Как составить блок схему в ворде. Как сделать схему для вышивки крестом с фотографии: скачать бесплатно фото, как создать или составить, превращение

В этом мастер-классе я хочу рассказать об одном из способов создания схемы вышивки крестом. На самом деле их несколько и для разных картинок подходят разные способы, но каждый выбирает для себя тот, который ему больше нравится. Возможно, кому-то подойдет способ, предложенный мной.

Предупреждаю сразу - он не годится для фотографий. Этот способ подойдет для работы с картинками!

В этом мастер-классе я буду делать акцент не на технических моментах работы в программе, а именно на этапах создания схемы вышивки крестом.

Т. е. данный мастер–класс больше пригодится тем, у кого уже есть какой-то опыт работы в программе Pattern Maker for Cross Stitch. Новичкам будет труднее, т. к. придется одновременно осваивать программу (руководства по работе в Pattern Maker есть в сети) и учиться делать схемы.

Чтобы сделать схему, нам нужна картинка, которую вы хотели бы вышивать, программа для создания схем (у меня это Pattern Maker) и карта цветов (вместо нее можно использовать просто моточки ниток, если у вас уже собрана большая выборка цветов). Я пользуюсь картой.

Схему для мастер-класса будем делать вот по такой старинной открытке:

Мне нравятся яркие вышивки и не нравится долго вышивать монотонный фон. Поэтому схему я буду делать со свободным фоном, а очертания всех элементов будут более четкими и яркими (васильки, зелень, лента на шляпе). В результате мы получим схему вышивки с такими видами швов, как крест, полукрест и бэкститч (далее бэк).

Шаг 1. Делаем прогон

Картинку удобнее будет распечатать на цветном принтере. Это проще, чем все время переключаться между окнами на компьютере. Сначала нужно будет определить для себя максимальный и минимальный размер вышивки, который хочется получить в итоге. Также на этом этапе надо решить, будете ли вы обрезать картинку и убирать какие-то элементы, какие виды швов будут использоваться. Я люблю работать с полукрестом, бэком, французскими узелками. Почти во всех схемах, которые делаю я, эти элементы есть.

После того, как вы все это прикинули, с помощью программы делаем из картинки схему. Начинаем от минимального размера, который определили перед этим, и смотрим, насколько хорошим получается результат.

Этот шаг - создание черновой схемы в программе - нужно будет повторить с увеличением размера до тех пор, пока результат не начнет вас устраивать. Обычно я иду с шагом в 20–30 крестиков в ширину.

Если максимальный размер, который вы для себя определили, уже достигнут, а нормальной детализации все еще не хватает, придется или на свой страх и риск смириться с тем, что есть, или пересмотреть размер, или вовсе отказаться от создания схемы.

Также на данном этапе нужно установить количество цветов в вышивке. Обычно размер я делаю чуть меньшим, чем кажется оптимальным на этом этапе, а количество цветов ставлю чуть больше. Бэк обычно позволяет здорово увеличить детализацию, а со схемой с большим количеством цветов потом будет проще работать.

Вот что получилось:

Ширина картинки - 20 см, цветов - 40

На этом шаге мы получили так называемый «прогон». Думаю, практически все сталкивались с этим понятием.

Прогон - это схема, которую не обрабатывали, просто продукт работы программы без последующей ручной работы с картинкой. В прогонах обычно неверно переданы цвета (и видно это только когда начинаешь вышивать), много одиночных крестиков, а некоторые цвета переданы шахматкой. Вышивать такое тяжело, а результат совершенно непредсказуем.

Шаг 2. Прорисовываем контуры

Контуры должны быть нарисованы бэком. Бэк почти всегда должен быть ярче и темнее того элемента, который мы этим бэком обводим.

Волосы русые - бэк темно-коричневый.
Кожа персиковая - бэк коричневый.
Васильки ярко-синие - бэк темно-синий.

Я предпочитаю добавлять цвета в палитру по одному по мере начала работы с каждым новым элементом. Если начали обводить какой-то элемент, работу лучше довести до конца, не скакать от детали к детали, иначе легко будет запутаться. Рисовать удобно на сильно увеличенной схеме. Цвета нужно будет выбирать на глаз по палитре или карте цветов, а не по тем цветам, которые предложила программа. На программные цвета можно вообще не смотреть.

Вот тут на схеме обведена шляпа:

Вот небольшой участок схемы крупным планом:

Для этой работы я выбрала способ отображения в сплошных клеточках

Шаг 3. Убираем со схемы все, кроме бэка

У меня на схеме остались некоторые цвета, т. к. цвета для бэка
случайно совпали с тем, что предложила программа

Все программы, которые я знаю, не могут точно передать цвета. Поэтому я предпочитаю в таких схемах не работать с тем, что выдает программа, так можно избежать появления одиночек, шахматки и перевранных цветов. На отрисованных вручную схемах, цвета расположены относительно монолитно, и по таким схемам потом легко и приятно вышивать.

Шаг 4. Рисуем схему

Теперь берем цветную распечатку картинки и по ней начинаем рисовать собственно схему. Снова рисуем каждый элемент целиком, не скачем между элементами.

Цвета подбираем так: в однотонном элементе обычно от трех до семи оттенков, от блика к тени.

