Баркан А.И. Мир глазами младенца

Зрение играет для человека практически ключевую роль в изучении мира. Благодаря зрению ребенок начинает воспринимать цвета и формы, размеры предметов, а его мозг значительно развивается. Ребенок способен неясно видеть уже с момента появления на свет. Зрение малыша развивается постепенно в течение примерно 6-8 первых месяцев жизни, но и после этого не останавливается в развитии.

Первые месяцы жизни

Нечеткое зрение сразу после появления ребенка на свет становится для него защитной реакцией: мир так велик и огромен, в нем столько красок и предметов, что психика ребенка еще не может выдержать подобное многообразие. Следовательно, природа сама ограждает его от этого. В первый месяц жизни ребенок еще плохо различает цвета, видит предметы расплывчато, нечетко. Все, что занимает его внимание - это лицо склонившейся над ним мамы, а иногда папы. Малыш способен различить предметы на расстоянии всего 20-30 см, которого как раз хватает, чтобы увидеть человека, держащего его на руках. Поэтому для мам очень важно в этот период почаще сохранять зрительный контакт с малышом - ничего другого он разглядеть пока не в силах.

Интересный факт заключается в том, что в первые один-два месяца после рождения ребенок еще не умеет смотреть только в одну сторону. Поэтому его глазки могут немного косить. В этом ничего страшного нет, слабые мышцы глаза не позволяют малышу фокусироваться на одном предмете сразу двумя глазами. После второго месяца жизни такое проходит у большинства детей. Кроме того, его глаза пока не задерживаются ни на одном предмете долгое время. Эта способность также появится у него уже к третьему месяцу жизни.

Младенцы в возрасте до трех месяцев хорошо реагируют на контрастные цвета: черный и белый, светлый и темный, синий и желтый. Кроме того, для них лучше всего выбирать чистые цвета, а не оттенки. Так, белый, красный, синий, желтый цвета они будут улавливать лучше, чем розовый, серый или оранжевый. Малыши любят рассматривать цветные картинки или предметы, особенно если в них много цветов и деталей. Поэтому в возрасте двух-трех месяцев нужно давать им погремушки, показывать картинки, фотографии, предметы.

Возраст с 4 до 8 месяцев

Примерно к четырем месяцам у младенца начинает развиваться глубина зрения. Именно это позволяет ему правильно оценивать, на каком расстоянии находится предмет. Вместе с развитием зрения у малыша развивается и моторика рук. Он уже может отлично их контролировать, хватать предметы и удерживать их. К пяти месяцам малыш учится различать довольно мелкие предметы и с успехом наблюдает за их передвижением. В зрении продолжаются изменения: ребенок учится различать тона и оттенки, может различить уже внешне похожие цвета.

К восьми месяцам зрение ребенка достигает уровня взрослого человека. Но все же пока ближе он видит гораздо лучше, чем на расстоянии. В этом же возрасте окончательно устанавливается цвет глаз ребенка. Окончательно зрение будет сформировано только к 4 годам, когда ребенок сможет полностью использовать возможности своих глаз, а зрение еще не успеет ухудшиться вследствие большой нагрузки в школе.

Изд-во: Дрофа-плюс, 2003

Во время беременности, особенно на последних месяцах, когда состояние медленно и уверенно переходит в стадию «ни сесть, ни встать», образуется много времени для чтения. Не все будущие мамы читают книжки по воспитанию и уходу за детьми до года, а зря. Эти книги помогают приобрести правильный настрой для гармоничного «въезда» в материнство. Когда мы еще носим своего ребенка внутри себя, нам кажется, что все очень просто. Или наоборот - сложно. Но, как-нибудь, справимся. Однако после рождения младенца многие мамы сталкиваются с проблемой непонимания своего ребенка. Умение распознавать плач, жесты, взгляды, мимику - его нужно формировать заранее, а не по факту рождения.

