Гарсон. Стиль одежды

Характеристика женского костюма 20 - х годов стиля «А ля гарсон»

Короткая стрижка, уложенная волнами, эффектный макияж, броское украшение, длинный мундштук в руке с кроваво-красным маникюром и шёлковая пижама - этот образ пришелся по душе многим красавицам «безумного» десятилетия.

Костюмы 20-х годов, как и вся одежда, отличались мягкими прямыми линиями, в моде были плиссировка, мелкие складочки, причем, не только на юбках, но и на жакетах, а также декоративная отделка. Модная линия пальто - прямая, сужающаяся книзу, с крупным меховым воротником шалькой или круглым боярским воротничком в русском стиле, полы и рукава пальто тоже были оторочены мехом.

Любимой женской одеждой по-прежнему оставались платья, костюмы, пальто, но с обновленным свободным силуэтом.

Длина женских юбок становилась все короче и короче. В начале 1920-х годов модной считалась длина до щиколотки, в 1924 - 1925 годах подолы юбок приблизились к колену, а к 1927 году и вовсе приподнялись выше колен.

Очень модны были вечерние наряды на бретельках. Платья украшались косыми воланами, ассиметричными складками, шлейфами, мягкими поясами-завязками на линии заниженной талии. А дополнением к вечернему туалету служили, боа, шали и туники.

Сверху на вечернюю одежду накидывалось мягкое, широкое пальто, часто такое пальто шилось из той же ткани, что и платье.

Вечерние платья выполняли из легких струящихся тканей, способных создавать движение. Остромодной была отделка длинной бахромой эффектно «волнующейся» во время танца. Украшениями для вечерних платьев служили перья, блестки, цветы, вышивка.

Брюки пока еще не стали постоянной составляющей дамского гардероба. Это были всего лишь «первые ласточки», предвещающие этой сугубо мужской одежде огромную популярность у прекрасной половины человечества.

Женщины к 20-м годам, выполняя мужскую работу, уже примерили на себя комбинезоны. Занятия спортом заставили их задуматься о том, что в брюках и шортах их успехи на спортивном поприще могли бы возрасти.

А заодно добавляли в свой гардероб брюки, рабочие комбинезоны, лётные куртки. Словом, всю ту одежду, в которой можно было осваивать «мужское пространство».

Главными женскими брюками в это время стали брюки пижамные. Пижамы, пришедшие в Европу из Индии, в 20-е были на пике популярности. Сначала в качестве спальной принадлежности их начали носить мужчины.

Но женщинам настолько приглянулась экзотическая одежда для сна, что они быстренько примерили её на себя и начали использовать довольно своеобразно. В пижамах стало принято ходить на пляж.

Модельер Жанна Ланвен, модели которой пользовались большим успехом, в 20-х годах, создавала такие элегантные пижамы, что дамы отваживались выходить в пижамных костюмах на улицу и использовать их как вечернюю салонную одежду. Пройдет еще немного времени и в женском гардеробе прочно укрепится брючный костюм, а пока его роль будут выполнять пижамы, сшитые из струящихся тканей, богато отделанные кружевами, вышивками, бахромой.

Пляжная мода «сумасшедших двадцатых» была своего рода вызовом обществу. У женщин появились купальные костюмы, с вырезами на груди, обнажающие руки и ноги.

Правда, ткани, из которых шились купальники, были еще далеки от совершенства. Но в отличие от пляжной моды начала века, когда женщина приближалась к воде одетой с головы до ног, мода послевоенного десятилетия, невзирая на тяжелый шерстяной и растягивающийся хлопковый трикотаж, дала женщинам возможность ощутить всю прелесть отдыха на воде.

И женщины с удовольствием наслаждались новизной ощущений, невзирая на недоуменные и осуждающие взгляды тех, кто новые тенденции категорически не принимал.

В 1924 году модельер Жан Пату создавал купальники в стиле кубизма. Дом высокой моды знаменитого кутюрье открылся в 1919 году и специализировался именно на спортивной одежде и одежде для активного отдыха. Загар, полученный на модных курортах, стал очень популярным. Еще в довоенное время легендарная, а тогда начинающая свой путь Габриэль Шанель, начала ломать сложившийся стереотип, что женщина должна быть бледной и пропагандировать красоту смуглой загорелой кожи.

