Неделя день пожилого человека в подготовительной группе. Реализация образовательных областей

Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3 .10.16 по 7.10.16 г.

Тема : «День пожилого человека » »

Цель : Воспитание уважения к пожилым людям : как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другими достижениями, с ролью старшего поколения в семье

Итоговое мероприятие : «Развлечение «С праздником любимые дедушки и бабушки» .

День

Режим Интеграция

образовательных

Групповая,

подгрупповая

Понедельник 03 .10.2016 г.

(октябрь) ;

Труд в природе- полить комнатные растения;

Дежурство по столовой; пальчиковая игра : «Этот пальчик дедушка» ; П/игра : «Краски» По математике – ориентировка в пространстве «Отгадай» Беседа : «Как себя вести в группе» ;

Рассмотреть картинки о пожилых людях , зачем надо помогать пожилым людям ?

Рассказать о наступлении второго месяца осени – октябре. В уголке творчества рисование человека

Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим : Тема : «Наши бабушки и дедушки» Цель : ст. гр. - под. гр. - воспитывать уважительное отношение к пожилым и старшим людям и побуждать к проявлению им сочувствия, вызвать положительно-эмоциональный отклик для оказания помощи пожилым людям . (конспект занятия)

Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка : Тема : «Кружка, украшенная цветком, для моей бабушки» Цель : ст. гр. - познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном) ; под. гр. –продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком) ; закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Г. С. Швайко стр. 75

3. Музыкальное (по плану муз . руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Продолжать наблюдать за насекомыми (насекомых стало меньше, почему)

Труд в природе : собрать опавшие листья и плоды;

П/игры : «Гуси-гуси» -бег, «Не намочи ног» - прыжки;

По развитию ФИЗО- попадание в цель мячом. Ситуативная беседа : «Природу тоже можно обидеть…»

Д/игра : «Свой – чужой» - ознакомление с окружающим. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками (кегли, гимнастические палки)

Работа перед сном Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Бабье лето» . Закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Комплекс № 2 воздушные ванны; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

П/игра : «Водяной» Работа в тетрадях – графические навыки. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» »

С/р. игра «Семья» (распределение ролей) ; Д/игра : «Что напутал художник?» Конструктивные игры с «Лего» , строительным материалом

Прогулка Наблюдение за движением транспорта на дороге. П/игра : «Отгадай»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04.10.2016 г.

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (октябрь)

Дежурство по занятиям, воспитание культурно-гигиенических правил (как правильно пользоваться зубной щеткой)

П/игра : «Угадай, кто?»

По речевому развитию – чистоговорки на звук (С) -(З) Беседа : «Чистота- залог здоровья»

Рассказать детям о источниках, какая там вода. Определить разницу между родниковой и речной водой.

Д/игра : «Скажи наоборот» - развитие речи. Настольно-печатные игры «Профессии» , «Собираемся на прогулку»

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. Развитие речи/худ. литература. «Закрепление знаний о слоге. Знакомство с односложными словами» Бондарева зан. № 4 стр. 21

Под. гр. – закрепить навыки деления слов на слоги разными способами. Учить детей составлять предложения, умению анализировать состав предложений. Ст. гр. – Познакомить детей со словами, состоящими из одного слога. Развивать слуховое внимание, мышление, быстроту реакции

Тема : «Осенние листочки» Цель : ст. гр. – Рисовать осенние листья обрисовывая их простым карандашом и закрашивая- акварельными красками. Цель : под. гр. – познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на лист, пытаться передавать цвет листа и учиться печатать ими на бумаге. И. А. Лыкова зан. №18 стр. 50.

Физическое развитие 3. Физкультура : Л. И. Пензулаева, зан. № 13 стр. 28 Цель : упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за движением машин по дороге.

Навести порядок в павильоне (подмести песок) ;

П/игры : «отгадай» - ориентировка в пространстве, «Подбрось и поймай» - ловля мяча. По родной природе – назвать знакомые деревья. Беседа : «Служба помощи -01,02,03,04» ;

Д/игра : «С какого дерева листок?» Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками. (Пазлы)

Раскраски.

Работа перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки» .

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастик после сна комплекс № 2 хождение по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика «Десять тонких пальцев» ;

П/игры : «Где звенит?» , «Запрещенное движение» . По ФЭМП – величина и форма предметов, Д/игра : «Какой предмет похож на….» Заучивание стихотворения

Е. Благиной «Посидим в тишине» ;

Рассматривание картинки «Дружная семья»

Прогулка

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 05.10.2016г.

