Как и когда собирать сумку в школу. Советы ребёнку

Как собрать школьную сумку

Школьная жизнь - это очень важно. Раньше ты ходил в детский садик, где беззаботно проводил своё время, а теперь ты ходишь в шко­лу. А ведь это означает, что ты уже сделал первый маленький шажок во взрослую жизнь. Теперь ты должен сам застилать свою постель, одеваться, собирать свои вещи. Раньше тебе помогала в этом мама, но отныне тебе придётся всё делать самому.

Наверняка, тебе очень нравится школа, ведь там ты встретил но­вых друзей. А твоя первая учительница - она такая добрая и краси­вая. Учить уроки совсем легко и быстро. А что ты делаешь после то­го, как выполнишь всю домашнюю работу? Наверное, ты идёшь гулять или навещаешь своих друзей, а может быть, ты смотришь телевизор или читаешь книгу.

Вечером, когда вся твоя семья собирается за ужином и делится но­востями, ты обязательно рассказываешь, как прошёл день в школе, ка­кие оценки ты получил, и даже кого ты дёрнул за косичку. А ровно в 9 часов, а может быть, и чуть позже, ты идёшь спать, чтобы завтра ут­ром продолжить эту весёлую школьную жизнь.

Утром тебя будит мама. Сделать это нелегко, потому что ты не очень любишь вставать рано утром. А когда мама уходит, ты всегда но­ровишь украсть у часов лишние 10 минуток. Как раз из-за этих деся­ти минут у тебя потом возникает жуткая спешка. И в результате ока­зывается, что ты не успел собрать как следует свой школьный рюкзак и обнаружил это только в школе. Давай поговорим с тобой о том…

Когда собирать сумку в школу

Собирать школьный рюкзак надо не торопясь, чтобы было много времени, чтобы ничто тебя не отвлекало. Тогда у тебя есть шанс со­браться быстро и, главное, взять всё, что понадобится на уроках.

Как бы сильно тебе ни хотелось спать, собери сначала свой рюк­зак. Если ты учишься в первую смену, то это обязательное условие для тебя. Чтобы с утра не торопиться, тебе надо завести такую привычку - каждый вечер собирать школьный рюкзак.

Собирать рюкзак утром нежелательно. Почему? Ты ещё до конца не проснулся, поэтому про некоторые необходимые вещи можешь за­быть и оставить их дома. Утром даже взрослым людям не хватает вре­мени на то, чтобы собраться без спешки и при этом ничего не забыть. Поэтому тебе надо думать обо всём заранее.

Если же ты учишься во вторую смену, то ты можешь спокойно со­брать рюкзак в первой половине дня. А вообще лучше всего собирать школьную сумку сразу после того, как ты сделал уроки. В этот момент все твои мысли о школе, поэтому ты очень быстро все соберёшь и ни­чего не забудешь. А вот если ты уже успел посмотреть телевизор или погулять на улице, то ты пока ещё о школе не думаешь. В твоей голо­ве скорее всего мысли о прогулке с друзьями на улице, об отдыхе, а вот о завтрашнем дне в школе ты уже не задумываешься. Поэтому не исключено, что, собираясь в школу, ты можешь что-нибудь да забыть или взять что-то не то. В итоге у тебя может получиться ситуация, по­добная истории, которая приключилась с второклассником Вовой из Москвы.

В школу Вовка пошёл с семи лет, как все нормальные дети. Во­преки ожиданиям мамы, которая боялась, что школа сыну не понра­вится, он ходил в неё с удовольствием. Ещё бы, там так много инте­ресного, можно побегать на переменке с ребятами, а учительница всегда была доброй и никогда не ругалась. В общем все было хорошо, даже заданная на дом работа была лёгкой. Каждый день после школы Вовка гулял с друзьями, а потом обязательно .

Летом мама была в служебной командировке в Англии и купила там сыну замечательный рюкзак со множеством отделений и кармаш­ков. Он был весь на молниях и в заклёпках. В общем, Вовке он очень нравился. Но больше всего он любил собирать в него вещи, необходи­мые завтра в школе. О, это было любимое Вовкино занятие после мультиков и боевиков. Мама даже шутила и говорила, что у Вовки это превратилось в определённый ритуал. Каждый вечер он усаживался на диван, выкладывал перед собой все учебники и тетради, ручки и ка­рандаши и погружался в это интереснейшее занятие: рассовывал тетра­ди по специальным отделениям, для учебников было своё место, а руч­кам и карандашам был предназначен особый кармашек. Одним словом, Вовка находил особое удовольствие в том, чтобы все вещи разложить аккуратно по своим местам.

Но постепенно это занятие утратило всю свою прелесть для Вовки, и он начал собирать рюкзак абы как. Потом ему стало неохота это де­лать по вечерам. Ложась спать и глядя на разбросанные по столу тет­ради и учебники, он отмахивался и думал, что завтра встанет раньше на 10 минут и обязательно соберёт всё к школе. И конечно, его благие намерения так и оставались только намерениями. Утром он еле-еле ус­певал собрать всё как следует, едва не опаздывая в школу.

В один из дней должна была состояться контрольная работа, и учительница велела всем принести чистую тетрадь в клетку и цветные карандаши. Вечером Вовка об этом помнил, но к утру все улетучилось из головы. На контрольную ои забежал вместе со звонком. И только тогда он вспомнил, что забыл принести тетрадь и карандаши. Учитель­ница в первый раз была сердита на него, но тетрадку все же дала, ска­зав, чтобы на следующий день он принес такую же. Вовке было очень стыдно перед учительницей и неудобно перед ребятами.

Вечером он сел собирать свой рюкзак, положив перед собой днев­ник, где было записано, что принести на завтра, а также учебники и тетради.