В 1928 году она выпустит специальное масло для загара, но первопроходцем, все же, был Жан Пату, выпустивший подобное средство в 1924 году. В 1923 году на Лазурном берегу во Франции открылся первый солярий или как тогда его называли, «соляриум».

Эльза Скиапарелли продолжила популяризацию трикотажа в конце 20-х. На одной американской знакомой, она увидела отличный вязаный свитер. Оказалось, что его связала простая парижская крестьянка. Эльза была в восторге, но купить такой же, в тот момент она не могла - ее семья переживала тяжелые времена. Скиапарелли нашла на рынке эту крестьянку, срисовала рисунок и попыталась связать нечто подобное для себя. Ей это удалось лишь с третьей попытки. Она вышла в нем в свет, вызвав всеобщее восхищение. На мероприятии присутствовал представитель американской торговой фирмы «Strauss», который тут же заказал ей 40 таких свитеров в комплекте с юбками. Скиапарелли, не имевшей тогда ничего, ни денег, ни мастерской, удалось выполнить этот заказ, который стал ее пропуском в мир моды. На исходе десятилетия Эльза Скиапарелли утвердили моду на пляжные брюки клеш из джерси, а затем такие брюки стали носить и как городские.

Журналы мод 20-х годов активно пропагандируют новую моду и размещают на своих страницах модели одежды из джерси.

Элементы спортивной одежды проникают в повседневную одежду. Мужчины в неофициальной обстановке облачаются в трикотажные кардиганы и пуловеры. Особенно активно новый стиль пропагандируют студенты престижных английских университетов - Оксфорда и Кембриджа, подражающие принцу Уэльскому, большому любителю спорта.

Культ спорта в университетских городках потеснил пиджаки, заменив их трикотажными джемперами, которые носили с рубашкой и галстуком, часто тонкий джемпер надевали и под пиджак. Вместо классических брюк студенты предпочитали укороченные брюки гольф или широкие оксфорды из серой шерстяной фланели. Очень популярными становятся кепи и мягкие шляпы.

После ужасов войны люди были во власти музыкальной эйфории. Все слои общества захватывает увлечение джазом и модными танцами - фокстротом, чарльстоном и танго. В 20-е годы музыкальные ритмы Южной Америки и североамериканского континента покоряют Европу.

В Европе и Америке кипит ночная жизнь. Многочисленные дансинги и ночные заведения полны народу, отплясывающего модные танцы в модной одежде.

20 век богат на стили одежды, используемых женщинами для достижения популярности, признания, успеха. - стиль 20-х годов 20 века символизирует смелость, независимость и уверенность в себе женщин той эпохи. Одним из ярких представителей стиля а ля гарсон является актрисаМарлен Дитрих, которая стала абсолютным эталоном красоты и одной из самых высокооплачиваемых актрис своего врем ени.

Стиль появился после Первой мировой войны и просуществовал до конца 20-х годов. В войне погибло много молодых, сильных мужчин и после ее окончания женщинам ничего не оставалось, как встать на их место. Женщина поменяла свою социальную роль, она должна была работать, содержать себя и семью. Представление об идеальной представительнице слабого пола кардинально поменялось. Теперь это независимая личность со скептическим складом ума, свободная от романтических иллюзий, смелая и в то же время загадочная. Резкое отличие женского облика от прежних эпох – короткая юбка и стриженые волосы.

Слово “гарсон” в переводе с французского значит “мальчик”. Идеальная женщина в стиле “гарсон” имеет стройную полу – мальчишескуюфигуру с узкими бедрами, небольшой грудью, изящной длинной шеей. На ней прямое платье, едва прикрывающее колени. Пояс платья спущен на бедра, подобный фасон не подчеркивает изгибы женской фигуры, а скрадывает их, придавая фигуре спортивный, юношеский вид. Платье сшито из черного шелка, расшитого стеклярусом. Лишь глубокий треугольный вырез на спине придает образу сексапильность и чувственность.

