Фрукты из ваты папье маше. Пошаговый фото мастер-класс, как сделать овощи в технике папье маше своими руками

Попробуйте изготовить папье-маше вместе с ребенком, взяв в качестве формы яблоко.
Для работы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- форма — небольшое яблоко, по возможности более правильной формы;
- мука и вода для изготовления клейстера;
- емкость для варки клейстера (металлическая мисочка);
- старые газеты;
- белая бумага для верхнего слоя изделия;
- ножницы;
- острый нож для бумаги или лезвие;
- краски;
- прозрачный лак для мебели;
- набор кисточек.

Для того чтобы сделать папье-маше быстро и аккуратно, соблюдайте описанную ниже последовательность действий.

  1. Сварите клейстер. Для этого залейте 3 ст. ложки муки небольшим количеством охлажденной воды, тщательно перемешайте смесь до получения консистенции напоминающей густую сметану. Поставьте на плиту мисочку с водой (1-1,5 стакана) и доведите ее до кипения, затем тонкой струйкой влейте подготовленную смесь в кипящую воду, интенсивно размешивая ее. Когда масса достаточно загустеет, снимите емкость с плиты и охладите ее.
  2. Вымытое яблоко положите на стол, и покройте его слоем газетной бумаги, состоящим из разорванной на небольшие кусочки газеты. Кусочки газеты неправильной формы смачивайте водой и располагайте на поверхности яблока так, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Первый слой готов.
  3. Повторяйте операцию пять-шесть раз, но кусочки газеты не смачивайте водой, а прикрепляйте с помощью клейстера.
  4. Хорошо просушите папье-маше.
  5. Повторите п.2, сделав 5-6 слоев из газеты и верхний слой — из белой бумаги, следя за тем, чтобы поверхность была равномерно покрыта ею и нигде не выглядывали кусочки газеты.
  6. Снова хорошо высушите папье-маше.
  7. Острым ножом аккуратно разрежьте форму и извлеките яблоко. Кромки полученных половинок яблока из папье-маше смажьте клеем (ПВА, канцелярским, а лучше - суперклеем) и аккуратно соедините между собой, прижимая настолько плотно, насколько это возможно без риска повредить изделие. Хорошенько просушите шов, затем зачистите его, чтобы он был не так заметен.

Основная техническая часть работы закончена. Как видите, сделать папье-маше оказалось не так уж и сложно.

Остается наиболее творческий этап. Включите свою фантазию и художественное воображение либо возьмите за образец лежащее перед вами настоящее яблоко и раскрасьте макет гуашью или акриловыми красками. Дайте краскам хорошо просохнуть и нанесите слой прозрачного лака. Теперь остается только прикрепить черешок (можно от настоящего яблока, предварительно хорошо просушив его) и яблоко из папье-маше готово.

Источник текста

Http://www.kakprosto.ru/kak-931-kak-sdelat-pape-mashe

Котельникова Елена Ивановна

ервым делом мы моем фрукты и овощи , которые мы собираемся сделать из папье-маше .

Вот бумага отмокла и мы берем кусочек бумаги и прикладываем его к фрукту или овощу , и так мы делаем пока весь фрукт или овощ не будет покрыт кусочками бумаги.

Предварительный слой у нас готов. Он сделан только из воды и бумаги для того, чтобы первый слой не прилип к овощу или фрукту .

Следующий слой будет уже с клейстером. Это и есть папье-маше .

Делаем клейстер. Так же как и в первом слое рвем бумагу и опускаем ее в клейстер. Даем бумаге отмокнуть. Покрываем фрукт или овощ бумагой из чашки с клейстером. Вот и готов первый слой с клейстером. Таким вариантом выкладываем 4-5 слоев.

Будьте бдительны, не путайте предыдущие слои!

Когда все слои будут сделаны, помещаем этот фрукт или овощ в духовку . Духовку включаем на небольшую температуру, главное чтобы духовка была теплая. Мы это делаем для того, чтобы не ждать 12 часов высыхания всех слоев бумаги с клейстером.