Вот такая история про второклассника Вову. Может быть, ты то­же был участником такой истории? Чтобы тебе не оказаться в такой си­туации, мы переходим к следующему разделу, который называется

Как взять с собой всё необходимое

Интересно, как же решить мальчишке 7-8 лет, что является не­обходимым для школы? Для тебя, помимо школьных принадлежнос­тей, это будет какая-нибудь игрушечная машинка, а для твоего школь­ного друга - альбом с марками.

Но всё-таки давай вместе выясним, что будет являться самым не­обходимым для школы. Для начала аккуратно собери все тетради и учебники в одну стопку. Загляни в дневник и ещё раз уточни расписа­ние на завтрашний день. А потом отбери те тетради и учебники, кото­рые тебе понадобятся. Обязательно проверь пенал. На месте ли ручки, карандаши, линейка, ластик?

Подумай о том, что может тебе понадобиться в школе помимо учебных принадлежностей. Может быть, расчёска, носовой платок, проездной билет (если ты добираешься до школы на транспорте). Нач­нём с самого основного, а именно с…

    УЧЕБНИКИ. И действи­тельно, куда же без них. У нас в стране дети обречены носить тяжеленные рюкзаки с учебниками. А вот в европейских и американских школах эта про­блема решена: каждый школьник снабжается двойным комплектом учебников. По одному он занимает­ся дома, а по другому - в школе. Таким образом дети не носят на се­бе тяжести, а их школьная сумка заполнена только тетрадями и завт­раками. В последнее десятилетие у этой проблемы появилось ещё одно решение: благодаря появлению планшета отпала необходимость в печатных изданиях в принципе.

    ТЕТРАДИ. Даже если ты вдруг нечаянно забудешь учебник, то это не беда, так как в этом тебе может помочь сосед/соседка по пар­те. Забыть тетради - это гораздо страшнее, ведь именно там ты пи­шешь, занимаешься, решаешь задачки по математике и выполняешь упражнения по русскому языку. Можно, конечно, писать на листочке, но это не дело, так как потом этот листочек, как правило, теряется, и ученик не помнит, что он там писал. Кроме того, когда ты пишешь на листочке, то ты несерьёзно относишься к данному уроку. Ты думаешь, что всё равно дома всё перепишешь, поэтому можно особо не старать­ся. В результате ты незаметно отвлекаешься от урока, время от време­ни ты что-то, конечно, записываешь, но всё равно настроен ты уже не так серьёзно.

    ДНЕВНИК. Это самая главная и обязательная вещь не только в твоей школьной сумке, но и на твоей парте. Именно этот предатель должен лежать на парте всегда, что бы ни случилось. Никакие отго­ворки «Забыл дома» тебе не помогут. Особо вредный учитель может отправить тебя за ним домой. Поэтому, когда будешь собирать свой школьный рюкзак, не забудь о нём.

    РУЧКИ , КАРАНДАШИ, ЛИНЕЙКА, ЛАСТИК и прочее, что обычно лежит в пенале ученика. Несомненно, это всё очень важные вещи в школьной жизни, которые нужны тебе на каждом уро­ке. Мы знавали мальчика, который ходил в школу только с одной ша­риковой ручкой. Он умудрялся даже рисовать ею в тетрадях, отчего в них была ужасная грязь.

Мы надеемся, нет, мы просто уверены, что ты и этот мальчик не имеют между собой ничего общего. Простой карандаш очень помогает тебе, когда нужно что-то начертить, а ластик поможет устранить кри­вую или неудачную линию. Цветные карандаши (если их использовать умеренно) сделают твою тетрадь очень весёлой. Ну а шариковая руч­ка - это твой главный инструмент. Поэтому тебе она просто необхо­дима. Цветные ручки - нужны ли они? А как же? Как ты, например, собираешься выделять орфо­граммы, правила, подчёркивать разные слова и т. д.? Конечно, в этом тебе поможет цветная руч­ка. Как правило, школьники ис­пользуют зелёный цвет, красный - это цвет учителя, поэтому те­бе не стоит его использовать.

Сейчас очень модными явля­ются гелевые ручки, которые пришлись по вкусу не только взрослым, но и школьникам. Они не пачкают, не рвут бумагу, но имеют маленький недостаток - слишком быстро заканчиваются. Кроме того, не во всех школах разрешено ими писать.

    АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ. Он берётся в том случае, если у вас в расписании стоит урок рисования. Бумага в альбоме должна быть белая, плотная, чтобы не размокала от акварельных красок. Можно носить и просто отдельные листы в папке для бумаг. Главное, чтобы все твои творения оставались в целости и сохранности. Как знать, вот возьмёшь ты года через три-четыре свои творения, да и по­любуешься на них.

  1. КРАСКИ, КИСТОЧКИ, СТАКАН-НЕПРОЛИВАЙКА . Это, опять же, предметы для уроков рисования. Крас­ки - мечта любого ребёнка. Каждого из нас хотя бы раз в жизни одо­левало желание нарисовать что-нибудь эдакое. А помочь в этом могли только краски. Наверняка, и тебе хотелось того же. Но! Здесь есть маленькое «но». Краски, небрежно положенные в школьную сумку, мо­гут испачкать её внутри. Поэтому обязательно проверь, плотно ли за­кручены крышечки на баночках с красками.
  1. РАСЧЁСКА И НОСОВОЙ ПЛАТОК. Эти предметы, хотя не не имеют непосредственного отношения к школьным, но и они необхо­димы. Даже если они будут лежать не в рюкзаке, а в кармане твоей одежды, они нужны. Твой внешний вид должен быть опрятным, ведь ты ученик. А это звучит гордо. Взлохмаченные волосы не очень тебя красят, поверь. Ну а платок может понадобиться, чтобы вытереть ру­ки после жирного пирожка или чтобы привести в порядок нос.

Конечно, мы перечислили не всё, что ты можешь взять с собой в школу. О дальнейшем поговорим с тобой в следующем раз­деле, который называется


Сменная обувь, завтрак, спортивная форма

СМЕННАЯ ОБУВЬ - нужна ли она? Нужна. Даже если тебе не нравится переобуваться каждое утро, это ещё не повод, чтобы отказы­ваться от сменной обуви. Есть несколько причин, которые мы бы хоте­ли тебе объяснить.