Женщина, придерживавшаяся стиля а ля гарсон носила очень короткую стрижку с высоко подбритым затылком. Она весьма смело пользовалась косметикой: акцент делался на глаза (темные тени) и губы(вишневые, бордовые оттенки), что придавало лицу выразительность и чувственность. Женщинытого времени курили сигареты в длинном, изящном мундштуке.

В моду в то время вошли остроносые лакированные туфли с граненым каблуком в форме “рюмочки”, отделанные замшей или крокодиловой кожей и маленькими пуговками. Особым шиком считались также тонкие чулки телесного цвета.

Уже давно считается неоспоримой истиной, что француженки – не просто законодательницы моды, но и воплощение женственности, изящества и шика. Каким образом они умудряются выглядеть по-настоящему великолепно, казалось бы, в самых обыкновенных джинсах-скинии, давно уже прижившейся в женском гардеробе белой мужской рубашке и небрежно повязанном шарфике? При том, не говоря уже о практически полном отсутствии макияжа, да еще и с копной распущенных волос, которых едва коснулись расческой.

Невольно возникает мысль, что это не что иное, как бессовестное воплощение антигламура. Того самого, который с презрением отметает самые главные ценности современных красавиц, боготворящих холенных голливудских див в стразах и тоннах косметики. Так в чем же секрет бессмертной популярности французского стиля? Давайте разберемся поподробнее.

Женственность в мужской рубашке

К счастью, прошли те времена, когда выбор одежды для женщин ограничивался платьями да корсетами, а элементы мужской одежды в женском гардеробе и вовсе были под табу. Нынешняя мода куда как более демократична. И тут стоит присесть в почтительном реверансе перед великой Коко Шанель, настоящей революционеркой в мире моды. Именно ей мы обязаны и маленьким черным платьем, и избавлением от стальных объятий корсетов, и, конечно же, закреплением статуса брюк, как элегантной необходимости в гардеробе каждой уважающей себя модницы.

Вместе со стилем постепенно эволюционировало и само понятие о женственности. Теперь уже не перья и пышные юбки стали править балом. Интересно, кто первый заметил, как соблазнительно выглядит женщина в строгой мужской рубашке? И почему не обязательно носить косу до пояса, но выглядеть женственно и утонченно даже со стрижкой под мальчика?

Неудивительно, что именно француженки вдохновили нас на беспроигрышное сочетание строгих мужских деталей и исконно женских элементов одежды. И даже дали названия этим новым модным веяниям. Итак, познакомьтесь – братья гарсон и гамин собственной персоной.

Гарсон и гамин. Попрошу не путать

Эпатаж, экстравагантность и в то же время практичность и сексуальность – вот далеко неполный список того, как можно охарактеризовать стиль а-ля гарсон. Как ни парадоксально, но именно мужские брюки со стрелками, строгие рубашки, галстуки, шляпы-котелки, подтяжки, туфли со шнуровкой и создают те самые утонченность и женственность, которыми славится этот стиль.

Зародившись еще в начале XX века и прочно удерживающий свои позиции в наши дни, образ «мальчика» (а именно так слово «garconne» переводится с французского) идеально подходит для стройных, немного угловатых девушек с небольшой грудью. Внешне напоминающие мальчишек-подростков, такие девушки, однако, могут дать фору любой пышногрудой красавице. Умело сочетая алую помаду с графичной челкой, туфли на шпильке с мужским смокингом, такая девушка никогда не останется в тени даже самой эффектной гламурной дивы.

Несколько в иных, но не менее ярких штрихах можно набросать портрет девушки-гамина, озорной, легкой, игривой, милой и жизнерадостной девушки-сорванца. Недаром, стиль гамин считают младшим братом «взрослого» стиля гарсон. В отличие от характерных для него преимущественно темных классических цветов, гамин – это более яркая палитра, не боящаяся желтых, красных и голубых цветов, и, конечно же, всеми любимая расцветка тельняшки. Женственность без агрессивной сексуальности, молодежность без бунтарства, мальчишеское озорство без дырявых штанишек и девчачье очарование без розовой приторности – все это главные характеристики стиля «девчонки» (так переводится с французского слово «gamine»).