Не ставьте высокую температуру, слои могут подпечься!

После того как высохнут слои, достаем из духовки фрукт или овощ и даем ему остыть . Разрезаем слои папье -маше по середине и аккуратно вытаскиваем фрукт или овощ из него .

Для того, чтобы соединить эти половинки мы воспользуемся клеем ПВА.

Чтобы форма из папье-маше фрукта или овоща в дальнейшем не сломалась, мы обклеиваем шов, соединенный клеем ПВА, дополнительными кусочками бумаги с клейстером. Даем высохнуть.

Так как это все таки ручная работа, формы могут быть не очень ровными. Для того, чтобы добиться более ровных форм (лучшего результата) мы использовали шпатлевку. На следующий день, когда шпатлевка высохла, мы ее зашкуриваем.

Зашкурили, избавились от пыли. Начинаем раскрашивать фрукты и овощи .

В нашем случае, таким способом мы сначала покрыли слоями и шпатлевкой форму огурца, потом лимона, потом томата. На фото вы видите зашкуренные грушу и яблоко. На заднем фоне вы наблюдаете так же тарелку, на которой лежат уже прокрашенные лимон, огурец и томат.

Эту тарелку мы сделали тоже из папье-маше .

Приступаем к ее раскраске.

Так как сад, в котором я работаю, имеет художественно-эстетическую направленность, было принято решение о том, что тарелка будет расписана в стиле гжельской росписи.

Давайте посмотрим что же у нас получилось.

Потом мы раскрашиваем форму яблока и груши.

У нас все раскрашено, теперь осталось дело за малым.

В любом строительном магазине покупаем аэрозольный лак и покрываем наши овощи и фрукты .


Даем лаку высохнуть.

Вот такая красота у нас получилась.

Публикации по теме:

Для работы в технике папье-маше мы используем картонные кассеты для яиц, воду, клей ПВА. Как приготовить массу для поделок подробно описано.

Для работы в технике папье-маше мы используем картонные кассеты для яиц, воду, клей ПВА. Картонные кассеты из-под яиц мелко рвем и.

Папье маше "Грибы для участка"Свободная деятельность детей в старшей группе "Пчёлка". Для выполнения этой работы нам потребуется: Газета,белая.

Не успел отзвучать марш ко дню Защитника отечества, как уже по-слышались песни к Международному Женскому дню 8 марта. И у каждого ребенка,.

Мастер-класс. Сотворчество педагога с детьми. " Обезьянка в технике папье-маше". Мы с детьми каждый год участвуем в городском конкурсе.

Мастер – класс по изготовлению макета из папье-маше «У лукоморья дуб зелёный»

Папье-маше (фр. papier mch, букв. «жёваная бумага») - легко поддающаяся формовке масса, получаемая.

В данном случае предпочтение отдано яблокам, отделка которых может быть самой разнообразной. Например, так выглядит яблоко папье маше из яичной шкарлупы.

Для работы в качестве основы выбираем красивое по форме яблоко и оборачиваем его пленкой. Это необходимо сделать для того, чтобы форма из папье маше после высыхания хорошо снималась с самого яблока. Для этой же цели можно использовать также пищевую пленку.

В качестве основного материала используем бумажные одноразовые полотенца для папье маше, фото полосок которых здесь представлено.

Работа начинается с обклейки яблока этими полосками, которые предварительно необходимо промазывать ПВА. Полоски должны ложиться внахлест друг на друга. В том случае, если бумажных полотенец дома нет, вполне можно их заменить газетами, салфетками или туалетной бумагой. Для того, чтобы яблоко получилось достаточно крепким с вечера нужно наложить два или три слоя, и оставить сохнуть на ночь. Сутра, когда изделие подсохнет, следует наклеить еще пару слоев и опять оставляем на день. Вечером очередные два слоя, а перед сном можно добавить еще слой-два. В целом достаточно семь-восемь слоев, если считаете нужным, то сутра наклейте еще один. Затем для полного высыхания яблока, его оставляем в покое на пару дней.

Когда яблоко полностью высохнет, его можно вынимать из папье маше. Для этого заготовку полностью разрезаем на две половинки и яблоко должно хорошо вытащиться из папье маше.

Затем края половинок необходимо смазать клеем и приклеить друг к другу. Оставляем для полного высыхания и склеивания, на что понадобится около одного дня.

Для надежности после этого можно наложить еще один слой бумаги и оставить сохнуть яблоко на некоторое время.

Следующим слоем будет бинт, которые также проклеивается и оборачивается вокруг яблока из папье маше.

Только когда бинт высохнет можно приступать к декорированию яблока и его покраске. Красить начинаем с белой водоэмульсионной краски. При этом следует запомнить, что в данном случае не рекомендуется использовать акрил, так как он плохо поддается окрашиванию красителями. Для грунтовки также подойдет гуашь.

После того, как яблоко прогрунтованное в нужный цвет высохло, можно приклеивать к нему кусочки скорлупы. Для этого также используем клей ПВА, а кусочки должны быть произвольной формы и наклеены быть на некотором расстоянии друг от друга для нужного эффекта.

Когда скорлупки хорошо приклеятся на поверхности яблока, можно приступать к его раскрашиванию. В данном случае в качестве красителей использовались краски для окрашивания яиц, а также обычная акварель. Кроме того, вполне подойдут природные красители, такие как свекольный сок, зеленка, черная смородина и т. д.

Когда декорирование закончено, изделию достаточно ночь для полного высыхания, после чего его можно покрывать бесцветным лаком. Лучше всего наносить два - три слоя, но тщательно просушивая каждый из них. В качестве хвостика для яблока можно использовать обычные древесные корни, которые идеально подойдут в данном случае.

Мастер-класс по изготовлению сувениров из папье-маше "Фрукты"

Данный мастер-класс предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.

Назначение: оформление интерьера, подарок к праздникам своими руками.

Цель : изготовление сувениров "Фрукты" из папье-маше.

Задачи:
знакомить с техникой выполнения сувенира из папье-маше с применением декупажа по кракле;
совершенствовать навыки работы с бумагой, красками, лаком;
формировать художественный вкус.

Яблоко с ветки в траву упадёт,
Яблоко с ветки ёжик найдёт.
Яблоко ёжик домой принесёт,
Крошкам ежатам на тёрке натрёт.
(Е.Борисова)

Существует два способа изготовления поделок из папье-маше. Первый способ заключается в формовании изделий из бумажной массы. Второй способ - наклеивание кусочков бумаги на форму. В данном мастер-классе использован второй способ.

Для декорирования поделок из папье-маше можно использовать декупаж, то есть наклеивание отдельных мотивов рисунка или орнамента на поверхность поделки.

Чтобы скрыть мелкие недостатки, можно сделать декупаж по кракле - сети мелких трещинок на поверхности поделки. В первом случае для этого будем использовать яичную скорлупу, во втором - ПВА и акриловую краску.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:


Бумага газетная или рекламные проспекты;
Белая бумага;
Салфетка трехслойная с рисунком;
Ножницы с острыми лезвиями;
Клей ПВА;
Шпаклевка латексная;
Краска акриловая белая;
Кисть для краски;
Кисть для клея;
Небольшой шпатель;
Лак бесцветный (по желанию);
Фен.

Последовательность работы:

1.Из газетной или оберточной бумаги сделать заготовку для яблока и груши.



2.Оклеиваем заготовки 5-7 слоями бумаги. Чередуем слои из белой бумаги и слои из цветных проспектов. Заканчиваем белой бумагой. Клеим на жидкий ПВА. Если бумага плотная, то предварительно нужно её замочить. Кусочки бумаги должны быть достаточно мелкими, чтобы не образовывать складок на поверхности фруктов.


3.Даём заготовкам из папье-маше высохнуть. Это займет от 1 до 3 дней. Сушить под феном или на батарее не стоит, поделки могут деформироваться. Затем вклеиваем веточку, шпаклюем и снова сушим.


4.Для создания эффекта кракелюр (трещинок)воспользуемся яичной скорлупой. Для этого сырую яичную скорлупу нужно освободить от пленок, промыть и хорошо высушить.


5.Небольшой участок яблока покрываем клеем ПВА (лучше использовать строительный) и накладываем кусочек скорлупы, прижимаем пинцетом, чтобы скорлупа треснула, раздвигаем немного кусочки. Так постепенно оклеиваем всю заготовку. Даем высохнуть в течение 1-2 часов.


6.Далее покрываем заготовки белой акриловой краской и даем хорошо высохнуть.


7.Остался самый приятный момент - декорирование с помощью салфеток. Такой приём называется декупаж. Отделяем от трехслойной салфетки верхний слой с рисунком. Прикладываем к яблоку и определяем, какой фрагмент подойдет по размеру и композиции. Ножницами вырезаем фрагмент как можно аккуратнее. На сухую поверхность яблока накладываем фрагмент и на середину выдавливаем из тюбика клей ПВА. Кисточкой (а взрослые могут просто пальцем)аккуратно промазываем фрагмент салфетки от центра к краям. Так шаг за шагом наклеиваем все необходимые фрагменты.



8.После полного высыхания можно подкрасить белые места краской в тон салфетке. Для придания большей глубины трещинкам, пройдитесь влажной кистью или губкой по поверхности так, чтобы краска осталась в трещинках. Делать это можно только на свободных от салфетки участках.


9.При желании можно всё покрыть бесцветным лаком.


Любуемся результатом.




Второй вариант.

Повторяем пункты 1-3.
4.Покрываем заготовку зеленой краской. Это будет цвет кракелюр - маленьких трещин на поверхности яблока.
5.Как только краска высохнет, покрываем яблоко слоем ПВА и даем немного подсохнуть.


Можно подсушить феном. Важно не пересушить, клей должен покрыться тонкой пленкой, а внутри оставаться сырым.
6.Широкой кистью наносим белую акриловую краску и сушим феном. На наших глазах появятся трещинки в краске. Кракелюры готовы.



7.Декорируем яблоко как в первом варианте.



8.После полной просушки можно покрыть яблоки бесцветным лаком, а можно клеем ПВА. Во втором варианте яблоки покрыты двумя слоями клея. При этом появился глянец.


А вот ещё яблочки с разных сторон.

Шестакова Люда, Герасимов Артем

Проект "ваза для фруктов" в технике папье-маше

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ВАЗА ДЛЯ ФРУКТОВ» В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ Выполнили: ученики 10 класса Шестакова Людмила и Герасимов Артём. Руководитель: Частикова Наталья Михайловна. КОГОКУ ОШИ г. Белая Холуница.

Выбор и обоснование проблемы. история возникновения. выбор концепции. инструменты, материалы и приспособления. расчёт затрат на изготовление напольной вазы. технологическая карта изготовления вазы. 7. самооценка и внешняя оценка изделия

У вас есть желание сделать ваш дом неповторимым? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа многие скажут, что для этого нужны немалые средства. Кто – то стремится купить красивую посуду, кто-то новый гарнитур. Иногда сидишь и думаешь: чего – то не хватает в этой комнате. Что бы такое необычное сделать? На уроках технологии я уже изготавливала вазу для цветов из пластилина и ниток.

Так же делала вазу, украшенную бумажными жгутами

ваза для фруктов получилась такой, как планировалась. эта вещь будет радовать глаз и поднимать настроение. мне очень приятно, что это я сама сделала своими руками. мне было очень интересно работать в этой технике – эта работа очень воспитывает усидчивость и прививает аккуратность. я думаю, что следующее моё изделие в этой технике- посуда с различной народной росписью.

