Как работать с лицом в фотошопе cs6. Ретушь лица в "Фотошопе": инструменты, инструкции

В этом уроке по Фотошоп вы узнаете как делают ретушь кожи профессионалы. Кожа будет смотреться здоровой и, главное, без “пластмассового” эффекта или размытия.

Надеюсь наши курсы фотошоп вам нравяться. Приступим к уроку…

1. Откройте фотографию в фотошопе.

В этом уроке по ретушированию фото, попробуйте использовать изображения с высоким разрешением, где можно увидеть текстуру кожи .

2. Сделайте дубликат слоя и вставьте его в группу.

Чтобы совершить это, нажмите Ctrl + J , чтобы дублировать слой, а затем Ctrl + G , чтобы разместить только что созданный слой в группу. Группу называем “Airbrush”, а слой “Blur” (Размытие).

Слой “Blur” мы будем использовать для размытия кожи. Затем, мы добавим еще один новый слой, чтобы вернуть природную текстуру кожи.

3. Выберите слой “Blur”.

Чтобы размыть нынешний слой, используем фильтр Размытие по поверхности . Этот фильтр похож на Размытие по Гауссу, различие заключается в том, что он оставляет границы побольше детальными. Мы должны размыть слой так, чтобы кожа была сглаженной, но без смазанных краёв.

4. Результат применения фильтра Размытие по поверхности.

Ваш рисунок должен выглядеть похожим на мой, детали глаза должны быть нетронуты.

5. Создайте новый слой и поместите его над слоем с размытием.

Назовём текущий слой “Texture” и поменяем ружим смешивания на Суровый свет (Hard Light). Существующий слой будет использоваться, чтобы прибавить текстуры на кожу, а также отрегулировать тональность кожи.

6. Текстуры, созданной в этом слое, на окончательном изображении реально не будет заметно.

Её можно будет разглядеть, если применить большое увеличение. Но, несмотря на это кожа не будет смотреться слишком гладкой или “пластиковой”.

Ниже приведён прототип полученного результата.

7. Убедитесь, что у Вас выбран слой “Texture”.

Нажмите Shift+F5 или идите в список Редактирование > Заливка (Edit – Fill). Поставьте настройки инструмента Заливка, как на картинке ниже.

8. Дальше выбираем в меню Фильтр > Шум .

Тем самым Вы добавите легкий шум на изображение, что позволит избежать “эффекта кожи из пластика”. Из-за применения фильтра ваше фото может начать выглядеть чересчур резко. На следующем шаге мы это исправим, применив фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

9. Выбираем в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу .

Радиус размытия ставим 1 пиксель.

10. Сейчас мы возьмём образец цвета с этого слоя.

Для начала выберите инструмент Пипетка . Возьмите пробу цвета кожи, который Вам кажется больше подходящим, можете быть не совсем точными, поскольку кардинально настраивать цвет мы будем позже. В палитре цветов нажмите на лилипутский треугольник в кружке и в всплывающем список выберите модель HSB . Мы должны знать HSB значения для следующего шага.

11. Откройте панель Цветовой тон/насыщенность, нажав Ctrl+U.

Поставьте галочку Тонировать и проверьте параметры, чтобы они совпадали с параметрами HSB из верхнего шага.

12. Выберите группу “Airbrush” на панели слоев.

Затем идём в меню Слой> Слой-маска>Скрыть все (Layer – Layer mask – Hide all).

Тем самым мы создадим маску слоя заполненную чёрным цветом, которая будет таить всю группу. В этой маске слоя мы будем рисовать области, в которых мы хотим добавить ретушь.

13. Нажмите D на клавиатуре, чтобы определить расцветку фона по умолчанию черный и белый.

Выберите инструмент Кисть со следующими настройками.

Увеличьте иллюстрацию до 100% и закрасьте кожу. Не волнуйтесь, если тон кожи вам покажется неправильным. Это происходит потому, что мы не выбрали точный цвет, когда использовали Цветовой тон/насыщенность с оттенком на слое Texture. Просто, тогда это очень сложно совершить. К правильному результату мы придём немного позже. Используйте следующие горячие клавиши фотошоп , для того чтобы переменить размер кисти и твердость:
* Снижение размера кисти: [
* Увеличение размера кисти: ] * Уменьшить мягкость кисти на 25%: Shift + [
* Умножить мягкость кисти на 25%: Shift + ]

В тех местах, где вы закрашивали кожу, ваша маска слоя должна иметь области белого цвета, а кожа смотреться гладкой.

14. Теперь мы собираемся исправить цвет кожи.

Мы об этом уже говорили прежде в этом уроке по ретушированию кожи в фотошопе. Так что, выберите слой ” Texture ” и нажмите Ctrl + U . Измените настройки, чтобы получить обычный тон кожи.

В “Цветовом тоне ” настройки обычно правильные. Но я увеличил его на 10 единиц, добавив жёлтого оттенка, чтобы уменьшить красные области.
Настройки “Насыщенность ” часто приходиться значительно уменьшать. Отрегулируйте параметр до тех пор, пока оттенок кожи не будет смотреться хорошо, но не бледно.
Яркость ” напротив, требует незначительных изменений, когда вы будете его регулировать, вы увидите, как чувствителен этот параметр. Если Яркость настроена точно, то фото будет высмотреть более естественно.

15. Восстановим детали кожи.

Идём в список Изображение > Внешний канал (Image – Apply Image). В появившемся окне поставьте следующие настройки.

Окончательные результаты.

Тут вы видите финальное фото после применения техники аэрографа.

Изменяя диапазон изображения, вы заметите, что небольшие неровности кожи всё таки видны. Даже у правого нижнего образа полученный результат смотрится естественно из-за слоя Texture. Вне этого слоя изображение выглядело бы как однотонный цвет без шума.


Понравилось? У всех получилось сделать такую ретушь?
Поделись мнением в комментариях прямо СЕЙЧАС!

Статья содержит описание не всего процесса ретуши. Описаны лишь основные моменты, которые позволят удалить все недостатки кожи. Тоновая и светотеневая коррекция останутся за кулисами. Это темы отдельных уроков.

Обрабатывать будем вот эту фотографию:


Ретушь будем выполнять . Начнем с того, что сделаем две копии основного слоя.


Слой Layer 1 размываем при помощи фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Устанавливаем значение 2,5 пикселя. Радиус размытия стоит выбирать в диапазоне от 2 до 11 рх. Выбор зависит от того, насколько крупный план снят. В портретах, сделанных очень крупным планом, стоит устанавливать значение 9-11px. Фотографии моделей, сделанные не слишком крупным планом нужно размывать с радиусом от 2 до 4 px.



К слою Layer 1 copy можно применить фильтр High Pass (Цветовой контраст) со значением равным тому, которым мы размывали предыдущий слой, но в данном случае пойдем другим путем.
К слою Layer 1 copy применяем Image->Apply Image (Изображение - Внешний канал). В настройках указываем в качестве источника Layer 1 и ставим галочку Invert. Режим наложения устанавливаем Add (Добавление), а в Scale (Масштаб) устанавливаем значение 2.



Жмем Ок и изменяем режим наложения Layer 1 copy на Linear Light (Линейный свет). Картинка вернется к исходному виду. Это нам и нужно. Фокус заключается в том, что у нас теперь есть два слоя: на одном текстура и рельеф кожи, а на втором цвета и тона. Теперь можно редактировать это независимо друг от друга.



Редактировать сначала начнем текстуру кожи.
Для того, чтобы отчетливо видеть текстуру кожи изменяем режим наложения Layer 1 copy обратно на Normal (Обычные). Сверху добавляем корректирующий слой Levels (Уровни). Крайние ползунки подтягиваем к середине. Это поможет более отчетливо видеть рельеф. Для устранения дефектов можно воспользоваться любым способом. Легче всего использовать Healing brush (Лечащая кисть). Вид кисти рекомендуется сделать плоским и слегка наклоненным в сторону. Это позволит получить более плавные переходы.



Закончив редактирование слоя Layer 1 copy, его видимость можно отключить и приступать к редактированию самой кожи на слое Layer 1. Корректирующие Уровни можно удалить. Они больше не пригодятся.
Кожу можно редактировать при помощи Clone Stamp Tool (Штамп). Размер кисти нужно изменять в зависимости от размера редактируемого участка, но её диаметр нужно держать в пропорции 1/3 от редактируемого участка. Жесткость (hardness) кисточки должна равняться 0%. Прозрачность также не большая, в районе 21%.
Для редактирования нужно создать пустой слой над слоем с размытой кожей. Кисть должна работать в режиме Normal и All layers (Все слои).



Как редактировать крупные недочеты при помощи инструмента Clone Stamp Tool (Штамп)? Настройки штампа устанавливаем так, как описано выше. Если на коже есть блики или пересветы в отдельных местах, то просто нужно брать участки оттуда, где имеется подобная кожа и переносить их на поврежденные места. Если в процессе переноса участков кожи вы случайно попадете на одежду или вылезете за края тела, не нужно переживать. Работа ведется на отдельном слое. Всегда можно взять терку и вытереть неудавшийся участок или вообще начать всё заново. Также работа на отдельном слое дает возможность изменять прозрачность вносимых изменений.

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).


Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник) .


Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
- Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
- Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.


Вибрация (Vibrance)

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование - Заливка (Edit - Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения - Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.


Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.


Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.


3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант - Размываем кожу - классический способ

Фильтр самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) .

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.


Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант - Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .


Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.


Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.


Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.


Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.


И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость) .


К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши:


Изначально кадр не предназначался для использования его в качестве портрета. Это хэдшот — снимок модели для кастинга. Он выполнен с настройками камеры ISO 50 | 1/125 | f/9. Этот снимок отлично демонстрирует наиболее часто встречающиеся недостатки кожи и положения теней. Вся обработка будет проводиться в Photoshop.


1. Первым делом загружаем снимок в Фотошоп. Редактирование в RAW-конверторе можно не проводить. Так как фотография сделана на хорошую камеру в студийных условиях с поставленным светом.




2. Фотография имеет одну особенность. На снимках очень хорошо заметны все изъяны кожи и строения лица. Это вызвано тем, что снимок можно рассматривать долгое время, а в реальном общении люди редко так пристально смотрят друг другу в лицо. Кроме того беседа с человеком отвлекает от разглядывания собеседника. Фотография же позволяет рассмотреть лицо человека с многократным увеличением.

Итак, приступим к обработке. Сначала исправим мелкие недостатки:




3. Если вы думаете, что подобная обработка сложна, вы ошибаетесь. Всё очень просто. Обработка будет производиться инструментом healing brush. Жесткость кисти должна быть 100%. Это не даст появиться грязи по краям. В каждом случае используются индивидуальные настройки размера кисти.

Каждый шаг обработки нужно делать на новом слое. Это позволит вернуться на несколько шагов назад, если обработка зайдет в тупик или будет допущена критическая ошибка. На history, которая позволяет отменять последние действия надеяться нельзя. По умолчанию допускается лишь 20 откатов действий. В настройках это значение можно увеличить, но в этом случае фотошоп будет потреблять слишком много ресурсов компьютера, тем более кропотливая работа требует совершения большого количества мазков кистью, и сколько бы ни было доступных отмен истории, они всё равно закончатся в самый неподходящий момент.



4. Длительная и кропотливая обработка инструментом healing brush позволяет получить отличную текстуру кожи без серьезных дефектов:



5. Крупные недостатки всё же остались:




6. Дальнейшая обработка будет проводиться на копии предыдущего слоя. На этот рез будет использоваться всё та же лечащая кисть, только уже большего размера. К этому шагу обработки нужно отнестись с особым вниманием. Исправляя участки кожи нужно учитывать общий рисунок, объем и светотеневую композицию. Допустив ошибку, можно изменить черты лица и получить портрет совсем другого человека.




7. На этом можно было бы закончить обработку, но кому-то может не понравиться наличие складок под глазами. Их можно убрать, повторив пункт 6.




8. В некоторых случаях может понадобиться дополнительная обработка при помощи плагина Imagenomic Portaiture. В большинстве случаев это не требуется. Каждый фотограф должен стремиться делать такие снимки, чтобы они требовали минимальной обработки, и по возможности, обходились стандартными средствами Фотошопа.




9. В группе настроек Detail Smoothing желательно настраивать плагин на зачистку только низкочастотного шума, который с трудом поддается корректировке вручную. Движки Fine и Medium отвечают за средние и высокие частоты. Их настройки устанавливаем на -20 и -10. Движок Large ставим на +20.




10. Такая обработка делает лицо пластиковым:




11. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, нужно уменьшить прозрачность слоёв Step 3, Portraiture и Retouch до 30% каждый. Лицо приобретает естественную текстуру и при этом остается чистым и без изъянов:




12. Закончив с текстурой кожи, перейдем к освещению. Создав новый прозрачный слой, переводим его в режим наложения mutiply. Мягкой, полупрозрачной кистью рисуем тени в тех местах, где, по вашему мнению их не хватает.




13. Создаем еще один слой и проводим аналогичные манипуляции, только на этот раз с бликами. Слой переводим в режим наложения screen.




14. слой с тенями нужно размыть фильтром gaussian blur с большим радиусом:




15. Блики размываются тоже, но радиус нужно использовать поменьше. Чем меньше будут размыты блики, тем больше кожа будет блестеть:




16. Для получения оптимального освещения, прозрачность слоёв с бликами и тенями уменьшается.




17. Для добавления контраста лучше всего использовать корректирующий слой с кривыми. Вместе с контрастом увеличилась и насыщенность красок, но в нашем случае это только на руку:




18. Создаем еще один корректирующий слой curves и увеличиваем общую яркость. Она будет использоваться для придания блеска волосам:

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer ) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).

Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur ) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius ) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold ) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold ) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median ) (Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median ). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layer mask ). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask ) в нижней части палитры слоев.

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layer mask ) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи - глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer ), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer )

Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper ) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity ), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity ) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer ) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode ) на Мягкий свет (Soft Light ), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge ) , чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light ) на Обычный/Нормальный (Normal ).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay ). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) , выберите Перекрытие (Overlay ) из выпадающего меню режимов (mode ) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay -Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity ) и маской слоя (layer mask ) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity ) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise ) (Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform ) и Монохромный (Monochromatic ) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur ) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur )), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss ) (Фильтр - Стилизация - Тиснение (Filter - Stylize - Emboss )).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade ). Перейдите к меню Редактирование (Edit ) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit - Fade Emboss ).

Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity ) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.

Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.

Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity ), чтобы получить более реалистичную визуализацию.