Признанные иконы антигламурного стиля

Если ярчайшими представительницами стиля гарсон считаются великолепные Коко Шанель, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, то почетную корону законодательницы стиля гамин, без сомнений, нужно отдать несравненной Одри Хепберн. И тут никак нельзя не упомянуть о таких знаменитых девушках-гаминах, как Твигги, Одри Тоту, Вайноне Райдер, Эмме Уотсон.

Все они, несмотря на такую разную, уникальную природную внешность, очень органично и умело сочетая короткие мужские стрижки, смокинги, подтяжки и туфли на шнуровке, придают особый шарм и экстравагантность своему нежному, миловидному, чуть игривому и такому женственному образу.

Глядя на них понимаешь, что секрет успеха кроется вовсе не в стразах и откровенных мини, а в умении быть женственной даже в мужском костюме, в умении выглядеть, как королева, без силикона и ботокса, в умении подчеркнуть свою природную красоту, а не подгонять ее под каноны такой изменчивой моды.

Стиль Гарсон – это направление в моде, которое предполагает копирование мужского стиля. Он зародился в 20-е годы прошлого века. Создательницами данного стиля были и Марлен Дитрих. Гарсон в переводе значит «мальчик».

Стиль Гарсон в одежде

Данный стиль подразумевает использование мужских элементов одежды – рубашек, галстуков, пиджаков, запонок и подтяжек. Наряды имеют мужской крой, и в основном сшиты из темных тканей. Вещи должны быть на размер больше чем нужно – длинные рукава, широкие плечи, свободные штанины.

Если вы хотите одеться в стиле Гарсон, тогда выберите двубортное пальто или жилетку в классическом стиле, только без меха. Такому стилю характерны высокие воротники и строгие линии.

Платья в стиле Гарсон имеют прямой силуэт, пояс опущен на бедра, в основном сшиты из черного материала, декорированы стеклярусом. Сексуальность и изысканность такому наряду придает треугольный вырез на спине.

Подберите туфли на шнурках и небольшом каблучке. Придерживайтесь строгого стиля и в аксессуарах: ремни, галстуки, подтяжки, шляпы цилиндры или котелки. Галстук не обязательно выбирать однотонный, можно в полоску или в горошек.

Подтяжки – необычный аксессуар, который придаст образу пикантности. Их можно носить под пиджак или рубашку.

Ни в коем случае не выбирайте ремень с огромной пряжкой – он должен быть незаметным, но изысканным.

Образ в стиле Гарсон

Что касается макияжа, то смело пользуйтесь косметикой: темные тени, черный карандаш и тушь. Помаду выбирайте бордового или вишневого цвета. Лицо должно быть ярким и выразительным. Стрижка, соответственно, короткая с подбритым затылком.

Нужно обладать особым талантом, чтобы женственно носить мужскую одежду, так как это делали дамы в 20-х годах. Стиль одежды Гарсон – это выбор смелой и раскованной женщины, которая готова к экспериментам.

Огромное разнообразие стилей и модных направлений позволяет каждой женщине наиболее ярко подчеркнуть свою индивидуальность. Не существует строгих норм и ограничений, сдерживающих желание девушек быть красивыми. Современные модницы выглядят сногсшибательно даже в образах, придуманных в начале XX века. Самого пристального внимания заслуживает стиль Гарсон. Смелые, новаторские идеи прошлых лет позволяют женщинам чувствовать себя неотразимыми и сексуальными в одежде, позаимствованной у мужчин. Данное стилевое направление не утратило своей актуальности и в нынешнее время, оно пользуется большой популярностью у сильных, уверенных в себе девушек. Ну а все подробности, касательно «style garcon» вы узнаете, изучив дальнейшую часть данного обзора от нашего сайта «Каблучок.ру».

Белый цвет смотрится роскошно. Свободный крой брюк идеально подходит утонченным дамам.