Как указывает БСЭ: " Папье-маше (франц. papier mâché), буквально - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением " С точки зрения сегодняшней классификации, папье-маше это конструкционный композитный материал и его можно рассматривать, например, как одного из предшественников древесноволокнистых плит. Подобно ДВП, папье-маше состоит из волокон целлюлозы и небольшого количества клея. Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы. Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел. Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры) возникло только в 19 веке (Федоскино Палех, Мстера и Холуй). К этому же времени относится расцвет производства изделий из папьемаше в самых разных странах. Например, во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около 25 компаний по выпуску таких изделий. Наиболее известные мастера этого периода Jennings и Bettridge из Бирмингема, которые имели собственные магазины в Лондоне и Нью-Йорке.

Два века назад московский купец Петр Иванович Коробов, изучивший технологию немецких лаков, изготовляющихся фабрикой Иоганна Штобвассера в городе Брауншвейге, основал в 1795 году в селе Даниловке (часть современного села Федоскино) небольшую фабрику. Местные крестьяне с помощью вывезенных из Германии мастеров быстро освоили технологию изготовления папье-маше, материала, из которого и поныне создают лаковые шкатулки, украшаемые красочной миниатюрой. Поначалу зародившееся в России лаковое производство выпускало лакированные козырьки для военных головных уборов, потом – круглые табакерки, модные в начале XIX века. В 1818 году Федоскинская фабрика перешла к зятю Коробова Петру Васильевичу Лукутину (1784-1863), затем к сыну Александру. Техника изготовления папье-маше отличает русские лаки самим материалом от более древних – японских и китайских лаков с основой на дереве. Нарезанные ленты картона смазываются мучным клейстером и навиваются на деревянные или металлические болванки нужных форм: шкатулки, ларцы, коробочки для мелочей, чайницы и прочие изделия. После прессования заготовку снимают и пропитывают льняным маслом, сушат в специальных шкафах при температуре до 100˚С. Потом приделывают крышку и приделывают донышко. После чего изделие обрабатывается стамесками, наждаками с целью достижения нужного контура формы, шпаклюется и просушивается. После шлифовки накладывается черный лак в несколько слоев. Внутренняя поверхность коробки окрашивается в красный цвет и покрывается бесцветным лаком. Прежде чем приступить к миниатюре черная поверхность пемзуется, отчего она становиться матовой. На нее наноситься рисунок путем перевода или прочерчивания, и начинается сложный процесс живописи. Традиционно в Федоскине пишут масляными красками, соответственно применяя метод реалистической живописи, воспринятый от традиции искусства XVIII-XIX веков.

При выборе изделия я учитывала: уровень моего мастерства; необходимость для меня такого изделия; затраты на приобретение материалов и инструментов для работы. количество времени, необходимое для выполнения изделия.

Для работы мне понадобились старые газеты, старые изрисованные альбомные листы, Кисть для рисования №5, Кисть для клея Гуашь коричневого цвета 20 мл, 200г клея ПВА, 0,1 л бесцветного акрилового лака. лоскутки капроновой ткани

старые газеты, альбомные листы - ничего не стоят. коричневая гуашь - 20 руб. клей ПВА - 30 руб. лоскутки капроновой ткани - ничего не стоят. акриловый лак - 20 руб. Общие затраты на приобретение материалов -70 руб. Так как вся работа производилась днём, затрат электроэнергии не было

Изготовление изделия проходило в несколько этапов:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Нарежьте или нарвите газету кусочками. Обмакните их в воду и гладко наложите на форму.

Для последующих слоёв кусочки бумаги обмакиваем в клее. Попеременно, меняя кусочки газеты и кусочки альбомных листов, наносим ещё 7 слоёв. Каждый слой необходимо тщательно разглаживать руками, чтобы не было складок.