Во-первых, сменную обувь требуют, когда на улице грязь. Поду­май сам, приятно было бы тебе сидеть в вечно грязном классе? Ведь один ты можешь принести на подошве своей обуви очень много грязи. А представь, сколько грязи принесут ученики всей школы. Да вы про­сто утонете или задохнетесь в облаках пыли.

Во-вторых, сменная обувь придумана для твоего же блага. Сидеть в течение 4-5 часов в уличной обуви очень вредно для ног, поэтому так важно, чтобы твои ножки отдыхали в удобной, открытой и легкой сменной обуви.

В-третьих, подумай об уборщице, ведь ей, бедной, придётся очень тяжело, чтобы вымыть всю школу, после того как все ученики походи­ли по ней в грязной обуви.

Может быть, тебе не нравится сменная обувь, которую тебе дала мама? Тогда попроси её дать тебе другую. Скажи, что в этой тебе не­удобно ходить, что она тебе натирает, и тогда мама даст тебе что-ни­будь другое.

Поговорим о ЗАВТРАКЕ . Нет, не о том завтраке, который каждое утро готовит тебе мама и который ты с удовольствием уплетаешь. Мы хотим сказать о том завтраке, который берёшь с собой, чтобы подкре­питься в течение школьного дня. Многих из школьников в течение дня кормят в школе, но это бывает не всегда и не везде. Поэтому брать с собой завтрак необходимо. Если ты проголодаешься во время уроков, которые иногда отнимают много сил: ведь мозг работает - тебе нуж­но будет подкрепиться. Если ты будешь испытывать голод, ты не смо­жешь дальше хорошо работать на уроке и всё время будешь думать о еде. Поэтому, как только ты проголодаешься, дождись перемены и поешь.

Чего не стоит делать, так это пытаться подзакусить во время урока. И пусть примером тебе не служат американские школы, в которых это считается вполне обычным. В наших школах это не только не принято, но это будет невежливо по отношению к учителю. Поэтому как бы голодно тебе ни было, поста­райся дотянуть до конца урока. Ведь он длится всего 40 минут. А если ты ну никак не можешь удер­жаться от соблазна откусить кусочек яблочка или сунуть в рот кусочек шоколадки, то тут же подумай о том, что произойдет, если тебя имен­но в этот момент вызовут к доске. Или представь, приятно ли тебе бы­ло бы, если твой учитель вдруг начал бы есть прямо во время объяс­нения урока. Ничего картина, да?

Что же взять на завтрак? Чаще всего с собой берут бутерброды с сыром, с колбасой, с котлетой. К ним покупается чай в буфете, и впол­не приличный обед готов. Одно маленькое условие - твой завтрак должен быть хорошо завернут в бумагу или в пакет, чтобы не испач­кать тетради и учебники. Ты удивляешься, что мы сделали такое заме­чание? Просто мы знали одну девочку, которой ничего не стоило вы­рвать чистый лист из тетради и завернуть в него жирные блины. Вот так, а ты удивляешься. Сейчас эта девочка, конечно, исправилась и больше так не делает.

Не хочешь бутерброды, возьми йогурт или кефир, или творожную массу. очень хорошо усваивают­ся организмом, они питательны и, главное, вкусны. К ним не забудь взять ложечку, ведь многие продукты очень густые, и ты будешь смеш­но выглядеть, пытаясь достать йогурт пальцами или языком.

Что ещё можно взять? Как насчёт небольшой плитки шоколада? Ведь именно шоколад помогает твоему мозгу лучше работать. Шоколад очень питательный и, главное, очень вкусный продукт. Да вот беда, шоколад обладает нехорошим качеством: он начинает таять, если слиш­ком тепло. Поэтому подумай хорошенько, стоит ли брать шоколад, ес­ли на улице достаточно тепло. После шоколада не забудь некоторое время (но не целый день) пожевать хорошую жевательную резинку, чтобы чрезмерное количество сладкого не отразилось на состоянии тво­их зубов.

В школу можно взять печенье, чипсы, орешки. Арахис, например, очень питательный продукт. Чипсы, конечно, очень вкусны, но они кроме того, еще и дороговаты и не очень питательны. Вообще врачи считают, что чипсы - это баловство, а не еда. А ты сам так не дума­ешь? Тогда ответь нам честно на вопрос, наедаешься ли ты ими или всё же тебе хотелось бы чего-нибудь посытнее? Печенье, особенно домаш­нее, можно взять вместе с компотом или чаем.

Если ты решил взять в качестве завтрака фрукты, то это отличная идея. Яблоки, бананы, мандарины, апельсины и т. д. очень вкусны, по­лезны, снижают чувство голода, а также поднимают настроение, и главное, они напоминают тебе о лете.

Всё это хорошо, но, к сожалению, многие дети не любят брать с собой завтраки, потому что им лень их заворачивать в бумагу или в па­кет. За некоторых это до сих пор делает мама. Вообще нам кажется, что таким мальчикам должно быть стыдно. Ты тоже так делаешь, наш читатель, или всё-таки ты сам заворачиваешь себе завтрак? Если так, то ты молодец, прими наши поздравления.

А вообще, если у вас в школе есть приличный школьный буфет (столовая), то ты можешь поесть и там.

А теперь поговорим о СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ. Она нужна тебе на уроках физкультуры. Ты не любишь уроки физкультуры? А зря. Этот предмет стоит во всех школьных программах совсем не случайно. А хочешь знать зачем? Объясняем. Сидеть целый день за партой для тебя - это значит испытывать нагрузку на позвоночник. А ведь в тво­ём возрасте кости и мышцы ещё до конца не окрепли, они часто уста­ют от нагрузки. Уроки физкультуры как раз и придуманы для того, чтобы размять и одновременно укрепить твои мышцы. Ведь не все за­нимаются спортом самостоятельно.