(октябрь)

Д/игры : «Скажи ласково» , «Один – много» ;

Дежурство в уголке природы. Рассматривание картины «Комнатные растения»

Дежурство по столовой

По ознакомлению с окружающим- правила дорожного движения Ситуативная беседа : «Береги свое здоровье» Настольные игры

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЭМП. Тема : Цель : ст. гр. - учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством. Помораева И. А. Позина В. А. зан. № 1 стр. 17 Цель : под. гр. – познакомить с цифрой 4; закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц; закрепить умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Помораева И. А. ,Позина В. А. зан. №1 стр. 24

Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз . Руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за небом. Отметить, что в солнечную погоду небо голубое, чистое, ясное; в пасмурную погоду – покрыто облаками, облака темные, закрывают солнце.

П/игра : «По узенькой дорожке» , «Змейка» По ФИЗО – упражнения с переходами «С кочки на кочку» Ситуативная беседа : «Можно ли обсыпаться песком?»

С/р. игра : «Семья» - отношения с близкими людьми.

Д/игра : «Найди пару» Опытно-экспериментальная деятельность с песком и водой.

Работа перед сном Чтение русской народной сказки : «Семь Симеонов – семь работников » .

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна. Комплекс № 2. Д/игра : «Цепочка слов»

Чтение стихотворений о природе.

П/игры : «Подоляночка» , «Горюдуб» По развитию движений- хождение по веревочке (развитие равновесия) Драматизация сказки К. Ушинского «Козленок и волк»

Рассматривание картин художников осенней тематики. Знакомство с Левитаном. Игры по желанию детей в театрализованном уголке

Прогулка Наблюдение - как дети прощаются друг с другом, воспитателем , няней. П/игра : «С кочки на кочку»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06.10.2016 г.

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 1 (октябрь) ; пальчиковая гимнастика «В гости» ; наблюдение за деревьями на участке, отметить красоту осенних деревьев. Дежурство в уголке природы, протереть листья у комнатных растений. По РР – повторение скороговорки. Беседа : «Как правильно вести себя в гостях?»

Д/игра : «Назови первый (последний) звук в слове» Игры в строительном уголке с крупным строительным материалом.

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема : «Старость надо уважать К. Д. Ушинский «Родное слово» » Цель : ст. гр. - воспитывать заботливое отношение к пожилым людям , учить помогать им; формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать такие чувства , как сочувствие, отзывчивость. Цель : под. гр. –формировать осознанное отношение к прочитанному, интерес к внутреннему миру людей. Помочь понять и усвоить смысл заповеди, воспитывать уважительное отношение к старшим.

2. ФЭМП (под. гр.) знакомить с составом числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равнх частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. (Помораева,Позина зан.» стр. 30)

Цель : учить ходьбе, изменяя направление и темп движения; повторить бег высоко поднимая колени; развивать силу рук в П/игре : «Мяч через веревку» .

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за прохожими : как одеты, чем занимаются. определить возраст прохожих.

П/игры : «Бездомный заяц» -бег, «Зайцы и волк» - развитие реакции. Труд в природе – собрать семена цветов. По ФИЗО – пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Беседа : «Правила поведения на участке детского сада»

С/р. игра : «Семья» - у бабушки день рождения . Самостоятельная деятельность детей : игры со строительным материалом.

Работа перед сном Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастик после сна, комплекс № 2 ходьба по массажным коврикам.

П/ига : «Береги руки» , «Медведи и пчелы» .

Наведение порядка в игровой комнате. Индивидуальная работа по развитию памяти : вспомнить какие предметы лежали на столе. Заучивание стихотворения И. Гамазковой «Колыбельная для бабушки»

Прослушивание песен в грамзаписи о семье. Творческая деятельность в изобразительном уголке.

Прогулка Полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть кров земли. П/игра : «Карусели»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07.10. 2016 г.

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (октябрь)

Хозяйственно- бытовой труд в игровой комнате. Дежурство в уголке природы.

П/игра : «Стань, кем назову» ;

Рассматривание картин с изображением диких животных.

По развитию слуховой памяти- послушай и повтори. Беседа : «Как мы слышим?»

Ситуативная беседа : «Надо ли помогать старшим?» Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема : «Моя любимая бабушка» Цель : под. гр. - обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка» . Учить придумывать рассказ с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану . Цель : ст. гр. – Развивать связную речь, воспитывать доброе , уважительное отношение к бабушке.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема : «Салфетка для бабушки» Цель : закрепить умение создавать декоративный рисунок. (интегрированное занятие интернет nsportal.ru

Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Упражнять детей ходить разными способами в зависимости от грунта.

Упражнять детей в умении выполнять метание мешков вдаль : принимать правильное и. п. сочетать замах с броском. Закреплять умение выполнять прыжки, используя разную силу отталкивания, приземляться легко, пружиня в коленях.

В подвижной игре «встречные перебежки» упражнять детей в умении сохранять скорость бега и быстро изменять направления движения.

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за трудом водителя, который привез овощи в детский сад. Подметание дорожек от листьев.

П/игры : «Лохматый пес» , игры –эстафеты : «Передай мяч» , «Чья колонка быстрее соберется» . По развитию мышления : «Времена года» Беседа : «О том, что создано природой, а что руками человека »

С/р. игра : «Семья» - у бабушки день рождения . Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Работа перед сном Чтение стихотворений о семье

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна № 2 ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика : «Этот пальчик дедушка» .

П/игры по желанию детей.

По развитию связной речи : составление рассказа по картинке Слушание записей детских песен, рассматривание иллюстраций к произведениям о семье. Строительно-конструктивные игры

Прогулка За детьми, как они встречают родителей.

Администрация городской округ Саранск

Департамент по социальной политике

Управления образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»

Проект в подготовительной группе

« День пожилого человека

Подготовили:

Кирюшина Ю.В.

Саранск 2016г.

Паспорт проекта

Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

Образовательная область.

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
«Права и обязанности в семье».
Составление «Генеалогического древа».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья».
Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии).

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов. «Корни» Ф.Губайдуллина (перевод В.Уваров), «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии» Ф.Губайдуллина. (перевод А.Петрова и Л.Керчиной).

Познавательное развитие.

«Моя семья».

«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Конструирование

«Цветок для бабушки» в подарок.

Художественно – эстетическое.

Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки».

Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. пение: «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина, «Молодая бабушка»муз.А.Евдотьевой

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап – презентация.

Проведения праздника «День пожилого человека».

Оценка результатов проекта.

    Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

    Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

    Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

    Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

(Приложение 1)

Занятие «Моя семья».

Цель : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Материалы и оборудование . Работы детей «Семейное древо», символ «права знать своих родителей и права на их заботу».

Предварительная работа . рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Расскажите о своей семье, о родословной (рассказы детей по «Генеалогическому древу»)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

    В своей семье всяк сам большой.

    Всякая птица свое гнездо любит.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Птица радуется весне, а младенец матери.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

Как заботятся о вас ваши близкие?

Какие чувства вы испытываете при этом?

Как члены семьи заботятся друг о друге?

Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Отгадывание загадок.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

(приложение 2)

(приложение 3)

Сценарий концерта ко Дню пожилого человека

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

Способствовать созданию дружеских семейных отношений;

Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

Воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! 1 октября вся страна отмечает День пожилого человека. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады.

Ведущий 2.

Кто сказал, что старость - не радость?

Нет! Неумные эти слова!

И пускай посещает усталость,

Пусть седеет уже голова,

Ведущий 1.

А душа, как и в юности, страстна,

И работает умная мысль.

Наша жизнь на земле так прекрасна,

Детям, внукам своим улыбнись!

Ведущий 2.

Отдых честным трудом заработан,

Но в труде вы еще день за днем,

Нет конца вашим добрым заботам,

Даже возраст и тот нипочем!

Ведущий 1.

Вас сегодня пришли мы поздравить

И хотим от души вам сказать:

В жизни многое можно исправить,

Так пускай будет вам - двадцать пять!

Ведущий 2.

С праздником, дорогие гости! И примите в этот день скромный подарок - наш небольшой концерт!

Танец « Разноцветная осень »

1-й ребенок.

Воспитатели сказали,

Что сегодня в этом зале

Будет много добрых глаз,

И они не обманули нас.

2-й ребенок.

Так тепло нам с вами вместе,

Так нам хочется сказать,

Без прикрас, без всякой лести -

Рады праздник ваш встречать.

3-й ребенок.

Всем желаем от души

Чтоб здоровы были вы

Чтобы внуки вас любили

В гости чаще приходили.

Песня о бабушке

4 Ребёнок

Туча по небу летела-

Всё толстела и толстела.

А потом на радость нам

Громко лопнула по швам.

"Ба-ба-бах! " - ударил ГРОМ,

И разлился дождь ведром.

Танец «Виноватая Тучка»

5 Ребёнок

Зонтик

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Жёлто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идёт! "

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

М. Сидорова

Танец с зонтиками

7 Ребёнок

Чем же бабушке заняться,

Чтобы век ей свой продлить,

Может быть поотжиматься,

Или обруч покрутить?

8 Ребёнок

Отжиматься очень сложно,

Может скиснуть и солдат,

А вот обруч - он надёжно

Укрепляет миокард!

Наши бабушки, родные,

Вам желаем мы сейчас:

Оставайтесь молодые,

Мы станцуем все для вас!

Танец «Динь-динь Д/сад»

9 Ребёнок

Мы концерт наш завершаем

Вам мы, гости, пожелаем

Жить сто лет и не тужить,

С ярким солнышком дружить,

10 Ребёнок

Дедушки и бабушки,

Живите много лет!

И сейчас откроем вам

Мы один секрет…

Все вместе:

Чтобы в радости вам жить

Надо вам внучат любить!

Я желаю всем кто в зале

Чтоб вам десять пенсий дали!

Чтоб подарки вам дарили,

Чтобы вас боготворили,

Чтобы жизнь была чудесней

Чтоб вы шли по жизни с песней!

Наши дети пришли не с пустыми руками, они хотят подарить вам поделки, сделанные своими руками.

Маргарита Енякина
Тематическое планирование «День пожилого человека»

Цель:

Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста

Задачи:

Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.) ;

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.

Реализация образовательных областей:

"Познание"

Беседа «Праздник «День пожилого человека», познакомить с историей праздника

"Коммуникация"

Рассказы детей о своих дедушках и бабушках по фотографиям: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время, развивать связную речь.

И. у «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, братишка, сестренка, сестреночка, внучок, внученька

"Чтение художественной литературы"

Чтение стихотворений: «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Л. Квитко, воспитание доброжелательного отношения к старшему поколению

"Социализация"

Решение ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

"Труд"

"Детская мастерская" по изготовлению поздравительных открыток

"Физическая культура"

Игры наших дедушек и бабушек "Жмурки", "Скованные цепи", " Краски", "Телефон"

Взаимодействие с родителями.

Поздравительная газета

Папка – передвижка «Зачем нужны бабушки – дедушки?»

(О роли прародителей в современной семье)

Приложение

Интегрированное занятие «День пожилого человека»

1. Просмотр презентации «День пожилого человека» 2. Чтение стихотворения «Пожилой человек – это вовсе не старый» 3. Вопросы по просмотру: Кого мы называем пожилыми людьми? Как можно назвать пожилых людей? Почему счастливы эти старики? Что нужно делать, чтобы наши бабушки и дедушки были счастливы? 4. Динамическая пауза - игра наших бабушек и дедушек «Жмурка» 5. И. у «Назови ласково» 6. И. у «Похвали бабушку, дедушку» 7 Детская мастерилочка –«Открытка для бабушки и дедушки» 8. Слушание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто - зять!

Ну а я бабуле - внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая -

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Игра - загадка «Доскажи словечко»

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? -

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Это наш любимый. (папа)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

Нестареющий наш. (дед)

На пенсии уж много лет

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем еще на два века,

С Днем пожилого вас. (человека!

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились -

Стали. (пожилыми)

С моей бабушкой вдвоем

Мы и спляшем, и споем,

Праздник всем друзьям устроим -

С пирогами стол накроем!

Когда ж гостей мы встретим с ней?

В Праздник. (пожилых людей)

Артикуляционная гимнастика "У бабушки с дедушкой"

Толстые внуки приехали в гости

Надуваем щеки

С ними худые – лишь кожа да кости

Втягиваем щеки

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы

Поцеловать они всех потянулись

Губы вытянуты трубочкой

Утром проснулись – в улыбочку губы

Снова широкая улыбка

Чистили мы свои верхние зубы

Широкий язык за верхними зубами.

Вправо и влево, внутри и снаружи

Соответствующие движения широким языком

С нижними зубками тоже мы дружим

Повторение этих же движений положении за нижними зубами

Губы сожмём мы и рот пополощем

Поочередное надувание щек - губы не пропускают воздух

И самоваром пыхтим, что есть мочи

Одновременное надувание обеих щек с выпусканием воздуха через губы.

Дедушка сделал для внуков качели

Все мы на них покачаться успели

Широкий язык ставится то на верхнюю, то на нижнюю губу.

Дедушка скачет на лошади ловко

Щелкаем языком

Звонкие вязнут на глине подковки

Цоканье на верхней губе

Вот замедляет лошадка шажочки

Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки

Скоро у нас выходные денечки.

Проект «День пожилого человека».

Актуальность

Проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и любви к старшему поколению.

Цель проекта: формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи проекта:

Воспитанники:
1. Закреплять представления об эмоциональных состояниях людей, характере взаимоотношений. Учить прислушиваться к старшим и их переживаниям, эмоциональным состояниям («Бабушка огорчена», «Дедушка рад», «Им весело», «Они переживают» и т. д.)

2. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к близким.

3. Расширять содержание художественной деятельности, поощрять интерес к изображению человека (портрет).

Родители:

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Участники проекта: воспитанники подготовительных групп, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Ожидаемый результат:

Дети, способные проявлять доброту, отзывчивость и другие положительные качества к пожилым людям. Понимающие их эмоциональные состояния, с развитой эмпатией.

Дети, умеющие передавать в портрете черты мимику, настроение, характер взрослого.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

Педагогу-психологу:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.Подготовка презентаций «День добра и уважения. Международный день пожилых людей», «Как создать открытку-подарок для пожилых людей»,«Наши любимые дедушки и бабушки», «Наша дружная семья».

3. Написание сценария к развлечению «День добра и уважения. Международный день пожилых людей»

Воспитателям:

  1. Подобрать художественную литературу.
  2. Подбор картинок и иллюстраций для рассматривания.

Родителям:

  1. Выучить с детьми стихи «Про бабушку» Елена Дюк, «Мой дед».

Основной этап реализации проекта:

Познавательная деятельность.

  1. Беседы с детьми на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я люблю дедушку и бабушку».
  2. Просмотр презентаций «Наши любимые дедушки и бабушки», «Наша дружная семья», «Как сделать открытку для пожилого человека».

Художественно – эстетическая деятельность.

  1. Чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстог о, «Сивка-бурка» в пересказе А. Н. Толстог о, «Дочь и падчерица» РНС и др.
  2. Развлечение "День добра и уважения. Международный день пожилых людей"
  3. Использование этюдов, игр, ситуаций для выражения эмоций.

Художественно- продуктивная деятельность.

  1. Изготовление открыток.
  2. Рисование портретов бабушек и дедушек.
  3. Заполнение табелей для дедушек и бабушек.

Взаимодействие с родителями

  1. Активное участие в играх, конкурсе, хороводах.
  2. Заучивание стихов.
  3. Изготовление презентаций совместно с детьми о дедушке с бабушкой.

Заключительный этап:

  1. Развлечение совместно с родителями, бабушками и дедушками «День добра и уважения. Международный день пожилых людей»
  2. Посещение дедушками и бабушками выставки рисунков.
  3. Вручение подарочных открыток детьми своим родственникам.

Отчет.

Актуальность:

В настоящее время наблюдается отсутствие тесного контакта детей со старшим семейнымпоколением. Это приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.Для этого необходимо расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Проблема : имеют ли дети знания о своей семье?

Мы поставили перед собой цель :формировать нравственно – патриотические чувства дошкольников по отношению к старшему поколению. Для достижения цели мы решали следующие задачи:
1. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

2. Развитие творческих способностей.

4. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям);

5. Совершенствование навыков культуры поведения.

6. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Ожидаемый результат:

Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности.

В ходе беседы с воспитанниками на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я люблю своих дедушку и бабушку»мы расширили и систематизировали их представления о том, какую помощь дети оказывают взрослым дома, на улице, на даче и т. д. Дети рассказали о своих дедушках и бабушках, чем они любят заниматься. Какие вкусные пирожки пекут бабушки, и как они бабушкам в этом помогают. Дети рассказали, как с дедушками играютв игры, смотрят фотоальбомы, читают книжки, гуляют на улице. Таким образом,мы видим, как в семьях наших воспитанников укрепляется связь между поколениями.

После очередной беседы Егор и Стасрассказали детям, что их родители нашли в интернете информацию о ежегодном дне пожилых людей, который отмечается в России 1 октября. Тогда дети предложили устроить у себя в группе такой же праздник для дедушек и бабушек. Тут же Камилла М. предложила изготовить поздравительные открытки, в которых будут отражаться любовь и уважение к своим близким. Дети обратились за информацией к родителям, которые нашли презентацию«Как сделать открытку для пожилого человека». Она помогла детям определиться в оформлении открытки своим бабушкам и дедушкам.

В ходе проекта были просмотрены и озвучены презентации подготовленные детьми и их родителями:«Наши любимые дедушки и бабушки» и«Наша дружная семья», что способствовалорасширению представлений детей о других семьях и их традициях.

В группе детям читались произведения «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» В пересказе А. Н. Толстог о, «Сивка-бурка» В пересказе А. Н. Толстог о, «Дочь и падчерица» РНС. «Кукушка» нанайская народная сказка. После прочтения этих произведений дети стали уважительно относиться к родителям, бабушкам и дедушкам.

Воспитатели предложили детям нарисовать портретыихбабушек и дедушек и оформить выставку портретов. Таким образом, у воспитанников развивалось творческое воображение, графические навыки, умение организовать свою деятельность.

В подготовке праздника участвовал музыкальный руководитель Ольга Васильевна. Она разучила с детьми песни,веселые игры, и оказала помощь при проведении развлечения.

Родители к развлечениювместе с детьми подготовили загадки, стихи, игры.

Заключительным этапом стало развлечение «День добра и уважения. Международный день пожилых людей», в котором приняли активное участие родители, дедушки и бабушки.

В конце праздника дети подарили свои изготовленные открытки дедушкам и бабушкам.

Результат реализации проекта. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Интернет – ресурсы:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №17 г. Белогорск»

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»

Выполнила:воспитатель первой категории

Скоробогатова Нина Алексеевна

г. Белогорск

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

ЗАДАЧИ:

Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

Закреплять навыки гостевого этикета;

Развивать музыкально-художественную деятельность детей;

Обобщать знания детей о государственных праздниках.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители, близкие пожилые люди.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:

Концерт с участием родителей и близких пожилых людей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    Организационно-подготовительный

    Основной (практическая реализация проекта)

    Заключительный

1.Организационно-подготовительный этап

    постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

    подбор методической литературы для реализации проекта;

    подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;

    подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия;

    создание мультимедийной презентации о пожилых людях;

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Введение в проект: Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

Выявление интересующих детей вопросов по теме проекта;

Составление тематического плана совместных действий с детьми;

Поиск и сбор информации по данной теме;

Календарное планирование мероприятий проекта:

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога

Самостоятельная

деятельность

ПОЗНАНИЕ

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Дать представление о

международном празднике

«День пожилого человека»

Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального

характера на основе формирования семейной принадлежности.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

« Игры, в которые играли наши прадедушки»

Познакомить детей с «дворовыми» подвижными

играми «Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта» и др.

Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой

человек».

Анализ ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения

взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей.

Чтение художественного произведения С. Капутикян

« Моя бабушка»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Подвижная игра

«Жмурки»

Малоподвижная игра

«Глухой телефон»

Рисование карандашами «Портрет пожилого человека»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Составление рассказов на тему «А моя бабушка (дедушка)…»

Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать гордость за своих близких.

РИСОВАНИЕ с использованием нетрадиционных изобразительных техник

«Цветы для любимой бабушки»

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Предложить детям придумать ласковые обращения к своим

бабушкам и дедушкам.

Чтение художественного произведения Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша

Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые»

(рассказы детей о своих близких и родных пожилых людях, как

их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время)

Чтение книги

Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки"

Организация выставки фотографий и творческих материалов «Старики у нас в почете»

Учить детей оформлять в единую композицию собранные материалы. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами.

Заучивание стихотворения

« Моя бабушка»

Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. Подводить к пониманию, что выразительно

Исполненное стихотворение доставит радость и удовольствие бабушке.

Подвижная игра«Горелки»

Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки»

Настольная игра «Что было раньше?»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Проблемная ситуация

« Бабушка заболела…»

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям. Закрепить правила поведения в экстримальных ситуациях.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева.

пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

Совместная игра в уголке ряжения. Сюжет: «Жили – были старик со старухой…»

Чтение книги

Ирины Зартайской « Все бабушки умеют летать»

Итоговое мероприятие с участием родителей и близких пожилых людей. Музыкально-литературный концерт «Старость надо уважать»

Игры наших дедушек и бабушек:

Настольная игра: Домино

Подвижная игра: Жмурки

Игра-эстафета: « Мы помогаем»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Творческая мастерская:

« Подарки для любимых…»

Взаимодействие с родителями

    Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;

    Привлечение родителей к участию в акции «Подарки пожилым людям».

3.Заключительный этап:

    Подведение итогов реализации проекта

    Обсуждение итогов с родителями

    Создание презентации о проекте.