Тень - это не более насыщенный цвет, а более холодный и серый. Самые густые тени обычно черные или темно-серые, помним об этом.

Блик - обычно не самый яркий цвет, а самый близкий к белому или вообще белый.

Подбираем цвета или начиная с самого темного, или начиная с самого светлого оттенка. Я обычно рисую, начиная с блика. Не забываем смягчать переходы между цветами, но без фанатизма, а то потом трудно вышивать по схеме.

Вот здесь я нарисовала крестиками шляпу:

На этом этапе цвет схемы будет сильно отличаться от исходной картинки. Программа неточно передает цвета, поэтому шляпа, к примеру, кажется темнее. Это просто надо держать в голове и помнить, что надо стараться сделать не максимально похожий на картинку имитат (имитат - это выгрузка из программы), а именно подобрать правильные цвета для вышивки. Цветная схема в программе будет отличаться от исходной картинки, это нормально.

Рисуем локоны:

Самое сложное для прорисовки - это человеческое лицо.

Стало заметно, что лицо было прорисовано неточно. Исправляю.

Обычно я стараюсь не добавлять слишком много цветов в основную палитру. В этот раз я использовала для шляпы и воротника одни и те же цвета, просто для воротника пошла более светлая часть палитры.

Васильки

Теперь начинаем работать с полукрестом. Для него я тоже обычно стараюсь использовать те цвета, которые уже использовались с крестом, добавляю новые нитки в том случае, если только так можно достигнуть наилучшего эффекта. Не забываем смягчать переходы между цветами.

После того, как все прорисовано, уменьшаем схему и смотрим на нее как бы издалека. Поправляем что-то, если надо. Вот что у нас получилось:

Имитат кажется сейчас грубоватым, это огрехи передачи цветов. В процессе вышивки зелень будет вышиваться в одно сложение нити, это позволит добиться легкости и воздушности.

Полукрест передан сейчас как очень мелкие двойные крестики. Работать с таким неудобно, поэтому все цвета, которые используются еще и для креста, я всегда дублирую, а потом делаю всю вышивку как будто вышитой крестом. В результате имитат выгружается из одного файла, на котором видно, что на вышивке есть полукрест, а схема для вышивки - из другого. Получается, что в схеме один цвет будет обозначен двумя-тремя символами: один для креста, второй для полукреста, третий - если полукрест идет с разным сложением нитей.

Шаг 5. Окончательная проверка

После окончания всех работ, схему хорошо бы проверить. Для этого ее нужно отложить на пару дней, а потом еще раз уменьшить-увеличить, чтобы посмотреть, все ли устраивает. Это важно, потому что впереди большая работа: собственно вышивка.

Еще хорошо бы на всякий случай проверить схему на наличие одиночных крестиков. Для этого выделяем по очереди каждый цвет и смотрим, как он распределяется. Если надо, вносим поправки.

Если она была сделана только для себя, уже можно вышивать. Если нет или не надеетесь на память, можно настроить разные виды линий для бэка: линии, точки, пунктир. Так будет проще потом ориентироваться. Если есть цветной принтер, возможно, стоит задать разные цвета для похожих символов. Нет - нестрашно.

Если бэка получилось много и он мешает различать символы, возможно, стоит сделать два варианта схемы: с бэком и без него.

Как убрать бэк со схемы

Чтобы убрать бэк, можно терпеливо выделять каждую линию и несколько сотен раз нажать del. А можно убрать все сразу.

Для этого нужно правой кнопкой мыши щелкнуть на свободном поле меню (это над схемой, там, где заканчиваются все символы и вкладки, на скучном сером поле).

Выпадет небольшое меню, в нем нужно будет выбрать пункт Selected stith types.

Выпадет ещё одна менюшка с символами. В ней те символы, которые используются в схеме, будут ярко-синими, а те символы, которых нет - серыми и приглушенными.

Теперь нужно выделить всю схему. Для этого нажимаем клавиши Ctrl+A (можно выделить всю схему мышкой, или нажать Select all во вкладке Edit). Вокруг выделенной схемы должен задвигаться пунктир.

Теперь нажимаем на стежок «крестик» в последнем выпавшем меню, при этом крестики как бы приподнимаются, а остальные символы остаются немного утопленными.

То же самое делаем для полукреста, если он есть в схеме. Теперь нажимаем клавишу Delete на клавиатуре, и весь бэк должен удалиться.

Перед всеми этими манипуляциями я бы на всякий случай посоветовала сделать резервную копию схемы с бэком - мало ли, что-то не получится, обидно будет остаться вовсе без схемы.

Для информации: размер будущей вышивки по 16-й аиде 20 на 24,76 см, 126 на 156 крестиков. Количество цветов - около 30.

Рубрики

Текстовый редактор Microsoft Word содержит все необходимые средства для создания схем непосредственно в самих документах. Основными инструментами для создания схем в Ворде являются векторные фигуры и объекты SmartArt. С их помощью при минимальном количестве настроек и затрат времени вы можете создавать схемы практически любой сложности и адаптировать их в соответствие с потребностями и задачами, которые решает создаваемый документ. Рассмотрим использование указанных инструментов на примерах.