Предположим, что ты забыл спортивную форму. А почему так произошло? Наверное, ты забыл, что у тебя будет урок физкультуры.

А может быть, в утренней спешке ты даже не подумал о том, чтобы по­ложить в пакет спортивный костюм и кроссовки.

Что же делать, если забыл спортивную форму? Можно, конечно, позаниматься и в обычной одежде. Но это не очень удобно, а также не­гигиенично. После урока физкультуры ты вспотеешь, а переодеться те­бе будет не во что. Лучше всего будет сказать учителю, что ты не мо­жешь заниматься сегодня физкультурой, потому что забыл форму. Обязательно скажи, что в следующий раз ты ничего не забудешь.

Мы всё говорим о спортивной форме, а что же входит в эту самую форму? Во-первых, спортивный костюм, если на улице или в зале до­статочно прохладно. Давай сразу договоримся с тобой, что костюм дол­жен быть чистым, опрятным. Ты всё-таки идешь на урок физкультуры, а не едешь на дачу, чтобы копаться в земле. Поэтому не стоит брать на урок физкультуры старое вытянутое на коленях трико, надеясь, что и так сойдёт.

Мы не хотим сказать, что ты обязательно должен носить с собой очень дорогой фирменный спортивный костюм. А вдруг ты нечаянно его порвёшь, испачкаешь, да мало ли что может случиться с такими ве­щами! Мама ругаться будет, ты будешь нервничать, в общем, слишком дорогие вещи тоже лучше не бери, не надо.

У тебя нет специального костюма, и ты из-за этого расстроился? А ведь можно подобрать спортивные брюки и какую-нибудь толстовку в тон им, или наоборот, контрастного цвета. И у тебя получится пре­красный костюм для занятий спортом.

В тёплую погоду костюм можно заменить шортами и майкой. Они тоже должны быть новыми и чистыми, не мятыми. Мы согласны, тебе бывает трудно самому сложить форму, чтобы она не помялась. Для на­чала ты можешь попросить маму, чтобы она тебе помогла. А потом ты и сам научишься быстро и умело складывать форму в пакет.

Что касается спортивной обуви, то это могут быть кеды, кроссов­ки, спортивные тапочки. Единственное условие - эта обувь должна быть удобной, не жать тебе ногу и не быть на размер больше. Ведь в этом случае тебе будет неудобно заниматься спортом.

Теперь поговорим о том, чего не следует делать. Во-первых, не ле­нись и никогда не надевай на себя спортивную форму. Понятно, что в школе тебе не придётся переодеваться, а также нести ужасно неудоб­ный баул со спортивной формой. Не удивляйся, но мы встречали маль­чишек, которые под джинсы надевали спортивные трико, на ноги - кеды, а под джемпер - спортивную футболку. Им казалось это очень удобным. Ещё бы, какие хитрецы! Но, во-первых, их внешний вид ос­тавлял желать лучшего, а во-вторых, это было негигиенично. Отзани­мавшись так на уроке и не переодевшись, они шли потные домой или на следующий урок.

Также не следует заниматься на уроке физкультуре в одежде, в которой ты обыч­но ходишь. Не ленись захватить спортив­ную майку или толстовку, чтобы не зани­маться в джемпере, в котором ты сидишь на уроке.

Игрушки - как же трудно с ними рас­статься, как хочется их взять с собой, как хочется похвалиться ими перед своими од­ноклассниками. Машинки, роботы, забав­ные мягкие и резиновые игрушки, конст­рукторы и т. д. выстраиваются на парте стройными рядами наравне с учебниками и тетрадями. А частенько они занимают чуть ли не главное место на парте или в парте.

Случалось ли тебе брать с собой любимые игрушки? Ну хотя бы маленькую машинку? Не бойся отвечать, мы же не собираемся тебя ру­гать. Твоё желание вполне нормально. Просто ты до конца ещё не мо­жешь поверить, что детство потихоньку уходит от тебя. А игрушка, она как раз говорит, что детство не ушло, оно здесь, рядом с тобой.

Учителя обычно с пониманием относятся к тому, если видят на парте маленькую игрушку. А вот если их слишком много, то за это мо­гут и поругать. Представь сам такую картину: на парте перед мальчи­ком выстроилась целая галерея игрушек. Ещё минута, и он не выдер­жит, начнёт играть с ними. Он понемногу отвлекается от объяснения учителя, нетерпеливо смотрит на игрушки, не выдерживает, отклады­вает ручку, закрывает тетрадь и погружается в процесс игры.

Вот так всё обычно и происходит. Кто виноват? Конечно, сам мальчик. А ещё игрушки. Когда их слишком много, да ещё на уроке, ни к чему хорошему это не приведёт. А когда игрушка одна, то она превращается в своеобразный талисман, который даже помогает маль­чику решать задачки и выполнять упражнения.

Брать или не брать игрушки? Если они тебе помогают, то бери. Возьми одну небольшую игрушку, и пусть она стоит у тебя на парте. Всё же уютнее будет. Только не увлекайся: когда игрушек слишком много, они будут мешать тебе и отвлекать от урока.

Удержись от соблазна засунуть в школьный портфель всю коллек­цию гоночных машинок или конструктора. Если тебе не терпится показать их школьным друзьям, то пригласи их к себе домой, где они могут всё прекрасно посмотреть.

В школе или классе можно устроить такой праздник, который бы назывался «Моя игрушка». Каждый ученик должен будет принести свою любимую игрушку, подготовить про неё историю, вообще расска­зать, почему именно она столь любима им.

Итак, мы закончили наш рассказ о том, как правильно и быстро собрать школьный рюкзак. Мы надеемся, что помогли тебе в этом трудном и нелёгком деле.

Собираем ребенка в школу: какой ранец выбрать

Покупая ребенку все необходимое для школы, родители стараются учесть каждую мелочь. И вот уже куплены костюм и сменная обувь, тетрадки и прочие необходимые канцелярские принадлежности. Осталось купить ранец, ведь среди всех школьных сумок именно он признан ортопедами наиболее безопасным для здоровья маленького ученика.

