют зрение, они могут выделять токсичные вещества. Ворс с мягких игрушек не должен осыпаться – мельчайшие частички опадают в дыхательные пути и вызывают аллергию. Наличие мелких деталей. Даже, если у вашего ребенка нет привычки что-то «тащить в рот». К сожалению, врачам скорой помощи известно, насколько часто мелкие детали попадают ребенку в пищевод, и, что более опасно – в дыхательные пути. В 2-3 года так же опасны магнитные конструкторы с мелкими шариками. Не покупайте агрессивных монстров, вампиров и непонятных чудовищ. Вид этих игрушек наносит вред психике малыша. Первый контакт с игрушкой – зрительный. И он должен вызывать положительные эмоции. Малыши проявляют большой интерес к компьютерным играм. Создано достаточное количество обучающих и развивающих приложений. Но если трехлетний ребенок длительное время заинтересован планшетом, это не говорит о его гениальности. Это говорит о вашей беспечности и нежелании играть с ребенком вместе. Не торопитесь приучать ребенка к гаджетам, психологи не рекомендуют их детям до трех лет. Интересны для малышей игры, созданные своими руками, Особенно, если это совместное творчество. Помните о том, что недостаточно вручить ребенку новую игрушку. Научите его играть. Обыграйте ситуации. Не удивляйтесь тому, что малыш потерял интерес к игрушке. Он просто устал, переключите его внимание на что-то другое. И главное – играйте вместе с ребенком! Совместные игры приносят пользу и вам, и вашему малышу.

От 2 до 3 лет. Перечень игрушек

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку).

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).

9. Пазлы, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т.п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила .

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5—7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т.д.).

2. Периодически меняйте игрушки! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее). Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т.п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности — это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности: собрали матрешку — сделали перерыв, побросали мяч — опять перерыв, полепили — немного отдохнули, затем почитали книжку и т.д.

И наконец, интересное наблюдение: по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.