Как сделать схему в Ворде с помощью объектов SmartArt
Объекты SmartArt идеально подходят для построения небольших типовых логических схем. Чтобы с их помощью сделать схему в Ворде выполните следующие шаги.
  1. Откройте документ, в котором вы будете создавать схему и перейдите в раздел Вставка в главном меню текстового редактора.


  2. Сделайте двойной щелчок мышью по кнопке SmartArt и в открывшемся окне выберите подходящий для схемы шаблон. Нами для примера выбран иерархический блочный список. Нажмите кнопку Ок для вставки шаблона на страницу.


  3. Отредактируем шаблон, чтобы он соответствовал запланированной схеме и добавим блокам подписи. Для этого нажмите кнопку с надписью Область текста из вкладки Конструктор или просто сделайте щелчок левой кнопкой мыши по области схемы.


  4. Появится окно в котором можно редактировать схему как текстовый список, изменяя структуру за счет многоуровневой организации списка и добавлять надписи к блокам, которыми станут строки списка.


    Для начала приведем структуру схемы к задуманной. В результате нам нужно будет создать следующую схему.


  5. Удалите в списке все строки кроме первой. При этом останется на схеме останется только первый начальный блок.


  6. Используя переводы строк клавишей Enter и изменение уровней вложенности списка клавишей Tab видоизменим список в соответствие с нашей целью. Чтобы было понятней для себя можно запомнить, что сочетание клавиш Enter +Tab будет добавлять блоки в вертикальном направлении, а клавиша Enter – в горизонтальном. В результате изменений получим следующий шаблон.


  7. Остается только добавить надписи и получить готовую схему. При необходимости можно всегда изменить цветовой шаблон всей схемы и провести тонкую настройку параметров входящих в нее фигур таких как заливка, цвета линий, характеристики теней, форм и поворот фигуры и др.


Создавать схемы в Ворде с помощью объектов SmartArt очень быстро и просто. Но при этом можно столкнуться с ограниченностью доступных шаблонов, что не даст вам создать схему, отличающуюся от типовой. Именно поэтому существует другой способ создания схем с помощью векторных фигур.

Как создать схему в Ворде с помощью фигур
О том, как создавать схемы в Word с помощью векторных фигур мы рассказывали на страницах нашего сайта в соответствующей статье. Повторяться не будем и предлагаем вам ознакомиться с материалами статьи , в которой достаточно подробно рассмотрен пример работы с фигурами и приведены необходимые иллюстрации.

Поначалу вам может показаться сложной работа по созданию схем в Ворде, но немного потренировавшись и поэкспериментировав вы освоите все ее нюансы и сможете создавать схемы любой сложности.

Рано или поздно любительницы вышивать крестиком сталкиваются с вопросом, как сделать схему вышивки крестом с фотографии. На первый взгляд это может показаться невыполнимым, но не так все сложно, как кажется. В компьютерный век не нужно сидеть с карандашом в руках рисуя схему для вышивки.

Есть такие фотографии, на которые хочется не просто смотреть, а сделать из них шедевр. Вышитые крестиком любимые фотографии мечта всех вышивальщиц. Для реализации этой мечты требуется опыт работы с программами, создающими схемы.

Как сделать вышивку крестом по фотографии можно описать так:

  • Для начала нужно выбрать фотографию, по которой будет сделана вышивка;
  • Затем скачать бесплатно специальную программу для создания схем;
  • Далее в программу загрузить выбранную фотографию;
  • Нажатием на соответствующую кнопку создать схему;
  • Дождаться загрузки схемы на компьютер.

При разработке схемы нужно большое внимание уделить лицам, особенно глазам. При рассматривании вышитой картины она должна притягивать, располагать к себе. Дальше всё зависит от мастерства рукодельниц.

Создание уникальной картины требует много терпения и старания. Готовый результат вышивки будет долго радовать, если полотно закрепить в рамку.

Вышивка крестом по фотографиям: способы реализовать задуманное

Вышивка крестом по фотографиям – это как рисовать портреты, только вместо карандаша и красок – нитки и иголки. Создание схем, подбор фотографий, обработка программой и сам процесс вышивания являются творческой работой. Картинку-фотографию можно вышить в любом варианте цвета. Она может быть черно-белой, трехцветной или иметь полную палитру цветов.

Есть несколько способов составить схему для того, чтобы вышить фотографии и превратить их в оригинальность:

  • С помощью специализированных программ;
  • С помощью миллиметровой бумаги и цветных карандашей;
  • С помощью графического редактора фотошоп.

С полученной схемой то же следует поработать. Необходимо оценить количество цветов, которые предлагает программа.

Многие из них можно исключить, ну и по возможности удалить одиночные крестики. Каждый из этих способов идеально воплотит художественную задумку в реальность. Вышивание будет приносить огромное удовольствие, когда портреты делаются с душой. Вышитый портрет можно изготовить в подарок на свадьбу или юбилей, а можно просто преподнести как оригинальный подарок.

Оригинальная вышивка крестом с фотографиями: секреты успеха

Фотографии можно не только хранить в фотоальбомах, на флеш-носителях и личных страницах сайтов. Есть еще один весьма оригинальный способ сохранить памятное изображение – вышивка крестом с фотографиями. Фотографии необходимо подбирать без сильных бликов, лучше сделанные в солнечную в тени или пасмурную погоду. Если нужного качества фотографии просто нет, то придется тщательно обрабатывать имеющуюся.