В самом начале XX века существовали строгие понятия о красоте, согласно которым женская фигура непременно должна была напоминать песочные часы. Дамам того времени, массу неудобств доставляли тесные корсеты, которые полагалось носить для соответствия общепринятым стандартам. Пышные туалеты украшались многочисленными оборками, декоративными деталями, обязательным предметом считались шляпа и перчатки. Разумеется, для кардинальных изменений в моде потребовался серьезный повод - Первая мировая война. Женщинам пришлось активно участвовать в жизни общества, многие из них начали работать. Поэтому прежние наряды потеряли свою актуальность, срочно потребовалась удобная, но вместе с тем стильная одежда.

Легендарная Коко Шанель не побоялась позаимствовать некоторые вещи из мужского гардероба (к слову, подробности стиля Шанель найдете в ). Причем настолько талантливо внесла изменения в их конструкцию, что одежда стала не только удобной, но и элегантной. Так и возник стиль Гарсон, в дословном переводе с французского означающий «garcon» — «мальчик». Женщины своим внешним видом напоминали мужчин, но при этом не выглядели нелепо. Скорее, одежда подчеркивала трогательную хрупкость женской фигуры. Модницы стали использовать в повседневной жизни рубашки, брюки, пиджаки, галстуки. Одной из первых осмелилась примерить мужской костюм Марлен Дитрих. В целом, именно она вынесла данный стиль в массы, так как часто предпочитала на вечерний раунд надевать не платье, а брючный костюм! Кроме того данный стиль обожала легендарная Кэтрин Хепберн. Именно благодаря этим смелым и модным дамам стиль обрел невероятную популярность, ну а в довершении ко всему, женщины начали коротко стричься и носить удобную обувь.

Свое название данный стиль позаимствовал у яркого, популярного в те годы романа от автора Виктора Маргеритта – «La Garconne» (в переводе «Женщина-мальчик».)

Секреты стиля Garcon

Считается, что одежда в стиле Гарсон лучше всего подходит женщинам худощавого телосложения. Выбранные вещи должны намекать на сексуальность, а не слишком явно подчеркивать достоинства фигуры. Женщины могут смело надевать наряды в этом стиле на торжественные мероприятия, но особенно удобно носить их в повседневной жизни. Образ может быть любым: дерзким, смелым, женственным. Стоит только помнить об основных секретах этого головокружительного стиля:

1. Обязательное использование предметов мужского гардероба: рубашка, пиджак, жилет. Одежда должна подчеркивать достоинства фигуры, но никак не облегать каждый изгиб тела. Можно использовать рубашки с вытачками, хотя модные эксперты отдают предпочтение изделиям свободного силуэта. Жилетка может повторять цвет костюма, хотя вполне уместна модель контрастного цвета. Часто жилеты носят без пиджака, умело сочетают их с галстуком или рубашкой.

Принтованный жакет придает образу долю игривости. Такие брюки в ретро-стиле сейчас пользуются небывалой популярностью.

2. В качестве дополнения, особенно в холодное время, не обойтись без пальто. Лучше всего к образу в стиле Гарсон подходят изделия прямого силуэта. Приветствуются модели лаконичной формы с четкими линиями, отделка минимальная - пуговицы, прорезные карманы, отложной воротник с лацканами.

Яркий и очень запоминающийся лук. Светлый костюм идеален для летних рабочих будней.

3. Цветовая гамма должна быть сдержанной, в идеале: черно-белая. Можно смело использовать одежду темно-синего или серого цвета. Вполне допустим рисунок в клетку или полоску. А вот аксессуары могут быть яркими: галстук, подтяжки, ремень.

Данный образ отлично передает суть рассматриваемого стиля. Спокойная палитра актуальна всегда.

4. Обувь в стиле Гарсон должна напоминать мужские ботинки. Обычно это удобные туфли на шнурках. Стоит отдать предпочтение моделям на плоской подошве, хотя вполне допустим небольшой каблук. Оригинально смотрится сочетание мужского костюма и туфлей на шпильке, но подобный вариант более уместен для вечернего выхода.

Обувь на низком каблуке, то что нужно для долгих прогулок. Нестандартная подача одежды. Цвет смотрится превосходно.

Дополнительные фото: