Конспект праздника "9 мая". Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Сценарий праздника, посвященного 69 ГОДОВЩИНЕ Великой Победы.

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №88" г. Тюмени

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативную функцию речи.

Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл.В. В. Харитонова.

Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл.М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Ведущая: Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок: Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок: Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Ведущая: Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок: Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.(Песня «Вечный огонь»)

Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок: Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок: Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок: Морякам,артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Вед: Наши солдаты отличались не только героизмом, смекалкой, но удалью и веселым характером. А какими же выросли их правнуки? Сейчас мы посмотрим.

Проводятся игры-аттракционы.

Вперед к флажку: Две команды: Задача: пробежать между кеглями, играя в мяч, передать мяч следующему, последний

поднимает флажок. (побеждает та команда, которая первая поднимет флажок.)

А какие были бесстрашные медицинские сестры, они выносили раненых прямо с поля боя, когда свистели пули над головой.

а сейчас умение преодолевать трудности покажут девочки.

-«Помощь раненому» Задача: перевязать раненого и перевести от точки «А» до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок: Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок: Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок: Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Отчизною родной.

Ребенок: Пусть гремит салют Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Ведущая: Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на земле,

Все: Слава! Слава! Слава!

Песня « Наследники Победы»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

НАТАЛЬЯ АСТАШКИНА
Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая в старшей группе

Цель :

Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям : ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;

Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;

Ведущая. 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

Звучит фонограмма песни «Священная война» , муз. А. Александрова.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков , за женщин, за детей!

Ведущая. «Вставай, страна огромная.» . Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Дети читают стихи.

Ребенок :

День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ребенок :

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребенок :

Все кричали : «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой!

Ребенок :

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Дети садятся на места. Включается презентация о войне.

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.

Письмо с фронта от сына маме.

Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь»

Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания.

Твой любимый сын.

Ведущий : А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша»

Ведущий : Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Ведущая. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

Ведущий (с зажжённой свечой) :

Посмотрите, дети, на горячую свечу. Видите, как дрожит огонёк пламени?

Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. (Включается слайд с изображением вечного огня) . Много таких могил на нашей земле.

В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Выступают дети подготовительной группы .

Танец «Закаты алые» .

Пусть навек исчезнут войны

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над Землёй

Людям всем

И нам с тобой!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть будет небо голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют танец «Алёшка»

Ведущая. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы!

Звучит фонограмма песни «День Победы» .

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе, посвящённого Дню Земли. ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Тематическое занятие в старшей группе. Задачи: - формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом, - воспитывать.

Конспект тематического занятия в старшей группе «В гостях у Царицы Музыки» Цель: Учить ребят правильно петь. Задачи: 1. Закреплять вокально-певческие навыки. 2. Развивать внимание 3. Воспитывать любовь к музыке и пению.

Сценарий тематического занятия, посвященного празднику 9 мая для детей старшей группы ДОУ Ход мероприятия. Под композицию «Главный праздник» (Муз. Н. Мухамеджановой, сл. Н. Мазанова) дети заходят в зал. В руках у мальчиков –.

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта в старшей группе Воспитатель: Распопова Ю. М. Под музыку в зал входит ведущая. Вед. Здравствуйте,.

Сценарий праздника, посвящённого празднованию 23 февраля в старшей группе День Защитника Отечества в старшей группе «Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём» Интеграции ОО: «Музыка», «Коммуникация», «Познание»,.

Сценарий праздника "День защиты детей" Вход под музыку «Детская планета» («змейка» и два круга) 1. Первый день цветного лета Вместе нас собрал.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №77»

города Ижевска Удмуртской республики

«День Победы»


подготовила

учитель начальных классов II квалификационной категории Поздеева Валерия Валерьевна

г. Ижевск

2012

Ведущий 1.: Каждый день приходит на весеннюю землю этот день торжества и памяти, гордости и скорби - праздник Победы. Теплыми зорями начался тот день – июнь. Светлые грибные дожди орошали землю, и люди улыбались. Дождь с солнцем – есть на Руси такая примета – предвещает счастье. Наливались хлеба, звенели над хлебами жаворонки. Богатый урожай должно было принести нашей Родине лето сорок первого года. А принесло кровь, пепел, слезы.Ведущий Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких - то пять минут осталось.Алла Алексеевна (вальс) Ведущий. Над страной проносилась светлая тень самой короткой ночи. По улицам городов и деревень гуляли выпускники, прощаясь со школой.Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…Слова Левитана Ведущий Рано утром 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Она обрушила на мирно спящих людей лавину солдат и смертоносной техники. Кроме собственных сил, немцы смогли использовать промышленный потенциал и финансовые ресурсы покоренных стран и союзников. Началась Великая Отечественная войнаВедущий . Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.Ведущие 1 .В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!2 .Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.3 .Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.4 .Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.5 .Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.6 .Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.7 .Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.Ведущий . Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем. Ведущий . Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

    Солдат 1 (пишет письмо) .

Знаю, в сердце у тебя тревога-Нелегко быть матерью солдата!Знаю, всё ты смотришь на дорогу.По которой я ушёл когда-то.Знаю я, морщинки глубже сталиИ чуть-чуть сутулей стали плечи.Нынче насмерть мы в бою стояли,Мама, за тебя, за нашу встречу.Жди меня, и я вернусь,Только очень жди!

    Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!Здравствуй, мой любимый сын!Я пишу с передовой,Завтра утром - снова в бой!Будем мы фашистов гнать.Береги, сыночек, мать,Позабудь печаль и грусть -Я с победою вернусь!Обниму вас, наконец.До свиданья.Твой отец.

    Солдат 3 (со свечой).

Дорогие мои родные!Ночь. Дрожит огонёк свечи.Вспоминаю уже не впервые,Как вы спите на тёплой печи.В нашей маленькой старой избушке,Что лесами сокрыта от глаз,Вспоминаю я поле, речушку,Вновь и вновь вспоминаю о вас.Мои братья и сёстры родные!Завтра снова я в бой идуЗа Отчизну свою, за Россию,Что попала в лихую беду.Соберу своё мужество, силу,Буду немцев без жалости бить,Чтобы вам ничего не грозило,Чтоб могли вы учиться и жить!Ведущий 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.
Ведущий Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.Ведущий Вспомним их поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!Ведущий Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!Ведущий Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь. (Минута молчания) Ведущий У войны не женское лицо, но на этой войне огромная тяжесть легла на плечи матерей, сестер, жён, которые были санитарами на полях сражений, кто заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных поляхВедущий Я родом из детства –
из войны,
И потому, наверное, дороже,
Чем ты, ценю и радость тишины,
И каждый новый день, что мною прожит.
Я родом не из детства –
из войны.
Раз, пробираясь партизанской тропкой,
Я поняла навек, что мы должны
Быть добрыми к любой
травинке робкой….(Ведущий Война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины.Ведущий Ах, война, что ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.На дорогах едва помаячили
И ушли - за солдатом солдат.
До свидания, мальчики!
Мальчики! Постарайтесь вернуться назад.И та, что сегодня прощается с милым,
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!Ведущий Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, взрывали вражеские эшелоны, устраивали засады. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Лёня Голиков и Зина Портнова были удостоены звания Героя Советского Союза.Ведущий Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать,
Но всё равно он умели
Не отступать и побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага,
Сыны полков своей страны.Ведущий Путь к Победе прошли не только те, кто сражался на передовой.Свой тяжкий путь прошли и те кто ковал победу в тылу.К станкам встали женщины и дети. Ребятишкам, чтобы они доставали до станка, ставили под ноги ящики из под снарядов. И женщины и дети зачастую ночевали на заводе.Нелегко было и тем, кто обеспечивал фронт продовольствием. Всё, до последнего колоска, для фронта, для победы.Ведущий Свыше 20 миллионов жизней унесла Великая Отечественная – мужчины и женщины, девушки и юноши. Но самое страшное в Войне – это смерть детей. Смерть будущего страны.9 мая – праздник необычный. Всякий праздник – Это прежде всего радость, веселье, смех.Радость этого праздника переплетается с горем, смех – со слезами.Ведущий Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава,
Девятый день большого мая
Уже вступил в свои права.
..Не рокотали стайки “Яков”
Над запылавшею зарей,
И кто-то пел,
И кто-то плакал,
И кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей,
Еще не зная,
Что он поет не на войне.Ведущий Если скажут слово "Родина",Сразу в памяти встаётСтарый дуб, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.У реки берёзка-скромницаИ ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор.В лужах первые кораблики,Со скакалкой топот ногИ большой соседней фабрикиГромкий радостный гудок.Или степь от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,Но у всех она одна!Ведущий Помните!
Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханьем будьте достойны!Плескалось багровое знамя,
Горели багровые звезды,
Слепая пурга накрывала
Багровый от крови закат,
И слышалась поступь дивизий,
Точная поступь солдат.Навстречу раскатам ревущего грома


Победа! Победа!Во имя Отчизны - победа!
Во имя живущих - победа!
Во имя грядущих - победа!
Войну мы должны сокрушить.И не было радости выше -
Ведь кроме желания выжить,
Есть еще мужество жить!Навстречу раскатам ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово
На наших знаменах начертано слово:
Победа! Победа!Еще не зная дня и часа,
Когда наступит торжество,
Над Волгой и в степях Донбасса,
Мы свято верили в него.
Сквозь дни утрат, печали, скорби
В пределы вражеской земли,
Не отступаясь, плеч не горбя,
Мы эту веру пронесли.Освистанные смертным ветром,
В буранах, ливнях и в пыли,
Мы километр за километром
К своей заветной цели шли.Мы так неистово хотели
Приблизить долгожданный час,
Что ни снаряды, ни метели
Остановить не смели нас.На рубежах весны четвертой,
В награду за года тревог,
В дыму и прахе распростертый,
Берлин лежит у наших ног.Не умолкает гром орудий,
Бушует пламя в дымной мгле,
И говорят друг другу люди: -
Есть справедливость на земле!Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель - солдат.Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне - наяву.
И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста! -
И приметил подснежник во рву.И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат,
И к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.Снова ожили в памяти: были живые -
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом потирая колючий плетень.
За плечами вставала заря молодая,
Предвещая солнечный день.Ведущий .Мы здесь с тобой не потому, что дата,Как злой осколок память жжёт в груди.К могиле неизвестного солдатаТы в праздники и будни приходи.Он защищал тебя на поле боя.Упал, ни шагу не ступив назад.И имя есть у этого героя -Великой Армии простой солдат.Ведущий Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.1-й чтец. Знамя Победы алое - символ дружбы и счастья людей!2-й чтец. Знамя Победы алое - это мир для планеты людей!3-й чтец . С праздником!Вместе .С Днем Победы


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Конспект сценария познавательного занятия для детей 5-9 классов, посвященный празднованию Дня Победы - "Повторить нельзя, забыть невозможно"


Калашникова Ольга Ивановна, воспитатель дневного отделения социальной реабилитации МКУ "Топкинский социально-реабилитационый центр для несовершеннолетних" г. Топки Кемеровской области
Описание материала: предлагаю Вам конспект праздничного мероприятия для детей среднего и старшего школьного возраста по теме "Повторить нельзя, забыть невозможно". Данный материал будет полезен для педагогов классов среднего и старшего звена, классных руководителей для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Конспект занятия направлен на воспитание любви к Родине, уважительного отношения к подвигам своих предков.
Цель: воспитание патриотизма, уважения к старшему поколению,гордости за историю своей Родины, формирование нравственного самосознания, ответственности перед своей страной.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор с экраном или телевизор с выходом для USB; для украшения зала: воздушные шарики, бумажные голуби, буквы формата А4 для создания текста "С праздником!", детские рисунки с тематикой о Великой Отечественной Войне, бумажные звезды диаметром от 2 до 5 см и атласные, капроновые ленты для имитации салюта на занавесе, плакаты 2 штуки: "Родина-мать зовет!" и "День Победы".


Ход занятия:
На экран проецируется фильм "Повторить нельзя, забыть невозможно" , состоящий из 10 видеороликов. Продолжительность фильма составляет около 30 минут, столько длится и само мероприятие.

1. Видеоролик «На рассвете 41-го…» (фильм состоит из нескольких видеосюжетов: 1. «Довоенный вальс», 2. «А ты готова к испытаниям…», 3. «На фронт». Музыкальный фон: на 1 видеосюжет наложен: аудиотрек «Вальс выпускников» (минусовка), на 2 и 3 – минусовка «Песня о Днепре» (М.Фрадкин)
На фоне первого видеосюжета кружатся под звуки вальса две – три пары детей. Дети одеты в духе того времени. С началом второго видеосюжета ребята замирают, прижавшись к другу; двое партнеров одной из пар, стоят поодаль друг от друга – девочка смотрит вдаль, прижав руки к груди. На третьем видеосюжете, эта пара читает стихи.

Девочка: Та ночь полна июньской прелести,
Для них не пожалела света.
Грядущим аттестатом зрелости
Их озаряло это лето.
С утра экзамен по истории.
Им так хотелось отличиться!
Бессоннице счастливой вторили
Века, события и лица.

Мальчик: Над предрассветными просторами
Бомбардировщики маячили,
И значит новый курс истории
Десятиклассниками начат.
Дорогой героев, дорогой отцов
Шагают бесстрашные люди,
И в час испытания каждый готов
Закрыть свою Родину грудью.
С появлением ведущей, дети уходят.

Ведущая: Вокзал был тихим, маленьким и грустным.
Жевали с хрустом лошади овес,
Но вот под шпалой гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колес.
И к полустанку выплыли теплушки,
Березы у перрона встали в строй,
И запоздало охнула частушка,
Наполненная болью и тоской.
И лопнуло мгновенно напряженье,
Хлестнуло в сердце жарким и тугим,
И с дрожью взвился женский голос:
- Женя,
А как же мы без тебя… себя побереги! –
А он пошел, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые
По-взрослому шагали по бокам.
А женщина осталась небольшая, -
С нее печаль бы русскую писать!
Она в кармане суетливо шарит
И все платка не может отыскать.
И в толкотне ей удалось всмотреться –
Целует муж заплаканных ребят…
И сквозь поселок, словно через сердце,
Ушел состав в пылающий закат.

2. Фон сменяется видеороликом «Боевая хроника» . Музыкальный фон: минусовка «Армия», группа «Ночные снайперы»
Ведущая: 22 июня 1941 года, ровно в четыре часа утра, когда жители всей нашей страны спали безмятежным, мирным сном, без всякого объявления войны, нарушив десятилетний пакт о ненападении, фашистская Германия коварно атаковала рубежи нашей Родины.
На сцену выходят девочки и читают стихи.

1 ребенок: Ах, война, что ты сделала, подлая.
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На дороге едва помаячили и ушли
За солдатом солдат.

2 ребенок: До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки,
Постарайтесь вернуться назад!

3. Видеоролик «Брестская крепость». Музыкальный фон: минусовка песни «От героев былых времен…»

Ведущая: Ровно 1418 дней и ночей продолжалась эта страшная война. И первый удар врага, который пришлось принять, пал на головы пограничников Брестской крепости. Восемь дней, долгих восемь дней сдерживали натиск врага наши защитники. Бои шли жестокие. Но ни один из пограничников не оставил своих позиций. На одной из стен Брестской цитадели солдат написал кровью «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Они стояли насмерть! Даже, получив разрешение на отход, бойцы не оставили свою Цитадель. Пусть восемь дней, но этот клочок белорусской земли был наш! За каждую пядь родной земли, они заплатили высокую цену – свои жизни. В одном из комсомольских билетов бойцов, позже была найдена записка «Пусть враг помнит, русские не сдаются, а придется – умирают героями!»
Ведущая уходит. На сцену поднимаются дети.

1 ребенок: Туман ночной ещё стоял над Бугом.
Солдаты спят и видят свои сны.
Им ничего не предвещало этим утром,
Что немцы перейдут границу их страны.
Враг затаился, ждал начала наступленья,
Все в напряжении смотрели на часы.
И вдруг ракета засветилась в небе,
Сигнал был дан к началу необъявленной войны.

2 ребенок: Солдатский сон был прерван от разрывов,
Огонь по крепости вели и с неба, и земли.
С Германии пришло на нашу землю иго,
И начались для всех кровопролитные бои.
Солдаты крепость все геройски защищали,
И днём и ночью шли горячие бои.
«Родина, прощай! на стенах написали,
Свой долг исполнят до конца сыны твои.

4. Видеоролик «125 грамм блокадного хлеба…». Музыкальный фон: минусовка «Мелодия слез»
С появлением ведущей, дети уходят.
Ведущая:
Страшные испытания выпали на долю наших соотечественников в те годы. Голодные, валившиеся с ног от усталости и недосыпания… Они помогали фронту: за станками, на полях. Даже в блокадном Ленинграде ни на одну секунду не останавливался токарный станок. За 900 дней блокады, заводы города дали фронту более двух тысяч танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий разного калибра, 12 тысяч минометов, 212 тысяч единиц стрелкового оружия, более семи миллионов артиллерийских снарядов и мин. А ведь город голодал. Он находился в осаде противника. И единственным путем сообщения с Ленинградом было Ладожское озеро, «Дорога жизни» - так называли его.
На сцену выходит мальчик и читает стихотворение:

Казалось, что конец земли.
Но сквозь остывшую планету
На Ленинград машины шли.
Он жив еще! Он рядом где-то.
На Ленинград! На Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочных стоят.
И было так на всем ходу
Машина задняя осела,
Шофер вскочил, шофер на льду.
«Ну, так и есть – мотор заело».
Ремонт на пять минут, пустяк.
Поломка эта – не угроза,
Да рук не разогнуть никак.
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь – опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб – две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев.
И вот в бензине руки он смочил,
Поджег их от мотора
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри.
Примерзли к варежкам ладони,
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре –
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
Ребенок уходит.

5. Видеоролик «Женщины на войне» (фильм состоит из нескольких видеосюжетов: 1. «Женщины и война», 2. «Наши «Катюши»). Музыкальный фон: для первого видеосюжета минусовка «Русь» (С.Михайлов), для второго – минусовка «Катюша»
Ведущая: Кто сказал, что у войны не женское лицо? Женщины наравне с мужчинами уходили на фронт. Санитарками, они подносили снаряды, медсестрами – выносили с поля боя раненных, были и снайперами, и зинитчицами, и летчиками, и солдатами. А самое главное, они были боевыми подругами, подбадривая и успокаивая бойцов, когда самим было тяжело и сердце разрывалось от боли и скорби. Но, несмотря на душевные раны, на зло всем врагам, они веселились, пели и танцевали. Но, пожалуй, ни одна песня так не веселила сердца солдат, как знаменитая «Катюша», внушая им уверенность и придавая сил. Именно поэтому в те годы многоствольные ракетные минометы или система залпового огня, получили название «Катюши». Когда «разговаривали» наши «Катюши», фашист бросали свои позиции, пытаясь укрыться в безопасном месте. Их пугал даже звук работающих «Катюш».
С уходом ведущей, под минусовку "Катюша", выходят девочки.
Девочки поют песню «Катюша»:

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла. 2 раза
Ой, ты песня, песенка девичья.
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет. 2 раза
Пусть он вспомнит девушку простую.
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную.
А любовь Катюша сбережет. 2 раза
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой. 2 раза
С появлением ведущей, девочки уходят.

6. Видеоролик «Колокола Хатыни» . Музыкальный фон: минусовка «Хатынь», А.Наволоцкий
Ведущая: Мужество, упорство и большая любовь к Родине наших воинов, приводило в замешательство немецких солдат. Они были в ярости и зверствовали от бессилия перед стойкостью и самоотверженностью русского народа. Сила духа советских людей вызывала у них животный страх. Фашисты недоумевали, откуда у простого русского человека такое чувство долга перед своей страной, своим народом. И с каждой минутой, с каждым мгновением их охватывала паника. Свой панический страх перед несломленными людьми, они заглушали страшными изуверствами. И следы преступлений фашизма до сих пор хранит наша земля.
Под колокольный траурный набат выходит мальчик и читает стихотворение:
Слышали ли вы в Хатыни
Траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет,
Только раздается он.
Кажется, ты в пустыне:
Выжжено все дотла,
В этой военной Хатыни
Плачут колокола.

Ведущая: В то весеннее утро жители Хатыни и предположить не могли, какая ужасная учесть их ждет. 22 марта 1943 года отряд карателей СС окружил белорусскую деревеньку. Они врывались в каждую хату, выталкивая прикладами автоматов хатынских детей, стариков, женщин. Мирные сельчане ничего не понимали, но смертельный приговор был вынесен всем, до единого. Их согнали в один огромный сарай. Даже, когда двери сарая со скрипом закрылись и лязгнул засов, люди и тогда не представляли, что им уготовили фашисты. Немцы обложили сарай соломой и подожгли. Сарай вспыхнул. Люди, задыхаясь в дыму, цепляясь изо всех сил за свою жизнь, пытались вырваться из горящего плена. Но все было тщетно. Тех, кому же удалось выбраться на воздух, ждала немецкая автоматная очередь, косившая белорусов, как траву косой. Женские крики, плач детей и мольбы о помощи, все слилось в один нечеловеческий вой. Но это только раззадоривало фашистов, они с неистовством, с оскалом зверя на лице, жгли и без того полыхающий сарай, струей адского пламени из огнеметов. В то мартовское военное утро Хатынь была выжжена дотла. 26 дворов никогда не встретят гостей, 149 человек не увидят голубого неба, 75 детей не обнимут своих отцов и матерей.
Под стук сердечного ритма на сцену выходит девочка:

Разве погибнуть ты нам обещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина!
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» -
Родина!
Славы, никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого,
Я или Родина!
7. Видеоролик «Пожелтевшие треугольники-писем». Музыкальный фон: минусовка «Мы знаем о войне лишь понаслышке»
Ведущая: В лихое страшное время, когда вокруг смерть, голод и взрывы встают, как черные кусты. Когда не знаешь, будешь ли ты жив или тебя настигнет вражеская пуля. Нашим защитникам помогали письма близких и родных. Словно частичку родного дома хранили они в своих шинелях. Фотографии жен и матерей, письма с аккуратно выведенным детским почерком. Сколько любви, сколько надежды было в тех письмах. Они были так необходимы солдату!
С уходом ведущей, на сцену выходят дети.

1 ребенок: Шли солдаты на запад
По дорогам войны.
Выпадали среди залпов,
Может, час тишины.

2 ребенок: И тогда на привале,
В этот час безмятежный,
Люди письма писали
Своим близким, с надеждой.
Дети уходят.

Ведущая читает строки подлинного письма:
«Здравствуйте, мамаша, братишка Ваня, сестренки Анфиса и Верочка! Я жив, здоров, чего и вам желаю. Я был ранен в правую ногу осколком. Награжден медалью «За отвагу!» И скоро вновь вступаю в бой. Должен получить орден Красного Знамени. Если умру за Родину, то буду орденоносцем. На днях около меня взорвалась мина, убила моих товарищей, а я остался жив. Живу хорошо, всего у меня достаточно. Мы гоним немцев так, что они бегут и все бросают. Я одного немца захватил в окопе, замотал в одеяло и привез к своим. Пишите чаще.
Ваш сын, М.Власов
5 октября 1943»

Ведущая: Не суждено ему, простому деревенскому парню из деревни Александровка Ижморского района Кемеровской области, было обнять мать, сестренок, братишку. Михаил Власов геройски погиб, 19 октября 1943 года, в боях под Гомелем. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года, сержант Михаил Максимович Власов был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Выходит девочка:

Стали тоньше нервы…
У девчушки 14 лет.
Она нести устала с похоронкою конверт.
Нет горше, нет ужасней новостей;
И этот плач невыносимо слушать:
«Зачем Господь мне подарил детей?! -
Заплачет мама. – Петенька! Петруша!»
Нет горше, нет ужасней новостей,
Ей кажется невыносимой ноша:
«Ну как же мне растить троих детей?! –
Жена заплачет. – Мой Алешенька! Алеша!!!»
Девочка уходит.

8. Видеоролик «Вечная память». Музыкальный фон: аудиотрек В.А.Моцарт «Реквием по мечте»
Ведущая: Прислушайтесь, люди!
Сердцем прислушайтесь!..
И вы услышите тяжелый топот кованных немецких сапог и глухие стоны погибших. Это стонет сама земля, принявшая муки, кровь и смерть свыше 26 миллионов людей: безвинно замученных в концлагерях, пропавших без вести и навечно оставшихся там, на полях сражений… в память о них горит вечный огонь. Они смотрят на нас из бронзы и гранита.
С уходом ведущей, выходят дети.

1 ребенок: Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
И для тебя и для меня он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег.

2 ребенок: Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Чтецы уходят.

Ведущая: Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны. И пусть каждый в душе поблагодарит погибших солдат за этот счастливый мир, в котором мы живем.
Объявляется минута молчания
9. Видеоролик «Счастливый май». Музыкальный фон: минусовка песни «О той весне», Е.Плотниковой.
Дети исполняют песню «О той весне»:

Кино идет – воюет взвод.
Далёкий год на плёнке старой.
Нелёгкий путь – ещё чуть-чуть
И догорят войны пожары.
Счастливый май!.. Любимый край,
Своих солдат встречай скорее!
От ран, обид земля дрожит.
Теплом души её согреем!
Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..
В лихом бою, в чужом краю
Пусть берегут любовь и вера,
Чтоб больше их пришло живых –
И рядовых, и офицеров.
Придут весной, как прадед мой,
И в дом родной откроют двери.
Я помню свет далёких лет.
В свою страну я буду верить!
Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..

10. Видеоролик «Радость Победы». Музыкальный фон: минусовка песни «День Победы» (Д.Тухманов, В.Харитонов)
Ребенок:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть, от края и до края:
Мир победил, окончена война!
Дети уходят.

Ведущая: Ровно 70 лет назад в тот далекий весенний день, 7 мая 1945 года, был подписан предварительный протокол капитуляции фашистской Германии. 8 мая, в Берлине состоялось подписание окончательного акта безоговорочной капитуляции. Германия признала себя побежденной. А 9 мая грянул невиданных для тех лет салют. Тридцать залпов, тридцать победоносных зарядов взмыли в ночное небо, рассыпаясь многомиллионными звездами. Так весь мир узнал о наступлении Великой Победы.
К ведущему выходят двое детей и встают по бокам.

1 ребенок: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
2 ребенок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Во время чтения стихотворений, на сцену выходят все участники праздника.

Ведущая: Нелегко досталась эта великая победа. И хочется сказать:
Низкий поклон все тем, кто защищал свою Родину…
1 ребенок: Кто стоял у станка,
2 ребенок: Кто трудился в полях,
3 ребенок: Кто сражался в тех
Страшных военных боях,
4 ребенок: Кто Вам раны лечил,
5 ребенок: Кто поддерживал Вас…
6 ребенок: Вы примите поклон
До земли, в этот час.
7 ребенок: Память Ваших побед
Будет вечно жива...
Ведущая: Не сотрется она
Все вместе: Никогда! Никогда!

Все кланяются и уходят.

Татьяна Звегинцева
«9 мая - День Победы». Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Цели: познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций.

Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников родного города, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина», «День Победы», «Священная война».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном Великому Дню Победы, Дню, когда наша страна много лет назад одержала верх над фашистскими войсками. Для начала послушайте следующее стихотворение:

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте отгадаем несколько загадок:

Он на фронте воевал.

И давно седым уж стал.

По-военному одет,

Ветеран войны – мой (дед).

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

(Бескозыркой) моряка.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А теперь, ребята, мы будем слушать песню «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).

Беседа об истории праздника, о войне.

В нашу страну Великая Отечественная война пришла воскресным утром 22 июня 1941 года. В этот день ничто не предвещало беды. Люди в этот день, как всегда, отдыхали, радовались жаркому лету. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.». Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. А ещё - растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы!»

Была война…

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

(Татьяна Шапиро)

Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался к Москве. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова.

Послушайте песню «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать партизанские отряды. Партизаны взрывали фашистские поезда, организовывали засады и внезапные налёты.

Берлин пал. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек.

9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул невиданный доселе салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.

Героям Победы - спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

(Ольга Маслова)

А теперь послушаем песню «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

Воспитатель:

Ребята, мы не должны забывать этот страшный урок истории. Победа далась очень нелегко нашим дедушкам и бабушкам. Очень много людей погибло. Ребята, наверное, ваши деды и прадеды тоже участвовали в Великой Отечественной Войне. Расскажите, что они говорили вам о том страшном времени для всего народа.

А теперь давайте все вместе рассмотрим фотографии военных лет.

А еще в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны. Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.