Полотно с вышивкой имеет массу преимуществ перед обычными фотографиями:

  • Вышитая фотография не просто изображение, это художественная экспозиция;
  • Полотно с вышитой фотографией не боится намокания;
  • Вышитые фотографии невозможно отформатировать и стереть;
  • Всегда можно сделать оригинальную копию.

Вышитые и помещенные в рамку фотографии легко украсят любой интерьер. Картины получатся неповторимыми, уникальными и очень памятными. Вышивание крестом больше чем хобби, в нём соединены навыки владения швейной иглой с художественными навыками рисования.

Реалистичная вышивка крестом: сделать схему по фотографии

Для первого опыта вышивки крестом по фотографии необходимо детально изучить весь процесс. Он практически ничем не отличается от вышивки других изображений, не связанных с фотографией. Сама схема вышивки крестом по фото также не отличается от любой другой схемы. Хотя это не просто схема, она должна передавать все черты лица, его мимику. Лицо должно быть без искажений и иметь максимально естественный тон.

Однако изучить этапы все-таки стоит:

  • Необходимо подготовить материал, на котором будет вышита фотография, он называется канва;
  • Затем выбрать самую лучшую программу по созданию схем для вышивки крестом;
  • Фотографию обработать в программе и при необходимости подкорректировать изображение;
  • Далее выбрать область, которая будет вышиваться;
  • Подобрать нитки;
  • Создать схему;
  • И можно приступить к вышиванию.

Вот, пожалуй, самые основные этапы подготовки к вышивке крестом по фото. Полученную схему можно распечатать на цветном принтере, а можно вышивать прям с монитора. Необходимо уделить внимание материи, которая является основой для вышивания. Канва служит основанием для изображения также, как бумага для художника.

Канва – это мягкая ткань сетчатого плетения. Этот вид ткани используется не только для вышивания, из неё делают мешочки для хранения различных трав.

Учимся, как сделать схему для вышивки крестом с фотографии (видео)

Канва для вышивки бывает не только тканевого плетения, но и как пластиковая сетчатая основа. Есть еще один вид канвы – водорастворимая, её используют для нанесения вышивки на ткань. После завершения вышивания ткань достаточно замочить в воде, и она растворится.

Мануалов по различным программам в сети полно - найти их легко и просто. Но вот именно учиться делать схемы мне пришлось методом проб и ошибок. В этом МК я расскажу о том, как я делаю свои схемы: с разными видами швов, бэкстичем, французскими узелками и разным количеством нитей. Я предпочитаю именно такие схемы, такой стиль при сравнительно небольших размерах вышивки позволяет сохранить высокую детализацию. Если вы любите, чтобы вышивка была выполнена только с использованием крестиков, этот МК не для вас, для вас будет позже:)

Вот что нам понадобится:
1. Картинка, которая нравится и которую хочется вышить. На первый раз лучше взять что-то не очень сложное, с четкими контурами и не слишком мелкими деталями. И эта картинка должна действительно нравиться, иначе есть все шансы бросить работу на середине! А работы будет много, примерно от четырех до бесконечности часов.
2. Программа, которая переводит картинки в крестики и поддерживает разные виды швов. Я пользуюсь Pattern Maker, но программ разных довольно много, тут каждый выбирает что-то для себя.
3. Карта цветов тех ниток, с которыми вы будете работать. Это обязательно, без этого никак. В крайнем случае, если у вас очень много ниток какого-то производителя, можно пользоваться прям моточками, но это неудобно. И не факт, что удастся подобрать именно самое лучшее сочетание - вряд ли у вас есть абсолютно все цвета какой-то марки. А если вышивка сложная и предполагает несколько десятков цветов, компромиссы здесь неуместны: вам же потом это и вышивать, труда будет вложено много, жалко будет получить на выходе ерунду.

Я покажу работу на примере вот этой старинной открытки:

Я хочу получить вот что: лицо, шляпа и цветы будут четкими и более яркими, чем на исходной картинке, фон - полукрест, фон неровный, основную площадь будет занимать просто канва.

Итак, мы готовы, приступаем к работе. Сразу скажу - на технических моментах работы в программе я останавливаться не буду, МК не об этом.

Этап первый - подготовительный

С самого начала хорошо бы отпечатать нашу картинку на цветном принтере - так удобнее будет с ней потом работать. Переключаться все время между программами на компе неудобно, да и точность передачи задуманного может пострадать. Также сейчас смотрим на картинку и примерно прикидываем оптимальный размер "от и до". К примеру, вы для себя решаете, что хотите вышивку не менее 20 сантиметров в ширину - от этого и танцуем. Решаем, какое элементы будут вышиты крестом, а какие - полукрестом, возможно, что-то вы захотите убрать вовсе. Решаем, что будет с фоном: будете вы его вышивать или просто подберете канву нужного цвета, может, вышьете частично, каким швом и т.п.
Загоняем картинку в программу, если надо - кадрируем, то есть обрезаем лишнее. Задаем размер и количество цветов, смотрим, что получилось. Нравится? Цветов достаточно? Детализация устраивает? Я обычно оставляю детализацию чуть меньше, чем кажется правильным на этом этапе: сейчас это черновик без бэкстича, просто из крестиков, а бэкстич здорово добавляет четкости. Зато количество цветов я обычно ставлю с избытком: так лучше видны контуры и детали. Это действие - задавать количество цветов и размер - возможно, придется повторить раз 10-15, до достижения результата, который вас устроит.