Что умеет ребенок сразу после рождения? Даже самые тяжелейшие стрессы в жизни людей несравнимы со стрессом, который испытывает младенец, появляясь на свет. Адаптация к жизни - сложнейший бег с бесконечными марафонскими дистанциями, которые надо преодолеть. А придет ли второе дыхание или нет, зависит от многого, потому что, прежде чем малыш сумеет воспользоваться им, он должен научиться даже дышать. Ведь новорожденный и этого еще не умеет. Он - словно рыба, выброшенная на берег, а должен приспособиться к воздушной среде. Ведь даже свет, ослепляющий его, привыкшего жить в темноте - и то для него достаточно сильный раздражитель. А движение воздуха, холод, жара, бесконечная «пульсация» мира.. Совершенно иное питание, ему теперь надо найти самому и использовать всю энергию пищи. А беспомощность… он пока абсолютно беспомощен, хотя владеет полнейшим набором инстинктов, чтобы выжить. Но как? Он выживет, если кто-то окажется рядом, постоянно заботясь о нем, угадывая его желания. На такое способна лишь мама. Это сладкое рабство ее - добровольно. Итак, что умеет ребенок ваш сразу после рождения? Спать и бодрствовать. Новорожденные могут спать до 18-20 часов в сутки. Основная часть времени приходится на неглубокий сон, сопровождающийся подрагиванием мышц лица и перемещений глазных яблок под закрытыми веками. У взрослых это бывает при сновидениях. Незначительная часть времени приходится на глубокий сон, когда мышцы лица расслаблены. Во время сна на личике ребенка отражается целая гамма чувств, и рефлекторная улыбка часто сменяется недовольством. Сон у младенцев очень чуткий, но иногда они не просыпаются при грохоте и шуме. При засыпании и пробуждении малыш обычно дремлет.

Вот, почему нельзя идти на поводу у бабушек, стараясь как можно раньше отделить ребенка от себя. Учить жизни необходимо постепенно - мягко. Каждый день показывать ребенку, что окружающий мир - это не только огромный стресс, но и очень здорово и интересно. Реакции только что вылупившегося ребенка нельзя сравнивать с взрослыми реакциями. Когда новорожденный икает, ему не холодно. Он просто учится дышать, не всегда справляясь с новыми ощущениями. Он не «раз, и задышал» после рождения, он учится этому еще месяца полтора. И вода ему абсолютно не нужна, как и лишнее одеяло. Каждый младенец снимает родовой стресс по-своему: кто-то спит по 18 часов в день, а кто-то хочет непрерывно висеть на маме, не отпуская ее ни на минуту. А что вы хотели - неужто вы сами, пребывая 9 месяцев внутри теплой утробы, получая еду путем простого открытия рта, жутко обрадовались бы, если бы вас резко выкинули в огромный мир. Холодный, громкий, страшный. И мама, единственная любовь и надежда, почему-то не хочет больше быть рядом, и заводит в форуме тему: «как приучить ребенка к кроватке, нам месяц». Психика ребенка раннего возраста очень нежная. И восприимчива к предательствам и иным стрессом. Ребенок обязательно запомнит, как к нему относились в первые месяцы жизни, достаточно ли было тепла и заботы.

Все время двигая руками, Танюша, сама того не сознавая, училась координировать движения их, радуясь тому, что это, наконец, стало ей удаваться. Затем она заметила висящую над нею погремушку, остановила взгляд на ней, как будто взвешивала, стоит ли заняться новым делом. Наверное, стоит. Попыталась дотянуться, чтобы раскачать ее, услышав громкий звук. Ей это удалось, и личико Танюши от радости мгновенно засияло. Она была удивлена, еще не веря, что все это проделала сама. Впервые в жизни вдруг Танюша сумела хоть как-то сконцентрировать свое внимание. А это был огромный шаг вперед, который означал, что скоро мир раскроет ей секреты… Третий месяц жизни. Браво, Танюшка, браво! - захлопала в ладоши мама и тут же бросилась звонить по телефону, оповещая всех о происшедшем. Прислушиваясь к звуку погремушки и громкому восторженному «браво», Танюша, как и обычно, попыталась засунуть большой пальчик в ротик. Но, если раньше пальчик шел обычно мимо рта, сегодня он попал туда, куда необходимо, и его можно было даже пососать. Конечно же, Танюша воспользовалась этим и стала с наслаждением сосать. Но мама была очень недовольная и говорила ей: «Нельзя, нельзя, нельзя». Такое слово Танюша слышала впервые, но понимала, что «нельзя» - это запрет. Так почему же мама раньше все ей разрешала? Пусть разрешит сегодня тоже, как всегда. Танюшенька пыталась даже чуточку похныкать. Но мама снова повторила это слово и вытащила пальчик изо рта. Танюшенька обиделась и гневно закричала, в конце концов, по-настоящему заплакав.