Для начала определим, в чем разница между рюкзаком, ранцем и портфелем, потому как очень часто эти понятия используются нами как синонимы.

Ученический портфель не имеет лямок. Он должен носиться в одной руке, что неудобно для ребенка и вредно для его позвоночника. Рюкзак и ранец эти лямки имеют, но у ранца корпус твердый (в отличие от рюкзака), благодаря чему его содержимое не давит на спину ребенка.

Слева направо: портфель, ранец, рюкзак

Однако не всякий ранец соответствует требованиям ГОСТа, ортопедов и заботливых родителей. А значит, придется проявить максимум терпения, выбирая этот школьный предмет.

Конструкция

Сразу обращаем внимание на конструкцию ранца. Она не должна деформироваться под воздействием содержимого. Как правило, каркас качественного ранца представлен алюминиевой рамой. Она легкая и в то же время отлично поддерживает начальную форму сумки. Дополнительную защиту от износа могут также обеспечить пластмассовые углы. Желательно, чтобы днище было выполнено из прочного, но легкого материала и не продавливалось бы под тяжестью учебников и тетрадок. А наличие пластмассовых ножек у ранца придает ему устойчивости и позволяет поддерживать дно в чистоте.

Спинка

В идеале ранец должен иметь не просто жесткую, а ортопедическую спинку (или же ортопедическую вкладку). Она выполняет несколько функций. Во-первых, такая спинка предотвращает давление содержимого ранца на спину ребенка. Во-вторых, за счет того, что повторяет изгибы позвоночника, она фиксирует его и способствует формированию правильной осанки у школьника.

Исследования показали, что ортопедическая спинка снижает нагрузку на позвоночник ученика на 30% по сравнению с обычными жесткими спинками. Некоторые современные ранцы снабжены софт-степ-системой. Она представляет собой пружинный элемент, который выравнивает момент силы тяжести при неравномерном ее распределении, что, в свою очередь, смягчает толчки при ходьбе и позволяет разгрузить позвоночник.

Ранец с ортопедической спинкой

Ручка

Как ни парадоксально это звучит, но ручка у ранца должна быть неудобной. То есть она, конечно же, должна быть без заусенцев и острых деталей, но при этом иметь такую конструкцию, чтобы не было соблазна носить ранец в руке. Ведь постоянное ношение тяжестей в одной руке - прямой путь к сколиозу и другим болезням позвоночника.

Лямки

Не стоит обделять вниманием такой элемент ранца, как лямки. Казалось бы, ремни, на которых носится портфель, - что в них может быть особенного? Однако все не так просто. Лямки берут на себя всю тяжесть груза, и от того, какие они, зависит здоровье школьника.

Согласно требованиям ГОСТа 28631-2005 плечевые ремни обязательно должны регулироваться по длине. Идеально, если лямки имеют две пряжки: в верхней и нижней частях. Тогда, регулируя их, можно добиться более плотного прилегания ранца к спине. Для удобного снимания и надевания некоторые модели имеют специальный разъем на одной из лямок. Ширина лямок в верхней их части должна быть 3-8 см, для того чтобы они не врезались в плечи школьника. С той же целью на них предусмотрены мягкие "подушечки". Обратите внимание и на то, как плечевые ремни прикреплены к ранцу. Они должны быть обязательно пришиты, причем несколькими строчками, но ни в коем случае не приклеены.

Материал

К материалу, из которого сделан ранец, требований тоже достаточно много. Ткань должна быть прочной и водонепроницаемой. Это защитит содержимое ранца от дождя и снега, а в случае загрязнения позволит его максимально просто отмыть. Сейчас довольно часто можно встретить ранцы, изготовленные из этиленвинилацетата (EVA) с покрытием из водонепроницаемого полиуретана (PU). Такой рюкзак отличается повышенной износостойкостью и даже устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Пленка и кожзаменитель далеко не самые удачные материалы для ранца. При минусовой температуре воздуха такая ткань может затвердеть, а то и потрескаться. Помимо того, что это испортит внешний вид портфеля, об образовавшиеся острые заусенцы можно пораниться или испортить одежду.

На спинке и на лямках ранца должна быть мягкая прокладка из сетчатой «вентилируемой» ткани, благодаря которой спина и плечи ребенка не будут потеть. Если же спинка выполнена полностью из пластика, то в ней должны быть предусмотрены специальные борозды, выполняющие роль вентилятора.

Стоит также обратить внимание на материал, из которого сделана подкладка ранца, если таковая имеется. Она тоже должна быть легко моющейся на тот случай, если ребенок чем-то измажет портфель изнутри.

И только у качественных ранцев имеется гигиенический сертификат, подтверждающий безопасность использованных при изготовлении материалов. Не стесняйтесь поинтересоваться у продавца его наличием.

Наличие ортопедической спинки у ранца еще не самое главное условие профилактики проблем с позвоночником. Ношение тяжестей может привести не только к ортопедическим заболеваниям, но и к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, а также к проблемам с почками ребенка. Вес ранца со всеми школьными принадлежностями не должен превышать 10-15% массы тела ребенка. Согласно ГОСТу допускается вес пустого ранца не более 1 кг, однако, в связи с тем что, например, ежедневный набор первоклассника должен весить не более 3 кг, а количество необходимых учебников и письменных принадлежностей для школьников увеличивается с каждым годом, врачи-ортопеды рекомендуют покупать ранцы весом 500-700 г.

Неправильно определять вес ранца на глаз. Ответственный производитель всегда укажет вес изделия на этикетке. Там же иногда указывается информация о том, на ученика какого класса рассчитан данный портфель.

Размер

Многие родители полагают, что ранец можно купить без ребенка. Однако это не так. Примерка при покупке обязательна так же, как и при покупке обуви. Соответствие необходимому размеру следует определять так: ширина ранца не превышает ширину плеч школьника, верхний край ранца и плечи на одной высоте, а нижний край не ниже бедер. Хорошо, если есть возможность при примерке наполнить ранец содержимым, чтобы посмотреть, как он будет сидеть на ребенке. Не стоит покупать ранец большего размера «на вырост», ведь в этом случае вы не экономите финансы, а рискуете здоровьем своего ребенка.

Карманы

Теперь заглянем внутрь. У хорошего ранца внутри есть различные отделения для книг, тетрадок, пеналов и прочих школьных принадлежностей, которые помогут юному ученику поддерживать порядок и обеспечат быстрый поиск нужной вещи. Главное условие внутреннего устройства ранца - у той его части, которая соприкасается со спиной ребенка, должно быть отделение для книг и тетрадок. Ну и, конечно же, маленькому школьнику будет удобно, если снаружи ранца будут кармашки для мелких предметов и, например, бутылки с водой.

Расцветка

Конечно же, ранец должен быть ярким, чтобы нравиться ребенку. Рисунок может быть любым: персонажи мультфильмов, киногерои, животные и т. д. Условие одно - он должен быть нанесен качественной краской. Проверить это при покупке достаточно просто. Нужно влажной салфеткой с нажимом провести по поверхности рисунка. Если изображение не размажется, то можете быть уверены - при первом же дождике картинка не полиняет.

Обязательно обратите внимание на наличие светоотражающих элементов. Они должны располагаться по бокам и в центре ранца. Некоторые производители размещают их даже на замках и молниях, тем самым делая школьника более заметным на дороге, особенно в темное время суток.

Еще одним приятным дополнением могут быть различные аксессуары, например пенал, мешок для обуви, кошелек, выполненные в том же стиле, что и ранец. Такой набор облегчит задачу покупки школьных принадлежностей для родителей да и ребенку наверняка понравится.

Ценовой диапазон школьных ранцев колеблется от 1000 до 10 000 руб., а иногда и выше. Стоимость обычно зависит от страны производителя, от наличия или отсутствия ортопедической спинки, от качества материала портфеля, от того, какие аксессуары к нему прилагаются. И тут можно посоветовать только одно: если вы хотите сэкономить и купить ранец попроще да подешевле, подумайте, не скажется ли это на здоровье вашего ребенка.

Итак, при выборе ранца помним:

  1. Идеальный вес пустого ранца - 500-700 г.
  2. Ручка должна быть неудобной для постоянного ношения в руке.
  3. Идеальный вариант для ранца - ортопедическая спинка со специальными «подушечками».
  4. Обязательно наличие светоотражающих элементов.
  5. Лямки должны регулироваться по длине, иметь мягкие «подушечки» и ширину не менее 3 см.
  6. Форма ранца должна быть жесткой, недеформирующейся.
  7. Дно должно быть также жестким, и хорошо, если у него имеются ножки.
  8. Очень важно соответствие габаритов и веса ранца возрасту и анатомическим особенностям ребенка.
  9. Расцветка и дизайн ранца подчеркнут индивидуальность юного школьника, поэтому важно оставить за ним право выбора рисунка на портфеле.

Родители обязаны научить малыша с первых школьных дней самостоятельно и аккуратно складывать учебные принадлежности в ранец. Иначе ему трудно будет найти необходимую вещь в недрах своего портфеля во время урока, вместо того, чтобы внимательно слушать преподавателя. От того, как вы этому научите его, так он будет это делать на протяжении долгих школьных лет.

Запаситесь терпением, проконтролируйте, что и как кладет ребенок в ранец. Не стоит ругать, если у него не сразу получается все быстро и правильно. Не стоит торопить его или пытаться самому быстрее все сложить. Так вы только приучите его к мысли, что взрослые все сделают за него, в дальнейшем привить школьнику самостоятельность будет сложнее.

Не спешите ругать малыша, если он делает что-то не так, а когда у него все получается хорошо, не забудьте похвалить его. Со временем он научится рассчитывать только на себя и будет заботиться об учебных принадлежностях самостоятельно, ничего не забывая при этом.

Ранец к школе надо готовить ежедневно, лучше приучить делать это с вечера. Порой в нем копится огромное количество вещей, абсолютно не нужных для занятий: бумажки, крошки и множество других предметов, которые добавляют лишний вес и без того нелегкому портфелю. Необходимо ежедневно вынимать все содержимое и складывать обратно только самое нужное.

Чтобы знать. какие учебники пригодятся на следующий день, повесьте на видное место расписание уроков. Оформите его яркими крупными буквами вместе с ребенком. Пусть он сам попробует приготовить все к завтрашним урокам. Ежедневно контролируйте процесс. Через неделю такого тренинга, малыш научится самостоятельно складывать необходимое к урокам.

Растущему организму нельзя носить лишние тяжести. Желательно, чтобы в ранце первоклассника не было лишних учебников и тетрадей. По действующим санитарным нормам, первокласснику не рекомендуется поднимать больше трех килограммов.

Что должно быть в портфеле первоклассника, кроме учебных принадлежностей?

Чаще всего в школьных туалетах туалетная бумага отсутствует, поэтому в портфеле всегда должен быть небольшой рулончик бумаги и упаковка влажных салфеток.

Если по каким-либо причинам вас не устраивают стандартные школьные завтраки, то положите ребенку с собой дополнительный бутерброд. Для еды обязательно нужны специальные контейнеры с плотно закрывающейся крышкой, иначе, все содержимое портфеля может пропахнуть едой или еще хуже - запачкаться. Необходимо объяснить ребенку, что после еды, все обертки и пустые пакеты он должен сложить обратно в контейнер и плотно закрыть его.

Часто первоклассники приносят с собой в школу игрушки. Не следует запрещать или стыдить за это: привычка приносить игрушки в школу сама собой отпадет к концу учебного года. А пока, просто договоритесь, что он будет доставать игрушки только на перемене, а перед уроком будет убирать их в портфель.