Вот что я получила в конце этого этапа:

Ширина картинки - 20 см., 40 цветов.
Теоретически кажется, что это уже вполне можно вышивать. Однако тут важны несколько моментов. Во-первых, все программы перевирают цвета. Стоит проверить по карте, и сразу видно - если верить предлагаемым программой номерам цветов ниток, то кожа будет ярко-розовой, белки глаз - грязно-серыми, румянец - фиолетовым, а шляпа - зеленой. То есть вот это изображение, имитат, не отражает действительность: вышивка, выполненная на этом этапе, будет просто некрасивой. Во-вторых, программа не очень-то заботится о комфортности вышивания: на схеме полно одиночных крестиков - когда крестики не сгруппированы, а разбросаны, вот он цвет 520 тут одним крестиком, а следующее использование этого цвета - 50 крестиков вправо, 37 крестиков вверх; некоторые цвета получены так называемой "шахматкой", когда, например, персиковый получается смешением коричневых и ярко-розовых крестиков. Может, с расстояния в 3 метра оно и будет хорошо смотреться, но нас это не устраивает;) То есть вышивка, сделанная по такой схеме,будет не только некрасивой, но и чудовищно неудобной для работы. Такая схема, кстати, называется прогон.

Этап второй - рисуем контуры

Помним, что на вышивке будет бэкстич? Вот сейчас самое время для его добавления. Основные условия - цветов для бэкстича должно быть немного, желательно - 2-3, не больше. В крайнем случае - 5-6. Больше их обычно и не надо, разве что бэкстич - основной герой вашей вышивки. И второе условие - цвета для бэкстича должны быть гораздо темнее основных тонов вышивки. У мальчика русые волосы - значит, бэк для волос будет темно-коричневым. Васильки голубые и сиреневые - бэк будет темно-синим. Отбираем основные цвета, добавляем их в палитру (если их уже не добавила сама программа). И начинаем рисовать. Сейчас хорошо будет положить перед собой нашу распечатку, потому что контуры элементов в прогоне нечеткие и размытые, по ним мало что можно нарисовать, это просто опора, карта, чтобы соблюсти масштаб. Вот берем и аккуратно-аккуратно все срисовываем.
Вот здесь видно, что я начала со шляпы. И да, не скачем между элементами! Начали элемент - обрабатываем его полностью, так меньше вероятность запутаться и пропустить что-нибудь важное. И не забываем переключаться между цветами. И рисуем на большом увеличении схемы - иначе не будет аккуратных стыковок между стежками в бэке.

Времени на этот этап не жалеем! От того, насколько качественно выполнена эта работа, зависит, получится ли у нас вообще хоть что-нибудь.

Вот тут я увеличила кусочек схемы:

Видно, что эту работу я делала по сплошным клеточкам, мне так удобнее всего. Кому-то, возможно, будет удобней рисовать по крестикам или по символам.

Этап 3 - страшный и внезапный

На этом этапе делаем страшное - убираем все, кроме бэкстича. Совсем все. Вообще все.
Вот так:

Остаточные крестики - это те цвета, которые совпали с выбранными оттенками бэка, я их закрашу сверху в процессе работы.

Дело в том, что если уж программы перевирают цвета, я предпочитаю не гоняться за каждым крестиком, выверяя, насколько именно тут точно передан цвет. Мне проще нарисовать все сверху, с нуля. Так сразу убивается куча зайцев:
- точно не будет никакой шахматки;
- никаких одиночных крестиков;
- цвета будут собраны комфортными для вышивки блоками;
- цвета будут подобраны точно.

Этап четвертый - собственно отрисовка

Вот сейчас мы будем рисовать именно крестиками. В границах, заданных бэкстичем. Тут нам потребуется наша распечатка - помните про нее? Потому что сейчас мы будем терпеливо и кропотливо подбирать цвета, прикладывая нашу карту к картинке. Это очень ответственный этап!
Я рекомендую не подбирать цвета сразу для всей вышивки, а подбирать их поэлементно. В нашем случае отрисовка началась со шляпы. Прикидываем, сколько цветов уйдет на предмет: обычно это от трех до семи цветов на однотонный элемент с тенью и бликом. У меня будет пять цветов, подбор я начинала с самого светлого. Подобрали, добавили в нашу палитру, рисуем:

Оп! Появилась шляпа. Она кажется более темной, чем на исходном фото, за счет того самого перевирания цветов. Из-за неточной цветопередачи вам придется быть мужественными, не верить программе, а верить глазам своим и памяти: если по карте у вас получился теплый розовый 224, а программа вам заявляет, что это фиолетовый, не верьте! Помните - ваш конечный результат это вышивка, а не красивый имитат. Будьте твердыми и продолжайте использовать собственноручно подобранные цвета, как бы ни казалось, что результат получается слишком странным.

Самое сложное - лицо.

Жутенько без глаз и без рта. Добавляем. Самое-пресамое сложное - глаза.

Видно. что лицо "утекло" вниз, это меня не устраивает, переделываю. Заново рисую на лице бэк, более точно раскрашиваю кожу. Это нормально, переделки, ошибки - не страшно.

Без шеи странно, добавляем шею и воротник:

Для воротника я использовала те же цвета, что и для шляпы. Слишком много цветов - тоже нехорошо, неудобно. Хотя тут, конечно, каждый решает для себя сам.

Добавляем зелень к цветам:

Работа с крестиками закончена, теперь полукрест. Смягчаем переход от рубашки к фону и добавляем кусочек зелени:

Для полукреста необязательно подбирать все новые цвета. У меня часть цветов взята с рубашки и шляпы. Не забываем - нам потом надо будет это вышить и не сойти с ума в процессе!
ВАЖНО: обязательно смягчаем переходы между полукрестом и канвой, кроме тех случаев, когда предполагается четкий край.

Продолжаем работать:

Несколько раз увеличиваем-уменьшаем схему, чтобы понять, что нас устраивает, а что надо поправить. Вносим правки и неожиданно понимаем, что основная работа уже проделана! Вот ее результат:

Зелень на имитате кажется слишком насыщенной, а некоторые переходы - слишком грубыми, но не забываем о том, что цвета у нас сейчас переданы неточно! Волнуетесь - быстро сделайте подбор цветов еще раз;)
Чтобы добиться еще большей прозрачности, зелень на моей вышивке будет отшиваться в одно сложение нити. Количество сложений - это тоже хороший инструмент, который позволяет добиться более интересного результата.

Вот так выглядит фрагмент готовой схемы:

Видно, что полукрест передан маленькими-маленькими двойными крестиками. Я пока оставила такой вариант, чтобы можно было выгружать имитат с фоном из полукрестиков, а на схеме для вышивания, естественно, такого не будет, будут нормальные обычные символы.

Этап пятый - проверка

Лучше его сделать после того, как схема полежит хотя бы денек.
Вот что нам нужно будет сделать:
1. Еще раз посмотреть, все ли устраивает? Помним о том, что впереди еще больше труда - собственно вышивка! Не малодушничаем, если что-то не совсем нравится, исправляем. Да, надоело, да, времени уже потрачено много, но надо исправить то, что сделано неточно! Иначе потом будет неприятно вышивать и результат не станет по-настоящему радующим.
2. Отлавливаем возможные одиночные крестики. Их быть не должно, но вдруг? Выделяем по очереди каждый цвет и смотрим, если они есть - убираем.

ВСЕ! Выдохнули! Схема готова!
Если хотите, можете настроить сложения нитей, где-то пунктир для бэка, а где-то пунктир с точками, в программе. Но если вы делали схему для личного пользования, это необязательно, можно просто сделать несколько пометок прямо на распечатке с ключом к схеме, а где какой бэк вы и так будете помнить, забудешь тут после такой работы;)

Для информации: размер будущей вышивки по 16-й аиде 20 на 24.76 см., 126 на 156 крестиков. Количество цветов - около 30.

Приятного вышивания:)

В этой статье мы детально, шаг за шагом мы расскажем как выбрать и подготовить фото к вышивке портрета, какой вышивальной программой лучше пользоваться, как создать схему по фото для вышивки портрета , какие проблемы могут возникнуть при создании схемы по фото . Читайте, изучайте, и если есть вопросы – спрашивайте.

Вышитое фото – это не просто фотография и не просто картина, вышитый портрет - это в будущем реликвия вашей семьи.

Хорошая схема для вышивки по фото - это схема с хорошей композицией, красиво передающая лицо человека, в естественных тонах, без искажений; оптимального размера и с оптимальным набором нитей, без «одиночек», требующих дополнительного труда вышивающего. И если Вы решились от «А» до «Я» самостоятельно создать схему и вышить портрет крестиком, тогда этот мастер класс « как создать схему вышивки портрета » для Вас.

Для разработки схем по фотографиям существует множество программ, но, по моему мнению, лучшая из них – Pattern Maker , она позволяет производить больше функций, чем другие программы. Ниже я научу вас этими функциями пользоваться, чтобы схема вышивки получилась реалистичной, а вышитый портрет получился красивым и достойным хранения в вашей семье многие поколения. Если у Вас уже имеется программа Pattern Maker – замечательно. Если нет - в интернете ее можно без проблем найти

Однако большинство манипуляуий с фотографией необходимо производить еще до запуска Pattern Maker.

1. Выбор фото.

На самом деле успех вышивки на процентов 70% зависит от выбора фото. Для своих заказчиков я подготовила и текстовый, и видео сюжет о подборе фото для вышивки. И, если Вы более детально хотите разобраться какие фото подходят, а какие фотографии лучше не вышивать - ознакомьтесь с рекомендациями по выбору фото .

Сейчас я не буду делать акцент на выборе фото, напишу в двух словах:

Лучшее фото для вышивания должно быть сделано в помещении, либо в пасмурную погоду, либо в солнечную погоду в тени. На лице не должно быть ни жестких теней, ни бликов от вспышки «в лоб». Впрочем, вспышку « в лоб» можно исправить, я покажу ниже, как.