Книга Аллы Беркан написана по сложной схеме. Параллельно идут дневники развития девочки Танюши, написанные как бы от ее лица. Дневник мамы Танюши, месяц за месяцем наблюдающей за своей дочкой. И комментарии специалиста - психолога.

Она сказала мне сегодня «мама». Я слышала сама. Она сказала. И пусть врач говорит, что все случайно и неосознанно еще… Она сказала. Я не ошиблась. Это было… было… Она вообще все время радует меня, ведь каждый день - другая. Мечтает вырасти из ползунков, не ползая еще. Вся жизнь ее - развитие, развитие… сюрпризы созревания и роста. Сегодня сделала впервые «самолетик». Подняв головку, взмахивала ручками, перебирала ножками, агукала, как будто пыталась в самом деле взлететь - увидеть все, что за кроваткой, какой таинственно-загадочный мир там. Вообще, наверное, для нее сейчас все кругом таинственность. Она все видит в первый раз, а если и не в первый, то каждый день воспринимает это все по-новому. Сегодня вдруг «открыла» свои ножки, хотя раньше играла с ними без конца, считая их просто игрушкой. Сегодня поняла, что они не игрушка, часть ее, она сама. Смотрела на них долго, с удивлением, потом решила пососать, попробовать на вкус. Ей даже удалось засунуть пальцы в ротик… Она вообще теперь легко умеет управлять всем телом, и весь день в движении. Не может усидеть спокойно на руках, выглядывает из окна, рассматривает улицу и двор. Я объясняю ей - где дерево, где кошка. Она так слушает, как будто понимает. Но больше всего любит включать свет. Сама включает, без меры восторгаясь своим умением зажечь все люстры в доме, чтобы потом не отрывать свой взгляд от них. Свет для нее загадка, хотя она сама загадочнее света.

Из книги можно узнать, что должен уметь делать ребенок до года, почему он должен это уметь, как последовательно развиваются его навыки и проявляются различные рефлексы. Чего нет в книге: советов по питанию и здоровью. Может быть, к лучшему, поскольку девочка Танюша зачем-то в семь месяцев уже ест манную кашу, а в десять месяцев - суп и сухари. Видимо, наблюдали за ней в далекие 80-е годы, когда это еще считалось нормальным. В остальном книга очень хорошая - такого разностороннего наблюдения за развитием ребенка со стороны самого ребенка и его мамы еще не было.

Седьмой месяц жизни. Теперь малыш, общаясь, чаще пользуется лепетом, а также мимикой и жестами и понимает смысл многих слов. Он пальчиком покажет вам, где птичка, где кошка, где собачка, где другое, когда вы его спросите об этом. И он найдет все взглядом, понимая вашу речь. Малыш избирателен в общении. Чувство привязанности малыша к родителям и близким людям растет. Но на кого-то из родных, чаще всего на маму, он направляет безграничное внимание и выделяет из всех остальных: все время тянется к ней, льнет, не переносит ее отсутствия и выражает протест плачем, теряя неожиданно из виду. И это первая и значимая эмоциональная привязанность ребенка, которую мы видим. В основе ее - не кормление младенца, а ощущение безопасности и постоянства, исходящее от любимой мамы. Однако эта связь может возникнуть не только с матерью, но также и с другим близким ребенку человеком, по той или иной причине воспитывающим младенца. Но этот вариант встречается гораздо реже. Ребенок, кроме мамы, уже различает папу, дедушку и бабушку, а также тетю, дядю. У большинства детей обычно в этом возрасте впервые можно временами обнаружить появляющийся страх при расставании с мамой. И в то же время у младенца уже формируется и совершенствуется представление о постоянстве людей и предметов. Ребенок знает, что, хотя мама ушла, это совсем не означает, что ее вообще нет. Она есть где-то еще и скоро придет. И если вдруг игрушка затерялась, она тоже существует, и ее скоро найдут.

После прочтения книг о развитии детей до года создается впечатление, будто все дети в чем-то одинаковы. Они все играют в «ку-ку», прячась за пеленку, раскачиваются на четвереньках и увлеченно сбрасывают игрушки со стола на пол. Однако любая мама может описать свою историю, отличающуюся от истории другой мамы - например, некоторые дети совсем не гулят. Они издают редкие звуки, но не слоги, и после полугода сразу переходят к лепету. Другим детям нисколько не нравится битье ногами по подвешенным игрушкам. Третьи не любят лежать на животе...

«Я, кажется, придумала еще игру». И Танюша прикрыла свое личико пеленкой. А когда мама чуть не расплакалась, не зная, где она, Танюша сбросила пеленку с лица и залилась радостным смехом. Потом спряталась мама. И Танюша повторяла за ней «Ку-ку-ку». А после «ку-ку» они с мамой вдвоем поиграли в «сороку-ворону», и Танюша загибала все пальчики. А когда приготовился супик, и мама понесла ее на обед, Танюша стала «бодать» свою маму, приглашая к игре «забодаю»… Мое Солнышко, Мой Козленочек - рассмеялась, шутя над ней, мама. Танюше очень понравилось это. Она шутки уже понимала. За столом ей хотелось взять ложку. Она маме «сказала» об этом, указав на нее своей ручкой и назвав своим собственным словом - лооо… Это слово уже мама знала. Протянула Танюше ее ложку. Но как только та оказалась в ручке Танюши, девочка сразу нашла ей «особое» применение, пытаясь придвинуть к себе этой ложкой лежащий неподалеку сухарик. И это было впервые. Да, да, сегодня Танюша впервые сумела додуматься до того, как с помощью одного ее интересующего предмета достать другой. А раньше такое даже не приходило ей в голову. Однако Танюша не успокоилась на этом, продолжив эксперименты. И все, все то, о чем прежде лишь размышляла, сегодня Танюша сделала сама, как будто это уже была не она. Достав сухарик, Танюша тут же запихнула его в ротик, освободила ручку, и, недолго думая, схватила чашку. Теперь она уже владела тремя различными предметами одновременно: чашкой, ложкой и сухариком. И это тоже было для нее впервые.

Как можно заметить, рассказы о девочке Танюше не только иллюстрируют ее действия, но и подталкивают читателя к их пониманию, объясняя науку про рефлексы, координацию движений. Молодой маме порою не хватает именно такой информации, чтобы отточить наблюдения за своим ребенком, не дать им размыться в повседневности. Ведь детей можно рожать не каждый день. Когда еще будет возможность увидеть эти чудеса вновь.

Королевство Шотландия- независимое государство северной Европы, существовавшее с 854 по 1707 год. Его границы изменялись на протяжении истории, но в конечном счёте оно стало занимать северную часть острова Великобритания и имело общую границу с Королевством Англия.

Про Марию Стюарт и Храброе сердце сделаю отдельные темы.

455

Татьяна Тимофеева

Получила сегодня замечание от близкой, как я раньше думала, подруги. За аккуратно нашитые термо-заплатки на коленках комбинезона. В виде фигурок зверей из мультиков (специально покупаю, потому что на коленях все время дырки протираются, даже на Рейме).
И вот оказывается, такие заплатки - это фуууу. И надо сразу идти и покупать новый комбез. Я сказала, что у меня домашняя одежда у детей тоже зашитая, бывает, что с небольшими пятнами, которые плохо отстирываются, в основном от всяких соков темных цветов. Это тоже фууууу! детей, как сказала подруга, с младенчества надо приучать к опрятности и к тому, что одежда всегда целая! Не зашитая и не заплатанная! Это формирует мировоззрение богатого человека, а заплатки и швы - сознание нищеброда в ребенке выращивает с детства.
Еще спросила такая: ты небось и колготки на пятках зашиваешь? Я растерялась и ответила, что да, и на пятках зашиваю, и на носках. Подруга грустно сказала: вот видишь. Не бывать твоим детям богатыми. С детства готовишь их к тому, что всю жизнь они будут ходить в рванье.
А я правда колготки и носки зашиваю! Штопать, правда, не умею.
А вы зашиваете детские вещи или сразу выбрасываете? А пытаетесь пятна отстирать, отбелить или еще что-то с ними сделать, или тоже сразу на выброс?
Что-то меня этот заход сверху прямо расстроил. Никак не думала, что ращу нищебродов. С подругой общаться после такого не хочется совершенно.