Вопрос, необходим ли школьнику мобильный телефон, до сих пор остается спорным. Если у вашего ребенка есть телефон, стоит научить его на время уроков отключать звук и убирать телефон. Также, необходимо помнить, что в школе телефон может потеряться или быть украденным.

Приучите первоклассника с первых дней содержать в порядке свое рабочее место. Если все школьные предметы: учебники, тетради и канцелярские принадлежности будут иметь свои места на полках и в ящичках, ученику будет гораздо легче найти нужные вещи и складывать их в ранец.

Для некоторых сбор школьной сумки - это сложная задача. Конечно, вам следует взять все необходимые вещи. Однако перегружать рюкзак тоже не стоит, иначе вашу сумку сложно будет поднять. Прочитав эту статью, вы узнаете, что необходимо взять в школу, чтобы учебный день прошел успешно.

Шаги

Часть 1

Необходимые вещи

    Сложите учебники. Книги, как правило, занимают большую часть пространства школьной сумки. Поэтому сложите сначала книги, а затем укладывайте другие предметы. Этот же принцип относится к папкам, которые также занимают много места. Расположите эти предметы вертикально или горизонтально в зависимости от формы вашей сумки.

    • Если вам не нужен тот или иной учебник, вы можете оставить его дома или взять в школу и хранить в своем шкафчике.
    • Возможно, вы захотите упаковать книги в том порядке, в котором они вам понадобятся в течение дня. Проверьте еще раз, чтобы ничего не забыть!
  1. Сложите дневник, еженедельник, тетради, блокноты, папки и выполненную домашнюю работу. Храните листы с выполненной домашней работой или другой важной информацией в папке, чтобы они не помялись. Записывайте домашнее задание в дневник. Также возьмите с собой еженедельник, куда вы сможете записывать необходимые заметки в течение дня. Уложите эти предметы рядом с учебниками, чтобы вес школьных принадлежностей равномерно распределялся по всему рюкзаку.

    Сложите школьные принадлежности, которые вам могут понадобиться. Не забудьте взять в школу карандаши, ластики, ручки, текстовыделители и стикеры для заметок. Вам также может понадобиться калькулятор, транспортир, линейка, точилка для карандашей и степлер. В зависимости от того в каком классе вы учитесь, вы также можете взять скотч, клей, фломастеры, цветные карандаши и маркеры. Хранить вышеперечисленные принадлежности можно в пенале.

  2. Возьмите вещи, которые могут понадобиться вам для факультативных или внеклассных занятий. В зависимости от вашего расписания вам может понадобиться спортивная форма или принадлежности. Если возможно, сложите эти вещи в рюкзак, чтобы не носить целый день две сумки.

    • Вам также может понадобиться шлем, если вы катаетесь на велосипеде, скейтборде или скутере после школы.
    • Хотя музыкальный инструмент сложно поместить в школьную сумку, поставьте его рядом с ней, чтобы не забыть.
  3. Возьмите с собой обед, продукты, которыми вы сможете перекусить и бутылку воды. Если вы берете с собой в школу обед, не забудьте положить его в сумку. Конечно, лучше сложить продукты в специальный контейнер, чтобы они не испачкали вещи, находящиеся в сумке. Также можно взять продукты, которыми вы сможете перекусить в школе, например, цельнозерновые батончики или нарезанные овощи и фрукты, на случай если вы проголодаетесь. Кроме того, не забудьте взять бутылку с водой, чтобы ваш организм не страдал от обезвоживания.

    Часть 2

    Личные вещи
    1. Возьмите кошелек, телефон и ключи. Такие вещи, как кошелек, телефон и ключи храните в маленьком кармане вашей школьной сумки. Если вы носите очки, не забудьте положить их в футляр и взять с собой. Также можно взять MP3-плеер и наушники, если в вашей школе позволено приносить такие вещи. Не забудьте захватить зарядное устройство.

      • Придерживайтесь правил, касающихся использования электронных устройств; следите за тем, чтобы электронные устройства были выключены или переведены в беззвучный режим. Храните их в сумке или в шкафчике во время уроков.
      • Помните, что не следует брать с собой много денег в школу. Однако вам может понадобиться небольшая сумма денег на обед (если вы не берете его с собой).

Инструкция

Самые тяжелые вещи обычно кладут на дно и поближе к спине (но не вплотную к ней). При этом самое дно лучше всего простелить чем-то мягким, что не понадобится вам - например, пледом или теплыми вещами. Если положить тяжести, особенно с острыми краями (банки с консервами) на самый низ, ткань а может протереться и разорваться. Ни в коем случае не кладите вплотную к спине жесткие или колючие предметы. Иначе, если вам предстоит длительный пеший переход, это станет настоящей пыткой.

Обычно, чтобы придать рюкзак у форму, сначала скручивают пенку и кладут её внутрь, чтобы она создавала стенки. Так можно отрегулировать объем рюкзак а, если он изменяемый. К спине кладите тяжелые вещи, а с наружной стороны, наоборот, самые легкие, тогда центр тяжести будет располагаться в пределах вашего тела, а не в районе рюкзак а.

Если вы складываете рюкзак для того, чтобы сдать его в багаж , то кладите все хрупкие предметы внутрь или берите с собой в ручную . Не оставляйте в карманах ничего, что может сломаться хотя бы теоретически. В можете обмотать свой рюкзак защитной – это смягчит удары, который он испытает во время .

Все, что может вам понадобиться в дороге, помещайте наверх или разложите по карманам. Например, дождевик, дополнительная кофта или ветровка, фонарик, спички, туалетная бумага, вода, салфетки, небольшой запас еды для перекуса. Если у вас не пеший туристический , а , то в карманах рюкзак а держите все зарядные устройства, чтобы в случае возможности подзарядить электронные устройства, не разыскивать их по всему рюкзак у. Фотоаппарат обычно тоже держат на самом верху или в клапане. Лучше не класть в карманы рюкзак а документы, так как оттуда их легко могут вытащить. Заведите специально небольшую сумочку, которую надевают на шею или на пояс, и там носите все деньги и документы.

Кладите вещи плотно друг к другу, чтобы свободного места между ними не оставалось. Пустое пространство – лишний объем. В дороге вещи немного утрамбуются, так что если есть пустые места, то какие-то предметы могу начать греметь и перекатываться внутри рюкзак а. Шампуни и другие жидкости дополнительно упаковывайте в одноразовые мешочки, чтобы уберечь остальное содержимое рюкзак а в случае их протекания, особенно если в вашем рюкзак е вместе с ними располагается электроника.

Не игнорируйте клапан рюкзак а. Это очень удобное место для хранения всевозможной мелочи, а также всего того, что обычно навешивают наружу, например, пакет со свежекупленной едой. Вещи, висящие на рюкзак е, по ощущениям кажутся тяжелее, чем они есть на самом деле, а под клапаном их вес практически не заметен.

Обратите внимание

Есть два правила укладки рюкзака. Первое – как много вещей бы вы в него ни сложили, всегда поместится еще что-нибудь. Второе – как мало вещей бы вы в него ни сложили, они заполнят все предоставленное им пространство, рюкзак выглядит полным.

Полезный совет

Если вы сложили рюкзак по всем правилам, но он все равно получился круглым или пухловатым, то попробуйте затянуть все регулирующие крепления, прижать его руками, встряхнуть. Обычно так рюкзаку удается придать более компактный вид.

Связанная статья

Одна из главных вещей, которая сопровождает туриста всё его путешествие – это рюкзак. Но чтобы он не мешал вам в пути, на охоте или даже в разведке, его необходимо правильно укомплектовать.

Подумайте и составьте список необходимых вам в дороге вещей. Не берите ничего лишнего – это ненужный вес на ваших плечах.


Разделите этот список на категории по степени необходимости. Удобно деление на блоки по принадлежности: сменная обувь, запасные и тёплые вещи, кухонная утварь, продукты питания, аптечка, средства гигиены, прочая мелочь. Отдельно идет навесное снаряжение : спальный мешок, палатка, туристический коврик, сидушка, складная тринога для костра и тому подобное.


Теперь вещи каждой категории уложите в отдельный водонепроницаемый целлофановый или брезентовый мешок. Это убережет ваши вещи от промокания и сэкономит время при укладке рюкзака и поиске необходимого в нём.


Укладывать эти вещь-блоки следует в такой последовательности, чтобы самый тяжёлый из них оказался примерно на уровне лопаток. Это позволит распределить вес рюкзака так, чтобы вы его практически не ощущали. Когда уже снаряженный рюкзак будет на вас, необходимо как можно плотнее приторочить его к спине. Если в комплекте рюкзака есть поясные ремни, не пренебрегайте ими. Если их нет, на поясницу можно сдвинуть туристическую сидушку. Она убережет вашу спину от излишнего давления или рюкзака. Полезен и ремешок, стягивающий плечевые лямки – он не позволит им оттягивать ваши плечи назад.


Последовательность укладки вещь-блоков примерно следующая: сменная обувь (её также можно привесить к , тем более, если она требует сушки и проветривания), запасные и тёплые вещи, кухонная утварь, продукты питания. Для экономии места и во избежание бряцания при ходьбе часть продуктов можно укладывать в кухонную утварь (котелки, чашки, кружки).


Аптечку также следует положить в водонепроницаемый мешок и в отдельный карман рюкзака, который желательно обозначить либо наклейкой, либо нашивкой или просто нарисовав крест. Это сэкономит время, так необходимое при оказании первой медицинской помощи.


Средства гигиены (туалетная бумага, влажные салфетки, мыло, полотенце и проч.) укладываются в отдельный карман рюкзака.


Запас питьевой воды в 2-3 литровой пластиковой бутыли можно уложить или внутрь рюкзака или приторочить к нему внешними ремнями.


Маленькую флягу, нож, фонарик можно повесить на поясной ремень.


В дополнительные подсумки рюкзака, в карманах куртки или брюк, в пределах доступности ваших рук, можно разместить продукты для быстрого перекуса на ходу, зажигалку, спички, средства связи, навигации, фото/видеокамеру и прочую мелочь, необходимую в пути.


Спальный мешок, верёвка, палатка, лопатка, туристический коврик, тринога для костра, и прочие крупные вещи размещаются на рюкзаке с помощью, предусмотренных для этого ремней. Принцип размещения тот же – тяжёлые вещи ближе к телу и выше от земли.


В близкой доступности следует укладывать в рюкзак водонепроницаемую одежду, дождевики и средства сигнализации (сигнальные жилетки, ракеты, шашки).


После того как вы укомплектовали весь рюкзак, подтяните боковые и вертикальные ремни. Ужав тем самым его бока, вы уберете всё свободное пространство, не давая расползтись вещам внутри рюкзака. Габариты рюкзака, с навешанными на него вещами, не должны превышать ширины ваших плеч. Это позволит вам отцентрировать вес и более свободно проходить препятствия.


Надевать тяжёлый рюкзак надо поставив его на землю, либо небольшую возвышенность. Надев все лямки, застегнув и подтянув все ремешки, поднимите рюкзак с помощью силы ног, а не спины. Таким образом, вы избежите травм и растяжений. Снимайте с себя рюкзак в обратном порядке.


Набор выживания, который некоторые носят с собой в походы, вешается отдельно на поясном ремне. Это небольшой подсумок с герметично упакованными средствами выживания в экстремальных ситуациях, когда по какой-то причине нет возможности воспользоваться содержимым вашего рюкзака. Поэтому такой набор должен быть всегда при вас.


В армейских подразделениях имеется практика проверки на шумность. Для этого во всём снаряжении необходимо немного попрыгать. Если обнаруживается шум, его причины устраняют. Только после этого можно выдвигаться.