2. Обработка фото.

Запомните, что Pattern Maker все гиперболизирует. Тени становятся еще темнее, блики становятся еще светлее. Если вы создаете схему вышивки по фотографии впервые и еще не видите огрехов на фотографии, сделайте пробный «прогон» и посмотрите, что в этом портрете кажется неестественным (прогон – это схема, которую программа делает из вашего фото автоматически). Для начала выберем стандартные условия 200 клеточек, DMC, 90 цветов. Для этого запускаем программу, выбираем с помощью кнопки Browse желаемый рисунок, и 5 раз нажимаем «Далее»

На этом этапе выбираем ту область вышивки, котороя у нас будет приоритетной.

В каждой схеме вышивки портрета , существует некая «точка безубыточности», если выражаться экономическими терминами, точка пересечения кривых «размер» и «красота». Главный ориентир красоты в вышитом портрете – конечно же, лицо, и в первую очередь, глаза. Четко очерченный зрачок, желательно при том передающий уникальный цвет глаз и взгляд. Поэкспериментируйте с размером и найдите оптимальный. Такой, после которого увеличение размера картины не прибавляет красоты. Обычно для персональных портретов этот размер колеблется от 150 до 250 крестиков по ширине. Для групповых – в зависимости от расположения лиц в композиции.

Выбираем марку ниток и количество цветов.

Большинство вышивальщиц привыкли к DMC. Фотовышивка нитками данной марки получается наиболее красивой и естественной. Однако в Pattern Maker с этой маркой есть проблема – автор программы напридумывал бленды, назвал их как-то по-своему, и нигде не написал, какие же именно цвета он смешивал. Таким образом, в момент, когда вы уже пойдете в магазин за нитками, вы можете столкнуться с тем, что такого цвета в природе не существует. Поэтому я работаю с Anchor – уже десяток портретов по моим схемам с использованием Anchor вышили, и всегда цвета существующие, и всегда они в жизни точь-в-точь как предполагалось в РМ, т.е. в случае с Anchor я могу гарантировать, что после месяцев отшива вы действительно получите такой портрет, как вам показывал РМ. Экспериментируете, как и с размером портрета, с количеством ниток – находите свое оптимальное количество. Нажимаем, наконец, Close.

Наиболее распространенные огрехи при разработке схемы по фото для вышивки крестом:

  • Темные зубы (а ведь нам хочется остаться в веках с голливудской улыбкой)
  • Темные глаза (серые, желтые, красные)
  • Темные участки от освещения
  • Блики на щеках, носу, лбу.
  • Несуразное черное пятно волос, в то время как нам хочется игриво переливающихся волос.
  • Неестественный цвет лица - серый или красный на любительских фото и слишком оранжевый на профессиональных. Если вы переводите цвет в сепию, это не так важно, но если создаете схему в цвете, это критично.

Возвращаемся в фоторедактор (PhotoShop, Lightroom, PhotoStudio), вытягиваем средние тона и тени. Для редактора PhotoShop: открываем нужную фотографию, заходим в меню изображение, коррекция, кривые и корректируем цвет лица;

Закрашиваем блики и дополнительно закрашиваем темные участки на лице. Для этого необходимо выбрать инструмент «пипетка», выбрать светлый тон лица, затем выбрать инструмент «кисть», прозрачность от 20% до 40% и закрасить необходимый участок.

Вы можете сохранять обработанную фотографию под новым именем, прогонять ее через Pattern Maker , снова смотреть, что еще необходимо подправить, исправлять в фоторедакторе, сохранять, прогонять – и так по кругу, пока, наконец, вам не понравится получающееся изображение. При этом фото в фоторедакторе может выглядеть уже даже комично, а портрет на схеме - прекрасно.

Все это потому, что РМ (Pattern Maker) не понимает разницу между глазом, волосами, щекой и пиджаком, нам необходимо показывать ему, что для нас в портрете особенно важно.

3 Непосредственно работа в Pattern Maker. Создаем схему по фото для вышивки портрета .

3.1. Загружать фото, выбирать размер, марку ниток и их количество мы уже научились выше.

3.2. Работа с фоном.

Если вы хотите однотонный и не сделали этого прежде в фоторедакторе, давайте сделаем его в PM. Часто, даже если вы сделали однотонный фон в фоторедакторе, программа обрабатывает и его и заливает не одним, а двумя-тремя тонами. Необходимо все же сделать один. Я для этого выбираю инструмент «Выделение свободная рука» и по кусочкам обрисовываю контуры волос и часть фона, нажимаю на клавиатуре «Delete».

Оставшиеся кусочки можно выделить инструментом «Прямоугольное выделение» и по - удалять.

Выбираем на палитре внизу цвет, который вы определили для фона, инструмент «заливка» и клацаем по пустому фону. Оставшиеся точечно посторонние клеточки можно зарисовать инструментом «Полный стежок» .

Схема вышивки портрета с однотонным фоном, смотрится мягче и нежнее. Так же давайте не забывать, что однотонный фон, куда проще вышить нежели задний, рябой вид.

3.3. Прорисовка деталей, которых уже нельзя добиться в фоторедакторе и необходимо исправлять вручную. Например, глаза все же слишком серые. Приближаете изображение (масштаб 150%), выбираете инструментом «пипетка» тот цвет, который вам не нравится.

Смотрите, есть ли у вас в наборе такой же, но чуть светлее. Выбираем его, берем инструмент «крестик» и зарисовываем те места, которые хотим. Снижаем масштаб, смотрим, что получилось. И так далее со всем, что не нравится.

3.4. Удаление лишних цветов.

Часто попадаются цвета, отличающиеся незначительным оттенком, не играющие большой роли в вышитом портрете , и при этом их 5 крестиков на всю картину, а вам придется покупать целый моток. Такие цвета нужно отследить и заменить. Для этого необходимо правой кнопкой мыши (ПКМ) клацнуть на выбранном цвете и выбрать «подсветка выделенным цветом».

Смотрим на схему вышивки портрета , действительно ли нам полезен этот цвет, или его можно заменить другим, похожим. Если да, то ПКМ – delete. Видим, как этот цвет пропадает со схемы. Далее выбираем цвет на замену, нажимаем Сtrl+A (выделить все) идем в меню – правка – заполнить выделенным цветом – пустые клеточки в выделенной области – полный крестик – ок.

Прорабатываем так каждый цвет.

3.5. Составление блендов.

Иногда так бывает, что в схеме вышивки фото у вас есть три цвета, и каждого из них не то чтобы много, но существенно, и перелив такой – нужен, но зачем же покупать 3 мотка, если можно сэкономить и купить 2. Вы можете либо просто не покупать «средний» цвет, а слить его из 2, по одной нити их каждого. Либо официально изобрести бленд. Для этого запоминаем номера 2 нитей, которые мы хотим использовать. Клацаем на пустой ячейке в палитре цветов. Выбираем “Blend” внизу списка. Нажимаем создать – выбираем “anchor” в начале списка и пишем номер.

Полученный цвет добавляем в нашу палитру, клацнув на нем дважды ЛКМ. Удаляем средний цвет и заменяем его на наш бленд. Вот как он будет показан потом в ключе:

3.6. Удаление одиночных крестиков.

Когда мы уже определились с оставляемыми цветами, смотрим, не затесалось ли одиночных крестиков, опять же, не влияющих на красоту, но которые требуют лишнего труда во время отшива. Для этого используем тот же прием: ПКМ на цвете в палитре – подсветка выделенного цвета. Заменяем их точечно на лежащие рядом с помощью инструмента «крестик». Каждый раз возвращаемся в 75%-ный масштаб и смотрим, что получилось. Для отмены пользуемся комбинацией клавиш Ctrl+Z.

3.7. Сохранение палитры схемы вышивки портрета.

Если, например, вы уже сделали схему вышивки портрета с идеальной палитрой и вдруг понимаете, что упустили в самом начале какой-то глобальный момент в обработке фото, вы можете сохранить палитру. Вкладка «Палитра» - сохранить палитру как.

и загружая фото заново, выбрать сохраненную ранее палитру и продолжать работать в ней.

Также вы можете копировать кусочки из одной схемы в другую через выделение – Ctrl+C – Ctrl+V в основной работе. В таком случае выделенный кусочек появляется в левом верхнем углу, и оттуда его можно перетащить на нужный участок.

3.8. Перевод в удобоваримые символы. Выбираем вкладку Вид –Символы.

Если вам не нравится символ, который программа выбрала автоматически, дважды кликаете на нем левой кнопкой мыши и выбираете другой, более подходящий. Для того, чтобы схема по фото была читаемой, необходимо выбирать символы, не похожие друг на друга, легкие и тонкие – для светлых нитей, сплошные и заполненные – для черных. Для черного цвета обычно выбирается черный квадрат. Для белого или самого светлого я обычно выбираю точечку.

3.9. Наконец, извлечение схемы.

Если вы хотите символьную схему вышивки портрета , необходимо сначала выбрать во вкладке Вид - Символы. Затем вкладка Файл – Экспорт в графический файл.

Получившийся файл я затем разбиваю для распечатки на А4, оптимальный размер для распечатки при нормальном зрении вышивающего 100*70 клеточек на одном листе А4, но если вы хотите крупнее, выбирайте другое соотношение. Например, 70*40.

Как видите, все не так уж сложно, но «подводных камней» много и если вы хотите создать схему по фото первый раз, то это может затянуться надолго. И не факт, что с первого раза схема фото вышивки получится. Я провела много дней за программой, прежде чем все освоила и привела к порядку. В статье описаны самые ключевые моменты. Но, как правило этим работа не ограничивается: проработка каналов, уровней, коррекция цвето и свето передачи, корректировка экспозиции, дисторсии. Каждая фотография индивидуальна: где нужно сделать акцент на реставрации, где проработать только определенные участки не затронув фото в целом. Если Вы владеете навыками работы в фотошопе, Вам не составит труда в теченнии нескольких часов подготовить фото под разработку схемы. В обратном случае - придется неммного потрудится изучив основные моменты работы в Adobe Photoshop, так как 80% всего процесса создания схемы - это именно работа в фото редакторе. Поэтому если решитесь создавать схему самостоятельно, я пожелаю вам удачи, терпения и ровных крестиков! Если же доверитесь нам, с удовольствием