324

Sofiko Sofiko

Доброго всем дня!

Решилась я снова на создание фототемы, надеюсь, получится с иллюстрациями и познавательно

В конце октября - начале ноября с мужем и ребенком рискнули исполнить мою давнюю мечту: съездить в Мурманск и захватить немного окрестностей. Времени было очень ограниченное количество, но поездка оставила очень яркие впечатления и эмоции.

Итак, начинаю...

Прошлые фото- и информативные темы:

Белоруссия, фотоугадайка

Череповец

Городская фотоугадайка

Муром

Свадебные букеты

Покровские ворота

Городок

Белла Ахмадулина

241

Мария Сухова

Доброго времени суток! Нужен совет. Сейчас семья (мама с ребенком и бабушка) живёт в трёшке 65кв.м, из них кухня 9 и 3 комнаты (10, 12 и 21кв.м). При этом нет нормальных стен для размещения шкафов и нет тёмной. При раздельном санузле, стир.машинка туда не вместилась(её тоже пришлось на кухне установить)! Короче, всё очень неудобно для жизни. На кухне все попами стукаются, доступ к холодильнику неудобный, кухня имеет форму 6-угольника и по другому организовать пространство не получилось. А уж если 1-2 чел в гости зайдут, то на кухне караул. В тоже время, в гостиной полно места(она далеко от кухни), которое не используется вообще. И ещё, бабушка дома живёт только полгода(остальное - на даче). Район нравится, путёвых трёшек нет, вернее денег не хватает. Сейчас бабушка живёт в комнате 10 кв.м, мама с малышом в 13 кв.м. Ребенок подрастёт и станет совсем неудобно...
Есть альтернатива - евротрёшка. Кухня-гостиная 17кв., 2 спальни (10 и 12кв.м), хороший коридор(можно разместить огромный шкаф во всю стену). Ну и раздельный санузел более адекватный(стирал.маш точно можно разместить и ещё сделать доп.шкаф во всю стену за унитазом). Площадь всего будет 55 кв.м. На 10 кв.м меньше, но евротрёшка какая-то более рациональная для жизни. В спальне 10 кв.м разместить бабушку, в 12 кв.м разместить маму с годовасиком(там ещё примыкает лоджия 3,5 кв.м вся в стекле). Ну и место сбора для всех - большая кухня.
Первый вопрос, какие минусы, на ваш взгляд, есть у такой евротрёшки? Именно для этой семьи.
И второй вопрос, выгодно ли платить по теплосчётчикам? В Евротрёшке есть теплосчётчик, но истёк срок поверки. Стоит ли делать поверку (6 тыс.руб) или выгоднее платить по среднему нормативу? Как у вас с теплосчётчиками?

196

Ни...чего себе фейхоа...

Доброго дня. Предлагают мне тут подработку. Сидеть с ребенком девушки, с которой знакома шапочно. Мальчику 2,5 года. Сидеть будет нужно не каждый день, а только на время болезни несколько часов, пока не придет бабушка малыша или мама с работы. В принципе, дело несложное, деток я люблю. Но. Смущает меня две вещи. График нечеткий, то есть может получится так, что я что то запланирую на завтра, а с вечера мне позвонят и скажут, что нужно посидеть. Ну и оплата. 100 рублей час. Мы не Москва далеко, но помоему, это даже у нас мало. Сидеть нужно будет на их территории скорее всего. Вы бы согласились на такую "подработку"?

160

Наталья Серотюк

Разговаривала сегодня с подругой. Знакомы почти 18 лет, ее двое старших детей для меня как родные, можно даже сказать, что они почти члены нашей семьи. Выросли на моих глазах. Сейчас они уже взрослые, мальчик - ровесник моего сына- ему 18 лет. "Девочка": и того старше 20 лет. И проблема в ней, "девочка" , конечно уже совсем не девочка и сама мать двоих детей. Увы, это наша с подругой основная печаль, оба ребенка неизвестно от кого и она не признается, кто отцы. Она с детства была с одной стороны очень доверчивой, а другой стороны очень упрямой и, увы, такой же осталась. Но суть не этом, ее старшему ребенку, мальчику 3,5 года, он ходит в садик (туда, куда и наши все дети ходили, то есть сад хороший, есть лого группа, куда желательно ее ребенку попасть). Сегодня ходила с ним в поликлинику к врачам, в том числе и к психиатру. И врач заявил, что раз ребенок в таком возрасте не разговаривает, его надо поставить на учет. И она согласилась. Правда документы пока не подписывала, в среду надо прийти и подписать. Подруга звонит мне, шоке, как переубедить дочь? Ведь она может сломать ребенку жизнь, а то и вообще его растением сделают (у нас во дворе говорят, что это врач молодой, всем предлагает поставить ребенка на учет, только никто не соглашается, кроме "нашей девицы". И еще говорят, ему диссертацию надо писать; а на основе чего?). Я согласна с подругой и тоже считаю, что на учет психиатра ребенка в такой ситуации ставить глупо: ну не говорит, так надо к хорошему логопеду сходить, психологу, нейропсихологу, неврологу, УЗДГ или томограмму сделать, то бишь обследовать. Или я не права? Сын то взрослый. Его только к неврологу и нейропсихологу водила в детстве. Может сейчас так и надо с проблемами речи сразу к психиатру? Как вы думаете?

147

Человек родился! Он кряхтит и таращится удивленными глазенками. Неопытные мамочки задаются вопросом: видит ли ребенок сразу после рождения? Если нет, то когда новорожденный начинает видеть? Много вопросов возникает при взгляде на крошечное тельце. Так хочется, чтобы у любимого дитя было крепкое здоровье и отличное зрение. Мы расскажем вам, каким видит окружающий мир только что пришедший в этот самый мир человек.

Новорожденные, только что прошедшие через тяготы рождения, открывая глазки, щурятся от света. И это нормально, ведь у мамы в животе младенец плавал в абсолютной темноте. Извлеченный на яркий свет, малыш инстинктивно прикрывает глазки. И это означает, что он видит! В первые же секунды после своего рождения он имеет зрение. Но какое у него зрение — это другой вопрос.

Природа позаботилась, чтобы сетчатка глаз ребенка не пострадала от света. Поэтому первое время органы зрения работают не в полную силу и малыши видят мир расплывчатым. Педиатры считают, что младенец может различать крупные предметы на расстоянии до 20 сантиметров — примерно такое расстояние между личиком ребенка и лицом матери во время кормления. Далее перечислим этапы изменения зрения маленького ребенка.

Когда мир открывается малышу

Итак, как развивается зрение младенца? Начнем с момента рождения.

  • Первый день: новорожденные различают свет и движущиеся фигуры.
  • Первая неделя: кроха не может фиксировать взгляд дольше, чем на 3-4 секунды.
  • Один месяц: малыш выделяет из размытого пространства яркие и крупные предметы и недолго следит за ними глазами.
  • Два месяца: ребенок фокусирует взгляд, но не рассматривает предмет, а скользит по нему глазами.
  • Три месяца: малыш осознанно останавливает взгляд на большом предмете недалеко от него, особенно если это яркий предмет, и заинтересованно смотрит.
  • Четыре месяца: умеет следить глазами за качающимися игрушками над своей кроваткой.
  • Пять-шесть месяцев: узнает родителей и обретает способность видеть мелкие предметы и следить за ними.

Мама, я тебя знаю!

Когда крохи начинают видеть и узнавать маму и папу, начинается другая жизнь, полная взаимной любви. Малыш широко улыбается и агукает, сучит ножками и тянет ручки, когда к нему приближается знакомое лицо.

Педиатры считают, что лицо отца малыш начинает узнавать раньше, потому что мужские черты более резкие и выраженные и порой имеют запоминающиеся детали – усы и бороду.

Больше всего на свете ребенок любит разглядывать лицо матери, ведь это — первое, что он видит в жизни, и оно наклоняется к нему всякий раз во время кормления. Маленькие дети могут подолгу смотреть на маму, при этом ярко выражая свою радость мимикой и движениями тела. И, кстати, замечено, что кардинальные перемены во внешности родителей вызывают недовольство ребенка. Некоторые дети даже отворачиваются и заливаются плачем.

Несколько приемов для привлечения внимания малыша

Если вы хотите привлечь внимание совсем крошечного ребенка, который еще не умеет смотреть в одну точку, поставьте его вертикально. В этом положении ему будет легче попытаться сфокусировать взгляд на вашем лице. Приблизьте свое лицо на расстояние примерно 20-25 сантиметров. Затем дайте малышу время осмыслить новую позу и сфокусироваться. Не трясите малыша и не вертите своей головой. Когда говорите с ним, ласково улыбайтесь и не повышайте голос, и вскоре драгоценные глазки уставятся в ваши глаза. Ненадолго. Но все впереди! Главное, убедитесь, что ваш ребенок развивается нормально, глазки его видят и смотрят и зрительные реакции происходят в полном соответствии с возрастом. Но если вас что-то настораживает, обратитесь к педиатру для проведения специальных тестов.

Сразу же после появления на свет малыши делают свой первый вдох и начинают усиленно познавать такой незнакомый для них окружающий мир. Восприятие мира новорожденным происходит посредством его органов чувств. Каково же в действительности восприятие новорожденным окружающего? На такой вопрос могут дать ответ, специалисты, проведшие целый ряд исследований, которые приоткрыли завесу этой тайны.

Что видят глазки малыша?

Родившийся малыш способен видеть и различать свет. Самое первое, после появления на свет, зрительное восприятие младенца сближает его с мамочкой. Это не удивительно, по той причине, что все младенцы в несколько первых дней своей жизни, отчетливо видят только на расстоянии не более тридцати сантиметров. Любимая мамочка и еда - это главные зрительные объекты для новорожденного ребеночка в эти дни его жизни. Все остальное, что окружает маленького карапуза, может ввести его в панику. У новорожденных малышей очень слабенькое зрение и поэтому они не способны различать предметы, расположенные на некотором удалении от них. По этой причине взгляд у новорожденных блуждающий и плохо скоординирован. Причиной такого явления является до конца не сформировавшийся зрительный нерв. Процесс его формирования и развития может продолжаться до трехмесячного возраста. Когда малышу исполнится годик, он уже полностью будет адаптирован зрительно к миру, который его будет окружать.

Что слышат ушки младенца?

До тех пор, пока малыш находится в материнском чреве, он может отчетливо различать, как стучит сердце его мамочки. Он слышит всевозможные приглушенного характера звуки, доносящиеся к нему из внешнего мира. Слуховой аппарат маленьких деток продолжает развиваться и формироваться вплоть до первого года их жизни. Но не думайте, что малыш на свет появляется ничего не слышащим. Карапуз отлично слышит материнский голос, который ему хорошо знаком еще с внутриутробного развития. Отличает он и чужие голоса. Очень заметно, что новорожденному младенцу очень нравятся высокие голосовые тона, и не очень хорошо воспринимаются басовые голоса.

Что обоняет носик новорожденного?

Носик ребеночка – это своеобразный барометр. На уровне рефлексов все малыши тянутся к своим мамочкам. Причиной этому является то, что от мамы пахнет грудным молочком, т.е. едой. Поэтому малыши узнают своих мам сразу. Восприятие мира новорожденным при помощи обоняния дает ему возможность ориентироваться в окружающей среде.

Способен ли малыш воспринимать вкус?

Вкус ребеночек начинает различать еще в утробе своей мамочки. Во рту младенцев расположено на несколько тысяч вкусовых рецепторов больше по сравнению с взрослыми людьми. Но главной вкусовой целью для новорожденного младенца является материнское грудное молоко. Все маленькие детки любят сладенькое, а кислое, соленое и горькое они не воспринимают.

Что ощущает ребенок при прикосновениях?

Очень развиты у новорожденных детей тактильные ощущения. Они отлично чувствуют тепло, холод и боль. Новорожденных малышей часто носят на руках и поглаживают. Для малюток это очень важный процесс. Дети постоянно просят взять их на руки не по причине своей вредности, а потому, что так они лучше воспринимают окружающий их мир, это необходимо для их развития и роста.

Мыслит ли малыш?

Что такое мышление? Мышлением называют способность человеческого ума к анализу возникших проблем и нахождение решения этих проблем при помощи опыта. Как известно у новорожденных еще нет жизненного опыта, поэтому трудно сказать, может ли он размышлять и мыслить.